Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Истерия вокруг Pussy Riot связана с тем, что у либеральной оппозиции нет сейчас тем для обсуждения, - Шлегель

Роберт Шлегель о ситуации с панк-группой Pussy Riot

Поведение этих девушек не вызывает у меня никакого сочувствия. Потому что с одной стороны это кощунственный поступок. А с другой – это поступок глупый, потому что у них есть дети. Удивительно, что они совершают подобные поступки, понимая, что дети будут находиться без них какое-то время, в том случае, если их задержат.

Сам поступок нужно трактовать однозначно – это оскорбление всех верующих и ничем иным он не является. Соответственно любые попытки объявить хулиганок узниками совести, сказать, что они на самом деле ничего плохого не совершили и любая истерика по этому поводу – это попытка определенной части общества защитить тех, кто нарушил закон.

Вообще, я считаю, что мы слишком много внимания уделяем этой теме. Они этого явно недостойны. У них нет никакого сообщения для нашего общества, которое заслуживало бы внимания, и было бы достойно обсуждения. Считаю, что их должны оштрафовать и отпустить. Сейчас православный пост, мне кажется, что в этой ситуации их на самом деле нужно отпустить к детям.

Что касается наказания, они должны его понести. Так как это не первая их акция. Ранее они также устраивали подобное в другом столичном храме. До этого также были другие их мероприятия. Естественно они провокаторы, которые прекрасно знают, на что идут. И которые сделали все для того, чтобы обратить на себя внимание. Этого добились, и теперь говорить о том, что они какие-то узники совести, это конечно бессмысленно. Скорее они узники собственной глупости.

А вся эта истерия вокруг, связана с тем, что у либеральной оппозиции и того all-протестного движения, которое в основном состоит из блоггеров и журналистов, нет сейчас тем для обсуждения, поэтому они активно обсуждают Pussy Riots. Вместо того, чтобы обсуждать то, какие партии они создадут, какие у этих партий будут программы, в каких регионах они будут участвовать в выборах, что они могут сделать для развития страны и т.д. Они обсуждают, что три-четыре дуры потанцевали в храме и им теперь грозит наказание.

Не думаю, что им дадут реальный срок. Они, на мой взгляд, на реальный тюремный срок «не наработали». Степень этого наказания решит суд самостоятельно. Думаю, что оно будет справедливым. Думаю, что если срок и будет, то это будет условное наказание. Это правильно, учитывая, что они постоянно совершают подобные акции, они должны понимать, что в следующий раз наказание будет жестче.

Если бы я был на месте суда, я бы ограничился штрафом. Считаю, что на самом деле это сложная ситуация. С одной стороны привлекать к ним внимание неправильно, потому что сейчас весна и появится много таких же сумасшедших. Поэтому вопрос в том, стоит ли.

Относительного широкого общественного резонанса (Часть православных подписало открытое письмо о помиловании, другая часть наоборот настаивает на жестком наказании), парламентарий сказал:

Думаю, что здесь проблема в том, что так устроена либеральная часть общества. Она всегда проверяет границы, вот это можно – нельзя. А это можно – да, значит надо следующий шаг сделать. То есть это вопрос о границах индивидуальной свободы. Наверное, кто-то считает, что в храме можно танцевать и петь в той форме, в какой эта группа выступила. Кто-то считает, что это возможно и что за это не надо серьезно наказывать. А кто-то наоборот считает, что это серьезный проступок, который требует наказания. Таким образом, они ищут некие болевые точки общества. Вот это как раз одна из таких точек. Совершенно очевидно, что это оскорбительно для большей части нашего общества. Проблема в том, что та часть общества, которая их поддерживает является либеральными журналистами, блоггерами, поэтому нам кажется, что информационный шум, который возник, очень серьезен. Сейчас эта тема активно развивается, в том числе и западными СМИ. Фактически получается так, что их пытаются представить жертвами режима. Но, по большому счету, реальной поддержи среди людей у них нет. Отношение очень простое: какие-то дуры, которых так и быть надо отпустить, потому что они дуры, а еще раз полезут, то посадим. В основном отношение именно такое. Их поступка никто не разделяет, единственное, что беспокоит – это мера пресечения. В основном разговор идет о том, можно их задерживать или нет. Какой срок они получат, за что. А какие сроки и за что получают другие и тому подобное. Эти девушки просто тоже стали неким инструментом для политических манипуляций определенных групп граждан, которые любые события, происходящие вокруг, стараются интерпретировать как им выгодно в рамках своей работы, которую они делают. А в этом активно участвуют средства массовой информации.

Сомневаюсь, что об этом событии знает много людей. Если провести опрос не в Интернете, а выйти на улицу и спросить, скольким людям о них известно, и какое к ним отношение. Не думаю, что процент тех, кто их знает, будет большой. А если спросить какую меру пресечения стоит избрать, то победит точка зрения, что их нужно посадить.

Поэтому отношение на самом деле однозначное, просто определенная часть протестного сообщества, как и в ситуации с выборами пытается выдавать свою истерику за волю всего народа, за общественное мнение. Но они не являются общественным мнением, а лишь частью общества.