Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 20 мая 2015 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией. 

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.  

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.

п/п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

Субъект права

законодательной инициативы или проекта постановления

1.          

О порядке работы Государственной Думы на 20 мая 2015 года (10.00 – 10.50).

 

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении   (10.50 – 11.00)

2.          

754388-6 "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 13.05.15 с названием "О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках"). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предусматривается механизм добровольного декларирования активов и счетов (вкладов) гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, предусматривающий предоставление ряда гарантий по непривлечению к ответственности по совершенным ранее правонарушениям, связанным с декларируемым имуществом, физ. лиц, представивших в налоговые органы сведения (специальную декларацию) о своем имуществе, счетах и вкладах в банках, контролируемых ими иностранных компаниях (далее – КИК).

В рамках механизма добровольного декларирования предусматривается предоставление следующих гарантий:

- декларант и лицо, информация о котором содержится в декларации, освобождаются от уголовной (по статьям: 193, ч.1 и 2 ст. 194, 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ), административной и налоговой ответственности в отношении деяний, связанных с приобретением, использованием или распоряжением ими декларируемого имущества и совершенных ими до 01.01.2014 г.;

- представленные документы и сведения, а также факт их представления не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном или налоговом правонарушении в отношении декларанта или номинального владельца, а также не могут быть использованы в качестве доказательств по этим делам. Декларант вправе представлять копию декларации и прилагаемых к ней документов для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Отказ в приобщении этих доказательств не допускается.

Указанные гарантии предоставляются в отношении деяний, совершенных декларантом и (или) номинальным владельцем до 01.01.15 г., если на дату представления декларации в отношении лица соответственно: не было возбуждено уголовное дело в связи с совершением соответствующего преступления; не начато производство по делу об административном правонарушении в связи с совершением соответствующего правонарушения, по делу о соответствующем налоговом правонарушении;

- сведения, содержащиеся в декларации и прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной. Режим хранения и доступа к таким сведениям и документам обеспечивают исключительно налоговые органы. Иные государственные или негосударственные органы и организации не вправе получать доступ к этим сведениям. Такие сведения и документы могут быть истребованы только по запросу самого декларанта, который вправе в любое время получить копию своей декларации, поданной в рамках декларационной кампании;

- операции по передаче имущества его номинальным владельцем фактическому владельцу освобождаются от налогообложения.

Устанавливается, что предусмотренные законопроектом гарантии:

- предоставляются исключительно в пределах указанного в декларации имущества (КИКам, счетам (вкладам)) и (или) операциям по приобретению (способам и механизмам формирования источников приобретения), использованию либо распоряжению таким имуществом (КИКами), открытием и (или) зачислением средств на такие счета (вклады);

- распространяются на декларанта и лиц, информация о которых содержится в декларации, с момента представления декларации в налоговый орган.

Декларация представляется декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя в срок с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г.

Положения ФЗ не могут рассматриваться как ограничение права пользования, владения и распоряжения имуществом и (или) счетами (вкладами) указанным в декларации.

Устанавливается, что действие гарантий, предусмотренных законопроектом, не зависит от факта возврата задекларированного имущества на территорию РФ, за исключением случаев, когда соответствующее движимое имущество на дату представления декларации находится в государстве (территории), включенном в «черный» список ФАТФ, либо в государстве (территории), которое не обеспечивает обмен информацией для целей налогообложения с РФ.

Предусматриваются особенности валютного регулирования и валютного контроля при реализации ФЗ. Корреспондирующие изменения вносятся в УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ и ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, предоставляется право принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры не только по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, но и по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правительство
РФ

3.          

714002-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (принят в первом чтении 22.04.15 с названием "О внесении изменений в раздел V1 Налогового кодекса Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается:

1) расширить перечень оснований осуществления симметричных корректировок налоговой базы и сумм налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (положения будут применяться с 01.01.2015 вне зависимости от даты заключения соответствующего договора). Такая корректировка может осуществляться также в случае завышения суммы убытка (действует – занижение сумм одного или нескольких налогов (авансовых платежей)).

Предусматривается право другой стороны сделки осуществить симметричную корректировку также и в случае, если соответствующая корректировка была произведена налогоплательщиком самостоятельно. Сведения, позволяющие идентифицировать сделку, в отношении которой налогоплательщик самостоятельно произвел корректировку налоговой базы и суммы налога, указываются в пояснениях, прилагаемых к уточненной налоговой декларации.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой сумма налога отражена в меньшем размере (сумма убытка в большем размере), чем ранее заявленная, решение о проведении проверки (полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами) может быть вынесено не позднее 2 лет со дня представления такой декларации. При этом проверка проводится только в отношении контролируемой сделки, по которой произведена корректировка.

О возможности симметричных корректировок ФНС России уведомляет другую сторону сделки (по почте заказным письмом или в электронной форме) в течение одного месяца со дня исполнения принятого по итогам проверки решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривающего доначисление налога или уменьшение суммы убытка. В случае нарушения ФНС России срока выдачи или направления указанного уведомления, на сумму излишне уплаченного налога, подлежащего зачету или возврату налогоплательщику по результатам симметричной корректировки, начисляются проценты (в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ), подлежащие уплате указанному налогоплательщику за каждый календарный день, начиная со дня окончания срока, установленного для выдачи или направления такого уведомления;

2) в целях реализации ФЗ "О добровольном декларировании физическим лицами имущества и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

- освободить от налогообложения (налогом на доходы физ. лиц):

-передачу и получение имущества, указанного в специальной декларации и передаваемого номинальным владельцем его фактическому владельцу;

-доход в виде ликвидационных дивидендов, причитающихся российскому налогоплательщику-акционеру, при ликвидации иностранных организаций или иных структур без образования юр. лица и возврате имущества в виде прямого владения российскими собственниками в срок до 01.01.2017. В случае дальнейшей реализации указанных активов налогообложению будет подлежать разница между доходами от их реализации и суммой этих ликвидационных дивидендов по данным учета ликвидированной организации;

- исключить возможность взыскания налога, если декларантом или иным лицом совершались (до 01.01.2015) операции при приобретении (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении имуществом, счетами (вкладами) и (или) КИКами, информация о которых содержится в декларации и прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, представленных в налоговый орган, в результате которых таким декларантом или иным лицом была допущена неуплата или неполная уплата налогу;

- ввести гарантии в виде непривлечения указанных лиц к налоговой ответственности;

- установить запрет на использование представленной физ. лицом декларации, а также сведений, содержащихся в такой декларации и прилагаемых к ней документах, в качестве основания для проведения камеральной и выездной налоговых проверок, проверки правильности применения цен в контролируемых сделках, а также на использование указанной декларации и сведений в качестве доказательств при обосновании решений налоговых органов, вынесенных по результатам проверок;

- установить "строгий" режим налоговой тайны в отношении сведений, содержащихся в специальной декларации (в т.ч.: без исключений, установленных в НК РФ; должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из указанных сведений; такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта);

3) уточнить положения НК РФ в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 457-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части отмены лицензирования нотариальной деятельности);

4) по НДС:

- отменить налогообложение авансовых платежей (оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг));

- установить "общим" моментом определения налоговой базы – день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

5) предусмотреть возможность освобождения от уплаты акциза при экспорте подакцизных товаров или ввозе подакцизных товаров в портовую ОЭЗ с остальной части территории РФ, а также передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или по его указанию другим лицам в случае их экспорта без представления банковской гарантии (если сумма налоговых платежей за 3 предшествующих календарных года (без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента) не менее 10 млрд. руб.)

6) по налогу на прибыль организаций:

- уточнить перечень не облагаемых доходов, полученных с 01.01.2015 и связанных с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи;

- увеличить с 40 тыс. до 100 тыс. руб. первоначальную стоимость амортизируемого имущества;

- увеличить размер доходов от реализации, позволяющий уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу: для действующих организаций среднеквартальный с 10 млн. до 15 млн. руб.; для вновь созданных – среднемесячный с 1 млн. до 5 млн. руб. и среднеквартальный с 3 млн. до 15 млн. руб.;

7) уточнить положения о КИК и контролирующих лицах (положения будут применяться с 01.01.2015), в частности:

- лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в ней реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями;

- контролирующим лицом иностранной структуры без образования юр. лица признается учредитель (основатель) такой структуры (кроме случаев, если такое лицо: - не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично - не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью; - не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности); - не осуществляет над этой структурой контроль), а также иное лицо, осуществляющее контроль над такой структурой (и одновременно в отношении него выполняется хотя бы одно из условий: - имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой; - вправе распоряжаться имуществом такой структуры; - вправе получить имущество такой структуры в случаях ее прекращения (ликвидации, расторжения договора));

- правила признания контролирующих лиц иностранных структур без образования юр. лица применяются также в отношении признания контролирующих лиц иностранных юр. лиц, для которых в соответствии с их личным законом не предусмотрено участие в капитале;

- уточняется порядок освобождения от налогообложения прибыли КИК, порядок учета прибыли КИК при налогообложении;

- уточняется порядок признания организаций налоговыми резидентами РФ. Из перечня условий признания РФ местом фактического управления иностранной организацией исключается "проведение на территории РФ большинства заседаний совета директоров (или иного аналогичного органа организации, за исключением исполнительного органа)".

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Правительство
РФ

4.          

584734-6 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части особенностей предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц) (принят в первом чтении 18.11.14 с названием "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам С.В. Чижова.

Законопроектом предусматривается наделение налогоплательщиков правом уменьшить сумму своих доходов, облагаемых НДФЛ, на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов в случаях уменьшения уставного капитала общества, выхода из состава участников общества, передачи средств (имущества) акционеру (участнику) при ликвидации общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества.

Предлагается:

- закрепить перечень расходов, которые могут включаться в состав расходов налогоплательщика, связанных с приобретением доли в уставном капитале общества;

- предоставить налогоплательщикам право на получение следующих имущественных налоговых вычетов: при выходе из состава участников общества, при передаче средств (имущества) участнику общества в случае ликвидации общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества.

Устанавливается, что в целях устранения двойного налогообложения  РФ может заключать международные договора, предусматривающие:

- зачет в РФ суммы налога, уплаченного физ. лицом – налоговым резидентом РФ в иностранном государстве с полученных им доходов;

- полное или частичное освобождение от налогообложения в РФ каких-либо видов доходов физ. лиц, являющихся налоговыми резидентами иностранного государства, с которым заключен такой договор.

Предусматривается порядок осуществления указанного зачета, а также порядок освобождения от уплаты (удержания) налога у источника выплаты дохода в РФ либо возврата ранее удержанного налога в РФ.

В связи с принятием ФЗ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского в 2015 году, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (законопроект № 781193-6) вносятся изменения в части расширения перечня доходов физ. лиц, не подлежащих налогообложению. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.15 г. и не применяется с 01.01.16 г.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок их вступления в силу.

Воронежская областная Дума

 

5.          

495115-6 "О внесении изменений в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 08.04.15 с названием "О внесении изменения в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части определения учетного периода рабочего времени для работников плавающего состава)). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.В. Тарасенко.

Законопроектом предлагается предусмотреть, что в случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью 3 месяца, отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до 1 года.

ФЗ вступает в силу с 01.07.15 г.

Депутат ГД

Н.В. Коломейцев

(КПРФ)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении   (11.00 – 12.00)

6.          

764700-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа) (внесен 09.04.15). Доклад заместителя Министра обороны РФ Т.В. Шевцовой. Содоклад заместителя председателя Комитета по обороне С.Е. Савицкой.

Законопроектом предлагается создать межведомственную систему контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ), путем создания института уполномоченных банков (далее – УБ), которые будут безвозмездно осуществлять банковское сопровождение расчетов между всеми участниками ГОЗ через отдельные банковские счета, открываемые головному исполнителю и исполнителю для каждого гос. контракта. Для получения статуса УБ необходимо одновременно соответствовать следующим критериям: иметь собственные средства (капитал) по состоянию на первое число отчетного месяца в размере не менее 100 млрд. руб. и находится под прямым или косвенным контролем Банка России или РФ.  При этом Правительство РФ имеет право по согласованию с Президентом РФ отнести к категории уполномоченных банков те банки, которые не соответствуют указанным критериям. Банк России ежемесячно будет размещать на своем официальном сайте перечень УБ.

Каждому гос. контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов присваивается идентификатор гос. контракта с содержанием соответствующей информации.

Уточняются права и обязанности заказчика, головного исполнителя, исполнителя, в частности: на головного исполнителя возлагается обязанность вести реестр кооперации по каждому гос. контракту отдельно, в порядке, определенном Правительством РФ, а также актуализировать (после заключения гос. контракта) информацию, содержащуюся в реестре кооперации, в т.ч. об исполнителях, входящих в кооперацию.

Устанавливается запрет на действия (бездействия) головного исполнителя, исполнителя влекущие за собой необоснованное завышение цены продукции по ГОЗ, неисполнение либо ненадлежащее исполнение гос. контракта, в т.ч. действия (бездействия), направленные:

- на включение в себестоимость продукции затрат, не относящихся к ее производству;

- на установление экономически, технологически и иным образом необоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке;

- на использование полученных по гос. контракту (контракту) средств на цели, не связанные с исполнением такого гос. контракта (контракта).

Вводится перечень операций, совершение которых по отдельному счету не допускается: предоставление займов (кредитов, ссуды); возврат сумм займов (кредитов) и процентов по ним; предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в т.ч. по гос. контракту, контракту; приобретение иностранной валюты; покупка ценных бумаг; осуществление взаимозачетов; списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организация, в т.ч. в УБ и др.

Закрепляются:

- функции и полномочия ФАС России как контролирующего органа в сфере ГОЗ, а также определяется порядок проведения плановых и внеплановых проверок, рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

- основные права и обязанности Минобороны России, в частности, предоставлять участникам ГОЗ доступ к сведениям, содержащимся в единой информационной системе ГОЗ, в порядке, установленном Минобороны России по согласованию с ФАС России и органом фин. мониторинга.

В КоАП РФ устанавливается дополнительная ответственность за совершение административных правонарушений в сфере ГОЗ и предусматривается возможность проведения административного расследования.

В ряд ФЗ вносятся корреспондирующие изменения и устанавливаются особенности в отношении гос. контрактов по ГОЗ, заключенных до дня вступления в силу ФЗ.

Положения ФЗ "О государственном оборонном заказе" применяются в отношении гос. контрактов Минобороны России со дня вступления ФЗ в силу (с 01.07.15 г.), в отношении гос. контрактов иных гос. заказчиков ГОЗ – с 01.01.17 г.

Президент

Российской

Федерации

7.          

792046-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О добровольном декларировании физическим лицами имущества и счетов (вкладов) в банках" (внесен 13.05.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом в целях реализации ФЗ "О добровольном декларировании физическим лицами имущества и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается:

- освободить от налогообложения (налогом на доходы физ. лиц):

передачу и получение имущества, указанного в специальной декларации и передаваемого номинальным владельцем его фактическому владельцу;

доход в виде ликвидационных дивидендов, причитающихся российскому налогоплательщику-акционеру, при ликвидации иностранных организаций или иных структур без образования юр. лица и возврате имущества в виде прямого владения российскими собственниками в срок до 01.01.2017. В случае дальнейшей реализации указанных активов налогообложению будет подлежать разница между доходами от их реализации и суммой этих ликвидационных дивидендов по данным учета ликвидированной организации;

- исключить возможность взыскания налога, если декларантом или иным лицом совершались операции при приобретении (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении имуществом, счетами (вкладами) и (или) КИКами, информация о которых содержится в декларации и прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, представленных в налоговый орган, в результате которых таким декларантом или иным лицом была допущена неуплата или неполная уплата налогу;

- ввести гарантии в виде непривлечения указанных лиц к налоговой ответственности;

- установить запрет на использование представленной физ. лицом декларации, а также сведений, содержащихся в такой декларации и прилагаемых к ней документах, в качестве основания для проведения камеральной и выездной налоговых проверок, проверки правильности применения цен в контролируемых сделках, а также на использование указанной декларации и сведений в качестве доказательств при обосновании решений налоговых органов, вынесенных по результатам проверок;

- установить «строгий» режим налоговой тайны в отношении сведений, содержащихся в специальной декларации (в т.ч.: без исключений, установленных в НК РФ; должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из указанных сведений; такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта).

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 01.07.2015.

Депутат ГД

А.М. Макаров,

Р.В. Кармазина,

И.И. Демченко,

Т.О. Алексеева

(ЕР)

8.          

688424-6 "О внесении изменения в статью 100 Семейного кодекса Российской Федерации" (о приведении в соответствие с действующей редакцией Гражданского кодекса Российской Федерации) (внесен 26.12.14). Доклад депутата ГД Р.Ш. Хайрова. Содоклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.

Законопроект разработан в целях приведения Семейного кодекса РФ (СК РФ) в соответствие с действующей редакцией Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). Предлагается в абзаце 2 п.1 ст.100 СК РФ (предусматриваются последствия за несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов), делать ссылку не на п.1 ст.165 ГК РФ (в ранее действующей редакции ГК РФ устанавливал, что несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее недействительность и такая сделка считается ничтожной), а на п.3 ст.163 ГК РФ (если нотариальное удостоверение сделки в силу закона или соглашения сторон является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность).

Депутаты ГД

Р.Ш. Хайров,

И.Б. Богуславский,

В.В. Гутенев,

Е.Н. Сенаторова,

З.Я. Рахматуллина,

Е.И. Кузьмичева,

О.Г. Борзова,

О.Ю. Баталина

(ЕР)

 

9.          

672302-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в части устранения правовой неопределенности) (внесен 09.12.14). Доклад депутата ГД В.Н. Иконникова. Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашина.

Законопроектом предлагается в целях унификации терминологии, принимаемой в ФЗ "Об экологической экспертизе", с терминологией, используемой в ФЗ "Об охране окружающей среды", заменить слова "экологическому контролю" словами "экологическому надзору".

Орловский

областной Совет народных депутатов

Перерыв   (12.00 – 12.30)

"Правительственный час"   (12.30 – 14.00)

10.        

Информация Министра промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурова.

Выступление аудитора Счетной палаты РФ С.А. Агапцова.

 

Перерыв   (14.00 – 16.00)

16.00 – 16.55

11.        

О деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2014 год.

Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ Э.А. Памфиловой.

 

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении  

12.        

373848-6 внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о подсудности уголовных дел о преступлениях, связанных с превышением пределов необходимой обороны) (внесен 30.10.13). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается установить, что по ходатайству обвиняемого уголовные дела о преступлениях, связанных с превышением необходимой обороны, будут рассматриваться судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей.

Депутаты ГД

Я.В.Зелинский,

И.Ю.Дроздов

(ЛДПР);

Е.В.Афанасьева

(в период исполнения ею полномочий

депутата ГД)

13.        

698895-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части установления приватизации служебных жилых помещений для отдельных категорий граждан) (внесен 15.01.15). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.

Законопроектом предлагается установить право на приватизацию служебных жилых помещений для следующих категорий граждан, занимающих служебное жилое помещение не менее 10 лет, не привлекавшихся к материальной и дисциплинарной ответственности, а также ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством РФ: педагогические работники и научные работники гос., муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; научные работники и специалисты гос. научных организаций и гос. академий наук; медицинские работники медицинских организаций гос. системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения; работники гос. и муниципальных учреждений соц. защиты населения и соц. обслуживания; работники государственных и муниципальных организаций культуры; работники гос. и муниципальных физкультурно-спортивных организаций; спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; лица рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы; работники организаций федеральной почтовой связи.

Депутат ГД
М.В.Дегтярев
(ЛДПР)

14.        

701537-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части продления срока приватизации жилых помещений для отдельных категорий граждан) (внесен 19.01.15). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.

Законопроектом предлагается сохранить право на приватизацию жилья для граждан, принятых на учет до 1 марта 2015 года, и которые не получили жилые помещения по договорам социального найма, а также установить срок в один год реализации права на приватизацию занимаемых ими жилых помещений в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда для отдельных категорий граждан, которые получили право на приватизацию в силу судебного решения.

Депутаты ГД

С.В.Иванов, Д.А.Литвинцев

(ЛДПР)

15.        

243382-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части отмены ограничения срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда) (внесен 21.03.13). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.

Законопроектом предлагается отменить ограничение срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.

Депутаты ГД

С.М.Катасонов,

А.А.Ищенко, В.В.Свиридов, К.И.Черкасов

(ЛДПР);

В.А.Овсянников, Е.В.Афанасьева

(в период исполнения ими полномочий

депутатов ГД)

16.        

575515-6  внесении изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу о приватизации гражданами жилых помещений в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий) (внесен 24.07.14). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.

Законопроектом предлагается предоставить гражданам право на приватизацию жилых помещений в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов МСУ.

Депутат ГД

В.С. Золочевский (ЛДПР)

17.        

264909-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.08.2000 года № 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" (в части повышения размера налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных по очной форме обучения в образовательных учреждениях)" (внесен 22.04.13). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.

Законопроектом предлагается увеличить с 50 тыс. до 100 тыс. руб. размер социального налогового вычета по НДФЛ, предоставляемого налогоплательщикам‑родителям за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщикам‑опекунам (налогоплательщикам‑попечителям) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.

Депутаты ГД

А.Д. Крутов,

И.Д. Грачев,

О.Г. Дмитриева,

Д.В. Ушаков,

Н.Р. Петухова

(СР)

18.        

450028-6  внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о применении налоговой ставки 10 процентов по налогу на добавленную стоимость к меду пчелиному) (внесен 12.02.14). Доклад депутата ГД В.В. Семёнова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.

Законопроектом предлагается установить налоговую ставку по налогу на добавленную стоимость при реализации мёда пчелиного в размере 10% (действует - 18 %).

Депутаты ГД

А.А.Ищенко,

В.В.Семенов,

И.К.Сухарев,

К.И.Черкасов

(ЛДПР)

19.        

565070-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" (в части совершенствования правового регулирования деятельности подразделений транспортной безопасности) (внесен 09.07.14). Доклад члена СФ А.А. Чекалина. Содоклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева.

Законопроектом предлагается установить, что подразделениями транспортной безопасности могут быть созданные для этой цели и аккредитованные в установленном порядке юр. лица, за исключением частных охранных предприятий, а также содержащие требования о том, что юр. лицо, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности, не может осуществлять иную деятельность, кроме защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Член СФ

А.А. Чекалин

 

20.        

703286-6   внесении изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу повышения ответственности членов избирательных комиссий) (внесен 20.01.15). Доклад депутата ГД А.А. Агеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить, что члены избирательных комиссий с правом решающего голоса принимают Присягу, с момента принятия которой начинаются их полномочия.

Депутаты ГД

А.А.Агеев,

А.В.Терентьев,

О.Л.Михеев

(СР)

 

21.        

685972-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о совершенствовании форм деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы) (внесен 24.12.14). Доклад депутата ГД А.Н. Шерина. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается закрепить право членов СФ и депутатов ГД беспрепятственно посещать все виды учреждений уголовно-исполнительной системы.

Депутат ГД

А.Н.Шерин

(ЛДПР)

22.        

732134-6 "О присяге граждан, вступающих в государственные должности законодательной и исполнительной ветвей государственной власти в Российской Федерации" (в части установления порядка принесения присяги лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации) (внесен 27.02.15). Доклад депутата ГД М.В. Емельянова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом устанавливается единая процедура принесения присяги всеми лицами, приступающими к исполнению полномочий на государственных должностях в высших органах законодательной и исполнительной государственной власти РФ.

Предлагается установить:

- тексты присяги членов СФ и депутатов ГД, Председателя Правительства РФ, его заместителей и министров РФ;

- порядок принесения присяги указанными лицами. Предусмотреть, что отказ гражданина от принесения присяги при вступлении в государственную должность законодательной или исполнительной государственной власти в РФ является основанием для отказа в наделении его полномочиями по соответствующей государственной должности, либо досрочного прекращения полномочий. Подписанные тексты присяги подлежат бессрочному хранению.

Депутаты ГД

С.М. Миронов,

М.В. Емельянов,

Н.В. Левичев

(СР)

23.        

696014-6 внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части уточнения порядка перечисления денежных средств владельцам выкупаемых ценных бумаг) (внесен 13.01.15). Доклад депутата ГД А.В. Туманова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.

Законопроектом предлагается уточнить, что в депозит нотариуса по месту жительства владельца выкупаемых ценных бумаг (действует - по месту нахождения открытого общества) подлежат перечислению владельцем более 95 % общего количества акций публичного акционерного общества денежные средства за выкупаемые ценные бумаги в случае неполучения им в установленный срок заявлений или отсутствия в этих заявлениях необходимой информации о банковских реквизитах либо об адресе для осуществления почтового перевода денежных средств.

Депутат ГД

А.В.Туманов

(СР)

24.        

690181-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части запрета на выдачу валютных кредитов и кредитов с плавающей ставкой) (внесен 29.12.14). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.

Законопроектом предусматривается, что "размер выплачиваемых кредитору (заимодавцу) процентов устанавливается в момент подписания договора об ипотеке и не изменяется в течение всего периода действия договора" (кроме случаев, когда ставка увязывается с индексом потребительских цен; но не более чем на 2,2 процентных пункта).

Предлагается установить, что обязательство, обеспеченное ипотекой, должно быть выражено в рублях (т.е. исключается возможность получения ипотечных валютных кредитов).

Депутаты ГД А.Д.Крутов, И.Д.Грачев, О.Г.Дмитриева, Д.В.Ушаков, Н.Р.Петухова
(СР)

25.        

754938-6 "О трехлетнем моратории на вступление в силу реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника" (внесен 30.03.15). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.

Законопроектом предлагается перенести срок вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 г. № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина – должника" с 01.07.2015 г. на 01.07.2018 г.

Депутаты ГД О.Г.Дмитриева, И.Д.Грачев, А.Д.Крутов, Н.Р.Петухова, Д.В.Ушаков
(СР)

26.        

686980-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ в части защиты прав физических лиц-залогодателей жилого дома или квартиры при обращении взыскания на предмет залога" (внесен 25.12.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.

Законопроектом предлагается предоставить залогодателю жилого помещения, заложенного по договору об ипотеке, сумма обязательства которого выражена в иностранной валюте или условных денежных единицах, право потребовать в одностороннем порядке осуществить перерасчет суммы платежа в рубли по официальному курсу соответствующей валюты на дату заключения договора об ипотеке (такое право будет действовать, если сумма выплат увеличилась более чем на 25% в рублевом выражении со дня заключения договора). Обращение залогодержателем взыскания на заложенный жилой дом или квартиру не допускается в случае неуплаты части сумм кредита или целевого займа, номинированного в иностранной валюте или условных единицах, при их существенном увеличении в рублевом выражении.

Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, Р.А.Ванчугов

(СР),

А.А.Ющенко

(КПРФ)

27.        

232608-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения перечня адресатов, в которые граждане Российской Федерации вправе направлять свои обращения для рассмотрения) (внесен 01.03.13). Доклад депутата ГД А.В. Корниенко. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций О.М. Казаковой.

Законопроектом предлагается:

- распространить действие Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» на порядок рассмотрения обращений не только органами государственной власти и органами местного самоуправления, но и иными организациями;

- установить обязанность территориальных подразделений органов государственной власти РФ отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан за заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;

- возложить на Генеральную прокуратуру РФ и подчиненные ей органы обязанность по осуществлению высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов при рассмотрении обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".

Депутаты ГД А.В.Корниенко, С.Н.Решульский, А.А.Андреев, О.Н.Алимова, С.П.Обухов

(КПРФ)

28.        

707795-6 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения" (об изменении срока вступления в силу Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 437-ФЗ) (внесен 26.01.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.

Законопроектом предлагается перенести с 1 января 2016 года на 1 мая 2015 года вступление в силу нормы, предусматривающей, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение некоторых административных правонарушений в области дорожного движения, в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, штраф может быть уплачен в размере половины суммы штрафа.

Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов

(ЛДПР)

29.        

643092-6 "О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации" (в части изменения периодичности проведения плановых проверок органами государственного земельного надзора) (внесен 06.11.14). Доклад члена СФ Н.В. Власенко. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова.

Законопроектом предлагается сократить периодичность проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства с 3-х до 2-х лет.

 

Калининградская

Областная

Дума

30.        

667782-6 "О введении мер защиты национальной экономики Российской Федерации и ограничении деятельности юридических лиц и граждан стран агрессоров на территории Российской Федерации (внесен 03.12.14). Доклад депутата ГД Е.А. Федорова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Е. Карпова.

Законопроектом устанавливается запрет на оказание услуг, связанных с осуществлением аудита, оценки, а также юридических услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляемых иностранными юр. лицами, зарегистрированными на территории стран-агрессоров, перечень которых определяется Правительством РФ, а также российскими юр. лицами, признанными аффилированными или зависимыми от таких иностранных юр. лиц.

Основанием для включения иностранного государства в перечень стран-агрессоров является принятие таким иностранным государством ограничительных мер (санкций) в отношении РФ, ее граждан или российских юр. лиц.

Депутаты ГД С.М.Катасонов

(ЛДПР),

А.В.Романов, Е.А.Федоров

(ЕР)

31.        

556050-6 "О внесении изменения в статью 46-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части установления ограничений при развитии застроенных территорий) (внесен 27.06.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Д.В. Волкова.

Законопроектом предлагается включить в Градостроительный кодекс РФ положение о запрете развития застроенных территорий, осуществляемого на месте детских или спортивных площадок, а также на территориях, которые являются местом отдыха граждан либо содержат древесно-кустарниковые насаждения или здания, представляющие историческую ценность.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

32.        

342860-6 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности руководителя организации за неисполнение обязанности по передаче печатей и документов организации при прекращении с ним трудовых отношений) (внесен 17.09.13). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предлагается установить, что трудовой договор с руководителем организации должен, помимо прочих условий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, также содержать обязанность руководителя, при его увольнении, по передаче им печатей и документов организации, хранение которых возложено на руководителя организации. Передача осуществляется по акту приема-передачи в день увольнения, в пользу лица, установленного уполномоченным органом организации и до проведения окончательного расчета между работником и работодателем. При нарушении руководителем организации указанных условий он обязан уплатить организации штраф в размере, установленном трудовым договором.

Депутаты ГД

С.Е.Вайнштейн,

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

33.        

434428-6  внесении изменения в статью 104 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части предоставления государственной поддержки образовательного кредитования обучающимся по основным профессиональным образовательным программам независимо от формы обучения) (внесен 22.01.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко.

Законопроектом предлагается уточнить, что образовательное кредитование производится в отношении граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения.

 

Депутаты ГД

Д.И.Савельев,

С.Е.Вайнштейн

(ЛДПР)

34.        

445393-6  внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части установления ограничения распространения информации о преступлениях, совершаемых лицами в возрасте до 18 лет) (внесен 06.02.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко.

Законопроектом предлагается установить запрет на размещение с 7 часов до 24 часов в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений и демонстрации изображений, содержащих информацию о преступлениях или иных противоправных действиях, сопряженных с демонстрацией и описанием жестокости, физического (или) психического насилия, совершаемых лицами в возрасте до 18 лет.

Депутаты ГД
И.В.Лебедев,
Я.Е.Нилов
(ЛДПР)

35.        

297380-6 "О внесении изменений в статьи 447 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о включении журналиста в перечень лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам) (внесен 17.06.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается распространить на журналистов особый порядок производства по уголовным делам, установленный главой 52 УПК РФ в отношении отдельных категорий лиц (членов СФ, депутатов ГД, судей, адвокатов, прокуроров,  следователей и т.д.).

Депутат ГД

О.Л.Михеев

(СР)

36.        

447382-6 "О внесении изменений в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка возбуждения уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (внесен 10.02.14). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается предусмотреть, что для возбуждения уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ необходимо согласие указанного органа, полученное на основании представления прокурора субъекта РФ; а в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления – согласие органа местного самоуправления, полученное на основании представления прокурора субъекта РФ, (т.е. по аналогии с решением о возбуждении уголовного дела в отношении члена СФ и депутата ГД, которое принимается с согласия, соответственно, СФ и ГД, полученного на основании представления Ген. прокурора РФ).

Депутат ГД

В.С.Золочевский

(ЛДПР)

 

37.        

265537-6 внесении изменения в статью 37 Уголовного кодекса Российской Федерации" (о расширении пределов необходимой обороны) (внесен 23.04.13). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается установить, что не являются превышением пределов необходимой обороны действия лица, направленные на защиту себя и своей семьи от насилия или угрозы применения насилия либо на защиту своего имущества против лица, незаконно проникшего в его жилище.

Верховный Суд РФ (официальный отзыв от 08.06.12) – не поддерживает законопроект.

 

Депутаты ГД

И.В.Лебедев,

Я.Е.Нилов

(ЛДПР)

38.        

631928-6  внесении изменений в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования механизма предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) (внесен 23.10.14). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской.

Законопроектом предусматривается, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должны предоставляться гражданам и в том случае, когда они полностью погасили имевшуюся у них задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за тот период, когда было приостановлено предоставление субсидий. В этом случае субсидия должна быть перечислена гражданину в срок до десятого числа месяца, следующего за месяцем в котором была погашена задолженность.

Депутаты ГД

И.В.Лебедев,

Я.Е.Нилов,

С.М.Катасонов,

А.Н.Свинцов

(ЛДПР)

39.        

650236-6  внесении изменений в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части бесплатного предоставления земельных участков в собственность инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов) (внесен 13.11.14). Доклад депутата ГД А.В. Ломакина-РумянцеваСодоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова.

Законопроектом устанавливается, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа в случае предоставления земельных участков в первоочередном порядке инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного, дачного хозяйства и садоводства при установлении законом субъекта РФ соответствующих случая и порядка предоставления земельных участков в собственность бесплатно.

Депутаты ГД

А.В.Ломакин-Румянцев

(СР),

В.С.Вшивцев

(ЕР)

 

40.        

641049-6 социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие ликвидации последствий аварии в 1970 году на производственном объединении "Завод "Красное Сормово" (внесен 31.10.14). Доклад депутата ГД Н.Ф. Рябова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.Б. Терентьева.

Законопроектом предлагается:

- распространить "на граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии на атомном реакторе строящейся подводной лодки в зоне "строгого режима" на производственном объединении "Завод "Красное Сормово" в период с 18 января 1970 г. по 24 апреля 1970 года", действие Закона РФ" О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- предоставлять меры социальной поддержки семьям, потерявшим кормильца из числа указанных граждан, а также их детям первого и второго поколений, предусмотренные указанным законом для аналогичных категорий граждан.

Депутат ГД

Н.Ф. Рябов

(КПРФ)

41.        

667531-6 "Об уполномоченных по защите прав инвалидов в Российской Федерации" (внесен 03.12.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.Б. Терентьева.

Законопроектом предлагается ввести должности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав инвалидов, а также должности уполномоченного по защите прав инвалидов в субъекте РФ, определив их правовое положение, основные задачи и компетенции.

Депутаты ГД

И.В. Лебедев,

Я.Е. Нилов,

А.Н. Свинцов,

В.С. Селезнев

(ЛДПР),

О.Н. Смолин

(КПРФ)

42.        

731800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части уточнения способов уведомления о проведении общего собрания акционеров) (внесен 26.02.15). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева.  Содоклад члена комитета по вопросам собственности С.В. Чиндяскина.

Законопроектом предусматривается установить дополнительное правило при направлении почтового отправления с сообщением о проведении общего собрания акционеров АО (участников ООО) – заказное письмо должно быть с описью вложения и уведомлением о вручении.

Депутат ГД

О.Л.Михеев

(СР)

43.        

419191-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за получение иностранным гражданином разрешения на временное проживание в Российской Федерации путем заключения фиктивного брака) (внесен 27.12.13). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина.

Законопроектом предлагается ввести уголовную ответственность за получение иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, а равно гражданства РФ путем заключения фиктивного брака, установив, что указанные деяния наказываются: штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Законодательное Собрание

Калужской

области

44.        

611587-6 "О внесении изменений в статью 80 Трудового кодекса Российской Федерации" (о праве работника отзывать свое заявление об увольнении) (внесен 30.09.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предлагается исключить положение о праве работодателя приглашать на место работника, предупредившего в установленный срок (не позднее чем за две недели) о предстоящем увольнении по собственному желанию, другого работника до истечения срока предупреждения увольняющегося работника.

Депутат ГД

Д.И. Савельев

(ЛДПР)

45.        

551098-6  внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о создании специального банковского счета для семейных нужд) (внесен 20.06.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Л.Н. Яковлевой.

Законопроектом предлагается установить новое направление распоряжения средствами материнского (семейного) капитала – создание специального банковского счета для семейных нужд, а также возможность снятия с него финансовых средств для семейных нужд до достижения ребенком 18 лет. При этом правила направления средств (части средств) на создание специального банковского счета для семейных нужд, отказа от его создания, а также порядок получения банками лицензий, предусматривающих использование материнского (семейного) капитала на создание специального банковского счета для семейных нужд, устанавливаются Правительством РФ.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

46.        

№ 282762-6 внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об учете страхового стажа при досрочном назначении трудовой пенсии по старости отдельным категориям работников гражданской авиации) (внесен 21.05.13). Доклад депутата ГД Н.В. Коломейцева. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой.

Законопроектом предлагается предоставить право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам - 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (действует - страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет).

Депутаты ГД

Н.В.Коломейцев,

В.И.Бессонов,

В.А.Коломейцев

(КПРФ)

47.        

476489-6 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части предоставления скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения) (внесен 20.03.14). Доклад депутата ГД А.В. Ломакина-Румянцева. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.Б. Терентьева.

Законопроектом предлагается предоставить семьям, имеющих детей в возрасте до 23 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет и обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, право на льготу в виде скидки не ниже 50% на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (в настоящее время данная скидка предоставляется семьям, имеющих детей-инвалидов).

Депутаты ГД

А.В. Ломакин-Румянцев,

О.Л. Михеев

(СР),

С.А. Поддубный,

Р.А. Баталова,

Н.И. Горовой

(ЕР),

Д.И. Савельев

(ЛДПР)

48.        

642879-6 "О внесении изменений в статью 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (в части предоставления информации об оказываемой медицинской помощи) (внесен 06.11.14). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад члена Комитета по охране здоровья О.В. Хоронжук.

Законопроектом предлагается обязать медицинские организации размещать в доступных для пациентов местах утвержденные порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи в соответствии с оказываемой в данной медицинской организации медицинской помощью, а также тексты утвержденной программы госгарантий оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи.

Депутат ГД

О.Л. Михеев

(СР)

49.        

428908-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о профиците бюджета и об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета) (внесен 16.01.14). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предлагается:

- восстановить норму, которая обязывала соответствующие органы исполнит. власти и органы МСУ составлять и утверждать бюджеты бюджетной системы РФ без профицита, а в случае его выявления осуществлять сокращение привлечения доходов от продажи гос. или муницип. собственности, направлять бюджетные средства на дополнит. погашение долговых обязательств, увеличивать расходы бюджета, в т.ч. за счет передачи части доходов другим бюджетам бюджетной системы РФ, или сокращать налоговые доходы бюджета, внося изменения в налоговое законодательство РФ;

- предусмотреть направление нефтегазовых доходов, поступающих в текущем финансовом году, на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета и исключение положений о пополнении Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет средств, поступающих от дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также предоставление возможности использования средств ФНБ на финансирование дефицита федерального бюджета.

Депутаты ГД

О.Г. Дмитриева,

И.Д. Грачев,

А.Д. Крутов,

Н.Р. Петухова,

Д.В. Ушаков

(СР)

 

50.        

587644-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения ограничений по размещению средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" (внесен 12.08.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предлагается:

- запретить размещение средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в финансовые активы, когда такое размещение осуществляется в страны, экономические, политические, военные или иные объединения стран, международные финансовые и иные организации, вводящие в отношении РФ, субъектов РФ, иных гос. образований, юр. лиц, зарегистрированных на территории РФ, граждан РФ ограничительные меры, не связанные с правоохранительной деятельностью и расследованием преступлений в соответствии с ратифицированными РФ международными договорами;

- предоставить Правительству РФ право устанавливать требования к финансовым активам, перечень операций с ними и их предельные доли в общем объеме размещенных средств с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Депутат ГД

О.А. Нилов

(СР)

51.        

650182-6 "О Государственной комиссии по вопросам эффективного размещения средств Фонда национального благосостояния и внесении изменения в статью 96.11 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (внесен 13.11.14). Доклад депутата ГД М.И. Сердюка. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предлагается образовать Гос. комиссию по вопросам эффективного размещения средств Фонда нац. благосостояния (далее – Комиссия), к компетенции которой будет относиться: рассмотрение вопросов размещения средств ФНБ (с правом отклонения представленных проектов); дача обязательных к исполнению и (или) учету предложений и иных решений, в т.ч. поступающих от Минфина России, в отношении одобренных проектов; рассмотрение вопросов развития и совершенств. Финанс. рынка России, гос. денежно-кредит. политики в целях развития и обеспечения стабильности доходов пенсион. системы в РФ; эффективность исполнения бюджетных расходов средств ФНБ, подготовка проектов законодательных актов и иных НПА в области развития и обеспечения стабильности функционир. средств ФНБ в РФ и за рубежом; внесение в ГД предложений о проведении проверки Счетной палатой РФ финансово-хозяйственной деятельности гос. корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" и её структурных подразделений.

Предусматривается, что регламент работы, делопроизводство и местонахождение в г. Москве Комиссии будет утверждаться Президентом РФ и обеспечивается за счет сметы Управделами Президента РФ. Закрепляется организация работы Комиссии.

Вводятся особенности формирования численного состава Комиссии – составляет 19 человек, из которых: 2 из числа членов СФ, 4 из числа депутатов ГД, 2 от Президента РФ, 3 от Правительства РФ, 1от Банка России, 1 от "Внешэкономбанк". Остальной состав утверждается ГД по предоставлению Президента РФ из представителей бизнес-сообщества и общественности.

Депутат ГД

М.И. Сердюк

(СР)

52.        

640747-6 "О внесении изменений в статью 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (в части ограничения на численность региональных государственных служащих) (внесен 31.10.14). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроект разработан в целях ограничения роста числа государственных гражданских служащих субъектов РФ. Предлагается запретить субъектам РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2-х из 3-х последних отчетных финансовых лет превышала 10% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, в т.ч. автономным округам, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев, областей, превышать установленные Правительством РФ нормативы численности государственных гражданских служащих субъекта РФ и формировать расходы на оплату их труда.

И.В. Баринов

(в период

исполнения им

полномочий

депутата ГД)

53.        

516713-6 "О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об изменении порядка зачисления налога на доходы физических лиц) (внесен 08.05.14). Доклад депутата ГД Р.Х. Натхо. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается обязать налоговых агентов уплачивать сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, по месту регистрации налогоплательщика, если он проживает на территории того же субъекта РФ, в котором налоговый агент состоит на учете в налоговом органе.

Государственный Совет – Хасэ

Республики Адыгея

 

54.        

609446-6 "О внесении изменений в статью 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части сокращения срока переноса убытков на будущее налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций) (внесен 25.09.14). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам С.В. Чижова.

Законопроект разработан в целях увеличения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и поступлений по данному налогу в бюджетную систему РФ.

Предлагается:

- сократить срок переноса убытка налогоплательщиком на будущее с 10 лет до 4 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток;

- установить, что убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих 3 лет (действует - из последующих 9 лет).

Костромская

областная Дума

 

55.        

609488-6 "О внесении изменения в статью 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части увеличения суммы земельного налога для отдельных категорий физических лиц) (внесен 25.09.14). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам С.В. Чижова.

Законопроектом предлагается установить, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физ. лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по земельному налогу) будет производиться с учетом коэффициента 3 по истечении 5 лет с даты гос. регистрации прав на данные земельные участки вплоть до гос. регистрации прав на построенный объект недвижимости (в действующей редакции - с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет).

Костромская

областная Дума

 

56.        

476241-6 "О внесении изменения в статью 314-1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения диспозиции статьи) (внесен 20.03.14). Доклад заместителя председателя  Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предлагается в ст.3141 УК РФ "Уклонение от административного надзора" ответственность за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершённые в целях уклонения от административного надзора, распространить на всех лиц, в отношении которых осуществляется административный надзор.

Законодательное Собрание

Нижегородской

области

57.        

264757-4  внесении изменений в приложение к Федеральному закону "О ветеранах" (о дополнении раздела III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в Нагорном Карабахе, Приднестровье, Дагестане, гражданской войны в Таджикистане и в условиях грузино-осетинского, грузино-абхазского, осетино-ингушского конфликтов) (внесен 01.02.06, новая редакция от 30.11.06). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.А. Моисеева.

Законопроектом предлагается внести изменение в приложение к ФЗ "О ветеранах" (в раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ) с целью предоставления статуса ветеранов боевых действий и соответствующих мер соц. поддержки лицам, участвовавшим в выполнении задач в условиях вооруженных локальных конфликтов в соответствующие периоды: армяно-азербайджанского (Карабахского) конфликта; в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в приднестровских регионах республики Молдова; грузино-осетинского конфликта; грузино-абхазского конфликта; на территории Республики Таджикистан; осетино-ингушского конфликта; на территории Республики Дагестан.

Законодательное
Собрание
Нижегородской
области

 

 

58.        

601376-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" (о ежегодной единовременной выплате к страховой пенсии по старости работающим пенсионерам) (внесен 11.09.14). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой.

Законопроектом предлагается лицам, продолжающим трудовую деятельность, которым страховая пенсия по старости назначена в период с 1 января до 1 августа, предоставить право на ежегодную, единовременную выплату к страховой пенсии по старости.

Депутат ГД

Д.И. Савельев

(ЛДПР)

59.        

402455-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" (о применении районных коэффициентов при определении размеров страховых пенсий) (внесен 06.12.13). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой.

Законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца с учетом районного коэффициента лицам, проживающим в районах Дальнего Востока, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, но для которых решениями Правительства РФ либо органов гос. власти СССР установлен районный коэффициент к заработной плате. Определяются источники финансирования указанной выплаты – за счет бюджета Пенсионного фонда РФ.

Законодательное Собрание

Приморского края

 

"Час голосования"   (17.00 – 18.00)