Предварительный порядок работы Государственной Думы на 10 июня 2015 года
Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией.
Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.
Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА |
Субъект права законодательной инициативы или проекта постановления | |
1. |
О порядке работы Государственной Думы на 10 июня 2015 г. (10.00 – 10.50) |
| |
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.50 – 10.55) | |||
2. |
№ 502238-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О транспортной безопасности" (о совершенствовании единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности) (принят во втором чтении 19.05.15). Доклад заместителя председателя Комитета по транспорту А.С. Старовойтова. Законом устанавливается, что при перевозках морским, внутренним водным и автомобильным транспортом между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств не формируются. |
Депутаты ГД А.С.Старовойтов (ЛДПР), В.Г.Гридин, С.А.Поддубный, С.Ю.Тен, Р.Ш.Хайров, И.Б.Богуславский, Н.И.Горовой (ЕР) | |
3. |
№ 316848-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят во втором чтении 09.06.15 ). Доклад председателя Комитета по вопросам собственности С.А. Гаврилова. Законом в целях повышения эффективности защиты права работников на получение заработной платы и иных причитающихся им выплат, в случае банкротства работодателя вносятся изменения в ГК РФ, ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", "Об исполнительном производстве". Устанавливается: - наделение работников (бывших работников) правом инициировать дело о банкротстве, а также включение задолженности по заработной плате в перечень признаков банкротства (в который сейчас включены только задолженности по гражданско-правовым обязательствам и задолженности по налогам и сборам); - введение обязанности руководителя должника обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве руководимой им организации при наличии не погашенной свыше 3-х месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженности по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам; - выделение требований об оплате труда работников (бывших работников), относящихся к текущим платежам, отдельно во вторую очередь текущих требований, при этом существующие третья и четвертая очереди текущих требований становятся соответственно 4-ой и 5-ой очередью; - уточнение очередности удовлетворения требований кредиторов, не относящихся к текущим платежам: из 1-ой очереди исключены требования о компенсации морального вреда, в составе 2-ой очереди сформированы 3 подочереди (оплата труда в сумме не более 30 тыс. руб. за каждый месяц на одного работника; оставшиеся требования об оплате труда; выплата вознаграждений физическим лицам-авторам результатов интеллектуальной деятельности); - регламентируется порядок организации и проведения собрания работников, бывших работников должника (осуществляется арбитражным управляющим; проводится не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов), избрание представителя работников должника; - вводится обязанность арбитражного управляющего в деле о банкротстве выявлять факты нарушения обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд и принимать меры по привлечению лица, виновного в нарушении, к ответственности, а также сообщать о выявленном нарушении в орган, уполномоченный составлять протокол о соответствующем правонарушении; - работники и бывшие работники исключаются из числа лиц, на которых возлагается бремя судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, если судом или арбитражным судом вынесено определение об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления без рассмотрения или об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу либо у должника отсутствуют средства, достаточные для погашения данных расходов; - уточняются особенности банкротства кредитных организаций (КО). КО будет считаться неспособной удовлетворить требования кредиторов также при неисполнении обязанностей по выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, в течение 14 дней после наступления даты их исполнения и (или) при недостаточной стоимости ее имущества (активов) для их исполнения. Работники, бывшие работники КО также будут вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ее банкротом. Определяются особенности проведения собрания работников, бывших работников КО (проводится конкурсным управляющим; если не погашены требования кредиторов второй очереди), избрания представителя работников; - уточняется порядок исполнения обязательств КО за счет средств, предоставленных ее учредителями (участниками) или третьим лицом (третьими лицами), в конкурсном производстве. Лицо, имеющее намерение предоставить такие средства, обязано направить заявление в письменной форме конкурсному управляющему, в арбитражный суд и ЦБ РФ с приложением доказательств перечисления на депозитный счет арбитражного суда денежных средств в размере 10 млн. руб. В течение 3 рабочих дней с даты получения заявления о намерении конкурсный управляющий включает сообщение о его получении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Не позднее 15 рабочих дней с момента включения сообщения в Реестр конкурсный управляющий обязан направить заявителю и в арбитражный суд справку о размере обязательств КО по состоянию на дату такого включения. Средства заявителей подлежат зачислению на спец.счет, открываемый конкурсным управляющим в КО-резиденте РФ, и списываются с него только по распоряжению конкурсного управляющего или арбитражного суда. ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования, за исключением пунктов положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. |
Правительство РФ | |
4. |
№ 673939-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части применения срока действия закона) (принят во втором чтении 09.06.15). Доклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законом устанавливается, что действие базового ФЗ не распространяется на государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2015 г. (действует – по состоянию на 1 июля 2013 г.) опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием. Субъекты малого или среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 г. (действует – по состоянию на 1 июля 2013 г.) находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение 2-х и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества. Устанавливаемый законом субъекта РФ срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами МСП недвижимого имущества, при реализации ими преимущественного права, не может быть менее 5-ти лет (действует – не менее 3-х лет). Устанавливается, что субъект МСП по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП, при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 г. (действует – по состоянию на 1 сентября 2012 г.) находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение 3-х и более лет (действует – в течение 5-ти и более лет) в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества. Продлевается до 1 июля 2018 г. срок для реализации субъектами МСП преимущественного права на выкуп арендуемого ими государственного (муниципального) имущества (действует – до 1 июля 2015 г.). |
Депутаты ГД
(всего 23 депутата фракции ЕР) | |
5. |
№ 681497-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части установления требований по сохранению анадромных видов рыб на путях нерестовых миграций) (принят во втором чтении 09.06.15). Доклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашина. Законом для обеспечения сохранения анадромных видов рыб на миграционных путях к местам нереста с 01.01.2016 устанавливается запрет на использование плавных (дрифтерных) сетей при осуществлении промышленного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях и прибрежного рыболовства таких видов рыб во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ и в исключительной экономической зоне РФ. |
Члены СФ В.И.Матвиенко, Г.А.Горбунов, Б.А.Невзоров, А.Г.Верховский; Депутаты ГД В.И.Кашин (КПРФ), И.А.Яровая, В.Б.Кидяев, Л.А.Огуль (ЕР) | |
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.55 – 11.05) | |||
6. |
№ 764700-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа) (принят в первом чтении 20.05.15). Доклад заместителя председателя Комитета по обороне С.Е. Савицкой. Законопроектом предлагается создать межведомственную систему контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ), путем создания института уполномоченных банков (далее – УБ), которые будут безвозмездно осуществлять банковское сопровождение расчетов между всеми участниками ГОЗ через отдельные банковские счета, открываемые головному исполнителю и исполнителю для каждого гос. контракта. Для получения статуса УБ необходимо одновременно соответствовать следующим критериям: иметь собственные средства (капитал) по состоянию на первое число отчетного месяца в размере не менее 100 млрд. руб., находиться под контролем РФ или Банка России (т.е. РФ или Банк России через могут определять решения, принимаемые банком посредством распоряжения более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал банка, назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава наблюдательного совета (совета директоров) банка), а также иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих гос. тайну. При этом Правительство РФ имеет право по согласованию с Президентом РФ отнести к категории уполномоченных банков тот банк, который имеет положительный опыт обслуживания ГОЗ и не соответствует указанным критериям. Банк России ежемесячно будет размещать на своем официальном сайте перечень УБ. В случае окончания срока действия лицензии, банк уведомляет Банк России не позднее чем за 30 календарных дней до окончания её действия. Банк России по предложению государственного заказчика устанавливает особенности мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу. Каждому гос. контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, присваивается идентификатор гос. контракта с содержанием соответствующей информации. Уточняются права и обязанности заказчика, головного исполнителя, исполнителя, в частности: на головного исполнителя возлагается обязанность вести реестр кооперации по каждому гос. контракту отдельно, в порядке, определенном Правительством РФ, а также актуализировать (после заключения гос. контракта) информацию, содержащуюся в реестре кооперации, в т.ч. об исполнителях, входящих в кооперацию. Устанавливается запрет на действия (бездействия) головного исполнителя, исполнителя влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение либо ненадлежащее исполнение гос. контракта, в т.ч. действия (бездействия), направленные: на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией); на установление необоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке; на использование полученных по гос. контракту (контракту) средств на цели, не связанные с его выполнением. Вводится перечень операций, совершение которых по отдельному счету не допускается: предоставление ссуд (кредитов, займов); возврат сумм займов, кредитов и процентов по ним, за исключением возврата сумм кредитов, перечисленных УБ исполнителю на отдельный счет в том же УБ для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам; предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в т.ч. по гос. контракту, контракту; приобретение иностранной валюты; покупка ценных бумаг; размещение денежных средств на депозитах, в иные финансовые инструменты, за исключением операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же УБ при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же УБ по истечении срока депозитного договора; исполнение договора об уступке (переуступке) права требования; осуществление взаимозачетов; списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организация, в т.ч. в УБ и др. Закрепляются: функции и полномочия ФАС России в сфере ГОЗ, а также определяется порядок проведения проверок; основные права и обязанности Минобороны России, в т.ч., предоставлять участникам ГОЗ доступ к содержащейся информации в единой информ. системе ГОЗ, в порядке, установленном Минобороны России по согласованию с ФАС России и органом фин. мониторинга. В КоАП РФ устанавливается дополнительная ответственность за совершение правонарушений в сфере ГОЗ и предусматривается возможность проведения административного расследования. ФЗ вступает в силу с 1 июля 2015 года. Положения ФЗ "О государственном оборонном заказе" применяются: с 1 сентября 2015 г. в отношении гос. контрактов, гос. заказчиком по которым является Минобороны РФ, включая гос. контракты, которые заключены до 01.09.2015 г. и расчеты по которым будут осуществляться Минобороны РФ после этой даты; с 1 января 2017 г. в отношении гос. контрактов иных гос. заказчиков ГОЗ включая те, которые заключены до 01.01.2017 г. и расчеты по которым будут осуществляться после этой даты; в отношении действующих гос. контрактов по ГОЗ, гос. заказчиком по которым является Минобороны РФ, головной исполнитель поставок продукции по ГОЗ обязан раскрыть всю информацию о своей кооперации не позднее 1 сентября 2015 года. |
Президент Российской Федерации | |
7. |
№ 667404-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов" (в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов) (принят в первом чтении 20.02.15 с названием "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью" и "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного. Законопроектом предусматривается возможность использования типовых уставов обществами с ограниченной ответственностью (ООО). Формы типовых уставов будут утверждаться уполномоченным Правительством РФ ФОИВом. Изменения в типовой устав вносятся указанным ФОИВом соответствующим нормативным правовым актом. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава (внесении изменений в типовой устав) вступает в силу в предусмотренный в нем срок, но не ранее чем по истечении 15 дней после дня его официального опубликования. При этом регистрирующий орган не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем получения от уполномоченного государственного органа типового устава, размещает его на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет" и обеспечивает открытость и общедоступность такого типового устава. Индивидуальные сведения о конкретном ООО, использующем типовой устав (сведения о наименовании, месте нахождения, размере уставного капитала юридического лица), будут отражаться не в уставе, а только в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Определяется, что ООО в любой момент может принять решение действовать как на основании типового устава, так и вернуться к уставу, утверждаемому его учредителями (участниками). Уточняется, что гос. регистрация юр. лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (сейчас – по месту нахождения такого органа, указанного учредителями в заявлении о гос. регистрации), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юр. лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено ФЗ (сейчас – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юр. лица без доверенности). Сокращается срок гос. регистрации (отказа в гос. регистрации) вновь создаваемых юр. лиц и индивидуальных предпринимателей с 5 до 3 рабочих дней (со дня представления соответствующих документов в регистрирующий орган). ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. |
Правительство РФ | |
8. |
№ 653786-6 "О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну) (принят в первом чтении 18.03.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского. Законопроектом предлагается увеличить предельные размеры штрафов, предусмотренных статьей 183 УК РФ "Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну", установив их на уровне, аналогичном уровню, предусмотренному статьей 1594 УК РФ "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности": - по части 1 ст. 183 УК РФ максимальный размер штрафа увеличивается с 80 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;- по части 2 – со 120 тыс. руб. до 1 млн. руб.;- по части 3 – с 200 тыс. руб. до 1,5 млн. руб. |
Правительство РФ
| |
9. |
№ 554001-6 " О внесении изменений в статьи 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях " (в части уточнения санкции) (принят в первом чтении 12.12.14 с названием "О внесении изменений в статью 223 Уголовного кодекса Российской Федерации"). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина. Законопроектом предлагается: 1) В УК РФ: - установить размер наказания от 3-х до 7 лет (действует - от 2-х до 6 лет) за незаконные изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов, совершенные группой лиц по предварительному сговору; - установить, что не может признаваться добровольной сдачей незаконно изготовленного, переделанного или отремонтированного огнестрельного оружия, его основных частей, а также незаконно изготовленных боеприпасов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. 2) В КоАП РФ – уточнить, что лицо подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета пиротехнических изделий, только если такие изделия относятся к IV и V классам (сейчас – применительно к любым пиротехническим изделиям). |
Депутаты ГД И.Е.Костунов, Н.Д.Ковалев, Р.М.Марданшин (ЕР) | |
10. |
№ 490833-6 "О внесении изменения в статью 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части преюдиции) (принят в первом чтении 17.03.15). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.П. Машкарина. Законопроектом предлагается из перечня судебных актов, имеющих преюдициальное значение, исключить приговоры: - по уголовным делам, дознание по которым производилось в сокращенной форме; - постановленные в особом порядке при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением; - постановленные в отношении подсудимого, с которым было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, Т.Н.Москалькова, О.А.Нилов, А.Г.Тарнавский, В.Е.Шудегов (СР), Д.Н.Вороненков (КПРФ) | |
11. |
№ 552524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации) (принят в первом чтении 17.12.14). Доклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законопроектом уточняются вопросы акционирования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества. Предусматривается возможность отчуждения гос. и муниц. имущества также посредством передачи акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, созданных путем преобразования ГУП и МУП; Исключается из сферы действия ФЗ отношения, возникающие при отчуждении: ‑ гос. и муниц. имущества в собственность НКО, созданных при преобразовании ГУПов и МУПов, и гос. и муниц. имущества, передаваемого госкорпорациям и иным НКО в качестве имущественного взноса РФ, субъектов РФ, муниц. образований; ‑ценных бумаг на организованных торгах, проводимых в соответствии с ФЗ "Об организованных торгах", и на основании решений Правительства РФ. Правительство РФ наделяется полномочиями по принятию решений об утверждении перечня юр. лиц для организации продажи гос. и муниц. имущества в электронной форме. Устанавливается, что при установлении начальной цены приватизации гос. или муниц. имущества со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже гос. или муниц. имущества должно пройти не более 6 месяцев. Предлагается отменить публикацию в СМИ информации о приватизации федерального, регионального и муниципального имущества с уточнением информации, размещаемой на официальном сайте в сети «Интернет» (в частности, решения об условиях приватизации федерального имущества предлагается размещать в течение 10 дней). Информация о приватизации должна размещаться на официальных сайтах в сети "Интернет" (определенных уполномоченным Правительством РФ ФОИВом, высшим исполнительным ОГВ субъекта РФ, местной администрацией, а также на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов). Информационное сообщение о продаже гос. или муниц. имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества. Решение об условиях приватизации размещается в открытом доступе на сайтах в сети «Интернет» в течение 10 дней со дня принятия этого решения. Информационное сообщение о продаже гос. или муниц. имущества, должно содержать также сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества. Информация о результатах сделок приватизации подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение 10 дней со дня совершения указанных сделок. Предлагается отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год размещать в сети «Интернет» одновременно с представлением в ГД. Уточняется порядок продажи гос. или муниц. имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения. Признание претендентов участниками осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Продажа проводится не позднее третьего рабочего дня (действует – не ранее чем через 10 рабочих дней) со дня признания претендентов участниками. Повышается размер задатка с 10% до 20%. Уведомление о признании участника победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов (действует – под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение 5 дней с даты подведения итогов). Сокращается с 15 до 5 рабочих дней срок на заключение договора купли-продажи с победителем продажи посредством публичного предложения Уточняются условия предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности для унитарных предприятий, АО и ООО, включенных в прогнозный план и акты планирования приватизации. Продажу акций ОАО на биржевых торгах предлагается признать утратившей силу. ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. |
Депутаты ГД В.И.Афонский, А.В.Жарков, З.А.Аскендеров, Б.В.Агаев, М.Т.Гаджиев, В.П.Водолацкий, О.В.Лебедев, Ю.А.Петров, А.Б.Выборный (ЕР), В.А.Агаев (КПРФ) | |
12. |
№ 549514-6 "О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления срока для сообщения работнику причин отказа в заключении трудового договора) (принят в первом чтении 08.04.15 с названием "О внесении изменений в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации" ). Доклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова. Законопроектом предлагается установить обязанность работодателя, по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня предъявления такого требования. |
Депутаты ГД Д.И.Савельев (ЛДПР), А.В.Кузьмина (СР) | |
13. |
№ 200036-5 " О внесении изменений в статьи 841 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации" (о продлении срока срочного трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до даты окончания отпуска по беременности и родам) (принят в первом чтении 25.03.15 с названием "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.В. Тарасенко. Законопроектом предлагается установить, что в случае истечения срока действия срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей беременность, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. |
Законодательное
| |
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.05 – 12.00) | |||
14. |
№ 727963-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о полномочиях по установлению порядка государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог) (внесен 21.02.15). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад члена Комитета по транспорту А.Н. Васильева. Законопроектом предлагается установить, что: - органы государственной власти РФ устанавливают порядок осуществления федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения; - органы государственной власти субъектов РФ устанавливают порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; - органы местного самоуправления устанавливают порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. |
Правительство РФ
| |
15. |
№ 752189-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов" (внесен 21.02.15). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад члена Комитета по транспорту А.А. Андреева. Законопроектом предусматривается создание основ для формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных воздушных судов. Предусматривается сертификация беспилотных авиационных систем, в состав которых входят беспилотные гражданские воздушные суда. Вводятся понятия: "пилотируемое воздушное судно", "беспилотное воздушное судно", "беспилотная авиационная система", а также "наблюдатель" как название одной из категорий членов экипажа беспилотного гражданского воздушного судна. Предусматривается обязательность государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов. Допуск к эксплуатации указанных воздушных судов обусловливается наличием сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Устанавливаются правовые основы допуска к деятельности членов экипажа беспилотного гражданского воздушного судна, конкретизируется состав экипажа беспилотного гражданского воздушного судна, дается определение лица, являющегося командиром беспилотного гражданского воздушного судна. Определяются особенности поиска и спасания беспилотных воздушных судов. |
Правительство РФ
| |
16. |
№ 793332-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" (внесен 15.05.15). Доклад первого заместителя Министра экономического развития РФ А.Е. Лихачева. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Р.К. Тихонова. Законопроектом предусмотрена реализация Внешэкономбанком функции по оказанию поддержки экспорта через создание центра поддержки экспорта, реализующего функцию "одного окна" по финансовой и нефинансовой поддержке экспорта посредством учреждения Внешэкономбанком дочернего общества в форме акционерного общества "Российский экспортный центр" с передачей ему полномочий по владению акциями АО "ЭКСАР" и АО РОСЭКСИМБАНК. Предусматривается возможность осуществления Внешэкономбанком как инвестиционной, внешнеэкономической, страховой, консультационной и иной, так и банковской деятельности при реализации проектов в РФ и за рубежом, в т.ч. при поддержке экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг). |
Правительство
| |
17. |
№ 808227-6 "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления особенностей деятельности единого института развития в жилищной сфере) (внесен 04.06.14). Доклад заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Н.Н. Антипиной. Содоклад председателя Комитета по земельным отношениям и строительству А.Ю. Русских. Законопроектом устанавливаются особенности деятельности единого института развития в жилищной сфере – акционерного общества, созданного Российской Федерацией (далее – Общество) Предусматривается, что Общество осуществляет следующие функции: - участвует в реализации государственных и муниципальных программ в жилищной сфере, в т.ч. с использованием механизмов ипотечного кредитования и страхования, программ развития рынка арендного (наемного) жилого фонда; - исполняет функции агента Правительства РФ по решению задач в жилищной сфере; - содействует развитию жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, в т.ч. разрабатывает и внедряет единые стандарты ипотечного жилищного кредитования; - развивает рынок ипотечных ценных бумаг и иных финансовых инструментов, осуществляет разработку и внедрение новых финансовых механизмов для повышения инвестиционной привлекательности жилищной сферы; - оказывает содействие в подготовке и реализации проектов по комплексному благоустройству, развитию территорий; - внедряет передовые технологии для строительства жилья эконом. класса, строительства наемных домов, развития жилищной кооперации, проведения кап.ремонта многоквартирных домов, ликвидации аварийного жилищного фонда строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры, утилизации (захоронения) и переработки промышленных и бытовых отходов; - организует оказание помощи гражданам - заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (займам), которые оказались в сложной финансовой ситуации; - разрабатывает и реализует меры, направленные на снижение рисков на рынке жил. строительства, ипотечного жил. кредитования и ипотечных ценных бумаг, в т.ч. путем развития страхования, предоставления гарантий и поручительств, оценки кредитного качества ипотеч. ценных бумаг. Общество осуществляет управление Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и уставом Общества, а управление иными НКО – в соответствии с уставом Общества. Консолидированная финансовая отчетность Общества и подведомственных ему организаций подлежит обязательному аудиту. Годовой отчет направляется Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ, Правительству РФ до 1 сентября года, следующего за отчетным. Внешний государственный аудит (контроль) осуществляется Счетной палатой РФ. Предусматривается переименование Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в Федеральный фонд жилищного строительства. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Предусматриваются переходные положения. |
Правительство РФ
| |
18. |
№ 720000-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (о бесплатном предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов) (внесен 12.02.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству И.К. Сухарева. Законопроектом предусматривается включение Центрального банка РФ в перечень органов и лиц, имеющих право на бесплатное получение сведений и документов из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. |
Правительство РФ
| |
19. |
№ 734315-6 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части внесения вклада в имущество общества) (внесен 02.03.15). Доклад председателя Комитета по вопросам собственности С.А. Гаврилова. Законопроектом предлагается дополнить статью нормой, устанавливающей право акционера, если это предусмотрено уставом, вносить вклад в имущество акционерного общества без изменения количества и номинальной стоимости акций общества, принадлежащих такому акционеру.
|
Депутаты ГД С.А.Гаврилов, А.Ж.Бифов (СР), А.В.Жарков В.И.Афонский, Ю.А.Петров (ЕР), Член СФ А.В.Беляков | |
20. |
№ 766233-6 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части деятельности юридических лиц, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесен 10.04.15). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова. Законопроект направлен на закрепление особенностей в правовом регулировании отдельных видов юридических лиц в связи с тем, что с 01.09.2014 г. вступили в силу новые правила Гражданского кодекса РФ о юр. лицах, и на практике возникли вопросы с применением отдельных правил специальных законов о статусе некоторых юр. лиц. Предлагается следующее: 1) в Гражданском кодексе РФ: - установить, что в случаях, предусмотренных законом, могут создаваться публично-правовые компании в организационно-правовых формах, предусмотренных ГК РФ или законом, при этом положения ГК РФ о юр. лицах применяются к публично-правовой компании, если иное не предусмотрено федеральным законом; - исключить норму, предусматривающую, что к отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства, правила ГК РФ не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное; - установить, что законом может быть предусмотрено участие в общественных организациях некоммерческих организаций (сейчас предусмотрено, что общественной организацией признается добровольное объединение граждан); - признать утратившими силу нормы, предусматривающие, что: особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов могут быть установлены законами; в части, не урегулированной ГК РФ, правовое положение автономной некоммерческой организации устанавливается законом. 2) в Жилищном кодексе РФ: - предусмотреть, что правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в т.ч. особенности их гражданско-правового положения, определяются ЖК РФ; - установить, что ТСЖ является видом организационно-правовой формы товариществ собственников недвижимости. 3) в ФЗ «О некоммерческих организациях»: - дополнить нормой, предусматривающей, что общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юр. лицами, создаваемыми в организационно-правовой форме общественных организаций или ассоциаций (союзов); - предусмотреть, что некоммерческое партнерство (в т.ч. и СРО) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность (необходимую для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям) только путем создания хозяйственных обществ или участия в них; 4) в ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» определить, что адвокатская палата является видом организационно-правовой формы ассоциации; 5) в ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусматривается, что указанные законы, помимо прочего, определяют особенности гражданско-правового положения указанных видов юр. лиц. ФЗ вступает в силу с момента его официального опубликования. |
Депутаты ГД П.В.КрашенинниковВ.В.Пинский, П.Р.Качкаев, А.Г.Сидякин, А.А.Ремезков, В.Е.Булавинов, М.М.Абасов, Р.М.Марданшин, Б.К.Балашов, М.Х.Юсупов, В.П.Водолацкий, М.Т.Гаджиев, Р.Ф.Абубакиров, Е.Л.Николаева, С.В.Кривоносов (ЕР) | |
Перерыв (12.00 – 12.30) | |||
"Правительственный час" (12.30 – 14.00) | |||
21. |
Информация Министра энергетики РФ А.В. Новака. Выступления: руководителя Федеральной службы по тарифам С.Г. Новикова, аудитора Счетной палаты РФ В.Н. Богомолова. |
| |
Перерыв (14.00 – 16.00) | |||
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.55) | |||
22. |
№ 220721-6 "О внесении изменения в часть третью статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части предоставления особых прав детям-инвалидам и инвалидам I и II групп при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в несколько образовательных организаций высшего образования) (внесен 12.02.13). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко. Законопроект направлен на восстановление для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможности воспользоваться правом на внеконкурсное (при условии успешного прохождения вступительных испытаний) поступление в высшее учебное заведение путем подачи заявлений в несколько высших учебных заведений. |
Депутаты ГД О.Н.Смолин, М.Н.Берулава, И.И.Мельников, Т.В.Плетнева, Н.В.Разворотнев, А.А.Андреев, А.В.Корниенко, С.П.Обухов, Б.В.Иванюженков (КПРФ), С.А.Поддубный, (ЕР) | |
23. |
№ 212818-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части обеспечения гарантий автономии государственных и муниципальных образовательных организаций" (внесен 28.01.13). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко. Законопроектом предлагается установить, что реорганизация или ликвидация федеральной государственной образовательной организации высшего образования допускается только с согласия ГД РФ, а порядок дачи указанного согласия определяется Регламентом ГД РФ. Предлагается предусмотреть в Уставе образовательной организации возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей) в выборах руководителя образовательной организации. Ректор государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования избирается тайным голосованием на общем собрании (конференции) работников образовательной организации на срок до 5-ти лет и утверждается в должности органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим функции учредителя образовательной организации высшего образования. В случае мотивированного отказа органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего функции учредителя образовательной организации высшего образования, утвердить кандидатуру, избранную на должность ректора государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования, проводятся новые выборы, при этом, если кандидат на должность ректора набирает не менее чем 2/3 голосов общего числа участников общего собрания (конференции) работников, он утверждается органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим функции учредителя образовательной организации высшего образования, в обязательном порядке. Предусматривается, что кандидат на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации должен быть аттестованным (избранным по конкурсу) педагогическим работником. |
Депутаты ГД И.И.Мельников, О.Н.Смолин, А.А.Андреев, А.А.Кравец, С.Н.Решульский, Б.В.Иванюженков (КПРФ), В.Е.Шудегов (СР) | |
24. |
№ 648317-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части предоставления права на однократное получение бесплатно среднего профессионального образования и на конкурсной основе высшего образования по программам бакалавриата или специалитета) (внесен 11.11.14). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко. Законопроектом предлагается уточнить положения базового закона в части предоставления гражданину права на однократное получение среднего профессионального образования и на конкурсной основе высшего образования по программам бакалавриата или специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, вне зависимости от того, получил ли гражданин ранее высшее образование по указанным программам за счет собственных средств, за счет средств других физических или юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. |
Депутаты ГД О.Н.Смолин, И.И.Мельников, Б.С.Кашин, Н.В.Разворотнев, Н.И.Васильев, А.А.Андреев, А.В.Корниенко (КПРФ) | |
25. |
№ 616254-6 "О внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части исключения возможности взимания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях платы за пребывание учащихся в группах продленного дня) (внесен 07.10.14). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.В. Мануйловой. Законопроектом предлагается исключить возможность взимания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. |
Депутаты ГД О.Н.Смолин, Г.А.Зюганов, И.И.Мельников и др. (всего 15 депутатов фракции КПРФ), В.Е.Шудегов (СР) | |
26. |
№ 605979-6 "О надбавках за классное руководство" (в части установления в Российской Федерации надбавки к заработной плате педагогам, осуществляющим классное руководство в общеобразовательных организациях) (внесен 19.09.14). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по образованию В.В. Бурматова. Законопроектом предлагается установить надбавки за осуществление классного руководства в размере 3 тыс. руб. к окладам (должностным окладам) педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, а также частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. |
Депутаты ГД О.Н.Смолин, И.И.Мельников, В.А.Ганзя, О.И.Денисенко, Б.С.Кашин и др. (всего 12 депутатов фракции КПРФ), О.Г.Дмитриева, В.Е.Шудегов (СР) | |
27. |
№ 445393-6 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части установления ограничения распространения информации о преступлениях, совершаемых лицами в возрасте до 18 лет) (внесен 06.02.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко. Законопроектом предлагается установить запрет на размещение с 7 часов до 24 часов в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений и демонстрации изображений, содержащих информацию о преступлениях или иных противоправных действиях, сопряженных с демонстрацией и описанием жестокости, физического (или) психического насилия, совершаемых лицами в возрасте до 18 лет. |
Депутаты ГД
| |
28. |
№ 265537-6 "О внесении изменения в статью 37 Уголовного кодекса Российской Федерации" (о расширении пределов необходимой обороны) (внесен 23.04.13). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского. Законопроектом предлагается установить, что не являются превышением пределов необходимой обороны действия лица, направленные на защиту себя и своей семьи от насилия или угрозы применения насилия либо на защиту своего имущества против лица, незаконно проникшего в его жилище. |
Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов (ЛДПР) | |
29. |
№ 631928-6 "О внесении изменений в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования механизма предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) (внесен 23.10.14). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской. Законопроектом предусматривается, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должны предоставляться гражданам и в том случае, когда они полностью погасили имевшуюся у них задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за тот период, когда было приостановлено предоставление субсидий. В этом случае субсидия должна быть перечислена гражданину в срок до десятого числа месяца, следующего за месяцем в котором была погашена задолженность. |
Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, С.М.Катасонов, А.Н.Свинцов (ЛДПР) | |
30. |
№ 516713-6 "О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об изменении порядка зачисления налога на доходы физических лиц) (внесен 08.05.14). Доклад депутата ГД Р.Х. Натхо. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой. Законопроектом предлагается обязать налоговых агентов уплачивать сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, по месту регистрации налогоплательщика, если он проживает на территории того же субъекта РФ, в котором налоговый агент состоит на учете в налоговом органе. |
Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея
| |
31. |
№ 724111-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (по вопросу замещения руководящей должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации)) (внесен 17.02.15). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предусматривается, что определение депутата, которому будет передано право замещать руководящие должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, осуществляется в виде согласования с постоянно действующим руководящим органом регионального отделения политической партии, который выдвинул его в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ. |
Депутат ГД Я.В.Зелинский (ЛДПР) | |
32. |
№ 669814-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части совершенствования законодательства, регулирующего вопросы переселения из аварийного жилищного фонда) (внесен 05.12.14). Доклад депутата ГД М.А. Шингаркина. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству П.Р. Качкаева. Законопроектом предлагается уточнить требования к жил. помещению, предоставляемому гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным ст. 86-88 Жилищного кодекса РФ (в связи со сносом дома, с переводом жил. помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания, в связи с передачей жил. помещения религиозной организации, в связи с изъятием земельного участка, проведением капремонта или реконструкции дома) предусмотрев, что равнозначность жил. помещения определяется исходя из общей площади без учета количества комнат и помещений вспомогательного использования в ранее занимаемом жил. помещении. Уточняется перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. |
Депутат ГД М.А.Шингаркин, (ЛДПР). Члены СФ С.М.Киричук, М.Н.Пономарев
| |
33. |
№ 669797-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части обеспечения жилищных прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда) (внесен 05.12.14). Доклад депутата ГД М.А. Шингаркина. Содоклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской. Законопроектом изменяется порядок определения способов переселения из аварийного жилищного фонда граждан, которые являются собственниками изымаемых жилых помещений, в рамках реализации ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Предлагается установить, что обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется исключительно в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса РФ («Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд») (т.е. собственник вправе будет рассчитывать только на денежное возмещение и не сможет по своему усмотрению вместо этого требовать предоставления ему другого жилого помещения). |
Депутат ГД М.А.Шингаркин, (ЛДПР). Члены СФ С.М.Киричук, М.Н.Пономарев | |
34. |
№ 672581-6 "О внесении изменений в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 20.8 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части включения многоквартирных домов, признанных аварийными после 2012 года, в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда) (внесен 09.12.14). Доклад депутата ГД М.А. Шингаркина. Содоклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской. Законопроектом предлагается установить, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются не всем гражданам, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а только тем, чьи жилые помещения расположены в многоквартирных домах. Кроме этого предусматривается, что Фонд содействия реформированию ЖКХ вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации для переселения граждан из таких домов на основании вступившего в законную силу решения суда. |
Депутат ГД М.А.Шингаркин, (ЛДПР). Члены СФ С.М.Киричук, М.Н.Пономарев
| |
35. |
№ 730431-6 "О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части предоставления возможности законом субъекта Российской Федерации осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений) (внесен 25.02.15). Доклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Ф. Шрейдера. Законопроектом предлагается: - предоставить возможность законами субъекта РФ перераспределять полномочия по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав поселений; - предоставить полномочия органам местного самоуправления муниципальных районов по принятию решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств), в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; - уточнить перечень имущества, предназначенного для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. |
Архангельское областное Собрание депутатов
| |
36. |
№ 731439-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части развития инфраструктуры велосипедного транспорта) (внесен 26.02.15). Доклад депутата ГД А.Н. Васильева. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Е.А. Вторыгиной. Законопроектом предлагается: - дополнить базовый закон новыми понятиями "велосипедная дорожка (велодорожка) – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный специальным дорожным знаком", "велосипедная парковка", "место для постоянного хранения велосипеда – это закрывающиеся на замок отдельно стоящие боксы или общее запирающееся помещение, в котором установлены индивидуальные стойки для каждого велосипеда, расположенные на придомовых территориях". - отнести к вопросам местного значения городского округа по организации благоустройства территории городского округа "прокладку велосипедных дорожек, размещение велосипедных парковок и мест для постоянного хранения велосипедов". |
Депутат ГД А.Н.Васильев (ЕР) | |
37. |
№ 687920-6 "О внесении изменения в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части продления срока описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства) (внесен 26.12.14). Доклад представителя Законодательного Собрания Вологодской области Л.В. Балаевой. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Е.А. Вторыгиной. Законопроектом предлагается срок описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства продлить с 1 января 2015 года до 1 января 2018 года. |
Законодательное Собрание Вологодской области
| |
38. |
№ 623860-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части ограничения права иностранных юридических лиц, иностранных граждан, а также российских юридических лиц с иностранным участием участвовать в закупках, предметом которых является оказание услуг по производству и распространению рекламы) (внесен 15.10.14). Доклад депутата ГД М.А. Шингаркина. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского. Законопроектом предлагается дополнить ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положениями, устанавливающими запрет на участие в закупках, предметом которых является оказание услуг по производству и распространению рекламы, для иностранных юридических лиц, иностранных граждан, а также российских юридических лиц с иностранным участием более 20 %. |
Депутат ГД М.А.Шингаркин (ЛДПР) | |
39. |
№ 744181-6 "О внесении изменений в часть 5 статьи 17 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения перечня ограничений при приеме на службу в органы внутренних дел граждан Российской Федерации) (внесен 16.03.15). Доклад депутата ГД Ю.П. Синельщикова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева. Законопроектом предлагается ввести запрет на принятие на службу в органы внутренних дел лиц, которые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергались в судебном порядке административному наказанию за совершенные по неосторожности административные правонарушения. |
Депутат ГД Ю.П.Синельщиков (КПРФ) | |
40. |
№ 427992-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части уточнения источников и порядка формирования денежных средств политических партий и избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и фондов референдумов) (внесен 14.01.14). Доклад депутата ГД В.Г. Соловьева. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций О.М. Казаковой. Законопроектом предлагается установить запрет на осуществление пожертвований политической партии или ее региональному отделению от некоммерческих, общественных фондов, созданных в целях поддержки политических партий, а также на внесение пожертвований в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума указанными некоммерческими, общественными фондами. |
Депутаты ГД В.Г.Соловьев, В.Ф.Рашкин, Б.В.Иванюженков (КПРФ) | |
41. |
№ 603070-6 "О внесении изменений в федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу обеспечения прав политических партий в избирательном процессе) (внесен 15.09.14). Доклад депутата ГД А.Н. Диденко. Содоклад заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается наделить Центральную избирательную комиссию РФ полномочием по обращению в соответствующие органы с представлением о проверке сведений о профессиональном образовании и о наличии судимости лиц, которых политическая партия "планирует внести в список кандидатов или выдвинуть в качестве кандидатов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам либо кандидатом в качестве выборного должностного лица". |
Депутаты ГД В.В.Жириновский, И.В.Лебедев, А.Н.Диденко, Я.Е.Нилов (ЛДПР) | |
42. |
№ 670120-6 "О внесении изменений в статью 88 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части снижения заградительного барьера с 5 до 2,25 процентов голосов избирателей)" (внесен 05.12.14). Доклад депутата ГД А.Н. Диденко. Содоклад заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается снизить число голосов избирателей, необходимое для участия выдвинутых политическими партиями списков кандидатов в распределении депутатских мандатов с 5% до 2,25% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федерал. избирательному округу. |
Депутат ГД А.Н.Диденко (ЛДПР) | |
43. |
№ 709220-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (по вопросу формирования депутатских объединений - фракций) (внесен 27.01.15). Доклад депутата ГД И.К. Сухарева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. 44. Законопроектом предусматривается возможность образования в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ фракции, образованной из состава депутатов, избранных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.45. Кроме этого предлагается предоставить право субъектам РФ устанавливать не только порядок деятельности фракций, но и порядок их формирования. |
Депутаты ГД И.К.Сухарев, А.А.Ищенко, С.Г.Каргинов, А.Н.Диденко, И.Н.Абрамов (ЛДПР) | |
46. |
№ 415172-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом" (внесен 23.12.13). Доклад депутата ГД М.И. Сердюка. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой. Законопроектом предлагается ограничение размещения бюджетных средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также средств бюджетов субъектов РФ в иностранную валюту и (или) в иностранных банках как на территории РФ, так и за рубежом, а также в иностранные ценные бумаги и иные финансовые активы, за исключением обозначенных в Бюджетном кодексе РФ. |
Депутаты ГД М.И.Сердюк, О.Л.Михеев (СР) | |
47. |
№ 650182-6 "О Государственной комиссии по вопросам эффективного размещения средств Фонда национального благосостояния и внесении изменения в статью 96.11 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (внесен 13.11.14). Доклад депутата ГД М.И. Сердюка. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой. Законопроектом предлагается образовать Гос. комиссию по вопросам эффективного размещения средств Фонда нац. благосостояния (далее – Комиссия), к компетенции которой будет относиться: рассмотрение вопросов размещения средств ФНБ (с правом отклонения представленных проектов); дача обязательных к исполнению и (или) учету предложений и иных решений, в т.ч. поступающих от Минфина России, в отношении одобренных проектов; рассмотрение вопросов развития и совершенств. Финанс. рынка России, гос. денежно-кредит. политики в целях развития и обеспечения стабильности доходов пенсион. системы в РФ; эффективность исполнения бюджетных расходов средств ФНБ, подготовка проектов законодательных актов и иных НПА в области развития и обеспечения стабильности функционир. средств ФНБ в РФ и за рубежом; внесение в ГД предложений о проведении проверки Счетной палатой РФ финансово-хозяйственной деятельности гос. корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" и её структурных подразделений. Предусматривается, что регламент работы, делопроизводство и местонахождение в г. Москве Комиссии будет утверждаться Президентом РФ и обеспечивается за счет сметы Управделами Президента РФ. Закрепляется организация работы Комиссии. Вводятся особенности формирования численного состава Комиссии – составляет 19 человек, из которых: 2 из числа членов СФ, 4 из числа депутатов ГД, 2 от Президента РФ, 3 от Правительства РФ, 1от Банка России, 1 от "Внешэкономбанк". Остальной состав утверждается ГД по предоставлению Президента РФ из представителей бизнес-сообщества и общественности. |
Депутат ГД М.И. Сердюк (СР) | |
48. |
№ 428908-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о профиците бюджета и об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета) (внесен 16.01.14). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой. Законопроектом предлагается: - восстановить норму, которая обязывала соответствующие органы исполнит. власти и органы МСУ составлять и утверждать бюджеты бюджетной системы РФ без профицита, а в случае его выявления осуществлять сокращение привлечения доходов от продажи гос. или муницип. собственности, направлять бюджетные средства на дополнит. погашение долговых обязательств, увеличивать расходы бюджета, в т.ч. за счет передачи части доходов другим бюджетам бюджетной системы РФ, или сокращать налоговые доходы бюджета, внося изменения в налоговое законодательство РФ; - предусмотреть направление нефтегазовых доходов, поступающих в текущем финансовом году, на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета и исключение положений о пополнении Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет средств, поступающих от дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также предоставление возможности использования средств ФНБ на финансирование дефицита федерального бюджета. |
Депутаты ГД О.Г. Дмитриева, И.Д. Грачев, А.Д. Крутов, Н.Р. Петухова, Д.В. Ушаков (СР)
| |
49. |
№ 463058-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (об ограничении предоставления субсидий офшорным компаниям и компаниям с офшорной подконтрольностью) (внесен 28.02.14). Доклад депутата ГД А.А. Ищенко. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой. Законопроектом предусматривается установление ограничений на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий юридическим лицам, являющимся оффшорными компаниями или компаниями с оффшорной подконтрольностью. |
Депутаты ГД А.А.Ищенко, С.Г.Каргинов, Д.И.Савельев и др. (всего 9 депутатов фракции ЛДПР) | |
50. |
№ 558226-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части расширения перечня мест, разрешенных для курения) (внесен 01.07.14). Доклад депутата ГД А.Г. Тарнавского. Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья О.А. Куликова. Законопроектом предлагается: - предоставить собственникам помещений, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, или иным уполномоченным на то лицам право допускать курение табака на расположенных на открытом воздухе террасах, прилегающих к указанным помещениям; - обеспечить доступность специальных мест для курения табака на открытом воздухе и изолированных помещений для курения табака для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, Д.Е.Горовцов, А.Д.Крутов, М.И.Сердюк, А.Г.Тарнавский, Д.В.Ушаков, С.А.Доронин (СР) | |
51. |
№ 402575-6 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о досрочном назначении трудовой пенсии по старости женщинам, родившим трех и более детей) (внесен 06.12.13). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой. Законопроектом предлагается предоставить право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости женщинам, родившим 3 и более детей, по достижении возраста 47 лет, если они постоянно проживают на территории субъектов РФ, где в году, предшествовавшем году, в котором произошло назначение им трудовой пенсии по старости, коэффициент смертности превысил коэффициент рождаемости на 0,1% и более, а также женщинам, родившим 3 и более детей, по достижении возраста 53 лет, если они постоянно проживают на территории субъектов РФ, где в году, предшествовавшем году, в котором произошло назначение им трудовой пенсии по старости, коэффициент смертности был ниже или превысил коэффициент рождаемости до 0,1%. Показатели рождаемости и смертности в соответствующих субъектах РФ определяются на основании официальной статистической информации, сформированной органами гос. статистики. |
Депутат ГД М.В.Дегтярев
| |
52. |
№ 206801-6 "О внесении дополнений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части освобождения от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплат физическим лицам, получающих трудовую пенсию) (внесен 16.01.13). Доклад депутата ГД Н.В. Коломейцева. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова. Законопроектом предлагается освободить от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированных размерах плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и получающих трудовую пенсию. |
Депутаты ГД Н.В.Коломейцев, В.И.Бессонов, В.А.Коломейцев
| |
53. |
№ 686980-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ в части защиты прав физических лиц-залогодателей жилого дома или квартиры при обращении взыскания на предмет залога" (внесен 25.12.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законопроектом предлагается предоставить залогодателю жилого помещения, заложенного по договору об ипотеке, сумма обязательства которого выражена в иностранной валюте или условных денежных единицах, право потребовать в одностороннем порядке осуществить перерасчет суммы платежа в рубли по официальному курсу соответствующей валюты на дату заключения договора об ипотеке (такое право будет действовать, если сумма выплат увеличилась более чем на 25% в рублевом выражении со дня заключения договора). Обращение залогодержателем взыскания на заложенный жилой дом или квартиру не допускается в случае неуплаты части сумм кредита или целевого займа, номинированного в иностранной валюте или условных единицах, при их существенном увеличении в рублевом выражении. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, Р.А.Ванчугов (СР), А.А.Ющенко (КПРФ) | |
54. |
№ 682310-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав избирателей" (внесен 19.12.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом устанавливается обязанность кандидатов на выборные должности в соответствующих документах помимо указания фамилии, имени и отчества, указывать сведения об изменении фамилии, имени или отчества кандидата, если такие изменения были осуществлены в течение последних 5 лет, предшествующих дате назначения соответствующих выборов, с обязательным указанием даты таких изменений и полного указания предыдущих фамилии, имени, отчества. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, Р.А.Ванчугов, О.А.Нилов (СР) | |
55. |
№ 587644-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения ограничений по размещению средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" (внесен 12.08.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой. Законопроектом предлагается: - запретить размещение средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в финансовые активы, когда такое размещение осуществляется в страны, экономические, политические, военные или иные объединения стран, международные финансовые и иные организации, вводящие в отношении РФ, субъектов РФ, иных гос. образований, юр. лиц, зарегистрированных на территории РФ, граждан РФ ограничительные меры, не связанные с правоохранительной деятельностью и расследованием преступлений в соответствии с ратифицированными РФ международными договорами; - предоставить Правительству РФ право устанавливать требования к финансовым активам, перечень операций с ними и их предельные доли в общем объеме размещенных средств с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом РФ. |
Депутат ГД О.А. Нилов (СР) | |
56. |
№ 727955-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения контрольных функций законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (внесен 21.02.15). Доклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления П.И. Пимашкова. Законопроектом предлагается предусмотреть, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта РФ и законами субъекта РФ, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением конституции (устава) субъекта РФ. |
Парламент Чеченской Республики | |
57. |
№ 733264-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части ограничений, связанных с депутатской деятельностью) (внесен 28.02.15). Доклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления М.Н. Свергуновой. Законопроектом предлагается установить, что законами субъектов РФ определяется порядок размещения на официальном сайте законодательного органа субъекта РФ представляемых депутатами сведений об источниках получения средств, за счет которых ими, их супругами или несовершеннолетними детьми совершена любая сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) (сейчас базовым ФЗ предусмотрено, что законами субъектов РФ определяется порядок размещения сведений об источниках средств по указанным сделкам, только если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за 3 последних года, предшествующих совершению сделки). |
Законодательное Собрание Калужской области | |
58. |
№ 655245-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в отношении порядка участия политических партий в выборах в органы местного самоуправления в Российской Федерации" (внесен 18.11.14). Доклад депутата ГД М.А. Щепинова. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций О.М. Казаковой. Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ "О политических партиях" и ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", касающиеся установления запрета на участие политической партии в выборах в органы местного самоуправления в случае отсутствия ее регионального отделения в соответствующем субъекте РФ |
Депутаты ГД А.Н.Шерин, М.А.Щепинов (ЛДПР), член СФ Е.В.Афанасьева
| |
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.55 – 17.00) | |||
59. |
№ 565070-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" (в части совершенствования правового регулирования деятельности подразделений транспортной безопасности) (внесен 09.07.14). Доклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева. Законопроектом предлагается установить, что подразделениями транспортной безопасности могут быть созданные для этой цели и аккредитованные в установленном порядке юр. лица, за исключением частных охранных предприятий, а также содержащие требования о том, что юр. лицо, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности, не может осуществлять иную деятельность, кроме защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. |
Член СФ А.А. Чекалин
| |
"Час голосования" (17.00 – 18.00) | |||
|
|
|
|