Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 25 февраля 2015 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией. 

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания. 

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.

 

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

Субъект права законодательной инициативы или проекта постановления

1.          

О порядке работы Государственной Думы на 25 февраля 2015 года (10.00 – 10.50).

 

Проекты постановлений Государственной Думы   (10.50 – 11.00)

2.          

722664-6 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (внесен 16.02.15). Доклад депутата ГД А.М. Макарова. Содоклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД С.А. Попова.

Проектом постановления предлагается:

- уточнить полномочия Председателя ГД в связи с поступлением в ГД проектов гос. программ РФ, в т.ч. ФЦП, проекта основных направлений таможенно-тарифной политики РФ, проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) РФ на долгосрочный период.

- определить порядок рассмотрения указанных проектов в ГД и направления их в СФ;

- уточняется механизм взаимодействия ГД и Счетной палаты РФ, в части представления в ГД заключений на проекты гос.программ, ФЦП, внесения предложений о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля);

- дополнить Регламент ГД главой 161, определяющей порядок осуществления ГД парламентского контроля при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами. Профильные комитеты ГД наделяются правом обращаться в Правительство РФ с предложениями по итогам рассмотрения указанной информации, а также вносить в ГД проекты постановлений по вопросу соблюдения Правительством РФ сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.

Комитет по

бюджету и налогам

3.          

719944-6 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О необходимости возвращения городу-герою Волгограду исторического наименования "Сталинград" и о переименовании одной из центральных площадей или улиц города-героя Москвы с последующей установкой на ней памятника Верховному Главнокомандующему Генералиссимусу И.В.Сталину в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне" (внесен 11.02.15). Доклад депутата ГД Г.А. Зюганова. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.

В связи с приближением 70-летнего юбилея Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне предлагается вернуть городу-герою Волгоград историческое наименование "Сталинград" и переименовать одну из центральных площадей или улиц города-героя Москвы соответственно в Сталинградскую площадь или улицу И.В. Сталина, а также установить памятник И.В. Сталину на названной его именем площади или улице.

Фракция

Политической

партии

"Коммунистическая партия Российской Федерации"

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении   (11.00 – 11.05)

4.          

47538-6/9 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон" (принят во втором чтении 20.02.15). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Законом в ГК РФ вносятся следующие изменения:

1) В положения о юридических лицах и в положения об исковой давности:

- высший коллегиальный орган фонда наделяется правом назначать иной коллегиальный орган фонда, если законом или иным правовым актом указанные полномочия не отнесены к компетенции учредителя фонда;

- предусматривается, что если по истечении срока исковой давности должник в письменной форме признает свой долг, течение исковой давности начинается заново.

2) В положения об обязательствах:

- вводятся понятия альтернативного обязательства и факультативного обязательства, а также определяется порядок их исполнения; 

-  для кредиторов одного должника по однородным обязательствам вводится возможность заключить соглашение о порядке осуществления их требований к должнику, в т.ч. об очередности их удовлетворения и о непропорциональности распределения исполнения;

- уточняются положения об исполнении обязательства за должника третьим лицом, а также о сроке исполнения обязательства и о месте исполнения обязательства;

- предусматривается, что если иное не установлено законом или договором, кредитор по денежному обязательству, сторонами которого являются коммерческие организации, имеет право на получение с должника процентов на сумму долга за период пользования денежными средствами. При этом начисление процентов на проценты запрещается за исключением обязательств, возникающих из договоров банковского вклада или из договоров, связанных с осуществлением сторонами предпринимательской деятельности;

- устанавливается, что если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку лишь при условии заявления должника о таком уменьшении, при этом уменьшение договорной неустойки, подлежащей уплате таким лицом, допускается только в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды;

- уточняются положения о поручительстве;

- предусматриваются новые способы обеспечения исполнения обязательства:

а) независимая гарантия – по ней гарант (коммерческая организация) принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства;

б) обеспечительный платеж – это внесенная одной из сторон в пользу другой стороны денежная сумма в обеспечение исполнения денежного обязательства, которая при наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, засчитывается в счет исполнения этого обязательства;

- устанавливается, что суд не может отказать в удовлетворении требования кредитора о возмещении убытков только на том основании, что их размер не может быть установлен с разумной степенью достоверности;

- изменяется размер процентов, подлежащих уплате за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания либо просрочки оплаты, - такие проценты подлежат выплате в размере опубликованных Банком России и имевших место в соответствующие периоды средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц (действовало – в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ);

- стороны обязательства при осуществлении ими предпринимательской деятельности могут заключить соглашение,  предусматривающее обязанность одной стороны возместить имущественные потери другой стороны, возникшие в случае наступления определенных в таком соглашении обстоятельств и не связанные с нарушением обязательства его стороной;

3) В положения о договорах:

- устанавливается, что участником публичного договора на стороне продавца (подрядчика, исполнителя) может быть не только коммерческая организация, но и любое лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность;

- предусматриваются новые виды договоров:

а) рамочный договор – это договор, определяющий общие условия взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом;

б) опцион на заключение договора – это соглашение, по которому одна сторона посредством безотзывной оферты предоставляет другой стороне право заключить один или несколько договоров на условиях, предусмотренных опционом:

в) опционный договор – это договор, по которому одна сторона на условиях, предусмотренных этим договором, вправе потребовать в установленный договором срок от другой стороны совершения предусмотренных договором действий (в т.ч. уплатить денежные средства, передать или принять имущество), при этом если управомоченная сторона не заявит требования в указанный срок, опционный договор прекращается;

г) договор с исполнением по требованию (абонентский договор) – это договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в т.ч. периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованном количестве (объеме) либо на иных условиях, определяемых абонентом;

- вводится институт заверения об обстоятельствах, который предусматривает, что сторона, которая при заключении договора либо до или после его заключения дала другой стороне недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения, обязана возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, либо уплатить предусмотренную договором неустойку;

- предусматривается, что сторона, принявшая от другой стороны исполнение по договору или иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности;

- устанавливается, что сторона, которая ведет или прерывает переговоры о заключении договора недобросовестно, обязана возместить другой стороне причиненные этим убытки;

- уточняется порядок заключения договора на торгах, а также вводится понятие публичных торгов, под которыми понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства;

- определяется порядок действий по одностороннему отказу от договора.

ФЗ вступает в силу с 01.06.2015 г.

Президент Российской Федерации

5.          

664950-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования уголовно-правового механизма противодействия преступлениям коррупционной направленности) (принят во втором чтении 30.01.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законом предлагается:

- в ч.1 ст.290 "Получение взятки" УК РФ (получение взятки должностным лицом) – снизить нижний предел по кратности штрафа до 10-кратной суммы взятки (действует – 25-кратной). В качестве альтернативы устанавливается фиксированный размер штрафа до 1 млн. руб. Также предлагается установить нижний предел кратности штрафа, предусмотренного в качестве дополнительного наказания к лишению свободы в размере от 10-кратной до 20-кратной суммы взятки;

- в ч.1 ст.291 "Дача взятки" УК РФ (дача взятки должностному лицу) – снизить нижний предел кратности штрафа до 5-кратной суммы взятки (действует – 15-кратной). В качестве альтернативы устанавливается фиксированный размер штрафа до 500 тыс. руб., исправительные работы до 2-х лет с запретом на профессию до 3-х лет, принудительные работы до 3-х лет, а также предлагается установить нижний предел кратности штрафа, предусмотренного в качестве дополнительного наказания к лишению свободы в размере 5-кратной суммы взятки;

- в ч.2 ст.291 УК РФ (дача взятки должностному лицу в значительном размере, т.е. более 25 тыс. руб.) – снизить нижний предел кратности штрафа до 10-кратной суммы взятки (действует – 20-кратной). В качестве альтернативы установить фиксированный размер штрафа до 1 млн. руб. или в размере зар. платы либо иного дохода осужденного за период до 2-х лет, исправительные работы от 1-го года до 2-х лет с запретом на профессию от 1-го года до 3-х лет или без такового.

- в Уголовно-исполнительном кодексе РФ – увеличить с 30 до 60 дней (со дня вступления приговора суда в законную силу) срок, в течение которого осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф. Также предлагается увеличить срок в части рассрочки уплаты штрафа с 3 лет до 5 лет. В части уплаты первой части штрафа, если было принято решение о рассрочке, предлагается увеличить срок с 30 дней до 60 дней.

- в УПК РФ – установить, что арест на имущество налагается не только в целях обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества (это предусмотрено сейчас), но и в целях  взыскания штрафа.

Президент

Российской

Федерации

6.          

260190-6  внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения критериев ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции) (принят во втором чтении 30.01.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Закон уточняет:

- норму ст.178 УК РФ, устанавливая уголовную ответственность за факт заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством РФ (действует – недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок);

- примечание к этой статье, определяющей, что доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает 50 млн. руб. (действует – 5 млн. руб.), а доходом в особо крупном размере - 250 млн. руб. (действует – 25 млн. руб.). Крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 10 млн. руб. (действует – 1 млн. руб.), а особо крупным ущербом – 30 млн. руб. (действует – 3 млн. руб.).

Правительство

РФ

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении   (11.05 – 11.15)

7.          

639025-6 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (в части срока эксплуатации контрольно-кассовой техники) (принят в первом чтении 19.12.14). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предусматривается, что в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники, их дальнейшая эксплуатация осуществляться до истечения срока службы (действует – до истечения нормативного срока амортизации), который устанавливается изготовителем контрольно-кассовой техники, но не более 10 лет.

Правительство

РФ

 

8.          

638964-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 19.12.14 с названием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)"). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предлагается передать ФНС России полномочия Правительства РФ по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов (сборов) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более 1 года, но не превышающий 3 года.

Правительство

РФ

 

9.          

611992-6 "О внесении изменения в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации" (в части уточнения органов, направлявших граждан на работы, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС) (принят в первом чтении 19.12.14 с названием "О внесении изменения в Список работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации"). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.Б. Терентьева.

Законопроект подготовлен в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2014 года № 9-П.

Предлагается отнести к работам по ликвидации последствий аварии работ, которые выполнялись также по направлениям комсомольских органов, согласованным с исполнительными и распорядительными органами государственной власти и с партийными органами, которые обеспечивали формирование и функционирование единой системы органов и организаций, задействованных в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Правительство

РФ

10.        

315135-6 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения перечня некредитных финансовых организаций, в отношении которых Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор" (принят в первом чтении 21.01.14). Доклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Д.И. Савельева.

Законопроектом предлагается наделить Банк России как единый регулирующий орган в сфере финансовых рынков полномочиями по осуществлению регулирования, контроля и надзора за деятельностью платежных агентов.

Справочно: текст 1-го чтения.

Д.Н. Ананьев

(в период исполнения им полномочий члена СФ)

11.        

313833-6 "О внесении изменений в статью 401 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" (в части уточнения порядка формирования фонда финансовой поддержки деятельности сельскохозяйственных кооперативов) (принят в первом чтении 17.10.14). Доклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Р.К. Тихонова.

Законопроектом:

- предлагается предоставить с/х кредитным потребительским кооперативам право привлекать средства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

- устанавливается, что максимальная сумма денежных средств, привлеченных с/х кредитным потребительским кооперативом от юридических лиц, не являющихся его членами, не может составлять более 50 % общей суммы привлеченных денежных средств членов кооператива.

Справочно: текст 1-го чтения.

Самарская

Губернская Дума

12.        

621120-6 внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об уточнении подсудности в отношении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132 Уголовного кодекса Российской Федерации) (принят в первом чтении 16.12.14). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предлагается изъять дела о преступлениях против половой неприкосновенности, повлекших по неосторожности смерть потерпевших или совершенных в отношении лиц, не достигших 14 лет, из подсудности областного суда и отнести их к подсудности районного суда.

Депутаты ГД В.Н.Плигин, В.А.Поневежский, Т.К.Агузаров, Р.Ш.Хайров, И.Б.Богуславский,

Р.М.Марданшин

(ЕР)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении   (11.15 – 12.00)

13.        

677890-6  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации" (внесен 16.12.14). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра культуры РФ Г.П. Ивлиева. Содоклад председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Руденского

Законопроектом предлагается:

- дополнить перечень существенных условий договора о реализации туристского продукта обязательной выдачей туристу до начала путешествия (не менее, чем за 24 часа) билетов по согласованному маршруту с обязательным указанием сведений о пассажире и документа о бронировании гостиницы или иного помещения для проживания (ваучера);

- установить обязательное письменное информирование туриста о возможности добровольно застраховать иные риски, возникающие у него в период совершения путешествия;

- предоставить туристу право на получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;

- ввести понятие "электронная путевка". Реестру электронных путевок придается статус информационной системы;

- установить требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым для целей организации перевозки туристов. К существенным условиям относятся: предоставление перевозчику гарантий по оплате договора  с указанием суммы; обязанность туроператора выдать туристу маршрут-квитанцию с обязательным указанием сведений о пассажире; положения, гарантирующие осуществление фрахтовщиком перевозки туриста по маршруту договора фрахтования;

- переименовать "компенсационный фонд" в "резервный фонд" и создать "фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма" (основное назначение нового фонда – финансирование расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора в сфере выездного туризма). Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи будет осуществляться за счет средств фонда персональной ответственности, а при невозможности его оперативного использования (нехватки в нем средств) – за счет средств резервного фонда с обязательным последующим возвратом в такой фонд произведенных выплат.

- изменить принцип формирования фондов туроператора – исходя из расчета количества туристов, выезжающих на отдых за рубеж, а не от финансово-экономических показателей туроператоров ("маржи"). Фонд персональной ответственности будет формироваться за счет ежегодного взноса из расчета 100 руб. на одного туриста на основании прогнозного показателя количества туристов в сфере выездного туризма на следующий год. Резервный фонд – за счет вступительного взноса в размере 100 тыс. руб. для всех туроператоров в сфере выездного туризма и ежегодных фиксированных взносов в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. в зависимости от количества туристов в сфере выездного туризма за отчетный период (год). Оба фонда должны быть сформированы в течение 30 дней после принятия ФЗ;

- ввести обязанность Ассоциации "Турпомощь" предъявлять регрессное требование к лицу, предоставившему финансовое обеспечение туроператору;

- ввести понятие "общая годовая цена туристского продукта в сфере выездного туризма" как показателя, на основе которого определяется размер финансового обеспечения туроператора в сфере выездного туризма;

- установить перечень способов финансового обеспечения ответственности туроператора (договор страхования и/или банковская гарантия) (может быть несколько страховок или банковских гарантий, но срок вступления в силу и истечения действия финансового обеспечения во всех документах должен быть синхронизирован).

- уточнить размер финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма: на 2015 г. – 3%, с 2016 г. – 5% от общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма за год, предшествующий отчетному, но не менее 50 млн. руб. (действует – 30 млн. руб. при объеме денежных средств, полученных от реализации турпродукта, не более 250 млн. руб. или 12% от объема таких средств, если они превышают 250 млн. руб.) (для туроператоров внутреннего туризма размер прежний – 500 тыс. руб.);

- установить требования к деловой репутации должностного лица (руководителя, его заместителя, главного бухгалтера) туроператора;

- установить запрет на осуществление деятельности туроператорами, не включенными в реестр. Вводится обязательная выдача туроператору свидетельства о внесении сведений о нем в реестр туроператоров;

- установить обязанность проведения туроператорами в сфере выездного туризма обязательного ежегодного аудита (если общая годовая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 млн. руб.);

- расширить перечень сведений, которые включаются в реестр для туроператоров в сфере выездного туризма;

- расширить перечень оснований для исключения сведений о туроператоре из реестра;

- предусмотреть требование, что турагенты могут действовать только от имени туроператора. Турагент обязан: - уведомить туроператора о заключении договора с туристом; - согласовать с туроператором условия путешествия в соответствии с запросом туриста; - передать туроператору полученные от туриста денежные средства. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

В КоАП РФ:

- вводится административная ответственность туроператора:

-за осуществление деятельности без внесения в реестр;

-за нарушение порядка определения размера финансового обеспечения;

-за непредставление сведений или представление недостоверных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения сведений о туроператоре в реестр или их изменения;

-за осуществление туроператорской деятельности в сфере выездного туризма туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

- предусматривается повышение штрафов, а также введение для должностных лиц нового вида наказания – дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.

ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Правительство
РФ

14.        

686588-6 внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части совершенствования учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" (внесен 25.12.14). Доклад статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка В.В. Спирина. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается:

1) распространить требование об обязательной фиксации информации в ЕГАИС на организации, осуществляющие производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (за исключением производителей, производящих не более 300 тысяч декалитров указанной продукции в год), закупки, хранение и поставки (в том числе импорт) алкогольной продукции (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции, а также розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции; алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; алкогольной продукции в сельских поселениях с численностью менее 3000 человек, в которых отсутствует информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"). Передачу соответствующей информации об алкогольной продукции в ЕГАИС осуществлять в электронном виде;

2) предусмотреть поэтапный переход по введению ЕГАИС:

- с 1 июля 2015 г. - в отношении производства спиртосодержащей продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;

- с 1 ноября 2015 года - в отношении закупки, хранения и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- с 1 июля 2016 г. - в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;

- с 1 июля 2017 г. - в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях;

3) отменить с 1 июля 2018 г. требования о предоставлении справок, прилагаемых к таможенной декларации или товарно-транспортной накладной в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых фиксируется в ЕГАИС.

Правительство

РФ

 

15.        

669214-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях" (внесен 05.12.14). Доклад статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Т.Н. Голендеевой. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам В.А. Южилина.

Законопроектом предусматривается:

- возможность внесения денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде, а также на формирование правовых механизмов обмена сведениями о таких банковских гарантиях между ФТС России и банками, иными кредитными организациями и страховыми организациями, обладающими правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;

- возможность предоставления в таможенные органы банковских гарантий в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Правительство

РФ

 

16.        

680421-6 "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, а также связанные с такими перевозками дополнительные услуги" (внесен 18.12.14). Доклад заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам Т.И. Стебуновой. Содоклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева.

Законопроектом предлагается оказание услуг по перевозке пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г. Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и связанных с такими перевозками дополнительных услуг осуществлять по регулируемым ценам (тарифам) до 01.01.2018 г. Госрегулирование цен (тарифов) будет осуществлять ФСТ России, посредством определения (установления) цен (тарифов) и (или) их предельного уровня. При этом цены (тарифы) на услуги по перевозке и связанные с нею дополнительные услуги будут устанавливаться дифференцированно с учетом условий оказания таких услуг по перевозке применительно к пассажирам, багажу, автотранспортным средствам, железнодорожному подвижному составу.

Правительство

РФ

 

Перерыв   (12.00 – 12.30)

"Правительственный час"   (12.30 – 14.00)

17.

Информация Министра здравоохранения РФ В.И. Скворцовой.

Выступление аудитора Счетной палаты РФ А.В. Филипенко.

Перерыв   (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении   (16.00 – 17.00)

18.1

493165-6  детях войны" (внесен 09.04.14). Доклад депутата ГД Н.В. Арефьева.

Законопроектом предлагается установить:

- новую категорию – "дети войны" для граждан РФ, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года и постоянно проживавших в этот период на территории СССР;

- комплекс мер социальной поддержки "детей войны", в т.ч. получение ежемесячной денежной выплаты размере 1 000 руб.; бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства, и определить источники их финансового обеспечения - федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ.

Депутаты ГД

Г.А.Зюганов,

В.И.Кашин,

И.И.Мельников,

В.Ф.Рашкин,

Н.В.Арефьев и др.

(всего 25 депутатов фракции КПРФ),

Т.Г.Кузьминых

(ЕР)

18.2

647321-6 "О статусе детей Великой Отечественной войны" (внесен 17.06.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова.

Законопроектом предлагается:

- гражданам РФ, родившимся в период с 23 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года установить статус детей Великой Отечественной войны;

- указанной категории лиц предоставить меры соц. поддержки в виде оплаты в размере 25% занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг, внеочередного оказания медицинской помощи и ежемесячной денежной выплаты в размере 1 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета.

Депутаты ГД

О.А.Нилов

(СР),

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

18.3

547254-6 "Об установлении статуса детей Великой Отечественной войны в Российской Федерации" (внесен 17.06.14). Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предлагается:

- установить статус детей Великой Отечественной войны гражданам РФ, родившимся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года на территории СССР, и постоянно проживающим в РФ;

- предусмотреть, что дополнительные меры социальной поддержки, а также порядок и условия их предоставления будут определяться нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Воронежская областная Дума

 

19.        

408334-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" (внесен 13.12.13). Доклад депутата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить, что запрет на передачу детей, являющихся гражданами России, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки не распространяется на граждан РФ, имеющих также гражданство Соединенных Штатов Америки, а также иное гражданство помимо гражданства Российской Федерации.

 

Депутат ГД Д.Г.Гудков

(СР)

20.        

414133-6  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части требований к организации розничных рынков) (внесен 20.12.13). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается:

- в ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установить, что мероприятия, осуществляемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в рамках содействия развитию торговой деятельности  должны содержать меры по поддержке и экономическому стимулированию граждан РФ, ведущих сельскохозяйственную деятельность с целью реализации с/х продукции на территории РФ;

- в ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" установить, что в городах федерального значения организовывать рынки и управлять ими может только исполнительный орган государственной власти (его структурное подразделение); складские помещения и товарные оптовые базы должны располагаться за пределами границ территории городов федерального значения;

Предусматривается, что рынок должен контролироваться федеральными органами гос. власти по обеспечению безопасности, таможенного и миграционного контроля; а в городах федерального значения РФ - путем патрулирования общественными дружинами.

В городах федерального значения устанавливается запрет на предоставление торговых мест иностранным гражданам – индивидуальным-предпринимателям, и лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов на рынках в городах федерального значения.

Депутат ГД

Р.И.Худяков

(ЛДПР)

 

21.        

538404-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения запрета на предоставление гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов) (внесен 03.06.14). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климова.

Законопроектом предлагается:

- установить в ЖК РФ запрет на предоставление гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов;

- в ГК РФ установить, что жилые дома могут сдаваться внаем их собственниками для проживания на основании договора найма или договора аренды, а юридическим лицам будет запрещено использовать жилое помещение для предоставления гостиничных услуг;

- дополнить ФЗ  "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"  понятиями гостиницы (иного средства размещения), гостиничных услуг и гостиничного номера, а также закрепить требование об обязательной сертификации гостиничных услуг.

Депутаты ГД

С.М.Катасонов,

А.А.Смирнов,

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

 

22.        

463058-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (об ограничении предоставления субсидий офшорным компаниям и компаниям с офшорной подконтрольностью) (внесен 28.02.14). Доклад депутата ГД А.А. Ищенко. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом предусматривается установление ограничений на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий юридическим лицам, являющимся оффшорными компаниями или компаниями с оффшорной подконтрольностью.

Депутаты ГД

А.А.Ищенко,

С.Г.Каргинов,

Д.И.Савельев

и др.

(ЛДПР)

23.        

296209-6 внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части устранения противоречий отдельных норм Федерального закона "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" положениям Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам международного права и действующим нормам законодательства Российской Федерации) (внесен 14.06.13). Доклад депутата ГД А.Д. Куликова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, именовать "Гражданин Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации", лишить его неприкосновенности и пересмотреть вопросы, связанные с предоставлением ему транспортного обслуживания, услуг связи, аппарата помощников, медицинского, бытового и пенсионного обеспечения.

Депутат ГД

А.Д. Куликов

(КПРФ)

24.        

629910-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу перенесения дня голосования) (внесен 21.10.14). Доклад депутата ГД В.С. Шурчанова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроект предусматривает внесение изменений в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части переноса дня голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ  и органы местного самоуправления на второе воскресенье марта года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

Депутаты ГД

И.И.Мельников, С.Н.Решульский, В.С.Шурчанов, Н.В.Коломейцев и др.

(всего 12 депутатов фракции КПРФ)

25.        

625207-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу отмены сбора подписей для кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)) (внесен 16.10.14). Доклад депутата ГД Н.Ф. Рябова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить, что кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), выдвигаемые политическими партиями, представленными в ГД, освобождаются от необходимости сбора в свою поддержку подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований.

Депутаты ГД Н.Ф.Рябов, Н.И.Васильев

(КПРФ)

26.        

629965-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу поддержки кандидатов депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования) (внесен 21.10.14). Доклад депутата ГД В.С. Шурчанова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается расширить возможность поддержки выдвигаемых кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) депутатами представительного органа муниципального образования или избранными на муниципальных выборах главами муниципальных образований, предоставив им право поддерживать неограниченное число кандидатов, выдвинутых любыми политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения.

Депутаты ГД

И.И.Мельников, С.Н.Решульский и др.

(всего 12 депутатов фракции КПРФ)

27.        

578304-6 "О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (о предоставлении права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг детям, воспитываемым одинокой матерью (отцом), а также детям, оставшимся без попечения родителей) (внесен 29.07.14). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой.

Законопроектом предлагается предусмотреть право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг детям, воспитываемым одинокой матерью (отцом), а также детям, оставшимся без родителей и находящимся на попечении родственников (опекунов).

Депутат ГД

В.С.Золочевский

(ЛДПР)

28.        

228777-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о замене понятия "пенсия по старости" на понятие "пенсия по возрасту") (внесен 25.02.13). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя  Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов И.В. Соколовой.

Законопроектом предлагается заменить понятие "трудовая пенсия по старости", применяемое в законодательстве Российской Федерации, на понятие "трудовая пенсия по возрасту".

 

Депутаты ГД

И.В.Лебедев,

Я.Е.Нилов,

А.Н.Свинцов

(ЛДПР)

29.        

647279-6 "О внесении изменений в статьи 5.2 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за незаконный вынос избирательного бюллетеня из помещения для голосования) (внесен 10.11.14). Доклад депутата ГД А.Н. Диденко. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предусматривается административный штраф за незаконный вынос избирательного бюллетеня из помещения для голосования наложение для граждан в размере от 2-х до 5-ти тысяч рублей; для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Депутаты ГД

А.Н.Диденко

(ЛДПР)

30.        

648219-6 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части введения запрета на реализацию на территории Российской Федерации сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и электроловильных систем и устройств) (внесен 11.11.14). Доклад депутата ГД К.И. Черкасова. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Э.Г. Глубоковской.

Законопроектом предлагается установить запрет ввоза на территорию РФ, а также реализации сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и электроловильных систем и устройств, за исключением случаев, когда сетные орудия добычи (вылова) водных биоресурсов приобретаются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Предлагается наделить правом изъятия ввозимых на территорию РФ сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и электроловильных систем и устройств, помимо таможенных органов РФ, также ФОИВ в сфере внутренних дел (полицию).

Законодательное Собрание

 Кировской

области

31.        

653099-6 внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" (об отсрочке от призыва на военную службу педагогическим и медицинским работникам в сельской местности) (внесен 17.11.14). Доклад депутата ГД О.К. Красильниковой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне А.Л. Красова.

Законопроектом предлагается расширить перечень лиц, которым предоставляется право на отсрочку от призыва на военную службу, за счет следующих категорий граждан:

-, имеющих высшее педагогическое образование и постоянно работающих на педагогических должностях в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных сельских образовательных учреждениях и образовательных учреждениях поселков городского типа, - на время этой работы;

- постоянно работающих врачами в сельской местности и в поселках городского типа, - на время этой работы.

Депутат ГД

О.К.Красильникова

(СР)

32.        

537480-6  внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях расширения полномочий товарищества собственников жилья по управлению общим имуществом в многоквартирном доме" (внесен 02.06.14). Доклад депутата ГД И.И. Никитчука. Содоклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской.

Законопроектом предлагается наделить органы управления членов товарищества собственников жилья многоквартирного дома правом принятия решения о передаче объектов общего имущества в пользование иным лицам (действует - только по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников).

Депутат ГД

И.И.Никитчук

(КПРФ)

33.        

603383-6 "О внесении изменений в статью 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении стоимости имущества, хищение которого образует состав административного правонарушения) (внесен 15.09.14). Доклад депутата ГД И.И. Никитчука. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается увеличить с 1 тыс. до 6 тыс. руб. стоимость имущества, хищение которого образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение).

Депутат ГД И.И.Никитчук

(КПРФ)

34.        

597230-6 внесении изменения в статью 251 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части регулирования предельного возраста пребывания на гражданской службе) (внесен 02.09.14). Доклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Ф. Шрейдера.

Законопроектом предлагается установить для гражданских служащих, замещающих должности в аппаратах палат Федерального Собрания РФ, Аппарате Правительства РФ, аппаратах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, предельный возраст пребывания на гражданской службе 65 лет с возможностью его продления с согласия гражданского служащего по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет.

А.Г.Лысков

(в период исполнения им полномочий

члена СФ)

 

35.        

640588-6 внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части увеличения срока представления законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Государственную Думу отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения с тридцати до сорока пяти дней) (внесен 31.10.14). Доклад депутата ГД М.В. Емельянова. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.

Законопроектом предлагается увеличить срок предоставления законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в ГД отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения с 30 до 45 дней.

Депутаты ГД

М.В.Емельянов,

А.А.Агеев,

А.Л.Романович,

А.В.Руденко,

А.Л.Бурков

(СР)

36.        

652294-6 "О внесении изменений в статьи 1 и 20 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в части обращения аффинированного золота на внутреннем рынке) (внесен 14.11.14). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку А.Г. Аксакова.

Законопроектом предлагается установить запрет на продажу аффинированного золота в стандартном виде и золота в стандартных и мерных слитках нерезидентам, а также вывоз их с территории РФ.

Депутат ГД М.В.Дегтярев

(ЛДПР)

37.        

312683-6  внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с усилением ответственности за совершение преступлений против лиц, занимающихся профессиональной деятельностью журналиста" (внесен 10.07.13). Доклад депутата ГД М.И. Сердюка. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в УК РФ, относящих к числу обстоятельств, отягчающих наказание, совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом не только служебной, но и профессиональной деятельности.

Депутаты ГД

М.И.Сердюк

(СР),

В.В.Трапезников

(ЕР)

 

38.1

447811-6  внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части организации деятельности образовательных организаций, реализующих программы начального общего и основного общего образования) (внесен 10.02.14). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова.

Законопроектом предлагается установить, что:

- организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования осуществляется по пятидневной учебной неделе с учетом максимальной недельной учебной нагрузки и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;

- организация образовательной деятельности по образовательным программам  среднего общего образования осуществляется по решению образовательного учреждения по пятидневной или шестидневной учебной неделе с учетом максимальной недельной учебной нагрузки и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

Депутаты ГД
С.М.Миронов, Н.В.Левичев, О.А.Оганян, А.А.Озеров, А.В.Руденко, М.И.Сердюк, А.Г.Тарнавский, А.В.Чепа, В.Е.Шудегов, А.В.Терентьев, О.Л.Михеев, В.Б.Харлов, О.К.Красильникова
(СР)

38.2

539959-6 внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части установления пятидневной учебной недели для обучающихся, получающих начальное общее образование) (внесен 04.06.14). Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.В. Мануйловой.

Законопроектом перечень принципов гос. политики и правового регулирования отношений в сфере образования дополняется  новым принципом – созданием условий для эффективного усвоения обучающимися образовательной программы, их здорового развития.

Предлагается также установить для обучающихся, получающих начальное общее образование, пятидневную учебную неделю с учетом объема образовательной программы и допустимой нагрузки. Для иных уровней общего образования режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе будет определяться образовательным учреждением самостоятельно.

Законодательное
Собрание
Санкт-Петербурга

39.        

528643-6  внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части единовременных компенсационных выплат медицинским работникам) (внесен 23.05.14). Доклад депутата ГД Н.Ф. Герасименко. Содоклад члена Комитета по охране здоровья Р.Х. Натхо.

Законопроектом предлагается:

- продлить на 2015-2016 годы осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. руб. медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывших после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок либо малый город с населением менее 50 тыс. человек или из другого населенного пункта;

- предоставить право на получение таких выплат фармацевтическим и медицинским работникам (с высшим или средним профессиональным образованием) в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания соответствующих образовательных организаций или переехавшим на работу в малый город с численностью населения менее 50 тыс. человек.

Алтайское краевое
Законодательное
Собрание

40.        

476414-6  внесении изменений в Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части изменения расстояния на запрет продажи табачной продукции от территории, предназначенной для оказания образовательных услуг) (внесен 20.03.14). Доклад члена СФ О.А. Казаковцева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Н.Ф. Герасименко.

Законопроектом предлагается предоставить органам МСУ сельских поселений право самостоятельно определять расстояние от торговых объектов, занимающихся реализацией табачной продукцией, до образовательных учреждений с учетом конкретных особенностей местности и сложившейся застройки (действует – 100 метров от территории, предназначенной для оказания образовательных услуг).

Член СФ
О.А.Казаковцев

41.        

542949-6  внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях охраны материнства и детства от воздействия последствий потребления табака" (внесен 09.06.14). Доклад депутата ГД И.И. Никитчука. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Н.Ф. Герасименко.

Законопроектом предлагается установить запрет на продажу табачной продукции или табачных изделий женщинам в возрасте до 40 лет и женщинам в присутствии их малолетних детей. За нарушение данного запрета предусматривается административная ответственность в виде штрафа: на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 100 тыс. до 150 тыс. руб.

Вводится также запрет на потребление табака женщинами в возрасте до 40 лет и женщинами в присутствии их малолетних детей.

Депутаты ГД
И.И.Никитчук, Д.Х.Кононенко
(КПРФ)

42.        

539608-6 ""О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части расширения перечня мест, разрешенных для курения) (внесен 04.06.14). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Н.Ф. Герасименко.

Законопроектом предлагается предоставить право собственнику имущества или иному лицу, уполномоченному на то собственником имущества разрешать курение табака в изолированных помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, которые оборудованы системами вентиляции.

Депутат ГД С.В.Иванов
(ЛДПР)

43.        

575962-6 внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага" (внесен 25.07.14). Доклад депутата ГД А.В. Чепы. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко.

Законопроектом предлагается установить порядок ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети "Интернет" (в целях пресечения мошенничества с "поддельными аккаунтами" граждан РФ и борьбы с недостоверными сведениями, распространяемыми от их имени).

Депутаты ГД
А.В.Чепа
(СР),
Д.Н.Вороненков
(КПРФ)

44.        

635248-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет" (внесен 27.10.14). Доклад депутата ГД А.Н. Диденко. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается наделить граждан, достигших возраста 16 лет, активным избирательным правом и правом на участие в референдуме, а также правом избираться депутатами представительных органов муниципальных образований.

Депутат ГД

А.Н.Диденко

(ЛДПР)

45.        

554077-6 "О внесении дополнения в статью 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу запрета перевозок пассажиров и багажа легковым такси без применения таксометра в случаях заключения публичного договора фрахтования) (внесен 25.06.14). Доклад депутата ГД М.И. Сердюка. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за необорудование транспортного средства таксометром либо неприменение таксометра в случае, если  плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов, предусмотрев, что указанные деяния наказываются штрафом в следующих размерах: для водителя - 3 тыс. руб., должностных лиц - 10 тыс. руб.  и юр. лиц - 50 тыс. руб.

Депутат ГД

М.И.Сердюк

(СР)

46.        

553175-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)" (внесен 24.06.14). Доклад депутата ГД А.Д. Крутова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.

Законопроектом предлагается для субъектов малого предпринимательства, а также для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), установить налоговую ставку по УСН в размере 0 % на срок до 2-х налоговых периодов (календарных лет) с момента их государственной регистрации. Минимальный налог по УСН при этом не уплачивается. Субъекты РФ вправе определять отдельные виды экономической деятельности, в отношении которых для впервые зарегистрированных субъектов малого предпринимательства налоговая ставка 0% не может быть установлена.

Для субъектов малого предпринимательства, а также для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, в течение двух отчетных периодов с момента их гос. регистрации устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд РФ – 16 %, в Фонд социального страхования РФ – 0,5 %; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,5 %.

Депутаты ГД

А.Д.Крутов, И.Д.Грачев, О.Г.Дмитриева, М.В.Емельянов, Н.Р.Петухова, Д.В.Ушаков, С.А.Доронин

(СР)

47.        

508143-6 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части обязательного указания отпускной цены производителя товара" (внесен 25.04.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предусматривается, что все наименования продовольственных товаров, реализуемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, представленные на площади торгового объекта, обязаны содержать открытую для покупателей информацию в виде указания отпускной цены производителя товара на ценнике, а также цены, по которой такие товары реализуются конкретным хозяйствующим субъектом торговой деятельности.

Депутаты ГД

О.А.Нилов, В.Г.Швецов, О.Л.Михеев

(СР)

48.        

312423-6 "О внесении изменения в статью 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (о выдаче исполнительного листа) (внесен 09.07.13). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству И.К. Сухарева.

Законопроектом предлагается установить, что исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом не позднее 15 дней после вступления судебного акта в законную силу.

Самарская
Губернская Дума

49.        

600951-6  "О внесении изменения в статью 33336 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от уплаты государственной пошлины заявителей при обращении в судебные органы по поводу нарушения избирательного права граждан и права на участие в референдуме) (внесен 10.09.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается расширить круг лиц, освобождающихся от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, включив в него заявителей, обратившихся в судебные органы по поводу нарушения избирательного права и права на участие в референдуме граждан РФ.

Депутат ГД

Д.И. Савельев

(ЛДПР)

 

50.        

600980-6  "О внесении изменения в статью 33335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий многодетных родителей, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и одиноких родителей) (внесен 10.09.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается освободить от уплаты госпошлины многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и одиноких родителей за совершение ими ряда юридически значимых действий, в т.ч. за выдачу паспорта гражданина РФ, гос. регистрацию договора о залоге транспортных средств, доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме.

Депутат ГД

Д.И. Савельев

(ЛДПР)

 

51.        

488416-6 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу ограничения избирательных прав некоторых категорий граждан Российской Федерации) (внесен 03.04.14). Доклад депутата ГД В.Г. Соловьева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом устанавливаются сроки (в зависимости от категории преступлений - от 5 лет - за преступление небольшой тяжести, до 20 лет - за особо тяжкие преступления), по истечении которых кандидаты на выборные должности, привлекавшиеся когда-либо к уголовной ответственности, будут освобождаться от обязанности представлять в избирательную комиссию сведения об имевшихся у них судимостях, и, соответственно, такие сведения о судимостях кандидатов в ходе подготовки и проведения выборов не будут отражаться в избирательной документации. Указанные сроки исчисляются со дня снятия или погашения судимости.

Депутат ГД В.Г.Соловьев

(КПРФ)

52.        

655939-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу досрочного голосования) (внесен 19.11.14). Доклад депутата ГД В.Г. Соловьева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается изменить требования к установлению срока для досрочного голосования на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день  голосования в плавании, на полярных станциях, образованных за пределами территории РФ, а также находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, который ограничивается 15 днями до дня голосования (в действующей редакции - не ранее чем за 20 дней до дня голосования), а также ограничить действие положений о досрочном голосовании только в отношении проведения референдума субъекта РФ и местного референдума, исключив тем самым возможность досрочного голосования при проведении выборов для граждан, которые в день голосования по уважительной причине будут отсутствовать по месту своего жительства и не смогут прибыть в помещение для голосования.

Депутаты ГД

И.И.Мельников, С.Н.Решульский и др.

(всего 8 депутатов фракции КПРФ)

53.        

655944-6 "О внесении изменений в статью 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу досрочного голосования) (внесен 19.11.14). Доклад депутата ГД В.Г. Соловьева.  Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается предоставить возможность досрочного голосования только избирателю, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине, сопряженной с выездом за пределы субъекта РФ или муниципального образования, в которых проводятся выборы или референдум (отпуск, командировка, режим трудовой деятельности и учебной деятельности, выполнение государственных обязанностей, состояние здоровья), будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования. При этом избирательная комиссия наделяется правом проверить указанную в заявлении избирателем, участником референдума причину досрочного голосования и в случае ее неподтверждения обязана отказать в выдаче бюллетеня.

Депутаты ГД

И.И.Мельников, С.Н.Решульский и др.

(всего 8 депутатов фракции КПРФ)

54.        

437705-6 "О внесении изменений в главу 4, главу 5, статьи 44, 45, 56, 57 и 59 главы 9, статью 71 главы 10, статьи 205, 205-1, 205-2, 205-3, 205-4, 205-5 и 206 главы 24 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части ужесточения ответственности лиц, совершивших преступления против общественной безопасности, и установления уголовной ответственности близких родственников этих лиц) (внесен 27.01.14). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предлагается:

- дополнить УК РФ статьей 231, предусматривающей возможность привлечения к уголовной ответственности близких родственников лиц, совершивших преступления, предусмотренные ст. 205 "Террористический акт", 2051 "Содействие террористической деятельности", 2052 "Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма", 2053 "Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности", 2054 "Организация террористического сообщества и участие в нем", 2055 "Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации" и 206 "Захват заложника", в случае, если близкий родственник был осведомлен в течение года о деятельности этого лица, предвидел, должен был либо мог предвидеть возможность наступления общественно опасных последствий, не желал, но сознательно допускал их наступление либо относился к ним безразлично лиц, совершивших преступления;

- предусмотреть новые виды наказания: лишение права на свободное пересечение границ РФ, конфискация имущества, арест банковского счета с последующим изъятием денежных средств;

- увеличить предельный срок лишения свободы с 20 до 25 лет, а также предусмотреть возможность назначения женщинам пожизненного лишения свободы и смертной казни.

Депутат ГД Р.И.Худяков

(ЛДПР)

55.        

414081-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части регламентации положений о смертной казни и усиления ответственности за склонение к потреблению наркотических средств) (внесен 20.12.13). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предлагается:

- установить возможность назначения смертной казни за преступления, совершенные женщинами, несовершеннолетними, мужчинами, достигшими к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста, а также лицам, выданным РФ иностранным государством для уголовного преследования в соответствии с международным договором РФ или на основе принципа взаимности;

- дополнить ст. 230 "Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" УК РФ частью четвертой, в соответствии с которой указанные деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, наказываются лишением свободы на срок от 15 до 25 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 25 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 7 лет либо без такового, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью, а также определить, что к лицам, совершившим преступление, предусмотренное ст. 230 УК РФ, сроки давности не применяются.

Депутат ГД Р.И.Худяков

(ЛДПР)

56.        

414076-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части регламентации положений о смертной казни и усиления ответственности за совершение террористического акта) (внесен 20.12.13). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предусматривается:

- возможность назначения смертной казни за преступления, совершенные женщинами, несовершеннолетними, мужчинами, достигшими к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста, а также лицам, выданным РФ иностранным государством для уголовного преследования в соответствии с международным договором РФ или на основе принципа взаимности;

- установление повышенной ответственности за совершение террористического акта, повлекшее смерть двух и более лиц, для чего предлагается выделить в самостоятельный состав преступления - часть 4 статьи 205 УК РФ, предусматривающую лишение свободы на срок от 15 до 25 лет с ограничением свободы на срок от 2 до 5 лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертную казнь, а также определить, что к лицам, совершившим преступление, предусмотренное ст. 205 "Террористический акт" УК РФ, сроки давности не применяются.

Депутат ГД Р.И.Худяков

(ЛДПР)

57.        

419191-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за получение иностранным гражданином разрешения на временное проживание в Российской Федерации путем заключения фиктивного брака) (внесен 27.12.13). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина.

Законопроектом предлагается ввести уголовную ответственность за получение иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, а равно гражданства РФ путем заключения фиктивного брака, установив, что указанные деяния наказываются: штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Законодательное Собрание

Калужской

области

58.        

410904-6  внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части введения нового квалифицирующего признака в статьи 290, 291, 2911 УК РФ) (внесен 18.12.13). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина.

Законопроектом предлагается дополнить статьи  УК РФ о получении взятки, о даче взятки и о посредничестве во взяточничестве новым квалифицирующим признаком – совершением указанных деяний в иностранной валюте.

 

Депутат ГД

С.В.Иванов

(ЛДПР)

 

59.        

649264-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (в части установления требований к уставному (складочному) капиталу аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит) (внесен 17.06.14). Доклад депутата ГД А.Н. Свинцова. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.В. Бурыкиной.

Законопроектом предусматривается проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет более 50%, а также аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия аудиторской организацией, в уставном (складочном) капитале которой отсутствуют доли, принадлежащие иностранным юридическим и (или) физическим лицам.

Депутаты ГД

А.Н.Свинцов,

Я.Е.Нилов,

И.В.Лебедев

(ЛДПР)

"Час голосования"   (17.00 – 18.00)