Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 22 сентября 2015 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.    

 

п/п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

Субъект права законодательной инициативы или проекта постановления

1.              

О порядке работы Государственной Думы на 22 сентября 2015 г. (10.00 – 10.50)

 

 

Проекты постановлений Государственной Думы   (10.50 – 11.00)

2.              

882688-6 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о проведении всесторонней проверки избирательных документов, связанных с выборами высших должностных лиц Амурской области и Республики Марий Эл" (внесен 16.09.15). Доклад депутата ГД В.В.Жириновского. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Проектом постановления предлагается по результатам выборов, проведенных 13 сентября 2015 года, Государственной Думе  обратиться в ЦИК РФ с предложением принять безотлагательные меры по проверке избирательных документов, пересчету голосов избирателей и пересмотру результатов выборов высших должностных лиц  Амурской области и Республики Марий Эл.

Фракция

Политической

партии

"Либерально-демократическая

партия России"

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении   (11.00 – 11.05)

3.              

602468-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят во втором чтении 15.09.15). Доклад председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Г. Аксакова.

Законом предусматривается, в частности, следующее:

- исключаются следующие положения: возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке товара составляет менее 35%; одновременное наложение оборотного штрафа и предписания о перечислении в бюджет дохода, полученного в связи с нарушением антимонопольного законодательства; гос. контроль за установлением и/или применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

- выделение норм о недобросовестной конкуренции в отдельную главу. Закрепляются конкретные виды такой конкуренции, в т.ч.: -путем дискредитации; путем введения в заблуждение; -путем некорректного сравнения; -связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг; -связанная с использованием результатов интеллектуальной деятельности; -связанная с созданием смешения; -связанная с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- уточняются: признаки, согласно которым совокупность физ. лиц и/или юр. лиц признаются группой лиц; понятие "картель" дополняется хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке; особенности заключения договоров с финансовыми организациями; норма, согласно которой предусматривается и регламентируется направление ФАС России предостережения в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства;

- Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению правил недискриминационного доступа к товарам, производимым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии;

- исключается обязанность ЦБ РФ уведомлять ФАС России о проведенных им операциях по приобретению акций коммерческих организаций, акций и активов финансовых организаций по договорам репо;

- предусматривается допустимость согласованных действий хозяйствующих субъектов в рамках соглашений о совместной деятельности, заключенных с предварительного согласия ФАС России;

- из-под действия запретительных мер ФЗ "О защите конкуренции" выводятся "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (кроме "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает 20% (действует - на любом товарном рынке);

- создание в ФАС России коллегиального органа, в функции которого входит разъяснение практики применения антимонопольного законодательства и пересмотр решений территориальных органов в случае нарушения ими единообразия в толковании и применении норм антимонопольного законодательства;

- возможность представления в ФАС России ходатайства или уведомления в электронной форме в порядке, установленном ФАС России;

- уточнение порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства: ‑рассмотрение дела осуществляется как правило в открытом заседании; ‑комиссия по рассмотрению дел наделяется полномочиями принимать заключения об обстоятельствах дела; ‑расширяется перечень лиц, участвующих в рассмотрении дела (комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах); ‑закрепляется порядок отвода членов комиссии по рассмотрению дела; ‑регламентируются доказательства и доказывание по делу; ‑определяется порядок доступа лиц, участвующих в деле, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну;

- безальтернативное административное наказание в виде дисквалификации при повторном нарушении должностными лицами органов власти положений антимонопольного законодательства;

- установление минимального размера административного штрафа в отношении юр. лица, если оно добровольно заявило в ФАС России о заключении им картельного соглашения и выполнило ряд предусмотренных КоАП РФ условий (применяется к юр. лицу, не являющемуся организатором картеля);

- введение административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи гос. или муниц. имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению таких торгов (в т.ч. члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии), относятся к категории должностных лиц;

- исключение возможности привлечения к административной ответственности лица, исполнившего выданное ему предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции;

- установление максимального размера административного штрафа для юр.лиц за заключение картельного соглашения, а равно участие в нем или осуществление недопустимых согласованных действий – не более 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) (действует – от 1/10 до 1/2 начальной стоимости предмета торгов, но не менее 100 тыс. руб.);

- осуществление гос. контроля/надзора за такими действиями субъекта естественной монополии, у которого доля выручки от естественно-монопольных видов деятельности превышает 1% общего объема его выручки, как: инвестиции в производство/реализацию товаров, в отношении которых не применяется регулирование; продажа, сдача в аренду или иная сделка, в результате которой приобретается право собственности либо владения и/или пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства/реализации товаров, в отношении которых применяется регулирование; любые сделки, в результате которых приобретаются основные средства, не предназначенные для производства/реализации товаров, в отношении которых применяется регулирование.

ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за

исключением положений, для которых установлен иной строк вступления в силу.

Правительство

РФ

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении   (11.05 – 11.15)

4.              

467632-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов" (принят в первом чтении 20.05.14 с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов"). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.

Законопроектом предлагается:

- в отношении лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ,  работников госкорпораций и госкомпаний, сотрудников органов внутренних дел и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, установить обязанность сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В частности, данная обязанность устанавливается в отношении Генерального прокурора РФ, Председателя Следственного комитета РФ, Секретаря Совета безопасности РФ, членов СФ, депутатов ГД, депутатов законодательных органов субъектов РФ, Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ, членов ЦИК России правом решающего голоса, Председателя Банка России, Председателя Счетной палаты РФ, его заместителей и аудиторов Счетной палаты РФ;

- уточнить в ФЗ "О противодействии коррупции" содержание понятий "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", распространив действие норм, определяющих содержание данных понятий, на указанных выше лиц наряду с государственными и муниципальными служащими. При этом под личной заинтересованностью предлагается понимать возможность получения денег, имущества или каких-либо выгод (преимуществ) не только указанными лицами (далее – должностные лица), но и состоящими с ними в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностные лица и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Правительство

РФ

 

5.              

771468-6 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от налогообложения налогом на доходы физических лиц премий Правительства Российской Федерации в области туризма) (принят в первом чтении 16.06.15 с названием "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации"). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предлагается освободить от НДФЛ доходы в виде премий Правительства РФ за выдающиеся достижения в области туризма.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений статьи 217 части второй НК РФ (в редакции настоящего ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Правительство

РФ

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении   (11.15 – 12.00)

6.              

776943-6   внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в части увеличения минимального размера уставного капитала небанковских кредитных организаций до 90 миллионов рублей) (внесен 23.04.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара.

Законопроектом предлагается:

- установить с 1 июля 2015 г. единые для всех видов небанковских кредитных организации (НКО) требования к минимальному размеру уставного капитала (в отношении вновь регистрируемых) и к размеру собственных средств (капитала) (в отношении действующих) в сумме 90 млн. руб.. При этом НКО, размер собственных средств (капитала) которой на 1 июля 2015 г. ниже 90 млн. руб., сможет продолжить деятельность при условии недопущения снижения размера собственных средств (капитала) ниже уровня, достигнутого на 1 июля 2015 г., с последующим доведением размера собственных средств (капитала) к 1 июля 2018 г. до уровня не менее 90 млн. рублей.

- расширить основания, по которым Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций у НКО, если последняя, имея на 01.07.2015 г. размер собственных средств (капитала) равный или менее 90 млн. руб., допускает в течение 3-х месяцев подряд снижение размера собственных средств (капитала) или если такая организация не выполнила требования Банка России об установлении определенного размера собственных средств (капитала) до 01.07.18 г.

Правительство

РФ

 

7.              

822516-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части совершенствования норм об административной ответственности в области таможенного дела) (внесен 24.06.15). Доклад заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Р.В.Давыдова. Содоклад председателя Комитета конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.

Законопроектом вносятся изменения в ряд статей КоАП РФ, предусматривающих ответственность за правонарушения в области таможенного дела.

Так, предлагается исключить ч. 4 ст. 16.1 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за представление недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, на этапах, предшествующих таможенному декларированию товаров и их выпуску.

Предусматривается освобождение декларанта либо таможенного представителя от административной ответственности за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию, в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при таможенном декларировании товаров и добровольном сообщении в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, сведений о недекларировании товаров. При этом лица будут освобождаться от ответственности, если в отношении таких товаров не проводятся проверочные мероприятия, не выявлены административные правонарушения и отсутствует задолженность по уплате таможенных платежей.

Предусматривается, что декларант или таможенный представитель подлежат административной ответственности в случае представления ими при таможенном декларировании недостоверных сведений о товарах либо недействительных документов, не только если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений (это предусмотрено сейчас), но и если они послужили таким основанием.

Вводится административная ответственность за передачу другим лицам товаров, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест,  а также за их отчуждение либо распоряжение ими иным способом.

Из санкций составов правонарушений, предусмотренных частью 3 ст. 16.1 (сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров), частью 2 ст. 16.2 (заявление при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре ВЭД, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений), статьей 16.7 («Представление недействительных документов при совершении таможенных операций») КоАП РФ, исключается административное наказание в виде конфискации товаров, являющихся предметами административных правонарушений.

Смягчается наказание по ряду статьей КоАП РФ, предусматривающих ответственность за правонарушения в области таможенного дела.

Правительство
РФ

8.              

801288-6 внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (об уменьшении ставки налога на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов) (внесен 26.05.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ С.Д.Шаталова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроект подготовлен в соответствии с поручением Президента РФ от 14 мая 2014 г. № Пр-1159. Предлагается предоставить субъектам РФ право снижать вплоть до 10 % ставку налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ, для участников региональных инвестиционных проектов. При этом механизм снижения этой налоговой ставки будет осуществляться в рамках механизма отбора инвестиционных проектов, уже установленного Налоговым кодексом РФ в отношении региональных инвестиционных проектов и будет действовать на всей территории РФ, а не в отдельных ее субъектах;

Период применения пониженной ставки налога на прибыль организаций будет действовать, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации регионального инвестиционного проекта (но не позднее 5 лет, с даты включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов) и, заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения пониженных ставок налога, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных ставок налога, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды составит величину, равную объему капитальных вложений.

Правительство

РФ

 

9.              

777188-6 "О внесении изменений в статью 226-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения правил налогообложения дохода по индивидуальным инвестиционным счетам) (внесен 23.04.15). Доклад депутата ГД А.Г. Аксакова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается:

- дополнить перечень операций в интересах налогоплательщика, осуществляемых доверительным управляющим или брокером, включив в него операции по погашению инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов (помимо содержащихся в действующей редакции НК РФ операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок);

- распространить действующий порядок удержания НДФЛ по операциям с ценными бумагами, учитываемыми на индивидуальном инвестиционном счете, на все операции, учитываемые на индивидуальном инвестиционном счете;

- ввести ежегодное определение налоговым агентом налоговой базы по доходам от операций, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, и ежегодное исчисление НДФЛ в отношении таких доходов.

Депутаты ГД

А.Г.Аксаков

(СР),

С.В.Чижов

(ЕР)

 

10.            

688038-6 "О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части исключения несвоевременной оплаты патента из условий, при которых налогоплательщик теряет право применения патентной системы налогообложения) (внесен 26.12.14). Доклад депутата ГД Р.М. Марданшина. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Л.Я. Симановского.

Законопроектом предлагается исключить из перечня оснований, по которым налогоплательщик утрачивает право на применение патентной системы  налогообложения, несвоевременную оплату патента.

Законодательное Собрание Челябинской области,

Депутат ГД

Р.М.Марданшин

(ЕР)

11.            

771893-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления уголовной ответственности за мелкое хищение, совершенное неоднократно) (внесен 17.04.15). Доклад депутата ГД И.А. Яровой. Содоклад     первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается внести следующие изменения и дополнения:

1) в УК РФ:

- установить уголовную ответственность за мелкое хищение чужого имущества, совершенное неоднократно. При этом неоднократным предлагается считать совершение в течение одного года мелкого хищения, на сумму, превышающую 1 тыс. руб., лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за мелкое хищение;

- увеличить с 2500 руб. до 10 тыс. руб. размер значительного ущерба гражданину, связанного с совершением преступлений против собственности;

2) в КоАП РФ:

- увеличить с 1 тыс. до 5 тыс. руб. размер стоимости похищенного имущества, при котором хищение признается мелким;

- установить в качестве одного из альтернативных видов административных наказаний за мелкое хищение обязательные работы на срок до 50-ти часов.

Депутаты ГД

И.А.Яровая, М.Х.Вахаев, Н.Д.Ковалев, В.А.Поневежский, А.Б.Выборный, А.С.Прокопьев, В.В.Пинский, А.В.Скоч

(ЕР)

12.            

763980-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" (внесен 08.04.15). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.

Законопроектом вносятся изменения в ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности» и «О гражданской обороне», которыми предусматривается:

- законодательно закрепить понятия «подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», «противопожарная пропаганда», «обучение мерам пожарной безопасности», «существенное нарушение обязательных требований пожарной безопасности», «организации, отнесенные к категории по гражданской обороне» и «подготовка населения в области гражданской обороны»;

- уточнить полномочия органов гос. власти и местного самоуправления в указанной области;

- уточнить полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;

- определить состав пожарно-спасательных гарнизонов, их функции, виды, органы управления, а также установить полномочия начальников пожарно-спасательных гарнизонов;

- установить органы, осуществляющие  обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороны, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия ФОИВов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях (Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях региональных центров и центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам РФ).

Депутаты ГД

И.А.Яровая, Э.А.Валеев, И.И.Гильмутдинов, О.Ю.Баталина, Н.В.Герасимова, В.Б.Кидяев, А.С.Прокопьев

(ЕР)

Перерыв   (12.00 – 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении   (12.30 – 14.00)

13.            

450028-6 "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о применении налоговой ставки 10 процентов по налогу на добавленную стоимость к меду пчелиному) (внесен 12.02.14). Доклад депутата ГД В.В. Семёнова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.

Законопроектом предлагается установить налоговую ставку по налогу на добавленную стоимость при реализации меда пчелиного в размере 10% (действует - 18 %).

Депутаты ГД

А.А.Ищенко,

В.В.Семенов,

И.К.Сухарев,

К.И.Черкасов

(ЛДПР)

14.            

724111-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" (по вопросу замещения руководящей должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации) (внесен 17.02.15). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предусматривается, что определение депутата, которому будет передано право замещать руководящие должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, осуществляется в виде согласования с постоянно действующим руководящим органом регионального отделения политической партии, который выдвинул его в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ.

Депутат ГД

Я.В.Зелинский

(ЛДПР)

15.            

709220-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (по вопросу формирования депутатских объединений - фракций) (внесен 27.01.15). Доклад депутата ГД И.К. Сухарева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Статья I.   Законопроектом предусматривается возможность образования в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ фракции, образованной из состава депутатов, избранных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

Статья II.  Кроме этого предлагается предоставить право субъектам РФ устанавливать не только порядок деятельности фракций, но и порядок их формирования.

Депутаты ГД

И.К.Сухарев,

А.А.Ищенко,

С.Г.Каргинов,

А.Н.Диденко,

И.Н.Абрамов

(ЛДПР)

16.            

558226-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части расширения перечня мест, разрешенных для курения) (внесен 01.07.14). Доклад депутата ГД А.Г. Тарнавского. Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья О.А. Куликова.

Законопроектом предлагается: - предоставить собственникам помещений, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, или иным уполномоченным на то лицам право допускать курение табака на расположенных на открытом воздухе террасах, прилегающих к указанным помещениям; - обеспечить доступность специальных мест для курения табака на открытом воздухе и изолированных помещений для курения табака для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении.

Депутаты ГД

С.М.Миронов,

М.В.Емельянов,

Д.Е.Горовцов,

А.Д.Крутов,

М.И.Сердюк,

А.Г.Тарнавский,

Д.В.Ушаков,

С.А.Доронин

(СР)

17.            

649573-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (об уточнении оснований использования имущества медицинских организаций для практической подготовки обучающихся) (внесен 12.11.14). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад члена Комитета по образованию Г.А. Балыхина.

Законопроектом предлагается предусмотреть, что использование имущества государственных (муниципальных) медицинских организаций для практической подготовки обучающихся в образовательных организациях (финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов), осуществляется не только на безвозмездной основе (это предусмотрено сейчас), но и без взимания платы за коммунальные услуги и иные эксплуатационные расходы.

Депутаты ГД

А.Л. Бурков,

В.Е. Шудегов,

О.К. Красильникова,

В.А. Черешнев

(СР),

В.А. Казаков,

А.П. Петров,

В.А. Язев,

А.С. Прокопьев,

А.Б. Василенко

(ЕР),

В.П. Таскаев

(ЛДПР),

Н.Н. Езерский,

В.И. Кашин

(КПРФ)

18.            

672346-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в части освобождения субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, от обязанности ведения бухгалтерского учета) (внесен 09.12.14). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается освободить от ведения бухучета субъекты малого предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы (действует – субъекты МСП вправе применять упрощенные способы ведения бухучета; освобождены все индивид. предприниматели).

Депутат ГД

С.М.Катасонов

(ЛДПР)

19.            

703551-6 "О внесении изменений в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части фиксирования норм налогового законодательства в течение года и установления нового порядка принятия и вступления в законную силу изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации) (внесен 20.01.15). Доклад депутата ГД А.А. Ищенко. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается уточнить сроки принятия и вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах:

- такие акты "принимаются не позднее 1 сентября текущего года и вступают в законную силу с 1 января следующего года" (действует – не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и, для налоговых актов, не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу);

- акты, вводящие налоги, вступают в силу "с 1 января года, следующего за годом их принятия" (действует – не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования).

ФЗ вступает в силу с 01.01.2016.

Член СФ

В.А.Петров;

Депутаты ГД

А.А.Ищенко,

С.Г.Каргинов,

И.К.Сухарев

(ЛДПР)

20.            

647832-6 внесении изменения в статью 246 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня организаций, не признаваемых налогоплательщиками налога на прибыль организаций) (внесен 11.11.14). Доклад депутата ГД В.П. Таскаева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается дополнить перечень организаций, не признаваемых плательщиками налога на прибыль, организациями, оплачивающими отдых и проезд к месту отдыха своих работников на территории РФ, в части предоставляемых ими услуг.

 

Депутаты ГД

В.П.Таскаев,

В.В.Соболев,

С.В.Маринин,

К.И.Черкасов

(ЛДПР)

21.            

255947-6 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (о порядке размещения информационной надписи о сроке годности товара) (внесен 10.04.13). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается установить, что информационная надпись о сроке годности продуктов питания, парфюмерии, медикаментов, бытовой химии и иных подобных товаров (работ) должна занимать не менее 10% площади упаковки, быть четкой и легко читаемой.

Депутат ГД

В.С.Золочевский
(ЛДПР);

член СФ

М.А.Марченко

22.            

463846-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения лицензирования производства и оборота пива и пивных напитков) (внесен 03.03.14). Доклад депутата ГД Т.В. Плетневой. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается ввести лицензирование производства и оборота (за исключением розничной продажи) пива и пивных напитков, осуществляемого на основном технологическом оборудовании для производства пива и пивных напитков мощностью 100 тысяч и более декалитров в год.

ФЗ вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Депутаты ГД

Т.В.Плетнева,

А.А.Андреев,

О.Н.Алимова,

Б.В.Иванюженков,

А.В.Корниенко,

К.А.Лазарев,

С.П.Обухов,

А.А.Пономарев

(КПРФ)

23.            

683882-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части установления общих требований к рекламе) (внесен 22.12.14). Доклад депутата ГД В.Н. Тетекина. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается установить с 01.01.2016 г.:

- полный запрет на использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников, а также несовершеннолетних детей;

- требование, что реклама должна содержать указание на физическое или юридическое лицо, являющиеся рекламодателем, рекламораспространителем, спонсором, а также на конкретные физические лица, выступающие в рекламном продукте в качестве экспертов.

Депутат ГД

В.Н.Тетекин

(КПРФ)

24.            

814077-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" (об установлении возможности изменять Преамбулу Конституции Российской Федерации) (внесен 11.06.15). Доклад депутата ГД Е.А. Федорова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается распространить на преамбулу Конституции РФ порядок внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок, установленный для поправок к главам 3-8 Конституции РФ.

Депутаты ГД Е.А.Федоров, А.В.Романов

(ЕР)

25.            

735229-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении дополнительных ограничений для членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, государственных гражданских и муниципальных служащих) (внесен 03.03.15). Доклад депутата ГД В.Ф. Рашкина. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается установить запрет для членов СФ и депутатов ГД, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих на вхождение в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, а также на членство в таких организациях.

Депутаты ГД В.Ф.Рашкин, С.П.Обухов, С.И.Васильцов, А.А.Андреев и др. (всего 12 депутатов фракции КПРФ),

М.Н.Свергунова

(ЛДПР)

26.            

713145-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (об установлении дополнительного основания досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы) (внесен 02.02.15, новая редакция от 20.05.15). Доклад депутата ГД И.И. Никитчука. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается установить в качестве основания для досрочного прекращения полномочий члена СФ, депутата ГД нахождение без уважительной причины в период исполнения своих профессиональных обязанностей указанных лиц на территории иностранного государства сроком более 30 календарных дней непрерывно или суммарно в течение одного календарного года.

Депутат ГД

И.И.Никитчук

(КПРФ)

27.            

105558-6 "О внесении изменения в статью 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части оптимизации деятельности судебных органов в сфере отношений с органами исполнительной власти" (в части оптимизации деятельности судебных органов в сфере отношений с органами исполнительной власти) (внесен 04.07.12). Доклад депутата ГД Д.Н. Вороненкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить, что отдельные дела об административных правонарушениях в области дорожного движения (управление транспортным средством с заведомо подложными гос. регистрационными знаками, с сильно тонированными стеклами, с незаконно установленными спец. сигналами, знаком "Инвалид", нанесенными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб; нарушение правил движения через ж/д пути; выезд на "встречку"; нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего; отказ от мед. освидетельствования на состояние опьянения; оставление места ДТП и проч.) могут рассматриваться судьей также и в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о соответствующем административном правонарушении, не передали его на рассмотрение судье.

Депутат ГД

Д.Н.Вороненков
(КПРФ);

Т.К.Агузаров
(в период исполнения им полномочий
депутата ГД)

28.            

794430-6 "О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу выдвижения кандидатур в состав Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) (внесен 18.05.15). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается закрепить порядок назначения заместителей председателя избирательной комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса, кандидатуры которых были предложены в состав комиссии политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в ГД. При этом заместитель председателя избирательной комиссии субъекта РФ исключается из числа лиц, работающих в комиссии на постоянной (штатной) основе.

Депутат ГД Ф.С.Тумусов

(СР)

29.            

659217-6 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу кандидатов в члены избирательной комиссии с правом решающего голоса) (внесен 24.11.14). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается предоставить политической партии возможность отзыва члена любой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которого она ранее представила для назначения, с одновременным предложением кандидатуры нового члена комиссии. Такое заявление не может быть подано в период, начинающийся за 10 дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума.

Депутаты ГД С.М.Миронов, О.Л.Михеев, А.В.Четвериков

(СР)

30.            

781977-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (по вопросу дополнительных требований при выдвижении кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации) (внесен 29.04.15). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить доп. требования к кандидату на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа гос. власти субъекта РФ), связанные с продолжительностью проживания в данном субъекте не менее 5 лет, или трудового стажа в организациях (предприятиях) в этом субъекте РФ не менее 5 лет, либо с фактом избрания депутатом ГД (наделения полномочиями члена СФ) от этого субъекта РФ.

Депутат ГД В.С.Золочевский

(ЛДПР)

31.            

780690-6 "О внесении изменения в статью 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению) (внесен 28.04.15). Доклад депутата ГД Р.Р. Ишмухаметова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению, установив его в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.).

Государственное
Собрание - Курултай
Республики
Башкортостан

32.            

779637-6 "О внесении изменений в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах) (внесен 27.04.15). Доклад депутата ГД О.А. Лебедева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается увеличить размеры административных штрафов для граждан за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Депутат ГД О.А.Лебедев

(КПРФ)

33.            

719769-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части совершенствования правового регулирования охраны окружающей среды при использовании химических веществ в качестве противогололедных материалов) (внесен 11.02.15). Доклад депутата ГД О.А. Лебедева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить запрет на использование химических веществ в качестве противогололедных материалов за пределами проезжей части автомобильных дорог и ввести административную ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды при использовании таких веществ.

Депутат ГД О.А.Лебедев

(КПРФ)

34.            

661083-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ "О парламентском контроле" (в части расширения сферы и перечня субъектов парламентского контроля) (внесен 25.11.14). Доклад депутата ГД Д.Е. Горовцова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается:

- предоставить право палатам Федерального Собрания РФ создавать комиссии парламентского контроля для осуществления парламентского контроля на длительной основе либо на срок, необходимый для реализации конкретной задачи парламентского контроля или подготовки контрольного мероприятия палаты, применительно к конкретной сфере государственной жизни и определяющие порядок организации их деятельности. Палаты Федерального Собрания вправе на паритетной основе образовывать совместные комиссии парламентского контроля. При этом палаты Федерального Собрания, их комитеты, комиссии, комиссии парламентского контроля, а также уполномоченные ими лица при осуществлении парламентского контроля вправе запрашивать информацию от соответствующих государственных, муниципальных органов, должностных лиц, общественных и иных объединений, хозяйствующих субъектов любых форм собственности; приглашать на беседу и для участия в мероприятиях парламентского контроля соответствующих лиц;

- включить в состав субъектов парламентского контроля комиссии парламентского контроля и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

- определить предмет, формы и порядок осуществления парламентского контроля законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ.

Депутаты ГД С.М.Миронов, Н.В.Левичев, Д.Е.Горовцов

(СР)

35.            

750233-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части упорядочения процедуры видеозаписи процессуальных действий) (внесен 23.03.15). Доклад депутата ГД И.И. Никитчука.  Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом уточняется порядок применения видеозаписи при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Устанавливается, что указанные процессуальные действия осуществляются должностными лицами с применением видеозаписи. Кроме этого, предлагается исключить положение о том, что в случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца

Депутат ГД И.И.Никитчук

(КПРФ)

Перерыв   (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении   (16.00 – 17.00)

36.            

655245-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в отношении порядка участия политических партий в выборах в органы местного самоуправления в Российской Федерации" (внесен 18.11.14). Доклад депутата ГД М.А. Щепинова. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций О.М. Казаковой.

Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ "О политических партиях" и ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", касающиеся установления запрета на участие политической партии в выборах в органы местного самоуправления в случае отсутствия ее регионального отделения в соответствующем субъекте РФ

Депутаты ГД А.Н.Шерин, М.А.Щепинов

(ЛДПР),

член СФ

Е.В.Афанасьева

 

37.            

662544-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части информирования избирателей о деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (внесен 26.11.14).Доклад депутата ГД А.Н. Шерина. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко.

Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" предусматривающие обязанность государственных региональных, аудиовизуальных СМИ осуществлять всестороннее и объективное информирование телезрителей и радиослушателей о деятельности депутата ГД, поддерживающего связь с избирателями соответствующего региона, в том числе предоставлять возможность для его выступления по вопросам его деятельности. Объем эфирного времени для освещения деятельности депутата либо его выступления не может составлять менее 5-ти минут в месяц. Время эфира должно приходиться по будним дням – на период между 18- 22 час, по выходным дням – на период между 12 - 22 час, либо в иное время по согласованию с депутатом ГД.

Соответствующие изменения вносятся в ФЗ " О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Депутат ГД

 А.Н. Шерин

(ЛДПР)

38.            

776292-6 "О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (о закреплении за судьями права представлять в Верховный Суд Российской Федерации законодательные предложения) (внесен 22.04.15). Доклад  депутата ГД М.В. Емельянова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству  В.А. Поневежского.

Законопроектом предлагается предоставить судьям право разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства РФ по вопросам ведения судебной власти и направлять их в Верховный Суд РФ как субъекту права законодательной инициативы.

Депутаты ГД

С.М.Миронов, М.В.Емельянов, Н.В.Левичев

(СР)

39.            

206801-6 внесении дополнений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части освобождения от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплат физическим лицам, получающих трудовую пенсию) (внесен 16.01.13). Доклад депутата ГД Н.В. Коломейцева. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предлагается освободить от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированных размерах плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и получающих трудовую пенсию.

Депутаты ГД

Н.В.Коломейцев,

В.И.Бессонов,

В.А.Коломейцев

(КПРФ),

О.Г.Дмитриева,

И.Д.Грачев,

Д.В.Ушаков,

А.Д.Крутов,

Н.Р.Петухова

(СР)

40.            

686980-6 внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ в части защиты прав физических лиц-залогодателей жилого дома или квартиры при обращении взыскания на предмет залога" (внесен 25.12.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.

Законопроектом предлагается предоставить залогодателю жилого помещения, заложенного по договору об ипотеке, сумма обязательства которого выражена в иностранной валюте или условных денежных единицах, право потребовать в одностороннем порядке осуществить перерасчет суммы платежа в рубли по официальному курсу соответствующей валюты на дату заключения договора об ипотеке (такое право будет действовать, если сумма выплат увеличилась более чем на 25% в рублевом выражении со дня заключения договора). Обращение залогодержателем взыскания на заложенный жилой дом или квартиру не допускается в случае неуплаты части сумм кредита или целевого займа, номинированного в иностранной валюте или условных единицах, при их существенном увеличении в рублевом выражении.

Депутаты ГД

С.М.Миронов,

М.В.Емельянов,

О.А.Нилов,

Р.А.Ванчугов

(СР),

А.А.Ющенко

(КПРФ)

41.            

754938-6 "О трехлетнем моратории на вступление в силу реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника" (внесен 27.03.15). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.

Законопроектом предлагается перенести срок вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 г. № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина – должника" с 01.07.2015 г. на 01.07.2018 г.

Депутаты ГД

О.Г.Дмитриева,

И.Д.Грачев,

А.Д.Крутов,

Н.Р.Петухова,

Д.В.Ушаков

(СР)

42.            

579602-6 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей" (внесен 30.07.14). Доклад депутата ГД В.Ф. Рашкина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Е. Карпова.

Законопроектом предусматривается ограничение закупок иностранных товаров, а также работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами. При этом Правительству РФ предоставляется право устанавливать разрешение на допуск иностранных товаров, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае отсутствия адекватной замены необходимым товарам, работам, услугам.

Депутаты ГД

В.Ф.Рашкин,

С.П.Обухов,

А.А.Андреев,

О.Н.Алимова

(КПРФ)

43.            

575962-6 внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага" (внесен 25.07.14). Доклад депутата ГД А.В. Чепы. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко.

Законопроектом предлагается установить порядок ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети "Интернет" (в целях пресечения мошенничества с "поддельными аккаунтами" граждан РФ и борьбы с недостоверными сведениями, распространяемыми от их имени).

Депутаты ГД

А.В.Чепа

(СР),

Д.Н.Вороненков

(КПРФ)

44.            

416116-6 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части законодательного закрепления участия членов Федерального Собрания Российской Федерации в составе наблюдательных советов государственных корпораций) (внесен 24.12.13). Доклад члена СФ А.В. Белякова. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова.

Законопроектом предлагается включить представителей Федерального Собрания Российской Федерации (по одному представителю от каждой палаты) в состав высших коллегиальных органов управления банка развития - государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Фонда перспективных исследований и Российского научного фонда.

Члены СФ

А.В.Беляков,

В.Н.Васильев,

Н.В.Власенко,

А.И.Голушко,

В.И.Долгих,

О.В.Еремеев,

Н.В.Косарев,

А.П.Майоров,

Ю.В.Неелов,

Е.В.Петелин и др.

(всего 17 членов СФ)

45.            

414133-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части требований к организации розничных рынков) (внесен 20.12.13). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается:

- в ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установить, что мероприятия, осуществляемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в рамках содействия развитию торговой деятельности должны содержать меры по поддержке и экономическому стимулированию граждан РФ, ведущих сельскохозяйственную деятельность с целью реализации с/х продукции на территории РФ;

- в ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" установить, что в городах федерального значения организовывать рынки и управлять ими может только исполнительный орган государственной власти (его структурное подразделение); складские помещения и товарные оптовые базы должны располагаться за пределами границ территории городов федерального значения.

Предусматривается, что рынок должен контролироваться федеральными органами гос. власти по обеспечению безопасности, таможенного и миграционного контроля; а в городах федерального значения РФ - путем патрулирования общественными дружинами.

В городах федерального значения устанавливается запрет на предоставление торговых мест иностранным гражданам – индивидуальным-предпринимателям, и лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов на рынках в городах федерального значения.

 

Депутат ГД

Р.И.Худяков

(ЛДПР)

46.            

738696-6  внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в целях совершенствования законодательного регулирования контрольно-надзорной деятельности) (внесен 06.03.15). Доклад члена СФ О.А. Казаковцева. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.

Законопроектом предлагается установить, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не проводят  контрольно-надзорные мероприятия, если это отнесено к компетенции уполномоченных государственных или муниципальных органов (действует – органы прокуратуры не подменяют иные госорганы).

Член СФ 

О.А.Казаковцев

 

47.            

689531-6   внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части гарантирования прав членов жилищно-строительных кооперативов и жилищных накопительных кооперативов при участии кооперативов в строительстве многоквартирных домов в качестве застройщиков или участников долевого строительства) (внесен 29.12.14). Доклад депутата ГД Г.К. Сафаралиева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.Н. Гончара.

Законопроектом предлагается распространить действие ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в т.ч. в части осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, на отношения, возникающие при строительстве многоквартирных домов и жилых помещений жилищно-строительными кооперативами и жилищными накопительными кооперативами

Народное Собрание Республики

Дагестан

 

48.            

647776-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан" (внесен 11.11.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.

Законопроектом предлагается:

- в ФЗ «О безопасности дорожного движения» – запретить передавать полномочия             ФОИВов по осуществлению федерального государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения органам исполнительной власти субъектов РФ;

- в КоАП РФ – исключить положения, позволяющие передавать органам исполнительной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга полномочия МВД России по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 15.16 КоАП РФ (несоблюдение требований дорожных знаков или дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств, совершенные в городе Москве или Санкт-Петербурге).

Депутаты ГД

И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов

(ЛДПР),

 О.А.Куликов

(КПРФ)

49.            

685646-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обязательности информирования владельца о возможной принудительной эвакуации транспортного средства" (внесен 24.12.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.

Законопроектом предлагается обязать  должностное лицо, принимающее решение о задержании транспортного средства (далее – ТС) при нарушениях водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (статья 12.16 КоАП РФ) и при нарушении правил остановки и стоянки (ст. 12.19 КоАП РФ), информировать владельца ТС и (или) водителя, допущенного к управлению ТС, о возможности задержания ТС по телефону. Информирование проводится только в том случае, если такой телефон содержится в указателе, расположенном у правого нижнего угла ветрового стекла в кабине (салоне) автотранспортного средства («авто-визитка»).

Если в установленный должностным лицом срок, но не менее 10-ти минут, владелец и (или) водитель ТС не предпримет мер для устранения нарушений, то решение о задержании ТС принимается должностным лицом с учетом сложности дорожной обстановки.

Если соединение с телефоном владельца и (или) водителя ТС не возможно, должностное лицо обязано направить владельцу ТС и (или) водителю СМС-сообщение о возможном задержании ТС по указанному номеру. Если в установленный срок, но не превышающий 10-ти минут после направления СМС-сообщения, владелец и (или) водитель ТС не предпримет мер для устранения нарушений, то решение о задержании ТС принимается должностным лицом с учетом сложности дорожной обстановки.

Депутаты ГД

И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов

(ЛДПР)

 

50.            

767287-6 "О внесении изменений в статьи 12.3, 12.37 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о снижении ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе полиса ОСАГО, или имеющим при себе недействующий страховой полис) (внесен 13.04.15). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.

Законопроектом в КоАП РФ вносятся изменения, направленные на смягчение административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса ОСАГО, несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также установление административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки в случаях, предусмотренных законодательством.

Депутаты ГД

И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов

(ЛДПР)

 

51.            

687920-6 "О внесении изменения в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части продления срока описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства) (внесен 26.12.14). Доклад представителя Законодательного Собрания Вологодской области Л.В. Балаевой. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Е.А. Вторыгиной.

Законопроектом предлагается срок описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства продлить с 1 января 2015 года до 1 января 2018 года.

Законодательное
Собрание
Вологодской
области

"Час голосования"   (17.00 – 18.00)