Николай Антошкин: Необходимо задействовать весь потенциал российской авиапромышленности
Развитие региональной авиации для создания современной транспортной инфраструктуры стало темой заседания экспертного совета по вопросам законодательного обеспечения развития районов Крайнего Севера, прошедшего в Госдуме в понедельник, 19 февраля.
В районах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Арктики, занимающих более 60% территории страны, авиация является фактически единственным средством обеспечения транспортной доступности. Несмотря на дополнительные меры по развитию гражданской авиации в этих регионах, состояние региональных перевозок грузов и пассажиров не соответствует потребностям населения, констатировали участники совета.
Вместе с тем, Президент Владимир Путин назвал развитие авиации, в том числе региональной, одним из главных приоритетов России. Участники заседания пришли к выводу, что иного пути кроме как воссоздания сильной авиапромышленности у России нет.
«Нам нужен свой, российский самолет малой авиации. Люди ждут от нас конкретных решений уже сейчас, — заявил депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от Ненецкого автономного округа Сергей Коткин. По его словам, во главу угла при создании отечественных самолетов должна быть поставлена безопасность пассажиров, а не получение прибыли.
«Нужно понимать, что самолеты
По мнению депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от Якутии Галины Данчиковой, вопрос обеспечения Севера, Дальнего Востока воздушным сообщением необходимо решать комплексно. «Это — производство самолетов, создание аэродромов, развитие необходимой инфраструктуры, субсидирование авиаперевозок, доступности авиабилетов для граждан и подготовки кадров. Разделить данные темы не получится»,- уверена она. Депутат рекомендовала Минтрансу проработать вопрос закрепления в законодательстве термина «региональная авиация».
Депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заслуженный военный летчик РФ,
«Я летал на сорока с лишним типов самолетов, как отечественных, так и зарубежных, в том числе в северных территориях, даже на Северный полюс. И могу сказать, что надежнее нашей авиационной техники нет», — рассказал Антошкин, добавив, что отечественная авиатехника доказала свою эффективность в том числе в разных горячих точках.
Комментируя поднятую на заседании проблему серьезного сокращения количества аэродромов (с 1450 до 228 за последние 26 лет), Антошкин напомнил, что в строительстве этих объектов Россия накопила колоссальный опыт: «У Минобороны был Спецстрой, десятки