Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяМероприятия

Госдума рассмотрит ряд важных законопроектов

Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев, выступая перед журналистами перед началом пленарного заседания в пятницу, 14 июля, обозначил наиболее важные темы дня из 76 вопросов, находящихся на повестке Госдумы.

«Сегодня нам предстоит утвердить план «правительственных часов» на осеннюю сессию. Хочу обратить ваше внимание на то, что Госдума вносит определенные изменения. Теперь «правительственные часы» будут посвящены определённой теме - мы будем просить министра или другого федерального служащего готовиться именно по этой теме. Постановление, которое будет готовить наш комитет, будет посвящено, в первую очередь, этой теме. Что не исключает, конечно, возможности фракции задать министру и другие актуальные вопросы по актуальным темам политики», - сказал Исаев.

По словам парламентария, Госдуме предстоит принять большой блок ратификаций: «Среди них хочу обратить ваше внимание на ратификацию протокола к соглашению с Сирийской республикой о размещении российской авиационной группы. Это материально-техническая часть к политическому соглашению. Очень важное значение имеет ратификация соглашения об объединенной группировке войск с  Республикой Армения, которая, несомненно, будет способствовать укреплению безопасности и защищенности наших государств». 

«Много вопросов третьего и второго чтения - мы вышли на финишную прямую и должны выдать результат», - заявил депутат.

Среди вопросов второго чтения он обратил внимание СМИ на законопроект о новом бюджетном правиле. 

«В той редакции, в которой он подготовлен ко второму чтению, мы определяем, что расходы федерального бюджета не могут превышать сумму запланированных нефтегазовых доходов. При этом цена на нефть, используемая для этих расчётов, устанавливается на 2017-й год 40 долларов за баррель.  В последующие годы она будет индексироваться на 2%», - пояснил Исаев.

Он также напомнил, что Фонд национального благосостояния (ФНБ) и Резервный фонд объединяются в рамках фонда национального благосостояния: «Последние средства должны быть перечислены до 1 февраля 2018 года. Напомню, что ФНБ – это, в первую очередь, гарант пенсионной системы Российской Федерации. Но мы при этом предполагаем, что из фонда национального благосостояния при определенных условиях могут быть использованы и задействованы средства на погашение дефицита федерального бюджета». 

Как отметил депутат, эти меры принимаются в первую очередь для двух целей: обеспечить финансовую стабильность государства и неуклонное исполнение всех социальных обязательств «при любой «экономической погоде». 

«Резонансный вопрос – это курортный сбор, сегодня он тоже пройдет второе решающее, определяющее чтение, - перешел к следующему вопросу Исаев. - Напомню, что в Государственной Думе состоялись парламентские слушания. Активное участие в обсуждении этой темы приняли регионы, в которых будет проводиться эксперимент, муниципалитеты, профсоюзы, предприниматели, местные и региональные депутаты». 

Андрей Исаев рассказал о поправках, которые поддержала «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Во-первых, предельный размер курортного сбора, который может взиматься: «Сам размер будет устанавливаться регионами. Предполагалось установить 100 рублей в день, мы предлагаем сократить его вдвое - до 50 рублей в день, по крайней мере, на первый год». 

Во-вторых, по словам Исаева, получателем курортного сбора будут не регионы, как это предполагалось в начальной концепции законопроекта, а муниципалитеты: «Первый год они будут получать 70% от курортного сбора, 30% будут оставаться регионам на администрирование, со второго года – 100%».
 
В-третьих, отметил депутат, будут созданы общественные наблюдательные советы, которые и определят, куда будут расходоваться средства курортного сбора, и проконтролируют эффективность расхода этих денежных средств. 

Планируется, что в состав общественных наблюдательных советов войдут, по мнению «ЕДИНОЙ РОССИИ», представители экспертного сообщества, профсоюзы, представители здравниц. 

«Таким образом, мы рассчитываем, что работа в этом направлении будет вестись в достаточной степени согласия», - заметил Исаев. 

Исаев подчеркнул очень важный момент - закон, который принимается, носит рамочный характер. Конкретные законы, законы прямого действия примут субъекты Российской Федерации. И в этой связи устанавливается, что эти законы субъектов могут вступить в силу не ранее 1 мая 2018 года для того, чтобы было время подробно обсудить все конкретные нормы, сформировать наблюдательные советы и подготовить всю необходимую базу.

«Наконец, по ходу эксперимента, который проводится в четырех регионах, ежегодно ответственный за него федеральный орган исполнительной власти будет отчитываться не только перед Правительством, но и перед Государственной Думой», - заявил Исаев.

Среди законопроектов первого чтения парламентарий подробно остановился на  законопроекте о новом порядке финансирования негосударственных пенсионных фондов.

«Напомню, что на сегодняшний день негосударственные пенсионные фонды могут брать деньги на свое финансирование только из прибыли, которую они заработали.  Правительство предложило нам иной подход, оно предложило, что они будут брать 1%  от общего объема активов, находящихся в их распоряжении. Чем мотивировало Правительство и Центробанк, который поддержал позицию, свою точку зрения? Тем, что есть желание получить длинные деньги. А в том случае, если мы требуем, чтобы НПФы существовали от ежегодной прибыли, ни о каких длинных деньгах речь идти не может. Поэтому мы вели очень серьезную дискуссию с Центробанком и Правительством. Мы согласились поддержать данный законопроект в первом чтении при следующих условиях: ко второму чтению доля будет снижена с 1% до 0,75% - это примерно соответствует по нашим расчетам тем средствам, которые НПФы и сегодня получают», - пояснил депутат. 

Исаев уточнил, что Правительство обязано будет внести в Государственную Думу законопроект о выводе негосударственных пенсионных фондов из системы обязательного пенсионного страхования: «В свое время мы направляли часть взносов, которые обязательно берет государство с лиц определенного поколения – моложе 1966-го года рождения – в систему накопительной пенсии. Для чего это было сделано – для того чтобы система заработала. Но дальше мы видим очевидное противоречие. Государство собирает деньги, а распоряжается ими частная структура. Государство,  я уже об этом неоднократно говорил, вынуждено ввести себя как Карлсон, который закопал персиковую косточку и каждый час вырывает, чтобы посмотреть, насколько она подросла. Раз государство отвечает за деньги, собранные гражданами, оно будет постоянно и неуклонно контролировать негосударственный пенсионный фонд».

По мнению фракции, сейчас НПФы,  в которых находятся уже триллионы рублей, с которыми работают миллионы людей, могут существовать исключительно на добровольной основе и быть выведены из системы обязательного пенсионного страхования. Тогда эти взаимоотношения, в том числе и вопрос о вознаграждении или финансовом содержании пенсионных фондов – это вопрос договорных отношений между гражданином и НПФ, которому гражданин доверил свои деньги при определенных гарантиях и определённом контроле со стороны государства. «Все же обязательные пенсионные отчисления должны, с нашей точки зрения, пойти на формирование страховой пенсии», - подчеркнул Исаев.