Предварительный порядок работы Государственной Думы на 15 мая 2015 года
Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией.
Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.
Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА |
Субъект права законодательной инициативы или проекта постановления | |
1. |
О порядке работы Государственной Думы на 15 мая 2015 года (10.00 – 10.50).
|
| |
Проекты постановлений Государственной Думы (10.50 – 11.00) | |||
2. |
№ 791452-6 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутатах В.В.Гальченко, А.А.Шеине) (внесен 13.05.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой. Предлагается: - вывести депутата ГД В.В. Гальченко (ЕР) из состава Комитета по бюджету и налогам и ввести его в состав Комитета по энергетике; - вывести депутата ГД А.А. Шеина (СР) из состава Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и ввести его в состав Комитета по безопасности и противодействию коррупции. |
Комитет по Регламенту и организации работы ГД | |
3. |
№ 791679-6 "О внесении изменения в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О проекте федерального закона № 714002-6 "О внесении изменений в раздел V-1 Налогового кодекса Российской Федерации" (внесен 13.05.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова. Предлагается установить срок подачи поправок к указанному законопроекту, принятому ГД в первом чтении 22 апреля 2015 года - до 17 мая 2015 года (действует - тридцатидневный срок). |
Комитет по бюджету и налогам | |
4. |
№ 786588-6 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об исторических уроках и о недопустимости притеснения христиан в современном мире" (внесен 06.05.15). Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Я.Е. Нилова. Государственная Дума призывает мировое сообщество помнить об исторических уроках и обратить внимание на происходящее в различных уголках мира притеснение христиан. Похищения и показательные казни, разрушение храмов, священных реликвий и исторических памятников дают основания говорить о том, что христиане являются наиболее преследуемой группой населения Ближнего Востока, Африки и Азии. ГД осуждает эти вопиющие факты грубых и массовых нарушений прав человека и призывает к немедленному прекращению международно-противоправных деяний в отношении христиан и заявляет что любые попытки пропаганды религиозного, мировоззренческого или национального превосходства одних наций и народов над другими должны быть осуждены. |
Фракция Политической партии "Либерально-демократическая партия России" | |
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (11.00 – 11.05) | |||
5. |
№ 759252-6 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О политических партиях" (в части приведения Федерального закона "О политических партиях" в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации) (принят во втором чтении 13.05.15). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова. Законом предлагается: 1) в ГК РФ: - выделить общественные движения в отдельную категорию НКО (по действующей редакции они относятся к категории "общественные организации"). Предусматривается, что общественным движением является состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Положения ГК РФ об НКО подлежат применению к общественным движениям, если иное не установлено ФЗ "Об общественных объединениях"; - уточнить, что устав юр. лица должен содержать сведения о "его организационно-правовой форме"; |
Депутаты ГД П.В.Крашенинников, В.В.Пинский, Н.В.Панков, А.В.Кретов, В.П.Водолацкий, М.Т.Гаджиев, Р.Ш.Хайров, И.Б.Богуславский, Б.К.Балашов, М.Х.Юсупов Н.А.Шайденко
| |
|
2) в ФЗ "О политических партиях": - уточнить, что политическая партия является видом общественной организации как организационно-правовой формы юр. лиц и особенности ее гражданско-правового положения определяются ФЗ "О политических партиях"; - установить, что наименование политической партии должно содержать слова "политическая партия". Организационно-правовая форма (общественная организация) в наименовании политической партии не указываются; - юр. лица, не являющиеся политическими партиями, не могут использовать в своем наименовании слово "партия"; - исключить из перечня способов создания политической партии преобразование в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Учредительные документы, а также наименования юр. лиц, созданных до дня вступления в силу ФЗ, подлежат приведению в соответствие с редакцией настоящего ФЗ при первом изменении учредительных документов таких юр. лиц. При этом изменение наименования юр. лица в этом случае не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежнее наименование. |
| |
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.05 – 11.15) | |||
6. |
№ 467614-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" (в части установления правил предотвращения или урегулирования конфликта интересов) (одобрен в первом чтении 20.05.14). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предлагается: - установить обязанность для Уполномоченного по правам человека в РФ и членов Правительства РФ, в порядке, предусмотренном указами Президента РФ, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; - уточнить, что члены Правительства РФ представляют сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) (действует – в случае если сумма сделки превышает общий доход члена Правительства РФ и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки); - предусмотреть возможность членов Правительства РФ заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, в случае если это предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с федеральными законами, им поручено участвовать в управлении этой организацией. Кроме этого предусматривается, что член Правительства РФ также обязан передать на время своего пребывания в составе Правительства РФ находящиеся в его собственности ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательство РФ. |
Правительство РФ | |
7. |
№ 743534-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" (о порядке информирования о дате и времени заседаний Конституционного Суда Российской Федерации и о порядке их трансляции) (одобрен в первом чтении 10.04.15). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом уточняется порядок размещении информации о заседаниях Конституционного Суда РФ и о трансляции его открытых заседаний. Предусматривается: - размещение в сети "Интернет" информации о дате и времени заседаний Конституционного Суда РФ; - два вида трансляции заседания Конституционного Суда РФ в сети "Интернет" в зависимости от инициаторов их проведения: по инициативе непосредственно Конституционного Суда РФ или с его разрешения по инициативе лиц, участвующих в деле. Порядок проведения такой трансляции будет устанавливаться Регламентом Конституционного Суда РФ. При проведении закрытого заседания не допускаются осуществление кино- и фотосъемки, видеозаписи, прямой радио- и телетрансляции заседания, а также трансляции в сети "Интернет"; - возможность направления обращения в Конституционный Суд РФ в электронном виде посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Конституционного Суда РФ в сети «Интернет» в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Вступление ФЗ в силу с 1 августа 2015 года. |
Правительство РФ
| |
8. |
№ 662902-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации) (принят в первом чтении 20.01.15 с названием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предлагается ввести процедуру признания нежелательной деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны и безопасности государства. Решение о признании нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителями по согласованию с МИД России. Отмена такого решения осуществляется в аналогичном порядке. Перечень иностранных или международных неправительственных организаций, чья деятельность на территории РФ признана нежелательной, будет вести и обнародовать Минюст России. Признание нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет следующие последствия: - отказ со стороны кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в проведении операций с денежными средствами или иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, чья деятельность на территории РФ признана нежелательной (информация о таких отказах должна представляться банками и фин. организациями в Росфинмониторинг, который, в свою очередь, уведомляет об этом Генеральную прокуратуру РФ и Минюст России); - запрет на создание (открытие) на территории РФ структурных подразделений такой организации и прекращение деятельности ранее созданных (открытых) на территории РФ структурных подразделений; - запрет на распространение информационных материалов, издаваемых такой организацией и (или) распространяемых ею; - запрет на осуществление на территории РФ программ (проектов) для такой организации. КоАП РФ дополняется новой статьей, устанавливающей административную ответственность за осуществление деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности, за участие в такой деятельности, а также за нарушение запретов, установленных ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» . УК РФ дополняется новой статьей, предусматривающей уголовную ответственность за руководство деятельностью на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности, а также за участие в такой деятельности, совершенные лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года. При этом предусматривается, что лицо, добровольно прекратившее участие в деятельности такой организации освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. |
Депутаты ГД А.Г.Тарнавский (СР), А.А.Ищенко (ЛДПР) | |
9. |
№ 720004-6 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" (об уточнении наименований органов, участвующих в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций при перевозке химического оружия) (принят в первом чтении 08.04.15). Доклад члена Комитета по обороне И.Л. Зотова. Законопроектом предлагается установить, что план действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при перевозке химического оружия должен быть согласован не территориальными службами гражданской обороны, а органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. Также исключается требование законодательства о том, что маршруты перевозки химического оружия должны прикрываться территориальными службами гражданской обороны. |
Правительство РФ | |
10. |
№ 752376-6 "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о направлении средств материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита на приобретение или строительство жилья) (принят в первом чтении 21.04.15). Доклад заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Л.Н. Яковлевой. Законопроектом устанавливается возможность в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей использовать средства материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования |
Правительство РФ
| |
11. |
№ 781193-6 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского в 2015 году, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 13.05.15). Доклад заместителя председателя Комитета по культуре З.Я. Рахматуллиной. Законопроектом регулируются отдельные вопросы, связанные с проведением в РФ XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского в 2015 году. Предлагается: - предоставить право участникам и членам жюри конкурса в течение 2-х месяцев до начала проведения конкурса и в период проведения конкурса осуществлять въезд (выезд) в РФ без оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность, и приглашения на участие в конкурсе; - со дня вступления в силу ФЗ до окончания периода проведения конкурса включительно предоставить право дирекции конкурса привлекать и использовать членов жюри без получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, а членам жюри - осуществлять трудовую деятельность на территории РФ без получения разрешения на работу; - не облагать страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся членами жюри и участниками XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского, в период проведения данного конкурса. |
Депутаты ГД И.Д. Кобзон, М.П. Максакова-Игенбергс, З.Я.Рахматуллина (ЕР) | |
12. |
№ 726832-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей) (принят в первом чтении 24.04.15 с названием "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законопроектом предлагается создать в Республике Крым 100 судебных участков мировых судей и ввести аналогичное число штатных единиц мировых судей. |
Государственный Совет Республики Крым | |
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.15 – 12.00) | |||
13. |
№ 755146-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования специальных налоговых режимов) (внесен 28.03.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной. Законопроект разработан во исполнение пунктов 26 - 28, 30 и 32 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Предлагается: 1) предоставить право законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ и представительным органам муниципальных образований устанавливать по специальным налоговым режимам: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения. 2) предоставить право субъектам РФ устанавливать: - для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1% до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности. В Республике Крым и городе федерального значения Севастополе налоговая ставка может быть уменьшена с 4 до 1 %; - налоговую ставку в размере 0% для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению; - налоговую ставку в размере 0% для налогоплательщиков патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению. 3) расширить с 47 до 62 перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения, в частности - оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; предоставление услуг по перегонке, выпасу скота; переработка и консервирование фруктов и овощей; оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации и др. |
Правительство РФ
| |
14. |
№ 529775-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком) (внесен 23.05.14, новая редакция от 10.04.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова. Законопроектом предлагается: - закрепить общее правило, запрещающее налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения, а также при реализации ими права на зачет (возврат) сумм налога, в т.ч. излишне уплаченного, факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата или неполная уплата и (или) зачет (возврат) сумм налога; - определить конкретные случаи, при которых счет-фактура не может являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету: подписание счета-фактуры неуполномоченным или неустановленным лицом; составление и выставление счета-фактуры иным лицом вместо лица, осуществившего операцию по реализации товаров, работ, услуг (за исключением случаев, когда, например исполнение соответствующих обязательств в силу закона или условий договора может быть возложено на третье лицо). Аналогичные критерии предлагается установить в отношении затрат, которые не могут быть признаны документально подтвержденными расходами для целей исчисления налога на прибыль организаций. ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года |
Депутаты ГД А.М.Макаров, С.В.Чижов, Н.А.Шайденко (ЕР). Член СФ Е.Н.Малкин
| |
15. |
№ 618149-6 "О внесении изменений в статьи 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации" (о расширении перечня оснований установления запрета на занятие педагогической деятельностью) (внесен 09.10.14). Доклад депутата ГД А.С. Старовойтова. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.С. Вшивцева. Законопроектом предлагается установить запрет на занятие педагогической и иной трудовой деятельности с участием несовершеннолетних – лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергнутым или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступление, предусмотренное ст. 354.1 "Реабилитация нацизма" УК РФ. |
Депутаты ГД А.С.Старовойтов, М.А.Щепинов (ЛДПР), О.Ю.Баталина, М.В.Тарасенко, В.В.Трапезников, И.В.Соколова, М.А.Моисеев, В.С.Вшивцев, Р.С.Ильясов, В.В.Иванов, Н.И.Горовой, А.Б.Выборный (ЕР) | |
16. |
№ 761399-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в целях уточнения порядка определения сроков полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации) (внесен 06.04.15). Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта РФ избирается на срок не более 5 лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд, независимо от того, избирается оно гражданам РФ или депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. При этом первым сроком предлагается считать срок, на который это лицо было избрано после вступления в силу ФЗ от 02.05.12 № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», то есть, после 1 июня 2012 года. |
Депутаты ГД С.М.Миронов (СР), Г.А.Зюганов (КПРФ), В.В.Жириновский (ЛДПР), В.А.Васильев (ЕР) | |
17. |
№ 762205-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части предоставления Банку России механизма поддержки рынка межбанковского кредитования) (внесен 06.04.15). Доклад депутата ГД В.В. Кумина. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара. Законопроектом предлагается предоставить Банку России право на постоянной основе заключать с банками-кредиторами компенсационные соглашения, в соответствии с которыми Банк России обязуется компенсировать часть убытков (расходов), возникших у банков-кредиторов вследствие отзыва лицензии на осуществление банковской деятельности у банков-заемщиков. При этом условия соглашений о компенсации части убытков (расходов) и период, в течение которого такие соглашения заключаются, а также круг кредитных организаций, с которыми заключаются соглашения, будут определяться Советом директоров Банка России.
|
Депутаты ГД М.Л.Шаккум, Н.Н.Гончар, Е.А.Гришин, М.Х.Юсупов, Р.А.Баталова, В.П.Водолацкий, М.Т.Гаджиев, Е.Л.Николаева и др. (ЕР), А.Г.Аксаков (СР), В.В.Кумин (КПРФ). Член СФ Н.А.Журавлев | |
Перерыв (12.00 – 12.30) | |||
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 - 14.00) | |||
18. |
№ 682349-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования регулирования деятельности в границах исторического поселения) (внесен 19.12.14). Доклад депутата ГД Е.Г. Драпеко. Содоклад заместителя председателя Комитета по культуре З.Я. Рахматуллиной. Законопроектом предлагается внести следующие изменения: 1) в ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации": - включить в предмет охраны исторического поселения объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и выявленные объекты культурного наследия; - установить, что требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения, историко-культурный опорный план исторического поселения федерального либо регионального значения утверждаются, соответственно, федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке либо органом гос. власти субъекта РФ в установленном законом субъекта РФ порядке; - предусмотреть, что особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении включает в себя также и разработку градостроительных регламентов за пределами границ исторического поселения, включающую определение точек (секторов) основных видовых раскрытий панорам составляющих предмет охраны исторического поселения; - установить, что раздел «Архитектурные решения» проектной документации объектов капитального строительства, расположенных в пределах границ территории исторического поселения, подлежит согласованию с органом охраны объектов культурного наследия на соответствие предмету охраны исторического поселения; - считать исторические поселения, включенные в перечень исторических поселений, утвержденный совместным приказом Министерства культуры РФ и Министерства регионального развития РФ, историческими поселениями федерального значения с последующим утверждением федеральным органом охраны объектов культурного наследия их предметов охраны и границ территории; 2) В Градостроительном кодексе РФ: - установить, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство застройщик должен приложить, помимо иных документов, также и заключение уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия о соответствии планируемых строительных работ требованиям законодательства об объектах культурного наследия - в случае их осуществления в границах территории исторических поселений, а также в границах зон охраны объектов культурного наследия; - дополнить перечень разделов проектной документации объектов капитального строительства новым разделом - «Перечень мероприятий по охране объектов культурного наследия». 3) В КоАП РФ предлагается установить административную ответственность: - за нарушение требований законодательства по популяризации объектов культурного наследия – в виде штрафа в размере: для граждан – от 15 тыс. до 200 тыс. руб.; для должностных лиц – от 20 тыс. до 400 тыс. руб.; для юр. лиц - от 200 тыс. до 5 млн. руб.; - за нарушение градостроительных регламентов в границах исторического поселения – в виде штрафа в размере: для граждан – от 15 тыс. до 100 тыс. руб.; для должностных лиц – от 20 тыс. до 300 тыс. руб.; для юр. лиц - от 100 тыс. до 1 млн. руб.; - за организацию и (или) проведение археологических полевых работ (действует – за ведение археологических разведок или раскопок) без полученного разрешения (открытого листа) либо с нарушением предусмотренных им условий (размер санкций не изменяется). |
Депутаты ГД Е.Г.Драпеко, Н.В.Левичев (СР), Е.И.Кузьмичева, Е.Н.Сенаторова, З.Я.Рахматуллина, В.П.Водолацкий, М.Т.Гаджиев, Р.Ш.Хайров, И.Б.Богуславский, М.А.Кожевникова, И.В.Белых, М.М.Сафин, В.В.Иванов, Р.С.Ильясов (ЕР). Член СФ С.Е.Рыбаков | |
19. |
№ 682357-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части введения упрощенных механизмов установления зон охраны объектов культурного наследия) (внесен 19.12.14). Доклад депутата ГД Е.Г. Драпеко. Содоклад заместителя председателя Комитета по культуре З.Я. Рахматуллиной. Законопроектом предусматривается введение в базовый ФЗ нового института – защитная зона объекта культурного наследия, которая устанавливается при принятии решения о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Защитная зона устанавливается для объектов культурного наследия – памятников и ансамблей, за исключением объектов археологического наследия, некрополей, кладбищ и отдельных захоронений, а также произведений монументального искусства. В защитной зоне запрещается строительство объектов капитального строительства, а также их реконструкция, связанная с изменением их объемно-пространственных характеристик, устанавливается ограничение хозяйственной деятельности. Ограничения хозяйственной деятельности на земельных участках, находящихся в защитной зоне, возникают с даты вступления в силу решения о включении объекта культурного наследия в реестр объектов культурного наследия и действуют до разработки и утверждения проекта зон охраны объекта. Определяются размеры защитных зон – в зависимости от того, находится памятник (ансамбль) в границах населенного пункта или вне его границ. Порядок установления защитной зоны объекта культурного наследия будет определяться Правительством РФ. |
Депутаты ГД Е.Г.Драпеко, Н.В.Левичев (СР), Е.И.Кузьмичева, Е.Н.Сенаторова, З.Я.Рахматуллина, В.П.Водолацкий, М.Т.Гаджиев, Р.Ш.Хайров, И.Б.Богуславский, М.А.Кожевникова, И.В.Белых, М.М.Сафин, Н.И.Горовой, В.В.Иванов, Е.А.Вторыгина (ЕР). Член СФ С.Е.Рыбаков | |
20. |
№ 777419-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых межрайонных судов Республики Башкортостан" (об изменении срока вступления в силу Федерального закона) (внесен 23.04.15). Доклад депутата ГД Р.М. Марданшина. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова. Законопроектом предлагается уточнить сроки упразднения 42 районных (городских) и соответствующего образования на их основе 18 межрайонных судов Республики Башкортостан - со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего межрайонного суда (действует - со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего межрайонного суда, но не позднее 1 июня 2015 года). |
Депутаты ГД В.Н.Плигин, Р.М.Марданшин, В.А.Поневежский, Р.Д.Курбанов, Р.А.Баталова, М.Х.Юсупов (ЕР) | |
21. |
№ 700708-6 "О реструктуризации обязательств граждан по кредитным договорам и договорам займа, выраженных в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации" (внесен 16.01.15). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара. Законопроектом предлагается: - установить обязанность банковских, кредитных и иных организаций проводить реструктуризацию неисполненных обязательств заемщиков по кредитным договорам и договорам займа, обеспеченным ипотекой, в иностранной валюте. При этом размер обязательств определяется исходя из официального курса национальной валюты РФ, установленного Банком России на дату заключения кредитного договора (договора займа), по ставке, не превышающей 12,2%; - ввести мораторий сроком на один год на принудительное отчуждение недвижимого имущества заемщиков, которое является предметом залога по обязательствам, подлежащим реструктуризации; -предусмотреть право заемщика передавать предмет залога кредитору с последующим прекращением обязательств по кредитному договору.
|
Депутаты ГД А.Д.Крутов, И.Д.Грачев, О.Г.Дмитриева, Н.Р.Петухова, Д.В.Ушаков, С.А.Доронин, Т.Н.Москалькова (СР), В.А.Ганзя, О.Н.Смолин, Н.И.Васильев, А.А.Ющенко, С.Н.Решульский (КПРФ), Б.Л.Резник, А.Б.Василенко, М.А.Моисеев (ЕР) М.В.Дегтярев (ЛДПР) | |
22. |
№ 655944-6 "О внесении изменений в статью 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу досрочного голосования) (внесен 19.11.14). Доклад депутата ГД В.С. Шурчанова. Содоклад заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается предоставить возможность досрочного голосования только избирателю, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине, сопряженной с выездом за пределы субъекта РФ или муниципального образования, в которых проводятся выборы или референдум (отпуск, командировка, режим труд. и учебной деятельности, выполнение государственных обязанностей, состояние здоровья), будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования. При этом избирательная комиссия наделяется правом проверить указанную в заявлении избирателем, участником референдума причину досрочного голосования и в случае ее неподтверждения обязана отказать в выдаче бюллетеня. |
Депутаты ГД И.И.Мельников, С.Н.Решульский и др. (всего 9 депутатов фракции КПРФ) | |
23. |
№ 682114-6 "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу порядка проведения голосования избирателей вне помещения для голосования) (внесен 19.12.14). Доклад депутата ГД В.С. Шурчанова. Содоклад заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом уточняется порядок проведения голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования. Предусматривается: - необходимость подтверждения уважительных причин (состояние здоровья, инвалидность) лицами, которые не могут прибыть в день голосования в помещение для голосования - листком временной нетрудоспособности либо справкой, подтверждающей факт инвалидности; - проведение голосование вне помещения для голосования осуществлять только в день голосования и только на основании собственноручно написанного заявления; - уточнить порядок голосования вне помещения для лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, или на лечении в стационарных медицинских учреждениях. |
Депутаты ГД И.И.Мельников, С.Н.Решульский, В.С.Шурчанов, Н.В.Коломейцев, С.П.Обухов, В.Г.Соловьев, А.А.Андреев, А.В.Корниенко (КПРФ) | |
24. |
№ 282762-6 "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об учете страхового стажа при досрочном назначении трудовой пенсии по старости отдельным категориям работников гражданской авиации) (внесен 21.05.13). Доклад депутата ГД Н.В. Коломейцева. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой. Законопроектом предлагается предоставить право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам - 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (действует - страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет). |
Депутаты ГД Н.В.Коломейцев, В.И.Бессонов, В.А.Коломейцев (КПРФ) | |
25. |
№ 373848-6 "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о подсудности уголовных дел о преступлениях, связанных с превышением пределов необходимой обороны) (внесен 30.10.13). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского. Законопроектом предлагается установить, что по ходатайству обвиняемого уголовные дела о преступлениях, связанных с превышением необходимой обороны, будут рассматриваться судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей. |
Депутаты ГД Я.В.Зелинский, И.Ю.Дроздов (ЛДПР); Е.В.Афанасьева (в период исполнения ею полномочий депутата ГД) | |
26. |
№ 682310-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав избирателей" (внесен 19.12.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом устанавливается обязанность кандидатов на выборные должности в соответствующих документах помимо указания фамилии, имени и отчества, указывать сведения об изменении фамилии, имени или отчества кандидата, если такие изменения были осуществлены в течение последних 5 лет, предшествующих дате назначения соответствующих выборов, с обязательным указанием даты таких изменений и полного указания предыдущих фамилии, имени, отчества.. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, Р.А.Ванчугов, О.А.Нилов (СР) | |
27. |
№ 698895-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части установления приватизации служебных жилых помещений для отдельных категорий граждан) (внесен 15.01.15). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина. Законопроектом предлагается установить право на приватизацию служебных жилых помещений для следующих категорий граждан, занимающих служебное жилое помещение не менее 10 лет, не привлекавшихся к материальной и дисциплинарной ответственности, а также ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством РФ: педагогические работники и научные работники гос., муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; научные работники и специалисты гос. научных организаций и гос. академий наук; медицинские работники медицинских организаций гос. системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения; работники гос. и муниципальных учреждений соц. защиты населения и соц. обслуживания; работники государственных и муниципальных организаций культуры; работники гос. и муниципальных физкультурно-спортивных организаций; спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; лица рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы; работники организаций федеральной почтовой связи. |
Депутат ГД
| |
28. |
№ 701537-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части продления срока приватизации жилых помещений для отдельных категорий граждан) (внесен 19.01.15). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина. Законопроектом предлагается сохранить право на приватизацию жилья для граждан, принятых на учет до 1 марта 2015 года, и которые не получили жилые помещения по договорам социального найма, а также установить срок в один год реализации права на приватизацию занимаемых ими жилых помещений в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда для отдельных категорий граждан, которые получили право на приватизацию в силу судебного решения. |
Депутаты ГД С.В.Иванов, Д.А.Литвинцев (ЛДПР) | |
29. |
№ 243382-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части отмены ограничения срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда) (внесен 21.03.13). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина. Законопроектом предлагается отменить ограничение срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда. |
Депутаты ГД С.М.Катасонов, А.А.Ищенко, В.В.Свиридов, К.И.Черкасов (ЛДПР); В.А.Овсянников, Е.В.Афанасьева (в период исполнения ими полномочий депутатов ГД) | |
30. |
№ 264909-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.08.2000 года № 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" (в части повышения размера налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных по очной форме обучения в образовательных учреждениях)" (внесен 22.04.13). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика. Законопроектом предлагается увеличить с 50 тыс. до 100 тыс. руб. размер социального налогового вычета по НДФЛ, предоставляемого налогоплательщикам‑родителям за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщикам‑опекунам (налогоплательщикам‑попечителям) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях. |
Депутаты ГД А.Д. Крутов, И.Д. Грачев, О.Г. Дмитриева, Д.В. Ушаков, Н.Р. Петухова (СР) | |
31. |
№ 565070-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" (в части совершенствования правового регулирования деятельности подразделений транспортной безопасности) (внесен 09.07.14). Доклад члена СФ А.А. Чекалина. Содоклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева. Законопроектом предлагается установить, что подразделениями транспортной безопасности могут быть созданные для этой цели и аккредитованные в установленном порядке юр. лица, за исключением частных охранных предприятий, а также содержащие требования о том, что юр. лицо, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности, не может осуществлять иную деятельность, кроме защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. |
Член СФ А.А. Чекалин
| |
32. |
№ 703286-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу повышения ответственности членов избирательных комиссий) (внесен 20.01.15). Доклад депутата ГД А.А. Агеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается установить, что члены избирательных комиссий с правом решающего голоса принимают Присягу, с момента принятия которой начинаются их полномочия. |
Депутаты ГД А.А.Агеев, А.В.Терентьев, О.Л.Михеев (СР)
| |
33. |
№ 696014-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части уточнения порядка перечисления денежных средств владельцам выкупаемых ценных бумаг) (внесен 13.01.15). Доклад депутата ГД А.В. Туманова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законопроектом предлагается уточнить, что в депозит нотариуса по месту жительства владельца выкупаемых ценных бумаг (действует - по месту нахождения открытого общества) подлежат перечислению владельцем более 95 % общего количества акций публичного акционерного общества денежные средства за выкупаемые ценные бумаги в случае неполучения им в установленный срок заявлений или отсутствия в этих заявлениях необходимой информации о банковских реквизитах либо об адресе для осуществления почтового перевода денежных средств.
|
Депутат ГД А.В.Туманов (СР) | |
Перерыв (14.00- 16.00) | |||
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 17.00) | |||
34. |
№ 685972-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о совершенствовании форм деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы) (внесен 24.12.14). Доклад депутата ГД А.Н. Шерина. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается закрепить право членов СФ и депутатов ГД беспрепятственно посещать все виды учреждений уголовно-исполнительной системы.
|
Депутат ГД А.Н.Шерин (ЛДПР) | |
35. |
№ 737080-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о расширении перечня административных наказаний, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации) (внесен 05.03.15). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается наделить административные комиссии, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ, правом устанавливать административные наказания не только в виде предупреждения и штрафа, но и в виде обязательных работ на срок от 20 до 60 часов.
|
Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва | |
36. |
№ 232608-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения перечня адресатов, в которые граждане Российской Федерации вправе направлять свои обращения для рассмотрения) (внесен 01.03.13). Доклад депутата ГД А.В. Корниенко. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций О.М. Казаковой. Законопроектом предлагается: - распространить действие Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» на порядок рассмотрения обращений не только органами государственной власти и органами местного самоуправления, но и иными организациями; - установить обязанность территориальных подразделений органов государственной власти РФ отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан за заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ; - возложить на Генеральную прокуратуру РФ и подчиненные ей органы обязанность по осуществлению высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов при рассмотрении обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". |
Депутаты ГД А.В.Корниенко, С.Н.Решульский, А.А.Андреев, О.Н.Алимова, С.П.Обухов (КПРФ) | |
37. |
№ 707795-6 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения" (об изменении срока вступления в силу Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 437-ФЗ) (внесен 26.01.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова. Законопроектом предлагается перенести с 1 января 2016 года на 1 мая 2015 года вступление в силу нормы, предусматривающей, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение некоторых административных правонарушений в области дорожного движения, в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, штраф может быть уплачен в размере половины суммы штрафа. |
Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов (ЛДПР) | |
38. |
№ 643092-6 "О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации" (в части изменения периодичности проведения плановых проверок органами государственного земельного надзора) (внесен 06.11.14). Доклад члена СФ Н.В. Власенко. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова. Законопроектом предлагается сократить периодичность проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства с 3-х до 2-х лет.
|
Калининградская Областная Дума | |
39. |
№ 667782-6 "О введении мер защиты национальной экономики Российской Федерации и ограничении деятельности юридических лиц и граждан стран агрессоров на территории Российской Федерации (внесен 03.12.14). Доклад депутата ГД Е.А. Федорова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Е. Карпова. Законопроектом устанавливается запрет на оказание услуг, связанных с осуществлением аудита, оценки, а также юридических услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляемых иностранными юр. лицами, зарегистрированными на территории стран-агрессоров, перечень которых определяется Правительством РФ, а также российскими юр. лицами, признанными аффилированными или зависимыми от таких иностранных юр. лиц. Основанием для включения иностранного государства в перечень стран-агрессоров является принятие таким иностранным государством ограничительных мер (санкций) в отношении РФ, ее граждан или российских юр. лиц. |
Депутаты ГД С.М.Катасонов (ЛДПР), А.В.Романов, Е.А.Федоров (ЕР) | |
40. |
№ 556050-6 "О внесении изменения в статью 46-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части установления ограничений при развитии застроенных территорий) (внесен 27.06.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Д.В. Волкова. Законопроектом предлагается включить в Градостроительный кодекс РФ положение о запрете развития застроенных территорий, осуществляемого на месте детских или спортивных площадок, а также на территориях, которые являются местом отдыха граждан либо содержат древесно-кустарниковые насаждения или здания, представляющие историческую ценность. |
Депутат ГД Д.И.Савельев (ЛДПР) | |
41. |
№ 342860-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности руководителя организации за неисполнение обязанности по передаче печатей и документов организации при прекращении с ним трудовых отношений) (внесен 17.09.13). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова. Законопроектом предлагается установить, что трудовой договор с руководителем организации должен, помимо прочих условий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, также содержать обязанность руководителя, при его увольнении, по передаче им печатей и документов организации, хранение которых возложено на руководителя организации. Передача осуществляется по акту приема-передачи в день увольнения, в пользу лица, установленного уполномоченным органом организации и до проведения окончательного расчета между работником и работодателем. При нарушении руководителем организации указанных условий он обязан уплатить организации штраф в размере, установленном трудовым договором. |
Депутаты ГД С.Е.Вайнштейн, Д.И.Савельев (ЛДПР) | |
42. |
№ 434428-6 "О внесении изменения в статью 104 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части предоставления государственной поддержки образовательного кредитования обучающимся по основным профессиональным образовательным программам независимо от формы обучения) (внесен 22.01.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко. Законопроектом предлагается уточнить, что образовательное кредитование производится в отношении граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения.
|
Депутаты ГД Д.И.Савельев, С.Е.Вайнштейн (ЛДПР) | |
43. |
№ 551098-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о создании специального банковского счета для семейных нужд) (внесен 20.06.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Л.Н. Яковлевой. Законопроектом предлагается установить новое направление распоряжения средствами материнского (семейного) капитала – создание специального банковского счета для семейных нужд, а также возможность снятия с него финансовых средств для семейных нужд до достижения ребенком 18 лет. При этом правила направления средств (части средств) на создание специального банковского счета для семейных нужд, отказа от его создания, а также порядок получения банками лицензий, предусматривающих использование материнского (семейного) капитала на создание специального банковского счета для семейных нужд, устанавливаются Правительством РФ.
|
Депутат ГД Д.И.Савельев (ЛДПР) | |
44. |
№ 445393-6 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части установления ограничения распространения информации о преступлениях, совершаемых лицами в возрасте до 18 лет) (внесен 06.02.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко. Законопроектом предлагается установить запрет на размещение с 7 часов до 24 часов в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений и демонстрации изображений, содержащих информацию о преступлениях или иных противоправных действиях, сопряженных с демонстрацией и описанием жестокости, физического (или) психического насилия, совершаемых лицами в возрасте до 18 лет. |
Депутаты ГД
| |
45. |
№ 686980-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ в части защиты прав физических лиц-залогодателей жилого дома или квартиры при обращении взыскания на предмет залога" (внесен 25.12.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законопроектом предлагается предоставить залогодателю жилого помещения, заложенного по договору об ипотеке, сумма обязательства которого выражена в иностранной валюте или условных денежных единицах, право потребовать в одностороннем порядке осуществить перерасчет суммы платежа в рубли по официальному курсу соответствующей валюты на дату заключения договора об ипотеке (такое право будет действовать, если сумма выплат увеличилась более чем на 25% в рублевом выражении со дня заключения договора). Обращение залогодержателем взыскания на заложенный жилой дом или квартиру не допускается в случае неуплаты части сумм кредита или целевого займа, номинированного в иностранной валюте или условных единицах, при их существенном увеличении в рублевом выражении. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, Р.А.Ванчугов (СР), А.А.Ющенко (КПРФ) | |
46. |
№ 690181-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части запрета на выдачу валютных кредитов и кредитов с плавающей ставкой) (внесен 29.12.14). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законопроектом предусматривается, что "размер выплачиваемых кредитору (заимодавцу) процентов устанавливается в момент подписания договора об ипотеке и не изменяется в течение всего периода действия договора" (кроме случаев, когда ставка увязывается с индексом потребительских цен; но не более чем на 2,2 процентных пункта). Предлагается установить, что обязательство, обеспеченное ипотекой, должно быть выражено в рублях (т.е. исключается возможность получения ипотечных валютных кредитов). |
Депутаты ГД А.Д.Крутов, И.Д.Грачев, О.Г.Дмитриева, Д.В.Ушаков, Н.Р.Петухова
| |
47. |
№ 754938-6 "О трехлетнем моратории на вступление в силу реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника" (внесен 30.03.15). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законопроектом предлагается перенести срок вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 г. № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина – должника" с 01.07.2015 г. на 01.07.2018 г. |
Депутаты ГД О.Г.Дмитриева, И.Д.Грачев, А.Д.Крутов, Н.Р.Петухова, Д.В.Ушаков
| |
48. |
№ 450028-6 "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о применении налоговой ставки 10 процентов по налогу на добавленную стоимость к меду пчелиному) (внесен 12.02.14). Доклад депутата ГД В.В. Семёнова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика. Законопроектом предлагается установить налоговую ставку по налогу на добавленную стоимость при реализации мёда пчелиного в размере 10% (действует - 18 %). |
Депутаты ГД А.А.Ищенко, В.В.Семенов, И.К.Сухарев, К.И.Черкасов (ЛДПР) | |
49. |
№ 575515-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу о приватизации гражданами жилых помещений в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий) (внесен 24.07.14). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина. Законопроектом предлагается предоставить гражданам право на приватизацию жилых помещений в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов МСУ. |
Депутат ГД В.С. Золочевский (ЛДПР) | |
"Час голосования" (17.00 – 18.00) | |||