Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В Госдуме обсудили развитие дальних и пригородных пассажирских железнодорожных перевозок

Сегодня, 10 ноября, в Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему: «Состояние и перспективы развития дальних и пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Законодательное обеспечение».

Открывая заседание, первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков отметил многочисленные обращения с вопросами о будущем функционирования пассажирского железнодорожного транспорта в 2016 году — предусмотрены ли необходимые средства в проекте федерального бюджета на 2016 год.

В начале 2015 года резко обострилась ситуация в сфере пригородных железнодорожных перевозок, напомнил Жуков. «Отказы некоторых субъектов Российской Федерации субсидировать пригородные перевозки, наряду с недостаточной финансовой поддержкой из федерального бюджета привели к фактическому кризису в сфере пригородных перевозок железнодорожным транспортом, - отметил Жуков. - Пригородный железнодорожный транспорт в начале этого года практически полностью перестал функционировать в двух субъектах РФ - Вологодская и Псковская области, а до этого в течение 2014 года движение электричек прекратилось в Республике Марий Эл и Чеченской Республике».

В ситуацию был вынужден вмешаться лично Президент РФ Владимир Путин. «Благодаря его указанию были не только восстановлены свыше 300 ранее отмененных маршрутов электричек, но и приняты важнейшие решения об увеличении федеральной поддержки пригородному транспорту и фактическому, я бы сказал, принуждению регионов к исполнению своих обязательств по субсидированию пригородного железнодорожного транспорта», - сказал Жуков.

В развитие поручения Президента РФ депутатами Государственной Думы были подготовлены, внесены и приняты изменения в Налоговый кодекс РФ об установлении нулевой ставки НДС на пригородные железнодорожные перевозки, что, вместе с другими действиями, позволило нормализовать ситуацию, связанную с отменой пригородных электропоездов, напомнил парламентарий.

«В дальнем следовании ситуация менее острая, но потенциально не менее проблемная. ОАО „РЖД“ последовательно проводит курс на оптимизацию числа дальних поездов. В тоже время мы все пользуемся и „Сапсанами“ при путешествиях в Петербург, и „Стрижами“ в Нижний Новгород. Все помнят и скоростные поезда „Ласточка“, которыми обслуживалась Сочинская олимпиада. Дальнее пассажирское следование получает регулярную поддержку со стороны федерального бюджета», - говорит депутат.

Благодаря принятым решениям, «ситуация в пассажирском железнодорожном комплексе в настоящее время является стабильной», продолжил Жуков. Тем не менее, по его словам, остаются серьезные вопросы о будущем пассажирских железнодорожных перевозок. «Ими пользуются десятки миллионов. За 10 месяцев этого года 860 млн. отправленных пассажиров по всей стране. Для крупных агломераций и дальних уголков на БАМе и Транссибе, Севере Урала и на Кавказе железнодорожный транспорт является единственно удобным и доступным транспортом», - привел данные Жуков.

В Государственную Думу регулярно обращаются представители региональных властей и граждане с вопросом о будущем пассажирского железнодорожного транспорта. «Они спрашивают, что ждет регионы в связи с рассмотрением Государственной Думой проекта федерального бюджета на 2016 год», - отметил он.

Жуков обратился к участникам парламентских слушаний затронуть несколько принципиально важных вопросов: как выполняются поручения Президента и Правительства РФ в сфере пассажирского железнодорожного транспорта, достаточно ли механизмов, которые предусмотрены в налоговом и бюджетном законодательстве и в проекте федерального бюджета на 2016 год, для стабильного функционирования пассажирского железнодорожного транспорта в 2016 году.

Также участники слушаний обсудили вопрос о том, какие нормативно-правовые решения необходимо принять государству, чтобы урегулировать ситуацию вокруг пассажирского железнодорожного транспорта на долгосрочную перспективу.