Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Олег Морозов: Достигнуты все 22 годовых показателя в рамках нацпроекта «Наука и университеты»

Комитет ГД по контролю проанализировал все постановления Госдумы за последние четыре года, касающиеся развития науки и образования, и, в целом, взаимодействие и разработка законодательных решений осуществляется на регулярной основе, что позволяет видеть все болевые точки развития сферы. Об этом заявил глава профильного комитета Олег Морозов в ходе правительственного часа с участием министра науки и высшего образования Валерия Фалькова.

«По данным Счетной Палаты достигнуты все 22 годовых показателя в рамках нацпроекта «Наука и университеты»», - добавил он. 

Однако, по словам парламентария, есть ряд приоритетных задач, которые предстоит решить. Прежде всего - обеспеченность экономики высококвалифицированными кадрами. 

«По текущей экспертной оценке среди работников с высшим образованием дефицит кадров к 2030 году может составить до 1,4 млн человек. Причем, больше всего это отразится на обрабатывающей промышленности и других высокотехнологичных отраслях. Общие потери ВВП в этом случае могут составить 1-2%. Эта тенденция – следствие накопившихся перекосов в системе подготовки специалистов, которые мы сегодня преодолеваем. И нам нужно вместе работать на этом направлении», - подчеркнул Морозов. 

Также депутат отметил успехи министерства в работе по увеличению бюджетных мест в высших учебных заведениях России: «Из национального доклада следует, что за счет бюджетных средств обучение проходит 2,05 млн студентов или 47,4%. Целевой показатель для бесплатного высшего очного образования установлен на уровне 50%. При этом в национальном докладе прозвучала цифра о том, что в настоящий момент 60% первокурсников поступают на бюджетные места. И видимо мы в ближайшие годы достигнем этого целевого показателя», - выразил надежду Морозов.

Также он обратил внимание на дисбаланс в части роста студентов и сокращении профессорско-преподавательского состава. «Отставание численности профессорско-преподавательского состава приводит к повышению нагрузки на педагогов и негативно сказывается на учебном процессе. Остается вопрос доступности образования и выравнивания доступа к нему на территории различных субъектов Федерации», - констатировал он. 

Наконец, по словам парламентария, сегодня остро стоит вопрос о доступности мест в студенческих общежитиях. При этом Морозов отметил, что министерство «следует правильному тренду на капитальный ремонт таких зданий».