Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Неверов: Рынок гражданских авиаперевозок стабильно растет

В среду, 26 июня, в аэропорте «Шереметьево» состоялось совместное выездное заседание комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и комитета Государственной Думы по транспорту. Депутаты обсудили пути решения проблем развития отечественного рынка пассажирских авиаперевозок.

Представители компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» и аэропорта «Шереметьево» продемонстрировали участникам заседания тренировочный центр, где проходит подготовку летный состав авиакомпании, где на специальных тренажерах пилоты и бортпроводники отрабатывают методики спасения пассажиров в случае аварийной посадки, пожара на борту или экстренного приводнения.

В заседании приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Сергей Неверов, председатель комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, председатель комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев, советник Президента РФ Игорь Левитин.

Открывая совместное заседание комитетов, Сергей Неверов подчеркнул: «Проблема обеспечения безопасности перелетов особенно важна для нашей страны с ее огромными расстояниями. Необходимо обеспечивать безопасность наших граждан. Состояние авиаперевозок сегодня имеет не только экономическое, но и чрезвычайно важное социальное значение.

Последние годы мы видели, как растет рынок гражданских авиаперевозок - и растет достаточно стабильно. В 2012 году по стране воздушным транспортом было перевезено 74 миллиона пассажиров – это рост в 15,5% к 2011 году.

Сегодня задача комитетов – не просто обсудить развитие отечественного рынка пассажирских перевозок. Необходимо обсудить комплексно вопросы отечественного авиастроения, вопросы комфортности, безопасности, доступности получения авиауслуг. Думаю, отдельным вопросом станет стоимость получения авиауслуг. Все это напрямую связано с повышением качества жизни наших граждан, и не может оставаться без внимания Государственной Думы».

Участники заседания заслушали доклад генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева об итогах и перспективах развития компании. По окончании доклада ответное слово взял председатель комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев.

«Самое главное для нас – чтобы транспорт, которым пользуются граждане России был надежным и доступным, чтобы мобильность и пассажиропоток росли c каждым годом, - подчеркнул Москвичев. - Сегодняшнее совместное заседание комитетов – шаг к тому, чтобы в октябре провести парламентские слушания о гражданской авиации. Я хотел бы привести сегодня две цифры. Мобильность населения Российской Федерации – 0,4%, Европы – 1,8%. Вот во сколько раз мы отстаем.

Проблемы гражданской авиации – такие же, как в автомобильном транспорте. У нас нет дешевого лизинга, у нас нет дешевого кредита, у нас нет дешевого топлива, хотя мы сидим на скважине.

Мы, депутаты, рассматриваем «Аэрофлот» как государственную авиакомпанию, и мы видим прогресс, видим, как компания развивается. Они растут в объемах перевозок, они стараются предоставить качественные услуги. Они хотят на равных конкурировать за рубежом, а внутри России сделать так, чтобы настало время больших холдингов. Если мы не будем поддерживать такие холдинги, мы не сможем конкурировать.

Мы видим, что подвижной состав «Аэрофлота» уже не тот, что был двадцать или десять лет назад. Компания закупает новые суда, думаю, что «Сибирские авиалинии» или «Трансаэро» последуют этому примеру.

В сентябре-октябре мы примем законы, необходимые для того, чтобы не бояться приглашать капитанов воздушных судов из-за границы – пусть показывают нам пример. В истории России были подобные примеры – многие архитекторы были родом не из России, но они строили здания для России. Давайте опробуем эту культуру – хотя бы на пять лет. Если в России не хватает пилотов – давайте их привлекать из-за границы. Думаю, что комитет по транспорту эти вопросы рассмотрит и поддержит.

Второе – что касается цены авиаперевозок. Там, где можно уменьшить налоговое бремя на наших перевозчиков, необходимо это делать. Жизнь диктует гражданам России необходимость повышения мобильности.

И если сегодня дорого строить или расширять дороги в городах-миллионниках, чтобы доставить пассажиров в аэропорт – давайте снижать налоги и строить эти аэропорты в другом месте».

Итоги совместного заседания прокомментировал председатель комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

«На базе компании «Аэрофлот» мы увидели, как государство может эффективно управлять собственностью, - подчеркнул Руденский. – На многих совещаниях звучит речь о том, что государству нужно уходить из бизнеса, государство не может управлять компаниями. Но здесь мы увидели, что компания растет. К 2025 году капитализация компании достигнет 7 миллиардов долларов.

Растет пассажиропоток, модернизируется аэропортовая инфраструктура, «Аэрофлот» закупает уже наши отечественные самолеты и готов развивать отечественный рынок. Для этого нужна только государственная поддержка.

Мы говорили сегодня и о том, что нам необходимо снижать цены на авиабилеты. При определенных обстоятельствах мы сможем снижать цены на определенные маршруты, как это делает вся Европа. Разговор был очень обстоятельный и полезный для всех нас.

Нужно развивать Московский авиаузел, возможно, надо строит новый аэропорт, новые полосы, для того, чтобы мы справились с растущим пассажиропотоком, который в будущем достигнет 80-90 миллионов человек в год».