Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Сергей Бидонько: Неконтролируемые железнодорожные переезды – это бич для водителей

Сергей Бидонько: Неконтролируемые железнодорожные переезды – это бич для водителей
Неконтролируемые железнодорожные переезды должны быть модернизированы. Параллельно необходимо уменьшать количество переездов, которые пересекаются с автомобильными дорогами. В том числе эту задачу ставит перед собой партпроект «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги». Кроме того, уже сейчас необходимо расширить среди водителей пропаганду безопасного поведения на таких переездах, а также увеличить число профилактических рейдов сотрудников ГИБДД. Об этом в пятницу, 14 апреля, заявил Зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор партпроекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги» Сергей Бидонько, комментируя столкновение на железнодорожном переезде в Омской области поезда и школьного автобуса.

Парламентарий отметил, что «таких ДТП становится все больше и больше». «Всего на сети железных дорог России сегодня эксплуатируется около 11 тыс. железнодорожных переездов, из которых только 2,3 тыс. обслуживаются работниками железнодорожного транспорта. Так что неконтролируемые переезды – это бич для водителей. Желание проскочить такой переезд никогда к добру не приводит. Тем более, что за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд предусматривается небольшой штраф в размере 1 тысячи рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев», – отметил парламентарий.

Он подчеркнул необходимость «в кратчайшие сроки  модернизировать подобные железнодорожные переезды». «Конечно, чтобы  устанавливать на таких переездах оборудование с современными предупредительными и заградительными устройствами, нужны деньги, и деньги немалые. Но вот уменьшать количество железнодорожных переездов, которые пересекаются с автомобильными дорогами, - это задача сегодняшнего дня. К сожалению, системно этим вопросом сегодня никто серьезно не занимается. Будем в рамках партпроекта решать эту проблему», - заявил Бидонько.

Также приоритетной задачей он считает «пропаганду среди водителей безопасного поведения на переездах и увеличение профилактических рейдов сотрудников ГИБДД». «Уроки по безопасному пересечению переездов должны проводиться во всех автошколах, и проводиться не формально, а с привлечением статистики ДТП», - заявил парламентарий.

Кроме того, он сообщил, что Партпроект «Безопасные дороги» проконтролирует расследование причин ДТП с участием школьного автобуса в Омской области. Парламентарий намерен подготовить запрос к руководству РЖД с просьбой оборудовать железнодорожный переезд, где произошла авария, дополнительными секциями безопасности.

Напомним, 14 апреля в Нововаршавском районе Омской области на нерегулируемом железнодорожном переезде грузовой поезд столкнулся со школьным автобусом, в котором находились 10 детей. По предварительным данным, два человека погибли и один пострадал.

«Выражаю соболезнования родственникам погибших и желаю скорейшего выздоровления пострадавшим. Это большая трагедия, и первым делом надо выяснить все обстоятельства и причины произошедшего, определить виновных», - заявил парламентарий.

По его словам, уже есть предварительные данные, согласно которым водитель микроавтобуса пересекал железнодорожный переезд на красный свет. «Насколько это соответствует истине, установит расследование. Нужно также выяснить, были ли нарушены условия перевозки детей и не наблюдалось ли нарушений в работе переезда», - сказал Бидонько, добавив, что на этом участке уже не в первый раз возникают аварии.

«Мы заинтересованы в тщательном объективном расследовании этой трагедии и возьмем его под личный контроль. Я думаю, что если это действительно опасный участок, на котором происходят аварии, то нужно обратиться к руководству РЖД с просьбой оборудовать данный железнодорожный переезд дополнительными секциями безопасности. Мы подготовим такой запрос в течение нескольких дней и будем в дальнейшем отслеживать ситуацию», - заверил парламентарий.