Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 22 февраля 2013 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.

О порядке работы Государственной Думы на 22 февраля 2013 года (10.00 – 11.05).
    
Проекты постановлений Государственной Думы (11.05 – 11.25)

№ 226007-6 "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ломакина Анатолия Геннадьевича" (внесен 19.02.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Предлагается считать досрочно прекращенными полномочия депутата А.Г. Ломакина (ЕР) 15 февраля 2013 года на основании его письменного заявления о сложении депутатских полномочий.    

№ 225980-6 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутатах А.Н.Пономареве, А.И.Колеснике, Е.И.Кузьмичевой и Р.К.Тихонове) (внесен 19.02.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Предлагается:
- ввести депутата А.Н. Пономарева (ЕР) в состав Комитета по обороне;
-вывести депутата А.И. Колесника (ЕР) из состава Комитета по обороне и ввести его в состав Комитета по транспорту;
- вывести депутата Е.И. Кузьмичеву (ЕР) из состава Комитета по вопросам семьи, женщин и детей и ввести ее в состав Комитета по культуре;
- вывести депутата Р.К.Тихонова (ЕР) из состава Комитета по энергетике и ввести его в состав Комитета по финансовому рынку.    

№ 225999-6 "О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по культуре" (о депутате Е.И.Кузьмичевой) (внесен 19.02.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Предлагается избрать депутата Е.И. Кузьмичеву (ЕР) заместителем председателя Комитета по культуре.
    
№ 225995-6 "О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку" (о депутате Р.К.Тихонове) (внесен 19.02.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Предлагается избрать депутата Р.К. Тихонова (ЕР) заместителем председателя Комитета по финансовому рынку.
    
№ 226003-6 "О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О Комиссии Государственной Думы по вопросам депутатской этики" (о депутате Б.Б.Хамчиеве) (внесен 19.02.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Предлагается включить в состав указанной комиссии депутата Б.Б. Хамчиева (ЕР).    

№ 226653-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 12 по 22 марта 2013 года" (внесен 20.02.13) (11.05 – 11.20). Доклад Первого заместителя Председателя ГД А.Д. Жукова.    

№ 225447-6 "О досрочном освобождении Вороновой Татьяны Геннадьевны от должности члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (внесен 19.02.13). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Предлагается освободить досрочно Т.Г. Воронову от должности члена Центральной избирательной комиссии РФ с 14 февраля 2013 года на основании ее письменного заявления. 
    
№ 226837-6 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Конгрессу Соединенных Штатов Америки о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности российских детей, усыновленных гражданами Соединенных Штатов Америки" (внесен 20.02.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей О.Ю. Баталиной.
Отмечается, что в январе 2013 года произошла очередная трагедия – смерть трехлетнего Максима Кузьмина, гражданина России, усыновленного вместе с младшим братом Кириллом гражданами США. По мнению депутатов ГД, эта смерть связана с фактом жестокого отношения приемных родителей. Этот случай является продолжением драматических событий декабря 2012 года, послуживших поводом для установления запрета передачи детей, являющихся гражданами России, на усыновление (удочерение) гражданам США. Государственный департамент США, своевременно не уведомил о гибели Максима Кузьмина российскую сторону, которая узнала об этом трагическом инциденте из других источников. Кроме того, не были приняты меры по немедленному изъятию из опасной среды обитания Кирилла Кузьмина после насильственной смерти его старшего брата. Содержится призыв к Конгрессу США:
- содействовать РФ в решении вопроса о возвращении Кирилла Кузьмина в государство его происхождения исходя из гуманитарных принципов и соображений безопасности ребенка;
- безотлагательно принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности и недопущению нарушения прав российских детей, усыновленных гражданами США, а также обеспечить парламентский контроль за реализацией соответствующих мер;
- ужесточить установленные на территории США требования к процедуре усыновления и правилам отбора кандидатов в усыновители в случае переустройства российских детей, усыновленных гражданами США, в  другие американские семьи;
- обеспечить оперативное и своевременное информирование Государственным департаментом США МИД России обо всех фактах жестокого обращения с  российскими детьми, усыновленными гражданами США, а также обеспечить в кратчайшие сроки предоставление полной информации об условиях проживания в американских семьях всех российских детей, усыновленных гражданами США;
- взять под особый контроль деятельность специализированных организаций для приемных детей, таких, как "Ранчо для детей" ("Ranch for kids"), в целях недопущения ущемления прав содержащихся там российских детей.
Депутаты ГД обращаются к американским коллегам с призывом рассматривать ситуацию, сложившуюся в этой важнейшей сфере российско-американского гуманитарного сотрудничества, в целом как чрезвычайную и требующую немедленного реагирования со стороны всех ветвей власти наших государств.   

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (11.25 – 11.30)

№ 116616-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части запрета на открытие филиалов иностранных банков) (принят во втором чтении 15.02.13). Доклад члена Комитета по финансовому рынку М.А. Мукабеновой.
Закон вводит запрет на открытие филиалов иностранных банков на территории РФ.
    
№ 139531-6 "Об упразднении Котласского районного суда Архангельской области" (принят во втором чтении 19.02.13). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Закон упраздняет Котласский  районный суд Архангельской области с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Котласского городского суда Архангельской области.    

№ 111058-6 "Об упразднении районного суда города Баксана Кабардино-Балкарской Республики" (об упразднении районного суда города Баксана) (принят во втором чтении 19.02.13). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Закон упраздняет районный суд города Баксана Кабардино-Балкарской Республики, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Баксанского районного суда КБР.    

Ратификация международных договоров Российской Федерации (11.30 – 12.00)

№ 200765-6 "О возражении против оговорки Многонационального Государства Боливия к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года" (внесен 09.01.13). Доклад специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью А.В. Змеевского. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам А.Л. Романовича.
Многонациональное Государство Боливия, являясь участником Единой конвенции о наркотических средствах с 1976 года, денонсировала этот договор и выразила намерение повторно присоединиться к нему с оговоркой, согласно которой оставляет за собой право разрешить на своей территории: традиционную практику жевания листьев коки, их потребление и использование листьев коки в их естественном виде в культурных и медицинских целях, а также культивирование коки и торговлю, и владение листьями коки.
Российская Федерация исходит из того, что оговорка Многонационального Государства Боливия противоречит объекту и цели Единой конвенции, и не считает себя связанной в отношении данного государства какими-либо юридическими обязательствами, вытекающими из положений Единой конвенции, затрагиваемых оговоркой.    

№ 200273-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации" (внесен 31.12.12). Доклад статс-секретаря - первого заместителя руководителя ФМС России Е.Ю. Егоровой. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкого.
Соглашение подписано в 7 июня 2012 года в г. Астане и предусматривает освобождение граждан одной Стороны, временно пребывающих на территории другой Стороны, от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах принимающего государства в течение 30 дней с даты въезда.    

№ 198165-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан" (внесен 26.12.12). Доклад заместителя Министра иностранных дел РФ А.Ю. Мешкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам В.В. Терешковой.
Соглашение подписано 3 декабря 2010 года в г. Сочи и определяет порядок осуществления железнодорожного транзита, порядок транзита опасных грузов, а также порядок охраны воинского груза или опасного груза и персонала при транзите.
Устанавливается, что транзит осуществляется на основании генерального или разового разрешения, выдаваемого российским компетентным органом, при этом он осуществляется без взимания таможенных пошлин, налогов и сборов за таможенное оформление. При осуществлении транзита военнослужащие и гражданский персонал итальянских вооруженных сил подпадают под юрисдикцию РФ, за исключением общепринятых в международном праве случаев. Воинский груз, опасный груз и персонал при осуществлении транзита подлежат пограничному, таможенному контролю, а при необходимости, по решению Российской Стороны, и другим видам контроля.     

№ 200305-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики о передаче книжной коллекции Эстерхази Австрийской Республике" (внесен 31.12.12). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра культуры РФ Г.П. Ивлиева. Содоклад председателя Комитета по международным делам А.К. Пушкова.
Соглашение подписано 21 сентября 2012 года в г. Москве. Определяется порядок возвращения Австрийской Стороне 977 книг Эстерхази. На Австрийскую Сторону возлагаются обязательства по финансированию мероприятий по страхованию, упаковке, транспортировке коллекции и ее охране. Передача книг оформляется актами. Окончательное завершение передачи книг Эстерхази оформляется заключительным протоколом. Устанавливается, что с момента подписания заключительного протокола все претензии Австрийской Стороны к Российской Стороне в связи с книгами Эстерхази считаются полностью и окончательно урегулированными.
Книжная коллекция австрийских князей Эстерхази была вывезена из Австрии в Советский Союз в 1945 году одним из подразделений Красной Армии. Первые 8 книг из этой коллекции поступили в фонд Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И.Рудомино в августе 1949 года. В 1952 году из МИДа СССР в эту библиотеку передано 700 экземпляров книг и в небольших количествах из Института международных отношений и Центральной военно-морской библиотеки.
    
Перерыв (12.00 – 12.30)

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (12.30 – 12.40)

№ 166847-6 "О внесении изменений в статьи 219 и 220 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (о возможности декларанта подавать обращение в таможенные органы в отдельных случаях в электронной форме) (принят в первом чтении 18.12.12). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроект направлен на исключение избыточных норм таможенного администрирования за счет автоматизации таможенных процедур, уменьшения связанного с ними документооборота, снижения необходимости личного общения с сотрудниками таможни, предоставления возможности удаленного осуществления таможенных процедур при сохранении необходимого уровня таможенного контроля.
Предлагается предоставить право декларанту подавать обращения, представлять обязательства в таможенные органы, как в письменной, так и в электронной формах в случаях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, в отношении которых ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением таможенному органу документов о соблюдении запретов и ограничений, установленных в соответствии с Таможенным законодательством Таможенного союза, а таможенному органу в письменной или в электронной формах выдавать подтверждение получения обращения декларанта на представление документов.    

№ 142709-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования государственного регулирования цен (тарифов) на газ, включая определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение объекта капитального строительства к газораспределительным сетям) (принят в первом чтении 18.12.12 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации"). Доклад заместителя председателя Комитета по энергетике П.Н. Завального.
Законопроектом устанавливается, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ. При этом состав расходов газораспределительных организаций, включаемых в состав платы за технологическое присоединение (стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину), определяется ФСТ России. Предусматривается механизм отмены решений органов исполнительной власти субъектов РФ об установлении, регулируемых государством цен (тарифов), принятых с нарушением действующего законодательства РФ.
Кроме этого в ФЗ "Об энергетике" уточняется, что по завершении реформирования Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" контроль РФ над организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью осуществляется путем прямого или косвенного владения РФ долей в ее уставном капитале не менее 50% плюс одна голосующая акция (действует – доля РФ должна быть увеличена до 75 % плюс одна голосующая акция).    

№ 52050-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (об упорядочении деятельности по управлению введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и создании правовых оснований внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги застройщику) (принят в первом чтении 14.09.12 с названием "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Е.Л. Николаевой.
Законопроектом устанавливается обязанность органа местного самоуправления в течение 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома (МКД) в эксплуатацию разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения провести открытый конкурс (в связи с невозможностью проведения такого конкурса в течение десяти дней со дня выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию). В течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство МКД) после выдачи ему разрешения на ввод этого дома в эксплуатацию, помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. До заключения такого договора плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносятся застройщику. Кроме этого исключается возможности заключения такого договора застройщиком.   

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (12.40 – 14.00)

№ 202110-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части совершенствования порядка привлечения иностранных работников к трудовой деятельности" (об установлении отдельных ограничений для привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов в сфере розничной торговли товарами народного потребления, а также в целях совершенствования механизмов формирования квот на привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и для оптимизации порядка определения допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях отечественной экономики) (внесен 10.01.13). Доклад заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Т.В. Блиновой. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.
Законопроектом предлагается:
- уточнить, что работодатель и заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары), за исключением привлечения их для осуществления руководства и координации деятельности; квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
- предусмотреть, что формирование квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, распределение этой квоты по субъектам РФ, увеличение, уменьшение ее размера, а также установление резерва квоты осуществляются в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.    

№ 199585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (об исключении уведомительного контроля отдельных сделок) (внесен 28.12.12). Доклад руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Е.В. Паниной.
Законопроект направлен на сокращение количества сделок, совершаемых преимущественно в секторе среднего бизнеса, подлежащих предварительному согласованию с ФАС России.
Предлагается признать утратившим силу положения базового закона, в соответствии с которыми коммерческие организации обязаны уведомлять антимонопольный орган о слиянии, присоединении, приобретении акций (долей), прав (имущества), если суммарная стоимость активов или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год коммерческих организаций, вовлеченных в сделку, превышает 400 миллионов рублей, а в отношении финансовых организаций - от 100 млн. руб. до 3 млрд. руб. в зависимости от вида оказываемых услуг.    

№ 220666-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (по вопросу о предоставлении сведений имущественного характера членами Правительства Российской Федерации) (внесен 12.02.13). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предусматривается, что Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры, их супруги и несовершеннолетние дети не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и иметь государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов на праве собственности. Контроль за соблюдением этого запрета будет осуществляться в порядке, предусмотренном указами Президента РФ.    

№ 220675-6 "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и иметь ценные бумаги иностранных имитентов" (внесен 12.02.13). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции И.А. Яровой.
Законопроектом устанавливается запрет лицам, замещающим (занимающим) государственные должности РФ, должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, должности членов Совета директоров Центрального банка РФ, государственные должности субъектов РФ, должности федеральной государственной службы, должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Президент РФ, Правительство РФ или Генеральный прокурор РФ, а также на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и иметь государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов на праве собственности.
Гражданин, его супруга (супруг) и несовершеннолетние дети обязаны в течение 3 месяцев со дня замещения (занятия) гражданином указанных должностей, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и (или) осуществить отчуждение ценных бумаг иностранных эмитентов.
Нарушение такого запрета влечет досрочное прекращение полномочий члена СФ, депутата ГД, федерального судьи, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также освобождение от занимаемой должности.     

№ 213168-6 "О передаче и принятии Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера" (в целях обеспечения реализации Московской Конвенции 1997 года о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения) (внесен 29.01.13). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра юстиции РФ Ю.С. Любимова. Содоклад председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом определяются: полномочия Генеральной прокуратуры РФ и федеральных органов исполнительной власти в решении вопросов передачи и принятия лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера, для проведения принудительного лечения; основания их передачи и принятия или отказа в передаче и принятии; порядок обращения Генеральной прокуратуры РФ в компетентный орган иностранного государства о передаче указанных лиц для прохождения лечения в иностранном государстве или в РФ, а также порядок их передачи и принятия РФ. ФСИН России наделяется полномочиями по обеспечению безопасности при передаче и принятии лиц, страдающих психическими расстройствами. Вступление ФЗ в силу с 1 января 2013 года.    

№ 136735-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в части установления Правительством Российской Федерации порядка согласования закрытия закрывающихся населённых пунктов) (внесен 10.09.12). Доклад председателя Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Н.М. Харитонова.
Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка согласования закрытия населенных пунктов, полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с органами государственной власти субъектов РФ

№ 611332-5 "О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об уточнения перечня органов дознания) (внесен 10.10.11). Доклад члена СФ Р.Р.Сафина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.
Законопроект направлен на устранение проблем в правоприменительной практике, возникших в связи с произошедшими в результате реформирования МВД России изменениями в структуре органов внутренних дел.
Предлагается отнести к органам дознания в системе органов внутренних дел  РФ наряду с управлениями, отделами и отделениями полиции  дополнительно пункты полиции.
    
Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.50)

№ 196666-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (внесен 24.12.12). Доклад статс-секретаря – заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу А.С. Клименченка. Содоклады: председателя Комитета по финансовому рынку Н.В. Бурыкиной; председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова; первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.
Законопроектом вносятся изменения в 8 ФЗ, Гражданский, Налоговый, Уголовный, УПК кодексы РФ, а также в КоАП РФ, направленные на создание условий для предотвращения, выявления и пресечения незаконных финансовых операций, в т.ч. с использованием фирм-однодневок. Предусматривается:
1) в ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" расширить оснований для отказа в государственной регистрации, в ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотреть необходимость составления акта приема-передачи документов бухгалтерского учета, удостоверительных печатей при смене руководства организации, в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установить материальную ответственность контролирующих должника лиц, руководителей должника, действия которых повлекли банкротство;
2) в НК РФ и ФЗ "О банках и банковской деятельности" возможность получения налоговыми органами сведений о наличии счетов физических лиц и операций по ним в случае проведения в отношении таких лиц мероприятий налогового контроля, а также взыскания с них налога, в ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" предоставить органам, осуществляющим ОРД, получать на основании решения суда доступ к информации, содержащей банковскую тайну;
3) в ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма": дать определение новому понятию "бенефициарный владелец - физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц), самостоятельно или совместно со своими связанными (аффилированными) лицами имеет возможность определять действия (решения) клиента". При этом критерии отнесения лица к числу бенефициарных владельцев и требования к процедуре его идентификации будут устанавливаться Правительством РФ, а для кредитных организаций, в т. ч. являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, - Центральным банком РФ. Установить обязанность клиентов предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, информацию и бенефициарных владельцах; расширить перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований этого ФЗ, а также более чем в 2 раза расширить перечень операций, подлежащих обязательному контролю;
4) в УК РФ предусмотреть: конфискацию доходов от преступлений экономической направленности; установить уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств в валюте РФ и (или) в иностранной валюте, а также дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг.
    
№ 195229-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и статью 343 Трудового кодекса Российской Федерации (в части наделения религиозных организаций правом установления требований к служителям, религиозному персоналу и работникам религиозных организаций, а также к кандидатам на указанные должности) (внесен 21.12.12). Доклад депутата ГД И.И. Гильмутдинова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелова.
Законопроект направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, предупреждение религиозного экстремизма, содействие укреплению внутриконфессионального и межконфессионального согласия. Предлагается:
- установить, что не допускается участие (членство) в религиозных объединениях лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности их к экстремистской деятельности или терроризму, а также иностранных граждан или лиц без гражданства, в отношении которых было принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в России;
- предоставить право религиозным организациям устанавливать в соответствии со своими внутренними установлениями ограничения и требования, в т. ч. в части религиозного образования, к священнослужителям, религиозному персоналу, работникам, а также к кандидатам на указанные должности;
- обязать религиозные организации заключать трудовые договоры с работниками;
- предоставить право субъектам РФ устанавливать требования к заключению религиозными организациями трудовых договоров со своим персоналом, к религиозному образованию персонала религиозных организаций.    

№ 191229-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (о повышении эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств) (внесен 17.12.12). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.В. Бурыкиной.
Законопроектом предусматривается:
- поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей; за вред, причиненный имуществу потерпевшего - 400 тысяч рублей (порядок определения размера расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта ТС, а также расходов на оплату связанных с ним работ будет устанавливаться Правительство РФ). При этом возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевших предлагается осуществлять по их выбору в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт;
- уточняется порядок действий водителей ТС в случае, если документы о ДТП оформляются без участия сотрудников полиции, а максимальный размер страховой выплаты для данных случаев увеличивается в 2 раза – с 25 тыс. до 50 тысяч рублей. При этом возмещение вреда, причиненного транспортному средству в городах Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции осуществляется в пределах 400 тысяч рублей при условии предоставления страховщику данных о ДТП (фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств);
- определяется порядок осуществления страховщиками страховых выплат в случае совместного причинения вреда несколькими владельцами транспортных средств;
- страховые тарифы и их структура будут устанавливаться страховщиками в пределах установленных Правительством РФ   минимальных и максимальных значений страховых тарифов. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования будет осуществлять федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
 Регламентируются сроки осуществления страховой выплаты и минимальный стандарт обслуживания, уточняются полномочия органа страхового надзора и др
.    

№ 100524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций) (внесен 26.06.12, новая редакция от 28.09.12). Доклад депутата ГД Г.В. Кулика. Содоклад  члена Комитета по вопросам собственности С.В. Чиндяскина.
Законопроектом устанавливается ряд мер, направленных на расширение использования в отношении с/х организаций механизмов финансовой реабилитации. Предлагается установить:
- возможность возбуждения дела о банкротстве в случае превышения задолженности с/х организации 500 тыс. руб.;
- возможность привлечения арбитражным судом в качестве участника дела органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления;
- обязанность руководителя должника обратиться в арбитражный  суд с заявлением о банкротстве, в случае обращения взыскания на имущество с/х организации в ходе исполнительного производства;
- внешнее управление может вводиться арбитражным судом при отсутствии соответствующего решения собрания кредиторов, но при наличии поручительства органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления по обязательствам с/х организации. При этом в заявлении о поручительстве указывается: сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей, а также график погашения задолженности;
- в случаи, если имущественный комплекс с/х организации - должника не продано на торгах, на продажу единым лотом выставляется имущество, которое используется в целях производства с/х продукции, ее хранения, переработки и реализации;
- первоочередное право приобретения имущества с/х организации - должника, используемого для с/х производства, принадлежит с/х организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности, а также соответствующему субъекту РФ и соответствующему органу местного самоуправления.
    
№ 167598-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 года № 1-ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (в части уточнения перечня оснований отказа в принятии жалобы к рассмотрению и некоторых других положений Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации") (внесен 07.11.12). Доклад депутата ГД А.В. Корниенко. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается расширить полномочия Уполномоченного по правам человека в РФ (Уполномоченный), установив: - что Уполномоченный действует в целях обеспечения гарантий гос. защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения гос. органами, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и должностными лицами; - обязанность рассмотрения не только жалоб, но и любых обращений граждан (в действующей редакции – имеет право принять жалобу к рассмотрению) на решения или действия/бездействие еще и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и командиров воинских частей; - право и обязанность по проведению проверок работы с жалобами и другими обращениями в гос. органах, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; - критерии, по которым Уполномоченный имеет право отказать в принятии жалобы или другого обращения к рассмотрению.
    
№ 110834-6 "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части установления права руководящего органа политической партии в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, предлагать для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру любого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов) (внесен 12.07.12). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается изменить порядок замещения вакантного депутатского мандата – предоставить право коллегиальному постоянно действующему руководящему органу политической партии, ее региональному отделению или иному структурному подразделению, в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, предлагать для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру любого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов.    

№ 36501-6 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о расширении перечня объектов, не подлежащих обложению транспортным налогом) (внесен 14.03.12). Доклад депутата ГД А.В. Белякова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.
Законопроектом предлагается освободить от налогообложения транспортным налогом легковые автомобили и автобусы, находящиеся в собственности родителей, попечителей, опекунов, приемных родителей, на обеспечении которых находятся трое и более детей.    

№ 117673-6 "О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения ввоза на территорию Российской Федерации всех видов технологического оборудования) (внесен 26.07.12). Доклад депутата ГД С.Е.Вайнштейна. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается освободить от НДС ввоз на территорию всего России технологического оборудования, в том числе аналоги которого  производятся в Российской Федерации, без утверждения конкретного перечня такого оборудования.
    
№ 52957-6 "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части установления уголовной ответственности за воспрепятствование волеизъявлению собственников жилья по управлению многоквартирным домом) (внесен 10.04.12). Доклад депутата ГД И.В. Пономарева. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина.
Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за воспрепятствование волеизъявлению собственников жилья по управлению многоквартирным домом, выражающиеся в подделке решений собрания жильцов о выборе способа управления многоквартирным домом либо невыполнение решений собраний жильцов о выборе способа управления многоквартирным домом, а также о смене управляющей компании по эксплуатации многоквартирного дома либо в воспрепятствовании проведению собрания жильцов для выбора порядка управления многоквартирным домом.
    
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.50 – 17.00)

№ 13204-6 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (об установлении дополнительного требования к реализации товаров, бывших в употреблении) (внесен 28.01.12). Доклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.
Законопроектом предлагается дополнить Закон о защите прав потребителей новой статьей, устанавливающей обязанность продавца, реализующего бывшие в употреблении товары иметь документы, содержащие информацию о бывшем собственнике такого товара. Внесение законопроекта обусловлено необходимостью правового регулирования механизма защиты прав частной собственности граждан, пострадавших в связи с совершением преступлений, связанных с хищением средств сотовой связи.
    
№ 89550-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о наделении государственных учреждений отдельными полномочиями по осуществлению государственного ветеринарного надзора) (внесен 07.06.12). Доклад  депутата заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.
Законопроектом предлагается внести дополнение в ФЗ  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с тем, чтобы предоставить право государственным учреждениям, подведомственным уполномоченным органам государственной власти, осуществлять отдельные полномочия по проведению государственного ветеринарного надзора.   
    
№ 458192-5 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части приведения норм трудового права по совершенствованию регулирования социального партнерства в соответствие с решениями Международной организации труда)" (внесен 19.11.10). Доклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.В. Тарасенко.
Законопроектом предлагается исключить нормы, регламентирующие осуществление социального партнерства на отраслевом уровне, но при этом сохраняется возможность заключения отраслевого соглашения. Также предлагается установить: - положения, регулирующие представление интересов работников при проведении коллективных переговоров, участие в управлении организацией, рассмотрение трудовых споров профсоюзами и их объединениями в лице органов, уполномоченных на представительство в соответствии с их уставами. При этом право на инициирование коллективных переговоров в организации предоставляется профсоюзу, объединяющему наибольшее количество работников. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров каждый из профсоюзов имеет право самостоятельно вести переговоры и заключать соответствующие соглашения; - положение, в соответствии с которым действие коллективного договора может распространяться на всех работников организации на условиях, определенных коллективным договором; - новый вид соглашений - профессиональное соглашение, устанавливающее общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам определенных профессий; - новый порядок принятия решения работодателем о возможном расторжении трудового договора с работником (членом профсоюза) при сокращении численности или штата; несоответствия занимаемой должности, подтвержденной результатами аттестации; неоднократного неисполнения без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; - что порядок выдвижения требований работников в ходе коллективного трудового спора и порядок принятия собранием работников решения об объявлении забастовки определяются уставом профсоюза; что работодатель должен будет учитывать мнение соответствующего профсоюза, который будет представлен не первичной организацией, а профсоюзным органом, уполномоченным на это уставом профсоюза.    

№ 172121-6 "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Закона Российской Федерации "О внесении изменений в Закон РСФСР "О Конституционном Суде РСФСР", Закон РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года" (внесен 15.11.12). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается признать не действующими на территории России некоторые законодательные акты РСФСР, не согласующиеся с действующим федеральным законодательством.
    
«Час голосования» (17.00 – 18.00)