Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 23 октября 2012 года (вторник)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.

О порядке работы Государственной Думы на 23 октября 2012 года (10.00 – 11.00)
    
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.00 – 11.10)

№ 85840-6 "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (об обеспечении единства условий пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы) (принят в первом чтении 19.09.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне С.А. Жигарева.
Законопроектом предлагается инвалидам вследствие военной травмы, достигшим пенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно, мужчины и женщины), установить надбавку к пенсии по инвалидности, назначенную в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которая соответствует фиксированному базовому размеру страховой части трудовой пенсии по старости (3553,6 рубля).
    
№ 139314-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования уголовного законодательства в сфере защиты гос. тайны от преступных посягательств) (принят в первом чтении 21.09.12). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству О.И.Аршба.
Законопроектом предлагается:
- в ст. 275 УК РФ "Государственная измена" расширить диспозицию статьи путем более подробного описания признаков состава преступления: совершенные гражданином РФ шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной и иной помощи иностранному государству, международной, иностранной организации или их представителям в деятельности направленной против безопасности РФ; 
- в ст. 276 УК РФ "Шпионаж" внести изменения, направленные на формирование единообразного подхода к определению объективной стороны шпионажа как указанных в данной статье действий, направленных против безопасности РФ;
- в ст. 283 УК РФ "Разглашение государственной тайны" расширить субъектный состав преступ-ления путем включения лиц,  которым сведения, составляющие государственную тайну стали известны не только по работе, но также по учебе и в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Кроме этого, УК РФ дополняется новой ст.283.1, уст. ответственность за незаконное получение сведений, составляющих гос.тайну, путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия либо иных незаконным способом - до 4 лет лишения свободы. Если данное деяние: совершено группой лиц; совершено с применением насилия; повлекло наступление тяжких последствий; совершено с использованием специальных и иных технических средств, предназначенных  для негласного получения информации; сопряжено с распространением сведений, составляющих гос.тайну либо с перемещением носителей таких сведений за пределы РФ, то оно наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.   

Проекты постановлений Государственной Думы (11.10 – 11.15)

№ 156366-6 "Об освобождении депутата Государственной Думы Шлегеля Роберта Александровича от должности заместителя председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи" (внесен 19.10.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В.Герасимовой.
Проектом предлагается освободить  депутата  Р.А. Шлегеля (ЕР) от должности заместителя председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи.    

№ 156364-6 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (внесен 19.10.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В.Герасимовой.
Проектом предлагается:
- ввести депутата Т.Ю. Акулова (ЕР) в состав Комитета по обороне;
- вывести депутата Е.И. Бычкову (СР) из состава Комитета по вопросам семьи, женщин и детей и ввести ее в состав Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии;
- вывести депутата С.В. Железняка (ЕР) из состава Комитета по культуре и ввести его в состав Комитета по  информационной политике, информационным технологиям и связи;
- вывести депутата А.И. Колесника (ЕР) из состава Комитета по транспорту и ввести его в состав Комитета по обороне.
- вывести депутата Р.А. Шлегеля (ЕР) из состава Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи и ввести его в состав Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.   

Продолжение рассмотрения законопроектов во втором чтении (11.15 – 12.00)

№ 33012-6 "О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (об уточнении порядка сообщения о преступлении и привлечения понятых к участию в отдельных следственных действиях, а также о сокращенной форме дознания) (принят в первом чтении 18.05.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.
Законопроект направлен на совершенствование положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства РФ по вопросам, касающимся назначения наказания, порядка проверки сообщения о преступлении, привлечения понятых к участию в следственных действиях и осуществления дознания в сокращенной форме. Предлагается:
- ввести сокращённый порядок дознания (до 15 суток, с возможностью продления его в исключительных случаях до 20 суток), применяемый по ходатайству подозреваемого при наличии одновременно следующих условий:  уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица; по-дозреваемый признаёт свою вину, характер и размер причинённого преступлением вреда, не оспаривает правовую оценку деяния; отсутствуют обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме (несовершеннолетний возраст подозреваемого, подозреваемый не владеет русским языком несогласие потерпевшего с сокращенной формой дознания). При этом срок и раз-мер наказания, назначаемого такому лицу, не может превышать 1/2 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершённое преступление;
- заменить институт понятых при проведении отдельных следственных действий на процессуальную фиксацию этих действий с использованием технических средств, для чего наделить следователя правом самостоятельно выбирать способ удостоверения хода и результатов следственного действия (за исключением обыска, личного обыска и опознания). При этом увеличивается срок лишения свободы с 3 до 5 лет за фальсификацию доказательств по уголовному делу лицом, производящим дознание, следователем, прокурором или защитником. Срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за данное преступление – до 3 лет.
Верховный Суд РФ (официальный отзыв от 08.02.12) - поддерживает законопроект.    

№ 62352-6 «О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации» (о запрете на увольнение по инициативе работодателя отцов, являющихся единственными кормильца-ми в многодетных семьях, воспитывающих малолетних детей) (принят в первом чтении 03.07.12). Доклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В.Трапезникова.
Законопроектом предусматривается, что лицо, воспитывающее ребенка без матери (иной законный представитель ребенка), являющийся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до 3-х лет в семье, воспитывающей 3 и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не работает, не может быть уволено по инициативе работодателя.    

№ 96290-6 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в части обеспечения единообразного законодательного регулирования возможностей выдачи иностранно-му гражданину или лицу без гражданства визы для въезда в РФ на основании положений соответствующего международного договора нашей страны) (принят в первом чтении 12.09.12). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.
Законопроект направлен на обеспечение единообразного регулирования визовых упрощений и на освобождение от визовых формальностей иностранных граждан, въезжающих в РФ. Предлагается дать возможность предусматривать международным договором иные основания для выдачи иностранному гражданину визы на въезд в РФ, чем те, которые закреплены в базовом ФЗ.     

№ 557526-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения процедуры назначения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации) (принят в первом чтении 19.06.12 с названием "О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления А.Е. Локоть.
Законопроект направлен на приведение терминологии, используемой в базовом законе, в соответствие с терминологией, используемой в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Для чего предлагается слова "назначается дата выборов" заменить словами "назначаются выборы", исключив слово «даты».    

№ 587264-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (об урегулировании отношений, возникающих в связи с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов) (принят в первом чтении 21.11.11 с на-званием "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и статью 60 Гражданского кодекса Российской Федерации"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законопроектом устанавливаются особенности прохождения процедуры реорганизации негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в виде присоединения, выделения, разделения и слияния. Определяется право кредитора НПФ при процедуре реорганизации предъявлять требования о досрочном исполнении или прекращении соответствующих обязательств и возмещении убытков, а по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров – о выплате им выкупной суммы или перевода ее в другой фонд по их выбору, если возможность выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд при расторжении договора предусмотрена пенсионным договором и пенсионными правилами фонда. Закрепляется обязанность реорганизуемого (реорганизуемых) НПФ по уведомлению Пенсионного фонда РФ, своих кредиторов, в т. ч. вкладчиков, участников (кредиторов фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров) и застрахованных лиц (кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании), а также размещать уведомление о начале процедуры реорганизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Фонд (фонды), созданные в результате реорганизации получают право на осуществление деятельности по пенсионному страхованию с момента государственной регистрации. Вступление ФЗ в силу с 1 января 2013 года.    

№ 637462-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Фе-дерации" (об увеличении числа мировых судей в Республике Татарстан) (принят в первом чтении  11.09.12). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К.Агузарова.
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Республике Татарстан с 182 до 188.    

№ 623645-5 "О внесении изменений в статью 131 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 272 Закона Российской Федерации "Об образовании" (об обязательном представлении сертификата о прохождении государственного тестирования на знание русского языка в объеме не ниже базового уровня для выдачи или продления разрешения на работу в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы) (принят в первом чтении 22.11.11 с названием "О внесении дополнений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф.Вяткина.
Законопроектом предусматривается, что для получения или продления срока действия разрешения на работу в РФ иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в порядке, не требующем получения визы, и имеющие намерение осуществлять трудовую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, обязаны подтверждать владение русским языком не ниже базового уровня владения русским языком, следующими документами: сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, выданным в порядке, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня; документом об образовании (в объеме не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский язык;  документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным до 01.09.91 образовательным учреждением на территории государства, входившего состав СССР, или выданный на территории РФ после 01.09.91. Указанные документы не могут быть представлены в виде элек-тронного документа. Подтверждение владения русским языком для получения разрешения на работу в указанных сферах не требуется для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком. Вступление ФЗ в силу с 1 декабря 2012 года.    

№ 77883-6 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности) (принят в первом чтении 20.06.12 с названием "О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроект направлен на значительное увеличение размеров административных штрафов для граждан, должностных лиц и юридических лиц за осуществление розничной продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.  Предлагается установить размер административного штрафа за указанное правонарушение: на граждан в размере от 30 до 50 тыс. руб. (сейчас - от 3-х  до 5 тыс. руб.); на должностных лиц - от 100 до 200 тыс. руб. (сейчас - от 10 до 20 тыс. руб.); на юридических лиц  - от 300 до 500 тыс. руб. (сейчас - от 80 до 100 тыс. руб.).   

Перерыв (12.00 -12.3

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (12.30 – 14.00)

№ 134114-6 "О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона "О государ-ственной гражданской службе Российской Федерации" (в части изменения срока пребывания на гражданской службе) (внесен 01.09.12). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.В. Толстопятова.
В целях сохранения на гражданской службе высококвалифицированного руководящего кадрового состава законопроектом предусматривается, что федеральному государственному гражданскому служащему, замещающему должность категории "руководители", относящуюся к высшей группе должностей, срок гражданской службы с его согласия  может быть продлен по решению Президента РФ до достижения возраста 70 лет.     

№ 53700-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части дифференциации мошенничества на отдельные составы) (внесен 11.04.12). Доклад заместителя Председателя Верховного Суда РФ А.А. Толкаченко. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина.
 Законопроектом предлагается:
- ужесточить ответственность за мошенничество в крупном размере – штраф до 80 тыс. руб. (сейчас – до 10 тыс. руб.);
- распространить ответственность, предусмотренную за мошенничество в особо крупном размере также за мошенничество, повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение.
- ввести новые статьи о мошенничестве в сфере экономики (ст. 1591-1596 УК РФ): в сфере кредитования, в сфере страхования, в сфере компьютерной информации, при получении различных социальных и иных выплат, при осуществлении инвестиционной деятельности, с платежными карта-ми.    

№ 83871-6 "О внесении изменений в статьи 222 и 223 Уголовного кодекса Россий-ской Федерации" (в части единообразного толкования примечаний) (внесен 30.05.12). Доклад заместителя Председателя Верховного Суда РФ А.А. Толкаченко. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.
Предлагается из примечаний к статьям 222 и 223 УК РФ исключить слова "если в его действиях не содержится иного состава преступления" и конкретизировать текст примечаний, дополнив положением, что лицо, добровольно сдавшее предметы (оружие, его осн.части, боеприпасы, взрывчатые вещ.-ва и устройства) освобождается от уголовной ответственности именно по данным статьям.    

№ 134123-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной граж-данской службе Российской Федерации" (в части изменения порядка формирования конкурсной и аттестационной комиссий государственного органа) (внесен 01.09.12).Доклад статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудова. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается дополнить статьи 22 и 48 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» положением о том, что в составы конкурсной и аттестационной комиссий соответственно включаются «представители общественного совета при государственном органе в соответствии с ФЗ «Об Общественной палате РФ» или нормативным правовым актом субъекта РФ».    

№ 129690-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (внесен 18.08.12). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел РФ И.Н.Зубова. Содоклад первого заместителя Председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В.Пинского.
Законопроектом предлагается:
- внести изменения в ст.151 УК РФ, в части, касающейся установления уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление не только спиртных напитков, но и алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на его основе,
- установить нижний предел санкции в  виде лишения свободы от 2-х до 6-ти лет за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление указанной продукции с применением насилия или с угрозой его применения.
-предусмотреть повышенную ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке, выделив эти деяния в самостоятельные составы преступлений – в ч. 2, 3 ст. 1711 УК РФ.
- предлагается в части уточнения форм предварительного расследования и подследственности по указанным статьям УК РФ, закрепить в части дознания и за следователями ОВД РФ.
В КОАПе предлагается:
увеличить  административный штраф: за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ, от 1500 до 3000 руб. (действ. от 100 до 300 руб); те де действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицам, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, от 4000 до 5000 руб. (действ. от 500 до 1000 руб).
-увеличить срок давности привлечения к административной ответственности лиц, нарушивших законодательство в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с 2-х месяцев до 1 года.
-изложить в новой редакции статью 14.17, предусматривающую административную ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а также с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.    

№ 112772-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средст-вах и психотропных веществах" (в части отмены государственной монополии на переработку, распределение, уничтожение и ввоз (вывоз) психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня сильнодействующих веществ) (внесен 17.07.12). Доклад первого заместителя директора Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков В.А. Каланды. Содоклад председателя Комитета по охране здоровья С.В. Калашникова.
Законопроектом предлагается отменить государственную монополию на переработку (в целях получения веществ, не являющихся психотропными), распределение, уничтожение и ввоз (вывоз) психотропных веществ, внесенных в Список III,  а также требование о необходимости помечать двойной красной полосой внутреннюю упаковку психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня, используемых в медицинских целях.
Предусматривается возможность передачи отдельных полномочий органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления по изготовлению и уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, муниципальными унитарными предприятиями, входящими в муниципальную систему здравоохранения.    

№ 136482-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об иммуно-профилактике инфекционных болезней" (в части установления индексации ежемесячной денежной компенсации) (внесен 10.09.12). Доклад председателя Комитета по охране здоровья С.В. Калашникова.
Законопроектом предлагается установить индексацию ежемесячной денежной компенсации гражданам, имеющим поствакцинальные осложнения исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ.
    
№ 123755-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Рос-сийской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о возможности выдачи на основании обращения уполномоченного федерального органа исполнительной власти визы для въезда в Российскую Федерацию иностранного представителя или работника иностранной организации, осуществляющей инвестиции на территории Российской Федера-ции либо участвующей в реализации проектов создания инновационного центра "Сколково" или международного финансового центра) (внесен 07.08.12). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра иностранных дел РФ Г.Б. Карасина. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.
Законопроектом предлагается предоставить возможность получения долгосрочных виз (на срок до 5 лет) представителями и работниками крупных иностранных компаний, осуществляющих инвестиции на территории РФ, в т. ч. компаний, участвующих в реализации проектов создания инновационного центра "Сколково" и международного финансового центра в РФ на основании обращений уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ, направленных в представительство или консульское учреждение РФ (без необходимости оформления приглашений в территориальных органах ФМС России). Критерии определения крупных иностранных компаний будут определяться Правительством РФ.    

№ 116838-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" (об уточнении правил и процедур, связанных с порядком представления и оформления необходимых документов для признания лица беженцем или для получения временного убежища в Российской Федерации) (внесен 25.07.12). Доклад статс-секретаря – первого заместителя  руководителя Федеральной миграционной службы Е.Ю. Егоровой. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.
Законопроектом предусматривается, что ходатайство о признании беженцем, заявление о предоставлении временного убежища на территории РФ не могут быть поданы иностранным гражданином в форме электронного документа, а также не могут быть выданы в форме электронного документа свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, проездной документ для выезда лица, признанного беженцем, и членов его семьи за пределы территории РФ, а также свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.    

№ 118079-6 "О внесении изменений в статью 201-15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части уточнения порядка расчетов по текущим платежам) (внесен 26.07.12). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития РФ О.В.Фомичёва. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.С. Селезнева.
Законопроектом предусматривается обязанность конкурсного управляющего предоставить в арбитражный суд и лицу, направившему заявление о намерении, сведения о размерах задолженности по текущим платежами требований кредиторов первой и второй очереди. Также в законопроекте определяется порядок перечисления денежных средств в депозит нотариуса, если требования погашены не в полном объеме.     

№ 131775-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожно-го движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения " (внесен 24.08.12). Доклад заместителя Министра здравоохранения РФ Т.В. Яковлева. Содоклад  председателя Комитета по транспорту Е.С.Москвичева.
Законопроект вводит понятия "водитель транспортного средства" и "работник, занятый на работах, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами" с целью упорядочения процедуры проведения медицинских освидетельствований указанных лиц, выдачи им медицинских заключений, что позволит разграничить прохождение обязательного медицинского освидетельствования гражданами с целью получения медицинского заключения о наличии (отсутствии) противопоказаний к управлению ТС и обязательных предварительных (при поступлении на работу) для лиц, работа которых будет связана с непосредственным управлением ТС, и периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров работников, занятых на работах, непосредственно связанных с управлением ТС.
Законопроектом предусматривается, что уполномоченный ФОИВ устанавливает:
порядок проведения обязательного мед. освидетельствования кандидатов в водители и водителей ТС; форму медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению ТС; порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров лиц, работа которых будет связана с непосредственным управлением ТС, и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах, непосредственно связанных с управлением ТС; порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления ТС в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; порядок приостановления действия, аннулирования медицинского заключения о наличии (отсутствии) меди-цинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению ТС.
Перечень заболеваний, которые будут являться медицинскими противопоказаниями, будет определяться Правительством РФ. Предлагается дополнить КоАП отдельной статьей, определяющей меры административного наказания за нарушение порядка обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители и водителей ТС, а также порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров: на должн-х лиц – от 2 тыс. до 3 тыс. руб. на юр. лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.    

№ 115133-6 "О внесении изменений в статьи 10 и 43 Закона Российской Федерации "О недрах" (в части увеличения срока геологического изучения в районах со сложными климатическими и ландшафтно-географическими условиями) (внесен 20.07.12). Доклад заместителя Министра природных ресурсов и экологии Д.Г. Храмова. Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И.Кашина.
Законопроектом предусматриваются внесения изменений в Закон РФ «О недрах», в части увеличения до 7 лет сроков геологического изучения участков недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Красноярского края, Хабаровского края, Иркутской области, Камчатского края, Магаданской области, Сахалинской области, Ненецкого АО, Ямало-Ненецкого АО и Чукотского АО.
Одновременно предлагается увеличение на 50% максимальных размеров ставок регуляр-ных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископае-мых, что приведет к поступлению дополнительных средств в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ в размере 120 млн. руб. и 160 млн. рублей соответственно.    

№ 133685-6 "О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении таможенных органов полномочиями в части передачи конфискованного имущества) (внесен 30.08.12). Доклад статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Т.Н. Голендеевой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законо-дательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается наделить таможенные органы, изъявшие имущество, которое за-тем по решению суда было конфисковано у его владельца за совершение им правонарушения в области таможенного дела, полномочиями передавать это имущество непосредственно в уполномоченный орган для дальнейшего распоряжения, минуя стадию передачи его судебным приставам (сейчас таможенные органы после решения суда о конфискации обязаны передавать изъятое и хранящееся у них имущество судебным приставам, а уже приставы должны передать его в уполномоченный орган).     

№ 116827-6 "О внесении изменений в статьи 4.5, 16.2 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения правил исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности, порядка ис-числения размера административного штрафа за недекларирование по установленной форме товаров, а также порядка определения стоимости изъятых вещей) (внесен 25.07.12). Доклад статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Т.Н. Голендеевой. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается для исчисления размера административного штрафа, нала-гаемого на граждан за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, использовать стоимость перемещаемых товаров, которые освобождаются от уплаты таможенных платежей  в соответствии с таможенным законодательством Таможенного сою-за в рамках ЕврАзЭС, (на сумму, эквивалентную 1500 евро, а при перемещении воздушным транс-портом - 10000 евро).     

№ 128122-6 "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях" (в части изменения условий назначения административного наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения) (внесен 15.08.12). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра юстиции РФ Ю.С. Любимова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроект разработан в целях реализации Постановления КС РФ от 25.04.11 г. № 6-П, которым признано неконституционным применение в качестве адм. наказания конфискации орудия совершения адм. правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к адм. ответственности за данное правонарушение и не признанному виновным.
Законопроектом предусматривается, что не применяется конфискация орудия совершения или предмета  адм. правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к адм. ответственности за это правонарушение и не  признанному в судебном порядке виновным в его совершении.
В ст. 8.28 КоАП РФ («Незаконная  рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан») вносятся изменения, предусматривающие альтернативную возможность назначения конфискации орудия совершения правонарушения, что позволит суду не назначать наказание в виде конфискации орудия совершения правонарушения в случае, если правонарушитель не является собственником этого орудия.    

№129486-6 "О внесении изменений в статью 23 и 30 Федерального закона "О между-народных договорах Российской Федерации" и статью 9-1 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных зако-нов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (об официальном опубликовании не вступивших в силу международных договоров, если предусмотрено их временное применение до вступления в силу на территории Российской Федерации) (внесен 17.08.12). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроект предлагает внести изменения в статьи 23 и 30  Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", предусмотрев, что временное применение международного договора Российской Федерации или части договора на территории Российской Федерации возможно только после его официального опубликования.
Корреспондирующие изменения предлагается внести в статью 91 Федерального закона  «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
   
Перерыв (14.00 -16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.50)

№ 111058-6 "Об упразднении районного суда города Баксана Кабардино-Балкарской Республики (об упразднении районного суда города Баксана) " (внесен 12.04.12). Доклад депутата ГД А.Л. Шхагошева. Содоклад  члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается упразднить районный суд города Баксана Кабардино-Балкарской Республики, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Баксанского районного суда КБР.     

№ 98285-6 "Об упразднении Кижингинского районного суда Республики Бурятия" (внесен 22.06.12). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается упразднить Кижингинский районный суд Республики Бурятия с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Хоринского районного суда Республики Бурятия, а также образовать в составе Хоринского районного суда Республики Бурятия постоянное судебное присутствие в селе Кижинга Кижингинского района Республики Бурятия.    

№ 99551-6 "Об упразднении некоторых районных судов Белгородской области" (внесен 22.06.12). Доклад депутата ГД Е.Н.Сенаторовой. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается упразднить односоставные Красненский и Краснояружский районные суды Белгородской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия соответственно в юрисдикцию Алексеевского и Ракитянского районных судов Белго-родской области.    

34601-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления возможности передачи военного недвижимого имущества в собственность муниципальных районов) (внесен 11.03.12). Доклад члена СФ В.А. Озерова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по земельным отношениям и строительству М.Л.Шаккума.
Законопроектом предлагается предусмотреть порядок безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных районов, на территории которых расположено такое имущество.    

№86567-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Феде-рации в части установления региональных и местных нормативов градостроитель-ного проектирования" (внесен 04.06.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по земельным отношениям и строительству М.Л.Шаккума.
Законопроектом предлагается установить требования к составу региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также конкретизировать положения Гр.К. РФ, регулирующие порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования, которые позволят установить минимально допустимый уровень обеспеченности населения объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, социально-культурного, коммунально-бытового и рекреационного назначения. Также планируется, что  указанные нормативы будут учитывать показатели доступности объектов инфраструктуры для населения в градостроительной деятельности.    

№106861-6 "О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона "О днях воин-ской славы и памятных датах России" (в части дополнения перечня памятных дат России памятной датой 1 августа – День памяти русских солдат, погибших в Первой мировой войне (1914)) (внесен 06.07.12). Доклад члена СФ А.И.Лисицына. Содоклад члена Комитета по обороне А.Л.Красова.
Законопроектом предлагается дополнить перечень памятных дат России новой памятной датой – "1 августа – День памяти русских солдат, погибших в первой мировой войне (1914 год)".
     

№ 51053-6 "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (о дополнительных мерах по трудовой адаптации лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) (внесен 07.04.12). Доклад депутата ГД П.Н. Завального. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов  Д.С. Конькова.
Законопроектом предлагается включить в категорию лиц, испытывающих трудности в поиске работы, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и трудоустроенных на основании направлений государственных учреждений службы занятости по срочным трудовым договорам в течение первого года после освобождения из указанных учреждений.    

№ 117354-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части снижения нижних пределов санкций за правонарушения в области пожарной безопасности, выполнения правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении юридических лиц) (внесен 25.07.12). Доклад представителя Законодательного собрания Республики Карелия Р.А.Силина. Содоклад заместителя председателя Комитета конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается в 2 – 3 раза снизить нижние пределы санкций за правонарушения в области пожарной безопасности, выполнения правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении юридических лиц. При этом верхние пределы санкций оставить прежними.
    
№ 89505-6 "О внесении изменения в главу 15 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях " (об установлении ответственности за неисполнение обязанностей налогового агента) (внесен 07.06.12). Доклад представителя Законодательного Собрания Республики Карелия Р.А.Силина. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность должностных лиц в виде наложения штрафных санкций в размере от 3тыс. до 5 тыс. рублей за неперечисление или неполное перечисление сумм налога, подлежащего в соответствии с законодательством о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет либо во внебюджетный фонд, а также за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков их перечисления в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд).
    
№ 66085-6 "О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по реализации спиртосодержащей жидкости без государственной регистрации) (внесен 02.05.12). Доклад представителя Законодательного Собрания Республики Карелия Р.А.Силина. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается дополнить статью 14.1 КоАП РФ частью 11, согласно которой устанавливается административная ответственность (адм. штраф от 3 тыс. до 5 тыс.руб.) за осуществление предпринимательской деятельности по реализации спиртосодержащей жидкости без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.     

№ 66075-6"О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения отдельного положения статьи) (внесен 02.05.12). Доклад представителя Законодательного Собрания Республики Карелия Р.А.Силина. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроект разработан в целях установления срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере природопользования равным сроку давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды.
    
№ 62372-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка определения перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных право-нарушениях) (внесен 25.04.12). Доклад депутата ГД П.Р. Качкаева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается отнести к ведению субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях определение порядка определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.   

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.50 – 17.00)

№ 392063-5 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О ветеранах" (о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда") (внесен 17.06.10). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.А. Моисеева.
Законопроектом предлагается распространить дополнительные меры социальной поддерж-ки, установленные ФЗ "О ветеранах" лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и др. причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), на всех лиц, награжденных этим знаком.     

№ 187643-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Феде-ральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (об отнесении к категории ветеранов Великой Отечественной войны лиц, проживавших в Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года) (внесен 14.04.09). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.А. Моисеева.
Законопроектом предлагалось отнести к категории ветеранов Великой Отечественной войны лиц, проживавших в Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), с предоставлением им мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты, установленных для лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", а также права на получение двух пенсий (трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению).    

№ 97661-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (о предоставлении права на получение двух пенсий гражданам из числа бывших узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны) (внесен 09.09.08). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, со-циальной политике и делам ветеранов М.А. Моисеева.
Законопроектом предлагается предоставить узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, права на одновременное получение двух пенсий независимо от их возраста на момент освобождения: трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению, по аналогии с гражданами, награжденными знаком "Жителю блокадного Ленинграда".    

№ 494290-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях упорядочения обращения с медицинскими отходами" (внесен 31.01.11). Доклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству А.Л. Маркина.
Законопроектом предусматривается возможность при размещении заказов на поставки расходных материалов медицинского назначения устанавливать требование о наличии системы по осуществлению сбора, утилизации и обезвреживания указанных расходных материалов в конце их жизненного цикла, реализуемой участником размещения заказа самостоятельно либо на основании договоров с лицензированной с этой целью организацией. Кроме этого предлагается включить деятельность по сбору, транспортировке, обезвреживанию медицинских отходов в перечень видов дея-тельности, на которые требуются лицензии.    

№ 565192-5 "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части исключения отдельных случаев размещения заказов у единственного поставщика) (внесен 17.06.11). Доклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается исключить случаи размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом, распоряжением Президента РФ или распоряжением Правительства РФ.
    
№ 601773-5 "О внесении изменения в статью 19.1 Федерального закона "О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления особенностей при размещении заказа на приобретение (техническое усовершенствование, модернизацию, переустройство) легкового автомобиля) (внесен 14.09.11).
Законопроектом предлагается:
- установить, что «размещение заказа на приобретение (или техническое усовершенствование, модернизацию, переустройство) легкового автомобиля, начальная (максимальная) цена единицы которого превышает (или превысит в результате технического усовершенствования, модернизации, переустройства) 2 млн. руб., осуществляется получателями бюджетных средств исключительно на основании распоряжения Правительства РФ о предоставлении соответствующему получателю бюджетных средств права на приобретение легкового автомобиля или техническое усовершенствование, модернизацию, переустройство принадлежащего получателю бюджетных средств конкретного автомобиля, с указанием максимальной цены за автомобиль»;
- предоставить право федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему норма-тивное правовое регулирование в сфере размещения заказов, устанавливать перечень отдельных видов или категорий товаров, работ, услуг, на которые не допускается размещение заказов получате-лями бюджетных средств без соответствующего распоряжения Правительства РФ.    

№ 605883-5 "О внесении изменений в статью 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в статью 1Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части установления особенностей при размещении заказа на приобретение (техническое усовершенствование, модернизацию, переустройство) легкового автомобиля) (внесен 27.09.11, новая редакция от 31.05.12).
Законопроектом предусматривается, что размещение заказа на приобретение легковых автомобилей стоимостью более 2 млн. руб. осуществляется получателями бюджетных средств исключительно на основании распоряжения Правительства РФ с указанием в распоряжении максимальной цены за автомобиль. Кроме этого предлагается предоставить  право органу исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, устанавливать перечень отдельных видов или категорий товаров, работ, услуг, на которые не допускается размещение заказов получателями бюджетных средств без распоряжения Правительства РФ.
    
№ 603668-5 "О внесении изменений и дополнений в статью 19.1 Федерального зако-на "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления особенностей при размещении заказа на приобретение (техническое усовершенствование, модернизацию, переустройство) легкового автомобиля) (внесен 20.09.11). Доклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова.
Законопроектом предлагается установить, что "размещение заказа на приобретение (или техническое усовершенствование, модернизацию, переустройство) легкового автомобиля, начальная (максимальная) цена единицы которого превышает (или превысит в результате технического усовершенствования, модернизации или переустройства) 1 млн. руб., осуществляется получателями бюджетных средств исключительно на основании распоряжения Правительства РФ". 
    
№ 83859-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части уточнения отдельных положений закона) (внесен 30.05.12). Доклад члена Комитета по вопросам собственности Н.Н. Иванова.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 124 Закона о банкротстве, направленное на ограничение возможности продления процедуры конкурсного производства более чем на один раз и предлагается закрепить условия безвозмездности передачи социально значимых объектов и жилищного фонда социального использования в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда    

№ 639044-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей) (внесен 02.12.11). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К.Агузарова.
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему ко-личество судебных участков в Республике Алтай с 11 до 14.    

№ 227103-5 "О внесении изменений в статьи 30, 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части перераспределения собственниками помещений в многоквартирном доме обязательных расходов на содержание и ремонт общего имущества) (внесен 06.07.09). Доклад члена Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.А Шеина.
Законопроектом предлагается закрепить за собственниками жилых помещений в многоквартирном доме (МКД) возможность на общем собрании самостоятельно определять бремя содержания общего имущества собственников помещений в МКД, включая долю их обязательных расходов на содержание указанного имущества.
    
№ 48716-6  "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Феде-рации" (по вопросу продления действия нормы в части применения при государственном регулировании тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса предельных минимальных и (или) максимальных индексов) (внесен 04.04.12). Доклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству П.Р. Качкаева.
Законопроект направлен на восстановление действия норм частей 1-7 статьи 6  ФЗ «О вне-сении изменений в ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты РФ». С этой целью законопроектом предусмотрено признание  утратившей силу части 8 статьи 6 указанного ФЗ, которой установлено, что части 1-7 статьи 6 данного ФЗ  действуют до 1 января 2012 года. Указанная дата уже прошла.    

№ 490271-5 "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в части повторного уча-стия в приватизации жилых помещений граждан, чьи жилые помещения были утрачены в результате стихийных бедствий) (внесен 21.01.11).
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ положением, согласно которому гражданин имеет право на повторное приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования при уничтожении ранее приватизированного гражданином жилого помещения в результате лесных, торфяных пожаров, ураганов, смерчей, землетрясений, селей, оползней, лавин, эрозий почвы, наводнений, подтоплений территорий.
    
 № 487287-5 "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (по вопросу приватизации жилых помещений) (внесен 17.01.11). Доклад заместителя председателя Комитета по жи-лищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству П.Р. Качкаева.
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ положением, согласно которому граждане, лишившиеся в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями жилья, собственниками которого они стали в результате приватизации, имеют право на повторную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
    
№ 217130-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении Счетной палаты Российской Федерации пол-номочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях) (внесен 22.09.05). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается дополнить главу 23 КоАП РФ статьей 23.66, согласно кото-рой Счетная палата РФ наделяется полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 КоАП РФ (нецелевое использование бюдж. средств и средств гос. внебюдж. фондов; нарушение срока возврата бюдж. средств, полученных на возвратной основе; нарушение сроков перечисления платы за пользование бюдж. средствами), в части нарушений, выявленных по результатам проведенных ею ревизий и проверок.
    
№ 360141-5 "О внесении изменений в статьи 12.21.1 и 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о дифференциации ответственности за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов) (внесен 16.04.10, новая редакция 03.12.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается по правонарушениям, предусмотренным ч.1 и 2 ст. 12.211 (перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без спец.разрешения и спец. пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением  от указанного в спец.разрешении маршрута движения; перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в спец.разрешении, более чем на 10 см) и ч. 1 ст. 12.212 КоАП РФ (перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, спец.разрешения, согласо-ванного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, привлекаемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами), исключить ответственность водителя в виде лишения права управления транспортными средствами, за  исключением случая, ко-гда перевозка крупногабаритных грузов осуществляется водителем для своих личных нужд (ч. 3 ст.12.211 КоАП РФ).
Также законопроектом дифференцируется ответственность должностных лиц, ответственных за перевозку, и индивидуальных предпринимателей, и увеличиваются размеры штрафов за указанные правонарушения.
    
№ 592690-5 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный финансовый контроль, по рассмотрению дел по статьям 15.14 - 15.16 Кодекса) (внесен 13.08.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается дополнить  КоАП РФ статьей 23.71, согласно которой органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие гос. фин. контроль, наделяются полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 - 15.16 КоАП (нецелевое использование бюдж. средств и средств гос. внебюдж. фондов; нарушение срока возврата бюдж. средств, полученных на возвратной основе; нарушение сроков перечисления платы за пользование бюдж. средствами). 

№ 393082-5 "О внесении изменения в статью 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части установления дополнительного основания вновь открывшихся обстоятельств) (внесен 18.06.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ положением о том, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктами «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л» или «о» пункта 24 статьи 38 базового ФЗ, только в тех случаях, если вина зарегистрированного кандидата в сокрытии указанных обстоятельств была установлена судом. 
    
№ 393111-5 "О внесении изменений в статьи 2 и 51 Федерального закона "Об основ-ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части установления периода времени на который приходится наибольшая аудитория теле и радио слушателей - прайм-тайм) (внесен 18.06.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ новым термином «прайм-тайм», под которым понимается период вещания в местное время  с 07.00 до 09.00 часов и с 19.00 до 23.00 часов в рабочие дни, с 17.00 до 23.00 часов в выходные и праздничные дни, имея в виду, что на ука-занные периоды приходится максимальное количество радиослушателей и телезрителей. При этом предлагается обязать общероссийские и региональные государственные организации телерадиовещания, а также муниципальные организации телерадиовещания предоставлять зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям эфирное время только в «прайм-тайм».
    
№ 393102-5 "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части установления сведений об оплате эфирного времени в виде конкретных сумм за единицу предоставляемого эфирного времени) (внесен 18.06.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается изменить базовый ФЗ, уточнив, что существенным условием для оплаты эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации, должен стать размер оплаты за фиксированную единицу эфирного времени.
    
№ 381558-5 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части защиты прав граждан, проживающих в домах, ранее принадлежавших государственным и муниципальным пред-приятиям и переданных в ведение органов местного самоуправления) (внесен 26.05.10). Доклад члена Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству      А.В. Руденко.
Законопроектом предлагается изложить ст.7 базового ФЗ в новой редакции, согласно которой к отношениям по пользованию жилыми помещениями в жилых домах, которые использовались в качестве общежитий, а также иными муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями, и которые переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы о правах и обязанностях, вытекающих из договора социального найма, включая право на приватизацию занимаемого помещения и его обмен.
    
№ 453185-5" О внесении изменения в статью 89 Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу предоставления гражданам других благоустроенных жилых помещений в связи с выселением) (внесен 10.11.10). Доклад члена Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Р.Ф.Абубакирова.
 Законопроектом предлагается внести в статью 89 ЖК РФ изменение, в соответствии с которым в случае невозможности предоставления гражданину жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, в связи с отсутствием такого помещения в соответствующем жилищном фонде гражданину предоставляется жилое помещение общей площадью, превышающей ранее занимаемое жилое помещение, в размере до одной нормы предоставления площади жилого помещения, установленной на одного человека в муниципальном образовании, на территории которого расположено предоставляемое жилое помещение.    

№ 82630-5 "О внесении изменений в статью 31 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части защиты прав бывших членов семьи собственника жилого помещения) (внесен 10.07.08). Доклад члена Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.С.Носовко.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 31 ЖК РФ, установив норму о со-хранении по решению суда за бывшим членом семьи собственника жилого помещения права пользования жилым помещением на новый определенный срок, если не отпали основания для сохране-ния такого права.
    
№ 515678-5 "О внесении изменений в статью 31 Жилищного кодекса Российской Федерации" (о сохранении прав на жилое помещение у бывшего члена семьи собственника) (внесен 16.03.11). Доклад члена Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.С.Носовко.
Законопроектом предусматривается возможность сохранения на основании федерального закона или соглашения между собственником и бывшим членом его семьи права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи собственника жилого помещения. В случае совместного проживания с бывшим членом семьи несовершеннолетнего ребенка такое право сохраняется за ним на срок не менее чем до достижения ребенком совершеннолетия.   

"Час голосования" (17.00 – 18.00)