Сергей Бидонько анонсировал старт мониторинга применения единых стандартов качества дорог в регионах
Применение новых стандартов качества дорожного покрытия в субъектах РФ будет находиться на личном контроле у региональных координаторов партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги». Об этом в четверг, 16 ноября, заявил заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта Сергей Бидонько. По его словам, в следующем году в рамках партпроекта будет проведен мониторинг исполнения новых правил в субъектах РФ.
Он напомнил, что 14 ноября вступило в силу распоряжение Правительства РФ, согласно которому дорожные службы обязали ликвидировать выбоины на дорогах в срок от пяти до десяти дней, а поврежденные дорожные знаки – за трое суток.
«Введение этих норм подразумевает ГОСТы и своды правил, которые теперь будут обязательными к исполнению. В них прописано, что на дорогах не должно быть просадок, выбоин и других повреждений, затрудняющих движение транспорта. Если же они есть, то сроки ликвидации неровностей должны составлять от пяти до десяти дней в зависимости от типа дорог. Быстрее всего необходимо ликвидировать ямы на автомагистралях. Предельные размеры выбоин и других дорожных повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см», - пояснил Бидонько.
По словам депутата, согласно новому ГОСТу в зависимости от типа дорог необходимо будет ликвидировать скользкость дороги и очистить ее от снега за срок от четырех до шести часов. При этом финансирование работ зависит от уровня содержания дороги.
Касаются нормы и дорожной разметки – она должна быть хорошо различима в любое время суток. «Раньше эти нормы добровольно выполнял Росавтодор, но он несет ответственность только за федеральные трассы», - добавил парламентарий.
Бидонько подчеркнул, что теперь обязательное использование вышеуказанного перечня стандартов станет единым требованием и для всех региональных дорожников, к сфере ответственности которых относятся дороги регионального и муниципального значения. «Это повысит внимание региональных и муниципальных чиновников к состоянию дорог. Тем, кто не будет соблюдать нормы, полагается штраф, который для должностных лиц составляет до 100 тысяч рублей, юрлиц – до 500 тысяч рублей. Ужесточение норм направлено на то, чтобы повысить внимание региональных властей к дорогам», - отметил он.
Координатор партпроекта подчеркнул, что одна из проблем обязательного применения новых ГОСТов связана с тем, что регионам может не хватить бюджетных средств на приведение дорог в соответствие с нормами. Он сослался на исследование Минтранса РФ 2014 года, согласно которому на содержание 1 км среднестатистической региональной или межмуниципальной дороги в России тратят 248 тыс. рублей в год. «Это всего 32,3% от нормативной потребности», – подчеркнул депутат.
Бидонько пообещал, что применение регионами единых стандартов координаторы федерального партийного проекта «Безопасные дороги» в субъектах РФ возьмут на личный контроль.
Партийный проект «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2022 годы, направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение количества ДТП. Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.