Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Сергей Бидонько: Нужно ужесточить ответственность за нарушение правил при проезде через ж/д переезды

Сергей Бидонько: Нужно ужесточить ответственность за нарушение правил при проезде через ж/д переезды

Необходимо законодательно ужесточить ответственность водителей за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды. Такое мнение высказал член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги» Сергей Бидонько, комментируя инициативу депутатов Нижегородской области, которые в канун 2018 года внесли в Государственную Думу проект закона «О внесении изменений в статью Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Он обратил внимание на то, что сегодня предусмотренная ответственность за нарушение правил дорожного движения на железнодорожных переездах не соответствует степени общественной опасности деяния.

«Сегодня ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах оценивается как критическая. С начала 2017 года в России по состоянию на 10 декабря допущено 247 случаев ДТП на железнодорожных переездах, что на 29% выше уровня 2016 года (в 2016 году — 192). Пострадал 201 человек, из них 65 человек погибли. В результате ДТП допущены два крушения поездов, одна авария, семь сходов подвижного состава», — рассказал Бидонько.

Проектом федерального закона, который был разработан депутатами Законодательного собрания Нижегородской области, предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и штрафовать граждан, привлеченных к ответственности по статье 12.10 КоАП, на сумму до пяти тысяч рублей либо лишать их права управления транспортными средствами на срок от одного года до двух лет, а при повторном нарушении — до трех лет.

«Сейчас за эти нарушения водители должны платить 1000 рублей. По действующему закону ответственность несет только водитель, в то время как выход технически неисправных автобусов и автомобилей допускают их владельцы и руководители предприятий. Ранее Ространснадзор предлагал штрафовать не только водителей, но и фирмы, которые владеют транспортными средствами, в размере от 100 000 до 300 000 рублей. Здесь действительно должна быть логика: воздействие не только на физическое лицо, которое находится за рулем, но и на юридическое лицо или предпринимателя, который владеет автотранспортным средством, если оно используется для предпринимательской деятельности. При рассмотрении нового законопроекта необходимо обсуждать и эту меру», — считает Бидонько.

Он также сообщил, что в планах партпроекта «Безопасные дороги» в 2018 году вместе с МВД РФ и регионами собрать и проанализировать информацию по всем ж/д переездам, где за 2015–2017 годы были дорожно-транспортные происшествия.

«Для профилактики и недопущения подобных ситуаций в будущем необходимо принять соответствующие меры на федеральном уровне и поддержать инициативу депутатов Нижегородской области», — заключил координатор партпроекта.