Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 16 февраля 2016 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией.         

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.         

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.


№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

Субъект права законодательной инициативы или проекта постановления

1.                    

О порядке работы Государственной Думы на 16 февраля 2016 г. (10.00 – 10.50)

 

Проекты постановлений Государственной Думы (10.50 – 10.55)

2.                    

984161-6 «О внесении изменения в план проведения «правительственного часа» на весеннюю сессию Государственной Думы 2016 года, утвержденный постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О плане проведения «правительственного часа» на весеннюю сессию Государственной Думы 2016 года» (внесен 27.01.16). Доклад депутата ГД Н.В. Коломейцева. Содоклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Пинского.

Предлагается для обсуждения путей выхода Российской Федерации из финансового кризиса на «правительственный час» 16 марта 2016 года (среда) с участием Министра экономического развития РФ А.В. Улюкаева дополнительно пригласить Министра финансов РФ А.Г. Силуанова и Председателя Центрального банка РФ Э.С. Набиуллину.

Депутаты ГД В.Н. Федоткин, Н.В. Коломейцев, Н.В. Арефьев (КПРФ)

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.55 – 11.00)

3.                    

725381-6 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» (в части унификации процедур и правил, применяемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами) (принят во втором чтении 27.01.16). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Закон устанавливает:

- что судебный приказ по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК РФ, выносится в том случае, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышают 500 тыс. руб. При этом перечень требований, по которым может быть выдан судебный приказ, расширяется посредством включения в него требований о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи и требований о взыскании обязательных платежей и взносов с членов товарищества собственников жилья или строительного кооператива;

-  упрощенную процедуру рассмотрения так называемых «малых исков» (т. е. дел с ценой иска до 100 тыс. руб. и бесспорных требований). При этом рассмотрение дел по правилам упрощенного производства осуществляется без вызова сторон по представленным сторонами документам в строго определенных законом случаях, а также, по желанию сторон, в иных случаях. При этом процедура упрощенного производства предполагает рассмотрение дел по существу заявленных требований в состязательном процессе с учетом позиции обеих сторон спора, но с сокращенными временными и финансовыми затратами сторон и временными затратами суда. Предусматривается единоличное рассмотрение апелляционной жалобы, представления на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства;

- что решения по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, принимаются путем вынесения судом резолютивной части решения, копия которого высылается лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня. Срок на апелляционное обжалование таких решений сокращается до 15 дней, а апелляционные жалобы на них будут рассматриваться судьей единолично.

Изменения корреспондирующего характера вносятся в АПК РФ.

ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Верховный Суд

Российской

Федерации

4.                    

638178-6 «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» (об унификации процессуальных норм) (принят во втором чтении 27.01.16). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Закон:

- устанавливает в качестве общего правила обязательное применение претензионного или иного досудебного порядка урегулирования споров, за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права неисполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц, дел о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, дел об оспаривании решений третейского суда;

- предусматривает возможность передачи экономических споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений на разрешение арбитражного суда после использования досудебного порядка, если он установлен федеральным законом;

- устанавливает, что по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, решение будут принимать путем подписания судьями резолютивной части решения. По заявлению лиц, участвующих в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение. При этом заявление о составлении мотивированного решения может быть подано в течение 5 дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет»;

- вводит институт частных определений;

- увеличивает предельные размеры исков дел, которые подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства: о взыскании денежных средств для юр. лиц – с 300 тыс. до 500 тыс. руб., для ИП – со 100 тыс. руб. до 250 тыс. руб.; о взыскании обязательных платежей и санкций - со 100 тыс. до 200 тыс. руб.;

Вводится институт приказного производства, предусматривающий выдачу судебного приказа по делам, в которых:

- требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает 400 тыс. руб.;

- требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена заявленного требования не превышает 400 тыс. руб.;

- заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает 100 тыс. руб.

Верховный Суд Российской Федерации

5.                    

686885-6 «О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (о порядке уплаты государственной пошлины по делам приказного производства) (принят во втором чтении 27.01.16). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Закон уточняет порядок уплаты гос. пошлины по делам приказного производства, рассматриваемым судами общей юрисдикции, а также устанавливается размер (при подаче заявления о выдаче судебного приказа – 50% размера гос. пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера) и особенности уплаты гос. пошлины по делам приказного производства, рассматриваемым арбитражными судами.

ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Верховный Суд Российской Федерации

6.                    

789563-6 «О внесении изменений в статью 55 Федерального закона «О связи» и статью 37 Федерального закона «О почтовой связи» (в части уточнения сроков рассмотрения претензий пользователей услугами связи) (принят во втором чтении 27.01.16). Доклад первого заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи В.Е. Деньгина.

Закон:

- сокращает с 60 до 30 дней общий срок рассмотрения операторами связи, почтовой связи претензий пользователей услугами связи, почтовой связи и информирования их о результатах рассмотрения, установив при этом, что претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления;

- устанавливает особый срок рассмотрения для претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи, и с обеспечением оператором связи возможности абоненту пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории РФ, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен – в течение 60 дней со дня регистрации претензии.

ФЗ вступает в силу по истечении 30-ти дней после дня его официального опубликования.

Депутаты ГД С.В.Железняк, Р.А.Баталова, Б.К.Балашов, В.А.Крупенников и др. (всего 17 депутатов фракции ЕР), А.А.Агеев, Л.Л.Левин (СР)

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.00 – 11.15)

7.                    

881225-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за организацию деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности) (принят в первом чтении 02.12.15). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность:

- за организацию либо осуществление деятельности по привлечению денежных средств и иного имущества физ. лиц и юр. лиц, при которой выплата дохода и предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и иного имущества иных физ. лиц и юр. лиц при отсутствии инвестиционной и иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и иного имущества в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств и иного имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

- за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности и (или) о привлекательности предоставления средств или иного имущества в рамках данной деятельности, и (или) призыв к участию в такой деятельности, в том числе совершенное с использованием СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».

За данные деяния устанавливается штраф в размере: для граждан – от 5 тыс. до 50 тыс. руб., для должностных лиц – от 20 тыс. до 100 тыс. руб., для юр. лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб.

Правительство РФ

8.                    

719543-6 «О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения правил установления и исчисления административных штрафов) (внесен 11.02.15). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается предусмотреть, что размер административного штрафа, взимаемого за производство в целях сбыта либо реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения.

Депутаты ГД И.В. Лебедев, Я.Е. Нилов (ЛДПР)

9.                    

653840-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (в части уточнения регулирования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации) (принят в первом чтении 27.02.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи В.Е. Деньгина.

Законопроект направлен на регулирование порядка взаимодействия сетей связи общего пользования с сетями связи специального назначения и предлагает:

- дополнить базовый закон понятием «владелец сети связи специального назначения - осуществляющие управление сетью связи спец. назначения, в т.ч. через соответствующие центры управления, и владеющие ею на праве оперативного управления ФОИВ, его территориальные органы, подразделение ФОИВа, осуществляющее отдельные полномочия указанного федерального органа»;

- установить, что сети связи спец. назначения могут быть присоединены к сети связи общего пользования без перевода ее в категорию сети связи общего пользования. При этом предусматривается, что в случае присоединения сетей связи спец. назначения к сети связи общего пользования на основании соответствующего договора стороны такого договора обеспечивают пропуск трафика по указанным сетям связи в рамках исполнения такого договора с учетом ограничения использования сетей связи спец.назначения. Владельцу сети связи спец. назначения может быть выделен ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования;

- ввести закрытый перечень оснований, в соответствии с которыми ФОИВ в области связи будет вправе изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенной владельцу сети связи спец. назначения;

- наделить Правительство РФ полномочиями: по утверждению правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, в соответствии с которыми операторы сети связи общего пользования будут обязаны оказывать услуги присоединения владельцам сетей связи спец. назначения; по определению ФОИВа, уполномоченного на осуществление контроля за использованием выделенного владельцу сети связи спец. назначения ресурса нумерации;

- в части ценообразования уточнить норму, определяющую особенности оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

Вступление ФЗ в силу с 1 июня 2016 года.

Правительство РФ

10.                 

895685-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (уточнение правил наследования коммориентами) (принят в первом чтении 18.12.15 с названием «О внесении изменений в части первую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Законопроектом предлагается:

- заменить понятие «день смерти» на «момент смерти» для случаев, когда есть возможность такой момент установить (в результате этого, в случаях смерти граждан в один и тот же день при наличии возможности установить момент смерти каждого из них один из этих граждан будет считаться умершим ранее, что даст другому возможность наследовать за первым);

- для случаев объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, предусматривается возможность указания в судебном решении об объявлении гражданина умершим не только дня, но и момента его смерти.

ФЗ вступает в силу с 1 мая 2016 года.

Депутаты ГД  П.В.Крашенинников  А.В.Кретов, М.М.Абасов, О.Ю.Баталина, Б.К.Балашов, Н.В.Панков, И.В.Соколова, О.В.Лебедев, А.А.Ремезков, А.С.Прокопьев и др. (всего 17 депутатов - членов фракции ЕР)

Законопроекты, принятые в первом чтении и предлагаемые к отклонению (11.15-11.20)

11.                 

450718-4 «О внесении изменений в статью 689 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (принят в первом чтении 16.04.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Законопроектом предлагается распространить правила  государственной регистрации,  установленные  пунктом 2 ст. 609 ГК РФ для договоров аренды, на договоры безвозмездного пользования (ссуды) недвижимого имущества.

С.М. Миронов

(в период исполнения
им полномочий члена СФ)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.20 – 12.00)

12.                 

923490-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части установления единого подхода к осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц) (внесен 07.11.15). Доклад заместителя Министра юстиции РФ М.Л. Гальперина. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.

Законопроектом предлагается ввести норму, устанавливающую порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц указанных органов.

Предусматриваются единые подходы к организации плановых и внеплановых проверок.

Устанавливается, что плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой РФ на основании ежегодных планов проверок по субъектам РФ, сформированных прокуратурами субъектов РФ на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта РФ или должностного лица органа государственной власти субъекта РФ осуществляется не чаще одного раза в 2 года. Ежегодный сводный план проверок будет размещаться на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет».

Устанавливается закрытый перечень случаев проведения внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ. Предусматривается возможность проведения указанных проверок в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ, а также на основании требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Информация о результатах проведенной проверки, в т.ч. о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Правительство РФ

13.                 

886966-6 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в части расширения форм проведения публичных мероприятий) (внесен 23.09.15). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра внутренних дел РФ И.Н. Зубова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелова.

Законопроектом предлагается установить, что:

- под демонстрацией понимается организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации не только во время пешего передвижения, но и при передвижении на транспортных средствах (т.е. отнести такую форму массовых протестных акций как автопробег к демонстрации);

- размещение одного или более граждан у того или иного объекта будет признаваться пикетированием, не только когда эти граждане используют плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, но также когда они используют и быстровозводимые сборно-разборные конструкции (т.е. отнести установление палаток в общественных местах к пикетированию).

Правительство РФ

14.                 

492044-6 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении» (внесен 08.04.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить, что к документам, которые признаются доказательствами, относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации (в действующей редакции предусматривается возможность отнесения указанных материалов к доказательствам).

ФЗ вступает в силу после 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Депутаты ГД И.В. Лебедев, Я.Е. Нилов, А.Н. Свинцов (ЛДПР); К.Э. Добрынин (в период исполнения им полномочий члена СФ)

15.                 

897800-6 «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» (в части устранения внутреннего противоречия) (внесен 09.10.15). Доклад представителя Законодательного Собрания Вологодской области А.М. Завгороднего. Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашина.

Законопроектом предлагается устранить внутреннее противоречие между статьями 28 и 29 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», заменив слова «об образовании этих учреждений» словами «об их создании».

Законодательное Собрание Вологодской области

Перерыв (12.00 – 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 – 14.00)

16.                 

353307-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (о повышении минимального размера оплаты труда и снижении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) (внесен 07.10.13). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предлагается установить:

- в ТК РФ, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ПМТН) в целом по РФ, а также признать утратившей силу норму ТК РФ, предусматривающую поэтапное повышение МРОТ до уровня величины ПМТН;

- в ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию исходя из полуторакратного МРОТ, а также дифференцированный подход к установлению фиксированного размера страхового взноса для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с учетом получаемого ими годового дохода.

Депутат ГД С.М.Катасонов (ЛДПР)

17.                 

812128-6 «О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации» (об уточнении круга лиц, с которыми не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя) (внесен 09.06.15). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предлагается:

- ввести запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с лицом, на иждивении которого находится член семьи, пребывающий в отпуске по уходу за ребенком, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

- предусмотреть возможность продления срока действия срочного трудового договора с лицом, на иждивении которого находится член семьи, пребывающий в отпуске по уходу за ребенком, до окончания пребывания в указанном отпуске члена семьи.

Депутат ГД Я.В.Зелинский (ЛДПР)

18.                 

667531-6 «Об уполномоченных по защите прав инвалидов в Российской Федерации» (внесен 03.12.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.Б. Терентьева.

Законопроектом предлагается ввести должности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав инвалидов, а также должности уполномоченного по защите прав инвалидов в субъекте РФ, определив их правовое положение, основные задачи и компетенции.

Депутаты ГД И.В. Лебедев, Я.Е. Нилов, А.Н. Свинцов, В.С. Селезнев (ЛДПР), О.Н. Смолин (КПРФ)

19.                 

745421-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» (о включении в страховой стаж периода ухода одновременно за тремя и более детьми и установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (внесен 17.03.15). Доклад депутата ГД В.К. Гартунга. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой.

Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ положениями, предусматривающими включение в страховой стаж периода ухода одного из родителей одновременно за тремя и более детьми, не достигшими возраста 14-ти лет, а также повышение указанной категории граждан фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30% установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Депутаты ГД С.М.Миронов, В.К.Гартунг, М.В.Емельянов, В.Г. Швецов (СР); Е.Б.Мизулина (в период исполнения  ею полномочий депутата ГД)

20.                 

776160-6 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части установления случаев обязательного страхования лесного участка» (внесен 22.04.15). Доклад депутата ГД С.М. Миронова. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии О.А. Лебедева.

Законопроектом предлагается предусмотреть обязательность страхования лесных участков со всеми имеющимися на таком участке лесными насаждениями, передаваемых в постоянное (бессрочное) пользование, ограниченное пользование (сервитут), аренду, а также в безвозмездное пользование. Все существенные условия такого страхования будут определяться федеральным законодательством РФ.

Депутаты ГД С.М. Миронов, О.А. Нилов, М.В. Емельянов (СР)

21.                 

738365-6 «О внесении изменений в статью 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части регулирования осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания) (внесен 06.03.15). Доклад депутата ГД И.Н. Абрамова. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Э.Г. Глубоковской.

Законопроектом предлагается установить, что в случае проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых во время действия режима ЧС, согласование с Росрыболовством деятельности по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, внедрению новых технологических процессов и иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, не требуется.

Депутат ГД И.Н.Абрамов (ЛДПР)

22.                 

438144-6 «Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга» (внесен 28.01.14). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Е.А. Гришина.

Законопроект разработан с целью сохранения исторического облика Москвы и Санкт-Петербурга и предлагает в части осуществления градостроительной деятельности на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей установить определенные запреты и ограничения, направленные на сохранение объектов недвижимого имущества, построенных или спроектированных до 4 ноября 1955 года.

Депутат ГД В.С. Золочевский (ЛДПР)

23.                 

829243-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
(по вопросу уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам) (внесен 02.07.15). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ отдельной статьёй, предусматривающей, что кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, который подлежит регистрации в окружной избирательной комиссии.

Устанавливается, что уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам имеет право получить в избирательной комиссии субъекта РФ список избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов территориальных и участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования.

Определяются сроки начала и окончания полномочий уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам.

Депутат ГД Я.В.Зелинский  (ЛДПР)

24.                 

428742-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей» (внесен 15.01.14). Доклад депутата ГД А.А. Озерова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается внести в Закон РФ «О защите прав потребителей» изменения, предусматривающие, что в случае дистанционного способа продажи товара, продавец до заключения договора обязан (помимо прочей информации) предоставить потребителю также и  информацию о государственном регистрационном номере записи о создании юр. лица (основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Одновременно предлагается признать утратившей силу ст. 8 ФЗ «О рекламе», устанавливающую, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и гос. регистрационный номер записи о создании юр. лица; фамилия, имя, отчество, основной гос. регистрационный номер записи о гос. регистрации физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Депутат ГД А.А.Озеров (СР)

25.                 

768904-6 «О внесении изменений в пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части увеличения объема закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (внесен 14.04.15). Доклад депутата ГД И.Н. Абрамова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климова.

Законопроектом предлагается увеличить с 15 до 25%. долю совокупного годового объема закупок, осуществляемых заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

Депутаты ГД И.Н.Абрамов, Д.А.Литвинцев (ЛДПР)

26.                 

846669-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей» (об уточнении категорий граждан, имеющих право на получение двух видов пенсий) (внесен 24.07.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне А.Л. Красова.

Законопроектом предлагается предоставить не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военных пенсионеров, которым была назначена пенсия за выслугу лет, право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по случаю потери кормильца в размере 30% от денежного довольствия и любой другой пенсии в соответствии с законодательством РФ (кроме пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов (ЛД Р)

27.                 

763052-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты» (в части уточнения порядка удовлетворения денежных требований кредитора из стоимости заложенного недвижимого имущества) (внесен 07.04.15). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.

Законопроектом предлагается установить, что при удовлетворении требований кредитора по обеспечиваемому ипотекой обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества, требования по основному долгу независимо от его размера, а также по уплате процентов за пользование кредитом (заёмными средствами) считаются исполненными в полном объеме.

Депутат ГД С.М.Катасонов (ЛДПР)

28.                 

916716-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за публичное выражение нетрадиционных сексуальных отношений)» (внесен 29.10.15). Доклад депутата ГД И.И. Никитчука. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за публичное выражение нетрадиционных сексуальных отношений, заключающееся в публичной  демонстрации своих  искаженных сексуальных предпочтений в общественных местах, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Указанные деяния предлагается наказывать штрафом в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб., а если эти действия совершены  на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи и они не содержат уголовно наказуемого деяния, - штрафом в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. или административным арестом на срок до 15-ти суток.

Депутаты ГД И.И.Никитчук, Н.В.Арефьев (КПРФ)

29.                 

800225-6 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака на территории образовательной организации) (внесен 25.05.25). Доклад депутата ГД Д.Ю. Носова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

 Законопроектом предлагается установить административную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака на территории образовательной организации в виде  административного штрафа для граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб.

Депутат ГД Д.Ю.Носов (ЛДПР)

30.                 

945490-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (в части введения процедуры лишения гражданства отдельных категорий граждан Российской Федерации) (внесен 04.12.15). Доклад депутата ГД М.М. Абасова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается дополнить базовый закон новой ст. 21.1, предусматривающей, что граждане РФ лишаются гражданства РФ в случаях, если они: «выехали за пределы РФ для участия в террористической деятельности; участвуют либо участвовали в совершении в ходе международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтов действий, направленных против российского контингента миротворческих сил и препятствующих исполнению им своих миротворческих функций или направленных против Вооруженных Сил РФ, либо в совершении террористических актов, осуществлении экстремистской деятельности или в подготовке совершения таких актов, в осуществлении такой деятельности за пределами РФ в отношении граждан России, представительств РФ в иностранных государствах и международных организациях, представительств субъектов РФ и их сотрудников».

Народное Собрание Республики Дагестан

31.                 

870409-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления дополнительного дня отдыха, одного дня свободного от посещения учебных занятий избирателям, проголосовавшим в день выборов» (внесен 27.08.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается внести изменения в  Трудовой кодекс РФ, а также в 4 федеральных закона в части установления поощрительных мер (день отдыха или день, свободный от посещения учебных занятий) работникам, а также государственным гражданским служащим субъектов РФ, муниципальным служащим и лицам, обучающимся по очной форме обучения, принявшим участие в голосовании на выборах в органы гос. власти субъекта РФ и в органы местного самоуправления, с целью стимулирования граждан России участвовать в выборах.

Депутаты ГД Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов, В.С.Золочевский (ЛДПР)

32.                 

825909-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания и функционирования специальных избирательных счетов» (по вопросу уточнения правового регулирования избирательных счетов) (внесен 29.06.15). Доклад депутата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается создание возможности открытия специальных избирательных счетов в филиалах иных кредитных организаций, принявших на себя соответствующие обязательства (действует - в филиалах Сберегательного банка РФ, а при их отсутствии - в других кредитных организациях). На указанные кредитные организации предлагается также распространить и требования, предъявляемые к предоставлению отчетности со стороны филиалов Сберегательного банка РФ

Депутат ГД Д.Г. Гудков (СР)

33.                 

675571-6 «О внесении изменения в статью 12-1 Федерального закона «О противодействии коррупции» (в части предоставления возможности лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами) (внесен 12.12.14). Доклад депутата ГД В.Е. Позгалева. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.

Законопроектом предлагается предоставить возможность участия лицам, замещающим государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности в управлении хозяйствующими субъектами.

Законодательное Собрание Вологодской области

34.                 

750820-6 «О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» (в части наделения лиц, замещающих государственные должности субъектов и муниципальные должности, правом участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если это предусмотрено федеральными законами и (или) законами субъектов) (внесен 24.03.13). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.

Законопроектом предлагается наделить лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, правом участия в управлении хозяйствующим субъектом, если это предусмотрено ФЗ или если им это поручено в соответствии с ФЗ и (или) законами субъекта РФ, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ или муниципальным правовым актом.

Законодательное Собрание Оренбургской области

35.                 

822414-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за несоблюдение требований и условий перемещения транспортного средства на специализированную стоянку» (внесен 25.06.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.

 Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новой ст. 7.28.1, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований и условий перемещения транспортного средства (ТС) на специализированную стоянку, для должностных лиц, принимающих решение о перемещении ТС, и должностных лиц, исполняющих это решение, в виде административного штрафа до 50 тыс. руб., за повторное совершение указанных правонарушений предлагаются административные наказания в виде штрафа до 100 тыс. руб. и дисквалификации  на срок до 2-х лет.

Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов (ЛДПР)

36.                 

881709-6 «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об уточнении санкций статьи) (внесен 15.09.15). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.

Законопроектом предусматривается усиление ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, или передачу управления транспортным средством  лицу, находящемуся в состоянии опьянения – путем введения нового вида административного наказания – ареста транспортного средства и его хранения на специализированной стоянке.

Депутат ГД С.В.Иванов (ЛДПР)

37.                 

526366-6 «О внесении изменений в главу 21 и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от федеральных налогов предприятий в сфере производства и логистики, открывающихся на территории городов-героев и городов воинской славы Российской Федерации в период с 2015 по 2021 годы)» (внесен 21.05.14). Доклад депутата ГД А.В. Казакова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается не признавать плательщиками налогов на прибыль и на добавленную стоимость организации, в т.ч. иностранные, создаваемые в период с 1 января 2015 г. по 1 января 2021 г. на территории городов-героев РФ (кроме городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), городов воинской славы РФ в течение 10 лет с начала деятельности в сфере производства, переработки и реализации товаров (продукции), за исключением подакцизных товаров, а также в сфере деятельности по перевозке и складированию товаров (логистике).

Депутат ГД А.В.Казаков, С.М.Миронов (СР), И.И.Никитчук (КПРФ)

38.                 

797173-6 «О внесении изменений в статью 2142 и пункт 27 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации» (о переходе при определении налогооблагаемой базы при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, от использования при расчете ставки рефинансирования на ключевую ставку Центрального банка) (внесен 20.05.15). Доклад депутата ГД А.А. Ищенко. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается использование ключевой ставки (действует – ставки рефинансирования) Банка России  в целях определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процентов по рублевым вкладам в банках, для определения размера доходов в виде процентов по рублевым вкладам в банках, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

Депутаты ГД А.А.Ищенко, С.Г.Каргинов, И.К.Сухарев (ЛДПР)

39.                 

775554-6 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, основная деятельность которых носит сезонный характер» (внесен 21.04.15). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.

Законопроектом предлагается главу 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса РФ дополнить новой статьей, предусматривающей особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организациями внутреннего водного транспорта, расположенными в районах Крайнего Севера, основная деятельность которых носит сезонный характер.

Депутаты ГД Ф.С. Тумусов, О.А. Нилов, Р.А. Ванчугов (СР)

40.                 

821637-6 «О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части предоставления имущественного налогового вычета при реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности) (внесен 23.06.15). Доклад депутата ГД М.Н. Свергуновой. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Иванова.

Законопроектом предлагается установить, что при реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, размер имущественного налогового вычета предоставляется каждому совладельцу этого имущества вне зависимости от доли реализуемого имущества, находящегося в общей совместной собственности.

Депутат ГД М.Н. Свергунова (ЛДПР)

41.                 

428908-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о профиците бюджета и об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета) (внесен 16.01.14). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предлагается:

- восстановить норму, которая обязывала соответствующие органы исполнит. власти и органы МСУ составлять и утверждать бюджеты бюджетной системы РФ без профицита, а в случае его выявления осуществлять сокращение привлечения доходов от продажи гос. или муницип. собственности, направлять бюджетные средства на дополнит. погашение долговых обязательств, увеличивать расходы бюджета, в т.ч. за счет передачи части доходов другим бюджетам бюджетной системы РФ, или сокращать налоговые доходы бюджета, внося изменения в налоговое законодательство РФ;

- предусмотреть направление нефтегазовых доходов, поступающих в текущем финансовом году, на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета и исключение положений о пополнении Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет средств, поступающих от дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также предоставление возможности использования средств ФНБ на финансирование дефицита федерального бюджета.

Депутаты ГД О.Г.Дмитриева, И.Д.Грачев, А.Д.Крутов, Н.Р.Петухова, Д.В.Ушаков (СР)

42.                 

712943-6 «О внесении изменений в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в части установления максимальной ставки за пользование бюджетным кредитом для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) (внесен 02.02.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предлагается дополнить статью 932 Бюджетного кодекса РФ, определяющую условия предоставления бюджетных кредитов, новой нормой, устанавливающей максимальное значение платы за пользование бюджетными кредитами для субъектов РФ и муниципальных образований в размере не более 0,1% годовых от общей суммы кредита, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых для ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, ставка за пользование которыми предлагается установить в размере 0 %.

Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов (ЛДПР)

43.                 

469586-6 «О внесении изменений в статью 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (о судебных извещениях) (внесен 11.03.14). Доклад депутата ГД И.К. Сухарева. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предусматривается обязанность судьи выяснять в судебном заседании необходимость получения участниками судебного процесса извещений о движении рассматриваемого дела. В случае заявления участником процесса ходатайства о необходимости дополнительного извещения, суд принимает решение о направлении ему таких извещений. Если участник процесса не заявляет такого ходатайства, при обжаловании судебного решения он не вправе ссылаться на то, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

Депутаты ГД И.К.Сухарев, А.С.Кропачев (ЛДПР)

44.                 

816921-6 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части установления уголовной ответственности за присвоение прав на владение и управление юридическим лицом и (или) его активами) (внесен 16.06.15). Доклад депутата ГД И.К. Сухарева. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроект разработан с целью повышения эффективности борьбы с рейдерством и предлагает установить уголовную ответственность за присвоение прав на владение и управление юридическим лицом и (или) его активами.

Депутаты ГД И.К.Сухарев, А.А.Ищенко, С.Г.Каргинов (ЛДПР)

45.                 

623189-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам усиления защиты жилищных прав и интересов граждан в случаях совершения сделок плательщиком ренты с получателем ренты либо с третьими лицами в отношении объекта недвижимости, отнесенного к жилым помещениям» (внесен 15.10.14). Доклад депутата ГД М.И. Сердюка. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Законопроектом предлагается ввести механизм защиты прав граждан при передаче ими жилых помещений по договорам ренты и пожизненного содержания с иждивением путем установления требования о получении предварительного разрешения органов опеки и попечительства при совершении указанных видов сделок. При этом требование о получении предварительного согласия либо разрешения органа опеки и попечительства распространяется на все сделки, предусмотренные гражданским законодательством, требующие государственной регистрации.

Депутат ГД М.И.Сердюк (СР)

46.                 

373451-6 «О внесении дополнений в часть третью статьи 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ» (о рассмотрении кассационных жалобы, представления) (внесен 30.10.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Законопроектом предлагается наделить председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, его заместителя правом не соглашаться с определением судьи верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

К.В.Ширшов (в период исполнения им полномочий депутата ГД)

47.                 

503845-6 «О франчайзинге» (внесен 21.04.14). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Законопроектом предлагается принять специальный ФЗ, регулирующий отношения в сфере подготовки, заключения, выполнения и прекращения договора франчайзинга (в настоящее время правоотношения в области франчайзинга регулируются, в т.ч. гл. 54 «Коммерческая концессия» ГК РФ). Определяются понятия договор франчайзинга (субфранчайзинга), полномочия сторон таких договоров, порядок раскрытия информации о франшизе, порядок защиты нарушенных прав.

Депутаты ГД А.Д. Крутов, И.Д. Грачев, О.Г. Дмитриева, Н.Р. Петухова, Д.В. Ушаков, М.В. Емельянов (СР)

48.                 

886493-6 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части установления норм, касающихся перерасчета размера платы за коммунальные услуги) (внесен 23.09.15). Доклад депутата ГД В.М. Тарасюка. Содоклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской.

Законопроектом предлагается установить, что перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, при временном отсутствии потребителя в этом жилом помещении осуществляется за период не более одного года такого отсутствия. Порядок осуществления перерасчета должен устанавливаться Правительством РФ.

Депутат ГД В.М.Тарасюк (ЛДПР)

49.                 

765819-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (об установлении возможности перевода лиц, обучающихся в иностранных образовательных организациях, в российские образовательные организации) (внесен 10.04.15). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко.

Законопроектом предлагается:

- предоставить право лицам, обучающимся в иностранных образовательных организациях, на перевод в российские образовательные организации в порядке, определяемом Минобрнауки РФ;

- наделить Рособрнадзор, полномочием по проведению экспертизы с целью признания «иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня, с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в Российской Федерации».

Депутаты ГД С.М.Миронов, Н.В.Левичев, В.Е.Шудегов (СР)

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.55)

50.                 

730215-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления гарантий независимости должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а также установления административной ответственности за вмешательство в деятельность указанного должностного лица) (внесен 25.02.15). Доклад депутата ГД А.А. Озерова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новыми статьями:

- ст. 17.17, предусматривающей административную ответственность за воспрепятствование осуществлению административного производства – в виде административного штрафа: на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб.;

- ст. 24.8, устанавливающей положение о независимости должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Депутат ГД А.А.Озеров (СР)

51.                 

765331-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в целях выдачи разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета квоты на выдачу таких разрешений иностранному гражданину или лицу без гражданства, обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации либо образовательной организации высшего образования и проживающим в общежитии данных организаций, а также в целях допуска указанных иностранных учащихся или студентов к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации без получения ими разрешения на работу или патента) (внесен 09.04.15). Доклад депутата ГД А.В. Корниенко. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается установить возможность получения иностранными гражданами, достигшими 18-ти лет, разрешения на временное проживание в РФ без учета утвержденной Правительством РФ квоты на период обучения по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в случае, если данные иностранные граждане проживают в общежитии, место в котором предоставлено вышеуказанными образовательными организациями. Также, для этой категории иностранных граждан предлагается предоставить право на осуществление трудовой деятельности в РФ без оформления разрешения на работу.

Депутаты ГД Г.А.Зюганов, И.И.Мельников, С.Н.Решульский, О.Н.Смолин, А.А.Андреев, А.В.Корниенко (КПРФ)

52.                 

874397-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и в статью 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по вопросу уточнения порядка финансирования политических партий и создания избирательных фондов) (внесен 02.09.15). Доклад депутата ГД В.Ф. Рашкина. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается:                                                   

 - расширить перечень лиц, от которых не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям, к которым будут относиться российские юр. лица, контролируемых через юр. лиц, имеющие долю (вклад) в их уставном (складочном) капитале, иностранными юридическими лицами и (или) иностранными гражданами;

- запретить принимать  пожертвования политической партии, ее региональным отделениям от юридических лиц, хотя бы один раз направивших более 50 % своих поступлений, полученных в течение календарного года в виде денежных средств или иного имущества, на пожертвования данной политической партии, ее региональным отделениям, а также от некоммерческих организаций, получавших в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования политической партии, ее региональным отделениям, денежные средства либо иное имущество от российских юридических лиц, контролируемых через юридические лица, имеющие долю (вклад) в их уставном (складочном) капитале, иностранными юридическими лицами и (или) иностранными гражданами;

- ввести обязательный аудит бухгалтерской отчетности фонда поддержки политической партии только случаях, когда общая сумма пожертвований в указанный фонд составила 60 млн. руб. и более и, когда общая сумма расходов фонда поддержки политической партии превысила 60 млн. руб.

Депутаты ГД В.Ф.Рашкин, С.П.Обухов, О.Н.Алимова, В.Р.Родин, В.П.Пешков, С.И.Васильцов, А.А.Андреев (КПРФ)

53.                 

925311-6 «О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из нее иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в порядке, не требующем получения визы» (внесен 10.11.15). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается распространить положение об обязательной дактилоскопической регистрации на «иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации».

 

Депутаты ГД С.М.Миронов, О.А.Нилов, М.В.Емельянов, А.А.Музыкаев, М.И.Сердюк, Т.Н.Москалькова (ЕР)

54.                 

478206-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части введения государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации» (внесен 21.03.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается:

- ввести государственную монополию на производство этилового спирта с 01.01.2015 г.;

- определить перечень организационно-правовых форм юридических лиц, которые будут иметь право осуществлять производство этилового спирта, а именно: государственные корпорации и компании, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества и товарищества с преобладающей долей (вкладом) государства в уставном капитале.

Депутаты ГД О.А.Нилов, О.Л.Михеев (СР)

55.                 

673464-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей» (внесен 10.12.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за производство, хранение, перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не отвечающей требованиям безопасности.

Депутаты ГД О.А.Нилов, И.Э.Матханов, Ф.С.Тумусов (СР)

56.                 

829959-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления ограничений по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности» (внесен 03.07.15). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Е.А. Гришина.

Законопроектом предлагается установить, что распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципалитетов, по границе которых проходит Государственная граница Российской Федерации, предполагающее участие иностранных граждан, иностранных юр. лиц, лиц без гражданства, а также юр. лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юр. лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, осуществляется Правительством РФ.

Депутаты ГД С.М. Миронов, М.В. Емельянов, О.А. Нилов, О.Л. Михеев (СР)

57.                 

575515-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (по вопросу о приватизации гражданами жилых помещений в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий) (внесен 24.07.14). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.

Законопроектом предлагается предоставить гражданам право на приватизацию жилых помещений в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов МСУ.

Депутат ГД  В.С. Золочевский (ЛДПР)

58.                 

616452-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» (в части исключения обязанности полиции охранять на договорной основе имущество граждан и организаций) (внесен 07.10.14). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.

Законопроектом предлагается исключить из числа основных направлений деятельности и обязанностей полиции охрану имущества и объектов граждан и организаций, в том числе на договорной основе.

Депутаты ГД В.С.Золочевский, А.С.Кропачев, С.В.Маринин (ЛДПР)

59.                 

677409-6 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об оружии» (в части исключения обязанности прохождения проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием владельцами газовых пистолетов и револьверов) (внесен 15.12.14). Доклад депутата ГД А.А. Озерова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.

Законопроектом предлагается освободить владельцев газовых пистолетов и револьверов от обязанности проходить не реже одного раза в 5 лет проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Депутат ГД А.А. Озеров (СР)

60.                 

884920-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» в части уточнения статуса государственных природных заповедников и режима особой охраны территорий государственных природных заповедников» (внесен 21.09.15). Доклад члена СФ Е.В. Афанасьевой. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии О.А. Лебедева.

Законопроектом предлагается:

- установить, что на территориях государственных природных заповедников особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир) полностью изымаются из хозяйственного использования;

- исключить положения, устанавливающие, что на территориях государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на развитие познавательного туризма. При этом предусматривается возможность посещения территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма;

- предусмотреть создание на прилегающих к территориям заповедников участках земли и водного пространства охранных зон с ограниченным режимом природопользования.

Член СФ Е.В.Афанасьева; Депутат ГД М.А.Щепинов (ЛДПР)

61.1

828439-6 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (о региональных органах охраны объектов культурного наследия) (внесен 01.07.15). Доклад депутата ГД С.А. Доронина.

Законопроектом предлагается установить, что полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в РФ осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (региональными органами охраны объектов культурного наследия).

Законодательное Собрание Кировской области

61.2

829343-6 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (о региональных органах охраны объектов культурного наследия) (внесен 02.07.15). Содоклад первого заместителя председателя Комитета по культуре Е.Г. Драпеко.

Законопроектом предлагается установить, что полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в РФ осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа

62.                 

910813-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части расширения перечня преобразований муниципальных образований) (внесен 22.10.15). Доклад депутата ГД Р.Р. Ишмухаметова. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления З.Д. Геккиева.

Законопроектом предлагается установить новый вид преобразования муниципальных образований - изменение статуса муниципального района в связи с наделением его статусом городского округа, которое будет осуществляться законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района и входящих в его состав поселений. При этом муниципальный район и поселения, объединенные с городским округом, утрачивают статус муниципального образования.

Депутаты ГД Р.Р. Ишмухаметов (ЕР); Р.В. Антонов (в период исполнения им полномочий депутата ГД)

63.                 

546213-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления централизованных закупок) (внесен 14.06.14). Доклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климова.

Законопроектом предлагается установить, что централизованные закупки, проводимые в субъекте РФ уполномоченными на это органами исполнительной власти субъекта РФ или казенными учреждениями субъекта РФ, могут осуществляться не только для органов исполнительной власти данного субъекта РФ, но и для государственных органов (в т.ч. органов государственной власти) этого региона (к которым, например, относятся избирательные комиссии субъектов РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, региональные контрольно-счетные органы).

Собрание депутатов Ненецкого автономного округа

64.                 

693802-6 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (внесен 12.01.15). Доклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климова.

Законопроектом предлагается дополнить перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), дополнив его положением, предусматривающим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, связанных с исполнением (обеспечением реализации) полномочий органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления на территориях сельских поселений, межселенных территориях, расположенных в относящихся к районам Крайнего Севера (к приравненным к ним местностям) малонаселённых и труднодоступных местностях.

Предусматривается, что перечень указанных местностей будет утверждаться Правительством РФ, а перечень непосредственно товаров, работ, услуг для указанных нужд – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Собрание депутатов Ненецкого автономного округа

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.55 – 17.00)

65.                 

916649-6 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части продления сроков приватизации жилых помещений для отдельных категорий граждан) (внесен 29.10.15). Доклад представителя Законодательного Собрания Челябинской области Ю.Р. Карликанова. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.

Законопроектом предлагается предоставить гражданам, проживающим в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, право на получение жилых помещений в собственность бесплатно после их перевода из специализированного жилищного фонда в жилищный фонд социального использования. При этом предусматривается, что указанное право на получение в собственность бесплатно жилого помещения не будет распространяться на совершеннолетних лиц, которым ранее было предоставлено в собственность бесплатно жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда или которым были предоставлены средства бюджетов бюджетной системы РФ на приобретение жилого помещения в собственность.

Также предусматривается, что жилое помещение будет предоставляться в общую долевую собственность либо в собственность одного лица, в т.ч. несовершеннолетнего, с согласия всех проживающих в данном жилом помещении совершеннолетних лиц и несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет.

Законодательное Собрание Челябинской области

66.                 

437769-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статью 1245 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в части создания условий для выплаты авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений вознаграждений за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, осуществляемое с использованием услуг связи) (внесен 11.10.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Законопроектом предлагается:

- создать резерв вознаграждений, за счет средств которого будут производиться выплаты авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений вознаграждений за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, осуществляемое с использованием услуг связи. Определяется порядок администрирования данного резерва;

- определить источник средств, за счет которых будет выплачиваться такое вознаграждение;

- установить, что перечень услуг связи, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, а также размер и порядок сбора средств, подлежащих уплате операторами связи, предоставляющими услуги связи, используемые для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, определяется законодательством РФ в области связи.

Депутаты ГД В.М. Резник (ЕР); Депутаты ГД V созыва Г.П. Ивлиев, В.С. Груздев

«Час голосования» (17.00 – 18.00)