Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Максим Топилин: Заключение концессионных соглашений без конкурса позволит быстрее и эффективнее запускать проекты государственно-частного партнерства

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять во втором чтении правительственный законопроект, временно допускающий внесение изменений в условия концессионных соглашений (КС) без проведения конкурса. 

Документ наделяет правительство РФ правом разрешать заключать до конца 2022 года концессионные соглашения, концедентом по которым является субъект РФ, без проведения конкурса по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. 

«Заключение концессионных соглашений без конкурса позволит бизнесу сэкономить время, снизить  административные нагрузки, быстрее и эффективнее запускать проекты государственно-частного партнерства. Ранее, при заключении концессионного соглашения, на оформление формальных процедур уходило до двух месяцев. Законодательные изменения позволят инвесторам сэкономить время. Появится возможность улучшить условия для реализации инвестиционных проектов в России, построить новые объекты, создать  рабочие места. Обеспечить комфортные условия для жизни людей. Хочу отметить, что инициатива о праве заключать концессионные соглашения без конкурса не распространяется на соглашения, касающиеся объектов ЖКХ, транспортной инфраструктуры, железнодорожного транспорта, объектов на территории морских и речных портов и аэропортов», -  сообщил председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин.

Глава комитета отметил, что в законопроект внесена и одобрена  поправка об ограничении распространения контрсанкционной информации в СМИ и интернете. Авторами выступили депутаты «Единой России» - председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин, председатель комитета Госдумы по контролю Олег Морозов, первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский и заместитель председателя комитета Олег Матвейчев

Согласно тексту поправки, под такой информацией понимаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о совершенных и планируемых сделках в области внешней торговли товарами, услугами, информацией или интеллектуальной собственностью, распространение которых может повлечь введение ограничительных мер со стороны недружественных государств и международных организаций в отношении сторон таких сделок, российских юрлиц и граждан. Распространение такой информации допускается только с письменного согласия ее обладателя - российского гражданина или юрлица, совершившего или планирующего такую сделку.  

При этом требование о получении такого согласия не распространяется на руководителей и уполномоченных представителей органов госвласти или местного самоуправления, а также на руководителей и уполномоченных представителей ЦБ при осуществлении ими своих полномочий. После публикации соответствующей информации участником сделки на своем официальном сайте либо в СМИ с письменного разрешения участника сделки, либо распространения этой информациями представителями госорганов действие ограничений на данную информацию прекращается. 
 
Распространение контрсанкционной информации с нарушением установленных требований влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ, предусмотренную за разглашение информации с ограниченным доступом. Также до 1 января 2025 года приостанавливается действие норм, касающихся обязанности ряда госкорпораций и госкомпаний по обнародованию информации. 

Планируется, что законопроект будет рассмотрен Госдумой во втором чтении на заседании 5 июля.