Предварительный порядок работы Государственной Думы на 19 мая 2015 года
БРР!
Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией.
Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.
Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА |
Субъект права законодательной инициативы или проекта постановления | ||
1. |
О порядке работы Государственной Думы на 19 мая 2015 года (10.00 – 10.50). |
|
| |
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.50 – 10.55) |
| |||
2. |
№ 743534-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" (о порядке информирования о дате и времени заседаний Конституционного Суда Российской Федерации и о порядке их трансляции) (одобрен во втором чтении 15.05.15). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законом уточняется порядок размещения информации о заседаниях Конституционного Суда РФ и о трансляции его открытых заседаний. Предусматривается: - размещение в сети "Интернет" информации о дате и времени заседаний Конституционного Суда РФ; - два вида трансляции заседания Конституционного Суда РФ в сети "Интернет" в зависимости от инициаторов их проведения: по инициативе непосредственно Конституционного Суда РФ или с его разрешения по инициативе лиц, участвующих в деле. Порядок проведения такой трансляции будет устанавливаться Регламентом Конституционного Суда РФ. При проведении закрытого заседания не допускаются осуществление кино- и фотосъемки, видеозаписи, прямой радио- и телетрансляции заседания, а также трансляции в сети "Интернет"; - возможность направления обращения в Конституционный Суд РФ в электронном виде посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Конституционного Суда РФ в сети «Интернет» в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Вступление ФЗ в силу с 1 августа 2015 года. |
Правительство РФ
| ||
3. |
№ 662902-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации) (принят во втором чтении 15.05.15). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законом предлагается ввести процедуру признания нежелательной деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны и безопасности государства. Решение о признании нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителями по согласованию с МИД России. Отмена такого решения осуществляется в аналогичном порядке. Перечень иностранных или международных неправительственных организаций, чья деятельность на территории РФ признана нежелательной, будет вести и обнародовать Минюст России. Признание нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет следующие последствия: - отказ со стороны кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в проведении операций с денежными средствами или иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, чья деятельность на территории РФ признана нежелательной (информация о таких отказах должна представляться банками и фин. организациями в Росфинмониторинг, который, в свою очередь, уведомляет об этом Генеральную прокуратуру РФ и Минюст России); - запрет на создание (открытие) на территории РФ структурных подразделений такой организации и прекращение деятельности ранее созданных (открытых) на территории РФ структурных подразделений; - запрет на распространение информационных материалов, издаваемых такой организацией и (или) распространяемых ею; - запрет на осуществление на территории РФ программ (проектов) для такой организации. КоАП РФ дополняется новой статьей, устанавливающей административную ответственность за осуществление деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности, за участие в такой деятельности, а также за нарушение запретов, установленных ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». УК РФ дополняется новой статьей, предусматривающей уголовную ответственность за руководство деятельностью на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности, а также за участие в такой деятельности, совершенные лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года. При этом предусматривается, что лицо, добровольно прекратившее участие в деятельности такой организации освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. |
Депутаты ГД А.Г.Тарнавский (СР), А.А.Ищенко (ЛДПР) | ||
4. |
№ 537952-6 "О внесении изменений в статьи 187 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за преступления, совершаемые в целях хищения денежных средств с использованием банковских технологий) (принят во втором чтении 10.04.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского. Законом предлагается установить уголовную ответственность за изготовление приобретение, хранение, транспортировку в целях использования или сбыта электронных средств и носителей информации, иных тех. устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов в виде принудительных работ на срок до 5 лет либо лишения свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2-х лет. |
Правительство РФ
| ||
5. |
№ 726832-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей) (принят во втором чтении 15.05.15). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского. Законом предлагается создать в Республике Крым 100 судебных участков мировых судей и ввести аналогичное число штатных единиц мировых судей. |
Государственный Совет Республики Крым | ||
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.55 – 11.05) | ||||
6. |
№ 690771-6 "О внесении изменений в статью 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части проведения по инициативе представителя нанимателя аттестации государственных гражданских служащих, замещающих должность категории "руководители" на условиях срочных контрактов) (принят в первом чтении 24.03.15). Доклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова. Законопроектом предлагается предусмотреть возможность проведения аттестации государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ. |
Правительство
| ||
7. |
№ 558862-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части эффективного регулирования трудовых правоотношений работников, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года) (принят в первом чтении 09.12.14 с названием "О внесении изменений в статьи 11 и 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи И.А. Ананских. Законопроектом предлагается: - включить дочерние организации Оргкомитета "Россия-2018" в перечень организаций, которые вправе устанавливать ненормированный рабочий день работникам, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года; - Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений наделяется полномочиями по определению перечня дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, дочерних организаций Оргкомитета "Россия-2018", для которых устанавливаются особенности труда работников; - предусмотреть, что в отношении работников FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Оргкомитета "Россия-2018", его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Нормы Трудового кодекса РФ, предусматривающие запрещение работы в выходные и праздничные дни, оплату сверхурочной работы, оплату труда в выходные дни, нерабочие праздничные дни и ночное время, не применяются в период проведения спортивного соревнования, а также в период проведения иных мероприятий, включенных в перечень мероприятий, сформированный Оргкомитетом "Россия-2018" и за 10 дней до этих мероприятий, 10 дней после них (действует – в течение всего периода действия ФЗ); -предусмотреть, что объекты инфраструктуры, а также строения и сооружения временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований должны соответствовать требованиям FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, соглашению о проведении спортивных соревнований, заявочной книге и требованиям, установленным Правительством РФ; - исключить Российский футбольный союз из сферы применения ст.11 "Особенности труда работников, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий"; - закрепить за Роспатентом полномочия по установлению особенностей регистрации товарных знаков FIFA, признания товарных знаков FIFA общеизвестными в РФ, регистрации договоров о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, относящихся к символике спортивных соревнований, а также сокращенного срока рассмотрения обращений в Роспатент в целях сокращения сроков и упрощения процедуры указанных юридически значимых действий. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. В 30-дневный срок со дня вступления в силу ФЗ вступившие в силу коллективные договоры, локальные нормативные акты, трудовые договоры подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего ФЗ. |
Правительство РФ | ||
8. |
№ 648549-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в части совершенствования процедуры проведения саморегулируемыми организациями экспертизы отчетов об оценке) (принят в первом чтении 16.12.14 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по вопросам собственности С.А. Гаврилова. Законопроектом предлагается: - определить один вид экспертизы отчетов об оценке: на соответствие установленным требованиям и на подтверждение стоимости (сейчас это два разных вида экспертизы); - увеличить срок проведения экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости с 30 до 45 рабочих дней; - особенности проведения экспертизы отчета об определении отдельного вида стоимости объекта оценки (в частности, кадастровой стоимости), в т.ч. в части подтверждения стоимости объекта оценки, устанавливаются федеральным стандартом оценки; - установить, что максимальный размер платы за проведение экспертизы отчета об оценке для целей оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, принадлежащих физ. лицам и предназначенных для их проживания, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, устанавливается Минэкономразвития России (подлежит пересмотру один раз в 3 года); - установить обязанность СРО оценщиков раскрывать на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информацию об утвержденном размере платы за проведение экспертизы отчета, порядке проведения экспертизы отчетов и о ее результатах, а также уточнить, что при раскрытии информации о приостановлении права осуществления оценочной деятельности членом СРО оценщиков, указываются в т.ч. период и основания приостановления такого права. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Положения базового ФЗ в части проведения не чаще чем 1 раз в течение 3 лет гос. кадастровой оценки (в городах федерального значения – не чаще чем 1 раз в течение 2 лет) не применяются к проведению гос. кадастровой оценки объектов недвижимости, договоры на проведение которой заключены до дня вступления в силу ФЗ и результаты проведения которой утверждены после дня вступления ФЗ в силу. |
Правительство
| ||
9. |
№ 502238-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О транспортной безопасности" (о совершенствовании единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности) (принят в первом чтении 17.02.15 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности"). Доклад заместителя председателя Комитета по транспорту А.С. Старовойтова. Законопроектом предлагается предусмотреть, что при перевозках морским, внутренним водным и автомобильным транспортом между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств не формируются.
|
Депутаты ГД А.С.Старовойтов (ЛДПР), В.Г.Гридин, С.А.Поддубный, С.Ю.Тен, Р.Ш.Хайров, И.Б.Богуславский, Н.И.Горовой (ЕР) | ||
10. |
№ 366368-6 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О библиотечном деле" (в части учета мнения общественности при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки) (принят в первом чтении 24.02.15 с названием "О внесении изменения в Федеральный закон "О библиотечном деле"). Доклад заместителя председателя Комитета по культуре З.Я. Рахматуллиной. Законопроектом предлагается установить, что решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Депутаты ГД
| ||
11. |
№ 777419-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых межрайонных судов Республики Башкортостан" (об изменении срока вступления в силу Федерального закона) (принят в первом чтении 15.05.15 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых межрайонных судов Республики Башкортостан"). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова. Законопроектом предлагается уточнить сроки упразднения 42 районных (городских) и соответствующего образования на их основе 18 межрайонных судов Республики Башкортостан - со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего межрайонного суда (действует - со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего межрайонного суда, но не позднее 1 июня 2015 года). Назначение судей упраздняемых городских и районных судов Республики Башкортостан судьями созданных межрайонных судов, а также судьями Белебеевского городского суда и Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан осуществляется по их заявлению в порядке, установленном Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации», но без заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. |
Депутаты ГД В.Н.Плигин, Р.М.Марданшин, В.А.Поневежский, Р.Д.Курбанов, Р.А.Баталова, М.Х.Юсупов (ЕР) | ||
12. |
№ 561033-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" (в части расширения перечня категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами) (принят в первом чтении 27.01.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по земельным отношениям и строительству М.Л. Шаккума. Законопроектом предлагается: - расширить перечень категорий граждан, которые вправе быть членами создаваемых жилищно-строительных кооперативов, которым могут быть предоставлены земельные участки, находящиеся в гос. и муниципальной собственности или принадлежащие Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства, для строительства жилья эконом. класса, включив в него педагогических работников всех гос. и муниципальных образовательных организаций, в т.ч. дошкольных образовательных и профессиональных образовательных организаций; организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти или в ведении субъекта РФ; - привести терминологию, используемую в ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", в соответствие с терминологией ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Уточняются: - вопросы компетенции правления Фонда по подготовке проектов решений попечительского совета Фонда о безвозмездной передаче в государственную или муниципальную собственность земельных участков Фонда (в т.ч. с расположенными на них объектами недвижимого имущества Фонда): а) занятых объектами регионального или местного значения, находящимися в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, либо предназначенных в соответствии с документами территориального планирования, документацией по планировке территории для размещения таких объектов; б) расположенных в границах планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования, а также занятых находящимися в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности объектами обустройства территорий общего пользования; в) занятых находящимися в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности и необходимыми для обеспечения образовательной деятельности в государственных или муниципальных образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях общежитиями либо предназначенных в соответствии с документами территориального планирования, документацией по планировке территории для размещения таких общежитий; - особенности передачи прав на земельные участки Фонда, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена и на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, переходят в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с жилищным законодательством. |
Саратовская областная Дума | ||
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.05 – 12.00) | ||||
13. |
№ 786704-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (в части уточнения порядка осуществления компенсационных выплат по вкладам/счетам) (внесен 07.05.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара. Законопроектом предлагается ввести новые виды компенсационных выплат вкладчикам украинских банков, осуществлявших свою деятельность на территории Крымского федерального округа: - вкладчикам, не имеющим возможности подтвердить неисполненные обязательства кредитного учреждения. Предельный размер выплаты – 100 тыс. руб.; - по договорам вклада (счета), заключенным после 02.04.2014 (т.е. с даты вступления в силу базового ФЗ до дня принятия Банком России решения о прекращении деятельности обособленных структурных подразделений банка), а также по договорам вклада (счета), заключенным гражданами РФ, не проживающими на территории Республики Крым или г. Севастополя. Максимальная сумма выплат таким категориям вкладчиков в одном банке ограничена суммой 100 тыс. руб.; - дополнительные компенсационные выплаты по требованиям вкладчиков, превышающим 700 тыс. руб. Такие выплаты осуществляются вкладчикам, которые представили в АНО "Фонд защиты вкладчиков" (далее – Фонд) документы, подтверждающие размер прав (требований) по вкладам, превышающих 700 тыс. руб. Выплаты производятся после заключения между вкладчиком и Фондом соответствующего договора уступки права (требования). В целях финансового обеспечения компенсационных выплат предусматривается возможность передачи Республикой Крым и г. Севастополем средств, полученные в результате отчуждения имущества, находящегося в их гос. собственности, в качестве имущественного взноса (имущественных взносов) в имущество Фонда (в частности, это будут средства от реализации имущества, принадлежавшего ПАО КБ "Приватбанк" и АО "Ощадбанк"). ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Правительство
| ||
14. |
№ 734275-6 "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о комплектовании спасательных воинских формирований МЧС России) (внесен 02.03.15). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.С. Артамонова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне А.Л. Красова. Законопроектом предлагается наделить МЧС России полномочиями самостоятельно осуществлять отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту в спасательные воинские формирования МЧС России и определять соответствие кандидата по результатам профессионального психологического отбора, проверки соответствия уровня образования, профессиональной и физической подготовки требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту. Заявления граждан, обратившихся непосредственно в спасательное воинское формирование МЧС России, будут рассматриваться аттестационными комиссиями этих формирований, и, в случае признания граждан соответствующими требованиям, установленном для поступающих на военную службу по контракту, они будут направляться для проведения медицинского освидетельствования в военный комиссариат. Кандидат, признанный годным к военной службе, будет направляться военным комиссариатом в спасательное воинское формирование для заключения контракта. |
Правительство РФ
| ||
15. |
№ 724609-6 "О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности" (внесен 17.02.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора. Законопроектом: 1) уточняется понятие "контролируемая задолженность" при включении процентов по долговым обязательствам в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль для налогоплательщиков – российских организаций. Предусматривается, что задолженность может быть признана контролируемой, в случаях, если: - кредитор – иностранное лицо прямо или косвенно участвует в российской организации-заемщике; - кредитор является взаимозависимым лицом иностранного лица, которое имеет долю участия в организации-заемщике; - долговое обязательство выдано под гарантию (поручительство) иностранного лица, которое является взаимозависимым с организацией заемщиком; 2) предлагается определить условия, при которых задолженность не признается контролируемой, в целях устранения необоснованных налоговых обременений при выплате процентов в тех случаях, когда кредит выдан независимым российским банком (не являющимся взаимозависимым с заемщиком), но под поручительство (гарантию) иностранного взаимозависимого с заемщиком лица. ФЗ вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций. |
Депутаты ГД Г.Я.Хор, А.М.Макаров, С.В.Чижов (ЕР) | ||
16. |
№ 763514-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки) (внесен 07.04.15). Доклад председателя Комитета охране здоровья С.В. Калашникова. Законопроектом предлагается: - уточнить понятие медицинской деятельности в части профессиональной деятельности, связанной "с донорством органов и (или) тканей человека в целях трансплантации (пересадки)" (действует – "с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей"). Донорство органов человека в целях трансплантации предусматривает выполнение работ (услуг) по мед. обследованию донора, обеспечению сохранности донорских органов до их изъятия у донора, изъятию донорских органов, их хранению и транспортировке. Определяются лица, подлежащие информированию о прекращении реанимационных мероприятий и констатации смерти человека; - наделить федеральные и региональные органы гос. власти в сфере охраны здоровья полномочиями по организации указанной деятельности в подведомственных им мед. организациях; - предоставить Правительству РФ полномочия по установлению порядка использования специализированной информационной системы для учета донорских органов человека, доноров органов, пациентов (реципиентов), а также волеизъявлений совершеннолетних дееспособных граждан о согласии или несогласии на изъятие их органов после смерти в целях трансплантации (пересадки); - определить источники и порядок финансового обеспечения медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Депутаты ГД
М.Л.Шаккум, Н.Ф.Герасименко, В.С.Вшивцев, В.П.Водолацкий, М.Т.Гаджиев, С.Ш.Мурзабаева, Г.К.Сафаралиев, О.В.Хоронжук, В.Ю.Максимов, Н.А.Шайденко
(СР); члены СФ
| ||
17. |
№ 704631-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности" (внесен 21.01.15). Доклад депутата ГД И.А. Яровой. Содоклад председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Г.Аксакова. Законопроектом предлагается внести следующие изменения: 1) В ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»: - предусмотреть, что установленные базовым ФЗ антимонопольные правила, требования и запреты, распространяются не только на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставку продовольственных товаров (далее – продовольствие), но и на лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции»; - в соответствии с указанным – уточнить понятие «торговая сеть», установив, что таковой будет признаваться, помимо прочего, совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, образующих одну группу лиц (действует – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением); - дополнить ФЗ новым понятием – «ярмарка», под которой понимается форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров цен; - установить, что предоставление торговыми сетями поставщикам продовольствия информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора должно осуществляться как в форме размещения соответствующей информации на сайтах торговых сетей в Интернете, так и в форме ее безвозмездного предоставления поставщику после получения от него соответствующего запроса. Эти же правила будут распространяться и на поставщиков в их отношениях с торговыми сетями (сейчас торговые сети и поставщики могут выбирать один из этих способов предоставления информации по своему усмотрению); - снизить максимальный размер вознаграждения, который торговые сети могут получать от поставщика за приобретение ими у этого поставщика определенного количества продовольственных товаров, – с 10% до 3% от цены приобретенных продовольственных товаров (в эту сумму также подлежит включению и плата за оказание поставщикам услуг по продвижению товаров); - сократить максимальный срок отсрочки оплаты торговыми сетями полученного от поставщиков продовольствия, если договором между ними предусмотрена отсрочка оплаты товаров: с 10 до 5 дней – для продовольствия со сроком годности менее 10 дней; с 30 до 20 дней – для продовольствия со сроком годности от 10 до 30 дней; с 45 до 35 дней – для продовольствия со сроком годности свыше 30 дней и для алкогольной продукции российского производства; - уточнить антимонопольные правила для торговых сетей и поставщиков продовольствия, в частности: устанавливается запрет на заключение между ними для осуществления торговой деятельности договоров комиссии, поручения, агентирования (этим предполагается бороться с практикой навязывания торговыми сетями невыгодных для поставщиков условий путем заключения «посреднических договоров»); устанавливается запрет на навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; торговые сети и поставщики продовольствия будут обязаны уведомлять ФАС России и ее территориальные органы обо всех случаях заключения договоров поставки и иных соглашений, совокупный размер всех выплат по которым превышает 3 % от цены поставленных продовольственных товаров; - расширить компетенцию ФАС России по контролю за торговыми сетями и поставщиками путем отнесения к полномочиям ФАС также и контроля за соблюдением предусмотренных Законом о торговой деятельности прав и обязанностей торговых сетей и поставщиков продовольствия в связи с заключением ими договора поставки продовольствия (сейчас ФАС России контролирует только соблюдение ими установленных Законом о торговой деятельности антимонопольных требований и запретов); - установить, что одним из показателей эффективности реализации программ развития торговли, которые вправе разрабатывать субъекты РФ и муниципалитеты, является создание условий для расширения спроса на товары российских производителей. 2) В КоАП РФ: с 2 мес. до 1 года увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности; детализировать составы административных правонарушений о навязывании невыгодных или дискриминационных условий при торговле через торговые сети, предусмотреть возможность дисквалификации для должностных лиц, ответственных за эти нарушения. |
Депутаты ГД И.А.Яровая, Н.В.Панков, В.Ф.Звагельский, Н.В.Школкина, О.Д.Валенчук, В.П.Водолацкий, М.Т.Гаджиев, В.Б.Кидяев, Г.К.Сафаралиев, О.Г.Борзова, З.А.Аскендеров (ЕР), Члены СФ Г.А.Горбунов, Ю.В.Неелов, С.Ф.Лисовский, А.П.Майоров, М.Н.Пономарев | ||
18. |
№ 555176-6 "О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения перечня документов, необходимых для получения разрешений на строительство объектов капитального строительства на поверхностных водных объектах) (внесен 26.06.14). Доклад председателя Комитета по земельным отношениям и строительству А.Ю. Русских. Законопроектом предлагается исключить из перечня необходимых документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капстроительства на поверхностном водном объекте, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка и схему планировочной организации земельного участка. |
Депутаты ГД А.Ю.Русских Н.И.Васильев (КПРФ) | ||
19. |
№ 759101-6 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об изменении срока вступления в силу отдельных положений федерального закона) (внесен 02.04.15). Доклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева. Законопроектом предусматривается изменение срока вступления в силу нормы, запрещающей управление транспортным средством на основании иностранных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, с 1 июня 2015 года на 1 июня 2017 года.
|
Депутаты ГД Е.С.Москвичев, Р.Р.Ишмухаметов (ЕР), Т.Н.Москалькова (СР), А.А.Андреев (КПРФ), А.С.Старовойтов (ЛДПР) | ||
20. |
№ 780157-6 "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (внесен 27.04.15). Доклад Заместителя Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозина. Содоклад председателя Комитета по вопросам собственности С.А. Гаврилова. Законопроектом предусматривается создание Государственной корпорации по космической деятельности – "Роскосмос", которая является уполномоченным органом управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, осуществляет от имени РФ государственное управление и руководство космической деятельностью и нормативно-правовое регулирование в данной области. Целями деятельности Корпорации являются: реализация гос. политики и осуществление нормативно-правового регулирования в области космической деятельности; оказание гос. услуг в области космической деятельности и управление гос. имуществом; обеспечение проведения организациями Корпорации и организациями ракетно-космической промышленности работ по созданию ракетно-космической техники военного, двойного, научного и социально-экономического назначения, в т.ч. боевой ракетной техники стратегического назначения; координация работ по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС; осуществление международной деятельности по исследованию и использованию космического пространства; руководство и общая координация работ на космодроме Байконур и «Восточный», отбор и подготовка космонавтов. Корпорация обеспечивает выполнение заданий гос. программы вооружения и гособоронзаказа; государственных программ РФ, президентских программ, Федеральной космической программы РФ, межгосударственных и федеральных целевых программ, ФАИП, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности, а также контроль за исполнением гос.контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения гос. нужд, исполнителями по которым являются организации Корпорации. Установлена компетенция Президента РФ и Правительства РФ применительно к процедуре создания и осуществлению деятельности Корпорации. Органами управления Корпорации являются наблюдательный совет, ген. директор и правление. В Корпорации также создается научно-технический совет, являющийся консультативным органом, созданным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения ее деятельности. Высший орган управления – наблюдательный совет, в состав которого входят 11 членов: 5 представителей Президента РФ, 5 представителей Правительства РФ, и генеральный директор. Председатель наблюдательного совета назначается Президентом РФ из числа членов наблюдательного совета. Ген. директор назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ и не может являться председателем наблюдательного совета. Члены правления Корпорации назначаются и прекращают свои полномочия по решению наблюдательного совета по представлению ген. директора. Члены правления работают в Корпорации на постоянной основе или являются работниками организаций Корпорации. В качестве имущественного взноса РФ Корпорации передаются находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ ракетно-космической отрасли, а также другое имущество, находящееся в федеральной собственности, в том числе имущество ФГУПов и федеральных гос. учреждений, в настоящее время находящихся в ведении Федерального космического агентства. Для осуществления процедуры передачи Корпорации имущественного взноса РФ предусматривается переходный период (со дня вступления в силу ФЗ до завершения процедуры передачи, но не более 5 лет), в течение которого Корпорация наделяется полномочиями по осуществлению от имени РФ прав собственника имущества в отношении ФГУПов и федеральных гос. учреждений. Корпорация наделяется полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, а также функциями гос. заказчика и функциями по исполнению международных соглашений в сфере космической деятельности. Корпорация создает специальные резервные фонды и управляет ими. Величина годовых отчислений организаций Корпорации не может превышать 3% от годовой выручки от реализации товаров, работ, услуг. Порядок отчисления средств на формирование спец. резервных фондов утверждается Правительством РФ. Перечень работ, услуг, финансируемых за счет этих фондов, утверждается наблюдательным советом Корпорации. Контроль и надзор за деятельностью Корпорации осуществляют Счетная палата РФ и иные гос. органы в соответствии с законодательством РФ. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Президент Российской Федерации | ||
21. |
№ 780166-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (внесен 27.04.15). Доклад Заместителя Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозина. Содоклад председателя Комитета по вопросам собственности С.А. Гаврилова. Законопроектом предлагается в связи с принятием ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" внести изменения в 27 законодательных актов, в т.ч.: в Гражданский кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ФЗ "О ведомственной охране", ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и т.д. В ГК РФ, в частности, предусматривается возможность создания юр.лиц в форме государственной корпорации. |
Президент Российской Федерации | ||
22. |
№ 780167-6 "О внесении изменений в статью 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (о наделении Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" полномочиями главного распорядителя бюджетных средств) (внесен 28.04.15). Доклад Заместителя Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозина. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой. Законопроектом предусматривается наделить Государственную корпорацию по космической деятельности – "Роскосмос" бюджетными полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, получателя бюджетных средств и государственного заказчика в целях исполнения возложенных на нее государственных функций. |
Президент Российской Федерации | ||
23. |
№ 753055-6 "О внесении изменения в статью 40.1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (о ежегодных отчетах Правительства Российской Федерации) (внесен 25.03.15). Доклад депутата ГД М.В. Емельянова. Содоклад председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предлагается исключить положение о том, что подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства РФ осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства РФ, указав непосредственно в базовом ФКЗ порядок подготовки такого отчета, который, в частности, предусматривает следующее: - ежегодные отчёты представляются Государственной Думе лично Председателем Правительства РФ; - приглашение Государственной Думы с предложением выступить с отчётом направляется Председателю Правительства РФ не позднее чем за 10 дней до дня предстоящего представления отчёта; - вопросы, поставленные Государственной Думой, для включения информации по ним в ежегодные отчёты направляются Председателю Правительства РФ до дня направления ему приглашения выступить с отчётом перед Государственной Думой. - об итогах заслушивания отчётов Государственная Дума направляет соответствующую информацию Президенту РФ. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, Н.В.Левичев, Т.Н.Москалькова (СР) | ||
24. |
№ 682114-6 "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу порядка проведения голосования избирателей вне помещения для голосования) (внесен 19.12.14). Доклад депутата ГД В.С. Шурчанова. Содоклад председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом уточняется порядок проведения голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования. Предусматривается: - необходимость подтверждения уважительных причин (состояние здоровья, инвалидность) лицами, которые не могут прибыть в день голосования в помещение для голосования - листком временной нетрудоспособности либо справкой, подтверждающей факт инвалидности; - проведение голосование вне помещения для голосования осуществлять только в день голосования и только на основании собственноручно написанного заявления; - уточнить порядок голосования вне помещения для лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, или на лечении в стационарных мед. учреждениях. |
Депутаты ГД И.И.Мельников, С.Н.Решульский, В.С.Шурчанов, Н.В.Коломейцев, С.П.Обухов, В.Г.Соловьев, А.А.Андреев, А.В.Корниенко (КПРФ) | ||
25. |
№ 373848-6 "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о подсудности уголовных дел о преступлениях, связанных с превышением пределов необходимой обороны) (внесен 30.10.13). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского. Законопроектом предлагается установить, что по ходатайству обвиняемого уголовные дела о преступлениях, связанных с превышением необходимой обороны, будут рассматриваться судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей. |
Депутаты ГД Я.В.Зелинский, И.Ю.Дроздов (ЛДПР); Е.В.Афанасьева (в период исполнения ею полномочий депутата ГД) | ||
26. |
№ 698895-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части установления приватизации служебных жилых помещений для отдельных категорий граждан) (внесен 15.01.15). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина. Законопроектом предлагается установить право на приватизацию служебных жилых помещений для следующих категорий граждан, занимающих служебное жилое помещение не менее 10 лет, не привлекавшихся к материальной и дисциплинарной ответственности, а также ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством РФ: педагогические работники и научные работники гос., муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; научные работники и специалисты гос. научных организаций и гос. академий наук; медицинские работники медицинских организаций гос. системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения; работники гос. и муниципальных учреждений соц. защиты населения и соц. обслуживания; работники государственных и муниципальных организаций культуры; работники гос. и муниципальных физкультурно-спортивных организаций; спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; лица рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы; работники организаций федеральной почтовой связи. |
Депутат ГД
| ||
27. |
№ 701537-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части продления срока приватизации жилых помещений для отдельных категорий граждан) (внесен 19.01.15). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина. Законопроектом предлагается сохранить право на приватизацию жилья для граждан, принятых на учет до 1 марта 2015 года, и которые не получили жилые помещения по договорам социального найма, а также установить срок в один год реализации права на приватизацию занимаемых ими жилых помещений в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда для отдельных категорий граждан, которые получили право на приватизацию в силу судебного решения. |
Депутаты ГД С.В.Иванов, Д.А.Литвинцев (ЛДПР) | ||
28. |
№ 243382-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части отмены ограничения срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда) (внесен 21.03.13). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина. Законопроектом предлагается отменить ограничение срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда. |
Депутаты ГД С.М.Катасонов, А.А.Ищенко, В.В.Свиридов, К.И.Черкасов (ЛДПР); В.А.Овсянников, Е.В.Афанасьева (в период исполнения ими полномочий депутатов ГД) | ||
29. |
№ 575515-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу о приватизации гражданами жилых помещений в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий) (внесен 24.07.14). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина. Законопроектом предлагается предоставить гражданам право на приватизацию жилых помещений в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов МСУ. |
Депутат ГД В.С. Золочевский (ЛДПР) | ||
30. |
№ 264909-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.08.2000 года № 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" (в части повышения размера налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных по очной форме обучения в образовательных учреждениях)" (внесен 22.04.13). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика. Законопроектом предлагается увеличить с 50 тыс. до 100 тыс. руб. размер социального налогового вычета по НДФЛ, предоставляемого налогоплательщикам‑родителям за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщикам‑опекунам (налогоплательщикам‑попечителям) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях. |
Депутаты ГД А.Д. Крутов, И.Д. Грачев, О.Г. Дмитриева, Д.В. Ушаков, Н.Р. Петухова (СР) | ||
31. |
№ 450028-6 "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о применении налоговой ставки 10 процентов по налогу на добавленную стоимость к меду пчелиному) (внесен 12.02.14). Доклад депутата ГД В.В. Семёнова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика. Законопроектом предлагается установить налоговую ставку по налогу на добавленную стоимость при реализации мёда пчелиного в размере 10% (действует - 18 %). |
Депутаты ГД А.А.Ищенко, В.В.Семенов, И.К.Сухарев, К.И.Черкасов (ЛДПР) | ||
32. |
№ 565070-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" (в части совершенствования правового регулирования деятельности подразделений транспортной безопасности) (внесен 09.07.14). Доклад члена СФ А.А. Чекалина. Содоклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева. Законопроектом предлагается установить, что подразделениями транспортной безопасности могут быть созданные для этой цели и аккредитованные в установленном порядке юр. лица, за исключением частных охранных предприятий, а также содержащие требования о том, что юр. лицо, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности, не может осуществлять иную деятельность, кроме защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. |
Член СФ А.А. Чекалин
| ||
33. |
№ 703286-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу повышения ответственности членов избирательных комиссий) (внесен 20.01.15). Доклад депутата ГД А.А. Агеева. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предлагается установить, что члены избирательных комиссий с правом решающего голоса принимают Присягу, с момента принятия которой начинаются их полномочия. |
Депутаты ГД А.А.Агеев, А.В.Терентьев, О.Л.Михеев (СР)
| ||
34. |
№ 685972-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о совершенствовании форм деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы) (внесен 24.12.14). Доклад депутата ГД А.Н. Шерина. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предлагается закрепить право членов СФ и депутатов ГД беспрепятственно посещать все виды учреждений уголовно-исполнительной системы. |
Депутат ГД А.Н.Шерин (ЛДПР) | ||
35. |
№ 732134-6 "О присяге граждан, вступающих в государственные должности законодательной и исполнительной ветвей государственной власти в Российской Федерации" (в части установления порядка принесения присяги лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации) (внесен 27.02.15). Доклад депутата ГД М.В. Емельянова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом устанавливается единая процедура принесения присяги всеми лицами, приступающими к исполнению полномочий на государственных должностях в высших органах законодательной и исполнительной государственной власти РФ. Предлагается установить: - тексты присяги членов СФ и депутатов ГД, Председателя Правительства РФ, его заместителей и министров РФ; - порядок принесения присяги указанными лицами. Предусмотреть, что отказ гражданина от принесения присяги при вступлении в государственную должность законодательной или исполнительной государственной власти в РФ является основанием для отказа в наделении его полномочиями по соответствующей государственной должности, либо досрочного прекращения полномочий. Подписанные тексты присяги подлежат бессрочному хранению. |
Депутаты ГД С.М. Миронов, М.В. Емельянов, Н.В. Левичев (СР) | ||
36. |
№ 696014-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части уточнения порядка перечисления денежных средств владельцам выкупаемых ценных бумаг) (внесен 13.01.15). Доклад депутата ГД А.В. Туманова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законопроектом предлагается уточнить, что в депозит нотариуса по месту жительства владельца выкупаемых ценных бумаг (действует - по месту нахождения открытого общества) подлежат перечислению владельцем более 95 % общего количества акций публичного акционерного общества денежные средства за выкупаемые ценные бумаги в случае неполучения им в установленный срок заявлений или отсутствия в этих заявлениях необходимой информации о банковских реквизитах либо об адресе для осуществления почтового перевода денежных средств. |
Депутат ГД А.В.Туманов (СР) | ||
37. |
№ 690181-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части запрета на выдачу валютных кредитов и кредитов с плавающей ставкой) (внесен 29.12.14). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законопроектом предусматривается, что "размер выплачиваемых кредитору (заимодавцу) процентов устанавливается в момент подписания договора об ипотеке и не изменяется в течение всего периода действия договора" (кроме случаев, когда ставка увязывается с индексом потребительских цен; но не более чем на 2,2 процентных пункта). Предлагается установить, что обязательство, обеспеченное ипотекой, должно быть выражено в рублях (т.е. исключается возможность получения ипотечных валютных кредитов). |
Депутаты ГД А.Д.Крутов, И.Д.Грачев, О.Г.Дмитриева, Д.В.Ушаков, Н.Р.Петухова
| ||
38. |
№ 754938-6 "О трехлетнем моратории на вступление в силу реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника" (внесен 30.03.15). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законопроектом предлагается перенести срок вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 г. № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина – должника" с 01.07.2015 г. на 01.07.2018 г. |
Депутаты ГД О.Г.Дмитриева, И.Д.Грачев, А.Д.Крутов, Н.Р.Петухова, Д.В.Ушаков
| ||
39. |
№ 686980-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ в части защиты прав физических лиц-залогодателей жилого дома или квартиры при обращении взыскания на предмет залога" (внесен 25.12.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского. Законопроектом предлагается предоставить залогодателю жилого помещения, заложенного по договору об ипотеке, сумма обязательства которого выражена в иностранной валюте или условных денежных единицах, право потребовать в одностороннем порядке осуществить перерасчет суммы платежа в рубли по официальному курсу соответствующей валюты на дату заключения договора об ипотеке (такое право будет действовать, если сумма выплат увеличилась более чем на 25% в рублевом выражении со дня заключения договора). Обращение залогодержателем взыскания на заложенный жилой дом или квартиру не допускается в случае неуплаты части сумм кредита или целевого займа, номинированного в иностранной валюте или условных единицах, при их существенном увеличении в рублевом выражении. |
Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, Р.А.Ванчугов (СР), А.А.Ющенко (КПРФ) | ||
40. |
№ 232608-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения перечня адресатов, в которые граждане Российской Федерации вправе направлять свои обращения для рассмотрения) (внесен 01.03.13). Доклад депутата ГД А.В. Корниенко. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций О.М. Казаковой. Законопроектом предлагается: - распространить действие Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» на порядок рассмотрения обращений не только органами государственной власти и органами местного самоуправления, но и иными организациями; - установить обязанность территориальных подразделений органов государственной власти РФ отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан за заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ; - возложить на Генеральную прокуратуру РФ и подчиненные ей органы обязанность по осуществлению высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов при рассмотрении обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". |
Депутаты ГД А.В.Корниенко, С.Н.Решульский, А.А.Андреев, О.Н.Алимова, С.П.Обухов (КПРФ) | ||
41. |
№ 707795-6 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения" (об изменении срока вступления в силу Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 437-ФЗ) (внесен 26.01.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова. Законопроектом предлагается перенести с 1 января 2016 года на 1 мая 2015 года вступление в силу нормы, предусматривающей, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение некоторых административных правонарушений в области дорожного движения, в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, штраф может быть уплачен в размере половины суммы штрафа. |
Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов (ЛДПР) | ||
42. |
№ 643092-6 "О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации" (в части изменения периодичности проведения плановых проверок органами государственного земельного надзора) (внесен 06.11.14). Доклад члена СФ Н.В. Власенко. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова. Законопроектом предлагается сократить периодичность проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства с 3-х до 2-х лет.
|
Калининградская Областная Дума | ||
43. |
№ 667782-6 "О введении мер защиты национальной экономики Российской Федерации и ограничении деятельности юридических лиц и граждан стран агрессоров на территории Российской Федерации (внесен 03.12.14). Доклад депутата ГД Е.А. Федорова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Е. Карпова. Законопроектом устанавливается запрет на оказание услуг, связанных с осуществлением аудита, оценки, а также юридических услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляемых иностранными юр. лицами, зарегистрированными на территории стран-агрессоров, перечень которых определяется Правительством РФ, а также российскими юр. лицами, признанными аффилированными или зависимыми от таких иностранных юр. лиц. Основанием для включения иностранного государства в перечень стран-агрессоров является принятие таким иностранным государством ограничительных мер (санкций) в отношении РФ, ее граждан или российских юр. лиц. |
Депутаты ГД С.М.Катасонов (ЛДПР), А.В.Романов, Е.А.Федоров (ЕР) | ||
44. |
№ 556050-6 "О внесении изменения в статью 46-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части установления ограничений при развитии застроенных территорий) (внесен 27.06.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Д.В. Волкова. Законопроектом предлагается включить в Градостроительный кодекс РФ положение о запрете развития застроенных территорий, осуществляемого на месте детских или спортивных площадок, а также на территориях, которые являются местом отдыха граждан либо содержат древесно-кустарниковые насаждения или здания, представляющие историческую ценность. |
Депутат ГД Д.И.Савельев (ЛДПР) | ||
45. |
№ 342860-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности руководителя организации за неисполнение обязанности по передаче печатей и документов организации при прекращении с ним трудовых отношений) (внесен 17.09.13). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова. Законопроектом предлагается установить, что трудовой договор с руководителем организации должен, помимо прочих условий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, также содержать обязанность руководителя, при его увольнении, по передаче им печатей и документов организации, хранение которых возложено на руководителя организации. Передача осуществляется по акту приема-передачи в день увольнения, в пользу лица, установленного уполномоченным органом организации и до проведения окончательного расчета между работником и работодателем. При нарушении руководителем организации указанных условий он обязан уплатить организации штраф в размере, установленном трудовым договором. |
Депутаты ГД С.Е.Вайнштейн, Д.И.Савельев (ЛДПР) | ||
46. |
№ 434428-6 "О внесении изменения в статью 104 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части предоставления государственной поддержки образовательного кредитования обучающимся по основным профессиональным образовательным программам независимо от формы обучения) (внесен 22.01.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко. Законопроектом предлагается уточнить, что образовательное кредитование производится в отношении граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения.
|
Депутаты ГД Д.И.Савельев, С.Е.Вайнштейн (ЛДПР) | ||
47. |
№ 445393-6 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части установления ограничения распространения информации о преступлениях, совершаемых лицами в возрасте до 18 лет) (внесен 06.02.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко. Законопроектом предлагается установить запрет на размещение с 7 часов до 24 часов в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений и демонстрации изображений, содержащих информацию о преступлениях или иных противоправных действиях, сопряженных с демонстрацией и описанием жестокости, физического (или) психического насилия, совершаемых лицами в возрасте до 18 лет. |
Депутаты ГД
| ||
Перерыв (14.00 – 16.00) | ||||
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.55) | ||||
48. |
№ 745862-6 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части увеличения ежемесячных денежных сумм, предусмотренных для приобретения осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости" (внесен 17.03.15). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра юстиции РФ Ю.С. Любимова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А.Валеева. Законопроектом предусматривается увеличение размеров денежных средств, которые осужденным разрешено ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости. Также предусматривается увеличение денежной суммы, которую разрешено дополнительно расходовать на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости в качестве меры поощрения, применяемой к осужденным к лишению свободы. |
Правительство
| ||
49. |
№ 297380-6 "О внесении изменений в статьи 447 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о включении журналиста в перечень лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам) (внесен 17.06.13). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского. Законопроектом предлагается распространить на журналистов особый порядок производства по уголовным делам, установленный главой 52 УПК РФ в отношении отдельных категорий лиц (членов СФ, депутатов ГД, судей, адвокатов, прокуроров, следователей и т.д.). |
Депутат ГД О.Л.Михеев (СР)
| ||
50. |
№ 447382-6 "О внесении изменений в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка возбуждения уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (внесен 10.02.14). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского. Законопроектом предлагается предусмотреть, что для возбуждения уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ необходимо согласие указанного органа, полученное на основании представления прокурора субъекта РФ; а в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления – согласие органа местного самоуправления, полученное на основании представления прокурора субъекта РФ, (т.е. по аналогии с решением о возбуждении уголовного дела в отношении члена СФ и депутата ГД, которое принимается с согласия, соответственно, СФ и ГД, полученного на основании представления Ген. прокурора РФ). |
Депутат ГД В.С.Золочевский (ЛДПР)
| ||
51. |
№ 265537-6 "О внесении изменения в статью 37 Уголовного кодекса Российской Федерации" (о расширении пределов необходимой обороны) (внесен 23.04.13). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского. Законопроектом предлагается установить, что не являются превышением пределов необходимой обороны действия лица, направленные на защиту себя и своей семьи от насилия или угрозы применения насилия либо на защиту своего имущества против лица, незаконно проникшего в его жилище. |
Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов (ЛДПР) | ||
52. |
№ 631928-6 "О внесении изменений в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования механизма предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) (внесен 23.10.14). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской. Законопроектом предусматривается, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должны предоставляться гражданам и в том случае, когда они полностью погасили имевшуюся у них задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за тот период, когда было приостановлено предоставление субсидий. В этом случае субсидия должна быть перечислена гражданину в срок до десятого числа месяца, следующего за месяцем в котором была погашена задолженность. |
Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, С.М.Катасонов, А.Н.Свинцов (ЛДПР) | ||
53. |
№ 650236-6 "О внесении изменений в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части бесплатного предоставления земельных участков в собственность инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов) (внесен 13.11.14). Доклад депутата ГД А.В. Ломакина-Румянцева. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова. Законопроектом устанавливается, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа в случае предоставления земельных участков в первоочередном порядке инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного, дачного хозяйства и садоводства при установлении законом субъекта РФ соответствующих случая и порядка предоставления земельных участков в собственность бесплатно. |
Депутаты ГД А.В.Ломакин-Румянцев (СР), В.С.Вшивцев (ЕР)
| ||
54. |
№ 641049-6 "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие ликвидации последствий аварии в 1970 году на производственном объединении "Завод "Красное Сормово" (внесен 31.10.14). Доклад депутата ГД Н.Ф. Рябова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.Б. Терентьева. Законопроектом предлагается: - распространить "на граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии на атомном реакторе строящейся подводной лодки в зоне "строгого режима" на производственном объединении "Завод "Красное Сормово" в период с 18 января 1970 г. по 24 апреля 1970 года", действие Закона РФ" О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; - предоставлять меры социальной поддержки семьям, потерявшим кормильца из числа указанных граждан, а также их детям первого и второго поколений, предусмотренные указанным законом для аналогичных категорий граждан. |
Депутат ГД Н.Ф. Рябов (КПРФ) | ||
55. |
№ 667531-6 "Об уполномоченных по защите прав инвалидов в Российской Федерации" (внесен 03.12.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.Б. Терентьева. Законопроектом предлагается ввести должности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав инвалидов, а также должности уполномоченного по защите прав инвалидов в субъекте РФ, определив их правовое положение, основные задачи и компетенции. |
Депутаты ГД И.В. Лебедев, Я.Е. Нилов, А.Н. Свинцов, В.С. Селезнев (ЛДПР), О.Н. Смолин (КПРФ) | ||
56. |
№ 738525-6 "О внесении изменений в статью 20.20 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административного наказания в виде обязательных работ) (внесен 06.03.15). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предлагается установить альтернативный вид административного наказания за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, - в виде обязательных работ на срок до 25 часов. |
Самарская Губернская Дума
| ||
57. |
№ 665381-6 "О внесении изменения в статью 20 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части установления порядка утилизации утратившей качество или иные потребительские свойства древесины, право собственности на которую принадлежит Российской Федерации) (внесен 29.11.14). Доклад представителя Законодательного Собрания Республики Карелия А.А. Орлова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии И.И. Никитчука. Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ правом устанавливать порядок утилизации древесины, утратившей свое качество или иные потребительские свойства, которая была получена при выполнении работ: по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. |
Законодательное Собрание Республики Карелия
| ||
58. |
№ 731800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части уточнения способов уведомления о проведении общего собрания акционеров) (внесен 26.02.15). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад члена комитета по вопросам собственности С.В. Чиндяскина. Законопроектом предусматривается установить дополнительное правило при направлении почтового отправления с сообщением о проведении общего собрания акционеров АО (участников ООО) – заказное письмо должно быть с описью вложения и уведомлением о вручении. |
Депутат ГД О.Л.Михеев (СР) | ||
59. |
№ 419191-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за получение иностранным гражданином разрешения на временное проживание в Российской Федерации путем заключения фиктивного брака) (внесен 27.12.13). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина. Законопроектом предлагается ввести уголовную ответственность за получение иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, а равно гражданства РФ путем заключения фиктивного брака, установив, что указанные деяния наказываются: штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.
|
Законодательное Собрание Калужской области | ||
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.55 – 17.00) | ||||
60. |
№ 645783-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" (об установлении требований безопасности при оказании экспедиционных услуг) (внесен 08.11.14). Доклад первого заместителя председателя Комитета по транспорту В.Б. Ефимова. Законопроектом предлагается установить, что Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, которые утверждаются Правительством РФ, определяются, в том числе и требования безопасности при организации оказания экспедиционных услуг. |
Дума Ставропольского края
| ||
61. |
№ 546240-6 "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" (в части полномочий субъектов Российской Федерации в области архивного дела) (внесен 14.06.14). Доклад заместителя председателя Комитета по культуре З.М. Степановой. Законопроектом предлагается заменить полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения по формированию и содержанию архивных фондов субъекта РФ, предусмотренные ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", на полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности субъекта РФ. |
Дума Ставропольского края | ||
"Час голосования" (17.00 – 18.00) | ||||