Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Вячеслав Никонов: Весенняя сессия вернула в школы воспитательный процесс

Вячеслав Никонов: Весенняя сессия вернула в школы воспитательный процесс
Подводя итоги работы комитета Госдумы по образованию и науке в весеннюю сессию 2020 года, глава комитета Вячеслав Никонов отметил, что пандемия коронавируса не сказалась на законотворческой деятельности. В целом за сессию принято 12 законов, направленных на совершенствование образовательной среды, поддержку инновационных технологических проектов, сохранение здоровья обучающихся.

Важнейшим документом стал принятый Государственной Думой президентский законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.

Никонов отметил, что «законопроект возвращает в наши школы воспитательный процесс». Он рассказал, что  при подготовке законопроекта поступало много предложений. «Большинство из них касалось необходимости внести в текст законопроекта  положение об  участии объединений обучающихся в составлении планов воспитательной деятельности, и мы пошли навстречу этим предложениям, такая поправка принята», - уточнил парламентарий.

Закон вводит воспитание учащихся в школьные образовательные программы в виде отдельных программ воспитания и календарных планов, которые школы должны будут разработать сами на основе примерных планов Минпросвещения РФ.

Кроме того, документ уточняет само определение воспитательного процесса – теперь в него включены формирование «чувства патриотизма и гражданственности», уважения к закону, «человеку труда и старшему поколению», «к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества». Также, согласно закону, воспитание должно способствовать бережному отношению школьников к культурному наследию «многонационального народа» РФ и окружающей среде.

В мае Госдума приняла поправки в закон об образовании, в соответствии с которыми в случае введения на всей территории страны или в отдельных местностях чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности, обучение, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, «осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны».

27 мая Государственная Дума приняла закон, разрешающий студентам преподавать в школах и вести детские кружки и факультативы, особенно важный для сельских школ, где не хватает учителей-предметников.

Большое социальное значение имеет принятый Госдумой  в марте закон, направленный на совершенствование правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции.

Законом вводится понятие «здоровое питание», закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей. «Его принятие позволяет обеспечить сбалансированное питание учеников начальных классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований», - сказал Никонов.