Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Партпроект «Безопасные дороги» поддержал инициативу об ужесточении ответственности за езду зимой на летней резине

Партпроект «Безопасные дороги» поддержал инициативу об ужесточении ответственности за езду зимой на летней резине
Необходимо принять закон об ужесточении ответственности за резину не по сезону, а также дать возможность регионам самим устанавливать сроки эксплуатации шин. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя инициативу Законодательного собрания Приморского края установить штрафы за езду зимой на летней резине и обязать водителей менять колеса не позже 1 декабря.

«Партпроект «Безопасные дороги» будет продвигать принятие данного законопроекта в целях обеспечения безопасности дорожного движения на российских дорогах. Уверен, что законодательное введение штрафа за использование автомобильных шин не по сезону заставит автомобилистов с приходом холодов обязательно перейти на зимнюю резину», - заявил координатор партпроекта.

Сергей Бидонько напомнил, что требования к эксплуатации шин и колес регламентированы Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения». «Однако КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес. Правда, с 4 апреля 2017 года Основные положения о допуске ТС к эксплуатации пополнились пунктом об обязательном наличии установленного знака с буквой «Ш» на автомобилях, снабженных ошипованной резиной. Штраф за отсутствие такого знака - 500 рублей. Но штрафовать тех, кто вообще не поменял резину, сейчас никто не имеет права», - подчеркнул он.

По его словам, с 2014 года в комитете Госдумы по транспорту и строительству шла работа над проектом федерального закона, в котором идет речь о штрафах за использование автомобильных шин не по сезону, а также шин с изношенным протектором. «Предполагалось ввести административную ответственность за подобное нарушение со штрафом до двух тысяч рублей. Документ был подготовлен к первому чтению, но, к сожалению, он так и не был рассмотрен на пленарном заседании Думы», - пояснил он.

Бидонько отметил, что депутаты Заксобрания Приморского края также обращают внимание на то, что в тексте законопроекта не определена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону. «Так, период перехода на зимнюю резину в их регионе, считают они, другой, не как по всей стране – с 1 декабря по 1 марта, а дольше. Например, целесообразно введение его в Приморском крае с 1 ноября по 1 апреля или с 15 октября по 15 апреля. Они предлагают привязать эти сроки к зимнему отопительному сезону в регионе», - рассказал он, добавив, что при работе над законопроектом депутаты Госдумы уже обсуждали эту инициативу и договорились внести соответствующую поправку в текст законопроекта.

«Каждый год огромное количество нерадивых автомобилистов выезжают в снегопады, гололед на летней резине и это приводит к ДТП, в которых погибают и получают травмы пассажиры, пешеходы. Также такие водители существенно усложняют дорожный трафик, так как чтобы не попасть в аварию сбавляют скорость. Конечно, только введение штрафов без просветительской работы не поможет, необходимо ежегодно вести эту работу в средствах массовой информации, соцсетях, чтобы водители понимали всю важность и свою ответственность», - резюмировал координатор партпроекта.

Партийный проект «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2022 годы, направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение количества ДТП. Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.