Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяМероприятия

Виктор Климов: Законопроект позволит исправить ситуацию в сфере рекламы финансовых услуг

Сегодня, 24 марта, Государственная Дума рассмотрит в первом чтении законопроект об усилении ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Законопроект был внесен депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к рекламе финансовых услуг в виде штрафа для граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, юридических лиц – от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Комментируя документ перед началом пленарного заседания, один из его авторов, заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов отметил:

- Законопроект направлен на изменение статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях и по сути содержит в себе ужесточение требований за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг.

Проблема, связанная рекламой финансовых услугу очевидна. К сожалению, мы все ее видим по телевизору и рекламных щитах, когда одной большой цифрой указывают какое-то ключевое условие вклада или кредита, а внизу мелким шрифтом указана еще масса других, которые, к сожалению, гражданин никаким образом прочитать не может. То есть таким образом его вводят в заблуждение, оказывается, что эта цифра уже не действует или действует в период с 23 февраля по 8 марта только для владельцев каких-то специальных карт, или для пенсионеров, что является нарушением закона.

Правоприменительная практика по этим нарушениям есть. До 25% нарушений в сфере рекламы, выявленных Федеральной антимонопольной службой, – это нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Практика устойчива, то есть практически ни одного суда не проиграно. Но ключевая проблема – средняя сумма штрафов, которые за 2013 год заплатили банки, – 113 тыс. рублей. То есть для банка это, мягко сказать, несущественная сумма. При том, что многомиллионные бюджеты тратятся на рекламу. Например, в том же 2013 году совокупный рекламный бюджет крупнейших банков превысил 15 млрд рублей.

Собственно, это изменение направлено на то, чтобы ситуацию исправить. На наш взгляд, предлагаемое ужесточение сделает ответственность более существенной и позволит исправить ситуацию на рекламном рынке.

Есть ряд вещей, которые видимо потребуется обсудить ко второму чтению. Они касаются ответственности физических лиц, индивидуальных предпринимателей. Также надо будет обсудить градацию между банками и микрофинансовыми организациями в зависимости от объемов бизнеса и масштабов допускаемых нарушений.

В ходе рассмотрения законопроекта на комитете по конституционному законодательству и государственному строительству мы получили поддержку Центрального банка и Федеральной антимонопольной службы.