Партпроект «Безопасные дороги» поддержал инициативу об ужесточении ответственности за езду зимой на летней резине
Необходимо принять закон об ужесточении ответственности за резину не по сезону, а также дать возможность регионам самим устанавливать сроки эксплуатации шин. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя инициативу Законодательного собрания Приморского края установить штрафы за езду зимой на летней резине и обязать водителей менять колеса не позже 1 декабря.
«Партпроект «Безопасные дороги» будет продвигать принятие данного законопроекта в целях обеспечения безопасности дорожного движения на российских дорогах. Уверен, что законодательное введение штрафа за использование автомобильных шин не по сезону заставит автомобилистов с приходом холодов обязательно перейти на зимнюю резину», - заявил координатор партпроекта.
Сергей Бидонько напомнил, что требования к эксплуатации шин и колес регламентированы Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения». «Однако КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес. Правда, с 4 апреля 2017 года Основные положения о допуске ТС к эксплуатации пополнились пунктом об обязательном наличии установленного знака с буквой «Ш» на автомобилях, снабженных ошипованной резиной. Штраф за отсутствие такого знака - 500 рублей. Но штрафовать тех, кто вообще не поменял резину, сейчас никто не имеет права», - подчеркнул он.
По его словам, с 2014 года в комитете Госдумы по транспорту и строительству шла работа над проектом федерального закона, в котором идет речь о штрафах за использование автомобильных шин не по сезону, а также шин с изношенным протектором. «Предполагалось ввести административную ответственность за подобное нарушение со штрафом до двух тысяч рублей. Документ был подготовлен к первому чтению, но, к сожалению, он так и не был рассмотрен на пленарном заседании Думы», - пояснил он.
Бидонько отметил, что депутаты Заксобрания Приморского края также обращают внимание на то, что в тексте законопроекта не определена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону. «Так, период перехода на зимнюю резину в их регионе, считают они, другой, не как по всей стране – с 1 декабря по 1 марта, а дольше. Например, целесообразно введение его в Приморском крае с 1 ноября по 1 апреля или с 15 октября по 15 апреля. Они предлагают привязать эти сроки к зимнему отопительному сезону в регионе», - рассказал он, добавив, что при работе над законопроектом депутаты Госдумы уже обсуждали эту инициативу и договорились внести соответствующую поправку в текст законопроекта.
«Каждый год огромное количество нерадивых автомобилистов выезжают в снегопады, гололед на летней резине и это приводит к ДТП, в которых погибают и получают травмы пассажиры, пешеходы. Также такие водители существенно усложняют дорожный трафик, так как чтобы не попасть в аварию сбавляют скорость. Конечно, только введение штрафов без просветительской работы не поможет, необходимо ежегодно вести эту работу в средствах массовой информации, соцсетях, чтобы водители понимали всю важность и свою ответственность», - резюмировал координатор партпроекта.
Партийный проект «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2022 годы, направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение количества ДТП. Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.