Владимир Синяговский: Закон о такси по-прежнему нужен
Во вторник, 5 июня, на очередном заседании Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству депутаты рассмотрели и приняли решение отклонить принятый в первом чтении в прошлом созыве законопроект № 472515-6 о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Как пояснил член комитета по транспорту и строительству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Синяговский: «Ситуация со времени принятия данного законопроекта в первом чтении в 2014 году существенно изменилась. Возникли новые механизмы взаимодействия между участниками данных правоотношений. Появились новые их участники – службы заказа такси. Сейчас стоит задача – определить четкие требования ко всем участникам рынка таксомоторных перевозок. Необходимо упорядочить процедуры допуска их на рынок, а также создать эффективную систему контроля за их деятельностью».
Парламентарий отметил, что необходимые изменения столь велики, что доработка законопроекта с целью отражения особенностей современного рынка таксомоторных перевозок повлекла бы изменение его концепции.
«Но хотелось бы отметить, – сказал Владимир Синяговский, – что сама проблема регулирования отношений в сфере таксомоторных перевозок по-прежнему актуальна. И принятие законопроекта, направленного на их регулирование, просто необходимо. Например, сегодня на рассмотрении в Комитете находится аналогичный по тематике законопроект, внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края, которым, в частности, предлагается дифференцировать суммы штрафов и ограничить нелегальным таксистам доступ к производственным ресурсам.
Ни для кого не секрет, что участники нелегальных схем пассажирских перевозок заинтересованы только в увеличении объема работ, зачастую в ущерб качеству и безопасности. У большинства незарегистрированных перевозчиков отсутствуют такие основы безопасности, как осмотр технического состояния транспортного средства, контроль самочувствия водителя, специальные удерживающие устройства для малолетних детей и др. При этом в силу того, что они не имеют лицензий и не платят никаких налогов, демпингуя по стоимости услуг, нелегалы выдавливают путем недобросовестной конкуренции официальных зарегистрированных перевозчиков.
На сегодняшний день создана и уже проводит заседания рабочая группа под руководством Первого заместителя председателя Комитета по транспорту и строительству, члена фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Виталия Ефимова. Надеюсь, результатом нашей работы станет новый качественный, проработанный законопроект», – заключил депутат.