Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Надежда Школкина: Повышение транспортных издержек в АПК приведет к удорожанию продукции

Надежда Школкина: Повышение транспортных издержек в АПК приведет к удорожанию продукции

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Надежда Школкина ("ЕДИНАЯ РОССИЯ") направила Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву письмо, где обратила внимание на нерешенные вопросы, которые не только влияют на процесс производства в АПК, но и отрицательно сказываются на себестоимости производимой сельскохозяйственной продукции, и как результат – на конечной стоимости товара.  

"Так, в настоящее время одной из самых наболевших проблем для аграрного сообщества является вопрос, связанный с так называемыми транспортными издержками, в частности, установкой тахографов на автотранспортные средства, используемые сельхозпроизводителями для перевозки сельскохозяйственных грузов. Установка тахографов, по мнению аграрного сообщества, является финансово-затратным и нецелесообразным мероприятием, так как автотранспорт в основном используется ими на внутрихозяйственных перевозках. К тому же данная норма не согласуется с международной практикой, где транспорт, занятый на внутрихозяйственных работах, тахографами не оснащается, что ставит наших сельхозпроизводителей в неконкурентные условия по сравнению с европейскими", - указала парламентарий. 

Кроме того, депутат напомнила, что 15 ноября 2015 года вступает в силу норма, в соответствии с которой за проезд грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн по всем федеральным автомобильным дорогам общего пользования будет взиматься плата в счет возмещения вреда, наносимого данным дорогам, в размере  3,73 рубля за один километр пройденного пути.  

"По сути данное новшество подразумевает, что все федеральные автомобильные дороги становятся платными для всей промышленности вне зависимости от сферы деятельности, размера предприятий, типа производимой продукции и ее социальной значимости. При этом не учитывается тот факт, что сегодня предприятия, имеющие большегрузные автотранспортные средства, и так несут высокую фискальную нагрузку в виде топливного акциза и транспортного налога, направляющегося в том числе и на компенсацию вреда, причиненного дорогам. Вместе с тем, учитывая, что ежегодно автомобильным транспортом перевозится более половины всех товаров народного потребления, из которых около 75% приходится на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары, введение дополнительной платы приведет к росту затрат на грузоперевозки в среднем на 10-12%, что неизбежно отразится на увеличении розничной цены, прежде всего, на социально значимые товары", - считает Школкина.  

Ситуацию усугубляют и вступившие в силу нормы, регулирующие движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, в том числе устанавливающих ответственность грузоотправителей за превышение допустимой массы или допустимой нагрузки на ось транспортного средства в размере до 500 тысяч рублей.   

"К сожалению, данная норма не учитывает специфику сельскохозяйственного производства, где в полевых условиях определить фактическую массу транспортного средства при погрузке зерновых и технических культур, в соответствии с установленными нормативами, не представляется возможным. Особенно это актуально в осенний период, когда из-за повышенной влажности масса груза может увеличиваться от 10 до 25% при сохранении неизменным самого объема груза", - указала она. "Таким образом, аграрии изначально сталкиваются с неуправляемыми рисками применения к ним штрафных санкций, в ряде случаев во много раз превышающих стоимость самой перевозимой продукции", - обеспокоена она.  

В связи с этим Школкина просит Председателя Правительства РФ дать соответствующие поручения об исключении автотранспорта, используемого сельхозпроизводителями для перевозки грузов, из перечня транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также о введении моратория на взимание платы в счет возмещения вреда, наносимого дорогам общего пользования, с владельцев грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, с последующей его дополнительной проработкой, включая апробацию системы в тестовом режиме на примере одного субъекта РФ и установления пониженного размера ставки, а также на штрафные санкции, предусмотренные за превышение допустимой общей массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства в период проведения сезонно-полевых работ.