Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 22 октября 2013 года (вторник)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 22 октября 2013 года (10.00 – 10.50).

Проекты постановлений Государственной Думы (10.50 – 10.55)


№ 363731-6 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, парламентам государств - членов Организации Объединенных Наций и международным парламентским организациям о необходимости снятия торгово-экономической и финансовой блокады Республики Куба" (внесен 18.10.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по международным делам Л.И. Калашникова.
ГД подтверждает свою позицию, изложенную в заявлениях 1994 – 2012 годов о необходимости прекращения экономической, торговой и финансовой блокады Республики Куба.
13.11.2012 абсолютным большинством голосов Генеральной Ассамблеей ООН была принята резолюции «Необходимость прекращения экономической, торговой и финансовой блокады, введенной Соединенными Штатами Америки против Кубы», которая осталась не услышанной США.
Односторонняя блокада Республики Куба, установленная США в обход ООН, не только тормозит развитие кубинской экономики, но и ущемляет права и законные интересы кубинских граждан, проживающих в других государствах, а также граждан третьих государств.
Депутаты ГД вновь заявляют о поддержке народа дружественной Кубы.
В проекте постановления содержится обращение к Генеральной Ассамблее ООН, парламентам государств   членов ООН и международным парламентским организациям с предложением призвать США прекратить торгово-экономическую и финансовую блокаду Республики Куба.


Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.55 – 11.10)


№ 308179-6 "О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 18.09.13 с названием "О Российском научном фонде"). Доклад заместителя председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям А.В. Чепы.
Законопроект определяет правовое положение Российского научного фонда (Фонд), цель его деятельности и основные функции, имущество Фонда, а также регулирует порядок государственной регистрации и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью указанного Фонда.
Предусматривается, что Фонд будет осуществлять работы, связанные с проведением инициативных фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований науч. коллективами, развитием и укреплением кадрового потенциала науки, созданием наукоемкой продукции, развитием экспериментальной базы для проведения науч. исследований, а также осуществлять международное научное и научнотехнич. сотрудничество в соотв. с законодательством РФ.
Органами управления Фонда станут: попечительский совет (высший орган управления), правление и ген. директор. В состав попечительского совета входят 15 членов, в т. ч. ген. директор, кот. будут назначаться на должность Президентом РФ на срок не более чем 5 лет. Полномочия председателя и членов попечительского совета Фонда могут быть прекращены досрочно на основании решения Президента РФ. Члены правления Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности попечительским советом Фонда по представлению генерального директора Фонда.
Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда. Правление Фонда является коллегиальным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия Фонда. Для экспертного осуществления деятельности Фонда будут созданы консультативные органы Фонда - экспертные советы Фонда.
Ежегодно Фонд обязан подготавливать годовой отчет и представлять его Президенту РФ и в Правительство РФ.
Соответствующие изменения вносятся в ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и "О науке и государственной научнотехнической политике".


№ 252457-6 "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части изменения законодательства Российской Федерации для реализации технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования") (принят в первом чтении 21.06.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.
В связи с вступлением в силу 15.02.13 технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 768) законопроектом предлагается признать утратившими силу: ФЗ от 27.12.09 № 347-ФЗ "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования"; от 28.12.10 № 410-ФЗ "О приостановлении действия Федерального закона "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования" и ст. 4 ФЗ от 12.12.11 № 426-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодатель-ные акты Российской Федерации".


№ 170322-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части определения понятия и методологии расчета перекрестного субсидирования) (принят в первом чтении 14.05.13 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.
Законопроектом предлагается установить:
- понятие "величина перекрестного субсидирования";
- особенности и ограничения по передаче организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии;
- механизм установления цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для указанных категорий потребителей;
- полномочия Правительства РФ по утверждению порядка определения, распределения и учета размера перекрестного субсидирования между потребителями (покупателями) на розничных рынках электрической энергии. Уточняются полномочия Правительства РФ, ФОИВов и органов исп.власти субъектов РФ в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике. Устанавливаются размеры ставок перекрестного субсидирования по отдельным субъектам РФ.
С 01.01.14 прекращаются обязательства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, предусматривающие оказание услуг по передаче электрической энергии потребителям, владеющим энергопринимающими устройствами, технологически присоединенными к объектам электросетевого хозяйства и (или) их частям, аренда которых может осуществляться территориальными сетевыми организациями. Если после этой даты такой потребитель пользуется данными услугами без заключения соотв. договора, он обязан оплатить территориальной сетевой организации фактически оказанные услуги.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.


№ 302979-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об особенностях определения доходов и расходов кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций для целей налогообложения) (принят в первом чтении 10.09.13 с названием "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О кредитной кооперации"). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроектом устанавливаются особенности определения доходов и расходов кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций, конкретизируются виды доходов и расходов, формирующие их налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Им предоставляется право создания резервов по сомнительным долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов по займам, а также на возможные потери по займам. Порядок формирования таких резервов утверждается Банком России. Устанавливается ограничение на участие кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций в консолидированных группах налогоплательщиков.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.


№ 174312-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (в части закрепления положений о возможности для всех субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности в упрощенном виде) (принят в первом чтении 13.09.13 с названием "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и статью 7 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Т.О. Алексеевой.
Законопроектом предлагается включить в перечень лиц, освобожденных от обязанности ведения бухучета также индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, ведущих учет физических показателей, характеризующих определенный вид предприниматель-ской деятельности (плательщиков ЕНВД) (действует – только для плательщиков УСН).
Устанавливается, что субъекты малого предпринимательства, отдельные формы некоммерческих организаций и организации-участники проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.


№ 265925-6 «О внесении изменения в статью 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уменьшения размера административного штрафа) (принят в первом чтении 02.07.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроект разработан в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 г. № 1-П и предлагается снизить минимальный размер административного штрафа, взимаемого с юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в ФАС России сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в т.ч. непредставление сведений по требованию ФАС России, а равно представление заведомо недостоверных сведений – с 300 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (максимальный размер остается прежним – 500 тыс. руб.).


№ 303825-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части распределения депутатских мандатов в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также законодательных (представительных) органах муниципальных районов, городских округов с численностью двадцать и более депутатов (принят в первом чтении 11.09.13). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
- снижается с 50% до 25% минимальное число депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, распределяемых между списками кан-дидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Данное положение не распространяется на выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- представительным органам МСУ предоставляется право самостоятельно определять процентное соотношение депутатских мандатов, распределяемых при применении смешанной избиратель-ной системе на соответствующих выборах (действует – при формировании представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов не менее половины депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, по пропорциональной избирательной системе). При этом, если часть депутатских мандатов распределяется по пропорциональной избирательной системе, законом субъекта РФ может устанавливаться "входной барьер", но не более 7% (действует – 5%).


Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.10 – 12.00)


№ 348505-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от не-счастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (внесен 30.09.13). Доклад председателя Фонда социального страхования РФ А.С. Кигима. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.В. Тарасенко. Законопроектом предусматривается, что в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 го-дов сохраняются условия порядок уплаты и размеры тарифов, действовавших в 2013 году. Сохраняются 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 % к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц), а также льготы по уплате страховых взносов в раз-мере 60% установленных размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.


№ 348506-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (внесен 30.09.13). Доклад председателя Фонда социального страхования РФ А.С. Кигима. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.В. Тарасенко.
Законопроектом предлагается установить, что в случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты составляет 1 млн. рублей (действует – максимальный размер единовременной страховой выплаты семьям погибших на производстве составляет 80 534,8 руб.)


№ 348507-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" (внесен 30.09.13). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законопроектом предлагается:
- сохранить до 2016 года тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной массы плательщиков в размере 30% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в бюджет Пенсионного фонда РФ сверх уста-новленной предельной величины базы для начисления страховых взносов;
- продлить до 2018 года включительно период применения льготного тарифа страховых взносов в пенсионный фонд размере 20% для малого предпринимательства на упрощенной системе налогообложения, осуществляющего деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптек, приме-няющих специальные режимы налогообложения.


№ 348508-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (внесен 30.09.13). Доклад заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Л.Ю. Ельцовой. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.В. Тарасенко.
Законопроектом предлагается с 1 января 2014 г. увеличить минимальный размер оплаты труда на 6,7% (на уровень инфляции 2013 года, уточненный Минэкономразвития России) и установить его в размере 5 554 руб. в месяц.


Перерыв (12.00 – 12.30)


"Правительственный час" (12.30 – 14.00)


Информация – Министра здравоохранения РФ В.И. Скворцовой


Выступление аудитора Счетной палаты РФ А.В. Филипенко


Перерыв (14.00 – 16.00)


Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.50)


№ 309723-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговой полосе" (внесен 05.07.13). Доклад статс-секретаря - первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Н.В. Попова. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова.
Законопроект предлагается из Земельного кодекса РФ исключить конкретизацию, с кем именно заключается договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или му-ниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта обще-го пользования (в действующей редакции указанный договор заключается с пользователем водным объектом). Также предлагается в норме, регулирующей отношения с установлением публичного сервитута (право ограниченного пользования чужим земельным участком), закрепить обеспечение свободного доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.


№ 268705-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О теплоснабжении" (в части исправления опечатки, допущенной в 24 статье при принятии Федерального закона в первоначальной редакции) (внесен 26.04.13). Доклад депутата ГД А.М. Меткина. Содоклад члена Комитета по энергетике С.Я. Есякова.
Законопроект предусматривает исправление опечатки, допущенной при принятии ФЗ № 190-ФЗ "О теплоснабжении" в первоначальной редакции (п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона отсылает к ч. 4 указанной статьи, в то время как такой части в статье 24 не предусмотрено. В действительности имеется в виду ч. 3, перечисляющая документы, которые обязана разработать и утвердить саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения).


№ 329305-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде-рации" (по вопросу использования прозрачных (полупрозрачных) стационарных ящиков для голосования) (внесен 07.08.13). Доклад депутата ГД А.Г. Сидякина. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается размещать в помещениях для голосования при проведении выборов различных уровней стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного (полупрозрачного) материала.
Предусматривается дополнение с 01.07.14 полномочий ЦИК России полномочиями по организации размещения заказа на производство технологического оборудования, к которому относятся ящики для голосования в "межвыборный" период (действует – при проведении соответствующих выборов).


№ 276472-6 "О внесении изменений в статью 232 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств) (внесен 13.05.13). Доклад члена СФ А.Г. Лыскова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.
Законопроектом предлагается дополнить ст.232 УК РФ, установив ответственность за систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (действует – за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; наказание:   в виде лишения свободы до 4 лет с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового;   группой лиц по предварительному сговору – в виде лишения свободы на срок от 2 до 6 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового;   организованной группой – в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового).


№ 469291-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения специальных норм, устанавливающих ответственность за производство и сбыт фальсифицированных лекарственных средств и биологически активных добавок" (внесен 10.12.10). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.
Законопроектом предлагается дополнить УК РФ новыми статьями 2381 и 2382, устанавливающими ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт фальсифицированных лекарственных средств и биологически активных добавок, в том числе под видом лек.средств, вплоть до лишения свободы: на срок до 3 лет (для БАДов), до 4 лет (для лек.средств), в случае причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью либо смерти человека – от 5 до 8 лет со штрафом до 500 тыс. руб., либо смерти двух или более лиц – от 7 до 15 лет.

№ 267220-6 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (по вопросу количества депутатов при определении проведения выборов депутатов представительных органов по смешанной избирательной системе в муниципальных районах и городских округах) (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко.
Законопроектом предлагается установить, что на муниципальных выборах представительного органа муниципального района, городского округа не менее половины депутатских мандатов должны распределяться между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) пропорционально числу полученных голосов (т.н. "смешанная" или "мажоритарно-пропорциональная" избирательная система) независимо от численности депутатов указанных органов МСУ (действует – при численности 20 и более депутатов).

№ 249992-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления норм избрания главы муниципального образования в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 30000 человек) (внесен 01.04.13). Доклад депутата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.
Законопроектом предлагается установить особенности порядка избрания главы муниципального образования в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 30 тыс. человек – на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

№ 267581-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (в части наделения территориальных органов юстиции правом вынесения предписаний о приведении зарегистрированных уставов муниципальных образований в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, а также об устранении коррупциогенных факторов) (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД Е.И. Бычковой. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.
Законопроектом предлагается наделить регистрирующий орган (в сфере госрегистрации уставов муниципальных образований) (управления Минюста России по субъектам РФ) полномочиями вносить предписание о необходимости приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) субъекта РФ, законами субъекта РФ, а также об устранении коррупциогенных факторов.

№ 267589-6 "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части уточнения процедуры перехода к исполнению местной администрацией муниципального района полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района) (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД Е.И. Бычковой. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.
Законопроектом предлагается закрепить процедуру перехода полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, к местной администрации муниципального района, а также прекращения осуществления местной администрацией муниципального района полномочий местной администрации указанного поселения.

№ 267599-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о сроке приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством) (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД Е.И. Бычковой. Содоклад члена Комитета по федера-тивному устройству и вопросам местного самоуправления А.Е. Локоть.
Законопроектом предусматривается, что после принятия соответствующего федерального закона, закона субъекта РФ уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом, законом субъекта РФ в течение 3-х месяцев.

№ 267571-6 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (в части установления для органов местного самоуправления срока для устранения допущенных нарушений действующего законодательства, в случае принятия территориальным органом юстиции решения об отказе в государственной регистрации устава (изменений в устав)) (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД Е.И. Бычковой. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления П.И. Пимашкова.
Законопроектом предлагается установить, что срок устранения нарушений, указанных в решении об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования, не должен превышать 3 месяца со дня получения главой муниципального образования такого решения (ограничение срока в действующей редакции ФЗ отсутствует).

№ 287363-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ федеральными государственными гражданскими служащими, государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными долж-ностными лицами местного самоуправления, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (внесен 28.05.13). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления П.И. Пимашкова.
Законопроектом предлагается установить обязательное прохождение плановых и внеплановых, а также единоразовых (при приеме на должность, при принятии полномочий) профилактических медицинских осмотров с целью выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ для федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов РФ, членов СФ, депутатов ГД, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, депутатов, членов выборного органа МСУ, выборных должностных лиц МСУ. Положительный результат таких осмотров является основанием прекращения соответствующих полномочий, освобождения от занимаемой должности, отказа в назначении на должность, препятствием в принятии полномочий.
Порядок проведения таких осмотров устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
ФЗ вступает в силу с 01.01.14.

№ 283352-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части выполнения региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда) (внесен 22.05.13). Доклад представителя Яро-славской областной думы Е.Н. Заяшникова. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.
Законопроектом предлагается в ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установить право субъекта РФ передавать средства Фонда на переселение аварийных многоквартирных домов в местные бюджеты, либо самостоятельно обеспечивать их строительство, предоставляя за счет средств Фонда бюджетную инвестицию казенным учреждениям или хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муни-ципального образования в совокупности превышает 50%.
В ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (признается утратившим силу с 01.01.14) предусматривается возможность размещения заказа на выполнение работ по строительству многоквартирных жилых домов путем проведения конкурса, при этом срок проведения конкурса сократить до 20 дней.

№ 257954-6 "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части уточнения перечня абонентов централизованной системы водоотведения, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов) (внесен 12.04.13). Доклад члена СФ И.Н. Чернышева. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству П.Р. Качкаева.
Законопроектом предлагается установить, что ее действие не распространяется на абонентов централизованной системы водоотведения, если организацией, осуществляющей очистку сточных вод централизованной системы водоотведения, сточные воды очищаются до установленных для данной организации нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.50 – 17.00)

№ 5557-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (по вопросу установления правовых норм по содержанию и реконструкции аэродромов и аэропортов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов) (внесен 10.01.12). Доклад члена Комитета по транспорту А.А. Андреева.
Законопроектом определяются технические требования, предъявляемые к намечаемому строительству и реконструкции объектов в районе аэродромов и аэропортов и на резервируемых территориях аэродромов, а также вопросам государственного контроля при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов. Предусматривается, что параметры таких объектов подлежат согласованию с собственниками аэродромов и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с ведомственной принадлежностью намечаемых к строительству и реконструкции объектов. При этом в радиусе 50 км. аэродрома не могут быть размещены объекты высотой 100 и более метров, в радиусе 10 км. – 40 м. и более, в радиусе 7 км.- 10 м. и более, а в пределах 1,5 км. – 4 м. и более. Предлагается дополнить нормой, предусматривающей возможность приостановление деятельности авиационного предприятия при выявлении нарушений в его деятельно-сти, в деятельности персонала, физических и юридических лиц, возникших с развитием и реконструкцией аэродромов и аэропортов, которые привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту.

№ 221543-6 "О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации" (по вопросу установки на борту воздушного судна технических средств, осуществляющих фото-, кино- и видеозапись мест нахождения пассажиров и членов экипажа воздушного судна) (внесен 13.02.13). Доклад члена Комитета по транспорту А.А. Андреева.
Законопроектом предлагается закрепить в качестве обязательного условия допуска гражданского воздушного судна к эксплуатации наличие установленного на его борту оборудования, работающего в автоматическом режиме, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи мест нахождения пассажиров и экипажа воздушного судна.

№ 215984-6 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу упорядочения выдачи охотничьих билетов единого федерального образца в части добавления требования обязательной сдачи экзамена на знание охотминимума для граждан впервые получающих охотничий билет) (внесен 04.02.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.А. Язева.
Законопроектом предлагается ввести обязательный «экзамен на знание охотничьего минимума» для физических лиц, впервые получающих охотничий билет (действует – ознакомление с требованиями охотминимума под роспись).

«Час голосования» (17.00 – 18.00)