Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Михаил Моисеев: В школах необходимо создать современную материальную базу для освоения учащимися рабочих профессий

В общеобразовательных школах материальная база технологического обучения не всегда соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, заявил сегодня, 27 января, заместитель председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Моисеев в ходе «правительственного часа» с участием министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова.

«В настоящее время провозглашена программа профориентации учебного процесса в общеобразовательной школе, направленная в первую очередь на освоение учащимися рабочих профессий, токарей, слесарей, электриков, водителей, специалистов служб быта и многих других практических профессий. Однако в общеобразовательных школах материальная база технологического обучения не всегда соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и профессиональной ориентации учебного процесса», - отметил парламентарий.

«Как и в какие сроки Министерство образования и науки Российской Федерации планирует создание современной материальной базы технологического обучения в общеобразовательной школе?», - спросил Моисеев у главы Минобрнауки.

«Мы считаем профессиональную ориентацию, начиная со школьной скамьи, очень важным элементом государственной образовательной политики», - подчеркнул Ливанов.

«Действительно важно, чтобы школьники ориентировались не только на продолжение карьеры и обучение в вузах, но и на те рабочие профессии, которые являются в будущем перспективными и могут принести им высокий социальный статус в обществе», - сказал министр.

По мнению Ливанова, популяризация высокотехнологичных рабочих профессий уже дает свой результат.

«В прошлом учебном году более 40% завершивших обучение в 9-м классе, перешли не в 10-й класс, а в систему среднего профессионального образования. Еще несколько лет назад эта цифра не превышала 20-25%», - привел данные глава Минобрнауки.

«Нужно создавать в каждой школе условия для того, чтобы ученики могли осваивать рабочие профессии. Это делается и в рамках предмета «Технология», это может делаться и в рамках сетевого взаимодействия школ с организациями среднего- и высшего профессионального образования», - сказал Ливанов.

Кроме того, Министерство образования и науки сейчас проводит анализ лучших региональных практик, связанные с реализацией программ профессиональной ориентации школьников. «Они обязательно будут предложены тем регионам, которые пока не активно занимаются этой работой», - заверил Ливанов.