Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 7 апреля 2015 года

Оранжевым цветом выделены законопроекты, поддерживаемые фракцией. 

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.  

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.

 

п/п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

Субъект права законодательной инициативы или проекта постановления

1.              

О порядке работы Государственной Думы на 7 апреля 2015 г. (10.00 – 10.50)

 

 

Проекты постановлений Государственной Думы   (10.50 – 10.55)

2.              

754232-6 "О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности" (внесен 26.03.15). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Предлагается уточнить состав Комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

1) исключить Н.П. Аброськина (ЕР; полномочия депутата ГД окончены 30.10.14);

2) включить:

- от Комитета по бюджету и налогам Н.И. Макарова (ЕР) (действует – от Комитета по безопасности и противодействию коррупции);

- от Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.Б. Выборного (ЕР) (новый член Комиссии)

Комитет по

бюджету и налогам

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении   (10.55 – 11.00)

3.              

574346-6 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" (об уточнении категории лиц, имеющих право быть усыновителями, опекунами (попечителями)) (принят во втором чтении 24.03.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей О.Г. Борзовой.

Закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 31.01.2014 г. № 1-П. Предлагается разграничить категории лиц, в отношении которых установлен безусловный запрет быть усыновителями и лиц, которые в некоторых случаях могут быть усыновителями. Безусловный запрет быть усыновителем устанавливается для лиц: имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в психиатрический стационар, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности; имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к вышеуказанным преступлениям.

Предусматривается, что лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в психиатрический стационар и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, могут быть усыновителями, в случае признания судом таких лиц, не представляющими опасности для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При этом при вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд будет учитывать обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в т.ч. поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

Правительство

РФ

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении   (11.00 – 11.55)

4.              

744090-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год) (принят в первом чтении 27.03.15). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроектом предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета на 2015 год:

Объем ВВП – 73 119,0 млрд. руб. (действует – 77 498,0 млрд. руб.; ‑ 4 379,0 млрд. руб.);

Прогнозный уровень инфляции – 12,2% (действует – 5,5%; +6,7%);

Доходы – 12 539,7 млрд. руб. (действует – 15 082,4 млрд. руб.; ‑2 542,7 млрд. руб.), в т.ч. прогнозируемый объем нефтегазовых доходов – 5 686,7 млрд. руб. (действует – 7 717,2 млрд. руб.; ‑2 030,5 млрд. руб.);

Расходы – 15 215,0 млрд. руб. (действует – 15 513,1 млрд. руб.; ‑ 298,1 млрд. руб.);

Нормативная величина Резервного фонда – 5 118,3 млрд. руб. (действует – 5 424,9 млрд. руб.; ‑306,6 млрд. руб.);

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ – 8 119,9 млрд. руб. (действует – 7 218,5 млрд. руб.; +901,4 млрд. руб.);

Верхний предел государственного внешнего долга РФ – 52,6 млрд. долл. США или 45,7 млрд. евро (действует – 64,0 млрд. долл. США или 49,2 млрд. евро);

Дефицит2 675,3 млрд. руб. (действует – 430,7 млрд. руб.; +2 244,6 млрд. руб.).

Функциональная структура расходов по открытой части (млрд. руб.):

Наименование разделов

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Всего, в том числе:

12 332,4

-193,6

12 138,8

1. Общегосударственные вопросы

  1 019,6

-37,7

     981,9

2. Национальная оборона

  1 060,8

-53,8

  1 007,0

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

  1 501,9

-155,9

  1 346,0

4. Национальная экономика

  2 170,0

-125,1

  2 045,0

5. Жилищно - коммунальное хозяйство

     132,8

-13,3

     119,4

6. Охрана окружающей среды

       54,9

-8,2

       46,7

7. Образование

     606,4

-27,0

     579,4

8. Культура, кинематография

       98,9

-8,1

      90,8

9. Здравоохранение

     405,8

-34,0

     371,8

10. Социальная политика

  4 005,8

+204,6

  4 210,4

11. Физическая культура и спорт

       73,5

-2,3

      71,2

12. Средства массовой информации

       69,7

+2,9

      72,6

13. Обслуживание гос. и муниципального долга

     449,3

+136,0

     585,3

14. Межбюджетные трансферты

     683,0

-71,6

     611,4

Предусматривается:

- не проводить в 2015 году индексацию: месячных окладов судей; фонда оплаты труда помощников членов СФ и депутатов ГД; месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями и месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями; окладов месячного денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, сотрудников органов внутренних дел РФ, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ;

- сохранение размера индексации "социальных" выплат, пособий и компенсаций на уровне инфляции, установленном ФЗ (5,5%) и размера материнского (семейного) капитала (453 026,0 руб.), а также увеличение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной" пенсии с 01.10.2015 г. до 66,78% (действует – 62,12%);

- уточнение объема расходов федерального бюджета, производимых в иностранной валюте, в соответствии с прогнозируемым среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю в 2015 г. в размере 61,5 руб. за долл. США;

- отказ от начала строительства отдельных "новых" объектов кап. строительства и увеличение сроков строительства отдельных "переходящих" объектов кап. строительства;

- увеличение объема бюджетных кредитов (на покрытие бюджетных дефицитов, временных кассовых разрывов) бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета до 310 млрд. руб. (действует – 150 млрд. руб.);

- возможность списания (прощения) задолженности субъектов РФ по уплате пеней и штрафов, начисленных за несвоевременный возврат в государственный материальный резерв заимствованных до 01.01.2001 г. материальных ценностей (пропорционально фактически произведенному погашению их стоимости либо возврату количества аналогичных материальных ценностей в государственный материальный резерв с учетом внесения платы за пользование ими).

Предусматривается также за счет перераспределения бюджетных средств:

- 118 млн. руб. – на ремонт библиотеки ИНИОН;

- 50 млн. руб. – на приобретение аппаратуры для Санкт-Петербургского академического университета – научно-образовательного центра нанотехнологий РАН;

- 276 млн. руб. – на реализацию ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";

- 100 млн. руб. – на создание системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости на территории Республики Крым и г.Севастополя;

- 500 млн. руб. – на фин. обеспечение деятельности военных кафедр, осуществляющих подготовку сержантов, старшин, солдат, матросов запаса;

- 593,2 млн. руб. – на мероприятия, связанные с приемом и с содержанием лиц, покинувших территорию Украины и обратившихся с ходатайством о признании их беженцами;

- 2,5 млрд. руб. – на увеличение антикризисного фонда для целей восстановления жилищного фонда, связанного с паводками, Республики Алтай и Алтайского края;

- 20 млрд. руб. – на поддержку села (из антикризисного фонда);

- 956 млн. руб. – на поддержку НКО, участвующих в развитии институтов гражданского общества;

- 21 млрд. руб. – на имущественный взнос РФ в ГК "Ростех" с целью последующего взноса в уставный капитал АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" для обеспечения погашения кредитов и займов его дочерних (зависимых) обществ;

- 649,7 млн. руб. – на финансовую поддержку вещания доступных телеканалов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек;

- 3 млрд. руб. – на реализацию ФЦП "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона";

- 2,2 млрд. руб. – на фин. поддержку лесоперерабатывающих предприятий Дальневосточного округа

- 1,25 млрд. руб. – на субсидии на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров.

Правительство РФ наделяется правом за счет уменьшения имущественного взноса РФ в ГК "АСВ" принять в 2015 г. передаваемые Агентством по балансовой стоимости в казну РФ земельные участки с/х назначения общей площадью 8 030 га, расположенные в границах Московской области, приобретенные при осуществлении мероприятий по предупреждению банкротства банков.

Правительство
РФ

5.              

740366-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год) (принят в первом чтении 27.03.15). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Т.О. Алексеевой.

Законопроектом уточняются основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2015 год:

Показатели

(млрд. руб.)

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Доходы, в том числе:

6 995,17

+151,64

7 146,81

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета

2 754,95

+249,06

3 004,01

Расходы

7 618,15

+151,63

7 769,78

Профицит/дефицит (-)

  -622,98

   -622,98

Предусматривается:

- увеличение стоимости одного пенсионного коэффициента для определения размера страховой пенсии (применяемого с 01.04.15) с 68,91 руб. до 71,41 руб.;

- уменьшение расходов на содержание органов Фонда на общую сумму 4,1 млрд. руб.

- привлечение переходящих остатков средств бюджета Фонда в размере 221,1 млрд. руб. (по состоянию на 01.01.15) в целях обеспечения сбалансированности бюджета Фонда.

В связи с осуществлением Фондом в 2015 году страхового обеспечения по общеобязательному государственному пенсионному страхованию на территориях Республики Крым и г. Севастополя Фонд наделяется правом увеличить бюджетные ассигнования с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда при использовании средств Фонда на указанные цели.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.15.

Правительство
РФ

6.              

743165-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год) (принят в первом чтении 27.03.15). Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.М. Катасонова.

Законопроект подготовлен с учетом прогнозируемой оценки исполнения бюджета Фонда в 2014 году и уточняет основные характеристики бюджета Фонда на 2015 год:

Показатели

(млрд. руб.)

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Доходы, в том числе:

538,7

- 19,2

519,5

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда ОМС.

 35,0

-

  35,0

Расходы, в т.ч.

594,1

 + 8,6

602,7

- на обязательное социальное страхование и в связи с материнством;

471,2

+ 10,1

481,3

- на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний.

  87,8

 - 1,4

  86,4

Профицит/дефицит (-)

- 55,4

- 27,8

- 83,2

Предусматривается:

- направить остаток средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на финансирование дефицита бюджета Фонда в 2015 году в суме 94,1 млрд. руб. (было 71.0 млрд. руб.);

- сократить расходы на содержание органов Фонда, в т.ч.: расходы на приобретение и строительство помещение для территориальных органов Фонда на 383,7 млн. руб.; расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений на 435, 6 млн. руб.; на единовременные выплаты для приобретения или строительство жилого помещения на 10,0 млн. руб. Кроме этого в 2015 году индексация фондов оплаты труда аппарата Фонда не предусматривается.

Правительство
РФ

7.              

744093-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год) (принят в первом чтении 27.03.15). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроектом уточняются основные параметры бюджета ФОМС на 2015 год в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития России в 2015 году.

Показатели

(млрд. руб.)

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Доходы

1 632,3

- 12,5

1 619,8

Расходы – всего, в том числе:

1 675,3

- 12,5

1 662,8

- межбюджетные трансферты, передаваемые федеральному бюджету

   140,0

- 23,6

   116,4

Профицит/дефицит (-)

    - 43,0

-

- 43,0

Предлагается:

- сократить расходы, направленные на обеспечение деятельности ФОМС, на 74,2 млн. рублей (10 % от утвержденных Федеральным законом);

- бюджетные ассигнования, передаваемые федеральному бюджету будут предоставляться ФОМС в четвертом квартале текущего финансового года ежемесячно, начиная с 1 октября, в размере остатка средств после исполнения текущих расходных обязательств ФОМС;

- увеличить размер нормированного страхового запаса ФОМС на 11 148,8 млн. рублей за счет остатков субвенций в бюджетах территориальных фондов ОМС, не использованных ими по состоянию на 1 января 2015 г. По решению ФОМС эти средства будут направлены на увеличение субвенций, предоставляемых из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на оплату оказанной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС;

предусмотреть возможность использования средств нормированного страхового запаса ФОМС: на оплату расходов Фонда по изготовлению и доставке полисов ОМС единого образца в случае недостаточности предусмотренных ФЗ бюджетных ассигнований; на увеличение иных межбюджетных трансфертов (на фин. обеспечение оказания гражданам РФ высокотехнологичной мед. помощи) и на дополнительное фин. обеспечение территориальных программ ОМС (в связи с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, мед. изделий и расходных материалов, мед. инструментария, реактивов и химикатов) в сумме до 11,1 млрд. руб.

Правительство
РФ

Законопроекты, принятые в первом чтении (11.55 – 12.00)

8.              

190949-4 "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об увеличении ставок налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов) (принят в первом чтении 02.11.05). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается повысить верхний и нижний пределы ставок налога на игорный бизнес на каждый игровой автомат.

 

Законодательное
Собрание
Краснодарского
края

Перерыв   (12.00 – 12.30)

Ратификация международных договоров Российской Федерации   (12.30 – 12.50)

9.              

688009-6 "О ратификации Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции" (внесен 26.12.14). Доклад заместителя руководителя ФАС России А.Г. Цыганова. Содоклад члена Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками В.Н. Лихачева.

Соглашение подписано 12 ноября 2014 г. в городе Москве и распространяется на отношения, которые связаны с защитой конфиденциальной информации и в которых участвуют Евразийская экономическая комиссия (Комиссия), органы государственной власти Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, а также юридические и физические лица Сторон.

Определяются цели и ограничения использования конфиденциальной информации Комиссией и органами государственной власти Сторон, реализующими конкурентную (антимонопольную) политику).

Президент
Российской
Федерации

10.            

686721-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала о поощрении и взаимной защите капиталовложений" (внесен 25.12.14). Доклад первого заместителя Министра экономического развития РФ А.Е. Лихачева. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам А.Л. Романовича.

Соглашение подписано 27 ноября 2013 года в г. Москве и предусматривает:

- предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства;

- сохранение каждой договаривающейся стороной права применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений;

- гарантии защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия, а также право инвесторов на получение компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям и доходам, в частности вследствие войны, вооруженных конфликтов, гражданских беспорядков;

- гарантия беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех своих налоговых обязательств.

Действие Соглашения применяется к капиталовложениям, осуществленным инвесторами сторон начиная с 1 января 1992 года, но не применяется к спорам, возникшим до вступления его в силу.

Правительство
РФ

11.            

705129-6 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом" (внесен 22.01.15). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения РФ Д.В. Костенникова. Содоклад члена Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Р.А. Шлегеля.

Соглашение подписано в 14 ноября 2008 года в г. Кишиневе и содержит обязательства Сторон: принимать меры по совершенствованию национальных законодательств по проблеме сахарного диабета с учетом соглашений и решений в области здравоохранения, принятых в рамках СНГ; разрабатывать долгосрочные комплексные национальные программы в области профилактики сахарного диабета и предупреждения его осложнений, а также оказывать гражданам государств - участников Соглашения, больным сахарным диабетом, неотложную медицинскую помощь без взаимных компенсаций затрат.

Предлагается ратифицировать Соглашение с заявлением, уточняющим термин «неотложная медицинская помощь».

Правительство
РФ

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении   (12.50 – 14.00)

12.            

702680-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения процедуры проведения проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на выборные должности) (внесен 20.01.15). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Д.И. Савельева.

Законопроектом предлагается уточнить процедуру проведения Банком России проверки достоверности сведений о принадлежащих кандидатам на выборные должности, их супругам и несовершеннолетним детям ценных бумагах и находящихся на их счетах денежных средствах.

Банк России наделяется полномочиями (в установленном им порядке) запрашивать у кредитных организаций, депозитариев и регистраторов такие сведения посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, идентифицирующей указанных лиц (их персональные данные, сведения о номере счета и остатке денежных средств на счете). Полученные сведения Банк России предоставляет избирательным комиссиям.

Уточняется перечень указываемой кандидатами на выборные должности информации:  для акций указывается также лицо, осуществляющее учет прав на ценные бумаги (регистратор, депозитарий), с указанием его полного наименования и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); для бездокументарных и обездвиженных ценных бумаг указывается также лицо, осуществляющее учет прав на ценные бумаги (регистратор, депозитарий), с указанием его полного наименования и ИНН; в случае иного участия в капитале коммерческой организации может также указываться сокращенное ее наименование (вместо полного).

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правительство
РФ

13.            

686611-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти)" (внесен 25.12.14). Доклад заместителя Министра юстиции РФ Д.В. Аристова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроект вносит изменения в УПК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, Ф3 "Об электронной подписи", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

Предусматривается возможность направления в суд ходатайств, заявлений, жалоб, представлений и т.п. в виде электронных документов (посредством заполнения электронной формы документа, размещенной на официальном сайте суда в сети "Интернет", и подписания его электронной подписью), а также изготовление судебных решений в виде электронного документа. Письменное доказательство может быть представлено в суд в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи. Предусматривается возможность подписания одной электронной подписью нескольких связанных между собой электронных документов (пакета электронных документов).

Требования к техническим и программным средствам, используемым при изготовлении процессуальных решений и (или) иных процессуальных документов в виде электронных документов и их подписании с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а также требования к использованию сети "Интернет" для направления таких электронных документов определяются в порядке, установленном в пределах своих полномочий Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Указанные положения, касающиеся судов общей юрисдикции, применяются при наличии технической возможности в соответствующем суде.

ФЗ вступает в силу с 01.01.2016 г.

Правительство
РФ

14.            

723854-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений законодательства о банкротстве) (внесен 17.02.15). Доклад председателя Комитета по вопросам собственности С.А. Гаврилова.

Законопроектом предусматривается:

1) в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)":

- направление денежных средств должника, оставшихся после полного погашения судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, – на погашение части обеспеченных залогом имущества должника требований конкурсных кредиторов, не погашенной из стоимости предмета залога. После этого оставшиеся денежные средства включаются в конкурсную массу;

- расширение перечня сведений, подлежащих обязательному опубликованию в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина;

2) в ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" – при внесении сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юр. лиц информация в электронной форме должна подписываться квалифицированной электронной подписью (если иное не установлено законодательством РФ);

3) в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате – вводится трехмесячный срок (с даты регистрации уведомления об исключении сведений о залоге движимого имущества) предоставления сведений об уведомлениях о залоге движимого имущества, включая уведомления об исключении сведений о залоге движимого имущества;

4) в КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушения законодательства о банкротстве при продаже имущества юр. лиц, являющихся банкротами, в отношении организаторов торгов и операторов электронных площадок;

5) в ГПК РФ уточняется порядок рассмотрения дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей, производство о банкротстве которых возбуждено до дня вступления в силу ФЗ;

6) уточняется, что определение СРО, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, осуществляется судом при подаче заявления должника до истечения 60 дней с даты утверждения Минэкономразвития России порядка определения СРО арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, при подаче заявления должника.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Депутаты ГД
С.А.Гаврилов, А.Ж.Бифов
(КПРФ),
В.И.Афонский, С.П.Кузин, А.Н.Пономарев, В.П.Водолацкий, М.Т.Гаджиев, А.Ю.Брыксин, А.Г.Сидякин, Ю.А.Петров,

А.В.Жарков
(ЕР)

15.            

689772-6 "О внесении изменения в часть 2 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о порядке заключения концессионного соглашения) (внесен 29.12.14). Доклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова.

Законопроект носит юридико-технический характер и направлен на уточнение отсылочной нормы, заменяя цифры "18" цифрами "19".

Депутаты ГД
Р.Ш.Хайров,
И.Б.Богуславский
(ЕР)

16.            

436314-6  внесении изменений в статью 159 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за мошенничество, совершенное в отношении лиц, достигших семидесятилетнего возраста) (внесен 24.01.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за мошенничество, совершенное в отношении лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив части 3 и 4 статьи 159 УК РФ ("Мошенничество") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанные преступления будут относиться к категории тяжких преступлений.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

17.            

458945-6 "О внесении изменения в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за кражу, совершенную в отношении лиц, достигших семидесятилетнего возраста) (внесен 24.02.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за кражу, совершённую у лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив часть 4 статьи 158 УК РФ ("Кража") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанное преступление будет относиться к категории тяжких преступлений.

 

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

18.            

465438-6  внесении изменения в статью 161 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за грабеж, совершенный в отношении лиц, достигших семидесятилетнего возраста) (внесен 04.03.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за грабеж, совершенный в отношении лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив часть 3 статьи 161 УК РФ ("Грабеж") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанное преступление будет относиться к категории особо тяжких преступлений.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

19.            

465443-6  внесении изменения в статью 105 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за убийство лица, достигшего семидесятилетнего возраста) (внесен 04.03.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за убийство лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив часть 2 статьи 105 УК РФ ("Убийство") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанное преступление будет относиться к категории особо тяжких преступлений.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

20.            

465446-6  внесении изменения в статью 162 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за разбой, совершенный в отношении лица, достигшего семидесятилетнего возраста) (внесен 04.03.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за разбой, совершенный в отношении лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив часть 4 статьи 162 УК РФ ("Разбой") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанное преступление будет относиться к категории особо тяжких преступлений.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

21.            

471170-6  внесении изменения в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за хулиганство, совершенное в отношении лица, достигшего семидесятилетнего возраста) (внесен 12.03.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за хулиганство, совершённое в отношение лица, достигшего 70-летнего возраста, дополнив часть 2 статьи 213 УК РФ ("Хулиганство") соответствующим квалифицирующим признаком. Таким образом, указанное преступление будет относиться к категории тяжких преступлений.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

22.            

646652-6 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования прудов, прудов-копаней и обводнённых карьеров" (внесен 10.11.14). Доклад депутата ГД Н.С. Максимовой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии И.И. Никитчука.

Законопроектом предлагается Водный кодекс РФ дополнить новыми определениями "пруд" и "пруд-копань".

Корреспондирующие изменения предлагается внести Земельный кодекс РФ, а также в федеральные законы: "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Верховный

Совет Республики Хакасия

23.            

655241-6 внесении изменения в Федеральный закон № 302-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (об изменении срока вступления в силу Федерального закона) (внесен 18.11.14). Доклад депутата ГД М.Н. Свергуновой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне А.Л. Красова.

Законопроектом предлагается изменить срок вступления в силу ФЗ от 14.10.2014 г. № 302-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", предоставляющего право на отсрочку от призыва на военную службу гражданам, обучающимся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, с 1 января 2017 года на дату его официального опубликования, т.е. на 15 октября 2014 года.

Депутат ГД

М.Н.Свергунова

(ЛДПР)

24.            

580949-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения моратория до 01.01.2018 года на совершение сделок купли-продажи с земельными участками сельскохозяйственного назначения, расположенными на территории Республики Крым, а также на их перевод в иные категории земель" (внесен 01.08.14). Доклад депутата ГД В.Ф. Рашкина. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова.

Законопроектом предлагается до 01.01.2018 г. установить мораторий:

- на совершение сделок купли-продажи с земельными участками сельскохозяйственного назначения, расположенными на территории Республики Крым;

- на перевод земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, из категории земель сельскохозяйственного назначения в иные категории.

Депутаты ГД

В.Ф. Рашкин,

С.П. Обухов,

Н.В. Коломейцев,

В.Г. Соловьев,

А.А. Андреев,

О.Н. Алимова,

Н.И. Васильев

(КПРФ)

25. 1

№ 445072-4  внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части расширения перечня технических средств реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов) (внесен 20.06.07). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой.

Законопроектом предлагается дополнить перечень технических средств реабилитации инвалидов, предусмотренный ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", средствами для передвижения, включая транспортные средства с ручным управлением. При этом предполагается предоставить право на обеспечение транспортными средствами инвалидам, в т.ч. детям-инвалидам, достигшим пятилетнего возраста, имеющим соответствующие медицинские показания.

Депутат ГД О.Г.Дмитриева

(СР);

С.М.Миронов

(в период исполнения им полномочий члена СФ)

25.2

№ 40665-6 «О внесении изменений в статьи 11 и 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в части расширения перечня технических средств реабилитации инвалидов) (внесен 21.03.12). Доклад депутата ГД А.В. Ломакина-Румянцева.

Законопроектом предлагается дополнить перечень технических средств реабилитации инвалидов, определенный ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которые могут быть включены в индивидуальную программу реабилитации инвалидов, автотранспортными средствами и дополнительными приспособлениями к специальным средствам для передвижения (включая ручное управление для автотранспортных средств).

 

Депутаты ГД А.В.Ломакин-Румянцев

(СР), С.А.Поддубный (ЕР),

Д.И.Савельев (ЛДПР)

25.3

№ 404868-6  внесении изменений в статьи 10, 11 и 111 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части расширения перечня технических средств реабилитации инвалидов) (внесен 10.12.13). Доклад депутата ГД Н.В. Коломейцева. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предлагается отнести к техническим средствам реабилитации, предоставляемым инвалидам за счет средств федерального бюджета, автотранспортные средства и дополнительные приспособления к ним (в т.ч. ручное управление).

 

Депутат ГД Н.В.Коломейцев (КПРФ)

26.            

№ 364633-6 внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (об установлении ежегодного пособия на покупку комплекта школьной формы) (внесен 21.10.13). Доклад депутата ГД Т.В. Плетнёвой. Содоклад члена Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Н. Сенаторовой.

Законопроектом предлагается установить за счет средств федерального бюджета выплату ежегодного пособия на покупку комплекта школьной формы учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных семей.

Депутаты ГД Т.В.Плетнева, А.А.Андреев, И.И.Мельников, О.Н.Алимова, С.И.Васильцов и др.

(всего 12 депутатов фракции КПРФ)

27.            

№ 586165-6 внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части структуры тарифа на оплату медицинской помощи) (внесен 09.08.14). Доклад депутата ГД Е.Ю. Ушаковой. Содоклад члена Комитета по охране здоровья И.Э. Матханова.

Законопроектом предусматривается включение в структуру тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию расходов на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 1 млн. руб. за единицу (действует – до 100 тыс. руб. за единицу).

Законодательная Дума Томской
области

28.            

659325-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (о совершенствовании мер, направленных на предупреждение сбыта и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ) (внесен 24.11.14). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается:

- дополнить ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" нормой, устанавливающей обязанность юр. лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых деятельностью в сфере оказания услуг по организации досуга принимать меры, направленные на предупреждение сбыта и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в местах оказания указанных услуг, включающие в себя обеспечение контроля за помещениями и поведением получателей услуг, антинаркотическую пропаганду, незамедлительное информирование правоохранительных органов о лицах, в отношении которых есть основания полагать, что они распространяют либо потребляют наркотические средства или психотропные вещества, а также удаление таких лиц с территории помещения.

- КоАП РФ дополнить нормой, предусматривающей ответственность за непринятие мер, направленных на предупреждение сбыта и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в виде административного штрафа на должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; на юр. лиц в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, а также за создание условий для сбыта и незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ, выразившееся в предоставлении помещений, транспортных или иных материальных средств, а также за осуществление действий, направленных на содействие распространения или употребления наркотических средств или психотропных веществ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Кроме этого предусмотреть ликвидацию юр. лица в случае совершения им неоднократного (три и более раза) указанных правонарушений.

Депутаты ГД О.А.Нилов

(СР),

Д.Ю.Носов,

Д.А.Литвинцев

(ЛДПР)

 

29.            

618480-6 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу ограничений для членов избирательных комиссий с правом решающего голоса) (внесен 09.10.14). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается внести изменения, в соответствии с которыми членами избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть лица, находящиеся в непосредственном подчинении у депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, глав местных администраций, судей и прокуроров.

Депутаты ГД

Я.В.Зелинский, А.А.Ищенко, И.К.Сухарев

(ЛДПР)

30.            

505691-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (об установлении особенностей приобретения в собственность земельных участков в границах территорий объектов культурного наследия, зонах охраны объектов культурного наследия) (внесен 22.04.14). Доклад депутата ГД М.Е. Старшинова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по культуре Е.Г. Драпеко.

Законопроектом предлагается установить запрет для иностранных граждан, иностранных юр. лиц и лиц без гражданства на приобретение в собственность земельных участков, расположенных в границах территории объекта культурного наследия, а также в границах зоны охраны объекта культурного наследия.

Депутаты ГД М.Е.Старшинов А.Л.Красов,

В.В.Климов,

В.И.Лысаков,

А.Н.Васильев,

В.В.Трапезников,

А.М.Меткин,

Г.К.Сафаралиев

(ЕР);

А.В.Богомаз

(в период исполнения им полномочий депутата ГД)

Перерыв   (14.00 – 16.00)

(16.00 – 16.55)

31.            

761564-6 "О даче согласия на лишение неприкосновенности депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Пономарева Ильи Владимировича и возбуждение в отношении его уголовного дела" (внесен 06.04.15). Выступление первого заместителя Генерального прокурора РФ А.Э. Буксмана. Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД С.А. Попова. Выступление депутата ГД И.В. Пономарева.

Предлагается (в связи с представлением Генерального прокурора РФ от 25.03.2015 г. № 34/1-159-13) дать согласие на лишение неприкосновенности депутата ГД И.В. Пономарева (СР) и возбуждение в отношении его уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст.33 и ч.4 ст. 160 УК РФ.

Комитет
по Регламенту и
организации работы
Государственной
Думы

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении

32.            

722959-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (об особенностях предоставления права пользования недрами на участке недр федерального значения) (внесен 16.02.15). Доклад первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Д.Г. Храмова. Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашина.

Законопроектом предлагается конкретизировать положения ФЗ от 29.04.2008 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение  для обеспечения обороны страны и безопасности государства» в части неприменения положений частей 5 и 6 ст. 2.1 (предусматривают, что если в процессе геологического изучения недр пользователем недр, являющимся юр. лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, открыто месторождение полезных ископаемых, Правительством РФ может быть принято решение об отказе в предоставлении права на разведку и добычу полезных ископаемых), а также положений части 3 ст. 9 (предусматривают, что пользователями недр на континентальном шельфе РФ, могут быть юр. лица, которые созданы в соответствии с законодательством РФ, имеют опыт освоения участков недр континентального шельфа РФ не менее чем 5 лет, в которых доля РФ в уставных капиталах составляет более чем 50%) Закона РФ «О недрах» в случае предоставления права пользования недрами с целью разведки и добычи полезных ископаемых на месторождении, открытом в результате проведения геологического изучения на участке недр федерального значения в Балтийском море, если право пользования таким участком недр для геологического изучения было предоставлено до дня вступления в силу ФЗ от 29.04.2008 г. № 58-ФЗ.

Правительство
РФ

33.            

647832-6 внесении изменения в статью 246 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня организаций, не признаваемых налогоплательщиками налога на прибыль организаций) (внесен 11.11.14). Доклад депутата ГД В.П. Таскаева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается дополнить перечень организаций, не признаваемых плательщиками налога на прибыль, организациями, оплачивающими отдых и проезд к месту отдыха своих работников на территории РФ, в части предоставляемых ими услуг.

 

Депутаты ГД

В.П.Таскаев,

В.В.Соболев,

С.В.Маринин,

К.И.Черкасов

(ЛДПР)

34.            

648320-6  внесении изменений в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации" (об отмене права субъектов Российской Федерации понижать ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации) (внесен 11.11.14). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается признать утратившим силу норму НК РФ, предусматривающую право субъектов РФ понижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащую зачислению в бюджеты субъектов РФ.

 

Депутат ГД

С.М.Катасонов

(ЛДПР)

35.            

221070-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами" (в части освещения деятельности парламентских партий периодическими печатными изданиями) (внесен 12.02.13). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко.

Законопроектом предлагается ввести гарантии равенства парламентских партий при освещении их деятельности наряду с общедоступными телеканалами и радиоканалами периодическими печатными изданиями.

Периодическое печатное издание определяется как "средство массовой информации (газеты, журналы), учредителем и распространителем которых выступает редакция общероссийского печатного издания, созданная в форме ФГУП". Их перечень составляется и утверждается Роскомнадзором.

Порядок и методика учета печатной площади, выделенной в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой парламентской партии в общероссийских печатных изданиях, утверждаются решением ЦИК России по согласованию с Роскомнадзором. Определяется порядок контроля за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности.

ФЗ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Депутаты ГД

Я.В.Зелинский,

В.В.Свиридов;

Е.В.Афанасьева
(в период исполнения ею полномочий депутата ГД)

36.            

414081-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части регламентации положений о смертной казни и усиления ответственности за склонение к потреблению наркотических средств) (внесен 20.12.13). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предлагается:

- установить возможность назначения смертной казни за преступления, совершенные женщинами, несовершеннолетними, мужчинами, достигшими к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста, а также лицам, выданным РФ иностранным государством для уголовного преследования в соответствии с международным договором РФ или на основе принципа взаимности;

- дополнить ст. 230 "Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" УК РФ частью 4, в соответствии с которой указанные деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, наказываются лишением свободы на срок от 15 до 25 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 25 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 7 лет либо без такового, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью, а также определить, что к лицам, совершившим преступление, предусмотренное ст. 230 УК РФ, сроки давности не применяются.

Депутат ГД Р.И.Худяков

(ЛДПР)

37.            

414076-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части регламентации положений о смертной казни и усиления ответственности за совершение террористического акта) (внесен 20.12.13). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.

Законопроектом предусматривается:

- возможность назначения смертной казни за преступления, совершенные женщинами, несовершеннолетними, мужчинами, достигшими к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста, а также лицам, выданным РФ иностранным государством для уголовного преследования в соответствии с международным договором РФ или на основе принципа взаимности;

- установление повышенной ответственности за совершение террористического акта, повлекшее смерть двух и более лиц, для чего предлагается выделить в самостоятельный состав преступления - часть 4 статьи 205 УК РФ, предусматривающую лишение свободы на срок от 15 до 25 лет с ограничением свободы на срок от 2 до 5 лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертную казнь, а также определить, что к лицам, совершившим преступление, предусмотренное ст. 205 "Террористический акт" УК РФ, сроки давности не применяются.

Депутат ГД Р.И.Худяков

(ЛДПР)

38.            

419191-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за получение иностранным гражданином разрешения на временное проживание в Российской Федерации путем заключения фиктивного брака) (внесен 27.12.13). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина.

Законопроектом предлагается ввести уголовную ответственность за получение иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, а равно гражданства РФ путем заключения фиктивного брака, установив, что указанные деяния наказываются: штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Законодательное Собрание

Калужской

области

39.            

670120-6 "О внесении изменений в статью 88 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части снижения заградительного барьера с 5 до 2,25 процентов голосов избирателей) (внесен 05.12.14). Доклад депутата ГД А.Н. Диденко. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается снизить число голосов избирателей, необходимое для участия выдвинутых политическими партиями списков кандидатов в распределении депутатских мандатов с 5% до 2,25% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федерал. избирательному округу.

Депутат ГД А.Н.Диденко

(ЛДПР)

40.            

56080-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей" (в части рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей) (внесен 16.04.12). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ "О рекламе", ФЗ "Об ограничении курения табака" и ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка " предусматривающие полный запрет рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов

(ЛДПР)

41.            

414133-6  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части требований к организации розничных рынков) (внесен 20.12.13). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом предлагается:

- в ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установить, что мероприятия, осуществляемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в рамках содействия развитию торговой деятельности должны содержать меры по поддержке и экономическому стимулированию граждан РФ, ведущих сельскохозяйственную деятельность с целью реализации с/х продукции на территории РФ;

- в ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" установить, что в городах федерального значения организовывать рынки и управлять ими может только исполнительный орган государственной власти (его структурное подразделение); складские помещения и товарные оптовые базы должны располагаться за пределами границ территории городов федерального значения;

Предусматривается, что рынок должен контролироваться федеральными органами гос. власти по обеспечению безопасности, таможенного и миграционного контроля; а в городах федерального значения РФ - путем патрулирования общественными дружинами.

В городах федерального значения устанавливается запрет на предоставление торговых мест иностранным гражданам – индивидуальным-предпринимателям, и лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов на рынках в городах федерального значения.

Депутат ГД

Р.И.Худяков

(ЛДПР)

 

42.            

556050-6 "О внесении изменения в статью 46-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части установления ограничений при развитии застроенных территорий) (внесен 27.06.14). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Д.В. Волкова.

Законопроектом предлагается включить в Градостроительный кодекс РФ положение о запрете развития застроенных территорий, осуществляемого на месте детских или спортивных площадок, а также на территориях, которые являются местом отдыха граждан либо содержат древесно-кустарниковые насаждения или здания, представляющие историческую ценность.

Депутат ГД

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

43.            

667782-6 "О введении мер защиты национальной экономики Российской Федерации и ограничении деятельности юридических лиц и граждан стран агрессоров на территории Российской Федерации (внесен 03.12.14). Доклад депутата ГД Е.А. Федорова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Е. Карпова.

Законопроектом устанавливается запрет на оказание услуг, связанных с осуществлением аудита, оценки, а также юридических услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляемых иностранными юр. лицами, зарегистрированными на территории стран-агрессоров, перечень которых определяется Правительством РФ, а также российскими юр. лицами, признанными аффилированными или зависимыми от таких иностранных юр. лиц.

Основанием для включения иностранного государства в перечень стран-агрессоров является принятие таким иностранным государством ограничительных мер (санкций) в отношении РФ, ее граждан или российских юр. лиц.

 

Депутаты ГД С.М.Катасонов

(ЛДПР),

А.В.Романов, Е.А.Федоров

(ЕР)

44.            

579602-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей" (внесен 30.07.15). Доклад депутата ГД В.Ф. Рашкина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Е. Карпова.

Законопроектом предусматривается ограничение закупок иностранных товаров, а также работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами. При этом Правительству РФ предоставляется право устанавливать разрешение на допуск иностранных товаров, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае отсутствия адекватной замены необходимым товарам, работам, услугам.

Депутаты ГД В.Ф.Рашкин, С.П.Обухов, А.А.Андреев, О.Н.Алимова

(КПРФ)

45.            

220721-6 внесении изменения в часть третью статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части предоставления особых прав детям-инвалидам и инвалидам I и II групп при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в несколько образовательных организаций высшего образования) (внесен 12.02.13). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко.

Законопроект направлен на восстановление для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможности воспользоваться правом на внеконкурсное (при условии успешного прохождения вступительных испытаний) поступление в высшее учебное заведение путем подачи заявлений в несколько высших учебных заведений.

Депутаты ГД

О.Н.Смолин,

М.Н.Берулава,

И.И.Мельников,

Т.В.Плетнева,

Н.В.Разворотнев,

А.А.Андреев,

А.В.Корниенко,

С.П.Обухов,

Б.В.Иванюженков

(КПРФ),

С.А.Поддубный,

Б.В.Михалев,

(ЕР)

 

46.            

212818-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части обеспечения гарантий автономии государственных и муниципальных образовательных организаций" (внесен 28.01.13). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко.

Законопроектом предлагается установить, что реорганизация или ликвидация федеральной государственной образовательной организации высшего образования допускается только с согласия ГД РФ, а порядок дачи указанного согласия определяется Регламентом ГД РФ.

Предлагается предусмотреть в Уставе образовательной организации возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей) в выборах руководителя образовательной организации. Ректор государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования избирается тайным голосованием на общем собрании (конференции) работников образовательной организации на срок до 5-ти лет и утверждается в должности органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим функции учредителя образовательной организации высшего образования.

В случае мотивированного отказа органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего функции учредителя образовательной организации высшего образования, утвердить кандидатуру, избранную на должность ректора государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования, проводятся новые выборы, при этом, если кандидат на должность ректора набирает не менее чем 2/3 голосов общего числа участников общего собрания (конференции) работников, он утверждается органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим функции учредителя образовательной организации высшего образования, в обязательном порядке.

Предусматривается, что кандидат на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации должен быть аттестованным (избранным по конкурсу) педагогическим работником.

Депутаты ГД И.И.Мельников, О.Н.Смолин, А.А.Андреев, А.А.Кравец, С.Н.Решульский, Б.В.Иванюженков

(КПРФ), В.Е.Шудегов

(СР)

47.            

616254-6 внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части исключения возможности взимания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях платы за пребывание учащихся в группах продленного дня) (внесен 07.10.14). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.В. Мануйловой.

Законопроектом предлагается исключить возможность взимания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

Депутаты ГД

О.Н.Смолин,

Г.А.Зюганов,

И.И.Мельников и др.

(всего 15 депутатов фракции КПРФ),

С.П.Кузин, А.М.Меткин, М.А.Кожевникова

(ЕР),

В.Е.Шудегов

(СР)

48.            

605979-6 "О надбавках за классное руководство" (в части установления в Российской Федерации надбавки к заработной плате педагогам, осуществляющим классное руководство в общеобразовательных организациях) (внесен 19.09.14). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по образованию В.В. Бурматова.

Законопроектом предлагается установить надбавки за осуществление классного руководства в размере 3 тыс. руб. к окладам (должностным окладам) педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, а также частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

Депутаты ГД О.Н.Смолин, И.И.Мельников, В.А.Ганзя, О.И.Денисенко, Б.С.Кашин и др.
(всего 12 депутатов фракции КПРФ), О.Г.Дмитриева, В.Е.Шудегов
(СР)

49. 1

447811-6  внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части организации деятельности образовательных организаций, реализующих программы начального общего и основного общего образования) (внесен 10.02.14). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова.

Законопроектом предлагается установить, что:

- организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования осуществляется по пятидневной учебной неделе с учетом максимальной недельной учебной нагрузки и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;

- организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования осуществляется по решению образовательного учреждения по пятидневной или шестидневной учебной неделе с учетом максимальной недельной учебной нагрузки и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

Депутаты ГД
С.М.Миронов, Н.В.Левичев, О.А.Оганян, А.А.Озеров, А.В.Руденко и др.
(всего 13 депутатов фракции СР)

49.2

539959-6 внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" (в части установления пятидневной учебной недели для обучающихся, получающих начальное общее образование) (внесен 04.06.14). Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.В. Мануйловой.

Законопроектом перечень принципов гос. политики и правового регулирования отношений в сфере образования дополняется новым принципом – созданием условий для эффективного усвоения обучающимися образовательной программы, их здорового развития.

Предлагается также установить для обучающихся, получающих начальное общее образование, пятидневную учебную неделю с учетом объема образовательной программы и допустимой нагрузки. Для иных уровней общего образования режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе будет определяться образовательным учреждением самостоятельно.

Законодательное
Собрание
Санкт-Петербурга

50.            

№ 577037-6  внесении изменений в статью 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части регулирования вопросов организации и осуществления обучения по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе) (внесен 28.07.14). Доклад первого заместителя председателя Комитета по образованию В.В. Бурматова.

Законопроектом предлагается наделить органы МСУ муниципальных районов и городских округов полномочиями по инициативе руководителей соответствующих общеобразовательных организаций создавать кадетские (казачьи кадетские) классы (в целях подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной гос. службе, в т.ч. к гос. службе российского казачества).

Дума
Ставропольского
края

51.            

342860-6 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности руководителя организации за неисполнение обязанности по передаче печатей и документов организации при прекращении с ним трудовых отношений) (внесен 17.09.13). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предлагается установить, что трудовой договор с руководителем организации должен, помимо прочих условий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, также содержать обязанность руководителя, при его увольнении, по передаче им печатей и документов организации, хранение которых возложено на руководителя организации. Передача осуществляется по акту приема-передачи в день увольнения, в пользу лица, установленного уполномоченным органом организации и до проведения окончательного расчета между работником и работодателем. При нарушении руководителем организации указанных условий он обязан уплатить организации штраф в размере, установленном трудовым договором.

Депутаты ГД

С.Е.Вайнштейн,

Д.И.Савельев

(ЛДПР)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД   (16.55 – 17.00)

52.            

377418-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (об исключении из сферы применения Федерального закона деятельности по розничной продаже товаров на железнодорожных станциях) (внесен 05.11.13). Доклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова.

Законопроектом предлагается исключить из сферы действия ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" деятельность по розничной продаже товаров, осуществляемой гражданами на железнодорожных станциях, и осуществлять их регулирование отдельными нормативными правовыми актами РФ (федеральными законами, постановлениями Правительства РФ).

Законодательное
Собрание
Республики
Карелия

53.            

585303-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части предоставления преимуществ при осуществлении закупок предприятиям легкой промышленности Дальнего Востока) (внесен 08.08.14). Доклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова.

Законопроектом предлагается расширить перечень поставщиков, которым предоставляются ценовые преимущества при осуществлении закупок, включив в него предприятия легкой промышленности Дальнего Востока, а также обязать заказчика при осуществлении закупок продукции легкой и текстильной промышленности предусматривать закупки у предприятий, расположенных в ДФО, в объеме 15% средств от совокупного годового объема закупок.

Законодательное
Собрание Еврейской
автономной области

54.            

527917-5 "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в части снижения тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и отмены предельной величины базы для начисления страховых взносов) (внесен 08.04.11). Доклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.

Законопроектом предлагается установить с 2011 года совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 27% взамен действующего тарифа 34% с одновременной отменой предельной величины базы для начисления страховых взносов. Для налогоплательщиков, применяющих налоговые спец.режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД), для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также для научных организаций – в размере 15%.

Депутаты ГД О.Г.Дмитриева, И.Д.Грачев, М.В.Емельянов, В.М.Зубов, Д.В.Ушаков, А.Д.Крутов, Н.Р.Петухова
(СР)

"Час голосования"   (17.00 – 18.00)