Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Чижов: Пожаловаться на нерадивого чиновника теперь можно в досудебном порядке

«Российская газета» опубликовала правила подачи и рассмотрения жалоб на решения органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов. Принципиальное отличие вновь принятого документа от существующего в том, что претензии россиян должны быть рассмотрены в течение 15 рабочих дней, а не 30, как сейчас. В каждом федеральном министерстве и ведомстве появится уполномоченное лицо, призванное контролировать, чтобы подчиненные не занимались отписками. За незаконный отказ в приеме жалобы, затягивание сроков ее рассмотрения должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 20 до 30 тысяч рублей, а при повторном нарушении – до 50 тысяч рублей. Недобросовестного чиновника могут даже дисквалифицировать на срок от шести до двенадцати месяцев.

Жалобу можно будет сдать в госорган лично, передать через представителя, отправить по обычной или электронной почте. Будет возможность направить претензию и через единый портал госуслуг. Аналогичный порядок досудебного решения спорных ситуаций рекомендуется внедрить на региональном и муниципальном уровнях.

Актуальной, а главное, своевременной, инициативу Минфина считают и представители нижней палаты парламента РФ. Как напоминает депутат Государственной Думы Сергей Чижов: «Право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено Конституцией. Законодательно порядок решения вопросов, волнующих граждан, был установлен много лет назад, но продолжает совершенствоваться. К примеру, в июне 2012 года я и мои коллеги-депутаты рассмотрели в первом чтении проект поправок в Закон об обращениях граждан. Этим законопроектом расширяется сфера возможных адресатов обращений. Заявления можно будет направлять не только в органы власти, но и руководителям хозяйствующих субъектов. Также предусматривается право гражданина на устное обращение к должностному лицу госорганов и органов местного самоуправления.

В прошлом году были внесены изменения и установлены штрафы для чиновников, которые затягивают рассмотрение обращений граждан. Вступающие в силу правила подачи и рассмотрения жалоб предусматривают досудебный порядок обжалования решений. Прежде (в случае получения отписки) указать на необходимость рассмотрения своей проблемы по существу гражданин мог лишь в судебном порядке. Эту новацию, как и сокращение сроков рассмотрения жалоб до двух недель, безусловно, можно только приветствовать. К слову, в некоторых кругах она уже получила название «лекарство от бюрократии».