Сергей Бидонько: Партпроект подготовит инициативы, направленные на повышение безопасности мотоциклистов на дорогах
«Согласно статистике ДТП с января по октябрь текущего 2017 года
Парламентарий напомнил, что в апреле текущего года были внесены изменения в ПДД для мотоциклистов, имеющих стаж вождения менее двух лет —
Свою позицию по повышению безопасности мотоциклистов на дорогах на совещании озвучили представители мотосообщества. Мотоциклист Михаил Масленников обратил внимание на проблему дорожной разметки. «При пересечении участков дорог с нанесенными на них рисунками у мотоциклиста неизбежно возникает дополнительная опасность. Стрелки, разделительные полосы, указатели направления движения по полосам, которые наносятся на дорожное полотно, представляют очень скользкую поверхность. Попадая на дорожную разметку, мотоциклист как будто попадает на лед. Предлагаю также рассмотреть вопрос обязательной экипировки для мотоциклистов, чтобы защитить не только голову шлемом, но и туловище и, самое главное ноги, которые чаще всего травмируются при ДТП», — отметил он.
Заместитель Директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко отметил, что вопрос о дорожной разметке необходимо пристально изучить. «Для этого надо проанализировать нормативные акты на предмет пересмотра коэффициента сцепления дорожного покрытия с колесом мотоцикла. Берем на себя обязательства посмотреть ГОСТы и высказать по ним профессиональное мнение», — подчеркнул он.
Бидонько также заметил, что необходимо изучить вопрос изменения ГОСТов с учетом и мирового опыта. «Партпроект „Безопасные дороги“ однозначно возьмет эти вопросы на контроль», — отметил парламентарий.
На совещании был также поднят вопрос об использовании мотоциклистами выделенной полосы для общественного транспорта. «Мотоциклисты и сейчас любят использовать эту линию, так как это более безопасно и для нас как мотоциклистов и для автомобилей», — отметил Масленников.
По мнению Бидонько, каждый регион в силу своих особенностей должен сам решать, кто имеет право ездить по выделенной для общественного транспорта полосе. «Я не думаю, что если разрешить мотоциклистам использовать для передвижения выделенную полосу, то это
Координатор партпроекта в Москве Инна Святенко подняла вопрос об обучении мотоциклистов. «Особенностью обучения водителей по категории, А является отсутствие экзамена в реальных городских условиях. И это большая проблема для мотоциклистов, которые, получив права, совершенно не ориентируются в городской среде. По моему мнению, необходимо организовать мониторинг автошкол на предмет качества обучения», — отметила она.
По окончании совещания Бидонько попросил всех региональных координаторов партпроекта прислать свои предложения по повышению безопасности мотоциклистов на дорогах страны, чтобы в дальнейшем проработать их с экспертами из разных ведомств и подготовить по этому вопросу законодательные инициативы.