Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 13 ноября 2015 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией.     

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.     

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.    

п/п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

Субъект права

законодательной инициативы или проекта постановления

1.            

О порядке работы Государственной Думы на 13 ноября 2015 г. (10.00 – 10.10)

 

 

10.10 – 12.00

Проекты постановлений Государственной Думы

2.            

925810-6 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (внесен 10.11.15). Доклад  председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Пинского.

Предлагается:

- ввести депутата ГД  А.Н. Тренина (КПРФ) в состав Комитета по промышленности;

- вывести депутата ГД С.А. Попова (ЕР) из состава Комитета по Регламенту и организации работы ГД и ввести его в состав Комитета по обороне;

- изменить соответствующим образом численные составы указанных комитетов.

Комитет по

Регламенту

и организации

работы ГД

3.            

925748-6 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (внесен 10.11.15). Доклад  председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Пинского.

Предлагается:

- ввести депутата ГД А.В. Кравцова (СР) в  состав Комитета по вопросам семьи, женщин и детей;

- ввести депутата ГД В.А. Примачека (КПРФ) в состав Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов;

- ввести депутата ГД Ю.И. Тармаева (КПРФ) в состав Комитета по аграрным вопросам;

- изменить соответствующим образом численные составы указанных комитетов. 

 

Комитет по

Регламенту

и организации

работы ГД

4.            

925763-6 "О первом заместителе председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи" (внесен 10.11.15). Доклад  председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Пинского.

Предлагается избрать  депутата  ГД А.Н. Шерина (ЛДПР) первым заместителем председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи.

Комитет по

Регламенту

и организации

работы ГД

5.            

926757-6 "О внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2015 года, утвержденный постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2015 года" (внесен 11.11.15). Доклад  председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Пинского.

Предлагается перенести «правительственный час» с участием Министра сельского хозяйства РФ А.Н. Ткачева с 9 декабря 2015 года на 4 декабря 2015 года.

 

Комитет по

Регламенту

и организации

работы ГД

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

6.            

730267-6 "О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части устранения правовой неопределенности при обложении добычи драгоценных металлов) (принят во втором чтении 11.11.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законом предусматривается:

- отнесение к видам добытого полезного ископаемого полупродуктов, содержащих в себе один или несколько драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемых по завершении комплекса операций по добыче драгоценных металлов, т.е. извлечению драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, в т.ч.: лигатурное золото (сплав золота с химическими элементами, шлиховое или самородное золото), соответствующее национальному стандарту (техническим условиям) и (или) стандарту (техническим условиям) организации – налогоплательщика и концентраты;

- уточнение порядка признания нормативными потерями при добыче полезных ископаемых, потерь драгоценных металлов по данным обязательного учета, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях, возникающих при совершении комплекса операций по добыче таких металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ.

ФЗ вступает в силу не ранее чем по истечении 1-го месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добычу полезных ископаемых.

Депутаты ГД

И.Н.Игошин,

В.П.Водолацкий,

М.Т.Гаджиев,

Н.А.Шайденко

(ЕР);

И.В.Баринов

(в период исполнения им полномочий депутата ГД)

7.            

527476-6 " О внесении изменений в статьи 284 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации " (о предоставлении налоговых льгот для организаций-участников особой экономической зоны в Магаданской области) (принят во втором чтении 11.11.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законом в отношении организаций – участников ОЭЗ в Магаданской области:

- устанавливается пониженная ставка по налогу на прибыль организаций: федеральная часть –0%; региональная часть – 13,5% (при этом законом Магаданской области она может быть снижена дополнительно). Определяются особенности применения льготной налоговой ставки;

- устанавливается коэффициент 0,6 по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении полезных ископаемых, добытых на территории Магаданской области (на участках недр, расположенных полностью или частично на этой территории), за исключением углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Правительство

РФ

 

8.            

750220-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части приведения положений Налогового кодекса Российской Федерации в области патентных прав в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации) (принят во втором чтении 11.11.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законом терминология Налогового кодекса РФ, связанная с патентными правами, приводится в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Так, право на получение профессиональных налоговых вычетов будут иметь налогоплательщики за создание иных результатов интеллектуальной деятельности.

Устанавливается, что при определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и правами на средства индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы).

Депутат ГД

А.Д. Тычинин

(КПРФ)

9.            

828659-6 "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части увеличения размеров стандартных налоговых вычетов на детей-инвалидов) (принят во втором чтении 11.11.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законом предусматривается:

1) увеличение с 01.01.16 г. стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка-инвалида с 3 тыс. руб.: до 12 тыс. руб. – родителям и усыновителям;  до 6 тыс. руб. – опекунам, попечителям и приемным родителям;

При этом налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю, усыновителю, опекуну, попечителю. Предусматривается также, что налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей по их выбору на основании заявления об отказе другого родителя от получения налогового вычета.

2) увеличение для всех налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, с 280 тыс. руб. до 350 тыс. руб. предельного размера дохода, рассчитываемого с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется. Вычет не применяется, начиная с месяца, в котором доход превысил указанный размер.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Депутаты ГД

С.И. Неверов,

В.А. Васильев,

О.Ю. Баталина,

А.М. Макаров,

И.В. Соколова,

Р.В. Кармазина,

О.Г. Борзова,

(всего 23

 депутата

фракции ЕР),

И.А. Чиркова,

А.А. Ищенко

(ЛДПР)

10.          

829876-6 "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от налога на добавленную стоимость медицинских товаров, используемых для коррекции зрения) (принят во втором чтении 11.11.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законом от обложения НДС освобождается реализация на территории РФ таких медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, как очки корригирующие (для коррекции зрения), линзы для коррекции зрения, оправы для очков корригирующих (для коррекции зрения) (действует – реализация очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных)).

Правительство

РФ

 

 

Продолжение рассмотрения проектов постановлений Государственной Думы

 

11.           

926945-6 "Об Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов" (внесен 11.11.15). Доклад Председателя Центрального банка РФ Э.С. Набиуллиной. Содоклады: председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара; председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова; председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Г. Аксакова.

Отмечается, что целью денежно-кредитной политики являются: снижение инфляции до 4% в 2017 году и дальнейшее ее поддержание вблизи указанного уровня. Банком России рассмотрено 3 сценария развития российской экономики в период 2016 – 2018 годов с различными предпосылками о траектории изменения цен на нефть на мировых рынках.

Базовый сценарий предполагает сохранение среднегодового уровня цены на нефть марки "Юралс" около 50 долл. США за баррель в течение всего трехлетнего периода. Оптимистичный сценарий – постепенный рост среднегодового уровня цены на нефть до 70 – 80 долл. США за баррель в 2018 году. Рисковый сценарий – сохранение среднегодового уровня цены на нефть ниже 40 долл. США за баррель в 2016 – 2018 годах.

В базовом и оптимистичном сценариях предполагается формирование условий для снижения инфляционных ожиданий в экономике и последовательного замедления инфляции (по итогам 2015 года инфляция ожидается на уровне 12-13%). В 2016 году ожидается динамичное замедление инфляции до уровня 5,5 – 6,5% по итогам года (наиболее быстрое снижение (до уровня около 8%) будет наблюдаться в I квартале 2016 года, что в значительной мере будет определяться выходом из базы расчета периода резкого роста цен в результате эффекта переноса влияния масштабного ослабления рубля конца 2014 – начала 2015 года). По мере снижения инфляционных ожиданий и инфляции Банк России будет снижать ключевую ставку.

В рисковом сценарии предполагается сокращение доходов от экспорта, ухудшение платежеспособности заемщиков, имеющих задолженность в иностранной валюте, снижение привлекательности вложений в российскую экономику для российских и внешних инвесторов, а также через ограничение возможностей по финансированию бюджетных расходов. Действие указанных факторов обусловит необходимость более глубоких структурных изменений в российской экономике, связанных с потерями в экономическом росте. В этих условиях спад ВВП в 2016 году может усилиться до 5% и более. Инфляция будет находиться на более высоких уровнях, составляя 7 – 9% в 2016 году. Ключевая ставка Банка России в течение продолжительного периода будет оставаться более высокой, чем в базовом и оптимистичном сценариях.

В рамках любого из рассмотренных сценариев возможна также реализация дополнительных рисков, которые могут повлиять на инфляционную динамику.

Определяющими факторами формирования ценовой конъюнктуры рынка нефти со стороны предложения будут являться технологические изменения и активность расширения добычи нефти из нетрадиционных источников (сланцевая нефть). Определенные риски связаны с возможным влиянием на динамику предложения геополитических обстоятельств.

Во всех рассматриваемых сценариях ожидается сохранение внешних санкций на протяжении трехлетнего периода без значимого изменения масштаба или характера их действия.

Бюджетная политика, по оценкам Банка России, будет оказывать небольшое влияние на экономический рост. Сохранение консервативного подхода к государственным расходам позволит ограничить бюджетный дефицит и обеспечить долгосрочную устойчивость государственных финансов с учетом объективных изменений внешних условий и растущей нагрузки на бюджет со стороны пенсионной системы. При этом сохранение умеренных темпов индексации оплаты труда в бюджетном секторе и тарифов на услуги естественных монополий позволит предотвратить нежелательный рост инфляционных рисков, а также создаст условия для оптимизации издержек производителей.

Важным условием повышения долгосрочного потенциала роста экономики должны стать структурные изменения, связанные с перетоком производственных ресурсов из менее конкурентоспособных отраслей в более конкурентоспособные.

Комитет

 по финансовому рынку

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

12.          

911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" (внесен 23.10.15). Доклады: Министра финансов РФ А.Г. Силуанова; Председателя Счетной палаты РФ Т.А. Голиковой. Содоклады председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова; председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Г. Аксакова.

Предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2016 год.

Доходы – 13 738,5 млрд. руб. (17,5 % ВВП), в том числе: объем нефтегазовых доходов составит 6 044,9 млрд. руб. (7,7 % ВВП); ненефтегазовых доходов – 7 693,6 млрд. руб. (9,8 % ВВП)

Расходы - 16 098,7 млрд. руб. (20,5 % ВВП).

Дефицит федерального бюджета 2 360,19 млрд. руб. (3,0 % ВВП).

Объем ВВП - 78 673,0 млрд. руб.

Нормативная величина Резервного фонда – 5 507,1 млрд. руб.

Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.17 - 8 817,8 млрд. руб.

Верхний предел государственного внешнего долга на 01.01.17 - 55,1 млрд. дол. США (50,1 млрд. евро).

Уровень инфляции - не превышающий 6,4 %;

Объем Резервного фонда (прогноз): на 01.01.16 – 3 398,8 млрд. руб.: на конец 2016 года – 1 051,4 млрд. руб. Объем фонда национального благосостояния: на 01.01.16 – 4 923,1 млрд. руб.; на конец 2016 года – 4 666,2 млрд. руб.

Функциональная структура расходов (млрд. руб.):

Наименование разделов

2015 год

Закон № 384-ФЗ

2016 год

первое чтение

Изменения

Всего, в том числе:

16 271,8

16 098,7

- 173,1

1. Общегосударственные вопросы

1 139,9

1 146,0

   + 6,1

2. Национальная оборона

3 113,2

3 145,1

 + 31,9

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 143,0

2 024,1

- 118,9

4. Национальная экономика

2 267,6

2 565,7

+298,1

5. Жилищно-коммунальное хозяйство

99,9

80,1

 - 19,8

6. Охрана окружающей среды

55,1

59,4

  + 4,3

7. Образование

636,4

578,7

 - 57,7

8. Культура, кинематография

100,0

95,1

  - 4,9

9. Здравоохранение

424,9

490,6

+ 65,7

10. Социальная политика

4 562,4

4 454,0

-108,4

11. Физическая культура и спорт

72,9

72,4

  - 0,5

12. Средства массовой информации

64,0

80,2

+ 16,2

13. Обслуживание гос. и муницип. долга

518,7

645,8

+ 127,1

14. Межбюджетные трансферты

666,8

661,5

   - 5,3

Федеральный бюджет сформирован исходя из необходимости сосредоточения ресурсов на поддержке наиболее уязвимых слоев населения, стимулирования процессов импортозамещения, развития негосударственного сектора экономики.

Предлагается:

1. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда РФ в объеме 3 181,5 млрд. руб., в т.ч. на обязательное пенсионное страхование – 810,5 млрд. руб., на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала – 676,9 млрд. руб., на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению- 419,7 млрд. руб., на федеральную социальную доплату – 44,3 млрд. руб.

2. Предусмотреть индексацию с 1 февраля страховых пенсий и фиксированной выплаты к ней на 4,0%; - индексацию с 1 апреля пенсий, установленных ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (за исключением пенсий федеральным государственным гражданским служащим), на 4,0%;  индексацию с 1 февраля пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы на 4,0%, а также доиндексацию размеров социальных выплат до фактического уровня инфляции 2015 года.

Установить размер материнского (семейного) капитала - 453 026,0 руб., размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 245,88 тыс. руб., величину прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ в размере 8 803 руб.

3. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указов Президента РФ от 07.05.12 №№ 596-606 запланированы в объеме 676, 1 млрд. руб., в т.ч. 35,4 млрд. руб. на предоставление имущественного взноса РФ в Фонд содействия реформированию ЖКХ для оказания финансовой поддержки субъектам РФ на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; 42,0 млрд. руб. на доведение средней зарплаты педагогических работников образовательных учреждений до средней зарплаты в соответствующем регионе; 13,6 млрд. руб. на повышение средней зарплаты социальных работников до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе и повышение зарплаты работников медицинских организаций – до 200%  от средней зарплаты в соответствующем регионе.

4. Расходы на реализацию государственных программ РФ (всего 41 программа) предусмотрены в объеме 8 874,2 млрд. руб., в т.ч.:

- на ГП «Развитие здравоохранения» - 349,1 млрд. руб., из них 90,7 млрд. руб. на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной мед. помощи, не включенных в базовую программу ОМС;

- на ГП «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» – 154,4 млрд. руб. (+ 36,9 млрд. руб. к предыдущему году). Дополнительные средства будут направлены т.ч. на поддержку автомобилестроения – 14,6 млрд. руб., на поддержку организаций с/х машиностроения и самоходной техники, модернизацию производственных мощностей – 15,8 млрд. руб., на развитие технопарков и промышленных кластеров в целях импортозамещения – 4,8 млрд. руб.;

- на «ГП развития с/х и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы» - 237,0 млрд. руб. (+ 70,4 млрд. руб. к предыдущему году). Увеличены ассигнования на:

- предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработку и реализацию продукции растениеводства, на создание и модернизацию объектов плодохранилищ, а также на оказание несвязанной поддержки с/х товаропроизводителям в области растеневодства – на 13,7 млрд. руб.;

- предоставление субсидий на содержание товарного молочного поголовья крупного рогатого скота, на развитие программ мясного скотоводства – на 2,5 млрд. руб.;

- поддержку начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм – 5,8 млрд. руб. и др.

5. Предусмотреть предоставление бюджетных кредитов в сумме до 140,0 млрд. руб. для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. Установить плату за пользование этими кредитами - в размере 0,1 % годовых.

Правительство

РФ

Перерыв   (12.00 – 12.30)

Продолжение  рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 – 15.00)

12.          

911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" (продолжение рассмотрения).

 

 

13.          

911757-6 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" (внесен 23.10.15). Доклад председателя правления Пенсионного фонда РФ А.В. Дроздова. Содоклады: председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова; заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой.

Показатели

(млрд. руб.)

2015 год

 

2016 год

Первое чтение

Изменения

Доходы

6 995,16

7 528,83

+ 382,02

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета

2 754 95

3 184,76

+ 429,81

Расходы

7 618,14

7 703,90

  + 15,88

Профицит/дефицит (-)

 - 622,98

 - 175,07

   447,91

Справочно: прожиточный минимум пенсионера (ПНП) (руб.)

      7 161

     8 803

  + 1 642

Особенностью формирования бюджета ПФР на 2016 год является приостановление до 1 января 2017 г. действия положений отдельных законодательных актов РФ в части индексации социальных пенсий, страховых пенсий и фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также в части выплаты страховой пенсии в период осуществления работы (или) иной деятельности, а также увеличение пенсионного возраста для государственных служащих. Экономия расходов в связи с отказом от ежегодной индексации пенсии работающим пенсионерам, получающим страховые пенсии, учтена в объеме 87,14 млрд. рублей.

Расходные обязательства на выплату страховых пенсий на 2016 год определены с учетом установления стоимости пенсионного коэффициента (СПК) с 1 февраля 2016 г. в размере, равном 74 руб. 27 коп., размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 февраля 2016 г. в сумме 4 558 руб. 93 коп. в месяц. Индексация социальных пенсий с 1 апреля 2016 года предусмотрена в размере, равном 1,04.

Среднегодовые размеры пенсии составят: страховой пенсии 12 603 руб. (143,2% к ПМП); страховой пенсии по старости 13 132 руб. (149,2% к ПМП); накопительной пенсии 670 руб.;  социальной пенсии 8 562 рубля (97,3% к ПМП).

Правительство

РФ

14.          

911759-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" (внесен 23.10.15). Доклад председателя Фонда социального страхования РФ А.С. Кигима. Содоклады: председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова; члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов. В.В. Трапезникова.

Показатели

(млрд. руб.)

2015 год

2016 год

Первое чтение

Изменения

Доходы, в т.ч.

538,7

614 5

+ 75,8

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда ОМС

35,0

39,6

+4,6

Расходы, в т.ч.

594,1

648 0

+53,9

- на обязательное соц. страхование

471,2

516 9

+ 45,7

- на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний

  87,8

91 5

+ 3,7

Профицит/дефицит (-)

- 55,4

- 33 5

21,9

На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактического медицинского осмотра ребенка в течение первого года жизни ("родового сертификата") предусмотрено 18,75 млрд. руб. Стоимость "Родового сертификата" составит 11,0 тыс. руб. Размеры пособий:

- единовременное при рождении ребенка:– 15 425,66 руб.;

- ежемесячное по уходу за первым ребенком/вторым и последующими детьми (соответственно) до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам (минимальные размеры с 1 февраля): - 2 892,31/5 784,62 руб.;

- ежемесячного пособия по беременности и родам (предельный размер) - 53 887,12 руб.;

Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 84 964,2 руб. в январе 2016 года, 90 401,9 руб.. в феврале - декабре 2016 года,. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты сохраняется в январе 2016 года на уровне 2015 года в сумме 65 330,0 руб., а с 1 февраля 2016 года определен в сумме 69 510,0 руб.

Правительство

РФ

15.          

911758-6 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" (внесен 23.10.15). Доклад председателя Федерального Фонда обязательного медицинского страхования Н.Н. Стадченко. Содоклады: председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова; председателя  Комитета по охране здоровья С.И. Фургала.

Показатели

(млрд. руб.)

2015 год

2016 год

Первое чтение

Изменения

Доходы – всего, в том числе:

1 632,3

1 661,7

+ 29,4

- из них страховые взносы по полному тарифу 5,1%

   970,2

   998,8

+ 28,6

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в связи с установлением пониженных тарифов

     23,9

     25,4

+1,5

Расходы – всего, в том числе:

1 675,3

1 688,5

+ 13,2

- трансферты, представляемые Фонду социального страхования

   19,03

     18,8

-_ 1,03

- субвенции, представляемые территориальным фондам ОМС *

1 414,2

1 458,6

+ 44,4

Профицит/дефицит (-)

  - 43,0

 - 26 8

12,2

* в расчете объема субвенций учтено: покрытие расходов в рамках базовой программы ОМС: оплата методов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС в сумме 15 млрд. руб.; софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС в размере 96,7 млрд. руб.; 3,2 млрд. руб. на осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. руб. медицинским работникам, прибывшим или переехавшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, предусмотрев при этом увеличение возраста до 50 лет и увеличение доли софинансирования указанных выплат из бюджета ФОМС до 60 %.

Правительство

РФ

16.          

899201-6 "Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года, и о внесении изменения в Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (внесен 12.10.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается установить, что Банк России после утверждения Советом директоров Банка России годовой финансовой отчетности Банка России за 2015 год перечисляет из фактически полученной Банком России по итогам 2015 года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, 90% в федеральный бюджет (действует – 75%).

Правительство
РФ

17.          

899100-6 "О приостановлении действия части первой статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в связи с Федеральным законом "Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года, и о внесении изменения в Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (внесен 12.10.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом приостанавливается с 01.01.2016 г. до 01.01.2017 г. действие нормы ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", которая устанавливает, что с 01.01.2016 г. после утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 75% фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, а оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения.

Правительство
РФ

18.          

911760-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год" (внесен 23.10.15). Доклад председателя Фонда социального страхования РФ А.С. Кигима. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предлагается установить, что в 2016 году сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2015 году. Сохраняются 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 % к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования), а также льготы по уплате страховых взносов в размере 60% установленных размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.

Правительство

РФ

19.          

911765-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения" (внесен 23.10.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой.

Законопроектом устанавливается обязанность Пенсионного фонда РФ учитывать взносы на обязательное пенсионное страхование в 2016 году исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.

Правительство

РФ

Перерыв   (15.00 – 16.00)

16.00 – 17.00

Продолжение  рассмотрения законопроектов в третьем чтении

20.         

618603-6 внесении изменений в статьи 165 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (принят во втором чтении 03.07.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается внести следующие изменения:

1) по НДС – дополнить перечень документов представляемых в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки по НДС 0 % и налоговых вычетов - контрактами (договорами) в виде составленного в письменной форме одного документа, подписанного сторонами, либо документов, свидетельствующих о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащих необходимую информацию о предмете, участниках и условиях сделки, в том числе о цене и сроках ее исполнения;

2) по акцизам:

- установить, что налогоплательщиками акцизов являются в т.ч. лица, признаваемые таковыми в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (действует – через таможенную границу Таможенного союза), определяемые в соответствии с правом ЕАЭС (действует – в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза) и законодательством РФ о таможенном деле;

- определяются условия выдачи и содержание свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, а также основания его приостановления и аннулирования;

- уточняется определение прямогонного бензина, а также дается определение бензиновой фракции и средних дистиллятов;

- устанавливается, что объектом налогообложения по акцизам являются также: получение средних дистиллятов российской организацией, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами; реализация на территории РФ российскими организациями иностранным организациям средних дистиллятов, принадлежащих указанным российским организациям на праве собственности и вывезенных за пределы территории РФ в качестве припасов на водных судах, в соответствии с правом ЕАЭС; реализация российской организацией приобретенных в  собственность и помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ средних дистиллятов иностранным организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ;

- устанавливаются размеры налог.ставок на подакцизные товары на период 2016-2017 годов.

ФЗ вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Правительство

РФ

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

21.          

768102-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об особенностях определения налоговой базы при получении физическими лицами отдельных видов доходов) (принят в первом чтении 09.06.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается:

- распространить пониженную ставку НДФЛ 9% только в отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, находящихся на территории РФ (проценты по вкладам в иностранных банках будут облагаться по ставке 13%);

- уточнить порядок освобождения от обложения доходов физ. лиц в виде процентов по вкладам в банках и в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потреб. кооператива (КПК) (пайщиков), процентов за использование с/х кредитным потреб. кооперативом (СХКПК) средств, привлекаемых в форме займов от членов СХКПК или ассоциированных членов;

- уточнить, что освобождению подлежат доходы в виде процентов по рублевым вкладам в российских банках, из расчета увеличенной на 10% ставки рефинансирования ЦБ РФ, начисленные за период с 15.12.2014 по 31.12.2015 (действует – получаемые в данный период). Данная льгота распространяется также и в отношении доходов физ. лиц от КПК и СХКПК;

- исключить льготу в виде освобождения от обложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам в иностранной валюте, ставка по которым не превышает 9% годовых (такие доходы будут облагаться по ставке 13% от всей сумму начисленных процентов);

- установить обязанность налогового агента исчислять, удерживать и перечислять налог по данным видам доходов;

- дополнить перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, доходами в виде возмещенных налогоплательщику на основании решения суда судебных расходов, предусмотренных гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, законодательством об административном судопроизводстве, понесенных налогоплательщиком при рассмотрении дела в суде;

- перенести срок уплаты физ. лицами транспортного, земельного налогов, налога на имущество физ. лиц с 1 октября на 1 декабря года, следующего за истекшим налог. периодом.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Депутаты ГД Н.В.Школкина, Л.Я.Симановский, Г.В.Кулик, В.М.Кононов, А.Н.Хайруллин, И.И.Гильмутдинов, П.М.Федяев, Н.В.Герасимова, Р.Ш.Хайров, И.Б.Богуславский, Р.В.Кармазина, Н.И.Макаров, Н.С.Максимова, А.Г.Когогина
(ЕР),
А.В.Туманов
(СР)

Продолжение  рассмотрения законопроектов в первом чтении

22.          

898464-6 "О внесении изменений в статью 342-4 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка расчета базового значения единицы условного топлива) (внесен 10.10.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается уточнить порядок расчета базового значения единицы условного топлива (Еут), используемого в формуле  расчета ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного и газового конденсата, путем корректировки базового коэффициента изъятия и установления в указанной формуле дополнительного коэффициента, характеризующего экспортную доходность единицы условного топлива (Кгп) добытого углеводородного сырья, с особыми условиями его применения в 2016 году.

Единовременная корректировка Еут распространится только на организации, которые имеют исключительное право на экспорт газа природного в газообразном состоянии.

ФЗ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добычу полезных ископаемых.

Правительство
РФ

23.          

898474-6 "О внесении изменения в статью 3-1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (о сохранении порядка расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть) (внесен 10.10.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается внести изменение предусматривающее сохранение в 2016 году порядка расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть при цене нефти, превышающей 182,5 долларов США за одну тонну, действовавшего в 2015 году.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Правительство
РФ

24.          

911761-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (внесен 23.10.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.М. Лаврова. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.

Законопроектом предлагается продлить до 1 января 2017 года приостановление действия отдельных положений 24 ФЗ, устанавливающих порядок индексации социальных выплат, пособий, компенсаций, денежного содержания государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих, оплаты труда судей и иных выплат. Устанавливается, что в 2016 году размеры указанных выплат, пособий и компенсаций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, не увеличиваются (не индексируются) с учетом текущей экономической ситуации (предусматривается только доиндексация с 1 февраля 2016 года, на разницу между фактическим индексом роста потребительских цен за 2015 год и установленным в 2015 году размером индексации, указанных выплат, пособий и компенсаций). Субъектам РФ предоставляется право в 2016 году как не осуществлять индексацию окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы субъекта РФ, так и осуществить ее, предусмотрев это в законе о бюджете субъекта РФ.

Правительство

РФ

25.          

911762-6 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (внесен 23.10.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.М. Лаврова. Содоклад члена Комитета по обороне Р.Ю. Романенко.

Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2017 года действие нормы Закона РФ от 12.02.93 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в части ежегодного увеличения денежного довольствия при исчислении пенсии на 2 %.

Вместе с тем устанавливается, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии с 1 февраля будет составлять 69,45 % от указанного денежного довольствия (действует – 66,78%).

Правительство

РФ

26.          

911763-6 "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (внесен 23.10.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара.

Законопроектом предлагается, в связи с отсутствием источников финансового обеспечения и законодательной области применения долгового рубля,  приостановить до 1 января 2017 года действие ФЗ от 04.02.99. № 21-ФЗ "О базовой стоимости необходимого социального набора".

Правительство

РФ

27.          

911764-6 "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (внесен 23.10.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.М. Лаврова. Содоклад заместителя председателя Комитета по культуре З.Я. Рахматуллиной.

Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2017 года действие нормы ФЗ от 25.06.02 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с которой физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат, размер которых определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и входит в федеральную государственную программу сохранения и развития культуры.

Правительство

РФ

28.          

911769-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесен 23.10.15). Доклад председателя Федерального Фонда обязательного медицинского страхования Н.Н. Стадченко. Содоклад председателя Комитета по охране здоровья С.И. Фургала.

Законопроектом предлагается:

- установить обязанность комиссии по разработке территориальной программы ОМС обеспечивать внесение изменений в территориальную программу ОМС;

- дополнить перечень сведений о застрахованных лицах сведениями о медицинском работнике, выбранном застрахованным лицом для получения первичной медико-санитарной помощи;

- определить, что после завершения реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки средств, образовавшиеся в ГК "Ростех" в результате неполного использования субсидий из бюджетов субъектов РФ, подлежат возврату в доход соответствующего бюджета субъекта РФ, из которого они были предоставлены, в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года;

- продлить на 2016 год: установленный механизм финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС; особый подход к формированию объема страховых взносов на ОМС неработающего населения для включения в бюджеты Республики Крым и города федерального значения Севастополя и определению размера субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых бюджетам территориальных фондов ОМС; осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, увеличив возрастной критерий до 50 лет и предусмотрев увеличение доли софинансирования указанных выплат из бюджета ФОМС до 60 %.

Правительство

РФ

29.          

911766-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (внесен 23.10.15). Доклад заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Л.Ю. Ельцовой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.В. Тарасенко.

Законопроектом предполагается с 1 января 2016 года установить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в сумме 6 204 руб. в месяц (действует – 5 965 руб. в месяц, т.е. предусматривается его увеличение на 4%).

Правительство

РФ

30.         

911767-6 "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" (внесен 23.10.15). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой.

Законопроектом приостанавливается до 1 января 2017 г. действие норм федеральных законов "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О страховых пенсиях", определяющих, соответственно, порядок: индексации социальных пенсий; ежегодного увеличения и установления стоимости одного пенсионного коэффициента; индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также порядок ежегодной корректировки (увеличения) размера страховой пенсии. Предлагается:

1. Установить коэффициент индексации социальных пенсий с 1 апреля 2016 года в размере, равном 1,04 (средний размер социальной пенсии увеличится на 333 рубля и составит 8 646 руб.). Страховые пенсии будут увеличены с 1 февраля 2016 г. путем повышения стоимости одного пенсионного коэффициента до 74,27 руб., а также будет увеличен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии до 4 558,93 руб. (средний размер страховой пенсии  увеличится на 490 рублей и составит 12603 рубля). При этом во втором полугодии 2016 г. размеры социальных пенсий, стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии могут быть увеличены исходя из возможностей федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ, и будут установлены отдельным федеральным законом;

2. Предусмотреть, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, страховая пенсия, фиксированная выплата к ней  выплачиваются в размере, исчисленном без учета корректировок (индексаций), имевших место в период осуществления им работы и (или) иной деятельности. Пенсионерам, прекратившим работу и (или) иную деятельность, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются с учетом предусмотренных корректировок (индексаций), имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности на основании сведений, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, или представленных пенсионером.

3. Определить, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ежемесячно уточняет категории пенсионеров в зависимости от факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности и определяет подлежащие к выплате им суммы.

Кроме этого предусматривается введение ежемесячной упрощенной отчетности работодателей о работающих у них застрахованных лицах.

 

Правительство

РФ

31.          

911768-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости" (внесен 23.10.15). Доклад заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.А. Черкасова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.В. Тарасенко.

Законопроект направлен на совершенствование мер социальной поддержки граждан, исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости. Предлагается:

1) в Законе РФ "О занятости населения в Российской Федерации" – предоставить право в приоритетном порядке проходить профессиональное обучение и получать дополнительное профессиональное образование признанным в установленном порядке безработными гражданам, получающим государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия прохождения дополнительного профессионального образования;

2) в Законе РФ № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон) – установить единое условие для предоставления отдельных компенсаций и выплат гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения – постоянное проживание граждан на загрязненных территориях 1 год (зона отселения), 3 года (зона с правом на отселение), 4 года (зона с льготным социально-экономическим статусом) непосредственно перед предоставлением данных мер;

3) в Федеральном законе "О ветеранах":

- наделить Правительство РФ правом по установлению перечня ведомственных знаков отличия федеральных государственных органов, государственных корпораций, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", а также методики определения количества и предельного количества таких знаков для федеральных органов исполнительной власти в год;

- определить требования к присвоению звания "Ветеран труда" для лиц, награжденных орденами, медалями и почетными званиями СССР или РФ, а также награжденных ведомственными знаками отличия - наличие заслуг в труде (службе) и продолжительная работа (служба) не менее 15 лет в соответствующей сфере (отрасли), а также наличие трудового (страхового) стажа, необходимого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин либо выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

- признать утратившей силу ст.6 указанного ФЗ, предусматривающую определение правового статуса ветеранов государственной службы, порядок и условия присвоения звания "Ветеран государственной службы";

4) в ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" уточнить, что размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка (действует – ежемесячного пособия на ребенка), включая условия и периодичность его выплаты, в т.ч. с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ;

5) в ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об образовании в Российской Федерации" установить, что дополнительные меры социальной поддержки и компенсации педагогическим работникам, медицинским (фармацевтическим) работникам, проживающим и работающим в сельской местности, будут устанавливаться для работников федеральных учреждений - с применением федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов, а для работающих в организациях регионального и муниципального подчинения; - с учетом социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами государственной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления. Кроме этого предусматривается, что компенсация родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, предоставляется с учетом критериев нуждаемости, устанавливаемых законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ;

6) приостановить до 1 января 2019 года положение ФЗ "О страховых пенсиях", предусматривающее повышенные выплаты пенсионерам, проживающим в сельской местности и проработавшим в сельском хозяйстве не менее 30 лет;

7) в целях совершенствования учета прав граждан на социальное обеспечение, меры социальной поддержки, гарантии, выплаты и компенсации предусмотрено создание Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) с 1 января 2018 г. Ведение ЕГИССО предлагается возложить на Пенсионный фонд РФ.

Правительство

РФ

"Час голосования" (17.00 – 18.00)