Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Павел Завальный: Снятие проблемы перекрестного субсидирования в электроэнергетике невозможно без выравнивания тарифов для населения и промышленности

Павел Завальный: Снятие проблемы перекрестного субсидирования в электроэнергетике невозможно без выравнивания тарифов для населения и промышленности
Снятие проблемы перекрестного субсидирования в электроэнергетике невозможно без выравнивания тарифов для населения и промышленности, но одними тарифными решениями ограничиваться нельзя и здесь может помочь цифровизация отрасли. Об этом в понедельник, 11 марта, заявил Председатель комитета Госдумы по энергетике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Павел Завальный на круглом столе «Конкуренция как источник повышения эффективности производства электроэнергии и тепловой энергии», прошедшем в рамках Недели Российского бизнеса 2019.

«Комитет исходит из того, что проблему перекрестного субсидирования – острейшую из всех проблем, тормозящих развитие электроэнергетики, нужно решать в увязке с повышением эффективности сетевого комплекса и электроэнергетики в целом. То есть, не за счет одних только тарифных решений, но и  за счёт повышения эффективности. Главным, как ни крути, является выравнивание тарифов для населения и промышленности. По расчетам Высшей школы экономики, экономически обоснованные ставки для населения должны быть в 1,3-1,4 раза выше, чем для предприятий. Наиболее рациональным подходом был бы рост цен для населения по схеме «инфляция плюс», а для промышленности - «инфляция минус» или не выше инфляции. Тем более, что доля бытового потребления растет: за 25 лет она увеличилась с 12% до 18% от суммарного потребления в стране», - сообщил Завальный. 

На выравнивание сетевых тарифов между группами потребителей по такой схеме потребуется 12-15 лет. При этом рост тарифов для населения сверх инфляции ежегодно должен составлять около 6%. Ускорить процесс и облегчить его для населения, по мнению Завального, можно за счет одновременного формированного повышения эффективности работы сетевого комплекса. Оно должно включать снижение перекрестного субсидирования в самом секторе, повышение прозрачности тарифообразования, в том числе, через введение резервирования сетевой мощности   с использованием механизма «бери или плати», снижение коммерческих и технологических потерь, повышение платежной дисциплины.

Два последних эффекта и должны дать внедрение систем интеллектуального учета, ускоренную цифровизацию сетевого комплекса. Она открывает пути для снижения, или сдерживания общего роста нагрузки на потребителей. 

«В конечном итоге, мы должны прийти к ситуации, когда тарифы растут не выше инфляции, а снижение перекрестного субсидирования происходит по мере повышения эффективности работы самого электроэнергетического комплекса», - считает Завальный.