Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Комитет по транспорту и строительству обсудит возможность дистанционного проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

12 января 2017 года на заседании Комитета ГД по транспорту и строительству  в первом чтении  был принят законопроект «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (об использовании телемедицинских технологий удаленным способом при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств).

Cегодня такие медицинские осмотры водителей являются обязательными для всех частных и государственных организаций, имеющих хотя бы одно транспортное средство. Такие осмотры  обязаны проводиться в соответствии с Федеральным Законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Письмом министерства здравоохранения Российской Федерации № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

Как отметили в комитете по транспорту и строительству, исследования показывают, что медосмотры часто проходят довольно формально, и глубокого изучения состояния каждого водителя не проводится.  Сегодня существует черный рынок путевых листов, которые покупают на месяц вперед. Их стоимость в регионах варьируется от 30 до 100 рублей. Это огромные деньги, которые сейчас зарабатываются нечестными структурами. 

Также отмечается катастрофическая нехватка сертифицированных врачей, имеющих право проводить подобные медосмотры. Поэтому в начале и в конце рабочего дня на крупном автотранспортном предприятии, которое насчитывает не одну сотню водителей, образуется огромная очередь. 

Депутаты Комитета по транспорту и строительству обратились к опыту Москвы и Московской области. А как там решают эту проблему? «Оказывается, что уже несколько лет здесь внедрена система, которая позволяет использовать при осмотре водителей  современные телемедицинские технологии, – рассказывает заместитель председателя комитета Сергей Бидонько. - Система легко справляется с такими простыми задачами как измерение артериального давления, температуры, ЧСС, остроты зрения и т.д. Благодаря использованию методов дистанционной диагностики медработник, находясь на расстоянии от водителя, может тщательно изучить его физическое состояние и выдать разрешение на выезд на линию. Такие технологии уже не один десяток лет применяются для контроля за здоровьем космонавтов на орбите. Теперь они пришли и в медицинские кабинеты автотранспортных предприятий». 

Что на данный момент представляет этот комплекс? Это - компьютер, к которому подключен сертифицированный танометр - прибор для измерения давления и алкометр. Еще необходима вебкамера. У каждого водителя, который проходит медицинский осмотр по новой технологии, есть свой идентификационный номер. Его вводят в компьютер при каждом осмотре. Итак, водитель произвел все действия по измерению, ответил на вопросы врача о самочувствии, компьютер передал все показания врачу, который может находиться на удаленном расстоянии. Когда врач видит, что показания приборов находятся в норме, он ставит электронно - цифровую подпись, которая распечатывается на бланке путевого листа. Медицинский осмотр окончен. Видеозапись осмотра сохраняется на протяжении определенного времени, и всегда может быть предъявлена по требованию заинтересованных органов. 

При рассмотрении законопроекта на заседании Комитета депутатами было задано множество вопросов о самой системе и ее стоимости, в том числе стоимости прохождения медицинского осмотра одного водителя, а также о необходимости заключения договора с лицензированным медицинским кабинетом. Все эти вопросы будут обсуждаться при втором чтении законопроекта. 

«Главное в этом документе то, что данная система позволяет врачу находиться на любом расстоянии от транспортного предприятия. Это позволит высвободить огромное количество медработников, которые сейчас должны принимать участие в медицинском освидетельствовании водителей – подчеркивают депутаты. - Обойти эту систему невозможно, потому что система работает только с сертифицированным оборудованием. «Когда депутаты тестировали эту систему на себе, они пробовали обойти компьютерную программу,  но, тем не менее, этого не удалось. Только после серьезного изучения вопроса эта инициатива была оформлена законодательно» - подчеркнул председатель комитета Евгений Москвичев

Ещё совсем недавно подобное оборудование было дорогим и громоздким, но уже сегодня миниатюрные датчики и широкополосные каналы связи делают дистанционный медосмотр очень простой процедурой. Осталось только снять законодательные ограничения.

При этом депутаты отмечают, что законопроект не отменяет традиционные методы освидетельствования, а лишь расширяет возможность выбора транспортным предприятиям оптимального для них способа предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.