Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 3 июля 2015 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией. 

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.

п/п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

Субъект права

законодательной инициативы или проекта постановления

1.              

О порядке работы Государственной Думы на 3 июля 2015 года (10.00 – 10.10)

 

Проекты постановлений Государственной Думы (10.10 - )

2.              

827267-6 "Об освобождении депутата Государственной Думы Ананских Игоря Александровича от должности председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи" (внесен 30.06.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.

Предлагается освободить депутата ГД И.А. Ананских (ЛДПР) от должности председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи.

Комитет по Регламенту и организации работы ГД

3.              

827212-6 "Об освобождении депутата Государственной Думы Свищева Дмитрия Александровича от должности первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи" (внесен 30.06.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.

Предлагается освободить депутата ГД Д.А. Свищева (ЛДПР) от должности первого заместителя председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи.

Комитет по Регламенту и организации работы ГД

4.              

827198-6 "О председателе Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи" (о депутате ГД Д.А.Свищеве)  (внесен 30.06.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.

Предлагается избрать депутата ГД Д.А. Свищева (ЛДПР) председателем Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи.

Комитет по Регламенту и организации работы ГД

5.              

827223-6 "О плане проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2015 года" (внесен 30.06.15). Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД С.А. Попова.

Предлагается утвердить план "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2015 года:

п/п

Приглашаемые должностные лица

Дата

проведения

1

Руководитель Федеральной службы государственной статистики А.Е.Суринов.

16 сентября

2

Министр финансов РФ А.Г.Силуанов.

23 сентября

3

Министр иностранных дел РФ  С.В.Лавров.

14 октября

4

Министр образования и науки РФ Д.В.Ливанов.

21 октября

5

Заместитель Председателя Правительства РФ А.В.Дворкович.

11 ноября

6

Министр спорта РФ В.Л.Мутко.

18 ноября

7

Министр сельского хозяйства РФ А.Н.Ткачев.

9 декабря

8

Министр обороны РФ С.К.Шойгу.

16 декабря

9

Министр РФ по делам Северного Кавказа Л.В.Кузнецов.

22 декабря

Комитет по Регламенту и организации работы ГД

6.              

829533-6 "О депутации Государственной Думы в Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам перераспределения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде" (внесен 02.07.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Предлагается утвердить членами указанной комиссии:

- представителей фракций: А.М. Макарова (сопредседатель Комиссии) (ЕР); В.А. Ганзя (КПРФ); С.М. Катасонова (ЛДПР) и А.Г. Тарнавского (СР);

- председателей комитетов ГД: О.Ю.Баталину; Н.В. Панкова и Н.Н. Гончара.

Комитет

по бюджету

и налогам

7.              

828707-6 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "В связи с отказом властей Финляндии во въезде в страну ряда членов российской парламентской делегации в Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе для участия в 24-й ежегодной сессии Ассамблеи в Хельсинки" (внесен 01.07.15) Доклад председателя Комитета по международным делам А.К. Пушкова.

Под предлогом, что Европейский союз включил некоторых парламентариев РФ в так называемые санкционные списки, власти Финляндии отказали во въезде в страну пятерым членам российской делегации в ПА ОБСЕ во главе с Председателем ГД С.Е. Нарышкиным, которые планировали участвовать в 24-й ежегодной сессии ПА ОБСЕ в Хельсинки, приуроченной к 40-летию принятия Хельсинкского Заключительного акта. Депутаты ГД убеждены, что сложившаяся ситуация стала следствием общей санкционной политики по отношению к России, проводимой государствами Европейского союза, которые подвергаются постоянному давлению со стороны США.

В связи с данным откровенно недружественным шагом российская делегация приняла решение вообще отказаться от участия в сессии ПА ОБСЕ в Хельсинки. Заседание Парламентской ассамблеи пройдет, таким образом, в отсутствие представителей России - важнейшего европейского государства, без которого невозможно и бессмысленно решение вопросов европейской безопасности. Неучастие России, безусловно, подрывает авторитет этой сессии, которая пройдет, по сути, в неполном составе.

ГД выражает сожаление в связи с решением финского правительства и отмечает, что в таких условиях ни о каком полноценном политическом диалоге речи быть не может. Санкционные меры в отношении российских парламентариев и делегаций должны быть отменены как заведомо нагнетающие обстановку в ущерб миру и безопасности на Европейском континенте.

Комитет по

международным

делам

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.00 – 10.15)

8.              

812432-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об изменении отдельных показателей федерального бюджета) (принят во втором чтении 01.07.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законом перераспределяются ассигнования в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2015 год в сумме 35,5 млрд. руб., в т.ч.:

- 20 млрд. руб. – субсидии на завершение в 2015 году строительства объектов космодрома "Восточный" (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 г. № 533);

- 7 млрд. руб. - субсидии ОАО "Первый канал" (3.5 млрд. руб.) и ФГУП "ВГТРК" (3.5 млрд. руб.) на финансовое обеспечение их деятельности и возмещение затрат;

- 169,7 млн. руб. – взнос в уставный капитал АО "Корпорация развития Дальнего Востока" для создания объектов инфраструктуры указанных территорий, которые будут находиться в собственности данного общества (в целях создания ТОРов "Надеждинская" и "Хабаровск");

- 1 944,6 млн. руб. – взнос в уставный капитал ОАО "РЖД" в целях реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона (ФЗ предусмотрено осуществление данного взноса по решению Правительства РФ за счет доп. средств при поступлении в федеральный бюджет субсидии из бюджета г Москвы);

- 1 млрд. руб. – субсидирование организациям оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) затрат по кредитам на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции;

- 174,3 млн. руб. – субсидии стратегическим организациям ОПК;

- 2 816,0 млн. руб. – на социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации;

- 424,3 млн. руб. – на финансирование расходов, связанных с депортацией иностранных граждан и лиц без гражданства;

- 569 млн. руб. – субсидии АНО "Организационный комитет "Россия – 2018" в целях проведения предварительной жеребьевки Чемпионата мира по футболу в г. Санкт-Петербурге.

Предусматривается возможность ГК "АСВ" по решению Правительства РФ осуществить от имени РФ оплату облигациями федерального займа акций по номинальной стоимости и без проведения денежной оценки имущества:

Правительство

РФ

 

- ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания", размещаемых в рамках увеличения уставного капитала, – в размере до 30 млрд. руб. (для приобретения до 30 самолетов "Сухой Суперджет 100" с их последующей передачей по договорам финансовой аренды (лизинга) отечественным авиакомпаниям);

- ОАО "Российские сети", размещаемых в рамках увеличения уставного капитала для последующего приобретения доп. размещаемых акций ОАО "Ленэнерго" (для рефинансирования и погашения кредитов и займов, финансирования инвест. программы в части исполнения обязательств по договорам тех. присоединения потребителей и погашения кредиторской задолженности ОАО "Ленэнерго"), – в размере до 32 млрд. руб.;

Предусматривается возможность в 2015 году предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ сверх установленного объема бюджетных ассигнований в пределах поступлений от досрочного возврата бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов РФ, для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

 

9.              

789987-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (принят во втором чтении 01.07.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законом предлагается:

- уточнить бюджетные полномочия РФ и субъектов РФ по определению порядка установления нормативов отчислений доходов также от местных сборов (торговый сбор) и закрепить норму о зачислении в бюджеты г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя доходов от торгового сбора, подлежащих уплате на их территориях;

- уточнить наименования подразделов раздела "образование" классификации расходов бюджетов (единые для бюджетов бюджетной системы РФ);

- увеличить с 30 до 50 дней предельный срок, на который может быть выдан бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах региональных (местных) бюджетов;

- установить особенности планирования бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента РФ и его администрации, судов РФ, ГД и СФ, Счетной палаты РФ;

- расширить перечень документов и материалов, которые вносятся в ГД одновременно с законопроектом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, дополнив его необходимостью представления перечня и оценки объемов расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам гос. власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления, по субъектам РФ, а также порядка определения указанных объемов.

- расширить структуру данных по ФАИП, прилагаемых к проекту федерального бюджета (изменений в ФЗ о федеральном бюджете) (в т. ч. данные по объектам кап. строительства, вновь включаемых в проект ФАИП на очередной фин. год и плановый период, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением гос. экспертизы, положительным заключением о достоверности оценки сметной стоимости объекта кап. строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство). При включении в проект ФАИП объекта кап. строительства без наличия необходимой документации Правительство РФ обязано обосновать необходимости включения такого объекта, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки. В случае отсутствия указанных документов бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение таких объектов (на финансирование которых бюджетные ассигнования предусматриваются, начиная с очередного фин. года) могут быть перераспределены на иные цели при рассмотрении законопроекта о федеральном бюджете во втором чтении;

- установить порядок рассмотрения изменений бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на текущий фин. год и плановый период, в период между сессиями ГД. Предусматривается образование Комиссии Федерального Собрания РФ по вопросам перераспределения бюджетных ассигнований в текущем фин. году и плановом периоде. В состав Комиссии включаются по 7 представителей от ГД (утверждаются постановлением ГД) и от СФ (утверждаются постановлением СФ). В ходе исполнения федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Комиссии без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;

- установить, что требования, установленные Правительством РФ к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты, являются минимальными требованиями к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства бюджетов субъектов РФ на банковские депозиты (действует – должны им соответствовать);

- уточнить, что контроль за использованием судами РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ средств, выделенных на обеспечение их деятельности, и имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется в соответствии с ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Депутаты ГД

С.Е. Нарышкин,

А.М. Макаров

(ЕР)

10.           

789991-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" и статью 4 Федерального закона "О финансировании судов Российской Федерации" (о рассмотрении информации по инвестиционным расходам) (принят во втором чтении 01.07.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законом предлагается установить, что при рассмотрении законопроектов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период) ГД в рамках предварительного парламентского контроля будет осуществляться рассмотрение данных по объектам капитального строительства, вновь включаемых в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период), с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности оценки сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство.

Устанавливается, что Минэкономразвития  РФ ежеквартально вносит в ГД до 30 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об изменениях федеральной адресной инвестиционной программы на текущий финансовый  год и плановый период.

 В ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации" предусматривается, что контроль за использованием судами РФ и  Судебным департаментом при Верховном Суде РФ средств, выделенных на обеспечение их деятельности, и имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется исключительно Счетной палатой РФ.

Депутаты ГД

С.Е. Нарышкин,

А.М. Макаров

(ЕР)

11.           

811757-6 "О свободном порте Владивосток" (принят во втором чтении 30.06.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Е. Карпова.

Закон регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивостока – часть территории Приморского края, на которой действуют меры гос. поддержки предпринимательской деятельности (в целях создания благоприятных условия их осуществления для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, туризма, а также повышения качества жизни). Определяются условия и порядок создания свободного порта Владивосток.

Финансовое обеспечение создания (модернизации) инфраструктуры свободного порта Владивосток предполагается на условиях государственно-частного партнерства. Предусматривается возможность бюджетного финансирования объектов его инфраструктуры.

Непосредственное управление территориями свободного порта Владивосток возлагается на наблюдательный совет свободного порта Владивосток (создается для координации деятельности органов гос. и муниципальной власти и решения других основополагающих вопросов и задач свободного порта Владивосток). Состав наблюдательного совета утверждается Правительством РФ. В него входят заместитель Председателя Правительства РФ, координирующий работу ФОИВ по вопросам гос. политики в области комплексного соц.-экономического развития субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Председатель наб.совета); руководитель уполномоченного федерального органа (зампред наб.совета), руководитель высшего исполнительного органа гос. власти Приморского края, председатель законодательного (представительного) органа Приморского края, главы муниципальных образований, территории которых входят в состав территории свободного порта Владивосток представители иных ФОИВ, руководитель управляющей компании, а также представители территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей с правом принимать участие в решении указанных вопросов.

Уполномоченный федеральный орган осуществляет нормативное-правовое регулирование, предоставляет гос. услуги, а также выполняет другие тактические и оперативные функции, связанные с координацией и контролем за деятельностью управляющей компанией. Определяются основные функции управляющей компании. Управляющая компания наделяется правом представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов свободного порта Владивосток в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юр. лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентов свободного порта Владивосток.

Определяется порядок приобретения (прекращения) статуса резидента свободного порта Владивосток (могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица). На территории свободного порта Владивосток предусматриваются также:

- особенности осуществления: гос. вет. надзора; гос. карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через гос. границу РФ; санитарно-карантинного контроля; гос. надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; гос. контроля (надзора) и муниц. контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток;

- особенности регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, возникающих в связи с функционированием территории свободного порта Владивосток;

 

Правительство

РФ

 

- упрощенный визовый порядок въезда, пребывания и выезда из РФ для иностранных граждан;

- особенности осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов свободного порта Владивосток;

- особенности предоставления земельных участков, находящихся в гос. или муниц. собственности, резидентам свободного порта Владивосток и осуществления градостроительной деятельности;

- особенности лицензирования отдельных видов деятельности;

- предоставление резидентам свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам;

- применение с 01.01.2016 г. пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента свободного порта Владивосток;

- применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

- особенности осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска свободного порта Владивосток (вводятся с 01.10.2016 г.);

- особенности хранения отдельных видов особо ценного имущества (дороже 500 тыс. руб. за единицу), включая предметы роскоши, произведения искусства, антиквариат.

ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня даты его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.

 

12.           

811799-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (принят во втором чтении 30.06.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Е. Карпова.

Законом вносятся изменения в 24 ФЗ, в т.ч. в целях реализации положений базового ФЗ "О свободном порте Владивосток". Предлагается, в частности:

- установить с 01.01.2016 г. пониженные тарифы страховых взносов для юр. лиц или индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента свободного порта Владивосток. Общая сумма страховых взносов составит 7,6%, в т. ч. 6% в Пенсионный фонд РФ, 1,5% в Фонд социального страхования РФ и 0,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (выпадающие доходы планируется компенсировать за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам фондов);

- исключить возможность применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных на период 2012-2027 гг., в отношении выплат членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах РФ. При этом в Кодексе торгового мореплавания РФ устанавливается, что суда, используемые для указанных целей, могут регистрироваться в Реестре, если их возраст на дату подачи заявления о гос. регистрации не превышает 20 лет.

- распространить на индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидентов ТОР, пониженные тарифы страховых взносов (действует – только для организаций).

- в ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" определить: ‑особенности организации деятельности в технико-внедренческой особой экономической зоне, расположенной на территории г. Москвы; ‑порядок приобретения статуса резидента данной ОЭЗ; ‑особенности налогового и таможенного контроля.

- в ФЗ "О защите конкуренции" предусмотреть, что на территориях Республики Крым и г. Севастополя заключение на новый срок договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении гос. или муниц. имущества, заключенных до 18.03.2014 г., а также заключенных с 18.03.2014 г. до 01.07.2015 г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, надлежащим образом исполнившими свои обязанности, осуществляется на общих основаниях, за исключением определения размера арендной платы (определяется в соответствии с нормативными правовыми актами указанных субъектов РФ).

- в ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнить порядок постановки на учет искусственно созданного земельного участка (в орган кадастрового учета представляются в т.ч. "копия разрешения на создание искусственного земельного участка либо решения о строительстве или расширении морского порта" (действует – "копия решения о создании искусственного земельного участка")) и строительства объектов кап. строительства на них (строительство может предусматриваться решением о строительстве или расширении морского порта).

- в ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" предусмотреть возможность создания с 01.01.2016 г. ТОРов на территориях ЗАТО.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления.

Правительство

РФ

13.           

811783-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (принят во втором чтении 30.06.15). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Л.Я. Симановского.

Законом, в целях реализации положений базового ФЗ "О свободном порте Владивосток" для резидентов свободного порта Владивосток, предусматривается:

- возможность применения с 01.10.2015 года заявительного порядка возмещения НДС;

- установление пониженной ставки по налогу на прибыль: в первые 5 лет – не более 5% (в т. ч. 0% в федеральный бюджет, не более 5% в региональный бюджет); в течение 5 последующих лет – не менее 12% (в т. ч. 2% в федеральный бюджет, не менее 10% в региональный бюджет).

ФЗ вступает в силу с 01.01.2016 года.

Правительство

РФ

14.           

759895-6 "О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации  и Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (о праве, применимом к сделкам, заключенным до дня принятия в Российскую Федерацию новых субъектов Российской Федерации) (принят во втором чтении 12.05.15 с названием "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в связи с образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"). Доклад председателя  Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Законопроектом  предлагается:

- в части первой ГК РФ определить, что самовольной постройкой является здание, сооружение или иная постройка, созданные без необходимых разрешений или с нарушением предельных параметров застройки, градостроительных и строительных норм и правил, либо постройка, созданная на земельном участке, который не предоставлен в установленном порядке или разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта. Определить условия, при которых право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка. Предоставить право органам местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) принимать решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения;

- дополнить ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" нормой о том, что условия договоров, заключенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя до дня их принятия в состав РФ, сохраняют силу, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В части отношений, возникших из односторонних сделок на территориях Республики Крым и г. Севастополя до дня их принятия в состав РФ, гражданское законодательство РФ применяется к правам и обязанностям, возникшим со дня принятия Республики Крым и г. Севастополя в состав РФ.

ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2015 года

Правительство

РФ

15.           

394011-6 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности за преступления, связанные с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей) (принят во втором чтении 10.04.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Закон предусматривает усиление мер ответственности руководителей гос. компаний, ГУПов и МУПов, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ или муниц. образованиям, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества. Предлагается:

- отнести указанных лиц к категории "должностные лица", распространив на них действие статей 285 "Злоупотребление должностными полномочиями" и 293 "Халатность" УК РФ;

- ввести уголовную ответственность за причинение особо крупного ущерба (более 7,5 млн. руб.) по халатности в виде штрафа в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев;

- ввести админ. ответственность за совершение действий (бездействие), повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (которыми являются государство и муниц. образования), с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества (если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности) – в виде штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5% до 15% стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юр. лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 тыс. руб.

Правительство

РФ

 

16.           

597863-6  государственной регистрации недвижимости" (принят во втором чтении 30.06.15). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М.Марданшина.

Законом предусматривается:

- введение единой учетно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости, а также ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) исключительно в электронной форме (за исключением государственного учета и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, участки недр). Определяются состав и правила ведения ЕГРН;

- осуществление гос. регистрации прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от иных органов и нотариусов;

- уточнение видов и пределов гражданско-правовой ответственности органа по гос. регистрации прав (например, указанный орган не несет ответственность за убытки, причиненные в результате гос. регистрации права на основании признанных судом недействительными свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, либо на основании  нотариально удостоверенной сделки, которая признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки);

- особенности осуществления государственного кадастрового учета и гос. регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства;

- случаи, при которых сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из ЕГРН;

- особенности гос. регистрации права на земельную долю, земельный участок из земель с/х назначения;

особенности осуществления гос. регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия;

- особенности гос. регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд;

- порядок исправления ошибок, содержащихся в ЕГРН;

- порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН. Закрепляется перечень лиц, которым предоставляются содержащиеся в ЕГРН сведения о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) гос. регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

- сокращение сроков государственного кадастрового учета и гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- особенности признания ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона, а также правовые особенности ранее учтенных объектов недвижимого имущества;

Правительство

РФ

 

 

- вводятся переходные положения, в частности до 01.03.2018 г. основаниями для государственного кадастрового учета и гос. регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС) на земельном участке, предназначенном для ИЖС, или на объект ИЖС на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов ИЖС и   правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты ИЖС.

В случае если на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию для принятия указанного решения законодательством о градостроительной деятельности не предусматривалось представление технического плана объекта недвижимости, сведения о здании, сооружении, помещении, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения на земельном участке, об их площади, о площади застройки, сведений о площади и местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане также на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 

17.           

694962-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части запрета на участие офшорных компаний в закупках) (принят во втором чтении 01.07.15). Доклад председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Г. Аксакова.

Законом предлагается установить запрет на заключение государственных (муниципальных) контрактов с юр. лицами, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) для таких юр. лиц (офшорные компании) (Перечень утвержден приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н).

Предусматривается возможность определения нормативными правовыми актами, устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок случаев, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или государства (страны), группы государств (стран) происхождения товара.

Устанавливается, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок установленным требованиям, в случаях проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора, а также в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным Правительством РФ. Комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством РФ.

Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона установленным требованиям, при его аккредитации на электронной площадке.

Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, установленным законом требованиям, при заключении контракта.

Предусматривается, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт, а также  выписку из ЕГРюл или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юр. лица), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о гос. регистрации юр. лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Предлагается включить в список, когда возможна  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): закупку гос. и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, гос. и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, а также у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. При этом цена такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

Предусматривается, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию.

ФЗ вступает в силу через тридцать дней со дня его официального опубликования.

Правительство
РФ

18.           

750892-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части установления особенностей планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов) (принят во втором чтении 01.07.15). Доклад председателя  Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Г. Аксакова.

Законом предлагается:

-установить особенности планирования и осуществления закупок:  заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%, и иными заказчиками, за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, стоимость которых превышает размер стоимости, установленный Правительством РФ, но не менее 10 миллиардов рублей (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов).

Определяются особенности осуществления закупок за счет средств, предусмотренных на реализацию инвест. проектов; Так, в рамках реализации инвестпроекта обязательства заказчика или юридического лица, обеспечиваются государственной гарантией РФ (в том числе по кредитам, привлекаемым таким заказчиком, таким юридическим лицом, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ в целях проектного финансирования) и (или) финансовое обеспечение которого осуществляется полностью или частично (в объеме не менее 10 % от стоимости инвестиционного проекта) за счет средств фед. бюджета, ФНБ, ГК «Внешэкономбанк».

Порядок отбора инвестиционных проектов, для включения в реестр инвестиционных проектов и порядок ведения такого реестра устанавливаются Правительством РФ. Ведение указанного реестра осуществляется уполномоченным Правительством РФ ФОИВ.

Правительством РФ в целях обеспечения согласованных действий ФОИВ и оперативной проработки вопросов, касающихся создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей з в продукции машиностроения, создается координационный орган, который определяет перечень перспективных потребностей продукции машиностроения, отдельные виды  продукции машиностроения, закупки которой не могут быть осуществлены без согласования с этим  органом.

Устанавливается, что договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки, размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с ФЗ),  за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

ФЗ вступает в силу со дня его офиц. опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу по истечении 180 дней после офиц. опубликования.

Правительство

РФ

19.           

808227-6 "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления особенностей деятельности единого института развития в жилищной сфере) (принят во втором чтении 01.01.15). Доклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству В.А. Малашенко.

Законом устанавливаются особенности деятельности единого института развития в жилищной сфере – акционерного общества, учрежденного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.08.1996 г. № 1010 «Об Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – Единый институт развития). Единый институт развития осуществляет свою деятельность в целях проведения государственной жилищной политики, содействия развитию жилищной сферы, в т.ч. за счет привлечения в нее инвестиций, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий для проживания граждан РФ, формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.

Предусматривается, что Единый институт развития осуществляет следующие функции:

- готовит предложения о совершенствовании мер поддержки жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, в т.ч. о совершенствовании нормативно-правового регулирования в  жилищной сфере;

- управляет организациями Единого института развития;

- разрабатывает и реализует меры, направленные на снижение рисков на рынке жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования и ипотечных ценных бумаг, в т.ч. путем развития страхования, предоставления гарантий и поручительств;

- осуществляет иные функции в жилищной сфере, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Организациями Единого института развития являются созданные им некоммерческие организации либо НКО, в отношении которых Единый институт развития осуществляет функции по  управлению ими, в т.ч. Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд РЖС), а также дочерние хозяйственные общества Единого института развития, включая также хозяйственные общества, являющиеся кредитными организациями. Управление указанными организациями (за исключением Фонда РЖС) осуществляется Единым институтом развития в соответствии с настоящим ФЗ и уставом Единого института развития.

Правительство

РФ

 

 

Управление Фондом РЖС осуществляется в соответствии с настоящим ФЗ,  а также ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и уставом Единого института развития. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета Фонда РЖС, его правления, принимаются органами управления Единого института развития в соответствии с уставом Единого института развития. Решение о назначении на должность генерального директора Фонда РЖС и решение об освобождении его от должности принимаются единоличным исполнительным органом Единого института развития.

Консолидированная финансовая отчетность Единого института развития и его организаций подлежит обязательному аудиту. Годовой отчет направляется Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ, Правительству РФ до 1 сентября года, следующего за отчетным. Внешний государственный аудит (контроль) Единого института развития и его организаций осуществляется Счетной палатой РФ.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения устава Единого института развития подлежат приведению в соответствие с настоящим ФЗ в течение одного года со дня вступления в силу настоящего ФЗ. Предусматриваются переходные положения.

 

20.           

671750-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части совершенствования финансовых инструментов и механизмов поддержки научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации" (принят во втором чтении 30.06.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям В.М. Кононова.

Законом предусматривается формирование системы финансирования научных исследований, основанной на развитии государственных и негосударственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности. Основным источником финансирования фундаментальных научных исследований, поисковых научных исследований являются средства федерального бюджета, а также средства указанных фондов.

Вводятся понятия: "научный проект и/или научно-технический проект" "центр коллективного пользования научным оборудованием" и "уникальная научная установка". Требования к указанным центрам и установкам, порядок их функционирования будут устанавливаться Правительством РФ. Устанавливаются единые требования для всех фондов, независимо от того, кто является их учредителем.

Закрепляется, что для достижения своих целей фонд:

- осуществляет конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в целях их последующего финансового обеспечения;

- формирует направления научных исследований и (или) экспериментальных разработок, поддерживаемых таким фондом;

- проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, в т.ч. направленных на перспективное развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования. Для фондов, созданных отдельными ФЗ, может быть предусмотрен иной порядок отбора программ и проектов;

- проводит экспертизу научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых полностью или частично будет осуществляться или осуществляется за счет средств такого фонда, при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации указанных программ и проектов;

- осуществляет финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов преимущественно за счет грантов, передаваемых физ. лицам и (или) юр. лицам на реализацию указанных программ и проектов;

- обеспечивает контроль за результативностью научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет средств фонда, на всех стадиях их реализации;

- обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности (размещает соответствующую информацию на своих сайтах в сети "Интернет" или в государственных информационных системах);

- осуществляет иные функции, определенные учредителем при создании такого фонда.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правительство

РФ

21.           

702680-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения процедуры проведения проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на выборные должности) (принят во втором чтении 01.07.15). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара.

Законом предлагается уточнить процедуру проведения проверки достоверности сведений о принадлежащих кандидатам на выборные должности, их супругам и несовершеннолетним детям ценных бумагах и находящихся на их счетах денежных средствах.

Предлагается обязать кредитные организации, держателей реестра и депозитариев:

- получать в порядке, установленном Банком России по согласованию с ЦИК РФ, и рассматривать поступившие от ЦИК РФ, избирательных комиссий субъектов РФ запросы о представлении сведений, направляемые в целях проведения предусмотренной законодательством РФ о выборах проверки достоверности сведений, представленных кандидатами в депутаты или на иные выборные должности в избирательные комиссии. Кредитная организация и её должностные лица несут ответственность за нарушение этих требований в порядке, установленном законодательством РФ;

- при наличии сведений, направлять их в ЦИК РФ, избирательные комиссии субъектов РФ в порядке и сроки, установленные Банком России по согласованию с ЦИК РФ, в объеме, предусмотренном законодательством РФ о выборах.

Правительство

РФ

 

Устанавливается, что ЦИК РФ, избирательные комиссии субъектов РФ не вправе разглашать третьим лицам сведения, содержащие банковскую тайну, полученные ими при проведении проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ о выборах.

Устанавливаются особенности взаимодействия Банка России с некредитными фин. организациями, с эмитентами ценных бумаг, соискателями лицензий и свидетельств, выдаваемых Банком России, а также иными юр. лицами посредством использования информационных ресурсов, размещенных на офиц. сайте Банка России в сети «Интернет», в т.ч. путем предоставления таким организациям доступа к личному кабинету, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке, а также с использованием электронных документов. Порядок взаимодействия определяется нормативным актом Банка России.

Изменения, вносимые в избирательное законодательство, применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего ФЗ. Предусматриваются переходные положения. ФЗ вступает в силу с 09.02.16.

 

22.           

652159-6 "О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят во втором чтении 01.07.15). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара.

Законом предлагается урегулировать отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением некоммерческими организациями, объединяющими финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные ФЗ, статуса саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (далее – СРО), осуществлением ими прав и обязанностей, взаимодействием саморегулируемых организаций и их членов, Банка России, ФОИВов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Под саморегулированием в сфере финансового рынка понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется финансовыми организациями и содержанием которой являются разработка стандартов деятельности таких финансовых организаций и контроль за соблюдением требований указанных стандартов.

Устанавливаются: цели СРО; виды деятельности, при осуществлении которых некоммерческая организация (далее – НКО) может приобрести статус СРО (статус СРО приобретается в отношении одного или нескольких видов деятельности финансовых организаций); требования, которым должна соответствовать НКО для приобретения статуса СРО; порядок и основания для присвоения статуса СРО; базовые, внутренние стандарты СРО (СРО одного вида обязаны совместно направить на согласование в Банк России базовый стандарт); порядок согласования базовых стандартов в комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России; перечень полномочий, которые Банк России вправе передать СРО на основании ее письменного обращения и особенности их передачи (СРО одного вида Банком России должен быть передан одинаковый объем полномочий); особенности членства финансовых организаций в СРО (финансовая организация может являться членом только одной СРО определенного вида), а также ассоциированного членства в СРО; особенности приема в члены СРО, требования к членству в нем и перечень случаев при которых членство прекращается; особенности осуществления контроля СРО деятельности своих членов; в отношении членов СРО перечень принимаемых мер за несоблюдение стандартов и иных внутренних документов СРО и порядок их применения; перечень источников формирования имущества СРО; ограничения прав СРО, ее должностных лиц и иных работников; органы управления СРО; порядок осуществления Банком России надзора за деятельностью СРО (осуществляется в форме проведения инспекционного и дистанционного надзора деятельности СРО). Саморегулируемая организация не может являться членом другой саморегулируемой организации.

Закрепляется: обязательность членства финансовых организаций в СРО, вид которых соответствует осуществляемым такими финансовыми организациями видам деятельности; перечень информации, подлежащей раскрытию СРО на своем сайте "Интернет"; за Банком России определение порядка ведения единого реестра СРО и непосредственно само его ведение.

Требования ФЗ не распространяются на страховщиков, которыми являются гос. учреждения, специальные учреждения при Правительстве РФ, иные НКО, создаваемые РФ для осуществления функций обязательного страхования, на кредитные потребительские кооперативы второго уровня и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы второго и последующих уровней. Право на создание СРО не распространяется на создание саморегулируемых организаций страховщиков, осуществляющих один из видов обязательного страхования гражданской ответственности.

Требования ФЗ распространяются на Внешэкономбанк в части осуществления им деятельности в качестве проф. участника рынка ценных бумаг.

ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Депутаты ГД

Н.В. Бурыкина,

М.А. Мукабенова,

Р.К. Тихонов,

Р.Ш. Хайров,

И.Б. Богуславский,

Б.К. Балашов,

В.В.Иванов, Е.Л.Николаева

(ЕР),

Б.С. Кашин

(КПРФ),

А.Г. Аксаков

(СР)

23.           

495129-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о порядке передачи полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации) (принят во втором чтении 01.07.15). Доклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.

Законом предусматривается совершенствование механизма и условий передачи субъектам РФ полномочий РФ по предметам ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения. В этих целях вводится механизм передачи указанных федеральных полномочий субъектам РФ нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ (в дополнение к существующему порядку передачи таких полномочий федеральным законом). Акты Президента РФ и Правительства РФ о делегировании полномочий принимаются только в отношении всех субъектов РФ.

В случаях, предусмотренных ФЗ, финансовое обеспечение осуществления полномочий, переданных органам гос. власти субъектов РФ, может осуществляться за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (действует – из бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, а также за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта РФ не менее чем в объеме планируемых поступлений от уплаты гос. пошлины, связанной с осуществлением переданных органам государственной власти субъектов РФ отдельных полномочий и зачисляемой в бюджеты субъектов РФ).

Положения ФЗ, предусматривающих передачу отдельных полномочий РФ для осуществления органам гос. власти субъектов РФ, вступают в силу с начала финансового года, при этом ФЗ должны быть приняты не позднее чем за 4 месяца до его начала.

Проект нормативного правового акта Президента РФ или Правительства РФ, предусматривающий передачу полномочий федерального органа исполнительной власти, направляется Правительством РФ в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы гос. власти субъектов РФ для представления ими в 30-дневный срок отзывов, которые подлежат обязательному рассмотрению Правительством РФ.

Устанавливаются особенности реорганизации территориальных органов ФОИВов при передаче органам гос. власти субъектов РФ осуществления полномочий РФ по предметам ведения РФ и (или) по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Предлагается отменить согласование федеральными органами исполнительной власти структуры органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральные полномочия, и кандидатур на должности руководителей этих органов.

Также предлагается наделить руководителей федеральных органов исполнительной власти правом вносить высшим должностным лицам субъектов РФ представления об освобождении от должности их заместителей или руководителей региональных органов исполнительной власти, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях систематического неисполнения и (или) ненадлежащего их исполнения, а также обращаться в Правительство РФ с предложением об инициировании отрешения от должности высших должностных лиц субъектов РФ за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению переданных полномочий.

КоАП РФ предлагается дополнить статьей, предусматривающей наделение органов исполнительной власти субъектов РФ правом  по  рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершенных на их территориях, в случае, если передача осуществления полномочий предусматривается нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, а также заключенными между ФОИВами и органами исполнительной власти субъектов РФ соглашениями о передаче осуществления части полномочий.

ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Правительство

РФ

24.           

555187-6  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" (принят во втором чтении 01.07.15). Доклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко.

Законом вносятся изменения в Градостроительный кодекс РФ и 8 ФЗ. Определяется порядок взаимодействия гос. органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов МСУ с гражданами (физ. лицами) и организациями в рамках обмена электронными документами при осуществлении государственных и муниципальных функций.

Предлагается отменить ограничения на использование электронных документов при взаимодействии физ. и юр. лиц с органами государственной власти и органами МСУ, в т.ч. в рамках гос. контроля (надзора), муниципального контроля, лицензирования.

Право выбора способа предоставления документа предоставляется гражданам (физ. лицам) и организациям. Это право действует во всех сферах, за исключением случаев, когда использование документов в электронном виде по объективным причинам невозможно.

Предусматривается возможность выдачи рецепта на лекарственный препарат в форме электронного документа, в т.ч. с использованием единой гос. информ. системы в сфере.

ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его принятия.

Правительство

РФ

25.           

681794-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О связи" (в части обеспечения населения Российской Федерации социально значимым пакетом обязательных телерадиоканалов) (принят во втором чтении 01.07.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи В.А. Крупенникова.

Закон направлен на обеспечение населения РФ социально значимым пакетом обязательных телерадиоканалов заданного качества федерального и регионального уровней. Предлагается:

- дать определение новому понятию – "обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы", которые определяются в соответствии с законодательством о СМИ и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания;

- отнести к обязательным телеканалам и (или) радиоканалам: общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы, определяемые Президентом РФ; телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексе на всей территории РФ. Обязанности операторов связи по распространению обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов устанавливаются законодательством в области связи;

- установить запрет для операторов связи на изменение телеканалов и (или) радиоканалов, включая совокупность теле-, радиопрограмм и (или) иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов при их распространении, кроме случаев предварительного согласования возможности такого изменения с вещателями телеканалов и (или) радиоканалов и случаев, установленных законодательством РФ;

- определить особенности присоединения сетей связи операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и их взаимодействия с сетями связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов. Устанавливается, что при наличии технической возможности, прием сигнала оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов для их трансляции осуществляется путем присоединения его сети связи к сети связи ФГУП "РТРС". Условия подтверждения наличия или отсутствия технической возможности принять сигнал путем присоединения сети связи оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов к сети связи ФГУП "РТРС" определяются ФОИВом в области связи;

- последовательность позиций обязательных общероссийских общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяется Президентом РФ (с 1 по 10 позицию для телеканалов и с 1 по 3 позицию для радиоканалов), а для иных обязательных общедоступных телеканалов – по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право осуществления эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексе на всей территории РФ (с 11 по 20 позицию телеканалов). Требования к качеству звука и (или) изображения и условия соблюдения последовательности позиций обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяются ФОИВом в области связи.

Правительство

РФ

 

26.           

804132-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (принят во втором чтении 30.06.15). Доклад председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Л.Л. Левина.

Законом предлагается предоставить гражданам право:

- требовать от оператора поисковой системы, распространяющего в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта в сети "Интернет", позволяющих получить доступ к информации о себе: распространяемой с нарушением законодательства РФ, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя, за исключением информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, а также информации о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость;

- обращаться в суд с требованием о прекращении выдачи ссылок на соответствующую информацию, если граждане считают необоснованным отказ оператора в удовлетворении указанного требования. Иски о прекращении выдачи оператором поисковой системы ссылок, позволяющих получить доступ к информации в сети "Интернет", могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

На оператора возлагается обязанность не раскрывать информацию о факте обращения к нему гражданина с рассматриваемым требованием.

ФЗ вступает в силу с 01.01.2016 г.

Депутаты ГД

А.В. Казаков

(СР),

В.Е. Деньгин

(ЛДПР),

О.М. Казакова,

Н.В. Герасимова

(ЕР),

Л.И. Калашников

(КПРФ)

27.           

№ 618149-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о расширении перечня оснований установления запрета на занятие педагогической деятельностью) (принят во втором чтении 30.06.15). Доклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.С. Вшивцева.

Законом вносятся изменения в Трудовой, Семейный кодексы РФ, ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Предлагается установить запрет для лиц, имеющим или имевшим судимость, подвергнутым или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против мира и безопасности человечества: - на занятие педагогической и иной трудовой деятельности с участием несовершеннолетних; - являться усыновителями, опекунами (попечителями).

Депутаты ГД А.С.Старовойтов, М.А.Щепинов (ЛДПР), О.Ю.Баталина, М.В.Тарасенко, В.В.Трапезников, И.В.Соколова, М.А.Моисеев, В.С.Вшивцев,

Р.С.Ильясов, В.В.Иванов, Н.И.Горовой, А.Б.Выборный

(ЕР)

28.           

313495-6  внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска родителям (опекунам, попечителям, приемным родителям), имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, в удобное для них время) (принят во втором чтении 30.06.15). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой.

Законом предлагается установить, что одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

Законодательное

Собрание

Ямало-Ненецкого автономного округа

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.15 – 10.30)

29.           

815174-6 "О внесении изменений в статьи 5 и 102 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части переноса дня голосования) (принят в первом чтении 19.06.15). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается установить, что "выборы депутатов Государственной Думы седьмого созыва проводятся в третье воскресенье сентября 2016 года. Государственная Дума седьмого созыва собирается на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после ее избрания".

Депутатам ГД шестого созыва, не избранным депутатами ГД седьмого созыва либо в органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления, до 4 декабря 2016 года  включительно сохраняются гарантии неприкосновенности, а также выплачиваются ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения депутата ГД, а также сохраняются условия обязательного государственного страхования, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, медицинского, бытового и пенсионного обеспечения, право и условия пользования служебным жилым помещением в городе Москве.

Депутаты ГД С.Е.Нарышкин, В.А.Васильев

(ЕР),

В.В.Жириновский

(ЛДПР), С.М.Миронов

(СР)

30.           

618603-6 внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость) (принят в первом чтении 21.11.14). Доклад заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.

Законопроект направлен на упрощение администрирования налога на добавленную стоимость (НДС) и сокращение документооборота. Предлагается:

- предусмотреть возможность указания в счете-фактуре дополнительной информации (в т.ч. реквизитов первичного документа), при условии сохранения формы, установленной Правительством РФ;

- предоставить налогоплательщику право на принятие к вычету сумм НДС на основании счетов-фактур, полученных им по истечении налогового периода, в котором товары (работы, услуги) приняты на учет или перечислены суммы оплаты (частичной оплаты), но до срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период;

- увеличить на 5 дней сроки представления в налоговые органы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и уплаты налога.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Правительство

РФ

 

31.           

63927-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части установления особенностей предоставления земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и выделенных в счет невостребованных земельных долей) (принят в первом чтении 25.02.14). Доклад первого заместителя председателя  Комитета по земельным отношениям и строительству В.В. Парахина.

Законопроектом предлагается установить особенности предоставления земельных участков, право госсобственности субъектов РФ на которые возникло до 01.07.11 г. и сформированных из невостребованных земельных долей - эти зем. участки могут передаваться обрабатывающим их с/х организациям или крестьянским (фермерским) хозяйствам на тех же условиях, что и зем. участки, сформированные из невостребованных земельных долей и поступившие после 01.07.11 г. в муниципальную собственность, т.е. без торгов и по цене не более 15% их кадастровой стоимости, или в аренду, при этом  арендная плата устанавливается в размере 0,3% их кадастровой стоимости.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования

Законодательное Собрание

Красноярского края

 

32.           

№ 642612-6  внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 28.01.15 с названием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного кадастрового учета объектов недвижимости"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по земельным отношениям и строительству В.В. Парахина.

Законопроектом предлагается:

1) в Земельном кодексе РФ:

- предусмотреть, что обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Подготовка текстового и графического описаний местоположения границ зоны с особыми условиями использования обеспечивается правообладателями указанных объектов или иными лицами на основании договора с такими правообладателями. Кроме этого правообладатели земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение 15 дней с даты внесения в гос. кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны;

2) в Градостроительном кодексе РФ:

установить, что обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию должен быть технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с порядком, установленным ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- дополнить перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта - подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с ФЗ требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (не требуется при реконструкции объекта, в результате которой местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось). Разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию, одновременно является решением об установлении границ указанной зоны.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений для которых установлены иные сроки вступления в силу. Сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 01.01.2022 г.

Правительство

РФ

33.           

480736-6 внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в части совершенствования правового регулирования порядка создания и государственной регистрации религиозных организаций) (принят в первом чтении 07.10.14 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Я.Е. Нилова.

Законопроектом предлагается:

1) установить, что религиозные объединения вправе осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей в порядке, установленном законодательством РФ, в формах, определяемых внутренними установлениями религиозных объединений. При этом обучение религии и религиозное воспитание не являются образовательной деятельностью;

2) отменить требование о необходимости подтверждения 15-летнего срока существования религиозной группы на данной территории для ее гос. регистрации в качестве религиозной организации (норма, предусматривающая данную обязанность, в 2010 г. была признана Европейским Судом по правам человека не соответствующей положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод), а также-обязанность религиозных организаций ежегодно предоставлять, помимо отчета по установленной форме (ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях"), дублирующую информацию о продолжении своей деятельности (ст. 8 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях");

3) предусмотреть, что в религиозную группу входят граждане РФ, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории РФ. Уточнить порядок уведомления о начале деятельности религиозной группы, а также о продолжении своей деятельности - не реже одного раза в 3 года со дня последнего уведомления органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации;

4) ввести ограничения для местных религиозных организаций, не входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, а именно, в течение 10 лет со дня их гос. регистрации при создании они не пользуются правами:

- создавать образовательные организации;

- иметь при себе представительство иностранной религиозной организации;

- проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей;

- учреждать СМИ;

- приглашать иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в т.ч. проповеднической, религиозной деятельностью в данных организациях;

- выступать учредителями централизованной религиозной организации..

Правительство

РФ

34.           

750505-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (об установлении уполномоченным органом перечня медицинских противопоказаний к направлению несовершеннолетних в организации отдыха детей и оздоровления) (принят в первом чтении 30.06.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, по охране здоровья О.Г. Борзовой.

Законопроектом устанавливается, что несовершеннолетние направляются в организации отдыха  детей и их оздоровления при отсутствии медицинских противопоказаний. При этом перечень медицинских противопоказаний к направлению несовершеннолетних в организации отдыха детей и их оздоровления будет определяться Минздравом России.

Депутаты ГД С.Б.Дорофеев, Н.А.Шайденко, С.Ш.Мурзабаева, Р.Х.Натхо, И.М.Гусева
(ЕР)

35.           

№ 811630-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка внесения изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации) (принят в первом чтении 30.06.15). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Законопроектом предлагается установить, что внесение любых изменений в УК РФ или УПК РФ осуществляется отдельными ФЗ и не могут быть включены в тексты ФЗ, изменяющих другие законодательные акты РФ или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования за исключением текстов ФЗ, вносящих изменения в УПК РФ и УК РФ.

Депутаты ГД П.В.Крашенинников, В.В.Пинский, А.А.Ремезков, Р.М.Марданшин, Н.В.Герасимова, О.В.Лебедев,

М.М.Бариев

(ЕР),

Ю.А.Напсо

(ЛДПР), Ю.П.Синельщиков

(КПРФ)

36.           

780974-6 "О внесении изменения в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта) (принят в первом чтении 01.07.15). Доклад председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Г. Аксакова.

Законопроектом предусматривается возможность перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта, "если права кредитора по кредиту, предоставленному государственному или муниципальному заказчику, бюджетному учреждению в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом переходят к Банку России".

Член СФ

Н.А.Журавлев

37.           

817249-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (о регулировании тарифов на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении) (принят в первом чтении 30.06.15). Доклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева.

Законопроектом предлагается закрепить полномочия:

- Федеральной службы по тарифам – в части рассмотрения споров, возникающих при принятии решений по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере пригородных пассажирских ж/д-перевозок, а также в части определения порядка разрешения споров по указанным вопросам, методик расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня указанных тарифов, сборов и платы, и расчета ставок платы за услуги по аренде, управлению и эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

- органов исполнительной власти субъектов РФ в области гос. регулирования тарифов – по вопросам установления экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы за работы (услуги) субъектов естественных монополий в сфере пригородных пассажирских ж/д-перевозок, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами;

Уточняется, что за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ возмещаются также потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня. Порядок возмещения потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством РФ, за счет средств бюджетов субъектов РФ - соответствующими органами государственной власти субъектов РФ.

ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Депутаты ГД Е.С.Москвичев, В.С.Вшивцев, Р.С.Ильясов, С.Ю.Тен, А.М.Меткин,

В.В.Гутенев

(ЕР),

М.В.Брячак

(СР),

А.А.Андреев

(КПРФ)

38.           

809559-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (об операторе системы "ЭРА-ГЛОНАСС") (принят в первом чтении 30.06.15). Доклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева.

Законопроектом предусматривается создание АО "ГЛОНАСС" в качестве оператора ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС". АО "ГЛОНАСС" подотчетно Минтрансу России (Министерство наделяется соответствующими полномочиями), 100% акций общества принадлежат РФ, размер уставного капитала определяется Правительством РФ. Имущественный комплекс ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" передается в уставный капитал АО "ГЛОНАСС".

Расширяются возможности использования инфраструктуры ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС": ‑для решения задач, не связанных с получением, обработкой, хранением, передачей информации о ДТП и об иных происшествиях на автодорогах в РФ, в т.ч. в коммерческих целях; ‑в целях создания иных государственных информационных систем. В структуру информационного ресурса системы включается также информация о средствах электронных подписей, используемых в системе, и иная информация, используемая для решения указанных задач.

Предусматривается подписание усиленной неквалифицированной электронной подписью (владельцем сертификата ключа проверки является оператор системы) информации о координатно-временных параметрах транспортных средств, устройства вызова экстренных оперативных служб которых осуществили передачу информации о ДТП и об иных происшествиях.

Предусмотрена возможность финансирования эксплуатации и функционирования ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" также за счет внебюджетных источников.

Депутаты ГД Е.С.Москвичев, В.М.Кононов, С.Ю.Тен, Ш.Ю.Саралиев,

В.В.Гутенев

(ЕР), А.С.Старовойтов (ЛДПР),

А.А.Андреев

(КПРФ)

"Час голосования"

39.           

Об итогах весенней (2015 года) сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Выступление Председателя Государственной Думы  С.Е. Нарышкина.