Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Балашов: Вводится дифференцированный максимальный размер стоимости проезда по платным дорогам

Сегодня, 13 сентября, Государственная дума РФ обсудила в первом чтении поправки в статью 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленные на установление возможности определения максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам, создаваемым на основании концессионных соглашений.

В ходе заседания член комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Балаш Балашов отметил:

- В рамках изменений в действующее законодательство перечень условий концессионных соглашений, заключаемых в отношении строительства, реконструкции и использования платных автомобильных дорог или автомобильных дорог, содержащих платные участки, дополняется условием о максимальном размере платы за проезд транспортных средств, определяемом на основании решения о заключении концессионного соглашения и о порядке индексации максимального размера платы за проезд.

Законопроектом также устанавливается, что методика расчета и максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или платным участкам таких автомобильных дорог утверждается соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления.

Комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству поддерживает законопроект, поскольку, как обоснованно указано в пояснительной записке к законопроекту, в основе заключения концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип проектного финансирования, в соответствии с которым расчет размера платы проезда транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких дорог осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание платной автомобильной дороги и расходов на ее эксплуатацию.

Вместе с тем у комитета есть некоторые замечания по законопроекту, которые не носят концептуальный характер и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.