Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Государство обязано обеспечить качественное обучение водителей

Каждый год на дорогах гибнет 35 тысяч российских граждан – 100 человек в день…

Универсального способа, чтобы справиться с проблемой - нет. Автомашина, мотоцикл, мопед – это уже естественные атрибуты любого активного человека, например как телефон. Проблему с безопасностью на до решать комплексно и всем миром. Нужно внедрять уважение к Закону, взаимное уважение к участникам дорожного движения, нужны хорошие дороги, нужны хорошие автомобили и мотоциклы, нужно признать, что мопеды – это полноценное автотранспортное средство, надо задуматься и о статусе велосипедов . Но главное – нужно научить управлять транспортным средством. Это базис.

Но как можно научиться ездить на машине, если тренировочные площадки отсутствуют как класс в стране? Как можно научить безопасно тормозить на скорости выше 80 км/час теоретически?

В середине/конце 80-х годов количество спортсменов в СССР составляло около 1 миллиона 200 тысяч человек. Первичное обучение вождению проводилось по линии ДСААФ и профтехобразования.

Сейчас обучение вождению проводится стихийно, без какого-либо системного участия государства.

Несмотря на огромное количество различных автомотошкол, действительно качественного обучения в массовом порядке пока не получается. Это подтверждает статистика ДТП. Обусловлено это прежде всего тем, что отсутствуют учебно-тренировочные специализированные полигоны. Водители, которые еще недавно не умели ездить, учатся на дорогах общего пользования, подвергая и себя и других огромной опасности. У них просто нет возможности осознать какие опасности таятся в неправильном управлении автомобилем на высоких скоростях и на непривычных покрытиях дороги, не сформирована моторика безопасного поведения в экстремальных условиях.

Острая проблема существует и с качеством преподавателей-инструкторов. Отсутствие государственного внимания к развитию технических видов спорта фактически подорвало механизм подготовки преподавателей-инструкторов, который ранее пополнялся за счет профессиональных спортсменов. Средний возраст преподавателей сейчас уже приближается к пенсионному и перспективы притока молодых кадров нет.

Эти проблемы обсудили сегодня члены клуба «Гражданская платформа» с представителями автомотоклубов России.

Инициатором встречи выступил Анатолий Твердошинский, руководитель Московского городского автомотоклуба, который заявил, что «в Советском Союзе на последней спартакиаде по техническим видам спорта принимало участие 1 миллион 350 спортсменов-мотоциклистов. Только лишь мастеров спорта во время спартакиады присвоили 25 6 спортсменам. Это по разным техническим видам спорта. На сегодняшний день осталось порядка 700 спортсменов, которые принимают регулярно участие в чемпионатах России по всем техническим видам спорта. Это спортсменов, которые зарегистрированны. Вот все, что осталось.

Помимо мотокросса, есть спидвей, мотобол, мотофристайл – т.е. много видов спорта, которые связаны с мотоциклом. И вот сейчас спортсменов-мотоциклистов на всю Россию осталось 700 человек, во всех этих видах спорта. Вывод один - это никому не нужно. В понятии тех людей, которые сидят даже в Думе, что безопасность на дорогах можно поднять только увеличением штрафов. Безопасность на дороге зависит от мастерства водителей, а не от увеличения штрафов. Как можно увеличить безопасность на дорогах за счет штрафов, если человек не умеет ездить?

Из 88 спортивно-технических клубов, которые были в Москве вот остался один Московский городской, который является не государственным – автономная некоммерческая организация, который был организован 2 апреля 1900 года. Без поддержки государства.

Клуб сам зарабатывает деньги на учебном процессе, как в советские времена и содержу весь этот клуб, проводит соревнования. Благодаря, префекту Юго-Восточного округа, Курьяновский мотодром предоставляют для проведения соревнований.

Фактически как таковая финансовая поддержка от государства не нужна. Нужно просто желание местных властей для того, чтобы это было. Если есть желание местных властей, то вся поддержка осуществляется с минимальными затратами. Сейчас спорта в Москве вообще - у нас есть либо платные, либо бесплатные услуги населению, либо досуговая работа – это в школах. И все - больше нет ничего.

От депутатов требуется принятие правильных законов»

По словам депутата ГД, координатора клуба «Гражданская платформа» Игоря Игошина «мотоцикл действительно небезопасный вид транспорта. Это понимают абсолютно все.

Но это не означает, что нужно вводить здесь какие-то ограничительные процедуры. Ни в коем случае! Во-первых, запретный плот сладок, и такой запрет в России будут нарушать безусловно – просто с большим удовольствием. А во-вторых, мотоцикл – это всё же определенный символ: символ свободы. Бороться с ним – неправильно.

На этом фоне идея сделать в борьбе за безопасность движения акцент на обучении мотоциклистов выглядит, честно говоря, разумным компромиссом. Если уж человек садится за такое транспортное средство, то, он, по крайней мере, должен уметь, скажем, затормозить на максимально разрешенной скорости. На байке это отнюдь не просто.

Однако есть важная оговорка. Обучение важно и нужно. Но оно не может превращаться в то, что еще не так давно представлял из себя техосмотр. Не должно быть так, что услугу по обучению будет предоставлять какой-то монополист. Не должно быть многочасовых, а то и многодневных очередей. Как не должно быть и предложений обойти их с помощью «почти бескорыстных сотрудников».

Только действительно рыночная, а значит лишенная коррупционности услуга будет стимулировать безопасность. Всё остальное приведет лишь к росту взяток. Как создать такую рыночную услугу – это и есть главный вопрос».