Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 20 апреля 2016 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией.   

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.   

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются. 

 

п/п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

Субъект права законодательной инициативы или проекта постановления

1.              

О порядке работы Государственной Думы на 20 апреля 2016 г. (10.00 – 10.50)

 

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении  (10.50 – 10.55)

2.                    

469182-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (принят во втором чтении 12.04.16). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законом УК РФ дополняется новой статьей, предусматривающей уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства РФ об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в крупном размере. Указанное деяние предлагается наказывать обязательными работами на срок до 360-ти часов, либо исправительными работами на срок до 1-го года, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1-го года или без такового. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере предлагается наказывать обязательными работами на срок до 480-ти часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до 5-ти лет, либо лишением свободы на то же срок  с ограничением свободы до 2-х лет или без такового.

При этом крупным размером предлагается признавать сумму привлеченных денежных средств в размере, превышающем 3 млн. руб., особо крупным размером – 5 млн. руб. Лицо, совершившее указанное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме или если указанным лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом или иной объект недвижимости введены в эксплуатацию.

Депутаты ГД

А.Е. Хинштейн,

Р.Ш. Хайров,

И.Б. Богуславский,

В.В. Гутенев,

Р.С. Ильясов,

М.М. Бариев,

А.А. Ремезков

(ЕР)

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении  (10.55 – 11.00)

3.                    

713531-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (принят в первом чтении 21.04.15 с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям В.А. Черешнева.

Законопроектом предлагается внести изменения в ряд законодательных актов РФ в целях приведения их положений в соответствие с нормами ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности:

- исключить положение о подведомственности государственным академиям наук медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь населению, медицинскую помощь в лечении туберкулёза, ВИЧ-инфекции, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и/или ее компонентов;

- исключить норму о присуждении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги действительным членам и членам-корреспондентам Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук;

Предусматривается, что решение о включении в состав Архивного фонда РФ архивных документов осуществляется также экспертными фондово-закупочными комиссиями государственных муниципальных музеев, экспертными комиссиями государственных или муниципальных библиотек, экспертно-проверочными комиссиями научных организаций, в т.ч. государственных академий наук, включенных в перечень научных организаций, осуществляющих постоянное хранение документов Архивного фонда РФ, утвержденный Правительством РФ.

Гражданам РФ, постоянно проживавшим по состоянию на 18.03.14 г. на территории Республики Крым или г. Севастополя и являвшимся по состоянию на указанную дату членами национальных академий наук Украины, устанавливается ежемесячная денежная выплата, размер и порядок которой определяются Правительством РФ, и прекращается в случае установления им ежемесячной выплаты в качестве членов государственных академий наук.

Правительство

РФ

4.                    

887893-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" (в части регулирования отношений, связанных с полномочиями по присуждению, лишению и восстановлению ученых степеней в рамках государственной системы научной аттестации) (принят в первом чтении 15.12.15). Доклад председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям В.А. Черешнева.

Законопроектом предлагается наделить правом самостоятельно создавать советы по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, устанавливать порядки присуждения, лишения и восстановления ученых степеней и утверждать соответствующие формы дипломов следующие категории ВУЗов:

- МГУ им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет;

- научные организации и образовательные организации высшего образования, которые достигли высоких результатов в научной или научно-технической деятельности, обладают авторитетом в вопросах подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, которые реализуют разработанные и утвержденные самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, либо являются национальными исследовательскими центрами, либо имеют статус государственного научного центра, либо в отношении которых установлена категория "федеральный университет, национальный исследовательский университет". Перечень таких организаций устанавливается Правительством РФ. Минобрнауки утверждает перечень отраслей науки, в рамках которых организациям, включенным в утвержденный Правительством РФ перечень, предоставляются указанные права.

Предусматривается, что данные права осуществляют:  МГУ и СПбГУ – с 01.09.2016 г.; организации, перечень которых устанавливается Правительством РФ, – со дня включения соответствующей организации в указанный перечень, но не ранее 01.09.17 г.

Правительство

РФ

 

5.                    

932165-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о выплате ежемесячной денежной компенсации за инвалидность вследствие получения военной травмы) (принят в первом чтении 17.02.16). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.Е. Хинштейна.

Законопроект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 26.05.2015 г. № 11-П. Предлагается:

- установить, что ежемесячная денежная компенсация будет выплачиваться уволенным со службы гражданам РФ, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы (действует – в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы и повлекших стойкую утрату трудоспособности).

- изменить порядок исчисления этой компенсации, установив, что ее  размер определяется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: в отношении инвалида I группы - 1; в отношении инвалида II группы - 0,5; в отношении инвалида III группы - 0,3 (действует –  в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в учреждениях и органах за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности). При этом, в случае, если размер компенсации, выплачиваемой в соответствии с действующим механизмом, окажется выше размера компенсации, исчисленного в соответствии с законопроектом, компенсация выплачивается гражданину в прежнем размере до возникновения у него права на ее получение в большем размере.

Правительство

РФ

6.                    

1000396-6 "О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (в части введения дополнительного условия об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России для приёма в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации не менее 3 лет, а также в целях корректировки критериев приема в российское гражданство в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся индивидуальными предпринимателями и инвесторами) (принят в первом чтении 25.03.16). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.

Законопроектом уточняются условия приема в гражданство РФ в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся индивидуальными предпринимателя и инвесторами. Предлагается:

- применять к индивидуальным предпринимателям критерий суммы ежегодно уплачиваемых ими налогов не менее 1 млн. руб. в течение 3 лет исходя из предполагаемой выручки 10 млн. руб. (позволит учитывать суммы уплаченных налогов при всех режимах налогообложения);

- ФМС России и ее территориальные органы наделить полномочиями запрашивать и получать соответствующие сведения, в т.ч. составляющие налоговую тайну, в отношении данной категории иностранных граждан и лиц без гражданства;

- уплачивать страховые взносы в отношении иностранного работника в Пенсионный фонд РФ (позволит предотвратить прием в российское гражданство лиц, фактически не осуществляющих трудовую деятельность в РФ на законных основаниях).

ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Правительство

РФ

 

7.                    

 1008149-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в целях установления возможности получения в упрощенном порядке вида на жительство в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, получившими статус беженца или временное убежище и ставшими участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом) (принят в первом чтении 25.03.16). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.

Законопроектом устанавливается возможность получения в упрощенном порядке вида на жительство иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими в РФ в экстренном массовом порядке, признанными беженцами на территории РФ или получившими временное убежище на территории РФ и ставшими участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, переселившимися совместно с ними в РФ. При этом вид на жительство будет выдаваться на срок действия свидетельства участника Государственной программы.

ФЗ вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Правительство

РФ

 

8.                    

933016-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении ответственности за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами) (принят в первом чтении 19.02.16). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается дифференцировать административную ответственность за нарушение требований к перевозке детей:

1) установить, что административную ответственность за нарушение требований к перевозке детей, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ, несет не только водитель (это предусмотрено сейчас), но и должностные лица, юр. лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица;

2) ввести административную ответственность за:

- организованную перевозку группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, а равно водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, а равно без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами;

-нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных указанными Правилами, а также за нарушение иных требований к перевозке детей, предусмотренных этими Правилами.

Правительство

РФ

9.                    

902547-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (принят в первом чтении 04.12.15). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается ввести административную ответственность за:

- несоблюдение требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в виде административного штрафа на водителей в размере 2,5 тыс. руб., на должностных лиц - 20 тыс. руб.; на юр. лиц - 100 тыс. руб.;

- допуск водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренных указанными Правилами в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 10 тыс. руб.; на юридических лиц - 30 тыс. руб.;

- осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением указанными Правил в виде административного штрафа на водителей в размере 1,5 тыс. руб., на должностных лиц - 10 тыс. руб.; на юридических лиц - 25 тыс. руб.

Правительство

РФ

 

10.                 

993570-6 "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка налогообложения налогом на прибыль организаций объединения туроператоров в сфере выездного туризма) (принят в первом чтении 25.03.16 с названием "О внесении изменений в статьи 251 и 270 Налогового кодекса Российской Федерации"). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Л.Я. Симановского.

Законопроект направлен на реализацию положений ФЗ от 02.03.16 № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность" и предусматривает, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не будут учитываться доходы в виде взносов, перечисленных в резервные фонды объединений туроператоров в сфере выездного туризма и в фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма, а также расходы, понесенные объединением туроператоров в сфере выездного туризма за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма и фондов персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма.

ФЗ вступает в силу не ранее чем по истечении 1-го месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Правительство

РФ

 

11.                 

828015-6 внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (о порядке аттестации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) (принят в первом чтении 20.11.15 с названием "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по транспорту В.Б. Ефимова.

Законопроектом:

1)вводится понятие "парковка (парковочное место) -- специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения".

2)предлагается обязать юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

- назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в порядке, установленном Минтрансом России, аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;

- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок; перечень должностей работников, к которым предъявляются указанные требования, и эти требования устанавливаются Минтрансом России, если иное не установлено законом;

-обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им ТС, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих ТС, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих ТС, об их техническом обслуживании и о ремонте;

- организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния ТС.

Правительство

РФ

 

12.                 

927474-6 "О внесении изменения в статью 132 Воздушного кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 16.12.15). Доклад члена Комитета по транспорту А.А. Андреева.

Законопроектом предлагается установить страховую сумму на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна в случае причинение вреда их жизни или здоровью в размере не менее одного миллиона рублей (действует - не менее чем тысяча МРОТ, т.е. 100 тысяч рублей).

Условия договоров страхования членов экипажа воздушного судна, заключенных до дня вступления в силу ФЗ, должны быть приведены в соответствие в течение 60-ти дней со дня вступления в силу ФЗ.

 

Депутаты ГД

Н.Н.Гончар, В.Ю.Максимов, Ф.С.Сибагатуллин, М.М.Бариев, М.А.Мукабенова,

Р.С.Ильясов, М.Е.Яшин, В.В.Иванов, А.Г.Когогина

(ЕР),

А.А.Андреев

(КПРФ)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении  (11.00 – 12.00)

13.                 

1016453-6 внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей" (внесен 14.03.16). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Законопроектом предлагается:

1)  Расширить применение института присяжных заседателей, предоставив право ходатайствовать о рассмотрении уголовного дела коллегией в составе судьи районного суда, гарнизонного военного суда и 6-ти присяжных заседателей лицам, обвиняемым в совершении преступлений, предусмотренных:

- частью 1 ст. 105 («Убийство»), частью 4 ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) УК РФ;

- частью 2 ст. 105 («Убийство»), статьями 277 («Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля»), 295 («Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование»), 317(«Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа») и 357 («Геноцид») УК РФ – при условии, что по этим преступлениям в соответствии с УК РФ не может быть назначена смертная казнь или пожизненное лишение свободы (например, дела о приготовлении или о покушении на указанные преступления либо если указанные преступления совершены несовершеннолетними, мужчинами, достигшими возраста 65 лет, или женщинами);

2) Сократить численный состав коллегии присяжных заседателей в областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, окружном (флотском) военном суде с 12-ти до 8-ми человек;

3) Уточнить процедуры: формирования коллегии присяжных заседателей; порядка судебного следствия с участием присяжных заседателей; формулирования вопросного листа и содержания напутственного слова председательствующего.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, касающихся порядка рассмотрения уголовных дел о преступлениях, подсудных районному суду и гарнизонному военному суду, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

Президент

Российской

Федерации

 

14.                 

1016480-6  внесении изменений в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (по вопросу о кандидатах в присяжные заседатели для районных судов и гарнизонных военных судов) (внесен 14.03.16). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Законопроектом определяется процедура составления списков кандидатов в присяжные заседатели для районных судов и гарнизонных военных судов, а также порядок направления этих списков в соответствующие суды. В частности:

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования каждые 4 года составляет список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели из числа граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, и направляет эти списки в районный суд, юрисдикция которого распространяется на территорию соответствующего муниципального образования, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ;

- по представлению руководителя суда областного уровня о необходимом для работы судов числе кандидатов в присяжные заседатели высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ также каждые 4 года на сновании списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ;

- сформированные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования и субъекта РФ направляются в районный (областной) суд не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ устанавливает порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, а также наделяется полномочием принимать решение об образовании округа из нескольких муниципальных образований, на территории которых распространяется юрисдикция соответствующего районного суда. Кроме этого устанавливается порядок обеспечения гарнизонных военных судов необходимым числом присяжных заседателей.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2018 года.

Президент

Российской

Федерации

 

15.                 

1016488-6 внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (по вопросу о присяжных заседателях в районных судах и гарнизонных военных судах) (внесен 14.03.16). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Законопроектом предусматривается, что с 1 января 2018 г. рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя будет осуществляться не только в судах областного уровня, но и в районных судах.

Президент

Российской

Федерации

 

16.                 

1016471-6 "О внесении изменений в статью 23 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" (в части расширения применения института присяжных заседателей) (внесен 04.03.16). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предусматривается внести изменения, в соответствии с которыми в гарнизонных военных судах, дислоцированных на территории РФ, уголовные дела в первой инстанции могут рассматриваться не только судьей единолично или коллегией, состоящей из трех судей, но и коллегией в составе судьи и присяжных заседателей.

ФКЗ вступает в силу с 1 января 2018 года.

Президент

Российской

Федерации

17.                 

1012025-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в части обязательного установления предельных размеров соотношения между среднемесячной заработной платой руководителей (их заместителей, главных бухгалтеров) и среднемесячной заработной платой работников государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, государственных внебюджетных фондов и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также усиления ответственности за их несоблюдение) (внесен 05.03.16). Доклад заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Л.Ю. Ельцовой. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предусматривается расширение перечня организаций, для которых определяется предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников, путем внесения изменений в ТК РФ в части обязательного установления предельных размеров соотношения между среднемесячной заработной платой руководителей (их заместителей, главных бухгалтеров) и среднемесячной заработной платой работников государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, государственных внебюджетных фондов и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также усиления ответственности за их несоблюдение.

При этом предельный уровень соотношения заработной платы устанавливается государственным органом, органом местного самоуправления либо организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих организаций. Правительство РФ, органы гос. власти субъектов РФ, органы местного самоуправления утверждают перечни организаций, на которые не распространяются предельные уровни.

Устанавливается обязанность учредителей размещать информацию о среднемесячной (в расчете за год) заработной плате указанных категорий работников в сети "Интернет" на официальных сайтах учредителей либо непосредственно на официальных сайтах этих организаций.

Правительство

РФ

 

18.                 

759732-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части повышения уровня безопасности и охраны труда в угольной промышленности) "(внесен 02.04.15). Доклад депутата ГД А.И. Фокина. Содоклад председателя Комитета по промышленности С.В. Собко.

Законопроектом предлагается:

- закрепить возможность подключения пользователей недр, ведущих подземные горные работы, к единой системе геодинамического и сейсмического контроля горных ударов
в районе шахтных полей;

- наделить ФОИВ в области промышленной безопасности полномочием утверждать руководства по безопасности, содержащие разъяснения требований промышленной безопасности и рекомендации по их применению;

- предусмотреть осуществление общественного контроля в области промышленной безопасности;

- предусмотреть в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) формирование из числа представителей работодателя служб контроля, которые вправе осуществлять дополнительные меры по выявлению лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- наделить субъекты РФ полномочиями по установлению дополнительных квалификационных требований к руководителям и специалистам, принимаемым на подземные работы;

- установить административную ответственность за неправомерный отказ от осуществления авторского надзора в процессе строительства, реконструкции опасного производственного объекта организацией, разработавшей соответствующую проектную документацию, в виде штрафа: на должностных лиц в размере от 20 до 50 тыс. руб., на юр. лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Совет народных

депутатов

Кемеровской

области;

Депутаты ГД Б.В.Михалев, А.И.Фокин, Н.В.Герасимова,

А.Г.Когогина

(ЕР),

С.В.Собко

(КПРФ);

Члены СФ С.В.Шатиров, В.И.Долгих, А.Н.Лаврик,

В.В.Рязанский

19.                 

923146-6 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в части изменения оснований выплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа пособия по безработице) (внесен 06.11.15). Доклад члена Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Ю. Ушаковой.

Законопроектом предлагается изменить условие выплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособия по безработице (выплачиваемого в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы в соответствующем субъекте РФ) – такое пособие будет выплачиваться не тем, кто впервые ищет работу, а тем, кому пособие в указанном размере ранее не назначалось.

Законодательное Собрание

Краснодарского

края

20.                 

985767-6  внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения положений по вопросам оценки имущества) (внесен 29.01.16). Доклад председателя Комитета по вопросам собственности С.А. Гаврилова.

Законопроектом предлагается:

- дополнить ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" новыми понятиями – "ликвидационная стоимость", под которой понимается "расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества" и "инвестиционной стоимости", под которой понимается стоимость объекта оценки для конкретного лица или группы лиц при установленных инвестиционных целях использования такого объекта

- в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" уточнить, что кредитор, чьи требования обеспечения залогом имущества должника, вправе, в случае признания несостоявшимися повторных торгов, оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме начальной продажной цены на повторных торгах (действует - сумма начальной продажной цены на повторных торгах в таком случае уменьшается на 10%);

- в ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уточнить порядок государственной регистрации права собственности частного партнера в отношении недвижимого имущества, входящего в состав объекта соглашения о ГЧП.

Депутаты ГД

С.А.Гаврилов,

А.Ж.Бифов,

В.А.Агаев,

Н.Н.Иванов,

А.В.Корниенко

(КПРФ),

М.Л.Шаккум,

З.А.Аскендеров,

В.И.Афонский

С.В.Чиндяскин,

Б.В.Агаев,

Е.А.Гришин,

А.Ю.Брыксин,

М.Т.Гаджиев,

В.П.Водолацкий

Б.К.Балашов и др.

 (ЕР),

Н.А.Лакутин

(СР)

21.                 

1000884-6 внесении изменений в пункт 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части уточнения понятия политической деятельности" (внесен 19.02.16). Доклад депутата ГД В.Н. Плигина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелова.

Законопроектом предлагается:

- определить сферы, действуя в которых, НКО считается участвующей в политической деятельности: государственное строительство и федеративное устройство; обеспечение суверенитета и территориальной целостности РФ; обеспечение законности, правопорядка, безопасности; оборона страны; внешняя политика; целостность и устойчивость политической системы; социально-экономическое и национальное развитие РФ, функционирование органов гос. власти и местного самоуправления; законодательное регулирование прав и свобод человека и гражданина;

- установить, что политическая деятельность может осуществляться только путем: участия в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, в организации и проведении публичных дискуссий, выступлений; участия в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, в формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий; публичных обращений к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на их деятельность, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных правовых актов; распространения, в том числе с использованием современных информационных технологий, оценок принимаемых государственными органами решений и проводимой ими политики; осуществления деятельности, направленной на формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения и обнародования опросов общественного мнения или иных социологических исследований; вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность; финансирование указанной деятельности.

Депутаты ГД

Д.Ф.Вяткин,

В.Н.Плигин,

В.А.Поневежский,

М.М.Галимарданов,

З.А.Муцоев,

А.П.Петров,

М.Ю.Маркелов,

С.Б.Дорофеев,

Р.Р.Ишмухаметов,

Л.А.Огуль,

В.Ю.Максимов,

Н.В.Герасимова,

В.П.Водолацкий,

М.Т.Гаджиев,

П.И.Пимашков,

Б.К.Балашов,

Н.И.Борцов,

Р.С.Ильясов

(ЕР),

С.Н.Решульский

(КПРФ),

А.Г.Тарнавский

(СР),

М.А.Шингаркин

(ЛДПР).

Перерыв   (12.00 – 12.30)

"Правительственный час"   (12.30 – 14.00)

22.                 

Информация: Министра промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурова;

Выступление аудитора Счетной палаты РФ С.А. Агапцова.

 

Перерыв   (14.00 – 16.00)

16.00 – 17.00

Продолжение  рассмотрения законопроектов во втором чтении  

 

 

23.                 

688389-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 22.05.15 с названием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования налогового администрирования"). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается:

1) распространить положения ст. 5 Налогового кодекса РФ о действии актов налогового законодательства во времени на нормативные правовые акты о налогах и сборах Правительства РФ;

2) предусмотреть, что нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении 2 месяцев со дня их официального опубликования;

3) уточнить порядок использования физ. лицами (кроме индивидуальных предпринимателей) личного кабинета налогоплательщика (ЛКН). При наличии у них ЛКН, налоговые органы направляют им документы только в электронном виде, кроме случая, когда налогоплательщик (плательщик сборов) - физ. лицо направил (в любой налоговый орган по своему усмотрению) уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе;

4) установить (с 01.07.2016) обязанность налогоплательщика не позднее 10 дней со дня возникновения оснований для его отнесения к категории налогоплательщиков, представляющих налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, обеспечить получение от налогового органа электронных документов. Неисполнение данной обязанности является основанием "блокировки" банковских счетов налогоплательщика;

5) предусмотреть (с 01.01.2017) возможность налогоплательщиков, обязанных подавать налоговую декларацию по НДС в электронной форме, представлять пояснения также в электронной форме при проведении камеральной налоговой проверки такой декларации;

6) предусмотреть право налогового органа при проведении камеральной налоговой проверки требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение 5 дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы;

7) уточнить порядок представления истребуемых документов. Предусматривается возможность представления электронных образов (сканированных) документов (по форматам, установленным ФНС России). Документы, представляемые в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя;

8) определить порядок проведения доп. мероприятий налогового контроля и ознакомления лиц, в отношении которых они проводились, со всеми материалами налогового контроля (включая материалы по результатам таких мероприятий), предоставление права этим лицам представлять в налоговые органы письменные возражения по материалам доп. мероприятий налогового контроля, которые подлежат рассмотрению до принятия решений по результатам налогового контроля;

9) уточняется порядок проведения налогового мониторинга. В ходе проведения налогового мониторинга организация вправе представить заявление о его проведении за следующий период не позднее 1 сентября последнего периода проведения налогового мониторинга. При проведении налогового мониторинга налоговый орган вправе также привлекать эксперта и специалиста. Уточняется срок уведомления налоговым органом налогоплательщика - организации о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений, направленных в ходе проведения налогового мониторинга – не позднее 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг (действует – не позднее 2 месяцев с даты окончания проведения налогового мониторинга);

10) ввести (с 01.01.2017) налоговую ответственность за непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган пояснений, при непредставлении в установленный срок уточненной налоговой декларации (штраф – 5 000 рублей);

11) уточнить порядок обжалования актов налоговых органов, в частности:

-исполнение обжалуемого решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, неуплаченных по обжалуемому решению.

-при получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае их устранения налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение 3 дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

-предусматривается возможность подачи жалобы в электронной форме.

-при наличии противоречий в сведениях, материалах, представленных нижестоящим налоговым органом и представленных налогоплательщиком, жалоба (апелляционная жалоба) подлежит рассмотрению с участием лица, подавшего такую жалобу;

ФЗ вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Правительство

РФ

24.                 

911054-6 внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения состава сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне) (принят в первом чтении 16.12.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается исключить из сведений составляющих налоговую тайну сведения о налогоплательщиках – организациях в части:

- среднесписочной численности работников организации за предшествующий календарный год;

- сумм уплаченных организацией в предшествующем году налогов и сборов (по конкретным налогам, сборам), без учета сумм налогов (пошлин, сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;

- сумм доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Указанные сведения об организации, а также сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение), о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, и об участии налогоплательщика в КГН подлежат размещению на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет". Сроки и период размещения сведений, порядок их формирования и размещения утверждаются ФНС России.

ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Депутаты ГД

А.М.Макаров,

О.Ю.Баталина, И.В.Соколова, Р.С.Ильясов, В.В.Иванов

(ЕР)

Продолжение  рассмотрения законопроектов в первом чтении

25.                 

1040490-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (об уточнении нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации) (внесен 09.04.16). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ Ю.И. Зубарева. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается (в связи с принятием ФЗ от 29.02.2016 г. № 34-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающего увеличение с 1 апреля 2016 г. акцизов на автомобильных бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ) с 1 мая 2016 года закрепить нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет по нормативу 23 %, а в бюджеты субъектов РФ по нормативу 77 % (сейчас указанные доходы зачисляются в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%).

В целях сохранения базового объема Федерального дорожного фонда на уровне действующего законодательства, законопроектом корректируется коэффициент, применяемый при его расчете (с 0,83 до 0,59).

Правительство

РФ

 

26.                 

1025686-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части продления срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (внесен 23.03.16). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается продлить срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) до 1 января 2021 года (действует до 1 января 2018 года).

 Депутаты ГД

С.И.Неверов, В.А.Васильев, О.Ю.Баталина, А.М.Макаров,

Н.С.Максимова, Г.В.Кулик, Л.Я.Симановский, С.В.Чижов, Р.В.Кармазина, Б.К.Балашов, С.В.Железняк, Г.Я.Хор,

А.Д.Жуков, В.Б.Кидяев, Н.И.Макаров, Ю.В.Васильев, Т.О.Алексеева

(ЕР)

27.                 

1025699-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" (внесен 23.03.16). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается продлить действие «нулевой» ставки НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 31 декабря 2017 года (действует – до 31 декабря 2016 года).

Депутаты ГД

С.И.Неверов, В.А.Васильев, О.Ю.Баталина, А.М.Макаров,

Н.С.Максимова, Г.В.Кулик, Л.Я.Симановский, С.В.Чижов, Р.В.Кармазина, А.Д.Жуков, С.В.Железняк, Б.К.Балашов, Н.И.Макаров, В.Б.Кидяев,

Г.Я.Хор, Т.О.Алексеева, Ю.В.Васильев

(ЕР)

28.                 

1009823-6 "О внесении изменения в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления права физическим лицам по своему усмотрению выбирать налоговый орган, в который ими могут быть представлены сведения об имеющихся объектах недвижимого имущества и транспортных средств) (внесен 02.03.16). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается предоставить возможность физическим лицам сообщать сведения о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в налоговый орган по своему выбору (действует – в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) ТС).

ФЗ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Депутаты ГД А.М.Макаров, П.И.Пимашков,

С.В.Чижов,

Р.В.Кармазина, Г.В.Кулик, Н.С.Максимова, Н.И.Макаров, Л.Я.Симановский, А.Д.Жуков,

Г.Я.Хор, Ю.В.Васильев

(ЕР)

29.                 

829537-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части регионального контроля за применением цен на лекарственные препараты) (внесен 02.07.15). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад члена Комитета по охране здоровья Л.Г. Фечиной.

Законопроектом предлагается дополнить перечень лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, помимо организаций оптовой торговли, аптечных организаций, ИП, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, также их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

 

Законодательное Собрание

Амурской

области

30.                 

939069-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") (внесен 26.11.15). Доклад члена Комитета по охране здоровья Р.Х. Натхо.

Законопроектом терминология отдельных законодательных актов РФ приводится в соответствие с терминологией ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 

Верховный Хурал (парламент)

Республики

Тыва

31.                 

357089-6 "О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части отдельных особенностей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) (внесен 11.10.13). Доклад представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной. Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья С.Б. Дорофеева.

Законопроектом предлагается предусмотреть возможность оказания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях первичной медико-санитарной помощи в стационарных условиях и формирование территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом плотности населения и особенностей его расселения в регионе.

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

Члены СФ

А.К. Акимов,

А.М. Ермаков,

С.Л. Катанандов,

С.М. Киричук,

В.В. Литюшкин,

И.В. Фомин,

И.К. Чернышенко,

В.А. Штыров

32.                 

999422-6 "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость макулатуры) (внесен 17.02.16). Доклад депутата ГД А.И. Фокина. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Л.Я. Симановского.

Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации на территории РФ макулатуры.

Под макулатурой предусматриваются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

Депутаты ГД

А.И.Фокин, В.В.Терешкова, В.В.Трапезников, В.И.Афонский, С.А.Вострецов, Л.А.Огуль, О.В.Лебедев, А.П.Петров, А.Г.Когогина, А.Д.Ковалев, Р.В.Кармазина,

В.В.Иванов,

Р.С.Ильясов, Е.Л.Николаева

(ЕР),

В.А.Ганзя

В.И.Кашин,

(КПРФ);

Член СФ С.В.Шатиров

33.                 

677409-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (в части исключения обязанности прохождения проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием владельцами газовых пистолетов и револьверов) (внесен 15.12.14). Доклад депутата ГД А.А. Озерова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева. 

Законопроектом предлагается освободить владельцев газовых пистолетов и револьверов от обязанности проходить не реже одного раза в 5 лет проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Депутат ГД

А.А. Озеров,

О.Л.Михеев

(СР)

34.                 

428742-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей" (внесен 15.01.14). Доклад депутата ГД А.А. Озерова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается внести в Закон РФ "О защите прав потребителей" изменения, предусматривающие, что в случае дистанционного способа продажи товара, продавец до заключения договора обязан (помимо прочей информации) предоставить потребителю также и  информацию о государственном регистрационном номере записи о создании юр. лица (основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Одновременно предлагается признать утратившей силу ст. 8 ФЗ "О рекламе", устанавливающую, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и гос. регистрационный номер записи о создании юр. лица; фамилия, имя, отчество, основной гос. регистрационный номер записи о гос. регистрации физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Депутат ГД

А.А.Озеров,

О.Л.Михеев

(СР)

 

35.                 

743295-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в части расширения требований к письменному обращению граждан) (внесен 13.03.15). Доклад депутата ГД А.В. Руденко. Содоклад члена Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций В.С. Золочевского.

Законопроектом предлагается установить дополнительные требования к письменным обращениям граждан и к обращениям в форме электронного документа в части состава сведений, подлежащих указанию авторами обращений в обязательном порядке. Отсутствие одного или нескольких обязательных сведений в обращении будет давать право гос. органу, органу МСУ или должностному лицу, в адрес которого поступило данное обращение, оставить его без ответа (действует – если не указаны "фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ").

Депутаты ГД А.В.Руденко, О.А.Финько

А.А.Музыкаев, О.Л.Михеев

(СР)

36.                 

12287-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования вопросов безопасности дорожного движения" (о прядке и основаниях введения ограничения и прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам) (внесен 25.01.12). Доклад депутата ГД А.А. Агеева. Содоклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева.

Законопроектом предлагается:

- расширить перечень оснований для временного ограничения или прекращения движения транспортных средств (ТС) по автомобильным дорогам (на период проведения контртеррористической операции, введения военного или чрезвычайного положения, а также для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране);

- отнести вопросы ограничения и прекращения движения ТС по всем автомобильным дорогам к исключительной компетенции федеральных органов власти;

- исключить возможность временного ограничения или прекращения движения ТС в городе федерального значения Москве (по МКАД, ТТК, Садовому и Бульварному кольцу) для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране.

Депутаты ГД А.А.Агеев, А.Л.Бурков, М.В.Емельянов, О.Л.Михеев, О.А.Оганян, А.В.Терентьев

(СР);

А.В.Беляков
(в период исполнения им полномочий
депутата ГД)

37.                 

860829-6 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части назначения представителей политических партий заместителями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (внесен 13.08.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается установить обязанность включения высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа гос. власти субъекта РФ) в структуру высшего исполнительного органа гос. власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, не менее 2-х заместителей из числа представителей не менее, чем 2-х политических партий, фракции которых образованы в законодательном (представительном) органе гос. власти субъекта РФ, за исключением представителей политической партии, предложившей (выдвинувшей) кандидатуру избранного высшего должностного лица субъекта РФ.

Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов

(ЛДПР)

38.                 

929664-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) (внесен 16.11.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается установить, что внесение изменений в КоАП РФ, признание утратившими силу его положений осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Депутаты ГД

И.В. Лебедев,

Я.Е. Нилов,

А.Н. Диденко,

С.В. Иванов,

А.Н. Свинцов

(ЛДПР)

39.                 

910969-6 "О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (по вопросу участия судей в подготовке предложений по совершенствованию законодательства) (внесен 22.10.15). Доклад депутата ГД М.В. Емельянова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского.

Законопроектом предлагается дополнить ФЗ новым пунктом, наделяющим судей правом разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства РФ по вопросам ведения судебной власти и направлять их в Верховный Суд РФ как субъекту права законодательной инициативы.

Депутаты ГД

С.М.Миронов, М.В.Емельянов, Н.В.Левичев, Т.Н.Москалькова

(СР)

40.                 

712332-6 внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (в части уточнения перечня документов представляемых в апелляционную, кассационную и надзорную инстанции)" (внесен 30.01.15). Доклад депутата ГД И.К. Сухарева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.

Законопроектом предлагается исключить положения о приложении к апелляционной, кассационной и надзорной жалобам, а также к заявлению об отмене решения третейского суда заверенных соответствующим судом, нотариусом копий обжалуемых судебных актов и других судебных актов, принятых по делу. При этом предусмотрена возможность оставления в суде надзорной инстанции также копий документов, подтверждающих, по мнению заявителя, доводы жалобы.

Депутаты ГД

И.К.Сухарев,

А.А.Ищенко,

С.Г.Каргинов

(ЛДПР)

41.                 

511633-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации и проведения всероссийского дня свободной торговли" (внесен 30.04.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова.

Законопроектом предлагается дополнить ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» понятием всероссийского дня свободной торговли, под которым понимается день, в который в специально отведенных местах осуществляется продажа любым гражданином РФ любого имущества, произведенных им продуктов, товаров бытового и иного назначения, за исключением товаров, производство и продажа которых осуществляются по специальному разрешению, товаров, купля-продажа которых подлежит государственной регистрации, а также товаров, запрещенных к обращению на территории РФ. Указанный день предлагается проводить в последнюю субботу августа. Плата за предоставление торгового места с граждан, участвующих в проведении всероссийского дня свободной торговли, не взимается. Выручка, полученная гражданами, налогом не облагается. На товары, приобретенные в этот день, не распространяется действие Закона «О защите прав потребителей».

Депутаты ГД

И.В.Лебедев,

Я.Е.Нилов,

А.Н.Свинцов

(ЛДПР)

42.                 

709268-6 внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (о медицинском освидетельствовании несовершеннолетних в целях установления состояния наркотического или иного токсического опьянения) (внесен 27.01.15). Доклад депутата ГД И.А. Чирковой. Содоклад члена Комитета по охране здоровья Р.Х. Натхо.

Законопроектом предлагается:

- установить, что информированное добровольное согласие одного из родителей или иного законного представителя в отношении несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи требуется только на медицинское вмешательство;

- предусмотреть, что «несовершеннолетний, а также один из его родителей (законных представителей) в обязательном порядке информируются о проведении медицинского освидетельствования в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения несовершеннолетнего, имеющего видимые признаки такого опьянения».

Депутат ГД

И.А.Чиркова

(ЛДПР)

43.                 

881493-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" (в части установления норм, направленных на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также препятствующих снижению добычи полезных ископаемых) (внесен 15.09.15). Доклад депутата ГД В.М. Тарасюка. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии И.И. Никитчука.

Законопроектом предлагается включить в предмет регулирования Закона РФ «О недрах» правовые и экономические основы воспроизводства минерально-сырьевой базы, закрепив данное положение в преамбуле закона.

Также предлагаются изменения, согласно которым государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, должны препятствовать снижению объемов добычи полезных ископаемых.

Депутаты ГД

В.М.Тарасюк, В.В.Сысоев

(ЛДПР)

44.1

644849-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе) " и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части дополнения перечня видов взаимодействий кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, с заемщиком) (внесен 07.11.14). Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.В. Милонова.

Законопроектом предлагается:

1) в ФЗ «О потребительском кредите (займе)» уточнить порядок взаимодействий кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:

- ввести запрет на совершение действий кредитором и (или) лицом, осуществляющим деятельность по возврату задолженности, причиняющих вред здоровью, физическому, психическому, духовному благополучию заемщика или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа);

- расширить временной промежуток, в течение которого запрещено осуществлять телефонные звонки и отправку текстовых сообщений – в рабочие дни с 21.00 до 10.00 по местному времени (действует – с 22.00 до 08.00 часов), в выходные и праздничные  дни – с 18.00 до 12.00 по  местному времени (действует – с 20.00 до 09.00 часов):

- возложить обязанность на кредитора (лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности) хранить в течение 3-х лет информацию о телефонных переговорах, почтовых отправлениях, телеграфных, текстовых, голосовых и иных сообщениях;

2) КоАП РФ дополнить ст. 15.26³, устанавливающей административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб.; на юридических лиц – в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. за нарушение законодательства о потребительском кредите (займе).

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

 

44.2

802320-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" (о распространении требований закона на действия, направленные на возврат просроченной задолженности потребительских кредитов, обеспеченных ипотекой) (внесен 27.05.15). Доклад депутата ГД Э.Г. Глубоковской. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара.

Законопроектом предлагается распространить положения об особенностях совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа) (ограничение непосредственных контактов с заемщиком (или лицом, обеспечившим кредит), ограничение звонков и рассылки смс-сообщений), на потребительский кредит (заем), обеспеченный ипотекой.

Депутаты ГД О.Л.Михеев

(СР), Э.Г.Глубоковская

(ЕР)

45.           

979181-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (об установлении дополнительного основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы) (внесен 21.01.16). Доклад депутата ГД В.Г. Соловьева. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предлагается установить дополнительное основание для досрочного прекращения полномочий члена СФ и депутата ГД, в соответствии с которым член СФ или депутат ГД, замещающий должность Председателя палаты, заместителя Председателя палаты, а также председателя комитета или комиссии прекращает полномочия досрочно в случае близкого родства или свойства с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

Депутат ГД В.Г.Соловьев

(КПРФ)

46.           

924714-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (о региональных органах охраны объектов культурного наследия) (внесен 09.11.15). Доклад депутата ГД П.М. Федяева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по культуре Е.Г. Драпеко.

Законопроектом предлагается исключить требование о создании в системах органов исполнительной власти субъектов РФ самостоятельных органов исполнительной власти, уполномоченных только в сфере охраны объектов культурного наследия.

Совет народных
депутатов
Кемеровской
области

47.                 

472517-6 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О политических партиях" (в части отмены предоставления копии протокола о результатах выборов) (внесен 14.03.14). Доклад депутата ГД И.Ю. Дроздова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелова.

Законопроектом предлагается исключить требование о представлении политической партией и ее региональными отделениями один раз в 3 года сведений о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах гос. власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты в виде заверенной копии протокола о результатах выборов.

Депутаты ГД

И.Ю.Дроздов,

В.В.Свиридов

(ЛДПР)

48.                 

808729-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций" (внесен 04.06.15). Доклад депутата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелова.

Законопроектом предлагается признать утратившими силу положения ряда законодательных актов, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, за исключением положений о финансовой отчетности некоммерческих организаций.

Депутат ГД

Д.Г.Гудков

(СР)

49.                 

832695-6 "О внесении изменений в статью 3 Налогового кодекса Российской Федерации" (о сроке вступления в силу федеральных законов, положения которых предусматривают увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщика) (внесен 07.07.15). Доклад депутата ГД Е.А. Федорова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.

Законопроектом предлагается установить, что в случае вступления в силу новых ФЗ, приводящих к изменению налоговых ставок по федеральным налогам и сборам (за исключением акцизов и налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации), либо внесения в действующие ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ изменений, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность налогоплательщика, такие ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ, вступают в силу по истечении 7 лет со дня их официального опубликования.

Депутаты ГД Е.А.Федоров, А.В.Романов

(ЕР),

А.В.Терентьев

(СР),

К.И.Черкасов

(ЛДПР)

50.                 

711270-6 внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения требований Федерального закона "О рекламе" на рекламу, размещенную на товаре или упаковке) (внесен 29.01.15). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом устанавливается, что требования базового закона не распространяются на элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не содержащие сведений рекламного характера, а равно на используемые в качестве элемента оформления товара средства индивидуализации, помещенные на товаре или упаковке и не относящиеся к другому товару.

Депутат ГД

О.Л.Михеев

(СР)

51.                 

972073-6  внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (в части установления дополнительного ограничения, связанного с прохождением гражданской службы) (внесен 12.01.16) Доклад депутата ГД В.Г. Соловьева. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления М.Н. Свергуновой.

Законопроектом предлагается установить запрет на замещение высших или главных должностей гражданской службы, а также должностей гражданской службы в сфере контроля и надзора за предпринимательской деятельностью, в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

Депутат ГД

В.Г.Соловьев

(КПРФ)

52.                 

266406-6  внесении изменений в Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (в части совершенствования механизмов охраны морской среды от нефтяного загрязнения) (внесен 24.04.13). Доклад депутата ГД А.Д. Куликова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии И.И. Никитчука.

Законопроектом предлагается распространить на ранее выданные лицензии на пользование недрами требование о содержании в таких лицензиях сведений о мерах, предусматривающих применение технологий и методов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде в ледовых условиях, а также при разработке минеральных ресурсов континентального шельфа в ледовых условиях и при проведении работ во внутренних морских водах и в территориальном море в ледовых условиях.

Предусматривается создание эксплуатирующими организациями некоммерческого национального фонда охраны морской среды от нефтяного загрязнения для возмещения вреда, превышающего финансовые возможности эксплуатирующей организации.

Депутаты ГД

А.Д.Куликов,

С.П.Обухов,

А.А.Андреев,

А.В.Корниенко

(КПРФ)

53.                 

928554-6 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О недрах" (в части совершенствования основных требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами) (внесен 13.11.15). Доклад депутата ГД В.Н. Тетекина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии И.И. Никитчука.

Законопроектом предусматривается, что профессиональные службы по предупреждению и ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов должны обслуживать пользователей недр, ведущих буровые работы не только при разведке и разработке, но также и при эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.

Депутат ГД В.Н.Тетекин

(КПРФ)

54.                 

958325-6 "О внесении изменения в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части изменения административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию несовершеннолетних) (внесен 19.12.15). Доклад депутата ГД Е.Ю. Ушаковой. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Р. Ишмухаметова.

Законопроектом предусматривается возможность привлечения родителей или иных законных представителей к административной ответственности за допущение нахождения несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах с нарушением требований законодательства об основных гарантиях прав ребенка.

 

Законодательная Дума

Томской области

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД

55.                 

876893-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка) (внесен 07.09.15). Доклад члена Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.А. Митиной.

Законопроектом предлагается установить для Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка условия о соответствии определенному возрасту и уровню образования (гражданин РФ, не моложе 35 лет, имеющий высшее образование), а также порядок досрочного прекращения его полномочий. Уполномоченный назначается сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд.

Предусматриваются основные задачи, компетенция и права Уполномоченного, в том числе право на обращение в суд с иском о защите прав и законных интересов детей.

К.Э.Добрынин

(в период исполнения им полномочий 

члена СФ)

56.                 

54645-5  почетном звании Российской Федерации "Город трудовой славы" (об увековечении памяти о деятельности тружеников тыла во время Великой Отечественной войны и в период восстановления разрушенного войной народного хозяйства) (внесен 05.05.08). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.А Моисеева.

Законопроектом предлагается в целях увековечения памяти о деятельности тружеников тыла во время Великой Отечественной войны и в период восстановления разрушенного войной народного хозяйства, в ознаменование вклада городов в победу в Великой Отечественной войне установить правовые основы присвоения городам РФ почетного звания РФ "Город трудовой славы".

Звание присваивается городам, на территориях которых во время Великой Отечественной войны, а также в период восстановления разрушенного войной народного хозяйства тружениками тыла было проявлено упорство и самоотверженный труд для обеспечения победы и восстановления разрушенного войной народного хозяйства. Условия и порядок присвоения городам звания  определяются Президентом РФ.

В городе, удостоенном звания "Город трудовой славы" устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа Президента РФ о присвоении городу указанного звания; проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 9 мая (День Победы), в День города, а также в иных случаях, установленных органами государственной власти субъектов РФ.

Финансирование мероприятий, связанных с присвоением звания осуществляется за счет средств, предусмотренных законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также за счет др. источников.

Законодательное Собрание

Челябинской

области

 

57.                 

487496-4 "О почетном звании Российской Федерации "Город трудовой славы" (об установлении правовой основы для присвоения почетного звания Российской Федерации городам, труженики которых совершили героические подвиги в переломные периоды истории российского государства) (внесен 01.11.07). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.А Моисеева.

Законопроектом предлагается в целях увековечения памяти подвигов тружеников тыла в период Великой Отечественной войны, а также во время восстановления разрушенного войной народного хозяйства страны и активного участия в создании экономического потенциала государства, установить правовые основы присвоения городам РФ почетного звания "Город трудовой славы".

Звание присваивается городам, на территории которых или в непосредственной близости от которых в период Великой Отечественной войны было проявлено упорство и самоотверженный труд для обеспечения всем необходимым защитников Отечества, а также настойчивость в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства страны и активное участие в создании экономического потенциала государства. Условия и порядок присвоения определяются Президентом РФ. В городе, удостоенном звания "Город трудовой славы", устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа Президента РФ о присвоении городу этого звания; проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 9 мая (День Победы), в День города, а также в Дни профессиональных праздников.

Депутаты ГД

IV созыва В.И.Варенников, В.А.Востротин

"Час голосования"   (17.00 – 18.00)