Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Законопроект об особом статусе детских школ искусств единогласно поддержан Госдумой во втором чтении

Законопроект об особом статусе детских школ искусств единогласно поддержан Госдумой во втором чтении

Во вторник, 9 марта, Госдума рассмотрела и единогласно поддержала во втором чтении внесенный Президентом России законопроект об особом статусе детских школ искусств.

«Президентский законопроект предусматривает повышение статуса детских школ искусств, вводит возможность творческого конкурса при приеме в средние специальные учебные заведения в сфере культуры и дает полномочия Министерству культуры устанавливать контрольные цифры приема в вузы. Он рассмотрен комитетом и рекомендован к принятию во втором чтении», – сообщил Председатель комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Ранее Председатель комитета ГД по культуре, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Елена Ямпольская выразила благодарность педагогическому сообществу страны, которое вместе с парламентариями «активно защищало сложившуюся в нашем Отечестве традиционную систему художественного воспитания». Те рекомендации, которые выносил думский комитет, полностью отражены в законопроекте, подчеркивала она.

Законопроект уточняет, что детские школы искусств могут создаваться по видам искусств и иметь специальные наименования - «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел». Детские школы искусств могут создаваться по нескольким видам искусств. Такие школы будут в ведении субъектов Федерации, а не муниципалитетов, как сейчас. Они будут устанавливать базовые нормативы затрат, требования к оснащению и кадровому составу таких школ.

Школам искусств больше не придется участвовать в эксперименте по персонифицированному финансированию дополнительного образования и конкурировать за бюджетные средства наравне с кружками, спортивными секциями и кванториумами.

Предполагается также ввести дифференцированную оценку результатов вступительных испытаний в училища творческой направленности, чтобы принимать на обучение по программам среднего профессионального образования в области искусств наиболее одаренных претендентов.

Кроме того, Минкультуры будет наделено полномочием устанавливать контрольные цифры приема в подведомственные вузы.

Изменения вносятся в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Предполагается, что новые нормы вступят в силу с 2023-2024 учебного года.

Третье чтение запланировано на 10 марта.