Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 23 октября 2013 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 23 октября 2013 года (10.00 – 10.50).

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении   (10.50 – 10.55)

№ 192783-5 "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 12 Федерального закона "О высшем и послевузовском профес-сиональном образовании (в части создания и деятельности советов обучающихся) (принят во втором чтении 14.02.12). Доклад председателя Комитета по образованию В.А. Никонова.
Закон устанавливает, что в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в качестве органа управления образовательного учреждения может создаваться совет обучающихся, который действует в соответствии с уставом образовательного учреждения, а также положением об указанном органе, утвержденным в порядке, установленном уставом образовательного учреждения.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении   (10.55 – 11.10)

№ 306970-6 "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об использовании кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций) (принят в первом чтении 20.09.13 с наименованием "О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Законопроектом предлагается:
- наделить законодательные (представительные) органы гос. власти субъектов РФ правом устанавливать законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ не только налоговые льготы, основания и порядок их применения, но и особенности определения налоговой базы;
- с 1 января 2014 года определять налоговую базу по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости (в случае, если она определена);
- установить особенности определения налоговой базы в отношении: - административно-деловых центров, торговых центров (комплексов) и помещений в них; - нежилых помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов обще-ственного питания и бытового обслуживания, либо фактически используемых для их размещения; - объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства;
- установить предельные значения налоговых ставок: - для города федерального значения Москвы: в 2014 г. – 1,5%, в 2015 г. – 1,7%, в 2016 и последующие годы – 2%; - для иных субъектов РФ: в 2014 г. – 1,0%, в 2015 г. – 1,5%, в 2016 и последующие годы – 2%.

№ 293332-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 10.09.13 с наименованием "О внесении изменения в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда"). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Л.Я. Симановского.
Законопроектом предлагается определить размеры госпошлины за выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременении) прав в Едином гос. реестре прав на воздушные суда и сделок с ними на: гражданское воздушное судно – 4 тыс. руб.; легкое гражданское воздушное судно – 2 тыс. руб.; сверхлегкое гражданское воздушное судно – 1 тыс. руб.
Устанавливается освобождение от уплаты госпошлины за внесение изменений в запись акта о рождении в случае дополнения отчества ребенка и места его рождения, если данные сведения не предусматривались формой записи акта о рождении на момент его составления.
Отменяется освобождение от уплаты госпошлины за внесение изменений в запись акта о рождении, включая выдачу нового свидетельства о рождении, в связи с установлением отцовства.
Предлагается внести дополнение, согласно которому форма и форматы сообщения банка о неисполнении (частичном исполнении) поручения налогоплательщика или поручения налогового органа и порядок его передачи в электронной форме устанавливаются ЦБ РФ по согласованию с ФНС России.
Уточняется, что местом нахождения транспортных средств, кроме морских, речных и воздушных транспортных средств, является место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физ. лица, по которому в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство.
Уточняются особенности исчисления сумм и уплаты НДФЛ и налога на прибыль организаций в отношении доходов:
- от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов;
- по государственным и муниципальным ценным бумагам;
- по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. При этом депозитарию–налоговому агенту должна быть представлена информация о количестве таких ценных бумаг, о лицах-получателях доходов по ним. В противном случае такой доход подлежит обложению по ставке 30% (действует – по НДФЛ 9% для налоговых резидентов и 15% для нерезидентов; по налогу на прибыль 0%, 9% и 15%).
Сведения о доходах, в отношении которых был исчислен и удержан НДФЛ, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ, должны представляться налоговыми агентами в налоговые органы не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Устанавливается порядок истребования в рамках налоговых проверок документов, связанных c исчислением и уплатой НДФЛ и налога на прибыль организаций при выплате доходов по указанным ценным бумагам.
Устанавливаются особенности исчисления сумм и уплаты НДФЛ налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов.
Продлевается до 31.12.14 (сейчас – до 31.12.13) действие норматива предельной величины для признания в расходах процентов по долговым обязательствам в размере ставки процента, установленной соглашением сторон, но не выше ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,8 раза – для обязательств в рублях или в 0,8 раза – в иностранной валюте (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика).
Перечень доходов иностранной организации от источников в РФ, не связанные с ее предпринимательской деятельностью в РФ и подлежащие обложению налогом на прибыль организаций, удерживаемым у источника выплаты доходов, дополняется доходами от реализации (в т.ч. погашения) инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категориям рентных фондов или фондов недвижимости.
В ФЗ "О налогах на имущество физических лиц" устанавливается, что суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения подлежит корректировке на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью I НК РФ. Налог исчисляется ежегодно, начиная с 2013 года, на основании данных об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.13, с учетом коэффициента-дефлятора.
В ФЗ "О таможенном тарифе" уточняется порядок установления Правительством РФ экспортных таможенных ставок на нефть сырую.
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

№ 263448-6 "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части упорядочивания условий при заключении договоров на оказание услуг связи и установления ответственности за предоставление недостоверной информации об абонентах) (принят в первом чтении 02.07.13 с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"). Доклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи С.В. Железняка.
Законопроект направлен на упорядочивание условий заключения договоров на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и установление ответственности за предоставление недостоверной информации об абонентах и предлагается:
1) в ФЗ "О связи" уточнить места, в которых оператором связи или его уполномоченным лицом осуществляется заключение договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи и вводится запрет на их заключение в нестационарных торговых объектах, кроме заключения данных договоров в специально оборудованных на то транспортных средствах, требования к которым устанавливает Минкомсвязь России. Правилами оказания услуг связи устанавливается перечень сведений о лице, заключающем указанный договор. Предусматриваются условия, при которых допускается заключение рассматриваемых договоров и осуществление расчетов с абонентами от имени оператора связи физическими и юридическими лицами. Лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора обязано внести в него сведения об абоненте, а оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности этих сведений. Предусматривается, что оператор связи предоставляет абоненту с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о заключенных им с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в порядке, установленном Правительством РФ;
2) в КоАП РФ устанавливается ответственность:
- за заключение договора об оказании услуг подвижной связи лицом, не имеющим полномочий от оператора связи на заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в виде штрафа: - на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр.лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
- за невыполнение лицом, действующим от имени оператора связи, требований о включении в договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи установленных правилами оказания услуг связи сведений об абоненте или включение недостоверных сведений, либо непредставление или несвоевременное представление оператору связи экземпляра заключенного с абонентом договора, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния в виде штрафа: - на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 5 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр.лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
ФЗ вступает в силу с 01.01.14.


Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.10 – 12.00)

№ 314098-6 "О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в части установления одинакового порядка обеспечения жилой площадью граждан независимо от даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий) (внесен 12.07.13). Доклад заместителя Министра регионального развития РФ В.В. Гаевского. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Д.С. Конькова.
Законопроект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 г. № 3-П.
Предлагается установить, что граждане, эвакуированные (в т.ч. выехавшие добровольно) вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенные, в т.ч. выехавшие добровольно, и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством РФ, один раз (независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

№ 316841-6 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Рос-сийской Федерации" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" в части введения международных стандартов аудита" (внесен 17.07.13). Доклад заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.В. Бурыкиной.
Законопроектом предусматривается механизм введения международных стандартов аудита, принимаемых Международной федерацией бухгалтеров. Вводится, что до 1.08.14 г. Правитель-ство РФ обязано установить порядок признания международных стандартов аудита для применения на территории РФ. Сами стандарты подлежат признанию и введению в действие на территории РФ не позднее 2 лет со дня вступления в силу указанного порядка. До признания этих стандартов обязательными для аудиторских организаций, СРО аудиторов и их работников являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

№ 320066-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в части определения порядка заключения договора страхования в форме электронного документа) (внесен 23.07.13). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Д.И. Савельева.
Законопроектом предлагается предоставить страховщикам право организовать заключение дого-воров страхования в форме электронного документа по упрощенной схеме, по следующим видам страхования (за исключением тех случаев, когда правила страхования предусматривают проведение осмотра страхуемого имущества или обследование страхуемого лица при заключении договора страхования):
- страхование от несчастных случаев и болезней;
- медицинское страхование;
- страхование средств наземного транспорта (за исключением средств ж/д транспорта);
- страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств;
- страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
- страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
- по иным видам страхования, предусмотренным законами о конкретных видах обязат. страхования,
Предусматривается, что заявление о заключении договора страхования формируется с использованием инфраструктуры официального сайта страховщика и подписывается страхователем простой электронной подписью, а страховщик направляет страхователю договор страхования, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом договор страхования вступает в силу после уплаты страхователем страховой премии (страхового взноса).

№ 320624-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" (об уточнении полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны) (внесен 24.07.13). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.С. Артамонова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.
- дополнить базовый закон новым понятием "нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне";
- отнести к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
- предусмотреть, что организации, имеющие опасные производственные объекты, аварии на которых могут являться источниками чрезвычайных ситуаций, и эксплуатирующие их, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, кроме нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, должны создавать нештатные аварийно-спасательные формирования и поддерживать их в состоянии готовности. Кроме этого такие организации обязаны создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения при условии, что зона действия поражающих факторов, выходит за пределы территории опасного производственного объекта.

№ 301182-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части использования электронной подписи при регистрации в государственном реестре саморегулируемых организаций) (внесен 21.06.13). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра энергетики РФ Ю.П. Сентюрина. Содоклад председателя Комитета по энергетике И.Д. Грачёва.
Законопроектом предусматривается, что в случае, если заявление о внесении в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и необходимые документы подаются в электронной форме, то заявление должно быть подписано заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью, а документы – должностными лицами органов (организаций), уполномоченными на подписание таких документов, электронной подписью, вид которой установлен законодательством РФ для подписания этих документов.

№ 333041-6 "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (в части совершенствования государственного регулирования в об-ласти обеспечения экологической безопасности при использовании атомной энергии) (внесен 17.08.13). Доклад статс-секретаря - заместителя генерального директора по обес-печению государственных полномочий и бюджетного процесса Государственной корпо-рации по атомной энергии "Росатом" Т.Л. Ельфимовой. Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашина.
Законопроектом предлагается радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения и хранилища радиоактивных отходов включить:
- в перечень ядерных установок, при проектировании и строительстве которых должны обеспечиваться охрана окружающей среды и населения от радиационного воздействия, подготовка и под-держание квалификации работников (действует – только атомные станции);
- в перечень ядерных установок, размещение которых осуществляется при наличии по проектам и иным обосновывающим материалам положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных государственных экспертиз, предусмотренных законодательством РФ и подтверждающих экологическую и радиационную безопасность ядерных установок.
Проекты указанных объектов должны содержать решения, обеспечивающие безопасный вывод их из эксплуатации.


Перерыв (12.00 – 12.30)

О событиях в районе Бирюлево Западное города Москвы (12.30 – 15.00)


Информация Министра внутренних дел РФ В.А. Колокольцева, руководителя Федеральной миграционной службы К.О. Ромодановского,
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н. Горбенко.

Перерыв (15.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 17.00)

№ 276472-6 "О внесении изменений в статью 232 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств) (внесен 13.05.13). Доклад члена СФ А.Г. Лыскова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.
Законопроектом предлагается дополнить ст.232 УК РФ, установив ответственность за систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (действует – за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; наказание:   в виде лишения свободы до 4 лет с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового;   группой лиц по предварительному сговору – в виде лишения свободы на срок от 2 до 6 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового;   организованной группой – в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового).

№ 249176-6 "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (внесен 29.03.13). Доклад депутата ГД В.М. Кононова. Содоклад председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Руденского.
Законопроектом предлагается определить:
- правовой статус и назначение государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (оперативное получение с использованием сигналов ГЛОНАСС информации о ДТП и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах РФ);
- права и обязанности участников, включая право граждан на передачу и получение информации о принятии сигналов экстренными службами и начале реагирования;
- полномочий органов государственной власти, в том числе в части межведомственного информационного взаимодействия в указанной сфере;
- оснащение транспортных средств категорий М и N устройствами вызова экстренных оперативных служб производителями транспортных средств в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза.


№ 139522-6 "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" (в части расширения перечня лиц, в отношении которых установлена обязанность представлять информацию о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера) (внесен 18.09.12). Доклад депутата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается расширить перечень родственников членов Правительства РФ, в отношении которых установлена обязанность представлять сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем им на праве собственности, а также об обязательствах имущественного характера – это также родители, дети (без возрастного ограничения), усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушки, бабушки, внуки.

№ 139518-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения перечня лиц, в отношении которых установлена обязанность представлять информацию о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера) (внесен 18.09.12). Доклад депутата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается расширить перечень родственников должностных лиц, в отношении которых установлена обязанность представлять сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем им на праве собственности, а также об обязательствах имущественного характера – это также родители, дети (без возрастного ограничения), усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушки, бабушки, внуки.
Предусматривается внесение изменений в 16 ФЗ.

№ 177548-6 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре-ферендуме граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации" (по вопросу расширения перечня лиц, присутствующих на заседаниях избирательных комиссий) (внесен 23.11.12). Доклад депутата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается предоставить право членам СФ, депутатам ГД, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, депутатам представительных органов местного самоуправления присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий всех уровней, при осуществлении комиссиями работы с документами, в т. ч. и при подсчете голосов избирателей, участников референдума.

№ 469291-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения специальных норм, устанавливающих ответственность за производство и сбыт фальсифицированных лекарственных средств и биологически активных добавок" (внесен 10.12.10). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.
Законопроектом предлагается дополнить УК РФ новыми статьями 2381 и 2382, устанавливающими ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт фальсифицированных лекарственных средств и биологически активных добавок, в том числе под видом лек.средств, вплоть до лишения свободы: на срок до 3 лет (для БАДов), до 4 лет (для лек.средств), в случае причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью либо смерти человека – от 5 до 8 лет со штрафом до 500 тыс. руб., либо смерти двух или более лиц – от 7 до 15 лет.

№ 267220-6 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (по вопросу количества депутатов при определении проведения выборов депутатов представительных органов по смешанной избирательной системе в муниципальных районах и городских округах) (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко.
Законопроектом предлагается установить, что на муниципальных выборах представительного органа муниципального района, городского округа не менее половины депутатских мандатов должны распределяться между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) пропорционально числу полученных голосов (т.н. "смешанная" или "мажоритарно-пропорциональная" избирательная система) независимо от численности депутатов указанных органов МСУ (действует – при численности 20 и более депутатов).

№ 249992-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления норм избрания главы муниципального образования в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 30000 человек) (внесен 01.04.13). Доклад депутата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.
Законопроектом предлагается установить особенности порядка избрания главы муниципального образования в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 30 тыс. человек – на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

№ 287363-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ федеральными государственными гражданскими служащими, государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (внесен 28.05.13). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления П.И. Пимашкова.
Законопроектом предлагается установить обязательное прохождение плановых и внеплановых, а также единоразовых (при приеме на должность, при принятии полномочий) профилактических медицинских осмотров с целью выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ для федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов РФ, членов СФ, депутатов ГД, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, депутатов, членов выборного органа МСУ, выборных должностных лиц МСУ. Положительный результат таких осмотров является основанием прекращения соответствующих полномочий, освобождения от занимаемой должности, отказа в назначении на должность, препятствием в принятии полномочий.
Порядок проведения таких осмотров устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
ФЗ вступает в силу с 01.01.14.

№ 257954-6 "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части уточнения перечня абонентов централизованной системы водоотведения, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов) (внесен 12.04.13). Доклад члена СФ И.Н. Чернышева. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству П.Р. Качкаева.
Законопроектом предлагается установить, что ее действие не распространяется на абонентов централизованной системы водоотведения, если организацией, осуществляющей очистку сточных вод централизованной системы водоотведения, сточные воды очищаются до установленных для данной организации нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

№ 221543-6 "О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации" (по вопросу установки на борту воздушного судна технических средств, осуществляющих фото-, кино- и видеозапись мест нахождения пассажиров и членов экипажа воздушного судна) (внесен 13.02.13). Доклад депутата ГД Л.Л. Левина. Содоклад члена Комитета по транспорту А.А. Андреева.
Законопроектом предлагается закрепить в качестве обязательного условия допуска гражданского воздушного судна к эксплуатации наличие установленного на его борту оборудования, ра-ботающего в автоматическом режиме, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи мест нахождения пассажиров и экипажа воздушного судна.

№ 267182-6 "О признании утратившей силу части 2 статьи 22 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД А.А. Агеева. Содоклад председателя Комитета по охране здоровья С.В. Калашникова.
Законопроектом предлагается исключить положение, которым установлен запрет на замену бесплатного питания донора крови и/или ее компонентов денежной компенсацией.

№ 139485-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном еже-месячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (об установлении дополнительного материального обеспечения гражданам, награжденным орденом "Родительская слава") (внесен 18.09.12). Доклад депутата ГД А.В. Чепы. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.
Законопроектом предлагается расширить круг лиц, имеющих право на дополнительгое ежемесячное материальное обеспечение, включив в него граждан, награжденных орденом "Роди-тельская слава", с установлением им материального обеспечения в размере 250% размера социальной пенсии, указанного в подп.1 п.1 ст.18 ФЗ.

№ 228222-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о включении в страховой стаж периодов получения высшего образования по очной форме в государственных или муниципальных организациях высшего образования и послевузовского профессионального образования) (внесен 22.02.13). Доклад депутата ГД М.Н. Берулавы. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Д.С. Конькова.
Законопроектом предлагается в страховой стаж включить период:
- получения высшего образования по очной форме в государственных или муниципальных организациях высшего образования;
- послевузовского профессионального образования в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

№ 146539-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (в части ответственности физических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами) (внесен 05.10.12). Доклад депутата ГД Н.Д. Ковалева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии И.И. Никитчука.
Законопроектом предлагается обязать физических лиц, являющихся собственниками бытовых отходов, передавать указанные отходы на объекты их размещения либо заключать для этих целей договоры с организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их вывоз.
Устанавливается, что лица, виновные в нарушении указанных требований несут гражданско-правовую, уголовную, административную, дисциплинарную ответственность.

№ 152892-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования отношений в области обращения с отходами) (внесен 16.10.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии И.И. Никитчука.
Законопроектом предлагается обязать граждан, проживающих в частных секторах заключать договоры со сторонними организациями на передачу отходов I–IV класса опасности для их последующего использования, обезвреживания, транспортирования или размещения, а также подтверждать эту передачу (предоставляя сведения, свидетельствующие о заключении указанных сделок). Органы местного самоуправления поселений предлагается наделить полномочиями по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а органы местного самоуправления городских ок-ругов помимо перечисленных полномочий наделить полномочиями по утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Устанавливается, что указанные органы обязаны осуществлять муниципальный контроль за передачей этих отходов, для чего их должностные лица наделяются соответствующими правами.
В КоАП РФ предлагается ввести ответственность в виде штрафов (зачисляются в бюджеты поселений, бюджеты городских округов по нормативу 100%) за непредставление либо несвоевременное представление сведений о передаче отходов производства и потребления в орган местного самоуправления и орган гос. надзора в области обращения с отходами производства и потребления.
Корреспондирующие изменения вносятся в ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

№ 293238-6 "О внесении изменений в статьи 23.2 и 29 Закона Российской Федерации "О недрах" (в части упрощения порядка пользования недрами при добыче подземных вод) (внесен 07.06.13). Доклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.Б. Василенко.
Законопроектом предлагается исключить нормы о необходимости согласования технических проектов разработки месторождений подземных вод и государственной экспертизы запасов подземных вод в объеме добычи до 500 м3/сутки.

"Час голосования"   (17.00 – 18.00)