Вячеслав Логинов: Сегодня важно на федеральном уровне уделить внимание развитию местной авиации
Сегодня особенно важно на федеральном уровне уделить внимание развитию местной авиации, направляя финансирование на развитие инфраструктуры местных аэропортов, оптимизируя требования в части безопасности и снижая нагрузку на авиационные сборы, заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Вячеслав Логинов по итогам участия в сессии «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности» VII Восточного экономического форума.
Обеспечение авиадоступности Дальнего Востока – это путь к его ускоренному социально-экономическому развитию и повышению инвестиционной привлекательности региона. В сегодняшних условиях вопрос развития авиадоступности на Дальнем Востоке становится еще более актуальным. Из федерального бюджета субсидируется перевозка авиапассажиров, проживающих на территории Дальнего Востока или относящихся к льготным категориям граждан. Кроме того, субсидируются рейсы по отдельным маршрутам между регионами ДФО. Каждый субъект ДФО софинансирует расходы авиаперевозчиков по выполнению рейсов на межмуниципальных маршрутах.
Логинов сообщил, что депутаты постоянно получают обратную связь от жителей ДФО, которые отмечают позитивные изменения в вопросе авиадоступности как на внутренних рейсах, так и на тех, что связывают Дальний Восток с центром страны. При этом от расширения субсидированных полетных программ и привлечения новых компаний выигрывают все участники процесса. В качестве примера первый зампред комитета привел опыт Амурской области.
«В рамках государственной программы региона в целях обеспечения населения услугами воздушного транспорта авиаперевозчикам, работающим на местных авиалиниях, с 2020 года предоставляется субсидия за счет средств областного бюджета. В 2020 году субсидировался один маршрут. За четыре месяца было выполнено 60 рейсов, перевезено 696 пассажиров. При этом для региона перевозка одного пассажира обходилась примерно в 13 тысяч 500 рублей, а самому пассажиру – в 3 тысячи 708 рублей», - рассказал парламентарий.
Он также добавил, что в прошлом году субсидировались уже три маршрута. По ним за год был выполнен 741 рейс, перевезено 8 тысяч 576 пассажиров. При этом для областного бюджета стоимость одного пассажира снизилась примерно до 11 тысяч 600 рублей, а для россиянина средняя стоимость перелета составила уже 3 тысяч 224 рубля.
По мнению парламентария, сейчас особенно важно на федеральном уровне уделить внимание поддержке развития местной авиации - например, посредством выделения финансирования на развитие инфраструктуры местных аэропортов, оптимизации требований в части безопасности и снижения нагрузки на авиационные сборы.
«Еще один вопрос, который поднимается практически на каждом совещании по авиадоступности, связан с проблемой кадрового обеспечения. Наши летные училища выпустили примерно 400 человек. Из-за того, что в сегодняшних реалиях у самолетных авиакомпаний резко снизился налет, устроилось на работу около 50 пилотов. То есть 350 специалистов на рынке не могут найти себе применение. В то же время вертолетные компании испытают острый дефицит кадров. Если закрыть потребность в технике у летных училищ и возродить программы переподготовки «с самолета на вертолет», - есть возможность эту проблему также решить», - резюмировал Логинов.