Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Из проекта обращения Госдумы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову

о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

в части установления минимального единого уровня

финансового обеспечения социальных расходных полномочий

для всех субъектов Российской Федерации и совершенствования системы

межбюджетных отношений в Российской Федерации

 

 

Уважаемый Михаил Ефимович!

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обеспокоена ситуацией, сложившейся с финансированием расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований из соответствующих бюджетов.

По мнению депутатов Государственной Думы, одной из основных проблем, которые препятствуют сегодня успешному проведению реформы федеративных отношений, не обеспечивают соответствие оказываемых государственных и муниципальных услуг финансовыми ресурсами бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также их заинтересованности в социально-экономическом развитии, является отсутствие минимального единого уровня финансового обеспечения социальных расходных полномочий для всех субъектов Российской Федерации, которые обеспечивали бы соответствие объема поступающих в бюджеты доходов, объему производимых из них расходов на осуществление предусмотренных законодательством расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В России формируется такой механизм принятия обязательств, когда тот уровень власти, который непосредственно устанавливает размеры и направления предоставления бюджетных услуг, может и должен обеспечивать их имеющимися в его распоряжении доходами.

В последнее время реализуются дальнейшие меры по централизации государственных ресурсов. В результате, регионы испытывают острую нехватку собственных источников полноценного наполнения территориальных бюджетов. В подобных условиях увеличивающаяся финансовая помощь из федерального бюджета не способна решить сбалансированность бюджетов Российской Федерации.

Передача расходных полномочий с одного уровня бюджетной системы на другой должна сопровождаться передачей соответствующих налоговых полномочий.

Кроме этого, в настоящее время становится очевидным, что дифференциация финансового обеспечения отдельных расходных полномочий в различных регионах является значительной.

Вследствие этого, при исполнении бюджетов субъектов и муниципальных образований, производимые из них расходы на осуществление указанных расходных обязательств являются недостаточными, даже для обеспечения таких конституционных прав граждан Российской Федерации, как право на медицинскую помощь, право на получение бесплатного образования, право на жилище.

Мы считаем, что в целях создания равных для всех регионов условий необходимо рассмотреть возможность введения на всей территории России определенного минимального единого уровня финансового обеспечения социальных расходных полномочий (в области образования, здравоохранения, культуры, социальной политики), что является залогом укрепления федеративного устройства России.