Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 24 марта 2015 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией. 

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания. 

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.

п/п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

Субъект права

законодательной инициативы или проекта постановления

1.          

О порядке работы Государственной Думы на 24 марта 2015 года (10.00 – 10.50).

 

 

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении   (10.50 – 10.55)

2.          

№ 605615-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте и о признании утратившими силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (принят во втором чтении 17.03.15). Доклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева.

Законом предусматривается:

- уточнение обязанностей перевозчика: по предоставлению пассажирам мест в поезде – исключение составляют поезда пригородного сообщения, в которых не предусмотрено предоставление пассажиру отдельного места; по обеспечению контроля наличия и действительности проездных документов (билетов) при посадке в поезд, в пути следования и (или) в пунктах контроля;

- закрепление обязанности пассажиров: сохранять проездной документ (билет) в течение всего времени следования поезда, а при наличии на железнодорожной станции или остановочном пункте отправления и (или) назначения пунктов контроля проездных документов (билетов) – от момента входа (до момента выхода) через такие пункты контроля; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных перевозчиком на осуществление контроля лиц документы, подтверждающие право бесплатного или льготного проезда;

- определение понятия "безбилетное лицо" – "лицо, не предъявившее уполномоченному работнику перевозчика при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительный проездной документ (билет) либо документы, подтверждающие право на бесплатный или льготный проезд;

- закрепление обязанности безбилетного лица оплатить проезд, а также услуги по оформлению билета. При отказе от приобретения проездного документа (билета) уполномоченным работником перевозчика составляется акт, а также взыскивается предусмотренный Уставом железнодорожного транспорта РФ штраф (при отказе безбилетного лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке): в поезде пригородного сообщения – в размере 50-кратной величины установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 км, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо; в поезде дальнего следования – в размере 5-кратной величины установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 км, применяемого для типа и класса вагона, места в вагоне и категории поезда, соответственно в котором и на котором обнаружено безбилетное физическое лицо.

Признаются утратившими силу положения КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за безбилетный проезд в пригородном поезде (штраф 100 руб.), в поезде местного и дальнего сообщения (штраф 200 руб.).

Правительство
РФ

3.          

518553-6 "О внесении изменений в статью 323 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (о выдаче судом дубликата исполнительного листа) (принят во втором чтении 18.03.15). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Закон наделяет судебного пристава-исполнителя правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа в случае его утраты.

 При рассмотрении заявления о выдаче дубликата исполнительного листа суд должен будет выяснить обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного документа, и исследовать доказательства, подтверждающие его утрату.

А.Г. Лысков

(в период исполнения им полномочий члена СФ);

Депутат ГД

А.А. Ремезков

(ЕР)

4.          

649548-6 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Пензенской области" и Федеральный закон "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Архангельской области" (принят во втором чтении 20.03.15). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.

Закон:

- упраздняет Камешкирский районный суд Пензенской области, а относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передать в юрисдикцию Лопатинского районного суда Пензенской области путем образования в составе Лопатинского районного суда Пензенской области постоянного судебного присутствия в селе Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области;

- уточняет наименование постоянного судебного присутствия в селе Верхняя Тойма (действует - в поселке Верхняя Тойма) Верхнетоемского района Архангельской области.

Законодательное Собрание

Пензенской области

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении   (10.55 – 11.05)

5.          

692549-6 внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (об уточнении порядка взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с другими государственными органами и должностными лицами) (принят в первом чтении 20.02.15). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предусматривается, что Уполномоченный по правам человека в РФ не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Кроме этого, в целях обеспечения эффективной деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, Уполномоченному предоставляется право оказывать им организационную, правовую, информационную и иную помощь в пределах своих полномочий, а также создать в качестве консультативного и совещательного органа совет уполномоченных по правам человека, включив в его состав по одному представителю от каждого федерального округа из числа уполномоченных по правам человека в субъектах.

Предлагается предоставить право Уполномоченному на беседы с лицами, содержащимися в  центрах временного размещения беженцев, местах их временного содержания или специального учреждения, с лицами, содержащимися в местах принудительного содержания, на условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего учреждения видеть беседующих, но не слышать их.

Президент Российской Федерации

 

6.          

692555-6 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека" (об определении статуса уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации) (принят в первом чтении 20.02.15). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается:

- дополнить полномочия Уполномоченного по правам человека в РФ правом посещать центры временного размещения и места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами либо вынужденными переселенцами или о предоставлении временного убежища на территории РФ.

- предусмотреть, что конституцией (уставом), законом субъекта РФ может учреждаться должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, который при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц. Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ назначается (избирается) на должность и освобождается от должности законодательным (представительным) органом гос. власти субъекта РФ на срок, установленный конституцией (уставом), законом субъекта РФ, но не более чем на 5 лет. До рассмотрения кандидатуры на должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ законодательный (представительный) орган субъекта РФ согласовывают ее с Уполномоченным по правам человека в субъекте РФ. Гарантии деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте РФ устанавливаются конституцией (уставом), законом субъекта РФ;

- установить, что уполномоченный по правам человека в субъекте РФ не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;

- определить основные требования к кандидатурам на должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, а также определить ограничения и запреты при осуществлении им полномочий;

- предусмотреть возможность возложения на уполномоченного по правам человека в субъекте РФ функций уполномоченного по правам ребенка, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов и других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав иных категорий граждан в субъекте РФ;

- предоставить Уполномоченному, уполномоченным по правам человека в субъектах РФ при осуществлении своих полномочий право беседовать с осужденными и лицами, заключенными под стражу, наедине, в условиях, позволяющих представителю администрации учреждения, исполняющего наказания, или следственного изолятора видеть беседующих, но не слышать их;

- предусмотреть случаи досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте РФ;

- установить, что одно и то же лицо не может быть назначено (избрано) на должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ более чем на два срока подряд. Данная норма применяется без учета начавшегося до дня вступления в силу настоящего ФЗ срока, на который назначалось (избиралось) лицо, замещавшее на день вступления в силу настоящего ФЗ должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ.

Президент Российской Федерации

 

7.          

642775-6 "О внесении изменения в статью 47 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (по вопросу уточнения наименований структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации) (принят в первом чтении 30.01.15). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом уточняются наименований структурных подразделений Центрального банка РФ. Предлагается слова "главные управления (национальные банки) Центрального банка Российской Федерации" заменить словами "территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации".

Правительство

РФ

8.          

642838-6 "О внесении изменений в статьи 57 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу уточнения наименований структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации) (принят в первом чтении 30.01.15 с названием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом уточняется наименование структурных подразделений Центрального банка РФ в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Предлагается слова "главным управлением (национальным банком)" заменить словами "территориальным учреждением".

Правительство

РФ

9.          

314591-6 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (систематизация порядка деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у претендентов на должность судьи, формирование единой практики оценки знаний указанных лиц) (принят в первом чтении 23.09.14 с названием "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.

Законопроектом предлагается: повысить требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей (должны иметь высшее образование по специальности "Юриспруденция" или по направлению подготовки магистр юриспруденции при наличии диплома бакалавра юриспруденции); расширить круг кандидатов, которым необходимо сдавать квалификационный экзамен, а которым нет; уточнить срок действия результатов квалификационного экзамена; уточнить порядок формирования экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи и порядок проведения таких экзаменов; уточнить критерии выставления оценок, выдачи удостоверения о сдаче квалификационного экзамена, а также основания для отказа в допуске к сдаче квалификационного экзамена.

Устанавливается, что Высшая экзаменационная комиссия вправе осуществлять общее и методическое руководство экзаменационными комиссиями субъектов РФ и вырабатывать обязательные разъяснения, по вопросам, связанным с приемом квалификационного экзамена на должность судьи.

Верховный Суд

Российской

Федерации

10.        

671745-6 "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий должностных лиц таможенных органов) (принят в первом чтении 23.01.15). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается наделить правом:

- заместителей начальников таможенных постов (действует - начальники таможенных постов) рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

- иных должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на проведение таможенного контроля, осуществление других видов государственного контроля, выявление и пресечение административных правонарушений, осуществление производства по делам об административных правонарушениях – рассматривать дела по ряду административных правонарушений в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) непосредственно на месте их совершения без составления протокола об административном правонарушении, совершенных физическими лицами.

Правительство

РФ

11.        

574346-6 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" (об уточнении категории лиц, имеющих право быть усыновителями, опекунами (попечителями)) (принят в первом чтении 09.12.14 с названием "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.

Законопроект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 31.01.2014 г. № 1-П. Предлагается разграничить категории лиц, в отношении которых установлен безусловный запрет быть усыновителями и лиц, которые в некоторых случаях могут быть усыновителями. Безусловный запрет быть усыновителем предлагается установить для лиц:

- имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в психиатрический стационар, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности;

- имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к вышеуказанным преступлениям.

Вместе с тем предусматривается, что лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в психиатрический стационар и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, могут быть усыновителями, в случае признания судом таких лиц, не представляющими опасности для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При этом при вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд будет учитывать обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в т.ч. поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

Правительство

РФ

12.        

612138-6 "О внесении изменения в статью 2611 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения) (принят в первом чтении 21.01.15). Доклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления П.И. Пимашкова.

Законопроектом предлагается установить, что для осуществления органами гос. власти субъекта РФ полномочий по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств регионального бюджета, в собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны любых особо охраняемых природных территорий регионального значения, а не только государственных природных заказников и памятников природы, как это предусмотрено сейчас.

Государственный Совет Республики Коми

 

13.        

612001-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования таможенных операций, связанных с временным хранением товаров" (о представлении отчетности владельцами складов временного хранения в электронной форме и о размещении задержанных товаров на складах временного хранения таможенных органов) (принят в первом чтении 12.12.14). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.А. Южилина.

Законопроектом предлагается предусмотреть представление владельцами складов временного хранения отчетности в таможенные органы в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Предоставление в электронном виде без усиленной квалифицированной электронной подписи обязательно с предоставлением информации на бумажном носителе.

Вносится ряд положений, предусматривающих предоставление таможенным органам возможности размещать задержанные товары не только на складах временного хранения, но и на складах временного хранения таможенных органов.

Уточняется перечень административных правонарушений, при наличии которых таможенный орган отказывает в выдаче разрешений на временное хранение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения.

Исключается положение, предусматривающие необходимость издания акта Правительства РФ, регулирующего гражданско-правовые отношения, возникающие при помещении товаров на хранение.

ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Правительство

РФ

14.        

558677-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (о совершенствовании процедур включения в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и исключения из него объектов интеллектуальной собственности) (принят в первом чтении 12.12.14 с названием "О внесении изменений в статьи 306 и 307 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.А. Южилина.

Законопроектом предлагается совершенствование процедур включения в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и их исключения из реестра. Предусматривается ввести дополнительное условие включения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр – предоставление договора страхования риска ответственности правообладателя за причинение вреда в связи с приостановлением выпуска товаров.

Уточняется перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых объект интеллектуальной собственности исключается из реестра -  исключается такое основание, как непринятие правообладателем мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности при приостановлении таможенными органами выпуска товаров (это связано с тем, что сейчас в случае непринятия правообладателем мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в течение сроков приостановления таможенными органами выпуска товаров, правообладатель несет двойную ответственность: заинтересованным лицам возмещается имущественный вред и объект интеллектуальной собственности исключается из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности).

Правительство

РФ

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении   (11.05 – 12.00)

15.        

703636-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (об определении правового статуса эксперта-аудитора и установлении административной ответственности за нарушение правил проведения работ по подтверждению соответствия) (внесен 20.01.15). Доклад первого заместителя Министра промышленности и торговли РФ Г.С. Никитина. Содоклад заместителя председателя Комитета по промышленности Н.И. Сапожникова.

Законопроектом предлагается ввести:

- понятие "эксперт-аудитор", установить порядок его аттестации и требования к квалификации. Предусматривается, что работы по обязательному подтверждению соответствия, выполняемые органом по сертификации, осуществляются с участием экспертов-аудиторов, аттестованных органом по сертификации в порядке, установленном Минпромторгом России;

- административную ответственность в отношении экспертов-аудиторов за нарушение правил проведения работ по сертификации и в отношении сотрудников испытательных лабораторий (центров) за нарушение правил и методов исследований (испытаний) и измерений продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

Правительство
РФ

16.        

685589-6   внесении изменений в Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения видов государственной службы Российской Федерации)" (внесен 24.12.14). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра юстиции РФ Ю.С. Любимова. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.

Законопроектом предлагается с 01.01.2015 г. исключить из перечня видов государственной службы понятие "правоохранительная служба" и определить, что система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов, которая устанавливается федеральными законами и является видом федеральной государственной службы.

Корреспондирующие изменения вносятся в федеральные законы "О наркотических средствах и психотропных веществах", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О государственной службе российского казачества", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "Об обращении лекарственных средств", "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Правительство
РФ

17.        

690771-6 "О внесении изменений в статью 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части проведения по инициативе представителя нанимателя аттестации государственных гражданских служащих, замещающих должность категории "руководители" на условиях срочных контрактов) (внесен 30.12.14). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ А.Е. Лихачева. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.

Законопроектом предлагается предусмотреть возможность проведения аттестации государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ.

Правительство
РФ

18.        

555182-6 "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (о невозвратных билетах) (внесен 26.06.14). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад члена Комитета по транспорту В.М. Зубова.

Законопроектом предлагается:

- предусмотреть, что физические и юридические лица имеют право приобретать проездные документы (билеты) на поезда дальнего следования по тарифам, предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) с различными условиями возвратности, либо по тарифам, не предусматривающим такого условия;

- установить, что возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), осуществляется только в случаях болезни пассажира, несчастного случая, внезапной болезни члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), совместно следующего с пассажиром, смерти члена семьи, подтвержденных соответствующими документами, либо в связи с отменой или задержкой отправления поезда, либо при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно такому проездному документу (билету).

Правительство

РФ

19.        

640086-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости" (об изменении порядка получения согласия супруга на распоряжение недвижимостью, уточнении положений о принятии на учет бесхозяйной недвижимости, сокращении сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета) (внесен 31.10.14). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ П.Э. Королёва. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству  С.Ю. Фабричного.

Законопроектом предлагается:

- исключить необходимости обязательного нотариального удостоверения согласия супруга на совершение другим супругом сделки по распоряжению недвижимостью, являющейся их совместной собственностью, а также сделки в отношении иного общего имущества, подлежащей регистрации или требующей нотариального удостоверения. При этом если оба супруга лично обратились в регистрирующий орган, то соответствующее согласие может быть составлено в присутствии должностного лица регистрирующего органа;

- возложить на орган кадастрового учета обязанность предоставлять в уполномоченные органы местного самоуправления информацию об объектах, сведения о правах на которые не внесены в гос. кадастр недвижимости в течение 5 лет с даты присвоения таким объектам кадастровых номеров;

- уточнить порядок гос. регистрации прав, возникших на основании акта гос. органа или органа местного самоуправления.

Правительство

РФ

20.        

638178-6 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (об унификации процессуальных норм) (внесен 29.10.14, новая редакция документов от 25.12.14). Доклад Председателя Верховного Суда РФ В.М. Лебедева. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству  С.Ю. Фабричного.

Законопроектом предлагается внести в АПК РФ следующие изменения:

- установить в качестве общего правила обязательное применение претензионного или иного досудебного порядка урегулирования споров, за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права неисполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц;

- предусмотреть возможность передачи экономических споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений на разрешение арбитражного суда после использования досудебного порядка, если он установлен федеральным законом;

- по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, решение принимать путем подписания судьями резолютивной части решения. Решение в полном объеме может быть составлено арбитражным судом в случае, если лица, участвующие в деле, подадут заявление о составлении мотивированного решения;

- ввести институт частных определений;

- увеличить со 100 до 200 тыс. руб. предельные размеры исков о взыскании обязательных платежей и санкций, дела по которым подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства;

Вводится институт приказного производства, предусматривающий выдачу судебного приказа по делам, в которых:

- требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает для юр. лиц 300 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей 100 тыс. руб.;

- требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена заявленного требования не превышает для юр. лиц 300 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей 100 тыс. руб.;

- заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает 100 тыс. руб.

ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Верховный Суд

Российской

Федерации

21.        

686885-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о порядке уплаты государственной пошлины по делам приказного производства) (внесен 25.12.14). Доклад Председателя Верховного Суда РФ В.М. Лебедева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.

Законопроектом уточняется порядок уплаты гос. пошлины по делам приказного производства, рассматриваемым судами общей юрисдикции, а также устанавливается размер (при подаче заявления о выдаче судебного приказа – 50% размера гос. пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера) и особенности уплаты гос. пошлины по делам приказного производства, рассматриваемым арбитражными судами.

ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Верховный Суд
Российской
Федерации

22.        

633520-6 "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг) (внесен 24.10.14). Доклад депутата ГД В.В. Климова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе финансовых услуг в виде штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 300 тыс. до 1 млн. руб.

Депутаты ГД

В.В. Климов,

В.И. Лысаков

(ЕР)

Перерыв   (12.00 – 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении   (12.30 – 14.00)

23.        

616883-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу расширения перечня обязательной информации предоставляемой кандидатами, баллотирующимися на замещение мест в государственных органах) (внесен 07.10.14). Доклад депутата ГД  С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается:

- кандидату в депутаты и кандидату на должность Президента РФ в обязательном порядке указывать наименование политической партии и статус кандидата в этой политической партии как в прошлом, так и в настоящем.

- предоставить право Центральной избирательной комиссии РФ исключать кандидата из федерального списка кандидатов в случае неуказания им сведений либо указания недостоверных сведений о членстве в политической партии и его статусе в политических партиях.

Депутат ГД С.В.Иванов

(ЛДПР)

24.        

625207-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу отмены сбора подписей для кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)) (внесен 16.10.14). Доклад депутата ГД Н.Ф. Рябова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить, что кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), выдвигаемые политическими партиями, представленными в ГД, освобождаются от необходимости сбора в свою поддержку подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований.

Депутаты ГД Н.Ф.Рябов, Н.И.Васильев

(КПРФ)

25.1

26041-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части увеличения возраста, с которого допускается розничная продажа и потребление алкогольной продукции) (внесен 24.02.12).

Законопроектом предлагается запретить розничную продажу алкогольной продукции лицам, не достигшим 21 года, а также потребление (распитие) такой продукции указанными лицами.

 

Депутат ГД

О.Л.Михеев

(СР),

А.В.Беляков

(в период исполнения им полномочий депутата ГД)

25.2

103894-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части увеличения возраста, с которого допускается розничная продажа и потребление алкогольной продукции) (внесен 02.07.12, новая редакция 10.03.2013). Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части запрета розничной продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим возраста 21 года, и потребления (распития) ими этой продукции, а также в УК РФ и КоАП РФ в части уголовной и административной ответственности за розничную продажу алкогольной продукции указанным лицам.

 

Депутаты ГД Ш.Ю.Саралиев

(ЕР),

А.Ю. Мурга

(в период исполнения им полномочий депутата ГД),

Члены СФ В.А.Фетисов, Н.А.Журавлев; М.М.Капура, Л.Н.Пономарева

(в период исполнения ими полномочий членов СФ)

26.        

412397-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (о дополнении основных социально-демографических групп населения, для которых определяется величина прожиточного минимума, группой "инвалиды") (внесен 19.12.13). Доклад депутата ГД В.С. Селезнева. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.Б. Терентьева.

Законопроектом предлагается дополнить перечень основных социально-демографических групп населения, для которых определяется величина прожиточного минимума, новой социально-демографической группой – инвалиды.

Депутат ГД В.С.Селезнев

(ЛДПР)

27.        

438519-6 внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" (в части создания Государственного реестра лиц, совершивших коррупционные правонарушения) (внесен 28.01.14). Доклад депутата ГД А.В. Чепы. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.

Законопроектом предусматривается создание Государственного реестра лиц, совершивших коррупционные правонарушения, в который будут вноситься сведения (в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу) о гражданах РФ, иностранных гражданах и лицах без гражданства, привлеченных к уголовной ответственности за получение/дачу взятки и посредничество во взяточничестве. Ведение данного реестра предлагается закрепить за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Депутаты ГД

А.В. Чепа,

О.Л. Михеев

(СР)

28.        

313826-6 "О внесении изменения в статью 53 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части наделения директора ФСКН России полномочием по приостановлению оборота веществ, обладающих схожим с наркотическими средствами воздействием на человека) (внесен 11.07.13). Доклад депутата ГД И.Н. Руденского. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.

Законопроектом предлагается наделить директора ФСКН России правом приостанавливать сроком до 1 года оборот веществ, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены ограничения и запреты и которые обладают схожим с наркотическими и психотропными веществами воздействием на организм человека.

Законодательное Собрание

Пензенской

области

29.        

437705-6 "О внесении изменений в главу 4, главу 5, статьи 44, 45, 56, 57 и 59 главы 9, статью 71 главы 10, статьи 205, 205-1, 205-2, 205-3, 205-4, 205-5 и 206 главы 24 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части ужесточения ответственности лиц, совершивших преступления против общественной безопасности, и установления уголовной ответственности близких родственников этих лиц) (внесен 27.01.14). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предлагается:

- дополнить УК РФ статьей 231, предусматривающей возможность привлечения к уголовной ответственности близких родственников лиц, совершивших преступления, предусмотренные ст. 205 "Террористический акт", 2051 "Содействие террористической деятельности", 2052 "Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма", 2053 "Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности", 2054 "Организация террористического сообщества и участие в нем", 2055 "Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации" и 206 "Захват заложника", в случае, если близкий родственник был осведомлен в течение года о деятельности этого лица, предвидел, должен был либо мог предвидеть возможность наступления общественно опасных последствий, не желал, но сознательно допускал их наступление либо относился к ним безразлично лиц, совершивших преступления;

- предусмотреть новые виды наказания: лишение права на свободное пересечение границ РФ, конфискация имущества, арест банковского счета с последующим изъятием денежных средств;

- увеличить предельный срок лишения свободы с 20 до 25 лет, а также предусмотреть возможность назначения женщинам пожизненного лишения свободы и смертной казни.

Депутат ГД Р.И.Худяков

(ЛДПР)

30.        

414081-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части регламентации положений о смертной казни и усиления ответственности за склонение к потреблению наркотических средств) (внесен 20.12.13). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предлагается:

- установить возможность назначения смертной казни за преступления, совершенные женщинами, несовершеннолетними, мужчинами, достигшими к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста, а также лицам, выданным РФ иностранным государством для уголовного преследования в соответствии с международным договором РФ или на основе принципа взаимности;

- дополнить ст. 230 "Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" УК РФ частью 4, в соответствии с которой указанные деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, наказываются лишением свободы на срок от 15 до 25 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 25 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 7 лет либо без такового, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью, а также определить, что к лицам, совершившим преступление, предусмотренное ст. 230 УК РФ, сроки давности не применяются.

Депутат ГД Р.И.Худяков

(ЛДПР)

31.        

414076-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части регламентации положений о смертной казни и усиления ответственности за совершение террористического акта) (внесен 20.12.13). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предусматривается:

- возможность назначения смертной казни за преступления, совершенные женщинами, несовершеннолетними, мужчинами, достигшими к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста, а также лицам, выданным РФ иностранным государством для уголовного преследования в соответствии с международным договором РФ или на основе принципа взаимности;

- установление повышенной ответственности за совершение террористического акта, повлекшее смерть двух и более лиц, для чего предлагается выделить в самостоятельный состав преступления - часть 4 статьи 205 УК РФ, предусматривающую лишение свободы на срок от 15 до 25 лет с ограничением свободы на срок от 2 до 5 лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертную казнь, а также определить, что к лицам, совершившим преступление, предусмотренное ст. 205 "Террористический акт" УК РФ, сроки давности не применяются.

Депутат ГД Р.И.Худяков

(ЛДПР)

32.        

312683-6  внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с усилением ответственности за совершение преступлений против лиц, занимающихся профессиональной деятельностью журналиста" (внесен 10.07.13). Доклад депутата ГД М.И. Сердюка. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в УК РФ, относящих к числу обстоятельств, отягчающих наказание, совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом не только служебной, но и профессиональной деятельности.

Депутаты ГД

М.И.Сердюк

(СР),

В.В.Трапезников

(ЕР)

 

33.        

410904-6  внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части введения нового квалифицирующего признака в статьи 290, 291, 2911 УК РФ) (внесен 18.12.13). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина.

Законопроектом предлагается дополнить статьи  УК РФ о получении взятки, о даче взятки и о посредничестве во взяточничестве новым квалифицирующим признаком – совершением указанных деяний в иностранной валюте.

 

Депутат ГД

С.В.Иванов

(ЛДПР)

 

34.        

419191-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за получение иностранным гражданином разрешения на временное проживание в Российской Федерации путем заключения фиктивного брака) (внесен 27.12.13). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина.

Законопроектом предлагается ввести уголовную ответственность за получение иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, а равно гражданства РФ путем заключения фиктивного брака, установив, что указанные деяния наказываются: штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Законодательное Собрание

Калужской

области

35.        

436314-6  внесении изменений в статью 159 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за мошенничество, совершенное в отношении лиц, достигших семидесятилетнего возраста) (внесен 24.01.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за мошенничество, совершенное в отношении лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив части 3 и 4 статьи 159 УК РФ ("Мошенничество") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанные преступления будут относиться к категории тяжких преступлений.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

36.        

458945-6 "О внесении изменения в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за кражу, совершенную в отношении лиц, достигших семидесятилетнего возраста) (внесен 24.02.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за кражу, совершённую у лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив часть 4 статьи 158 УК РФ ("Кража") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанное преступление будет относиться к категории тяжких преступлений.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

37.        

465438-6  внесении изменения в статью 161 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за грабеж, совершенный в отношении лиц, достигших семидесятилетнего возраста) (внесен 04.03.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за грабеж, совершенный в отношении лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив часть 3 статьи 161 УК РФ ("Грабеж") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанное преступление будет относиться к категории особо тяжких преступлений.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

38.        

465443-6  внесении изменения в статью 105 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за убийство лица, достигшего семидесятилетнего возраста) (внесен 04.03.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за убийство лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив часть 2 статьи 105 УК РФ ("Убийство") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанное преступление будет относиться к категории особо тяжких преступлений.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

39.        

465446-6  внесении изменения в статью 162 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за разбой, совершенный в отношении лица, достигшего семидесятилетнего возраста) (внесен 04.03.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за разбой, совершенный в отношении лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив часть 4 статьи 162 УК РФ ("Разбой") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанное преступление будет относиться к категории особо тяжких преступлений.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

40.        

471170-6  внесении изменения в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за хулиганство, совершенное в отношении лица, достигшего семидесятилетнего возраста) (внесен 12.03.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за хулиганство, совершённое в отношение лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив часть 2 статьи 213 УК РФ ("Хулиганство") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанное преступление будет относиться к категории тяжких преступлений.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

41.        

556050-6 "О внесении изменения в статью 46-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части установления ограничений при развитии застроенных территорий) (внесен 27.06.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Д.В. Волкова.

Законопроектом предлагается включить в Градостроительный кодекс РФ положение о запрете развития застроенных территорий, осуществляемого на месте детских или спортивных площадок, а также на территориях, которые являются местом отдыха граждан либо содержат древесно-кустарниковые насаждения или здания, представляющие историческую ценность.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

42.        

575962-6 внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага" (внесен 25.07.14). Доклад депутата ГД А.В. Чепы. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко.

Законопроектом предлагается установить порядок ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети "Интернет" (в целях пресечения мошенничества с "поддельными аккаунтами" граждан РФ и борьбы с недостоверными сведениями, распространяемыми от их имени).

Депутаты ГД А.В.Чепа

(СР), Д.Н.Вороненков (КПРФ)

43.        

698895-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части установления приватизации служебных жилых помещений для отдельных категорий граждан) (внесен 15.01.15). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.

Законопроектом предлагается установить право на приватизацию служебных жилых помещений для следующих категорий граждан, занимающих служебное жилое помещение не менее 10 лет, не привлекавшихся к материальной и дисциплинарной ответственности, а также ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством РФ: педагогические работники и научные работники гос., муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; научные работники и специалисты гос. научных организаций и гос. академий наук; медицинские работники медицинских организаций гос. системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения; работники гос. и муниципальных учреждений соц. защиты населения и соц. обслуживания; работники государственных и муниципальных организаций культуры; работники гос. и муниципальных физкультурно-спортивных организаций; спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; лица рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы; работники организаций федеральной почтовой связи.

Депутат ГД
М.В.Дегтярев
(ЛДПР)

44.        

701537-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части продления срока приватизации жилых помещений для отдельных категорий граждан) (внесен 19.01.15). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.

Законопроектом предлагается сохранить право на приватизацию жилья для граждан, принятых на учет до 1 марта 2015 года, и которые не получили жилые помещения по договорам социального найма, а также установить срок в один год реализации права на приватизацию занимаемых ими жилых помещений в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда для отдельных категорий граждан, которые получили право на приватизацию в силу судебного решения.

Депутаты ГД

С.В.Иванов, Д.А.Литвинцев

(ЛДПР)

45.        

243382-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части отмены ограничения срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда) (внесен 21.03.13). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.

Законопроектом предлагается отменить ограничение срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.

 

Депутаты ГД

С.М.Катасонов,

А.А.Ищенко, В.В.Свиридов, К.И.Черкасов

(ЛДПР);

В.А.Овсянников, Е.В.Афанасьева

(в период исполнения ими полномочий

депутатов ГД)

Перерыв   (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении   (16.00 – 17.00)

46.        

646652-6 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования прудов, прудов-копаней и обводнённых карьеров" (внесен 10.11.14). Доклад депутата ГД Н.С. Максимовой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии И.И. Никитчука.

Законопроектом предлагается Водный кодекс РФ дополнить новыми определениями "пруд" и "пруд-копань".

Корреспондирующие изменения предлагается внести Земельный кодекс РФ, а также в федеральные законы: "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Верховный

Совет Республики Хакасия

47.        

342860-6 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности руководителя организации за неисполнение обязанности по передаче печатей и документов организации при прекращении с ним трудовых отношений) (внесен 17.09.13). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предлагается установить, что трудовой договор с руководителем организации должен, помимо прочих условий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, также содержать обязанность руководителя, при его увольнении, по передаче им печатей и документов организации, хранение которых возложено на руководителя организации. Передача осуществляется по акту приема-передачи в день увольнения, в пользу лица, установленного уполномоченным органом организации и до проведения окончательного расчета между работником и работодателем. При нарушении руководителем организации указанных условий он обязан уплатить организации штраф в размере, установленном трудовым договором.

Депутаты ГД

С.Е.Вайнштейн,

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

48.        

616254-6 внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части исключения возможности взимания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях платы за пребывание учащихся в группах продленного дня) (внесен 07.10.14). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.В. Мануйловой.

Законопроектом предлагается исключить возможность взимания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

 

 

Депутаты ГД

О.Н.Смолин,

Г.А.Зюганов,

В.А.Ганзя,

О.И.Денисенко,

И.И.Мельников и др.,

(всего 15 депутатов фракции КПРФ),

С.П.Кузин,

А.М.Меткин,

(ЕР),

В.Е.Шудегов

(СР)

49.        

220721-6 внесении изменения в часть третью статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части предоставления особых прав детям-инвалидам и инвалидам I и II групп при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в несколько образовательных организаций высшего образования) (внесен 12.02.13). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по образованию В.В. Бурматова.

Законопроект направлен на восстановление для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможности воспользоваться правом на внеконкурсное (при условии успешного прохождения вступительных испытаний) поступление в высшее учебное заведение путем подачи заявлений в несколько высших учебных заведений.

 

Депутаты ГД

О.Н.Смолин,

М.Н.Берулава,

И.И.Мельников,

Т.В.Плетнева,

Н.В.Разворотнев,

А.А.Андреев,

А.В.Корниенко,

С.П.Обухов,

Б.В.Иванюженков

(КПРФ),

С.А.Поддубный,

Р.А.Баталова,

Б.В.Михалев,

(ЕР)

50.        

655241-6 внесении изменения в Федеральный закон № 302-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (об изменении срока вступления в силу Федерального закона) (внесен 18.11.14). Доклад депутата ГД М.Н. Свергуновой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне А.Л. Красова.

Законопроектом предлагается изменить срок вступления в силу ФЗ от 14.10.2014 г. № 302-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", предоставляющего право на отсрочку от призыва на военную службу гражданам, обучающимся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, с 1 января 2017 года на дату его официального опубликования, т.е. на 15 октября 2014 года.

Депутат ГД

М.Н.Свергунова

(ЛДПР)

51.        

655939-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу досрочного голосования) (внесен 19.11.14). Доклад депутата ГД В.Г. Соловьева. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается изменить требования к установлению срока для досрочного голосования на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день  голосования в плавании, на полярных станциях, образованных за пределами территории РФ, а также находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, который ограничивается 15 днями до дня голосования (в действующей редакции - не ранее чем за 20 дней до дня голосования), а также ограничить действие положений о досрочном голосовании только в отношении проведения референдума субъекта РФ и местного референдума, исключив тем самым возможность досрочного голосования при проведении выборов для граждан, которые в день голосования по уважительной причине будут отсутствовать по месту своего жительства и не смогут прибыть в помещение для голосования.

Депутаты ГД

И.И.Мельников, С.Н.Решульский и др.

(всего 9 депутатов фракции КПРФ)

52.        

655944-6 "О внесении изменений в статью 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу досрочного голосования) (внесен 19.11.14). Доклад депутата ГД В.Г. Соловьева. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается предоставить возможность досрочного голосования только избирателю, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине, сопряженной с выездом за пределы субъекта РФ или муниципального образования, в которых проводятся выборы или референдум (отпуск, командировка, режим трудовой деятельности и учебной деятельности, выполнение государственных обязанностей, состояние здоровья), будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования. При этом избирательная комиссия наделяется правом проверить указанную в заявлении избирателем причину досрочного голосования и в случае ее неподтверждения обязана отказать в выдаче бюллетеня.

Депутаты ГД

И.И.Мельников, С.Н.Решульский и др.

(всего 9 депутатов фракции КПРФ)

53.        

670120-6 "О внесении изменений в статью 88 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части снижения заградительного барьера с 5 до 2,25 процентов голосов избирателей) (внесен 05.12.14). Доклад депутата ГД А.Н. Диденко. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается снизить число голосов избирателей, необходимое для участия выдвинутых политическими партиями списков кандидатов в распределении депутатских мандатов с 5% до 2,25% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федерал. избирательному округу.

Депутат ГД А.Н.Диденко

(ЛДПР)

54.        

697564-6   внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении отдельных положений статьи) (внесен 14.01.15). Доклад депутата ГД В.М. Мархаева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается освободить от административной ответственности за незаконное приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения лицо, добровольно сдавшее такое оружие.

Депутат ГД

В.М. Мархаев

(КПРФ)

 

55.        

697911-6   внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за ношение огнестрельного оружия в образовательных организациях и организациях развлечения и досуга) (внесен 14.01.15). Доклад депутата ГД В.М. Мархаева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за ношение огнестрельного оружия на территориях образовательных организаций, а также во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга.

За указанное правонарушение предусматривается штраф на граждан в размере от 3 тыс. до 10 тыс. руб. с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок до 2-х лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Депутат ГД

В.М. Мархаев

(КПРФ)

 

56.        

580949-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения моратория до 01.01.2018 года на совершение сделок купли-продажи с земельными участками сельскохозяйственного назначения, расположенными на территории Республики Крым, а также на их перевод в иные категории земель" (внесен 01.08.14). Доклад депутата ГД В.Ф. Рашкина. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова.

Законопроектом предлагается до 01.01.2018 г. установить мораторий:

- на совершение сделок купли-продажи с земельными участками сельскохозяйственного назначения, расположенными на территории Республики Крым;

- на перевод земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, из категории земель сельскохозяйственного назначения в иные категории.

Депутаты ГД

В.Ф. Рашкин,

С.П. Обухов,

Н.В. Коломейцев,

В.Г. Соловьев,

А.А. Андреев,

О.Н. Алимова,

Н.И. Васильев

(КПРФ)

57.        

553175-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)" (внесен 24.06.14). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.

Законопроектом предлагается для субъектов малого предпринимательства, а также для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), установить налоговую ставку по УСН в размере 0 % на срок до 2-х налоговых периодов (календарных лет) с момента их государственной регистрации. Минимальный налог по УСН при этом не уплачивается. Субъекты РФ вправе определять отдельные виды экономической деятельности, в отношении которых для впервые зарегистрированных субъектов малого предпринимательства налоговая ставка 0% не может быть установлена.

Для субъектов малого предпринимательства, а также для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, в течение двух отчетных периодов с момента их гос. регистрации устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд РФ – 16 %, в Фонд социального страхования РФ – 0,5 %; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,5 %.

Депутаты ГД

А.Д.Крутов, И.Д.Грачев, О.Г.Дмитриева, М.В.Емельянов, Н.Р.Петухова, Д.В.Ушаков, С.А.Доронин

(СР)

"Час голосования"   (17.00 – 18.00)