Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 18 сентября 2012 года (вторник)

О порядке работы Государственной Думы на 18 сентября 2012 года (10.00 – 11.05).     

Проекты постановлений Государственной Думы (11.05 – 11.10)

№ 138492-6 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутате А.Д. Крутове) (внесен 14.09.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Предлагается вывести депутата ГД А.Д. Крутова (СР) из состава Комитета по бюджету и налогам и ввести его в состав Комитета по энергетике.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (11.10 – 11.20)

№ 583538-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации (об увеличении числа мировых судей в Пензенской области) (принят во втором чтении 11.09.12). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государ-ственному строительству В.А. Поневежского.
Законом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Пензенской области с 75 до 76.    

№ 438464-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в РФ" (в части уточнения процедуры назначения (избрания) на должность мирового судьи) (принят во втором чтении 11.09.12). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского.
Законом предлагается установить, что: мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на 5 лет; об открытии вакансии мирового судьи объявляется не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней после дня открытия вакансии объявляется в СМИ об открытии вакансии с указанием времени и места приема заявлений от претендентов, также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. Срок полномочий вновь назначенного (избранного) мирового судьи начинается не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий действующего мирового судьи.    

№ 620344-5 "О внесении изменений в статьи 22 и 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (об увеличении срока обжа-лования решений Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ и Председате-лем Верховного Суда РФ) (принят во втором чтении 14.09.12). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
 Законом предлагается увеличить срок обжалования заинтересованными лицами, а также  Председателем ВС РФ и Председателем ВАС РФ до 2-х месяцев со дня оглашения соответствующих решений Высшей квалификационной коллегии судей РФ и  квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка или об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка.    

№ 632210-5 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о создании Единой информационной системы нотариата) (принят во втором чтении 14.09.12). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законом устанавливается:
1) обязанность Федеральной нотариальной палаты по обеспечению создания и функционирования Единой информационной системы нотариата (ЕИСН); по размещению в информационно-телекоммуникационных сетях для свободного доступа неограниченного круга лиц сведений из реестра уведомлений о залоге движимого имущества; по электронному взаимодействию нотариусов, государственных и муниципальных информационных систем с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие таких информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
2) требования к содержанию ЕИСН (реестры удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний; удостоверенных доверенностей и распоряжений об отмене доверенностей; открытых наследственных дел; удостоверенных брачных договоров; уведомлений о залоге движимого имущества). Ведение реестров осуществляется на основании сведений, переданных нотариусами. При этом перечень сведений, подлежащих внесению в ЕИСН, в т. ч. справочно-аналитического характера, касающихся организации нотариального делопроизводства, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, совместно с Федеральной нотариальной палатой;
3) возможность совершения нотариусом нотариальных действий с документами в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи;
4) порядок регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, его содержание и порядок выдачи выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества;
Предусматривается, что не является разглашением тайны завещания представление нотариусом, другим удостоверяющим завещание лицом сведений об удостоверении завещания, отмене завещания в ЕИСН. Соответствующие изменения вносятся в ФЗ "О залоге". Вступление ФЗ в силу с 10 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых уставлены другие сроки вступления в силу.    

№ 20881-6 "О внесении изменений в статьи 251 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении льгот по налогу на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного страхования) (принят во втором чтении 12.09.12). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законом предлагается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать средства, которые предназначены для формирования фонда компенсационных выплат и финансирования компенсационных выплат, а также отнести к расходам страховых организаций суммы отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам с/х страхования, осуществляемого с государ-ственной поддержкой. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.   

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.20 – 11.55)

№ 68593-6 "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования процедур приема в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования" (внесен 05.05.12). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк. Содоклад председателя Комитета по образованию А.Н. Дегтярёва.
Законопроектом предусматривается, что представление недостоверных сведений при поступлении в образовательное учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования является основанием для отчисления студента из образовательного учреждения в случае, если такое нарушение выявлено после зачисления абитуриента в образовательное учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования.    

№ 70002-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в части ограничения круга лиц, дающих согласие на приватизацию жилого помещения) (внесен 08.05.12). Доклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П.Хованской.
Законопроектом предлагается исключить необходимость получения согласия граждан на приватизацию жилых помещений, имеющих права пользования на условиях договора социального най-ма, но уже использовавших свое право при приватизации других жилых помещений. Необходимость внесения указанных изменений обосновывается тем, что такие граждане по тем или иным причинам не дают согласия на приватизацию жилого помещения остальным гражданам, имеющим право пользования таким жилым помещением, и тем самым лишают их возможности приобретения его в собственность.
    
№ 67439-6 "О внесении изменений в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) (внесен 04.05.12). Доклад представителя Курской областной Думы депутата ГД А.Ю. Брыксина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, путем увеличения налагаемого административного штрафа и установления его в размере от 2500 до 4000 руб., вместо действующего в настоящее время размера от 2000 до 2500 руб., а также  увеличения срока лишения права управления транспортными средствами  и  установления его продолжительностью от 2-х до 3-х лет вместо действующего в настоящее время срока от полутора до 2-х лет.
    

№ 631907-5 "О внесении изменений в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) (внесен 18.11.11). Доклад представителя Сахалинской областной Думы А.С. Кислицина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, путем исключения административного штрафа из санкций частей 1 и 2 ст. 12.24 КоАП РФ и установления тем самым за данные правонарушения безальтернативного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
    
№ 556708-5 "О внесении изменений в статьи 92 и 94 Трудового кодекса Российской Федерации" (об установлении для работающих матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, сокращенного рабочего дня (смены) или сокращенной рабочей недели) (внесен 01.06.11). Доклад депутата ГД И.В. Пономарева.  Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Д.С. Конькова.
Законопроектом предлагается установить для женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, сокращенную продолжительность рабочего времени (не более 25 часов в неделю) и рабочего дня (смены), не превышающего 5 часов, с сохранением оплаты как за полный рабочий день (смену) или полную рабочую неделю.
    
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении по сокращенной процедуре (11.55 – 12.00)

№ 609287-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" (по вопросам государственного регулирования лизинга воздушных судов и лизинга авиационной техники) (внесен 05.10.11). Доклад депутата ГД Ю.А. Напсо. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Игошина.
Законопроектом устанавливаются особенности правового регулирования авиационного лизинга. Предлагается: ввести новые понятия "лизинг воздушных судов и лизинг авиационной техники (авиационный лизинг)", а также "договор авиационного лизинга"; предусмотреть, что продавцами предметов лизинга воздушных судов и авиационной техники могут быть только резиденты РФ; возложить на лизингодателя ответственность за риск гибели, утраты, порчи и сохранности от всех видов имущественного ущерба предметов лизинга воздушных судов и авиационной техники до момента его передачи лизингополучателю; определить особый порядок изъятия лизингодателем предметов лизинга воздушных судов и авиационной техники; дополнить базовый закон новыми ст. 361 "Государственные гарантии" и ст. 362 "Условия предоставления государственной поддержки авиационного лизинга", предусматривающими финансирование федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, предоставление целевых инвестиций и государственных гарантий, предоставление налоговых, таможенных и кредитных льгот.   

Перерыв (12.00 – 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 – 14.00)

№ 284076-4 "О техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции" (внесен 29.03.06). Доклад депутата ГД Н.И. Сапожникова. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Игошина.
Законопроектом устанавливались требования к парфюмерно-косметической продукции, ее упаковке и маркировке, к процессам хранения, перевозки и утилизации данной продукции, правилам ее идентификации и определялись правила и формы оценки соответствия, механизм государственного контроля за соблюдением требований технического регламента.    

№ 621857-5 "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий" (о введении государственного регулирования тарифов (цен, расценок, ставок) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги) (внесен 31.10.11). Доклад депутата ГД В.М. Зубова. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Е.В. Паниной.
Законопроект предусматривает утверждение в рамках одного законодательного акта принципов государственного регулирования тарифов (цен, расценок, ставок и т.п.), а также исчерпывающего перечня случаев, когда такое регулирование применяется. Указанные тарифы "должны устанавливаться ежегодно до принятия ГД федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в расчете на финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. При этом увеличение тарифов (цен, расценок, ставок и т.п.) не должно превышать планового индекса инфляции, указанного в представленном в ГД на рассмотрение проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год".
    
№ 436210-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части исключения услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств из перечня финансовых услуг в отношении которых государственный заказчик должен проводить отбор финансовых органи-заций путем проведения открытого аукциона) (внесен 07.10.10). Доклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Е.В. Паниной.
Законопроектом предлагается внести изменение в ФЗ "О защите конкуренции", исключив услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств из перечня финансовых услуг, в отношении которых ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий обязаны проводить отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, а также предоставив заказчикам право самостоятельно без каких-либо установленных критериев определять единственного поставщика указанных финансовых услуг.    

№ 220631-5 "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в части обязательного предоставления потребителю информации об отпускной цене товара) (внесен 24.06.09). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климова.
Законопроектом предлагается включить в перечень информации о товарах (работах, услугах), которую изготовитель (исполнитель, продавец) обязан указывать на упаковках продуктов питания, лекарств, санитарно-гигиенических товаров, товаров бытовой химии и моющих средств российского производства, помимо розничной цены, отпускную цену таких товаров, а также о дате формирования товарной партии и ее номере, если изготовитель или импортер продают товар по различной цене различным оптовым покупателям. При этом такие сведения должны наноситься на упаковку товара способом промышленной маркировки.
     
№ 560860-5 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (о расширении полномочий Правительства Российской Федерации по государственному регулированию цен) (внесен 09.06.11). Доклад депутата ГД М.С. Рохмистрова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.
Законопроектом предлагается устанавливать предельно допустимые розничные цены на социально значимые продовольственные и промышленные товары.     

№ 370325-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части рекламы товаров медицинского назначения) (внесен 06.05.10). Доклад представителя Белгородской областной Думы А.И. Склярова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.
Законопроектом предлагается установить, что рекламные материалы, содержащие рекламу лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в т.ч. методов лечения, а также содержащие рекламу биологически активных и пищевых добавок, продуктов детского питания, до их распространения подлежат согласованию с антимонопольным органом в порядке, установленном Правительством РФ.
    
№ 584155-5 "О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения объектов, в отношении проектной документации которых не проводится государственная экспертиза) (внесен 25.07.11, новая редакция от 12.03.12). Доклад представителя Законодательного собрания Ленинградской области депутата ГД С.В. Петрова. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается дополнить перечень объектов капитального строительства, в отношении которых не проводится экспертиза проектной документации, отдельно стоящими объектами кап.строительства с/х назначения – зданиями, строениями, сооружениями, предназначенными для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 5000 кв.м., которые предназначены для ведения сельского хозяйства, развития объектов с/х назначения, и  для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.    

№ 25230-6 "О внесении изменений в статью 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части установления особенностей включения в границы населенных пунктов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения) (внесен 22.02.12). Доклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что включение в границы населенных пунктов земельных участков с/х назначения допускается, только если включаемые участки находятся в государственной или муниципальной собственности.
    
№ 26160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления особенностей при проведении аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства) (внесен 24.02.12). Доклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается установить обязанность государственного (муниципального) заказчика включать в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства проектную и рабочую документацию. Также предлагается: исключить обязанность заказчика при размещении такого заказа при указании в документации об аукционе на товарные знаки дополнять документацию словами «или эквивалент»;. размещать на электронной площадке протокол рассмотрения первых частей заявок об участии в открытом аукционе в электронной форме, в котором указывается решение заказчика о допуске или об отказе в допуске участника к торгам; при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме включать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    
№ 554668-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу введения запрета на использование автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности на платной основе" (внесен 27.05.11). Доклад депутата ГД А.Л. Буркова. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству А.В. Кнышова.
Законопроектом предусматривается введение запрета на использование автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, на платной основе, также исключается возможность заключения концессионных соглашений в отношении автомобильных дорог, поскольку их реализация влечет за собой введение платы за проезд по государственным и муниципальным автомобильным дорогам. Предлагается сохранить возможность строительства и эксплуатации на платной основе частных автомобильных дорог. Использование автомобильных дорог на платной основе и заключение концессионных соглашений в отношении автомобильных дорог имеют большое значение для привлечения инвестиций и развития транспортной инфраструктуры в РФ.
    
Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 17.00)

№ 308297-4 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (о дополнении перечня лиц, имеющих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом) (внесен 09.06.06). Доклад члена Комитета по безопасности и противодействию коррупции Н.И. Макарова.
Законопроектом предлагается предоставить право приобретения охотничьего огнестрельного оружия гражданам России, которые имеют наградное оружие либо проходили службу в Вооруженных Силах РФ или в правоохранительных органах в течение не менее 5 лет.

 №213109-5 "О внесении изменений и дополнений в статьи 9 и 10 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 268 Таможенного кодекса Российской Федерации" (об упрощенном порядке пересечения государственной границы при пользовании недрами континентального шельфа) (внесен 08.06.09). Доклад члена Комитета по безопасности и противо-действию коррупции М.М. Галимарданова.
Законопроектом предлагается ввести упрощенный порядок пересечения государственной границы РФ для российских морских и воздушных судов, с которых проводятся геологическое изучение недр, поиск, разведка и (или) разработка минеральных ресурсов континентального шельфа России, по аналогии с порядком, установленным для российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе РФ.    

№ 58782-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за непредоставление места в детском дошкольном учреждении) (внесен 19.04.12). Доклад депутата ГД В.С. Золочевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей 5.35.1, предусматривающей ответственность за непредоставление места в детском дошкольном образовательном учреждении детям, имеющим право на его получение по месту жительства, что влечет объявление виновному лицу предупреждения или наложение на него административного штрафа в следующих размерах: на должностных лиц - в размере от 1тыс. до 2 тыс. руб.; на юридических лиц – от 10 тыс. до 20 тыс.руб.    

№ 66757-6 "О внесении изменения в статью 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами) (внесен 03.05.12). Доклад представителя Белгородской областной Думы Н.В. Полуяновой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается дополнить часть 4 ст. 32.6 КоАП РФ, устанавливающей срок возврата изъятых документов лицу, подвергнутому наказанию в виде лишения специального права, по истечении этого срока нормой, предусматривающей необходимость сдачи лицом, повторно лишенным права управления транспортными средствами за совершение административного правонаруше-ния в области дорожного движения, теоретического экзамена, предусмотренного для получения права управления транспортным средством.
    
№ 13441-6 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос-сийской Федерации" (по вопросу формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, окружных, территориальных, участковых) (внесен 30.01.12). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается увеличить количество представителей в избирательную комиссию, предлагаемых от каждой политической партии, избирательного объединения, иного общественного объединения до двух представителей (сейчас – по одному представителю), а также уменьшить долю государственных и муниципальных служащих, являющихся членами избирательных комиссий, до одной пятой (сейчас – не более одной второй).
    
"Час голосования" (17.00 – 18.00)