Предварительный порядок работы Государственной Думы на 10 ноября 2015 года
Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией.
Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.
Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА |
Субъект права законодательной инициативы или проекта постановления |
1. |
О порядке работы Государственной Думы на 10 ноября 2015 г. (10.00 – 10.50) |
|
Проекты постановлений Государственной Думы (10.50 – 10.55) | ||
2. |
№ 924194-6 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутатах Государственной Думы Е.А.Митиной, А.В.Турове, А.Н.Шерине и М.А.Шингаркине) (внесен 09.11.15). Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Пинского. Предлагается: - ввести депутата ГД Е.А. Митину (ЕР) в состав Комитета по вопросам семьи, женщин и детей; - ввести депутата ГД А.В. Турова (ЕР) в состав Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству; - вывести депутата ГД А.Н. Шерина (ЛДПР) из состава Комитета по обороне и ввести его в состав Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи; - вывести депутата ГД М.А. Шингаркина (ЛДПР) из состава Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии и ввести его в состав Комитета по обороне. |
Комитет ГД
|
3. |
№ 921689-6 "О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О распорядке работы депутатов Государственной Думы за период с 24 августа по 31 декабря 2015 года (осенняя сессия)" (внесен 05.11.15). Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Пинского. Предлагается внести изменения в распорядок работы депутатов ГД на осеннюю сессию 2015 г., предусмотрев: - с 30 ноября по 6 декабря – проведение пленарных заседаний ГД, заседаний Совета ГД; - с 7 по 13 декабря – работа в комитетах и комиссиях ГД, во фракциях в ГД; - с 14 по 23 декабря – проведение пленарных заседаний ГД, заседаний Совета ГД. |
Комитет ГД
|
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.55 – 11.00) | ||
4. |
№ 742788-6 "О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о преимущественном праве на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел, имеющими трех и более детей) (принят во втором чтении 16.10.15). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.Е. Хинштейна. Законом предусматривается, что "сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, или ветераны боевых действий на территории Афганистана, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году". Определяется, что единовременная социальная выплата для приобретения (строительства) жилого помещения или предоставление жилого помещения в собственность распространяются на членов семьи сотрудника, погибшего (умершего) в период с 1 марта 2005 года по 31 декабря 2011 года вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей. |
Правительство РФ |
5. |
№ 272128-6 "О внесении изменений в статью 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка оглашения в судебном заседании показаний свидетелей и потерпевших) (принят во втором чтении 14.10.15). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова. Закон направлен на реализацию правовых позиций Европейского Суда по правам человека и Конституционного Суда РФ (определения от 27.10.2000 г. № 233-О, от 21.12.2000 г. № 291-О, от 07.12.2006 г. № 548-О и др.) в отношении права обвиняемого допрашивать показывающих против него свидетелей, а также о допустимости оглашения в ходе судебного разбирательства показаний потерпевшего или свидетеля, данных ими в ходе досудебного производства или в предыдущих судебных заседаниях. Предусматривается: - если в результате принятых мер установить местонахождение потерпевшего или свидетеля для вызова в судебное заседание не представилось возможным, суд вправе по ходатайству стороны или по собственной инициативе принять решение об оглашении ранее данных ими показаний и о воспроизведении видеозаписи или киносъемки следственных действий, производимых с их участием; - показания потерпевшего или свидетеля (кроме случаев их смерти) могут быть оглашены лишь при условии, если обвиняемый (подсудимый) на предыдущих стадиях производства по делу имел возможность на очной ставке с потерпевшим или свидетелем, дающими показания против него, задать таким потерпевшему или свидетелю вопросы и высказать свои возражения. |
Верховный Суд
|
Ратификация международных договоров Российской Федерации (11.00 – 11.10) | ||
6. |
№ 808509-6 "О ратификации Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря" (внесен 04.06.15). Доклад заместителя Министра сельского хозяйства РФ – руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова. Содоклад члена Комитета по международным делам А.Л. Шхагошева. Соглашение подписано 29.09.2014 г. в городе Астрахани представителями Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана. Для достижения целей Соглашения сторонами создается Комиссия по сохранению, рациональному использованию водных биологических ресурсов и управлению их совместными запасами. Комиссия наделяется, в т.ч., следующими полномочиями: - координирует деятельность по сохранению, воспроизводству, рациональному использованию совместных водных биологических ресурсов; - ежегодно определяет общие допустимые уловы совместных водных биологических ресурсов и распределяет их на национальные квоты; - устанавливает критерии распределения общего допустимого улова совместных водных биологических ресурсов на национальные квоты; - регулирует промысел и сохранение совместных водных биологических ресурсов на основе ограничений промысла; - утверждает правила рыболовства в отношении совместных водных биологических ресурсов; - устанавливает экспортные квоты в отношении осетровых видов рыб и продукции из них. Механизм Соглашения предусматривает возможность принятия Комиссией решений, обязательных для исполнения государствами - участниками Соглашения. |
Правительство РФ
|
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.10 – 11.20)
| ||
7. |
№ 813446-6 "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об уточнении особенностей заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа) (принят в первом чтении 16.09.15 с названием "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Доклад члена Комитета по финансовому рынку Б.С. Кашина. Законопроектом предлагается в ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" исключить сообщение страхователем в заявлении о заключении договора ОСАГО страхового номера своего индивидуального лицевого счета, что позволит упростить реализацию ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в части организации заключения страхователем договора ОСАГО в виде электронного документа. В Законе РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" уточняется понятие и назначение страховых резервов. Устанавливается, что средств страховых резервов должно быть достаточно для исполнения обязательств страховщиков по осуществлению предстоящих страховых выплат по договорам страхования, сострахования, по перестрахованию, взаимному страхованию и исполнению иных действий по обслуживанию указ. обязательств. |
Правительство
|
8. |
№ 790782-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления срока, в течение которого лицу, признанному больным наркоманией, необходимо обратиться в соответствующую организацию) (принят в первом чтении 30.06.15 с названием "О внесении изменения в статью 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом в КоАП РФ устанавливается обязанность судьи при назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактику, лечение от наркомании или реабилитацию в связи с потреблением наркотиков либо новых потенциально опасных психоактивных веществ устанавливать срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующую медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. |
Правительство
|
9. |
№ 721715-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом" (принят в первом чтении 24.04.15). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается КоАП РФ дополнить новыми составами административных правонарушений, связанными с нарушением установленного порядка согласования при совершении ГУПами и МУПами или государственными (муниципальными) учреждениями сделок по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, а также с нарушением установленного порядка представления сведений (информации) либо представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации) об учете и управлении федеральным имуществом. |
Правительство РФ
|
10. |
№ 661379-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (введение для недобросовестного должника временного ограничения на управление транспортным средством) (принят в первом чтении 27.01.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова. Законопроектом предлагается предоставить судебному приставу-исполнителю право выносить постановление о временном ограничении на пользование специальным правом (на управление транспортным средством, а также воздушным, морским или речным судном) при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом. Устанавливается, что при неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом. Предусматриваются случаи, при которых временное ограничение права должника на пользование специальным правом не может применяться: если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию; если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью; если сумма задолженности по исполнительному документу не превышает 10 тыс. руб. и др. В случае исполнения должником требований исполнительного документа временное ограничение на пользование специальным правом снимается судебным приставом-исполнителем. За нарушение должником временного ограничения на управление транспортным средством вводится административная ответственность в виде обязательных работ на срок до 50 часов или лишения специального права на срок до 1 года. Корреспондирующие изменения вносятся в ФЗ "О судебных приставах", ФЗ "О безопасности дорожного движения" и в КоАП РФ. ФЗ вступает в силу с 15.01.2016 г. |
Депутаты ГД А.А.Агеев, А.В.Терентьев (СР), В.И.Лысаков, В.В.Иванов (ЕР); Член СФ И.А.Гехт |
11. |
№ 813100-6 "Об образовании в составе Кемеровского областного суда постоянного судебного присутствия в городе Новокузнецке Кемеровской области" (принят в первом чтении 18.09.15). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законопроектом предусматривается создание в составе Кемеровского областного суда постоянного судебного присутствия в городе Новокузнецке Кемеровской области, что упростит организационные вопросы судопроизводства, сократит сроки рассмотрения дел и в целом создаст более доступный механизм защиты прав, свобод и законных интересов граждан. |
Совет народных депутатов Кемеровской области |
12. |
№ 820523-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей) (принят в первом чтении 18.09.15). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Республике Адыгея с 23 до 24 единиц. |
Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея |
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.20 – 12.00) | ||
13. |
№ 897434-6 "О внесении изменений в статью 33-1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58-2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (сохранение на период до 2018 года включительно тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2012 - 2017 годов (в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - 22 процента)) (внесен 09.10.15). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой. Законопроектом предлагается распространить на 2018 год действие пониженного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 22% (действует – базовый тариф в размере 26% должен применяться с 2018 года). ФЗ вступает в силу с 01.01.2016 года. |
Правительство
|
14. |
№ 892183-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня" (внесен 01.10.15). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра юстиции РФ Ю.С. Любимова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом вносятся изменения в АПК РФ, ГПК РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, ФЗ "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве". Предусматривается возможность создания территориальных органов ФССП России межрегионального уровня.
|
Правительство
|
15. |
№ 837877-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части идентификации иностранных структур без образования юридического лица) (внесен 13.07.15). Доклад статс-секретаря – заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу П.В. Ливадного. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара. Законопроектом предлагается распространить нормы ФЗ "О противодействии отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" на отношения, предусматривающие участие иностранных юридических образований, в т.ч. трастов, в целях выявления их бенефициарных владельцев. Для чего базовый закон дополняется понятием «иностранная структура без образования юридического лица», под которым предлагается понимать форму осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления собственностью, траст и иное аналогичное образование, учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), и не являющееся юридическим лицом по иностранному праву (указанное понятие ранее было введено ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"). Расширяется понятие "клиент", к которому предлагается отнести также иностранную структуру без образования юридического лица. Определяется перечень подлежащих установлению сведений о клиенте – иностранной структуре без образования юридического лица. Устанавливается обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, принимать также меры по идентификации бенефициарных владельцев иностранных структур без образования юридического лица |
Правительство РФ
|
16. |
№ 841348-6 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" и статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" (в части совершенствования механизма взаимодействия операторов электронных денежных средств и операторов связи) (внесен 17.07.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Д.И. Савельева. Законопроектом предлагается: - ввести новый субъект правоотношений по увеличению остатка электронных денежных средств (ЭДС) за счет денежных средств, вносимых оператору связи – "физическое лицо - пользователь услугами связи" (в частности, при "корпоративном" обслуживании: юр. лицо – абонент (заключивший договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором связи), его сотрудники – пользователи услуг связи); - позволить оператору связи предоставлять денежные средства оператору ЭДС в пользу физ. лица – абонента, физ. лица – пользователя услугами связи, которые используют в качестве способа оплаты услуг связи оплату с отсрочкой платежа (так называемые "кредитные" тарифы); - определить виды услуг с постоянным размером вознаграждения (услуги торгово-сервисных предприятий, услуги по предоставлению парковок (парковочных мест), услуги по перевозке пассажиров, платежей, пеней и штрафов в пользу бюджетов бюджетной системы РФ), при оплате которых не применяются информирование о постоянном размере комиссии и согласие абонента на передачу оператору ЭДС распоряжения (только формирование платежного распоряжения и информирование о списании средств). Такой порядок предлагается вводить для второй и последующих оплат таких услуг. В случае увеличения вознаграждения абонент будет дополнительно извещен о новом размере комиссии и будет заново давать согласие на передачу распоряжения. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Правительство
|
17. 1. |
№ 849597-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (об увеличении предельного размера микрозайма, предоставляемого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, до 3 млн. рублей) (внесен 29.07.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Законопроектом предлагается увеличить с 1 млн. руб. до 3 млн. руб. максимальный размер микрозайма, предоставляемого микрофинансовыми организациями заемщикам, являющимся юр. лицами или индивидуальными предпринимателями. |
Правительство
|
17.2. |
№ 789974-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (в части увеличения максимального размера микрозайма до 3 миллионов рублей) (внесен 12.05.15). Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара. Законопроектом предлагается увеличить предельную сумму микрозайма с 1 млн. руб. до 3 млн. руб. как для субъектов малого и среднего предпринимательства, так и для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. |
Государственный
|
18. |
№ 896128-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка создания объединений работодателей)" (в части совершенствования порядка создания объединений работодателей) (внесен 07.10.15). Доклад депутата ГД Е.В. Паниной. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова. Законопроектом предлагается: - уточнить понятие "объединение работодателей"; - установить, что наименование объединения работодателей должно включать слова "объединение работодателей" и указание на соответствующий вид объединения работодателей. Наименование объединения работодателей может включать указание на организационно-правовую форму ассоциация (союз). При этом объединение работодателей, не отвечающее установленным ФЗ "Об объединениях работодателей" требованиям, не вправе использовать в своем наименовании слова "объединение работодателей" и образованные на их основе словосочетания; - исключить требование о ведении государственного реестра объединений работодателей; - установить срок один год со дня вступления ФЗ в силу для приведения объединениями работодателей своих учредительных документов в соответствие с предлагаемыми нормами. |
Депутаты ГД Е.В.Панина, В.Ю.Максимов, В.В.Гутенев, О.Ю.Баталина, И.В.Соколова, М.А.Моисеев, М.Б.Терентьев, В.В.Трапезников, В.С.Вшивцев
Член СФ Г.Н.Карелова
|
19. |
№ 661083-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ "О парламентском контроле" (в части расширения сферы и перечня субъектов парламентского контроля) (внесен 25.11.14). Доклад депутата ГД Д.Е. Горовцова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается: - предоставить право палатам Федерального Собрания РФ создавать комиссии парламентского контроля для осуществления парламентского контроля на длительной основе либо на срок, необходимый для реализации конкретной задачи парламентского контроля или подготовки контрольного мероприятия палаты, применительно к конкретной сфере государственной жизни и определяющие порядок организации их деятельности. Палаты Федерального Собрания вправе на паритетной основе образовывать совместные комиссии парламентского контроля. При этом палаты Федерального Собрания, их комитеты, комиссии, комиссии парламентского контроля, а также уполномоченные ими лица при осуществлении парламентского контроля вправе запрашивать информацию от соответствующих государственных, муниципальных органов, должностных лиц, общественных и иных объединений, хозяйствующих субъектов любых форм собственности; приглашать на беседу и для участия в мероприятиях парламентского контроля соответствующих лиц; - включить в состав субъектов парламентского контроля комиссии парламентского контроля и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. - определить предмет, формы и порядок осуществления парламентского контроля законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, Н.В.Левичев, Д.Е.Горовцов (СР) |
20. |
№ 697378-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения полномочиями субъектов Российской Федерации осуществлять правовое регулирование в части определения размеров административных штрафов" (внесен 14.01.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ правом осуществлять в пределах, установленных КоАП РФ, правовое регулирование определения размеров штрафов за предусмотренные КоАП РФ административные правонарушения. Также предлагается закрепить возможность уменьшения или увеличения законами субъектов РФ размеров штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения и установить, что средства, взыскиваемые в виде таких штрафов, подлежат зачислению в полном объеме в бюджеты субъектов РФ. Предусматривается признание утратившими силу норм КоАП РФ, устанавливающих повышенные штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные в городах Москве и Санкт-Петербурге. ФЗ вступает в силу после истечения 3-х месяцев со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. |
Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов (ЛДПР), Член СФ В.А.Федоров; В.Ф.Едалов (в период исполнения им полномочий члена СФ) |
21. |
№ 206801-6 "О внесении дополнений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части освобождения от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплат физическим лицам, получающих трудовую пенсию) (внесен 16.01.13). Доклад депутата ГД Н.В. Коломейцева. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова. Законопроектом предлагается освободить от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированных размерах плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и получающих трудовую пенсию. |
Депутаты ГД Н.В.Коломейцев, В.И.Бессонов, В.А.Коломейцев (КПРФ), О.Г.Дмитриева, И.Д.Грачев, Д.В.Ушаков, А.Д.Крутов, Н.Р.Петухова (СР) |
22. |
№ 766204-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части освобождения от уплаты страховых взносов плательщиков страховых взносов, не имеющих за расчетный период доходов) (внесен 10.04.15). Доклад депутата ГД М.Н. Свергуновой. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова. Законопроектом предлагается освободить от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (самозанятых граждан), не получивших доход от осуществляемой ими предпринимательской деятельности за расчетный период (календарный год). |
Депутат ГД М.Н.Свергунова (ЛДПР) |
23. |
№ 548811-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (об установлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам - участникам Великой Отечественной войны, награжденным государственными наградами за участие в боевых действиях) (внесен 18.06.14). Доклад депутата ГД А.В. Чепы. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова. Законопроектом предлагается участникам Великой Отечественной войны, награжденным государственными наградами за участие в боевых действиях, устанавливать дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, размер которого будет определяться в зависимости от вида награды. При этом размер такого дополнительного материального обеспечения будет составлять 200%, 150%, 100% и 50% от размера социальной пенсии. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, Н.В.Левичев, М.В.Емельянов, А.А.Агеев, А.В.Чепа, О.А.Нилов, А.Л.Бурков, О.Л.Михеев (СР) |
24. |
№ 104460-6 "О внесении изменения в статью 123 Трудового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении ежегодного отпуска женщине, имеющей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет, в удобное для нее время) (внесен 03.07.12). Доклад депутата ГД А.С. Старовойтова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой. Законопроектом предусматривается возможность предоставления женщине, имеющей ребенка (детей) до 14 лет, ежегодного оплачиваемого отпуска по ее желанию в удобное для нее время независимо от ее непрерывной работы у данного работодателя. |
Депутаты ГД А.С.Старовойтов, Д.И.Савельев (ЛДПР) |
25. |
№ 136086-6 "О внесении изменения в статью 259 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части распространения гарантий, предусмотренных частью второй статьи 259 Трудового кодекса Российской Федерации, на матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет) (внесен 07.09.12). Доклад депутата ГД А.С. Старовойтова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой. Законопроектом предусматривается, что матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до 14 лет, работники, имеющие детей-инвалидов, и работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, могут быть направлены в служебные командировки, привлечены к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия. |
Депутат ГД А.С.Старовойтов (ЛДПР) |
26. |
№ 88602-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей) (внесен 06.06.12). Доклад депутата ГД А.В. Чепы. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой. Законопроектом устанавливается обязательность предоставления работникам, имеющим трех и более детей, ежегодного оплачиваемого отпуска по их желанию в удобное для них время.
|
Депутаты ГД А.В.Чепа (СР), Д.И.Савельев (ЛДПР) |
27. |
№ 680171-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 9 мая 2006 года № 68-ФЗ "О почетном звании Российской Федерации "Город воинской славы" (об уточнении оснований для присвоения городам Российской Федерации почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы") (внесен 17.12.14). Доклад депутата ГД Н.Ф. Рябова. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.С. Вшивцева. Законопроектом предлагается уточнить основания присвоения городам РФ почетного звания "Город воинской славы" предусмотрев, что указанное почетное звание присваивается также тем городам РФ, население которых, совершив многочисленные ратные подвиги, внесло исключительный вклад в защиту Отечества, отличилось массовым добровольческим движением, самоотверженной борьбой с врагом, мужеством и героизмом на полях сражений. |
Депутат ГД Н.Ф. Рябов (КПРФ) |
Перерыв (12.00 – 12.30) | ||
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 – 14.00) | ||
28. |
№ 794430-6 "О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу выдвижения кандидатур в состав Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) (внесен 18.05.15). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается закрепить порядок назначения заместителей председателя избирательной комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса, кандидатуры которых были предложены в состав комиссии политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в ГД. При этом заместитель председателя избирательной комиссии субъекта РФ исключается из числа лиц, работающих в комиссии на постоянной (штатной) основе. |
Депутат ГД Ф.С.Тумусов (СР) |
29. |
№ 794559-6 "О внесении изменений в Федеральные законы "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части предоставления гарантий реализации права законодательной инициативы членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации) (внесен 18.05.15). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается наделить членов СФ и депутатов ГД правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, посредством предоставления правомочий по внесению проектов законов субъектов РФ и поправок к ним в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ. |
Депутат ГД В.С.Золочевский (ЛДПР) |
30. |
№ 775506-6 "О внесении изменений в статью 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части повторного рассмотрения представительным органом муниципального образования вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку) (внесен 21.04.15). Доклад депутата ГД К.А. Лазарева. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова. Законопроектом предлагается предусмотреть основания, по которым возможно повторное вынесение на рассмотрение представительного органа муниципального образования вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку. |
Депутат ГД К.А.Лазарев (КПРФ) |
31. |
№ 555242-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" (в части снятия ограничений на доступ к архивным документам) (внесен 26.06.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад заместителя председателя Комитета по культуре З.М. Степановой. Законопроект предусматривает, что ограничения на доступ к архивным документам не распространяются на собственников, владельцев и пользователей недвижимого имущества, в т.ч. земельных участков, а также лиц, владеющих данным имуществом на ином праве, при получении ими копий архивных документов о правах предыдущих собственников, владельцев, пользователей этого имущества, а также копий иных архивных документов, затрагивающих их права и законные интересы. В обоснованных сотрудником архива случаях архивные документы могут быть предоставлены пользователю архивными документами только после его письменного уведомления о его ответственности за нарушение режима конфиденциальности предоставленных архивных документов. |
Депутат ГД Д.И.Савельев (ЛДПР) |
32. |
№ 719919-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части уточнения положений о комплексных кадастровых работах) (внесен 11.02.15). Доклад депутата ГД А.В. Туманова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного. Законопроектом предусматривается выделение отдельно в качестве территории проведения комплексных кадастровых работ территорию садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан. Предусматривается финансирование выполнения комплексных кадастровых работ на этой территории за счет средств садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан. В этом случае заказчиком комплексных кадастровых работ является соответствующее объединение граждан. Допускается совместное финансирование выполнения комплексных кадастровых работ за счет средств садоводческих, огороднических или дачных объединений граждан и за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов. |
Депутат ГД А.В.Туманов (СР) |
33. |
№ 623860-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части ограничения права иностранных юридических лиц, иностранных граждан, а также российских юридических лиц с иностранным участием участвовать в закупках, предметом которых является оказание услуг по производству и распространению рекламы) (внесен 15.10.14). Доклад депутата ГД М.А. Шингаркина. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова. Законопроектом предлагается дополнить ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положениями, устанавливающими запрет на участие в закупках, предметом которых является оказание услуг по производству и распространению рекламы, для иностранных юридических лиц, иностранных граждан, а также российских юридических лиц с иностранным участием более 20 %. |
Депутат ГД М.А.Шингаркин (ЛДПР) |
34. |
№ 195125-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о наделении субъектов Российской Федерации полномочием по установлению сроков капитального строительства розничных рынков) (внесен 21.12.12). Доклад депутата ГД Н.В. Коломейцева. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова. Законопроектом предлагается наделить субъекты РФ правом устанавливать сроки перевода рынков из временных сооружений и строений в капитальные здания |
Депутаты ГД Г.А.Зюганов, Н.В.Коломейцев, В.И.Бессонов, В.А.Коломейцев, Б.В.Иванюженков (КПРФ); А.Е.Локоть (в период исполнения им полномочий депутата ГД) |
35. |
№ 480541-6 "О дополнении статьей 181 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" (в части установления брони газопотребления для обеспечения бесперебойного энергоснабжения объектов инфраструктуры воздушного транспорта) (внесен 25.03.14). Доклад депутата ГД М.А. Шингаркина. Содоклад председателя Комитета по энергетике П.Н. Завального. Законопроектом определяются особенности газоснабжения объектов инфраструктуры воздушного транспорта, непосредственно связанных с работой аэропортов и (или) аэродромов в целях обеспечения их бесперебойной и безаварийной работы. Владельцы указанных объектов имеют преимущественное право на заключение договоров поставки газа с поставщиками. К такому договору применяются положения гражданского законодательства о публичном договоре. Не допускается прекращение поставок газа либо ограничение его потребления. |
Депутат ГД М.А.Шингаркин (ЛДПР) |
36. |
№ 604255-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части отмены запрета оборота электрических ламп накаливания) (внесен 16.09.14). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад председателя Комитета по энергетике П.Н. Завального. Законопроектом предлагается снять запрет на оборот на территории РФ ламп накаливания мощностью 100 Вт и более. |
Депутаты ГД И.Д.Грачев, А.Д.Крутов (СР), В.М.Тарасюк (ЛДПР) |
37. |
№ 688441-6 "О внесении изменения и дополнения в статью 9 пункт 5 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части совершенствования процедуры заключения договора аренды земель сельскохозяйственного назначения на новый срок) (внесен 26.12.14). Доклад депутата ГД И.Н. Абрамова. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова. Законопроектом предлагается уточнить, что предусмотренное базовым ФЗ преимущественное право добросовестного арендатора на заключение договора аренды земельного участка из земель с/х назначения на новый срок реализуется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). |
Депутат ГД И.Н.Абрамов (ЛДПР) |
38. |
№ 543011-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования правового режима земель, на которых возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация) (внесен 09.06.14). Доклад депутата ГД В.М. Тарасюка. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Е.А. Гришина. Законопроектом предлагается: - в Водном кодексе РФ определить понятие «наводнение», под которым понимается стихийное бедствие природного и /или техногенного характера, связанное с временным изменением водного режима, характеризующееся значительным выходом воды за пределы обычных границ водного объекта, в результате которого происходит деградация земель, сокращение площадей земель сельскохозяйственного назначения, разрушение плодородного слоя почв и иные негативные последствия; - Земельный кодекс РФ дополнить нормой, согласно которой "земли, на которых возникла или возможно возникновение чрезвычайной ситуации, подвержены особому правовому режиму, допускающему реализацию норм административной юрисдикции и мер государственного принуждения, а также возложение на граждан и юридических лиц отдельных дополнительных обязанностей", а также предусмотреть новое основание изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд – в целях создания временных зон задержания водных потоков, а также областей по расширению русла. |
Депутат ГД В.М.Тарасюк (ЛДПР)
|
39. |
№ 746679-6 "О внесении изменений в статью 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования вопросов раздела земельных участков) (внесен 18.03.15). Доклад депутата ГД А.А. Агеева. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Д.В. Волкова. Законопроектом предлагается предусмотреть, что при разделе земельного участка право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки переходит к собственнику исходного земельного участка в порядке правопреемства, а датой возникновения права собственности на земельные участки, полученные в результате раздела, является дата возникновения права собственности на исходный земельный участок до раздела. |
Депутаты ГД А.А.Агеев, А.В.Терентьев (СР)
|
40. |
№ 835997-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения порядка избрания мировых судей) (внесен 10.07.15). Доклад депутата ГД А.Н. Диденко. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законопроектом предлагается установить, что "если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации избирает мировых судей, квалификационной коллегией судей субъекта Российской Федерации для избрания на должность мирового судьи должно быть рекомендовано не менее двух кандидатов". |
Народный Хурал Республики Бурятия |
41. |
№ 211915-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (в части наделения профсоюзов правом обращаться в суд с заявлениями в защиту трудовых прав неопределенного круга лиц) (внесен 25.01.13). Доклад депутата ГД В.П. Машкарина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелова. Законопроектом предлагается наделить профсоюзы правом обращаться в суд с заявлениями в защиту трудовых прав неопределенного круга лиц. |
Депутаты ГД В.П.Машкарин, А.В.Митрофанов, Д.Н.Гасанов, И.Л.Зотов, Н.А.Лакутин, В.В.Парахин, В.Б.Харлов (СР), С.А.Жигарев (ЛДПР), А.А.Журавлев (ЕР) |
42. |
№ 472517-6 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О политических партиях" (в части отмены предоставления копии протокола о результатах выборов) (внесен 14.03.14). Доклад депутата ГД И.Ю. Дроздова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелова. Законопроектом предлагается исключить требование о представлении политической партией и ее региональными отделениями один раз в три года сведений о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты в виде заверенной копии протокола о результатах выборов. |
Депутаты ГД И.Ю.Дроздов, В.В.Свиридов (ЛДПР) |
43. |
№ 427992-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части уточнения источников и порядка формирования денежных средств политических партий и избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и фондов референдумов) (внесен 14.01.14). Доклад депутата ГД В.Г. Соловьева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелова. Законопроектом предлагается установить запрет на осуществление пожертвований политической партии или ее региональному отделению от некоммерческих, общественных фондов, созданных в целях поддержки политических партий, а также на внесение пожертвований в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума указанными некоммерческими, общественными фондами. |
Депутаты ГД В.Г.Соловьев, В.Ф.Рашкин, Б.В.Иванюженков (КПРФ) |
44. |
№ 817414-6 "О внесении дополнения в статью 10 Федерального закона "О политических партиях" (о расширении перечня лиц, которым запрещено быть членом политической партии) (внесен 17.06.15). Доклад депутата ГД Н.В. Арефьева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелова. Законопроектом предлагается установить для Председателя Правительства РФ запрет быть членом руководящего органа политической партии. |
Депутаты ГД Н.В.Арефьев, Н.И.Сапожников, Н.В.Разворотнев, В.С.Шурчанов, В.Н.Федоткин, И.И.Никитчук, В.М.Мархаев (КПРФ) |
45. |
№ 582096-6 "О внесении изменения в статью 245 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части установления уголовной ответственности за отказ от содержания домашних животных и заведомое оставление их в опасности) (внесен 04.08.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина. Законопроектом предлагается ввести уголовную ответственность за отказ от содержания домашних животных собственником, в результате которого животное оказалось в безнадзорном состоянии, а равно за заведомое оставление в опасности домашних животных собственником, повлекшее их гибель или увечье.
|
Калининградская
|
46. |
№ 547855-6 "О внесении изменений в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части ограничения применения меры пресечения в виде заключения под стражу) (внесен 17.06.14). Доклад депутата ГД С.Е. Вайнштейна. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина. Законопроектом предусматривается, что заключение под стражу в качестве меры пресечения в отношении несовершеннолетних, женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, женщин, находящихся в состоянии беременности на сроках свыше 22 недель, лиц, достигших семидесятилетнего возраста, лиц, признанных инвалидами первой группы, может быть применено, если кто-либо из них подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления средней тяжести. |
Депутаты ГД С.Е.Вайнштейн, Д.И.Савельев, Д.Ю.Носов (ЛДПР) |
47. |
№ 617375-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления уголовной ответственности за организацию незаконной трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства" (внесен 08.10.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 322 УК РФ "Организация незаконной миграции", в которой наравне с ответственностью за организацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через территорию РФ установить также ответственность за организацию незаконной трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства со стороны работодателей, в целях неоднократного устройства таких лиц на работу, при отсутствии у них разрешения на работу либо патента. Предлагается установить, что привлечением к трудовой деятельности, совершенным лицом неоднократно, признается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение 180 дней.
|
Калининградская
|
48. |
№ 586529-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств) (внесен 11.08.14). Доклад депутата ГД А.И. Колесника. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина. Законопроектом предлагается установить, что уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, а также наркосодержащих растений наступает за любое количество указанных средств, веществ или растений (сейчас – только если указанные деяния совершены не менее чем в значительном размере). Из КоАП РФ предлагается исключить статью, предусматривающую административную ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, а также наркосодержащих растений (поскольку указанные деяния будут охватываться указанной выше нормой УК РФ). ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
|
Калининградская
|
49. |
№ 526366-6 "О внесении изменений в главу 21 и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от федеральных налогов предприятий в сфере производства и логистики, открывающихся на территории городов-героев и городов воинской славы Российской Федерации в период с 2015 по 2021 годы)" (внесен 21.05.14). Доклад депутата ГД А.В. Казакова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной. Законопроектом предлагается не признавать плательщиками налогов на прибыль и на добавленную стоимость организации, в т.ч. иностранные, создаваемые в период с 1 января 2015 г. по 1 января 2021 г. на территории городов-героев РФ (кроме городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), городов воинской славы РФ в течение 10 лет с начала деятельности в сфере производства, переработки и реализации товаров (продукции), за исключением подакцизных товаров, а также в сфере деятельности по перевозке и складированию товаров (логистике). |
Депутат ГД А.В.Казаков, С.М.Миронов (СР), И.И.Никитчук (КПРФ) |
50. |
№ 786285-6 "Об особом статусе Красной площади столицы Российской Федерации, города Москвы" (внесен 06.05.15). Доклад депутата ГД В.Ф. Рашкина. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается: - закрепить особый статус Красной площади в качестве главной площади столицы РФ, определить исчерпывающий перечень официальных государственных мероприятий - проведение официальных государственных мероприятий, парадов, а также общественно - политических и других массовых мероприятий, посвященных общенародным торжествам и памятным дням России и города Москвы: парад Победы (9 Мая); День славянской письменности и культуры (24 мая); День России (12 июня); присяга военных вузов (в летний период); исторический парад (7 ноября); фестиваль военных оркестров "Спасская башня"; - ввести запрет на реконструкцию объектов на Красной площади города Москвы, на временное изменение облика исторических зданий и сооружений, а также строительство на площади новых объектов. |
Депутаты ГД С.Н.Решульский, Н.В.Коломейцев, И.И.Никитчук, Н.В.Арефьев, К.К.Тайсаев, В.И.Бессонов, А.А.Пономарев и др. (всего 14 депутатов – членов фракции КПРФ) |
51. |
№ 874953-6 "О внесении изменений в статью 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в часть третью статьи 138 Трудового кодекса Российской Федерации" (об установлении ограничений на обращение взыскания на доходы отдельных категорий должников по исполнительным листам) (внесен 03.09.15). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается установить в отношении пенсионеров дополнительное ограничение размера взыскания - "не более суммы, при которой размер доходов такого должника-гражданина после удержания составлял бы менее величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту его жительства" (действует – для всех: не более 50% по исполнительным документам; не более 70% при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением). Корреспондирующее изменение вносится в Трудовой кодекс РФ. |
Депутат ГД О.Л.Михеев
|
52. |
№ 719769-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части совершенствования правового регулирования охраны окружающей среды при использовании химических веществ в качестве противогололедных материалов) (внесен 11.02.15). Доклад депутата ГД О.А. Лебедева. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова. Законопроектом предлагается установить запрет на использование химических веществ в качестве противогололедных материалов за пределами проезжей части автомобильных дорог и ввести административную ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды при использовании таких веществ. |
Депутат ГД О.А.Лебедев (КПРФ) |
53. |
№ 876971-6 "О внесении изменений в статьи 64 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части наделения суда полномочием принимать решение об установлении для должника по исполнительному производству временного ограничения на выезд из Российской Федерации) (внесен 07.09.15). Доклад члена СФ С.В. Калашникова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова. Законопроектом предлагается: - устанавливать временное ограничение для должника на выезд из РФ только по судебному решению; - направлять копии судебного акта об установлении для должника временного ограничения на выезд из РФ должнику, в территориальный орган ФОИВа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы. |
Депутаты ГД И.В. Лебедев, Д.Ю. Носов, А.Н. Диденко (ЛДПР), О.А. Куликов (КПРФ); С.В. Калашников (в период исполнения им полномочий депутата ГД) |
54. |
№ 155486-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (в части оплаты услуг подвижной радиотелефонной связи) (внесен 18.10.12, новая редакция от 17.05.13). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко. Законопроектом предлагается: - дополнить базовый закон новыми понятиями "домашний регион - территория субъекта РФ, указанная в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер" и "регион пребывания"; - предусмотреть, что при переезде абонента по территории РФ в пределах функционирования сети связи своего оператора связи за пределы "домашнего региона", оператор связи тарифицирует услуги связи с использованием тарифного плана, действующего в данном субъекте РФ. При этом стоимость единицы тарификации телефонного соединения должна быть не выше, чем стоимость единицы тарификации исходящего телефонного соединения из "домашнего региона" с абонентами местной телефонной связи региона нахождения абонента по действующему для абонента тарифному плану; - обязать операторов связи извещать абонентов об изменении тарификации оказываемых услуг связи коротким текстовым сообщением, содержащим информацию: о факте выезда за пределы домашнего региона и изменении в связи с этим тарификации; о наименовании применяемого временно тарифного плана; о порядке получения подробной информации о применяемых тарифах; о доступных альтернативных тарифах и о порядке и удаленном способе смены тарифного плана. |
Депутаты ГД Я.Е.Нилов, И.В.Лебедев, А.Н.Свинцов, (ЛДПР), И.И.Гильмутдинов (ЕР), А.А.Агеев (СР) |
55. 1. |
№ 636825-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в части осуществления государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами) (внесен 28.10.14). Доклад депутата ГД Р.Х. Натхо. Законопроектом предлагается: - уточнить определения понятий «пестициды», «агрохимикаты» и «государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов»; - дополнить регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов новыми составляющими; - установить, что «гос. надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами будет осуществляться, в т.ч. при осуществлении гос. надзора в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами». |
Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея
|
55.2. |
№ 777578-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (в части осуществления государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами) (внесен 24.04.15). Доклад депутата ГД О.А. Лебедева. Содоклад члена Комитета по аграрным вопросам П.М. Федяева. Законопроектом предлагается наделить Россельхознадзор полномочием по государственному надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами для обеспечения надлежащего уровня охраны окружающей среды и здоровья граждан. Кроме этого устанавливается, что пестициды и агрохимикаты применяются при условии соблюдения установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти сроков информирования населения о времени, месте и характере химических обработок. |
Депутаты ГД О.А.Лебедев, А.П.Тарнаев (КПРФ) |
56. |
№ 709268-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (о медицинском освидетельствовании несовершеннолетних в целях установления состояния наркотического или иного токсического опьянения) (внесен 27.01.15). Доклад депутата ГД И.А. Чирковой. Содоклад члена Комитета по охране здоровья Р.Х. Натхо. Законопроектом предлагается: - установить, что информированное добровольное согласие одного из родителей или иного законного представителя в отношении несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи требуется только на медицинское вмешательство; - предусмотреть, что "несовершеннолетний, а также один из его родителей (законных представителей) в обязательном порядке информируются о проведении медицинского освидетельствования в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения несовершеннолетнего, имеющего видимые признаки такого опьянения". |
Депутат ГД И.А.Чиркова (ЛДПР) |
|
Перерыв (14.00 – 16.00) |
|
|
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.55) |
|
57. |
№ 738365-6 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части регулирования осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания) (внесен 06.03.15). Доклад депутата ГД И.Н. Абрамова. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Э.Г. Глубоковской. Законопроектом предлагается установить, что в случае проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых во время действия режима ЧС, согласование с Росрыболовством деятельности по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, внедрению новых технологических процессов и иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, не требуется. |
Депутат ГД И.Н.Абрамов (ЛДПР) |
58. |
№ 756340-6 "О внесении дополнения в статью 2.3 Федерального закона "О недрах" (в части отнесения к участкам недр местного значения участков недр, содержащих ресурсы ископаемой мамонтовой кости) (внесен 30.03.15). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Н.И. Васильева. Законопроектом предлагается отнести к участкам недр местного значения "участки недр, сложенные четвертичными отложениями (породами), отнесенные к общераспространенным полезным ископаемым по субъекту РФ, содержащие потенциальные ресурсы ископаемой мамонтовой кости (бивни мамонта), не учтенные Государственным балансом запасов полезных ископаемых". |
Депутат ГД Ф.С.Тумусов (СР) |
59. |
№ 773716-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в части обязательного использования печати) (внесен 20.04.15). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад члена Комитета по вопросам собственности С.В. Чиндяскина. Законопроектом предлагается установить, что "юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано иметь в соответствии с уставом печать и использовать ее при осуществлении оценочной деятельности". |
Депутаты ГД А.Д.Крутов, И.Д.Грачев, О.Г.Дмитриева, Н.Р.Петухова (ЕР) |
60. |
№ 706899-6 "О внесении дополнений в статьи 43, 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (об использовании формального обращения "Вы" обучающимися и педагогическими работниками) (внесен 23.01.15). Доклад депутата ГД В.В. Бортко. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко. Законопроектом предлагается отнести к обязанностям: - обучающихся - "обращаться к другим обучающимся и работникам организации, осуществляющей образовательную деятельность, используя формальное обращение "Вы"; - педагогических работников - "обращаться к обучающимся, используя формальное обращение "Вы". |
Депутат ГД В.В.Бортко (КПРФ) |
61. |
№ 616022-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части реализации прав обучающихся на предоставление условий для обучения с учетом психофизического развития и состояния здоровья) (внесен 07.10.14). Доклад депутата ГД З.Г. Макиева. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко. Законопроектом предлагается: - предусмотреть, что в целях обеспечения психологического сопровождения развития обучающихся, предоставления условий для обучения и воспитания с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в т.ч. получения бесплатной социально-педагогической и психологической помощи, психолого-медико-педагогической коррекции, в общеобразовательных организациях предусматриваются отдельные кабинеты педагогов-психологов и логопедов; - установить, что дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимаются на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов в пределах квоты (не менее 10 %); - предоставить право детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на прием на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний. |
Парламент Республики Северная Осетия-Алания
|
62. |
№ 179439-6 "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части дополнения перечня отягчающих обстоятельств) (внесен 27.11.12). Доклад члена СФ М.Г. Кавджарадзе. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова. Законопроектом предлагается дополнить перечень обстоятельств, отягчающих наказание, новым обстоятельством – совершением преступления лицом, находящимся в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
|
Члены СФ М.Г.Кавджарадзе, С.С.Геремеев, В.А.Пономарев, Ж.Я.Иванова, Б.Д.Кривицкий; И.В.Кошин, Ю.Н.Солонин, Б.Жамбалнимбуев, Е.В.Атанов, Т.В.Заболотная, О.Е.Пантелеев, А.Б.Тер-Аванесов (в период исполнения ими полномочий
|
63. |
№ 704460-6 "О внесении изменений в статью 45 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах" (об установлении в целях пенсионного обеспечения льготного исчисления выслуги лет отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, и уточнении периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в Сирии) (внесен 21.01.15). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне А.Л. Красова. Законопроектом предлагается: - дополнить раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (Приложение к ФЗ "О ветеранах") периодом боевых действий в Сирии с января 1983 года по октябрь 1984 года; - установить льготное исчисление выслуги лет (1 мес. за 3 мес.) для назначения пенсий офицерам и прапорщикам 220 и 231 зенитных ракетных полков Московского округа противовоздушной обороны, Одесского и Закавказского военных округов, участвовавшим в выполнении задач по охране и обороне воздушных рубежей Сирии в указанный период. |
Депутат ГД М.В.Дегтярев
|
64. |
№ 846669-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей" (об уточнении категорий граждан, имеющих право на получение двух видов пенсий) (внесен 24.07.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне А.Л. Красова. Законопроектом предлагается предоставить не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военных пенсионеров, которым была назначена пенсия за выслугу лет, право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по случаю потери кормильца в размере 30% от денежного довольствия и любой другой пенсии в соответствии с законодательством РФ (кроме пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца). |
Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов (ЛДПР) |
65. |
№ 801343-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в статью 1 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" в части перераспределения полномочий между Центральным Банком Российской Федерации и Правительством Российской Федерации" (внесен 26.05.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара. Законопроектом предлагается установить требование о согласовании с Правительством РФ нормативных актов Банка России по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (в частности, правил ОСАГО, страховых тарифов и коэффициентов к ним, требований к структуре страховых тарифов и порядка их применения, порядка оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС, порядка определения размера расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта ТС, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимости годных остатков, а также порядка осуществления контроля за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО и надзора за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра ТС). |
Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов
|
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.50 – 17.00) | ||
66. |
№ 524249-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений и усиления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности) (внесен 19.05.14). Доклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству М.Х. Юсупова. Законопроектом предлагается: - установить обязанность органов МСУ направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, на которых предусматривается размещение объектов регионального значения и объектов местного значения муниципального района, на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке. - установить приоритет региональных нормативов градостроительного проектирования над местными нормативами градостроительного проектирования, обязав органы МСУ вносить изменения в генеральные планы поселения в зависимости от утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования; - обязать органы МСУ осуществлять подготовку проекта правил землепользования и застройки с обязательным учетом региональных нормативов градостроительного проектирования; - дополнить перечень оснований рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки "несоответствием правил землепользования и застройки региональным нормативам градостроительного проектирования"; - дополнить основную часть проекта планировки территории, включив в нее данные о границах зон для размещения зданий, строений, сооружений на территории элемента планировочной структуры; - установить обязанность органов МСУ согласовывать с уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения, местного значения муниципального района, а также документацию по планировке территории, предусматривающую размещение жилых домов, для проектной документации которых требуется проведение экспертизы. |
Законодательное
|
67. |
№ 317652-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения ограничений на установку и размещение предметов похоронного назначения в границах полосы отвода автомобильных дорог) (внесен 18.07.13). Доклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству М.Х. Юсупова. Законопроектом предлагается ввести запрет на установку и размещение предметов похоронного назначения (похоронных принадлежностей, обрядовой атрибутики, намогильных сооружений) в границах полосы отводы автомобильной дороги без согласия в письменной форме владельца данной автомобильной дороги. |
Законодательное
|
68. |
№ 819515-6 "О внесении изменения в статью 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в части возможности передачи полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органам местного самоуправления муниципальных районов) (внесен 19.06.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по земельным отношениям и строительству В.В. Парахина. Законопроектом предусматривается возможность передачи органами МСУ поселения полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органам МСУ муниципальных районов. |
Депутат ГД И.И.Никитчук
В.М.Мархаев (в период исполнения им полномочий депутата ГД)
|
69. |
№ 636949-6 "О внесении изменений в статьи 189 и 190 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части определения размера аванса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) (внесен 28.10.14). Доклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской. Законопроектом предлагается наделить общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД), которые выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, полномочием по определению размера аванса на выполнение соответствующего вида работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, в т.ч. работ по разработке проектной документации или отдельных видов работ по капитальному ремонту. |
Саратовская областная Дума
|
70. |
№ 697564-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении отдельных положений статьи) (внесен 14.01.15). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова. Законопроектом предлагается освободить от административной ответственности за незаконное приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения лицо, добровольно сдавшее такое оружие. |
Депутат ГД В.М. Мархаев (КПРФ)
|
71. |
№ 697911-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за ношение огнестрельного оружия в образовательных организациях и организациях развлечения и досуга) (внесен 14.01.15). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова. Законопроектом предлагается установить административную ответственность за ношение огнестрельного оружия на территориях образовательных организаций, а также во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга. За указанное правонарушение предусматривается штраф на граждан в размере от 3 тыс. до 10 тыс. руб. с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок до 2-х лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой. |
Депутат ГД В.М. Мархаев (КПРФ)
|
"Час голосования" (17.00 – 18.00) |