В Госдуме обсудили меры государственной поддержки автопрома в 2016 году
19 ноября в Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета при Комитете по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности
В ходе заседания заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов подвел итоги выполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году в сфере автомобилестроения, озвучил приоритетные направления по стабилизации автомобильного рынка на перспективу.
Он еще раз подчеркнул, что «бюджетная эффективность антикризисных мер только для федерального бюджета составляет 156%, на каждый вложенный рубль в поддержание спроса на автомобили казна получает 1,5 рубля». Именно благодаря реализуемым мерам господдержки в 2015 году удалось предотвратить сценарий обвального падения рынка, хотя ситуация в отрасли в целом очень непростая и спрос на автомобили всех классов по итогам 2015 года упадет боле чем на 30%, отметил замглавы Минпромторга.
Член комитета ГД по промышленности Альфия Когогина в свою очередь напомнила, что Экспертным советом в середине 2014 года были разработаны предложения по поддержке автомобильного рынка, которые легли в основу антикризисной программы Правительства 2015 года.
Участники дискуссии сошлись в едином мнении, что без оказания мер государственной поддержки российский авторынок продолжит дальнейшее падение в 2016 году и уровень загрузки мощностей при этом может упасть ниже критического. А это, в свою очередь, является губительным и для производителей компонентов второго, третьего уровня.
«Для предотвращения данного сценария у экспертов есть комплекс антикризисных и структурных мер для поддержки отрасли, который по итогам заседания планируется направить в профильные министерства», - сообщила парламентарий.
«По мнению собравшихся, ключевыми направлениями поддержки автопрома на 2016 год должны стать: во-первых, поддержка спроса на рынке на уровне, обеспечивающем выживаемость автопроизводителей и инвестиционную привлекательность; во-вторых, оптимизация неэффективных мощностей за счет концентрации господдержки вокруг высоколокализованных производств и, в-третьих, создание новых условий для повышения экспортоориентированности автомобильного производства», рассказала Когогина.
Тему экспорта продолжил заместитель директора департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации Михаил Антипов. В своем докладе он отметил, что законопроект «О поддержке экспорта в Российской Федерации», кроме общих новелл, содержит конкретные меры по развитию несырьевого экспорта, такие как информационная поддержка, содействие со стороны государства выставочно-ярмарочной деятельности, анализ и прогнозирование ситуации на мировых отраслевых рынках, облегчение доставки экспортируемой продукции.
Члены Экспертного совета (а в него входят все ведущие автопроизводители, производители компонентов, спецтехники, крупнейшие автодилеры, представители аналитических и информационных агентств, профильных министерств) ранее принимали участие в разработке предложений по развитию поддержки экспорта всех типов автомобилей и спецтехники и выразили готовность продолжить совместную с Минэкономразвития работу по совершенствованию законопроекта.
«При сжимающемся российском рынке и наличии большого количества современных модернизированных мощностей одним из главных условий развития автомобилестроения является поддержка экспортоориентированности автомобильных производств и освоение новых рынков», – заключила Когогина.
В ходе заседания заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов подвел итоги выполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году в сфере автомобилестроения, озвучил приоритетные направления по стабилизации автомобильного рынка на перспективу.
Он еще раз подчеркнул, что «бюджетная эффективность антикризисных мер только для федерального бюджета составляет 156%, на каждый вложенный рубль в поддержание спроса на автомобили казна получает 1,5 рубля». Именно благодаря реализуемым мерам господдержки в 2015 году удалось предотвратить сценарий обвального падения рынка, хотя ситуация в отрасли в целом очень непростая и спрос на автомобили всех классов по итогам 2015 года упадет боле чем на 30%, отметил замглавы Минпромторга.
Член комитета ГД по промышленности Альфия Когогина в свою очередь напомнила, что Экспертным советом в середине 2014 года были разработаны предложения по поддержке автомобильного рынка, которые легли в основу антикризисной программы Правительства 2015 года.
Участники дискуссии сошлись в едином мнении, что без оказания мер государственной поддержки российский авторынок продолжит дальнейшее падение в 2016 году и уровень загрузки мощностей при этом может упасть ниже критического. А это, в свою очередь, является губительным и для производителей компонентов второго, третьего уровня.
«Для предотвращения данного сценария у экспертов есть комплекс антикризисных и структурных мер для поддержки отрасли, который по итогам заседания планируется направить в профильные министерства», - сообщила парламентарий.
«По мнению собравшихся, ключевыми направлениями поддержки автопрома на 2016 год должны стать: во-первых, поддержка спроса на рынке на уровне, обеспечивающем выживаемость автопроизводителей и инвестиционную привлекательность; во-вторых, оптимизация неэффективных мощностей за счет концентрации господдержки вокруг высоколокализованных производств и, в-третьих, создание новых условий для повышения экспортоориентированности автомобильного производства», рассказала Когогина.
Тему экспорта продолжил заместитель директора департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации Михаил Антипов. В своем докладе он отметил, что законопроект «О поддержке экспорта в Российской Федерации», кроме общих новелл, содержит конкретные меры по развитию несырьевого экспорта, такие как информационная поддержка, содействие со стороны государства выставочно-ярмарочной деятельности, анализ и прогнозирование ситуации на мировых отраслевых рынках, облегчение доставки экспортируемой продукции.
Члены Экспертного совета (а в него входят все ведущие автопроизводители, производители компонентов, спецтехники, крупнейшие автодилеры, представители аналитических и информационных агентств, профильных министерств) ранее принимали участие в разработке предложений по развитию поддержки экспорта всех типов автомобилей и спецтехники и выразили готовность продолжить совместную с Минэкономразвития работу по совершенствованию законопроекта.
«При сжимающемся российском рынке и наличии большого количества современных модернизированных мощностей одним из главных условий развития автомобилестроения является поддержка экспортоориентированности автомобильных производств и освоение новых рынков», – заключила Когогина.