Предварительный порядок работы Государственной Думы на 18 сентября 2015 года
Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией.
Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.
Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА |
Субъект права законодательной инициативы или проекта постановления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
О порядке работы Государственной Думы на 18 сентября 2015 года (10.00 – 10.50).
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.50 – 12.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проекты постановлений Государственной Думы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
№ 881734-6 "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Бычковой Евдокии Ивановны" (внесен 15.09.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой. Предлагается считать досрочно прекращенными полномочия депутата ГД Е.И. Бычковой (СР) 16 сентября 2015 года на основании ее письменного заявления о сложении депутатских полномочий в связи с избранием ее депутатом Липецкого городского Совета депутатов. |
Комитет по Регламенту и организации работы ГД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
№ 881443-6 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутатах ГД Н.В. Говорине и О.В. Хоронжук) (внесен 15.09.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой. Предлагается: - ввести депутата ГД Н.В. Говорина (ЕР) в состав Комитета ГД по охране здоровья; - вывести депутата ГД О.В. Хоронжук (ЕР) из состава Комитета ГД по охране здоровья и ввести ее в состав Комитета ГД по образованию. |
Комитет по Регламенту и организации работы ГД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
№ "О внесении изменения в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О представителях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений" Доклад представителя Комитета по бюджету и налогам.
|
Комитет по бюджету и налогам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
№ 777607-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата" (принят во втором чтении 15.09.15). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Закон разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 16.12.2014 г. № 33-П (признаны не соответствующими Конституции РФ положения избирательного законодательства, которые не предусматривают исключение получившего депутатский мандат лица из федерального списка кандидатов в депутаты ГД, допущенного к распределению депутатских мандатов, и при этом позволяют передавать вакантный депутатский мандат лицу, ранее получившему депутатский мандат, а затем добровольно прекратившему исполнение депутатских полномочий досрочно). |
Правительство РФ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предусматривается исключение кандидата из федерального списка кандидатов после принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации его депутатом вне зависимости от того, по какой избирательной системе (мажоритарной или пропорциональной) он был избран. Допускается возможность однократного отказа кандидата от получения депутатского мандата с сохранением за ним места в составе федерального списка кандидатов (т.к. это уже предусмотрено ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"). Повторное предложение о замещении (получении) депутатского мандата может быть сделано только кандидатам, которые ранее не приобретали статуса депутата ГД соответствующего созыва. При этом отказ от замещения (получения) депутатского мандата во второй раз будет являться основанием для исключения такого кандидата из федерального списка кандидатов. Уточняется, что если в региональной группе кандидатов (в части списка кандидатов, не относящейся к какой-либо региональной группе кандидатов; в общефедеральной части федерального списка кандидатов) не осталось зарегистрированных кандидатов или остались только зарегистрированные кандидаты, отказавшиеся от замещения вакантного депутатского мандата, депутатский мандат может быть передан кандидату из иной региональной группы кандидатов (из части списка кандидатов, не относящейся к какой-либо региональной группе кандидатов; из общефедеральной части федерального списка кандидатов). |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
№ 719981-6 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части наделения правом составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 20.4 Кодекса руководителей подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах и закрытых административно-территориальных образованиях) (принят во втором чтении 15.09.15). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законом предлагается наделить правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности) руководителей пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), в ЗАТО, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы). |
Правительство РФ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
№ 743953-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей) (принят во втором чтении 16.09.15). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Республике Саха (Якутия) с 59 до 63. |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
№ 152433-6 "О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации (о сроках полномочий председателя и заместителя председателя Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации) (принят во втором чтении 15.09.15). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законом предлагается снять запрет для председателя Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и его заместителей, а также для председателя Совета судей Российской Федерации и его заместителя избираться на должность более 2-х раз подряд.
|
Т.К.Агузаров (в период исполнения им полномочий депутата ГД) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
№ 878973-6 "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год" (внесен 10.09.15). Доклад Министра финансов РФ А.Г. Силуанова. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова. Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2016 года действие ряда положений Бюджетного кодекса РФ, создав правовые основания для: - составления и утверждения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов только на 2016 год (кроме прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной и денежно-кредитной политики); установления в качестве крайнего срока внесения данных законопроектов в ГД 25 октября 2015 года, а также для отказа от применения в 2016 году "бюджетного правила"; - в отношении субъектов РФ и муниципальных образований предусмотреть составление и утверждение проекта бюджета субъекта РФ и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования только на 2016 год (за исключением прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики); возможности определения законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом) сроков внесения проектов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в законодательный (представительный) орган не позднее 1 ноября, а в представительный орган муниципального образования – не позднее 15 ноября. Предоставить право субъекту РФ (муниципальному образованию) самостоятельно принять решение о внесении проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период одновременно с проектом бюджета субъекта РФ (местного бюджета). В целях уточнения и продления на 2016 год норм об особенностях исполнения договоров и заключения новых договоров законопроектом предлагается продлить право получателей средств федерального бюджета заключать договоры, срок оплаты которых за пределами 2016 года, в соответствии с ранее доведенными лимитами бюджетных обязательств. Также предложено сохранить положение о том, что договоры, по которым получателем средств федерального бюджета или внебюджетного фонда приняты обязательства, подлежащие оплате в 2017 году, по инициативе получателя средств бюджета в связи с недоведением ему лимитов бюджетных обязательств на указанный год не расторгаются. |
Правительство РФ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Законопроекты об исполнении федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
№ 847442-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год" (внесен 25.07.15). Доклады: Министра финансов РФ А.Г. Силуанова; Председателя Счетной палаты РФ Т.А. Голиковой. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова. Предлагается утвердить отчет об исполнении федерального бюджета за 2014 год: - по доходам – 14 496,9 млрд. руб., - по расходам – 14 831,6 млрд. руб.; - дефицит – 334,7 млрд. руб.; - ВВП составил 71 40,4 млрд. руб., годовая инфляция – 11,4%. Функциональная структура расходов:
|
Правительство РФ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ впервые расходы федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов были утверждены в программной структуре расходов. Так, распределение расходов федерального бюджета по государственным программам составили: -"Развитие здравоохранения" - 405,0 млрд. руб. (98,6% к уточненной росписи); -"Развитие образования" - 460,4 млрд. руб. (99,7 % к уточненной росписи), в т. ч. на подпрограммы: «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» - 57,0 млрд. руб.; «Развитие профессионального образования» - 386,0 млрд. руб.; - "Социальная поддержка граждан" - 991,1 млрд. руб. (97,5% к уточненной росписи), в т.ч. на подпрограммы: "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 556,4 млрд. руб., из них межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда РФ – 363,4 млрд. руб.; "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" - 431,2 млрд. руб.; - "Доступная среда" - 40,3 млрд. руб. (99,5 % к уточненной росписи); - "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" – 92,4 млрд. руб. (97,6 % к уточненной росписи).
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
№ 798796-6 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год" (внесен 22.05.15). Доклад председателя правления Пенсионного фонда РФ А.В. Дроздова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Т.О. Алексеевой. Законопроектом предлагается утвердить: - доходы бюджета Фонда – 6 159,1 млрд. руб. или 97,0 % от прогнозируемых объемов, из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, - 6 075,5 млрд. руб., или 98,6% прогнозных поступлений; - расходы – 6 190,1 млрд. руб. или 96,5% к уточненной сводной росписи, из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, - 6 168,0 млрд. руб. или 96,4 %; - общий дефицит – 31,0 млрд. руб., на покрытие которого направлялись переходящие остатки средств по состоянию на 1 января 2014 года. Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, составила 2 410,2 млрд. руб. (98,4% от утвержденных), из них: 624,3 млрд. руб. - на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала; 6,6 млрд руб. - на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов; 40,5 млрд. руб. - на выплату федеральной социальной доплаты к пенсиям; 423,1 млрд. руб. - на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям (ежемесячного пожизненного содержания), дополнительного ежемесячного материального обеспечения, пособий и компенсаций; 301 млрд. руб. - на предоставление материнского (семейного) капитала; 423,1 млрд. руб. на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям (ежемесячного пожизненного содержания), дополнительного ежемесячного материального обеспечения, пособий и компенсаций - 423,1 млрд. руб. и др. Средний размер трудовой пенсии по старости за 2014 год увеличился на 853 руб., или на 8% и на конец года составил 11 569 руб., превысив прожиточный минимум пенсионера в 1,7 раза. Средний размер социальной пенсии увеличился за 2014 год на 1 102 руб. и составил на конец года 7 548 руб. при величине прожиточного минимума пенсионера в 2014 году 6 617 руб.
|
Правительство РФ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
№ 800658-6 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год" (внесен 25.05.15). Доклад председателя Фонда социального страхования РФ А.С. Кигима . Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.М. Катасонова. Законопроектом предлагается утвердить: - доходы бюджета Фонда - в сумме 569,8 млрд. руб., или 100,8 % к утвержденным показателям; - расходы бюджета Фонда - в сумме 546,2 млрд. руб., или 96,7 % к утвержденным показателям. - бюджет Фонда за 2014 год исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 23,6 млрд. руб., из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 5,6 млрд. руб., по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 19,8 млрд. руб., по исполнению отдельных государственных полномочий, осуществляемых Фондом за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 10,4 млн. руб., а за счет средств федерального бюджета - 1,86 млрд. руб. Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 176,4 млрд. руб. При этом среднедневной размер пособия составил 580,27 руб., (98,0 % к запланированным расчетам - 592,18 руб.). Число оплаченных календарных дней в 2014 году составило 304,02 млн. дней. Расходы на выплаты пособий по материнству и детству гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили в сумме 237,2 млрд. рублей, или 102,0 % от утвержденных бюджетной росписью. |
Правительство РФ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
№ 801369-6 "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год" (внесен 26.05.15). Доклад председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Н.Н. Стадченко. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора. Законопроектом предлагается утвердить: - доходы бюджета Фонда в сумме 1 250,5 млрд. руб. (на 0,8% выше утверждённых показателей); - расходы бюджета Фонда в сумме 1 268,7 млрд. руб. (102,3% к утвержденному показателю); - дефицит в сумме 18,2 млрд. руб., источником финансового обеспечения которого являлись изменения остатков средств на счетах по учету средств обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2014 г. Средства федерального бюджета, переданные бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование для отдельных категорий страхователей, составили 28,6 млрд. руб. На осуществление переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ бюджетам территориальных фондов ОМС предоставлены субвенции в размере 1 173,9 млрд. руб. (99,97 % от утвержденного объема). Нормированный страховой запас Фонда в 2014 году составил 119,7 млрд. руб., бюджетные ассигнования которого были направлены: на изготовление и доставку полисов ОМС единого образца в размере 2,8 млрд. руб.; на осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 2,9 млрд. руб.; на предоставление федеральному бюджету иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения РФ, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральному агентству научных организаций, Министерству труда и социальной защиты РФ и Управлению делами Президента РФ, медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, а также высокотехнологичной медицинской помощи, в размере 24,4 млрд. руб.; - на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования Республики Крым и города федерального значения Севастополя на финансовое обеспечение мероприятий по организации обязательного медицинского страхования, в том числе мероприятий по информатизации медицинских организаций, на территориях указанных субъектов Российской Федерации, в размере 74,6 млн. руб. |
Правительство РФ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перерыв (12.00 – 12.30) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 – 14.00) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
№ 790018-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части приведения терминологии в соответствие с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг") (внесен 12.05.15). Доклад депутата ГД А.Д. Тычинина. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Д.В. Ушакова. Законопроектом предлагается привести нормы Налогового кодекса РФ в соответствие с ФЗ "О рынке ценных бумаг", заменив понятие "финансовый инструмент срочной сделки" на "производный финансовый инструмент". |
Депутат ГД А.Д.Тычинин (КПРФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
№ 813100-6 "Об образовании в составе Кемеровского областного суда постоянного судебного присутствия в городе Новокузнецке Кемеровской области" (внесен 10.06.15). Доклад депутата ГД Т.О. Алексеевой. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законопроектом предусматривается создание в составе Кемеровского областного суда постоянного судебного присутствия в городе Новокузнецке Кемеровской области, что упростит организационные вопросы судопроизводства, сократит сроки рассмотрения дел и в целом создаст более доступный механизм защиты прав, свобод и законных интересов граждан. |
Совет народных депутатов Кемеровской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
№ 804693-6 "Об образовании постоянного судебного присутствия арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе" (внесен 29.05.15). Доклад представителя Собрания депутатов Ненецкого автономного округа С.Н. Коткина. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законопроектом предлагается образовать в составе арбитражного суда Архангельской области постоянное судебное присутствие в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа. |
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
№ 820523-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей) (внесен 20.06.15). Доклад депутата ГД Р.Х. Натхо. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Республике Адыгея с 23 до 24 единиц. |
Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
№ 450028-6 "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о применении налоговой ставки 10 процентов по налогу на добавленную стоимость к меду пчелиному) (внесен 12.02.14). Доклад депутата ГД В.В. Семёнова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика. Законопроектом предлагается установить налоговую ставку по налогу на добавленную стоимость при реализации меда пчелиного в размере 10% (действует - 18 %). |
Депутаты ГД А.А.Ищенко, В.В.Семенов, И.К.Сухарев, К.И.Черкасов (ЛДПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
№ 724111-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" (по вопросу замещения руководящей должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации) (внесен 17.02.15). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предусматривается, что определение депутата, которому будет передано право замещать руководящие должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, осуществляется в виде согласования с постоянно действующим руководящим органом регионального отделения политической партии, который выдвинул его в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ. |
Депутат ГД Я.В.Зелинский (ЛДПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
№ 709220-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (по вопросу формирования депутатских объединений - фракций) (внесен 27.01.15). Доклад депутата ГД И.К. Сухарева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. 21. Законопроектом предусматривается возможность образования в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ фракции, образованной из состава депутатов, избранных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.22. Кроме этого предлагается предоставить право субъектам РФ устанавливать не только порядок деятельности фракций, но и порядок их формирования. |
Депутаты ГД И.К.Сухарев, А.А.Ищенко, С.Г.Каргинов, А.Н.Диденко, И.Н.Абрамов (ЛДПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
№ 761556-6 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу выдвижения кандидатов в депутаты трудовыми коллективами) (внесен 06.04.15). Доклад депутата ГД А.Н. Диденко. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается предоставить трудовым коллективам право на выдвижение кандидатов и приравнять их к избирательному объединению при соблюдении следующих условий: - наличие численности трудового коллектива в количестве не менее 500 человек, обладающих активным избирательным правом; - принятие решения на общем собрании трудового коллектива о выдвижении от него кандидата большинством голосов; - соблюдение всех условий выдвижения кандидата, предусмотренных для избирательных объединений. |
Депутаты ГД В.В.Жириновский, А.Н.Диденко (ЛДПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. |
№ 558226-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части расширения перечня мест, разрешенных для курения) (внесен 01.07.14). Доклад депутата ГД А.Г.Тарнавского. Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья О.А.Куликова. Законопроектом предлагается: - предоставить собственникам помещений, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, или иным уполномоченным на то лицам право допускать курение табака на расположенных на открытом воздухе террасах, прилегающих к указанным помещениям; - обеспечить доступность специальных мест для курения табака на открытом воздухе и изолированных помещений для курения табака для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, Д.Е.Горовцов, А.Д.Крутов, М.И.Сердюк, А.Г.Тарнавский, Д.В.Ушаков, С.А.Доронин (СР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. |
№ 649573-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (об уточнении оснований использования имущества медицинских организаций для практической подготовки обучающихся) (внесен 12.11.14). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад члена Комитета по образованию Г.А. Балыхина. Законопроектом предлагается предусмотреть, что использование имущества государственных (муниципальных) медицинских организаций для практической подготовки обучающихся в образовательных организациях (финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов), осуществляется не только на безвозмездной основе (это предусмотрено сейчас), но и без взимания платы за коммунальные услуги и иные эксплуатационные расходы. |
Депутаты ГД А.Л. Бурков, В.Е. Шудегов, О.К. Красильникова, В.А. Черешнев (СР), В.А. Казаков, А.П. Петров, В.А. Язев, А.С. Прокопьев, А.Б. Василенко (ЕР), В.П. Таскаев (ЛДПР), Н.Н. Езерский, В.И. Кашин (КПРФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. |
№ 672346-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в части освобождения субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, от обязанности ведения бухгалтерского учета) (внесен 09.12.14). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной. Законопроектом предлагается освободить от ведения бухучета субъекты малого предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы (действует – субъекты МСП вправе применять упрощенные способы ведения бухучета; освобождены все индивид. предприниматели). |
Депутат ГД С.М.Катасонов (ЛДПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. |
№ 703551-6 "О внесении изменений в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части фиксирования норм налогового законодательства в течение года и установления нового порядка принятия и вступления в законную силу изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации) (внесен 20.01.15). Доклад депутата ГД А.А. Ищенко. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной. Законопроектом предлагается уточнить сроки принятия и вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах: - такие акты "принимаются не позднее 1 сентября текущего года и вступают в законную силу с 1 января следующего года" (действует – не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и, для налоговых актов, не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу); - акты, вводящие налоги, вступают в силу "с 1 января года, следующего за годом их принятия" (действует – не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования). ФЗ вступает в силу с 01.01.2016. |
Член СФ В.А.Петров; Депутаты ГД А.А.Ищенко, С.Г.Каргинов, И.К.Сухарев (ЛДПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. |
№ 255947-6 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (о порядке размещения информационной надписи о сроке годности товара) (внесен 10.04.13). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского. Законопроектом предлагается установить, что информационная надпись о сроке годности продуктов питания, парфюмерии, медикаментов, бытовой химии и иных подобных товаров (работ) должна занимать не менее 10% площади упаковки, быть четкой и легко читаемой. |
Депутат ГД В.С.Золочевский
член СФ М.А.Марченко | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. |
№ 463846-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения лицензирования производства и оборота пива и пивных напитков) (внесен 03.03.14). Доклад депутата ГД Т.В. Плетневой. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского. Законопроектом предлагается ввести лицензирование производства и оборота (за исключением розничной продажи) пива и пивных напитков, осуществляемого на основном технологическом оборудовании для производства пива и пивных напитков мощностью 100 тысяч и более декалитров в год. ФЗ вступает в силу с 1 июля 2014 года. |
Депутаты ГД Т.В.Плетнева, А.А.Андреев, О.Н.Алимова, Б.В.Иванюженков, А.В.Корниенко, К.А.Лазарев, С.П.Обухов, А.А.Пономарев (КПРФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. |
№ 683882-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части установления общих требований к рекламе) (внесен 22.12.14). Доклад депутата ГД В.Н. Тетекина. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского. Законопроектом предлагается установить с 01.01.2016 г.: - полный запрет на использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников, а также несовершеннолетних детей; - требование, что реклама должна содержать указание на физическое или юридическое лицо, являющиеся рекламодателем, рекламораспространителем, спонсором, а также на конкретные физические лица, выступающие в рекламном продукте в качестве экспертов. |
Депутат ГД В.Н.Тетекин (КПРФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перерыв (14.00 – 16.00) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.55) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. |
№ 813195-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции" (внесен 10.06.15). Доклад полномочного представителя Президента РФ в Государственной Думе Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции И.А. Яровой. Законопроектом предусматривается следующее: - в ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»: для лиц, на которых распространяется действие базового ФЗ, устанавливается обязанность в течение 3-х месяцев со дня занятия соответствующей должности прекратить доверительное управление, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителями управления в котором являются указанные лица; каждый случай невыполнения лицом, на которое распространяется действие базового ФЗ, обязанности по прекращению хранения денег и ценностей в иностранных банках и по отчуждению иностранных финансовых инструментов подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. - в Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» – устанавливается, что общероссийскому СМИ на основании его обращения в соответствующий суд предоставляются для опубликования те сведения о расходах судьи этого суда, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, которые были представлены этим судьей в случаях, определяемых ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; - в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации – устанавливается, что взыскание в виде замечания или выговора применяется при малозначительности коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии); - в ФЗ «О противодействии коррупции» - из запрета участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, установленного для лиц, замещающих гос. должности РФ, гос. должности субъектов РФ, муниципальные должности, делается исключение – указанные лица вправе заниматься такой деятельностью, если в порядке, установленном федеральными законами и (или) законами субъектов РФ им поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом; - в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» – исключается положение о том, что законом субъекта РФ определяются: порядок размещения на официальном сайте законодательного (представительного) органа гос. власти субъекта РФ представляемых депутатами сведений об источниках получения средств, за счет которых ими была совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки; порядок предоставления указанных сведений СМИ для опубликования в связи с их запросом. |
Президент Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. |
№ 747108-6 "О внесении изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части расширения оснований для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд) (внесен 18.03.15). Доклад члена СФ А.М. Чернецкого. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова. Законопроектом предлагается установить, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется также по основаниям, связанным с размещением зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций. |
Члены СФ А.М.Чернецкий, И.А.Мартынов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. |
№ 712709-6 "О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня случаев предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическому лицу в собственность бесплатно) (внесен 31.01.15). Доклад представителя Законодательного Собрания Новосибирской области А.Б. Панферова. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова. Законопроектом предлагается предусмотреть возможность предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юр. лицу, осуществляющему функцию по разрешению ситуации, связанной с неисполнением застройщиком своих обязательств по передаче жилых помещений гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, при установлении законом субъекта РФ случаев и порядка предоставления земельного участка в собственность бесплатно. |
Законодательное Собрание Новосибирской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. |
№ 814077-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" (об установлении возможности изменять Преамбулу Конституции Российской Федерации) (внесен 11.06.15). Доклад депутата ГД Е.А. Федорова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предлагается распространить на преамбулу Конституции РФ порядок внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок, установленный для поправок к главам 3-8 Конституции РФ. |
Депутаты ГД Е.А.Федоров, А.В.Романов (ЕР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. |
№ 735229-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении дополнительных ограничений для членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, государственных гражданских и муниципальных служащих) (внесен 03.03.15). Доклад депутата ГД В.Ф. Рашкина. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предлагается установить запрет для членов СФ и депутатов ГД, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих на вхождение в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, а также на членство в таких организациях. |
Депутаты ГД В.Ф.Рашкин, С.П.Обухов, С.И.Васильцов, А.А.Андреев и др. (всего 12 депутатов фракции КПРФ), М.Н.Свергунова (ЛДПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. |
№ 713145-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (об установлении дополнительного основания досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы) (внесен 02.02.15, новая редакция от 20.05.15). Доклад депутата ГД И.И. Никитчука. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предлагается установить в качестве основания для досрочного прекращения полномочий члена СФ, депутата ГД нахождение без уважительной причины в период исполнения своих профессиональных обязанностей указанных лиц на территории иностранного государства сроком более 30 календарных дней непрерывно или суммарно в течение одного календарного года. |
Депутат ГД И.И.Никитчук (КПРФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. |
№ 105558-6 "О внесении изменения в статью 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части оптимизации деятельности судебных органов в сфере отношений с органами исполнительной власти" (в части оптимизации деятельности судебных органов в сфере отношений с органами исполнительной власти) (внесен 04.07.12). Доклад депутата ГД Д.Н. Вороненкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается установить, что отдельные дела об административных правонарушениях в области дорожного движения (управление транспортным средством с заведомо подложными гос. регистрационными знаками, с сильно тонированными стеклами, с незаконно установленными спец. сигналами, знаком "Инвалид", нанесенными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб; нарушение правил движения через ж/д пути; выезд на "встречку"; нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего; отказ от мед. освидетельствования на состояние опьянения; оставление места ДТП и проч.) могут рассматриваться судьей также и в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о соответствующем административном правонарушении, не передали его на рассмотрение судье. |
Депутат ГД Д.Н.Вороненков
Т.К.Агузаров
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. |
№ 794430-6 "О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу выдвижения кандидатур в состав Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) (внесен 18.05.15). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается закрепить порядок назначения заместителей председателя избирательной комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса, кандидатуры которых были предложены в состав комиссии политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в ГД. При этом заместитель председателя избирательной комиссии субъекта РФ исключается из числа лиц, работающих в комиссии на постоянной (штатной) основе. |
Депутат ГД Ф.С.Тумусов (СР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. |
№ 659217-6 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу кандидатов в члены избирательной комиссии с правом решающего голоса) (внесен 24.11.14). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается предоставить политической партии возможность отзыва члена любой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которого она ранее представила для назначения, с одновременным предложением кандидатуры нового члена комиссии. Такое заявление не может быть подано в период, начинающийся за 10 дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, О.Л.Михеев, А.В.Четвериков (СР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. |
№ 781977-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (по вопросу дополнительных требований при выдвижении кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации) (внесен 29.04.15). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается установить доп. требования к кандидату на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа гос. власти субъекта РФ), связанные с продолжительностью проживания в данном субъекте не менее 5 лет, или трудового стажа в организациях (предприятиях) в этом субъекте РФ не менее 5 лет, либо с фактом избрания депутатом ГД (наделения полномочиями члена СФ) от этого субъекта РФ. |
Депутат ГД В.С.Золочевский (ЛДПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. |
№ 780690-6 "О внесении изменения в статью 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению) (внесен 28.04.15). Доклад депутата ГД Р.Р. Ишмухаметова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению, установив его в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 3 тыс. до 5 тыс. руб). |
Государственное
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. |
№ 779637-6 "О внесении изменений в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах) (внесен 27.04.15). Доклад депутата ГД О.А. Лебедева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается увеличить размеры административных штрафов для граждан за нарушение правил пожарной безопасности в лесах. |
Депутат ГД О.А.Лебедев (КПРФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. |
№ 719769-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части совершенствования правового регулирования охраны окружающей среды при использовании химических веществ в качестве противогололедных материалов) (внесен 11.02.15). Доклад депутата ГД О.А. Лебедева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается установить запрет на использование химических веществ в качестве противогололедных материалов за пределами проезжей части автомобильных дорог и ввести административную ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды при использовании таких веществ. |
Депутат ГД О.А.Лебедев (КПРФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. |
№ 586529-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств) (внесен 11.08.14). Доклад депутата ГД А.И. Колесника. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина. Законопроектом предлагается установить, что уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, а также наркосодержащих растений наступает за любое количество указанных средств, веществ или растений (сейчас – только если указанные деяния совершены не менее чем в значительном размере). Из КоАП РФ предлагается исключить статью, предусматривающую административную ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, а также наркосодержащих растений (поскольку указанные деяния будут охватываться указанной выше нормой УК РФ). ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. |
Калининградская
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45. |
№ 454714-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в закупках) (внесен 19.02.14). Доклад представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климова. Законопроектом предусматривается предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям преимуществ в целях гарантированной закупки у них товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. |
№ 542907-6 "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части увеличения давности привлечения к административной ответственности за отдельные административные правонарушения) (внесен 09.06.14). Доклад представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается увеличить до 2-х лет срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области законодательства о недрах (в настоящее время – 1 год, а за отдельные составы административных правонарушений такой срок составляет 3 месяца (в частности, за пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов). |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. |
№ 661083-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ "О парламентском контроле" (в части расширения сферы и перечня субъектов парламентского контроля) (внесен 25.11.14). Доклад депутата ГД Д.Е.Горовцова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается: - предоставить право палатам Федерального Собрания РФ создавать комиссии парламентского контроля для осуществления парламентского контроля на длительной основе либо на срок, необходимый для реализации конкретной задачи парламентского контроля или подготовки контрольного мероприятия палаты, применительно к конкретной сфере государственной жизни и определяющие порядок организации их деятельности. Палаты Федерального Собрания вправе на паритетной основе образовывать совместные комиссии парламентского контроля. При этом палаты Федерального Собрания, их комитеты, комиссии, комиссии парламентского контроля, а также уполномоченные ими лиц при осуществлении парламентского контроля вправе запрашивать информацию от соответствующих государственных, муниципальных органов, должностных лиц, общественных и иных объединений, хозяйствующих субъектов любых форм собственности; приглашать на беседу и для участия в мероприятиях парламентского контроля соответствующих лиц; - включить в состав субъектов парламентского контроля комиссии парламентского контроля и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. - определить предмет, формы и порядок осуществления парламентского контроля законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, Н.В.Левичев, Д.Е.Горовцов (СР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. |
№ 794025-6 "О внесении изменения в статью 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях повышения размеров административных штрафов за невыполнение законных предписаний в различных сферах общественной жизни) (внесен 16.05.15). Доклад представителя Законодательного собрания Ленинградской области А.Б. Белоуса. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается повысить размеры административных штрафов за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль) установив его в отношении граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб. (действует – от 300 до 500 руб.), должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 1 до 2 тыс. руб.). Кроме этого устанавливается административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб. |
Законодательное собрание Ленинградской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. |
№ 750233-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части упорядочения процедуры видеозаписи процессуальных действий) (внесен 23.03.15). Доклад депутата ГД И.И. Никитчука. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом уточняется порядок применения видеозаписи при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Устанавливается, что указанные процессуальные действия осуществляются должностными лицами с применением видеозаписи. Кроме этого предлагается исключить положение о том, что в случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца |
Депутат ГД И.И.Никитчук (КПРФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. |
№ 655245-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в отношении порядка участия политических партий в выборах в органы местного самоуправления в Российской Федерации" (внесен 18.11.14). Доклад депутата ГД М.А. Щепинова. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций О.М. Казаковой. Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ "О политических партиях" и ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", касающиеся установления запрета на участие политической партии в выборах в органы местного самоуправления в случае отсутствия ее регионального отделения в соответствующем субъекте РФ |
Депутаты ГД А.Н.Шерин, М.А.Щепинов (ЛДПР), член СФ Е.В.Афанасьева
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. |
№ 662544-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части информирования избирателей о деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (внесен 26.11.14).Доклад депутата ГД А.Н. Шерина. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко. Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" предусматривающие обязанность государственных региональных, аудиовизуальных СМИ осуществлять всестороннее и объективное информирование телезрителей и радиослушателей о деятельности депутата ГД, поддерживающего связь с избирателями соответствующего региона, в том числе предоставлять возможность для его выступления по вопросам его деятельности. Объем эфирного времени для освещения деятельности депутата либо его выступления не может составлять менее 5-ти минут в месяц. Время эфира должно приходиться по будним дням – на период между 18- 22 час, по выходным дням – на период между 12 - 22 час, либо в иное время по согласованию с депутатом ГД. Соответствующие изменения вносятся в ФЗ " О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" |
Депутат ГД А.Н. Шерин (ЛДПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. |
№ 776292-6 "О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (о закреплении за судьями права представлять в Верховный Суд Российской Федерации законодательные предложения) (внесен 22.04.15). Доклад депутата ГД М.В. Емельянова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законопроектом предлагается предоставить судьям право разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства РФ по вопросам ведения судебной власти и направлять их в Верховный Суд РФ как субъекту права законодательной инициативы. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, Н.В.Левичев (СР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. |
№ 779320-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей) (внесен 27.04.15). Доклад депутата ГД А.Г. Карлова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Сахалинской области с 33 до 36. |
Сахалинская областная Дума | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. |
№ 206801-6 "О внесении дополнений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части освобождения от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплат физическим лицам, получающих трудовую пенсию) (внесен 16.01.13). Доклад депутата ГД Н.В. Коломейцева. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова. Законопроектом предлагается освободить от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированных размерах плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и получающих трудовую пенсию. |
Депутаты ГД Н.В.Коломейцев, В.И.Бессонов, В.А.Коломейцев (КПРФ), О.Г.Дмитриева, И.Д.Грачев, Д.В.Ушаков, А.Д.Крутов, Н.Р.Петухова (СР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. |
№ 686980-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ в части защиты прав физических лиц-залогодателей жилого дома или квартиры при обращении взыскания на предмет залога" (внесен 25.12.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законопроектом предлагается предоставить залогодателю жилого помещения, заложенного по договору об ипотеке, сумма обязательства которого выражена в иностранной валюте или условных денежных единицах, право потребовать в одностороннем порядке осуществить перерасчет суммы платежа в рубли по официальному курсу соответствующей валюты на дату заключения договора об ипотеке (такое право будет действовать, если сумма выплат увеличилась более чем на 25% в рублевом выражении со дня заключения договора). Обращение залогодержателем взыскания на заложенный жилой дом или квартиру не допускается в случае неуплаты части сумм кредита или целевого займа, номинированного в иностранной валюте или условных единицах, при их существенном увеличении в рублевом выражении. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, Р.А.Ванчугов (СР), А.А.Ющенко (КПРФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. |
№ 579602-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей" (внесен 30.07.14). Доклад депутата ГД В.Ф. Рашкина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Е. Карпова. Законопроектом предусматривается ограничение закупок иностранных товаров, а также работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами. При этом Правительству РФ предоставляется право устанавливать разрешение на допуск иностранных товаров, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае отсутствия адекватной замены необходимым товарам, работам, услугам. |
Депутаты ГД В.Ф.Рашкин, С.П.Обухов, А.А.Андреев, О.Н.Алимова (КПРФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. |
№ 575962-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага" (внесен 25.07.14). Доклад депутата ГД А.В. Чепы. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко. Законопроектом предлагается установить порядок ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети "Интернет" (в целях пресечения мошенничества с "поддельными аккаунтами" граждан РФ и борьбы с недостоверными сведениями, распространяемыми от их имени). |
Депутаты ГД А.В.Чепа (СР), Д.Н.Вороненков (КПРФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. |
№ 647832-6 "О внесении изменения в статью 246 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня организаций, не признаваемых налогоплательщиками налога на прибыль организаций) (внесен 11.11.14). Доклад депутата ГД В.П. Таскаева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной. Законопроектом предлагается дополнить перечень организаций, не признаваемых плательщиками налога на прибыль, организациями, оплачивающими отдых и проезд к месту отдыха своих работников на территории РФ, в части предоставляемых ими услуг.
|
Депутаты ГД В.П.Таскаев, В.В.Соболев, С.В.Маринин, К.И.Черкасов (ЛДПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. |
№ 416116-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части законодательного закрепления участия членов Федерального Собрания Российской Федерации в составе наблюдательных советов государственных корпораций) (внесен 24.12.13). Доклад члена СФ А.В. Белякова. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова. Законопроектом предлагается включить представителей Федерального Собрания Российской Федерации (по одному представителю от каждой палаты) в состав высших коллегиальных органов управления банка развития - государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Фонда перспективных исследований и Российского научного фонда. |
Члены СФ А.В.Беляков, В.Н.Васильев, Н.В.Власенко, А.И.Голушко, В.И.Долгих, О.В.Еремеев, Н.В.Косарев, А.П.Майоров, Ю.В.Неелов, Е.В.Петелин и др. (всего 17 членов СФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. |
№ 414133-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части требований к организации розничных рынков) (внесен 20.12.13). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского. Законопроектом предлагается: - в ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установить, что мероприятия, осуществляемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в рамках содействия развитию торговой деятельности должны содержать меры по поддержке и экономическому стимулированию граждан РФ, ведущих сельскохозяйственную деятельность с целью реализации с/х продукции на территории РФ; - в ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" установить, что в городах федерального значения организовывать рынки и управлять ими может только исполнительный орган государственной власти (его структурное подразделение); складские помещения и товарные оптовые базы должны располагаться за пределами границ территории городов федерального значения. Предусматривается, что рынок должен контролироваться федеральными органами гос. власти по обеспечению безопасности, таможенного и миграционного контроля; а в городах федерального значения РФ - путем патрулирования общественными дружинами. В городах федерального значения устанавливается запрет на предоставление торговых мест иностранным гражданам – индивидуальным-предпринимателям, и лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов на рынках в городах федерального значения. |
Депутат ГД Р.И.Худяков (ЛДПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. |
№ 738696-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в целях совершенствования законодательного регулирования контрольно-надзорной деятельности) (внесен 06.03.15). Доклад члена СФ О.А. Казаковцева. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева. Законопроектом предлагается установить, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не проводят контрольно-надзорные мероприятия, если это отнесено к компетенции уполномоченных государственных или муниципальных органов (действует – органы прокуратуры не подменяют иные гос. органы). |
Член СФ О.А.Казаковцев
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. |
№ 93350-6 "О порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала" (внесен 14.06.12). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой. Законопроектом предлагается предоставить гражданам, имеющим право на материнский (семейный) капитал, единовременную выплату в размере 15 000 рублей за счет средств материнского (семейного) капитала. |
Костромская областная Дума | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. |
№ 600188-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты" (о расширении полномочий субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения) (внесен 09.09.14). Доклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева. Законопроектом предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ деятельность по организации создания и эксплуатации автоматизированных систем фиксации, передачи и обработки информации о нарушениях правил дорожного движения на всех дорогах, расположенных в пределах территории субъекта РФ, включая автомобильные дороги, находящиеся в федеральной собственности
|
Члены СФ К.А.Титов, М.А.Исаев |