Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 16 марта 2016 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией.  

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.  

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются. 

п/п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

Субъект права

законодательной инициативы или проекта постановления

1.            

О порядке работы Государственной Думы на 16 марта 2016 г. (10.00 – 10.45)

 

"Правительственный час"   (10.45 – 12.30)

2.            

Информация Министра экономического развития РФ А.В. Улюкаева.

Выступление заместителя Председателя Счетной палаты РФ В.Е. Чистовой.

 

Перерыв   (12.30 – 12.45)

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении   (12.45 – 12.50)

3.            

881156-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления уголовной ответственности за организацию деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества - "финансовых пирамид") (принят во втором чтении 19.02.16). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Закон вводит уголовную ответственность за организацию «финансовых пирамид», т.е. за организацию деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества физ. или юр. лиц в крупном размере (т.е. более 1,5 млн. руб.), при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства или иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств или иного имущества иных физ. или юр. лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств или иного имущества, в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств или иного имущества.

Указанные деяния предлагается наказывать штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового, а совершенные в особо крупном размере (т.е. на сумму более 6 млн. руб.) – штрафом в размере до одного 1,5 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.

Предварительное следствие по уголовным делам данной категории будет проводиться должностными лицами ОВД (полиции) и следователями органа, выявившего эти преступления.

Правительство

РФ

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении   (12.50 – 13.00)

4.            

922528-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (передача Правительству Российской Федерации отдельных полномочий Банка России) (принят в первом чтении 22.01.16). Доклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Д.И. Савельева.

Законопроектом предлагается передать Правительству РФ отдельные полномочия Центрального банка РФ в сфере инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих по установлению: правил продления договора доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих (далее - накопления); правил передачи активов, в которые инвестированы накопления, в доверительное управление в случае прекращения договора доверительного управления накоплениями; иных документов, предоставляемых в уполномоченный орган наряду с заявками на участие в конкурсе; порядка, условий и сроков проведения конкурсов на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления, критериев и порядка определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария и управляющей компании; иных требований к участникам конкурса.

Правительство

РФ

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении   (13.00 – 14.00)

5.            

999668-6 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (об уточнении порядка проведения внеплановых проверок) (внесен 17.02.16). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ С.М. Назарова. Содоклад председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Г. Аксакова.

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в порядок проведения проверок юр. лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории свободной экономической зоны в Республике Крым и г. Севастополе:

- осуществлять согласование внеплановых проверок не с уполномоченным Правительством РФ ФОИВом, а с органами прокуратуры;

- уточнить, что сокращенный срок проведения внеплановой проверки (не более 5 рабочих дней) распространяется только на внеплановые выездные проверки;

- освободить налоговые и таможенные органы РФ, осуществляющие налоговый и таможенный контроль на территории свободной экономической зоны, от обязанности уведомлять уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти о выявленных нарушениях.

Правительство

РФ

6.            

965365-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах" (внесен 28.12.15). Доклад статс-секретаря - заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу П.В. Ливадного. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара.

Законопроект разработан в целях реализации рекомендации № 24 Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), в соответствии с которой государства должны обеспечить наличие достаточной, точной и своевременной информации о бенефициарной собственности и контроле юр. лиц, которую или доступ к которой могут оперативно получить компетентные органы, а также установить ответственность за нарушение порядка раскрытия такой информации.

Предлагается:

- на юр. лица возложить обязанность регулярно, но не реже одного раза в год, обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально подтверждать достоверность такой информации, хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев соответствующих сведений не менее 5 лет с момента получения такой информации, а также представлять информацию о своих бенефициарных владельцах по запросам ФОИВов, перечень которых устанавливается Правительством РФ. При этом термин "бенефициарный владелец" относится к физ. лицу, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юр. лицом либо имеет возможность контролировать его действия;

- установить административную ответственность за неисполнение юр. лицом обязанности по установлению информации о своих бенефициарных владельцах и представлению полученной информации по запросу уполномоченного органа и иных ФОИВов, уполномоченных Правительством РФ, в виде штрафа: на должностных лиц – в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб., на юр. лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Правительство

РФ

7.            

971005-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации страхового дела" (в части отмены обязательного актуарного оценивания деятельности страховых медицинских организаций и расширения видов страхования, по которым допускается заключение договоров страхования в виде электронных документов) (внесен 11.01.16). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад члена Комитета по финансовому рынку Б.С. Кашина.

Законопроект предлагается:

- снять запрет на заключение договоров пенсионного страхования и страхования жизни в виде электронного документа;

- исключить требование об обязательном проведении актуарного оценивания деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно по обязательному медицинскому страхованию;

- уточнить, что страхователь (застрахованное лицо, выгодоприобретатель) вправе направлять страховщику в электронной форме, в т.ч. и такие документы, как заявление об изменении договора страхования и заявление о его досрочном прекращении.

Правительство

РФ

8.            

939349-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования процедуры лицензирования субъектов страхового дела) (внесен 26.11.15). Доклад депутата ГД Н.Н. Гончара. Содоклад члена Комитета по финансовому рынку Б.С. Кашина.

Законопроект разработан в целях повышения защиты прав потребителей страховых услуг и направлен на совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела и повышение финансовой устойчивости страховых организаций.

Предлагается Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» дополнить нормой, регламентирующей порядок государственной регистрации страховой организации и лицензирования деятельности субъектов страхового дела. Предусматривается, что:

- внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации страховой организации, сведений о внесении изменений в устав страховой организации будет осуществляться ФНС России на основании решения Банка России, а внесение в ЕГРЮЛ иных сведений, которые подлежат внесению в указанный реестр, будет осуществляться ФНС России на основании уведомления Банка России;

- для создания страховой организации ее учредители должны будут направлять в Банк России документы, необходимые для государственной регистрации страховой организации, а также документы необходимые для получения лицензии на осуществление страховой деятельности. При этом, если есть действующая саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая страховые организации, то указанные документы и сведения необходимо будет предоставлять в такую саморегулируемую организацию, которая принимает решение о направлении документов в Банк России с ходатайством о государственной регистрации создаваемой страховой организации в качестве юридического лица и выдаче ей лицензии, либо об отказе в направлении такого ходатайства;

- в месячный срок после получения статуса юридического лица учредители страховой организации будут обязаны произвести 100% оплату объявленного уставного капитала;

- использование в наименовании (фирменных наименованиях) юридических лиц слова «страхование», а также производных от него слов и словосочетаний будет являться исключительным правом юридического лица получившего от Банка России лицензию на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера, и юридического лица, создаваемого для осуществления взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера и получения соответствующей лицензии, а также за исключением случаев, предусмотренных законом;

- минимальный размер уставного капитала страховщика увеличивается до 300 млн. руб., а минимальный размер уставного капитала страховщика для осуществления перестрахования увеличивается до 600 млн. руб.;

- страховщики, включая перестраховочные организации, не вправе будут осуществлять иную предпринимательскую деятельность, не связанную со страховой деятельностью (страховым делом), за исключением направленной на обеспечение страховой деятельности.

Депутаты ГД

Н.Н.Гончар,

М.Л.Шаккум,

М.А.Мукабенова,

Н.И.Борцов

Е.Л.Николаева, С.Б.Дорофеев

(ЕР);

Член СФ

Н.А.Журавлев

9.            

892318-6 "О внесении изменений в статью 9.1. Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части ограничения размера неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору займа, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой) (внесен 02.10.15). Доклад депутата ГД В.В. Климова. Содоклад члена Комитета по вопросам собственности С.В. Чиндяскина.

Законопроектом предлагается установить максимальный размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заемщиком физ. лицом по ипотечным договорам:

- 20% годовых – если по условиям договора на сумму кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются;

- 0,1% от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств – если по условиям договора проценты на сумму кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются.

Депутаты ГД

В.В.Климов,

В.В.Гутенев,

В.Ю.Максимов,

Н.В.Панков,

П.М.Федяев,

О.Ю.Баталина,

С.В.Чиндяскин,

Б.В.Агаев, 

Н.И.Горовой, Е.Л.Николаева,

В.В.Иванов,

С.В.Железняк и др.

(ЕР),

С.А.Гаврилов,

А.Ж.Бифов

(КПРФ)

Перерыв   (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении   (16.00 – 16.55)

10.          

712943-6 "О внесении изменений в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части установления максимальной ставки за пользование бюджетным кредитом для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) (внесен 02.02.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предлагается дополнить статью 932 Бюджетного кодекса РФ, определяющую условия предоставления бюджетных кредитов, новой нормой, устанавливающей максимальное значение платы за пользование бюджетными кредитами для субъектов РФ и муниципальных образований в размере не более 0,1% годовых от общей суммы кредита, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых для ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, ставка за пользование которыми предлагается установить в размере 0 %.

Депутаты ГД

И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов

(ЛДПР)

11.           

469586-6  внесении изменений в статью 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (о судебных извещениях) (внесен 11.03.14). Доклад депутата ГД И.К. Сухарева. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предусматривается обязанность судьи выяснять в судебном заседании необходимость получения участниками судебного процесса извещений о движении рассматриваемого дела. В случае заявления участником процесса ходатайства о необходимости дополнительного извещения, суд принимает решение о направлении ему таких извещений. Если участник процесса не заявляет такого ходатайства, при обжаловании судебного решения он не вправе ссылаться на то, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

 

Депутаты ГД

И.К.Сухарев,

А.С.Кропачев

(ЛДПР)

12.          

816921-6 "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части установления уголовной ответственности за присвоение прав на владение и управление юридическим лицом и (или) его активами) (внесен 16.06.15). Доклад депутата ГД И.К. Сухарева. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроект разработан с целью повышения эффективности борьбы с рейдерством и предлагает установить уголовную ответственность за присвоение прав на владение и управление юридическим лицом и (или) его активами.

Депутаты ГД

И.К.Сухарев,

А.А.Ищенко,

С.Г.Каргинов

(ЛДПР)

13.          

503845-6 "О франчайзинге" (внесен 21.04.14). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Законопроектом предлагается принять специальный ФЗ, регулирующий отношения в сфере подготовки, заключения, выполнения и прекращения договора франчайзинга (в настоящее время правоотношения в области франчайзинга регулируются, в т.ч. гл. 54 "Коммерческая концессия" ГК РФ). Определяются понятия договор франчайзинга (субфранчайзинга), полномочия сторон таких договоров, порядок раскрытия информации о франшизе, порядок защиты нарушенных прав.

Депутаты ГД

А.Д. Крутов,

И.Д. Грачев,

О.Г. Дмитриева,

Н.Р. Петухова,

Д.В. Ушаков,

М.В. Емельянов

(СР)

14.          

886493-6 "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части установления норм, касающихся перерасчета размера платы за коммунальные услуги) (внесен 23.09.15). Доклад депутата ГД В.М. Тарасюка. Содоклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской.

Законопроектом предлагается установить, что перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, при временном отсутствии потребителя в этом жилом помещении осуществляется за период не более одного года такого отсутствия. Порядок осуществления перерасчета должен устанавливаться Правительством РФ.

Депутат ГД В.М.Тарасюк

(ЛДПР)

15.          

765819-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (об установлении возможности перевода лиц, обучающихся в иностранных образовательных организациях, в российские образовательные организации) (внесен 10.04.15). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко.

Законопроектом предлагается:

- предоставить право лицам, обучающимся в иностранных образовательных организациях, на перевод в российские образовательные организации в порядке, определяемом Минобрнауки РФ;

- наделить Рособрнадзор, полномочием по проведению экспертизы с целью признания "иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня, с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в Российской Федерации".

 

Депутаты ГД С.М.Миронов, Н.В.Левичев, В.Е.Шудегов

(СР)

16.          

765331-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в целях выдачи разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета квоты на выдачу таких разрешений иностранному гражданину или лицу без гражданства, обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации либо образовательной организации высшего образования и проживающим в общежитии данных организаций, а также в целях допуска указанных иностранных учащихся или студентов к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации без получения ими разрешения на работу или патента) (внесен 09.04.15). Доклад депутата ГД А.В. Корниенко. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается установить возможность получения иностранными гражданами, достигшими 18-ти лет, разрешения на временное проживание в РФ без учета утвержденной Правительством РФ квоты на период обучения по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в случае, если данные иностранные граждане проживают в общежитии, место в котором предоставлено вышеуказанными образовательными организациями. Также, для этой категории иностранных граждан предлагается предоставить право на осуществление трудовой деятельности в РФ без оформления разрешения на работу.

 

Депутаты ГД

Г.А.Зюганов, И.И.Мельников, С.Н.Решульский, О.Н.Смолин, А.А.Андреев, А.В.Корниенко

(КПРФ)

17.          

874397-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу уточнения порядка финансирования политических партий и создания избирательных фондов) (внесен 02.09.15). Доклад депутата ГД В.Ф. Рашкина. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается:

 - расширить перечень лиц, от которых не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям, к которым будут относиться российские юр. лица, контролируемых через юр. лиц, имеющие долю (вклад) в их уставном (складочном) капитале, иностранными юридическими лицами и (или) иностранными гражданами;

- запретить принимать  пожертвования политической партии, ее региональным отделениям от юридических лиц, хотя бы один раз направивших более 50 % своих поступлений, полученных в течение календарного года в виде денежных средств или иного имущества, на пожертвования данной политической партии, ее региональным отделениям, а также от некоммерческих организаций, получавших в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования политической партии, ее региональным отделениям, денежные средства либо иное имущество от российских юридических лиц, контролируемых через юридические лица, имеющие долю (вклад) в их уставном (складочном) капитале, иностранными юридическими лицами и (или) иностранными гражданами;

- ввести обязательный аудит бухгалтерской отчетности фонда поддержки политической партии только случаях, когда общая сумма пожертвований в указанный фонд составила 60 млн. руб. и более и, когда общая сумма расходов фонда поддержки политической партии превысила 60 млн. руб.

Депутаты ГД В.Ф.Рашкин, С.П.Обухов, О.Н.Алимова, В.Р.Родин, В.П.Пешков, С.И.Васильцов, А.А.Андреев

(КПРФ)

18.          

925311-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из нее иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в порядке, не требующем получения визы" (внесен 10.11.15). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается распространить положение об обязательной дактилоскопической регистрации на "иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации".

Депутаты ГД С.М.Миронов, О.А.Нилов, М.В.Емельянов, А.А.Музыкаев, М.И.Сердюк, Т.Н.Москалькова

(ЕР)

19.          

478206-6 внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части введения государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации" (внесен 21.03.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается:

- ввести государственную монополию на производство этилового спирта с 01.01.2015 г.;

- определить перечень организационно-правовых форм юридических лиц, которые будут иметь право осуществлять производство этилового спирта, а именно: государственные корпорации и компании, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества и товарищества с преобладающей долей (вкладом) государства в уставном капитале.

Депутаты ГД

О.А.Нилов,

О.Л.Михеев

(СР)

20.         

673464-6  внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей" (внесен 10.12.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за производство, хранение, перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не отвечающей требованиям безопасности.

Депутаты ГД

О.А.Нилов,

И.Э.Матханов,

Ф.С.Тумусов

(СР)

21.          

829959-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления ограничений по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности" (внесен 03.07.15). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Е.А. Гришина.

Законопроектом предлагается установить, что распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципалитетов, по границе которых проходит Государственная граница Российской Федерации, предполагающее участие иностранных граждан, иностранных юр. лиц, лиц без гражданства, а также юр. лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юр. лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, осуществляется Правительством РФ.

Депутаты ГД

С.М. Миронов,

М.В. Емельянов,

О.А. Нилов,

О.Л. Михеев

(СР)

22.          

616452-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" (в части исключения обязанности полиции охранять на договорной основе имущество граждан и организаций) (внесен 07.10.14). Доклад депутата ГД А.С. Кропачева. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева. 

Законопроектом предлагается исключить из числа основных направлений деятельности и обязанностей полиции охрану имущества и объектов граждан и организаций, в том числе на договорной основе.

Депутаты ГД

В.С.Золочевский, А.С.Кропачев, С.В.Маринин

(ЛДПР)

23.          

677409-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (в части исключения обязанности прохождения проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием владельцами газовых пистолетов и револьверов) (внесен 15.12.14). Доклад депутата ГД А.А. Озерова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева. 

Законопроектом предлагается освободить владельцев газовых пистолетов и револьверов от обязанности проходить не реже одного раза в 5 лет проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Депутат ГД

А.А. Озеров

(СР)

24.          

882049-6  внесении дополнений в пункт 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме старше возраста семидесяти лет) (внесен 16.09.15). Доклад депутата ГД Н.В. Арефьева. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.

Законопроектом предлагается освободить граждан старше 70 лет от уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Депутаты ГД

Г.А.Зюганов,

В.И.Кашин,

И.И.Никитчук,

Н.В.Арефьев и др.

(всего 18 депутатов фракции КПРФ)

25.          

884920-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" в части уточнения статуса государственных природных заповедников и режима особой охраны территорий государственных природных заповедников" (внесен 21.09.15). Доклад депутата ГД М.А. Щепинова. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии О.А. Лебедева.

Законопроектом предлагается:

- установить, что на территориях государственных природных заповедников особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир) полностью изымаются из хозяйственного использования;

- исключить положения, устанавливающие, что на территориях государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на развитие познавательного туризма. При этом предусматривается возможность посещения территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма;

- предусмотреть создание на прилегающих к территориям заповедников участках земли и водного пространства охранных зон с ограниченным режимом природопользования.

Член СФ

Е.В.Афанасьева;

Депутат ГД

М.А.Щепинов

(ЛДПР)

26.          

641259-6  внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части установления ограничений по продаже табачных изделий и алкогольной продукции) (внесен 31.10.14). Доклад члена СФ И.Н. Чернышева. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается установить запрет на размещение перечня продаваемой табачной продукции, демонстрацию табачной продукции, а также выкладку и демонстрацию алкогольной продукции на расстоянии менее пяти метров от места размещения контрольно-кассовой техники внутри торговых объектов общей площадью свыше 50 кв. метров, за исключением контрольно-кассовой техники, используемой исключительно при продаже табачной продукции либо алкогольной продукции.

Член СФ

И.Н.Чернышев

 

27.          

428742-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей" (внесен 15.01.14). Доклад депутата ГД А.А. Озерова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается внести в Закон РФ "О защите прав потребителей" изменения, предусматривающие, что в случае дистанционного способа продажи товара, продавец до заключения договора обязан (помимо прочей информации) предоставить потребителю также и  информацию о государственном регистрационном номере записи о создании юр. лица (основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Одновременно предлагается признать утратившей силу ст. 8 ФЗ "О рекламе", устанавливающую, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и гос. регистрационный номер записи о создании юр. лица; фамилия, имя, отчество, основной гос. регистрационный номер записи о гос. регистрации физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Депутат ГД

А.А.Озеров

(СР)

 

28.          

485006-6 внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (о выделении специальных мест в торговых объектах для продажи продуктов питания, содержащих глутамат натрия) (внесен 31.03.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается установить обязанность продавца размещать продукты питания, содержащие пищевую добавку глутамат натрия (Е 621; усилитель вкуса), только в специально выделенных для этого местах с обязательным указанием, что в этих местах находятся указанные продукты.

Депутаты ГД

И.В.Лебедев,

Я.Е.Нилов,

А.Н.Свинцов

(ЛДПР)

 

29.          

773822-6 "О внесении изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (о недопущении снижения бюджетных ассигнований на социально-экономическое развитие районов Крайнего Севера при сокращении объема расходов федерального бюджета) (внесен 20.04.15). Доклад депутата ГД В.Н. Тетекина. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предлагается предусмотреть в БК РФ положение, что при сокращении объема расходов федерального бюджета не допускается снижение бюджетных ассигнований на социально-экономическое развитие районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, а также Дальнего Востока.

Депутаты ГД

В.Н.Тетекин, А.В.Корниенко

(КПРФ)

30.         

526366-6  внесении изменений в главу 21 и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от федеральных налогов предприятий в сфере производства и логистики, открывающихся на территории городов-героев и городов воинской славы Российской Федерации в период с 2015 по 2021 годы)" (внесен 21.05.14). Доклад депутата ГД А.В. Казакова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается не признавать плательщиками налога на прибыль и организаций и НДС организации, в т.ч. иностранные, создаваемые в период с 01.01.2015 г. по 01.01.2021 г. на территории городов-героев РФ (кроме городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), городов воинской славы РФ в течение 10 лет с начала деятельности в сфере производства, переработки и реализации товаров (продукции), за исключением подакцизных товаров, а также в сфере деятельности по перевозке и складированию товаров (логистике).

Депутат ГД

А.В.Казаков,

С.М.Миронов

(СР),

И.И.Никитчук

(КПРФ)

31.          

775554-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, основная деятельность которых носит сезонный характер" (внесен 21.04.15). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.

Законопроектом предлагается главу 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса РФ дополнить новой статьей, предусматривающей особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организациями внутреннего водного транспорта, расположенными в районах Крайнего Севера, основная деятельность которых носит сезонный характер.

Депутаты ГД

Ф.С. Тумусов,

О.А. Нилов,

Р.А. Ванчугов

(СР)

32.          

145649-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О взаимном страховании" и в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в части изменения порядка создания и деятельности обществ взаимного страхования) (внесен 04.10.12). Доклад депутата ГД В.М. Тарасюка. Содоклад члена Комитета по финансовому рынку М.А. Мукабеновой.

Законопроектом предлагается уточнить порядок создания обществ взаимного страхования и деятельности их органов управления, а  также смягчить квалификационные требования к руководителю и главному бухгалтеру общества взаимного страхования.

Депутаты ГД

О.Л.Михеев, А.В.Терентьев, В.К.Гартунг, А.В.Чепа и др.

(СР),

В.М.Тарасюк

(ЛДПР);

А.И.Бочаров

(в период исполнения им полномочий 

депутата ГД)

33.          

712332-6 внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (в части уточнения перечня документов представляемых в апелляционную, кассационную и надзорную инстанции)" (внесен 30.01.15). Доклад депутата ГД И.К. Сухарева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Законопроектом предлагается исключить положения о приложении к апелляционной, кассационной и надзорной жалобам, а также к заявлению об отмене решения третейского суда заверенных соответствующим судом, нотариусом копий обжалуемых судебных актов и других судебных актов, принятых по делу. При этом предусмотрена возможность оставления в суде надзорной инстанции также копий документов, подтверждающих, по мнению заявителя, доводы жалобы.

Депутаты ГД

И.К.Сухарев,

А.А.Ищенко,

С.Г.Каргинов

(ЛДПР)

34.          

763052-6 внесении изменений в некоторые законодательные акты" (в части уточнения порядка удовлетворения денежных требований кредитора из стоимости заложенного недвижимого имущества) (внесен 07.04.15). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.

Законопроектом предлагается установить, что при удовлетворении требований кредитора по обеспечиваемому ипотекой обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества, требования по основному долгу независимо от его размера, а также по уплате процентов за пользование кредитом (заёмными средствами) считаются исполненными в полном объеме.

Депутат ГД

С.М.Катасонов

(ЛДПР)

35.          

806731-6 внесении изменений в статью 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части деофшоризации российской экономики) (внесен 02.06.15). Доклад депутата ГД Н.В. Арефьева. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.

Законопроектом предлагается установить в отношении офшорных компаний и российских юридических лиц, контролируемых этими компаниями, запрет на покупку государственного и муниципального имущества, а также имущества, находящегося в собственности хозяйственных обществ, доля публичных образований в уставном капитале которых превышает 50 %.

Депутаты ГД

Н.В.Арефьев,

И.И.Никитчук

(КПРФ)

36.          

945490-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" (в части введения процедуры лишения гражданства отдельных категорий граждан Российской Федерации) (внесен 04.12.15). Доклад депутата ГД М.М. Абасова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается дополнить базовый закон новой ст. 21.1, предусматривающей, что граждане РФ лишаются гражданства РФ в случаях, если они: "выехали за пределы РФ для участия в террористической деятельности; участвуют либо участвовали в совершении в ходе международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтов действий, направленных против российского контингента миротворческих сил и препятствующих исполнению им своих миротворческих функций или направленных против Вооруженных Сил РФ, либо в совершении террористических актов, осуществлении экстремистской деятельности или в подготовке совершения таких актов, в осуществлении такой деятельности за пределами РФ в отношении граждан России, представительств РФ в иностранных государствах и международных организациях, представительств субъектов РФ и их сотрудников".

Народное Собрание Республики

Дагестан

37.          

846970-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (об усилении административной ответственности за нарушения требований лицензирования в сфере осуществления предпринимательской деятельности) (внесен 27.04.15). Доклад депутата ГД М.Е. Старшинова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроект направлен на усиление административной ответственности за нарушение требований лицензирования в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Предлагается дополнить КоАП РФ новым видом административного наказания – аннулированием специального разрешения (лицензии). Данный вид наказания предлагается установить за повторное осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а также деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Народное Собрание (Парламент)

Карачаево-Черкесской

Республики;

Депутат ГД М.Е.Старшинов

(ЕР)

38.          

800225-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака на территории образовательной организации) (внесен 25.05.15). Доклад депутата ГД Д.Ю. Носова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

 Законопроектом предлагается установить административную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака на территории образовательной организации в виде административного штрафа для граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб.

Депутат ГД Д.Ю.Носов

(ЛДПР)

39.          

630050-6 "О квотировании звуковых (аудио), а также аудиовизуальных произведений, распространяющих культурные ценности в эфире государственных федеральных средств массовой информации, а также государственных региональных средств массовой информации " (внесен 21.10.14). Доклад депутата ГД И.И. Никитчука. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко.

Законопроектом предлагается квотировать звуковые (аудио) и аудиовизуальные произведения в эфире государственных федеральных и региональных СМИ. Квотируемые произведения должны быть исполнены на государственном языке РФ или национальных языках народов РФ.

Предлагается установить долю на уровне 75 % от общего времени в сутки на эфир звуковых (аудио), а также аудиовизуальных произведений, распространяющих культурные ценности народов, проживающих на территории РФ.

 

Депутаты ГД И.И.Никитчук

(КПРФ)

40.         

835968-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (о порядке обеспечения общеобразовательных организаций учебниками и учебными пособиями) (внесен 10.07.15). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.В. Мануйловой.

Законопроектом предлагается отнести к расходным обязательствам РФ финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим гос. аккредитацию основным общеобразовательным программам, учебниками и учебными пособиями, а к полномочиям федеральных органов гос. власти в сфере образования – обеспечение указанных образовательных организаций учебниками в печатной и электронной форме, необходимыми для реализации обязательной части основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Депутаты ГД С.М.Миронов, Н.В.Левичев, В.Е.Шудегов, О.Л.Михеев

(СР)

41.          

558636-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о признании машино-места объектом недвижимого имущества) (внесен 01.07.14)Доклад депутата ГД Г.С. Носовко. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Законопроектом предусматривается возможность постановки на государственный кадастровый учет и проведение государственной регистрации части помещения и закрепление в ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» нового объекта недвижимости – машино-места как части помещения, предназначенной для размещения автотранспортных средств в части объема здания или сооружения.

Депутаты ГД Г.С.Носовко, А.А.Озеров, А.А.Шеин

(СР)

42.          

920575-6 внесении изменений в статьи 42 и 78 Земельного кодекса Российской Федерации и Лесной кодекс Российской Федерации в части правового регулирования защиты лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения" (внесен 03.11.15). Доклад члена СФ Т.А. Гигель. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии О.А. Лебедева.

Законопроектом предусматривается:

- Земельный кодекс РФ дополняется обязанностью правообладателей земельных участков осуществлять мероприятия по охране деревьев, кустарников, лиан, произрастающих на земельных участках, не входящих в границы лесничеств, лесопарков, в том числе меры пожарной безопасности. Охрана, защита, рубка деревьев, кустарников, лиан на землях с/х назначения должны обеспечить улучшение состояния этих насаждений и выполнение ими своих функций. При этом порядок такой охраны, защиты и рубки будет устанавливаться Правительством РФ;

- Лесном кодексе РФ установить, что имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, расположенных на землях, не включенных в границы лесничеств, лесопарков, регулируются Лесным кодексом РФ, гражданским и земельным законодательством, другими ФЗ.

 

Государственное Собрание - Эл

Курултай

Республики Алтай

 

43.          

756298-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (об определении доли торговых мест, предоставляемых на розничных рынках местным товаропроизводителям) (внесен 30.03.15). Доклад депутата ГД В.В. Семёнова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке обязать управляющую рынком компанию предусматривать и предоставлять не менее 25% от общего числа торговых мест для граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством.

Предусматривается возможность предоставления указанных торговых мест:

- сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным в иных субъектах РФ, при условии, что количество мест, занимаемых местными товаропроизводителями, составляет менее 25% или заявки от них отсутствуют;

- иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, при условии отсутствия соответствующих заявок от местных товаропроизводителей или сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных в иных субъектах РФ.

Депутаты ГД

С.В. Максимова

(ЕР),

А.А. Ищенко,

С.Г. Каргинов,

С.М. Катасонов,

А.Л. Маркин,

В.В. Семенов,

И.К. Сухарев,

К.И. Черкасов,

И.Ю. Дроздов,

Д.А. Литвинцев

(ЛДПР)

44.          

711270-6 внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения требований Федерального закона "О рекламе" на рекламу, размещенную на товаре или упаковке) (внесен 29.01.15). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом устанавливается, что требования базового закона не распространяются на элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не содержащие сведений рекламного характера, а равно на используемые в качестве элемента оформления товара средства индивидуализации, помещенные на товаре или упаковке и не относящиеся к другому товару.

Депутат ГД

О.Л.Михеев

(СР)

45.          

636943-6 внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (об установлении требований к шрифту маркировки продуктов питания) (внесен 28.10.14). Доклад депутата ГД Р.Х. Натхо. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается обязать изготовителя указывать сведения о составе продуктов питания, весе (объеме), дате и месте изготовления на этикетках с использованием шрифта, размером не менее 2-х миллиметров, четко различаемого и выделяющегося на любом фоне.

 

 

Государственный
Совет - Хасэ
Республики Адыгея

 

46.          

552617-6 внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части дополнения перечня оснований для отказа в выдаче лицензии) (внесен 23.06.14). Доклад депутата ГД Б.В. Михалева. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ новым основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – несоответствие размещения торговых объектов, в которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, требованиям, установленным законодательством РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, подтвержденное органом МСУ в виде электронного документа, полученного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа.

Совет народных
депутатов
Кемеровской
области

 

47.          

472517-6 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О политических партиях" (в части отмены предоставления копии протокола о результатах выборов) (внесен 14.03.14). Доклад депутата ГД И.Ю. Дроздова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелова.

Законопроектом предлагается исключить требование о представлении политической партией и ее региональными отделениями один раз в три года сведений о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты в виде заверенной копии протокола о результатах выборов.

Депутаты ГД

И.Ю. Дроздов,

В.В. Свиридов

(ЛДПР)

48.          

808729-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций" (внесен 04.06.15). Доклад депутата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелова.

Законопроектом предлагается признать утратившими силу положения ряда законодательных актов, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, за исключением положений о финансовой отчетности некоммерческих организаций.

Депутат ГД

Д.Г.Гудков

(СР)

49.          

743295-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в части расширения требований к письменному обращению граждан) (внесен 13.03.15). Доклад депутата ГД А.В. Руденко. Содоклад члена Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций В.С. Золочевского.

Законопроектом предлагается установить дополнительные требования к письменным обращениям граждан и к обращениям в форме электронного документа в части состава сведений, подлежащих указанию авторами обращений в обязательном порядке. Отсутствие одного или нескольких обязательных сведений в обращении будет давать право гос. органу, органу МСУ или должностному лицу, в адрес которого поступило данное обращение, оставить его без ответа (действует – если не указаны "фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ").

Депутаты ГД А.В.Руденко, О.А.Финько

(СР)

50.         

896800-6 "О компенсации гражданам России потери реальных накоплений" (внесен 08.10.15). Доклад депутата ГД А.В. Потапова. Содоклад члена Комитета по финансовому рынку М.А. Мукабеновой.

Законопроектом предлагается осуществить в 2015 - 2016 годах компенсационные начисления на депозитные банковские вклады физических лиц в рублях по договорам, действующим на 31 декабря 2014 г. или прекратившим действие в течение 2014 года, в целях частичного возмещения реальных потерь доходов населения, понесенных ввиду резкого роста курса бивалютной корзины Центрального банка РФ в конце 2014 года.

Депутат ГД

А.В. Потапов

(КПРФ)

51.          

777765-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части введения государственного пожарного надзора при строительстве, реконструкции объектов защиты особого статуса) (внесен 24.04.15). Доклад депутата ГД И.И. Гильмутдинова. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству А.С. Сикорского.

Законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, отнесенных ФЗ "О пожарной безопасности" к объектам защиты особого статуса, на основании заключения органа федерального государственного пожарного надзора. Разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов также предлагается выдавать при наличии заключения указанного органа.

Государственный Совет Республики Татарстан

52.          

842461-6 "О внесении изменения в статью 39-6 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части установления возможности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства) (внесен 18.07.15). Доклад члена СФ В.М. Джабарова. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова.

Законопроектом предусматривается предоставление земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного использования, расположенного в границах муниципального образования - поселения, в аренду без проведения торгов членам крестьянского (фермерского) хозяйства, постоянно проживающим на данной территории, для ведения личного подсобного хозяйства и осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

ФЗ вступает в силу по истечении 10-ти дней после дня его официального опубликования.

Законодательное Собрание Еврейской автономной области

53.          

884614-6 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О теплоснабжении" и статью 20 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части сохранения на постоянной основе открытых систем теплоснабжения для осуществления горячего водоснабжения путем отбора теплоносителя) (внесен 21.09.15). Доклад депутата ГД А.Ю. Брыксина. Содоклад члена Комитета по энергетике С.Я. Есякова.

Законопроектом предлагается отменить запрет на использование с 1 января 2022 г. централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения.

 

Курская областная Дума

54.          

829243-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(по вопросу уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам) (внесен 02.07.15). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ отдельной статьёй, предусматривающей, что кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, который подлежит регистрации в окружной избирательной комиссии.

Устанавливается, что уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам имеет право получить в избирательной комиссии субъекта РФ список избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов территориальных и участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования.

Определяются сроки начала и окончания полномочий уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам.

Депутат ГД

Я.В.Зелинский

(ЛДПР)

 

55.          

768904-6 "О внесении изменений в пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части увеличения объема закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (внесен 14.04.15). Доклад депутата ГД И.Н. Абрамова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климова.

Законопроектом предлагается увеличить с 15 до 25%. долю совокупного годового объема закупок, осуществляемых заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

Депутаты ГД

И.Н. Абрамов,

Д.А. Литвинцев

(ЛДПР)

56.          

785164-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в части установления особенностей государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности) (внесен 05.05.15). Доклад представителя Курской областной Думы. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Законопроект разработан с целью установления до 31 декабря 2017 г. упрощенного порядка государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.

Предлагается:

- распространить упрощенный порядок государственной регистрации права муниципальной собственности на любые объекты недвижимого имущества, в т.ч. земельные участки и создаваемые (созданные) объекты капитального строительства;

- ввести перечень документов, являющихся основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.

Также предусматривается, что при государственной регистрации права муниципальной собственности документом, содержащим описание объекта недвижимого имущества (в случае, если такой объект не состоит на государственном кадастровом учете), является декларация о таком объекте недвижимости.

Курская

областная Дума

57.          

641993-6 "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 3462 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части снятия ограничений по численности работников для применения рыбохозяйственными организациями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей) (внесен 05.11.14). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.

Законопроектом предлагается снять ограничения по численности работников для применения российскими рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Магаданская

областная

Дума

58.          

585435-6 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части изменения ставки НДПИ на концентраты и другие золотосодержащие полупродукты) (внесен 08.08.14). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предлагается освободить организации, осуществляющие деятельность по добыче россыпного золота на местонахождениях Дальнего Востока и Забайкалья, расположенных в удаленных и труднодоступных районах, от уплаты налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) на концентраты и другие златосодержащие полупродукты, в части, зачисляемой в федеральный бюджет, за счет снижения ставки НДПИ с 6% до 3,6%.

В качестве критерия отнесения месторождений к удаленным и труднодоступным предлагается использовать расстояние от месторождения до дороги с твердым покрытием, равное 200 км. Условия отнесения месторождений  к указанным территориям предложено определять территориальным органам Роснедр и предусматривать в лицензионном соглашении.

Магаданская

областная

Дума

59.          

585441-6 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (о нормативах зачисления налога на добычу полезных ископаемых) (внесен 08.08.14). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предлагается установить нормативы зачисления в бюджеты субъектов РФ 100% налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км.

Магаданская

областная

Дума

60.         

807097-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения) (внесен 02.06.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Законопроектом устанавливается новый порядок изъятия и последующей реализации неиспользуемых (используемых не по назначению) сельскохозяйственных земель.

Предлагается, в частности:

- сократить срок неиспользования по целевому назначению земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства с 3 до 2 лет, по истечении которого права на данные земельные участки могут быть принудительно прекращены;

- сократить с 2 до 1 года срок освоения соответствующего земельного участка;

- считать достаточным основанием для признания в судебном порядке права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли отсутствие письменных возражений от лиц, чьи земельные доли включены в список невостребованных земельных долей;

- наделить органы исполнительной власти субъектов РФ полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора;

- совершать сделки по отчуждению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения только при наличии разрешения органа государственного земельного надзора, за исключением случаев реализации преимущественного права субъекта РФ или муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;

- исключить нормы о необходимости согласования органами государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры.

Члены СФ

И.А. Гехт,

А.И. Мишнев

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД   (16.55 – 17.00)

61.          

675571-6 "О внесении изменения в статью 12-1 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в части предоставления возможности лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами) (внесен 12.12.14). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.

Законопроектом предлагается предоставить возможность участия лицам, замещающим государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности в управлении хозяйствующими субъектами.

Законодательное Собрание

Вологодской

области

62.          

826840-6 "О приостановлении действия пункта 7 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части требования о запрете размещения отходов на объектах, не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов) (внесен 30.06.15). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.А. Вострецова.

Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2019 года норму, предусматривающую запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Законодательное Собрание Еврейской автономной

области

"Час голосования"   (17.00 – 18.00)