Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Законодатели поддержат российский флот в конкуренции за грузопотоки

В четверг, 26 января, состоялось первое в нынешнем созыве нижней палаты парламента заседание секции морского и речного транспорта экспертного совета при комитете Госдумы по транспорту и строительству.

В заседании приняли участие представители профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, руководители крупнейших отраслевых ассоциаций, профильных организаций, образовательных учреждений и общественных структур. Участники утвердили структуру профильной секции, обсудили план законодательной деятельности на весеннюю сессию и законопроекты, которые находятся на рассмотрении в профильном комитете, а также задали ориентиры работы на перспективу.

За последнее время грузооборот наших морских портов демонстрирует стабильный рост, в том числе благодаря действующей законодательной базе отрасли. На сегодняшний день грузооборот впервые в истории превысил 700 млн тонн в год, и это далеко ещё не предел. Так, по итогам 2016 года совокупный грузооборот отрасли составил 721,9 млн тонн, превзойдя показатель предыдущего года на 6,7%. При этом падение стоимости внешнеторгового оборота никак не сказалось на объёмах товаров, которые переваливают отечественные порты. Грузооборот на внутренних водных путях по сравнению с прошлым годом вырос на 5,6%. На 11,2% в данном секторе вырос и пассажирооборот. Объём перевозок на внутренних водных путях в районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные в 2016 году превысил показатели предыдущего года на 9%.

В числе законопроектов, которые находятся в работе профильного комитета были названы: законопроект № 1155137-6 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ в части расширения понятия «каботаж», законопроект № 951458-6, закрепляющий обязательным требованием наличие российского гражданства для капитанов морских портов и капитанов бассейнов внутренних водных путей, что на сегодняшний день весьма актуально. Отмечена наметившаяся на водном транспорте явная тенденция к отмене лицензирования. И, конечно же, все ждут принятия закона № 1029636-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в РФ», который призван найти и закрепить баланс интересов государства и бизнеса в портовой сфере.

Основной задачей развития законодательной базы была определена именно поддержка российского флота в конкуренции за грузопотоки. 

«Предложения, внесенные в План работы Секции на 2017 год носят, не побоюсь этого слова, злободневный характер. Как депутат, представляющий интересы региона, на территории которого находится один из крупнейших по грузообороту порт России Азовово-Черноморского бассейна  - Новороссийск, могу заверить – истинное состояние и насущные проблемы морского флота России в обязательном порядке найдут свое отражение в законодательных инициативах Экспертного совета», - отметил депутат Госдумы Владимир Синяговский.