Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В «Единой России» подчеркнули важность развития городского электрического транспорта в регионах

В настоящее время существует острая необходимость в комплексном развитии всех составляющих транспортной отрасли, но особо - наземного городского электрического транспорта, отметил депутат Госдумы Айдар Метшин в ходе правительственного часа с участием министра транспорта Виталия Савельева

«Считает ли Министерство транспорта возможным увеличить финансирование программы с включением в нее небольших по численности населения промышленных моногородов, которые вносят существенных вклад в развитие экономики страны и для которых вопрос развития экологического и электрического транспорта крайне важен», - спросил депутат. 

Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Семенов напомнил о запущенной в 10 субъектах РФ программе по развитию электротранспорта. Она работает по концессионной модели. По его словам, этот механизм с привлечением частных инвестиций не будет универсальным, поскольку все города России обладают разной бюджетной обеспеченностью.

«По поручению, которое было дано на прошлых парламентских слушаниях, мы разрабатываем программу по развитию городского электротранспорта. Уже завершили всю инвентаризацию, дошли до каждого предприятия (135 предприятий) городского электротранспорта, собрали всю информацию, и в настоящее время ведем разработку этого документа», - пояснил представитель министерства. 

В свою очередь Председатель Госдумы Вячеслав Володин обратил внимание коллег на отсутствие государственной политики в области транспорта. «У нас все это отдано муниципалитетам, у которых нет денежных средств. Даже не регионам», - подчеркнул он.

По словам Володина, в вопросе модернизации электротранспорта и инфраструктуры не нужно опираться только на частные инвестиции, потому что это приведет к большим проблемам. «Когда вы считаете, что это можно перевести чисто на бизнес-отношения — не потянут это пассажиры. Потому что весь бизнес в своих расчетах опирается на стоимости билета, а когда речь идет о таком проекте, как строительство трамвая, в том числе скоростного, прокладке трамвайных путей, тяговых подстанций – это вложения, которые неправильно было бы рассчитывать с точки зрения экономики», - добавил Председатель ГД. 

Он призвал представителей министерства представить свое видение поддержки регионов с тем, чтобы и обновить парк электротранспорта, и не перейти на бизнес-отношения.

«Давайте посмотрим крупные города и моногорода, как там все строится, потому что в рамках региональных бюджетов сейчас, очевидно, замена транспорта невозможна. Если брать тот же трамвай, он стоит уже более 60 млн рублей, если говорить о новом виде транспорта – электробусе, они вообще стоят в 2-3 раза дороже, чем тот же троллейбус, автобус. Мы должны отчетливо осознавать: нам надо привести в порядок то, что есть, а потом уже переходить на другой вид транспорта», - добавил Володин.

Он обратил внимание министерства на то, что не нужно навязывать регионам закупку электробусов, если у них нет средств на приведение в порядок другого вида транспорта. «Есть в Москве деньги? Они взяли и закупили [электробусы], решили этот вопрос. А там, где денег нет - навязывать не надо, потому что придут в регионы пять электробусов, но при этом 100 троллейбусов встанут, 100 трамваев встанут. Вы их приведите в порядок, а потом уже берите эти новации и внедряете»,- резюмировал Председатель ГД.