Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Сергей Бидонько: Закон о лицензировании автотранспорта при общественных перевозках должен быть принят как можно быстрее

Сергей Бидонько: Закон о лицензировании автотранспорта при общественных перевозках должен быть принят как можно быстрее
Комитет Госдумы по транспорту и строительству сейчас ведет работу по скорейшему принятию правительственного законопроекта, возвращающего обязанность лицензирования при общественных перевозках более восьми человек. До Нового года этот законопроект должен быть обязательно принят, потому что из-за отсутствия эффективного контроля за состоянием транспорта, участвующего в пассажирских перевозках, такие случаи уже стали закономерностью. По информации Минтранса, рост ДТП на нерегулярных маршрутах составил в этом году 63%, сообщил в пятницу, 6 октября, заместитель Председателя Комитета по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» Сергей Бидонько, комментируя столкновение поезда с пассажирским автобусом во Владимирской области.

По мнению депутата, произошедшее – еще один печальный повод вернуться к дискуссии и форсировать рассмотрение правительственного законопроекта.

«Производство автобусов марки «Мерседес-Бенц О303», а именно такой заглох на переезде, было прекращено в Германии еще в 1993 году. То есть для перевозки пассажиров в данном случае использовалось транспортное средство, которому уже более 24 лет. Свой эксплуатационный ресурс эта техника выработала 15 лет назад», - отметил парламентарий.

Бидонько напомнил, что сегодня, согласно «Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», которое действует на территории России, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими нормативными документами.

«Для обеспечения безопасности перевозок регламентируются сроки эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для массовых перевозок людей. В большинстве европейских государств срок эксплуатации таких автобусов не должен превышать 8-10 лет. Значит и в России мы должны принять соответствующее решение. В трагедии под Владимиром негативную роль сыграло то, что в самый неподходящий момент у старого автобуса заглох аккумулятор», - подчеркнул Бидонько.

«Закон о лицензировании при общественных перевозках более восьми человек позволит повысить безопасность на дорогах, а требования, предъявляемые к перевозчикам, приведут к сокращению количества ДТП», - уверен депутат. «Также необходимо срочно усилить проверку исполнения работниками дорожных служб и всеми участниками дорожного движения необходимых правил техники безопасности. Тогда подобных аварий можно будет избежать», - считает Бидонько.

В ночь с 5 на 6 октября автобус с казахстанскими номерами объезжал пробку у деревни Орехово Владимирской области и на железнодорожном переезде заглох. Люди в автобусе спали. В автобусе находились 55 граждан Узбекистана и два гражданина Казахстана. Водитель закричал, 34 человека выскочили из автобуса, чтобы толкать. Они выжили. Погибли те, кто остался в автобусе. К столкновению поезда с автобусом привело нарушение водителем автобуса правил дорожного движения на железнодорожном переезде. К такому предварительному выводу пришли специалисты регионального МВД.