Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 15 ноября 2013 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 15 ноября 2013 года (10.00 – 10.50)

Проекты постановлений Государственной Думы (10.50 – 10.55)

№ 383062-6 "О признании утратившим силу пункта 7 приложения к постановлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2013 года" (внесен 12.11.13). Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД С.А. Попова.
Предлагается не проводить 20 ноября 2013 года "правительственный час" с приглашением Министра регионального развития РФ И.Н. Слюняева.

№ 382895-6 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутатах И.В.Белых и Р.Ю.Чуйченко) (внесен 12.11.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Предлагается ввести депутатов ГД:
- И.В. Белых (ЕР) в состав Комитета по делам национальностей;
- Р.Ю. Чуйченко (ЕР) в состав Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.

№ 382882-6 "О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей" (о депутате И.В. Белых) (внесен 12.11.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Предлагается избрать депутата ГД И.В. Белых (ЕР) заместителем председателя Комитета по делам национальностей.

№ 383166-6 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутатах Е.И.Анисимове, К.А.Лазареве, О.К. Красильниковой) (внесен 12.11.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Предлагается:
- ввести депутатов ГД: Е.И. Анисимова (ЛДПР) в состав Комитета мы по образованию; О.К. Красильникову  (СР) в состав Комитета по охране здоровья; К.А. Лазарева (КПРФ) в состав Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;
- вывести депутата ГД А.В. Казакова (ЕР) из состава Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и ввести его в состав Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.

№ 383174-6 "О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности" (о депутате О.А.Оганяне) (внесен 12.11.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Предлагается избрать депутата ГД О.А. Оганяна (СР) заместителем председателя Комитета по вопросам собственности.


Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.55 – 11.00)

№ 200031-6 "О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности) (принят во втором чтении 12.11.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законом устанавливается размер взимаемого штрафа:
- за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа на граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб. (действует - от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.); на должностных лиц – от 6 тыс. до 8 тыс. руб. (действует - от 3 тыс. до 4 тыс. руб.); на юр. лиц – от 60 тыс. до 80 тыс. руб. (действует - от 30 тыс. до 40 тыс. руб.);
- за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки на граждан - от 1 тыс. до 2 тыс. руб. (действует - от 500 до 1 тыс. руб.); на должностных лиц -  от 2 тыс. до 4 тыс. руб. (действует - от 1 тыс. до 2 тыс. руб.); на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица - от  2 тыс. до 4 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (действует - от 1 тыс. до 2 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток); для юр. лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (действует - от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

№ 235431-6 "О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях по частям 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 Кодекса) (принят во втором чтении 12.11.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законом предлагается наделить прокурора полномочиями по возбуждению дел о правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ "Неправомерные действия при банкротстве", в случаях, если они совершены не арбитражными управляющими.

№ 100313-6 "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр) (принят во втором чтении 12.11.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законом увеличивается срок давности привлечения к административной  ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр с 3-х месяцев до одного года, а также устанавливает возможность продления решением руководителя вышестоящего органа срока проведения административного расследования до 6 месяцев по делам о незаконной организации и проведении азартных игр.

№ 302760-6 " О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (принят во втором чтении 12.11.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Закон направлен на приведение положений КоАП РФ в соответствие с нормами валютного законодательства РФ и предлагает признать утратившие силу нормы КоАП РФ, устанавливающие ответственность невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки.

№ 285268-6" О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации " (об устранении противоречия в зачислении денежных взысканий (штрафов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) (принят во втором чтении 13.11.13). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.Б. Терентьева.
Законом предлагается признать утратившими силу положения трех ФЗ, согласно которым денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования ж/д, воздушным, водным, междугородным автотранспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации, зачисляются в доход федерального бюджета.

Ратификация международных договоров Российской федерации (11.00- 11.15)

№ 339543-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о местах российских захоронений на территории Турецкой Республики и турецких захоронений на территории Российской Федерации" (внесен 06.09.13). Доклад первого заместителя Министра иностранных дел РФ В.Г. Титова. Содоклад члена Комитета по международным делам А.Л. Шхагошева. Позицию фракции отразит Шхагошев А.Л.
Соглашение подписано 3 декабря 2012  года в г. Стамбуле и определяет принципы и порядок содержания, ухода и обустройства захоронений погибших или умерших в результате войн российских (советских) военнослужащих, могилы которых находятся на территории Турецкой Республики, а также захоронений турецких военнослужащих на территории России. Предусматривается:
- предоставление Сторонами друг другу безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков под существующие или вновь обустраиваемые воинские захоронения государства другой Стороны.
- обмен информацией о наличии, местонахождении и состоянии воинских захоронений, передачи списков и персональных данных погибших и умерших военнослужащих, и захороненных на территории РФ и территории Турецкой Республики, а также содействие в доступе к документам о захоронениях.
Регулируются вопросы финансового и материального обеспечения обустройства, содержания и ухода за воинскими захоронениями - каждая Сторона несет расходы по обустройству и содержанию воинских захоронений своего государства, расположенных на территории государства другой Стороны.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.15 – 12.00)

№ 130555-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (о запрете государственным унитарным предприятиям на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, предусмотренной главой 5 Федерального закона) (принят в первом чтении 26.10.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.
Законопроектом предлагается исключить возможность осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела созданными ФТС России учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также их дочерними или зависимыми прямо или косвенно предприятиями. ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

№ 260123-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение требований о защите информации) (принят в первом чтении 03.07.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается:
1) усилить административную ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), предусмотрев штраф на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (действует - от 300 до 500 руб.); на должностных лиц - от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. (действует – от 500 руб. до 1,5 тыс. руб.); на юр. лиц - от 15 тыс. до 20 тыс. руб. (действует – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.), а также увеличить в 1,5 – 2,5 раза размеры штрафов за: использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации; за нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну; за грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации;
2) установить административную ответственность:
-за нарушение требований о защите информации (за исключением информации, составляющей гос. тайну), установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, в виде штрафа: на граждан – от 500 до 1 тыс. руб.; должностных лиц – от 1 тыс. до 2-х тыс. руб.;  юр. лиц – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
- за нарушение требований о защите информации, составляющей государственную тайну, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ (за исключением случаев, если такие действия (бездействия) содержат уголовно наказуемого деяния),  в виде штрафа: на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; должностных лиц – от 3 тыс. до 4 тыс. руб.;  юр. лиц – от 15 тыс. до 20 тыс. руб.

№ 217151-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (принят в первом чтении 09.04.13 с названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по охране здоровья С.В. Калашникова.
Законопроектом 62 законодательных акта приводятся в соответствие с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» вносятся изменения, направленные на уточнение видов организаций, в которых может оказываться психиатрическая помощь (мед. организации, стационарные учреждения социального обслуживания, врачи-психиатры, зарегистрированные в качестве ИП при наличии лицензии на осуществление мед. деятельности), а также условия ее оказания, порядка получения информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказ от него в отношении несовершеннолетних в возрасте до 15 лет, больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до 16 лет.
В целях формирования единообразной правоприменительной практики вносятся изменения в ГПК РФ в части регулирования вопросов принятия судом решения о недобровольной госпитализации гражданина и о проведении психиатрического освидетельствования в недобровольном порядке.
В ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» внести  изменения в части обеспечения бесплатными лекарственными препаратами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в федеральных государственных учреждениях и государственных. мед. учреждениях субъектов РФ, а также в части изменения возрастного ценза несовершеннолетних (с 14 лет до 15 лет), в отношении которых один из родителей дает информированное добровольное согласие на проведение медицинского освидетельствования.
Изменения, вносимые в ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», предусматривают утверждение Минздравом РФ по согласованию с ФСКН РФ порядка выдачи справки об отсутствии у работников, которые должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, их прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом.
Государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи и социальную реабилитацию. С 16 до 18 лет увеличивается возраст, при достижении которого несовершеннолетние больные наркоманией вправе давать добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство при оказании наркологической помощи и проведении медицинского освидетельствования на состояние наркотического, алкогольного или токсического опьянения.
ФОИВ в сфере здравоохранения утверждает календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации.
Вносятся изменения в ФЗ «О рекламе», запрещающие рекламу мед. услуг по искусственному прерыванию беременности и рекламу методов народной медицины.
В ФЗ «Об обращении лекарственных средств» вносятся дополнения, запрещающие производителям и продавцам лекарств предпринимать действия, стимулирующие мед. работников к назначению тех или иных лекарств.
В НК РФ вводятся размеры гос пошлины за гос. регистрацию мед. изделий, а также  за проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности мед. изделий.
В КоАП РФ предлагается установить ответственность за незаконное занятие народной медициной (действует: за незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством); за нарушение установленных правил в сфере обращения мед. изделий; за непредставление мед. работником (фармацевтическим работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю организации, либо; за нарушение правил организации деятельности мед. организации, установленных порядками оказания мед. помощи, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо создавшее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния; за невыполнение мед. организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения мед. помощи в рамках программы гос. гарантий бесплатного оказания гражданам мед. помощи и территориальных программ гос. гарантий бесплатного оказания гражданам мед. помощи; за нарушение законодательства об обращении лекарственных средств; за невыполнение требований законодательства об обязательном мед. страховании о размещении в сети «Интернет» информации об условиях осуществления деятельности в сфере обязательного мед. страхования.
Правительство РФ представляет Ежегодный гос. доклад о реализации гос. политики в сфере охраны здоровья в целях представления объективной систематизированной информации о реализации гос. политики в сфере охраны здоровья, тенденциях и направлениях развития здравоохранения палатам Федерального Собрания РФ не позднее 1 июня.

№ 336805-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей в субъекте Российской Федерации) (принят в первом чтении 09.10.13). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Саратовской области со 133 до 134.

№ 316832-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей в субъекте Российской Федерации) (принят в первом чтении 09.10.13). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Московской области с 309 до 334.

№ 641168-5 "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судах Ростовской области " (установление запрета на совершение нотариальных действий помощниками нотариуса) (принят в первом чтении 11.10.13 с названием "Об образовании в некоторых районных судах Ростовской области постоянных судебных присутствий"). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается образовать в составе 13 районных судов Ростовской области постоянные судебные присутствия на территории административно-территориальных образований Ростовской области, где правосудие осуществляется районными судами в зданиях судов, ранее упраздненных ФЗ от 19.07.07 № 145-ФЗ "Об  упразднении и создании некоторых районных судов Ростовской области" и от 14.02.09 № 24-ФЗ "О создании Красносулинского районного суда Ростовской области и упразднении некоторых районных судов Ростовской области".

№ 244745-6 "Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа" (принят в первом чтении 11.10.13). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается упразднить Приуральский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа и образовать в его составе постоянное судебное присутствие в с. Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего ФЗ. Вступление ФЗ в силу – по истечении 1 года после дня его официального опубликования.


Перерыв (12.00 – 12.30)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (12.30 – 14.00)

№ 361795-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" и статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" (в части совершенствования законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности) (внесен 17.10.13). Доклад статс-секретаря - заместителя Директора Федеральной службы безопасности РФ Ю.С. Горбунова. Содоклад председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции И.А. Яровой.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» положениями, касающимися добывания в рамках оперативно-розыскной деятельности информации о событиях или действиях, создающих угрозы информационной безопасности РФ, а также наделить ФСБ России соответствующими полномочиями по проведению указанных оперативно-розыскных мероприятий.

№ 378656-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об экспорте газа" и статьи 13 и 24 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в части расширения субъектного состава экспортеров сжиженного природного газа) (внесен 07.11.13). Доклад заместителя Министра энергетики РФ К.В. Молодцова. Содоклад председателя Комитета по энергетике И.Д. Грачёва.
Законопроектом предлагается предоставить право на экспорт газа в сжиженном состоянии, помимо ОАО "Газпром" и его дочернего общества:
- пользователям недр на участках недр федерального значения, лицензия на недропользование которых по состоянию на 1 января 2013 года предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) или направление добытого газа для сжижения на завод по производству СПГ;
- государственным компаниям, доля участия  РФ в уставных капиталах которых составляет более чем 50 %, являющимся пользователями участков недр, расположенных в границах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, включая Черное и Азовское моря, и их дочерним обществам, в уставных капиталах которых доля участия таких госкомпаний составляет более 50 % уставного капитала, производящим СПГ из газа, добытого из указанных участков недр, или из газа, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе заключенных до дня вступления в силу указанного ФЗ.
В целях исключения конкуренции между российскими экспортерами на зарубежных рынках предусматривается механизм координации экспорта СПГ - обязанность экспортеров газа представлять в Минэнерго России информацию об экспорте газа в порядке, установленном Правительством РФ. Кроме того, предлагается  передать Минэнерго России полномочия Минпромторга России по лицензированию экспорта углеводородного сырья.

№ 344280-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения полномочий по управлению зонами территориального развития) (внесен 20.09.13). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова.
Законопроектом предлагается:
- отнести к функциям уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере функционирования зон территориального развития - контроль за достижением значений показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития по окончании этапов функционирования зоны территориального развития, предусмотренных соглашением;
- предусмотреть, что рассмотрение заявок на включение в перечни заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном финансовом году, и формирование таких перечней осуществляется в порядке, установленном высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

№ 360699-6 "О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (об уточнении перечня критериев исключения юридических лиц из реестра таможенных представителей) (внесен 15.10.13). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ О.Г. Савельева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.
Законопроект направлен на отмену избыточных мер регулирования деятельности таможенных представителей и созданию благоприятных и стабильных условий их деятельности.
Предлагается установить, что основанием отказа о включении юридического лица в реестр таможенных представителей будет являться наличие фактов неуплаты административных штрафов в установленный срок, а также того, что такие штрафы все еще подлежат уплате (действует – наличие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юр. лица к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела на общую сумму более 250 тыс. руб.).

№ 293364-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в части регулирования порядка проведения публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний) (внесен 07.06.13). Доклад заместителя Министра юстиции РФ Д.В. Аристов. Содоклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Я.Е. Нилова.
Законопроект подготовлен в целях приведения статьи 16 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях "в соответствие с Конституцией РФ в части регулирования порядка проведения публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, включая молитвенные и религиозные собрания, вне культовых зданий и сооружений, а также вне специально отведенных или предоставленных для этого мест.
Предлагается уточнить перечень мест, где религиозные организации смогут осуществлять богослужения, другие религиозные обряды и церемонии без предварительного уведомления органов исполнительной власти субъектов РФ или органов МСУ. В данный перечень предлагается включать здания (помещения) и сооружения (включая относящиеся к ним территории) и земельные участки, принадлежащие религиозной организации на праве собственности или предоставленные на ином имущественном праве, территории организаций, созданных религиозной организацией, места паломничества, жилые помещения, кладбища и в крематории (действует – в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях).
В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, включая молитвенные и религиозные собрания, проводимые открыто, в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности, как самих участников религиозного мероприятия, так и других граждан, будут осуществляться в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

№ 347947-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей в субъекте Российской Федерации) (внесен 27.09.13). Доклад представителя Законодательного Собрания Нижегородской области В.В. Осокина. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Нижегородской области со 176 до 180 единиц.

№ 345921-6 "О внесении изменения в статью 6-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части юридико-технической корректировки нормы, касающейся разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранного гражданина) (внесен 24.09.13). Доклад депутата ГД И.Б. Богуславского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроект носит характер юридико-технической корректировки нормы ФЗ от 25.07.02 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в части на устранения явной опечатки, содержащейся в п. 8 ст. 61 данного ФЗ, где содержится отсылка к подпункту 2 п. 1 ст.7, - в то время как системное толкование обозначенной нормы предполагает объективную отсылку к его иному положению, - а именно к пункту 2 статьи 7.

№ 249992-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления норм избрания главы муниципального образования в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 30000 человек) (внесен 01.04.13). Доклад депутата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.
Законопроектом предлагается установить особенности порядка избрания главы муниципального образования в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 30 тыс. человек – на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

№ 139485-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (об установлении дополнительного материального обеспечения гражданам, награжденным орденом "Родительская слава") (внесен 18.09.12). Доклад депутата ГД А.В. Чепы. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова. Позицию фракции отразит Трапезников В.В.
Законопроектом предлагается расширить круг лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, включив в него граждан, награжденных орденом "Родительская слава", с установлением им материального обеспечения в размере 250% размера социальной пенсии, указанного в подп.1 п.1 ст.18 ФЗ.

№ 228222-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о включении в страховой стаж периодов получения высшего образования по очной форме в государственных или муниципальных организациях высшего образования и послевузовского профессионального образования) (внесен 22.02.13). Доклад депутата ГД М.Н. Берулавы. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Д.С. Конькова. Позицию фракции отразит Коньков Д.С.
Законопроектом предлагается в страховой стаж включить период:
- получения высшего образования по очной форме в государственных или муниципальных организациях высшего образования;
- послевузовского профессионального образования в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

№ 207966-6 "О внесении изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу об установлении ответственности за воспрепятствование в проведении публично-массовых мероприятий) (внесен 18.01.13). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается установить ответственность за действия (бездействие) по воспрепятствованию организатору и участникам публично-массового мероприятия при проведении собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в виде штрафа: на граждан в размере от 50 тыс. до 60 тыс. руб.; - на должностных лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. руб.; - на юридических лиц – от 300 тыс. до 350 тыс. руб.

№ 271144-6 «О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола, в случае, если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения воинской обязанности) (внесен 30.04.13). Доклад депутата ГД А.П. Тарнаева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазинной. Позицию фракции отразит Кармазина Р.В.
Законопроектом предлагается установить налоговую ставка по НДФЛ в размере 20% в отношении всех доходов физ. лиц мужского пола, получаемых ими до достижения возраста 45 лет, в случае если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения воинской обязанности по основаниям, предусмотренным ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

№ 287363-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ федеральными государственными гражданскими служащими, государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (внесен 28.05.13). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления П.И. Пимашкова.
Законопроектом предлагается установить обязательное прохождение плановых и внеплановых, а также единоразовых (при приеме на должность, при принятии полномочий) профилактических медицинских осмотров с целью выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ для федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов РФ, членов СФ, депутатов ГД, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, депутатов, членов выборного органа МСУ, выборных должностных лиц МСУ. Положительный результат таких осмотров является основанием прекращения соответствующих полномочий, освобождения от занимаемой должности, отказа в назначении на должность, препятствием в принятии полномочий.
Порядок проведения таких осмотров устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
ФЗ вступает в силу с 01.01.2014 г.

№ 205700-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать размеры штрафов за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) (внесен 15.01.13).  Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского. Позицию фракции отразит Звагельский В.Ф.
Законопроектом предлагается предоставить   органам государственной власти субъектов РФ право  налагать  административные  штрафы за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выше  штрафов, установленных КоАП РФ

№ 48926-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (об установлении административной ответственности для арбитражных управляющих) (внесен 04.04.12, новая редакция от 10.04.13). Доклад  депутата ГД А.А. Агеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается:
-расширить перечень субъектов в области банкротства: наряду с руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем предлагается  дополнить арбитражным управляющим, либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации;
-расширить перечень поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях за счет сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов и саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Корреспондирующие изменения вносятся в АПК РФ.

№ 172496-6 "О внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части обеспечения сбалансированного представительства мужчин и женщин в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ)" (внесен 15.11.12). Доклад депутата ГД Н.В. Левичева. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.
Законопроектом предлагается дополнить статью новым пунктом, устанавливающим, что лица каждого пола не могут составлять менее 40 % состава совета директоров (наблюдательного совета) общества. Данное правило должно распространяться на следующие акционерные общества:
-  общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций общества более 1 тысячи;
- общества, более 25 % голосующих акций которого принадлежит государству или муниципальному образованию;
- дочерние общества, более 50 % голосующих акций которых принадлежит указанному в предыдущем абзаце обществу;
- дочерние общества, более 50 % голосующих акций которых принадлежит указанным в предыдущем абзаце обществам (т. наз. «внучатые» общества).
ФЗ вступает в силу по истечении 1 года после дня его официального опубликования.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 17.00)

№ 302261-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" (по вопросу обеспечения служебными помещениями подразделений транспортной полиции) (внесен 24.06.13). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра внутренних дел РФ И.Н. Зубова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по транспорту В.Б. Ефимова.
Законопроектом предлагается установить обязанность субъектов транспортной инфраструктуры предусматривать при проектировании, строительстве и реконструкции аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов служебные помещения (здания, сооружения) для территориальных органов и организаций МВД России, участвующих в выполнении задач по обеспечению транспортной безопасности. Требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации таких помещений (зданий, сооружений), возлагается на Минрегион России совместно с МВД России и Минтрансом России. Разработка критериев по отнесению объектов транспортной инфраструктуры, на которых должны располагаться территориальные органы и организации транспортной полиции, а также перечень таких объектов, устанавливается МВД России по согласованию с Минтрансом России.
Вступление ФЗ в силу с 1 января 2014 года.


№ 316702-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о введении понятия службы заказа легкового такси) (внесен 16.07.13). Доклад депутата ГД А.А. Ремезкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» новой статьей 91, регулирующей деятельность организаций, предоставляющих услуги по предварительному заказу легкового такси  через службы заказа легкового такси, и установить механизм реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ   по вопросам организации транспортного обслуживания населения и осуществления контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

№ 304130-6 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части совершенствования правового регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси) (внесен 26.06.23). Доклад представителя Ярославской областной Думы А.Ф. Бакирова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается:
- дополнить перечень документов, необходимых для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, копиями документов, подтверждающих наличие и продолжительность общего водительского стажа,
- урегулировать деятельность организаций, предоставляющих услуги по предварительному заказу легкового такси через "Службы заказа такси". Предусмотреть возможность передачи заказов на перевозку пассажиров и багажа "службой заказа такси" индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешения
- установить контроль федеральных органов исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта за соблюдением требований о передаче заказа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, а также административную ответственность нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси в виде штрафа на должностных лиц в размере 10 тыс. руб.; на юр. лиц –30 тыс. руб.

№ 305721-6 "О внесении изменений в статью 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте) (внесен 28.06.13). Доклад депутата ГД А.С. Старовойтова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственности за:
- посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольную без надобности остановку поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде, установив размер штрафа на граждан от 2 тыс. до 5 тыс. руб. (действует - в размере 100 руб.);
- за выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта, а также за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее 3-х часов, установив размер штрафа на граждан от 2 тыс. до 5 тыс. руб. (действует - предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб.).

№ 293254-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил государственной регистрации снегоходов, мотосаней и маломерных судов, поднадзорных органам государственной инспекции по маломерным судам) (внесен 07.06.13). Доклад представителя Костромской областной Думы В.П. Ижицкого. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается усилить ответственность за нарушение правил государственной регистрации снегоходов, мотосаней либо правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных органам государственной инспекции по маломерным судам, и прав на маломерные суда и установить ее для: граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; для должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; для юридических лиц - от 30  тыс. до 40 тыс. руб. (действует - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 100 руб.; на должностных лиц - от 100 до 300 руб.; на юридических лиц - от 1 тыс. до 3 тыс. руб.).

№ 331843-6 "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении права на движение в ночное время всех транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств) (внесен 14.08.13). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается дополнить статью 12.17 КоАП РФ, примечанием, согласно которому "не является административным правонарушением движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств  или остановка на указанной полосе в период с 23.00 до 7.00 часов местного времени".

№ 267182-6 "О признании утратившей силу части 2 статьи 22 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД О.Н. Епифановой. Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья О.А. Куликова.
Законопроектом предлагается исключить положение, которым установлен запрет на замену бесплатного питания донора крови и/или ее компонентов денежной компенсацией.

№ 141831-6 "О внесении изменений в статьи 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части определения порядка оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и содержанию лифта) (внесен 25.09.12). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.
Законопроектом предусматривается, что "собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на оплату услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, содержанию лифта исходя из количества проживающих в принадлежащем ему жилом помещении граждан".

№ 341475-6 "О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума) (внесен 12.09.13). Доклад депутата Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается снизить возрастной ценз граждан России с 18 лет до 16 лет, которых запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц.

№ 341353-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу изменения установленной даты единого дня голосования) (внесен 12.09.13). Доклад депутата А.А. Агеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается перенести дату единого дня голосования со второго воскресенья сентября на первое воскресенье ноября.

№ 338463-6 "О внесении изменений в статью 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу отстранения членов избирательной комиссии, наблюдателей и иных лиц из помещений для голосования) (внесен 04.09.13). Доклад депутата Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается исключить возможность неправомерного отстранения члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса от участия в ее работе по решению избирательной комиссии, а также члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, удаления наблюдателя и иных лиц из помещения для голосования по решению избирательной комиссии.
Предусмотреть в КоАП РФ, что отстранение члена комиссии и удаление наблюдателя или иных лиц из помещения для голосования без установленных законом оснований либо с нарушением установленного законом порядка влечет наложение штрафа на членов участковой комиссии, проголосовавших "за" принятие такого решения в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

№ 129079-6 "О внесении изменений в статью 14 и статью 32 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (о предоставлении возможности приобретения российского гражданства в результате приема в упрощенном порядке для иностранных граждан и лиц без гражданства, поставленных на миграционный учет по месту пребывания на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для проживания в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом) (внесен 16.08.12). Доклад представителя Липецкого областного Совета депутатов П.А. Яицкого. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается установить возможность приема в гражданство РФ в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих регистрацию по месту пребывания (действует -  по месту жительства) на территории субъекта РФ, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также подачи ими заявлений по вопросам российского гражданства по месту жительства или по месту пребывания на территории субъекта РФ, выбранного ими для постоянного проживания в рамках названной Программы.

№ 305646-6 "О наименованиях мероприятий и званий в Российской Федерации и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления разумных ограничений к наименованиям мероприятий и званий в Российской Федерации) (внесен 28.06.13). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается:
- предусмотреть, что "включение в наименования мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации и сопровождающихся награждением их участников (присвоением званий их участникам), официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается только в случае, если организатором или одним из организаторов указанных мероприятий являются федеральные органы государственной власти";
- установить запрет на "присвоение резидентами другим резидентам и нерезидентам званий, в наименования которых включено наименование Российская Федерация или Россия, а также производные от этого наименования".

№ 308032-6 "О внесении изменений в статью 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части дополнения статьи новым составом) (внесен 02.07.13). Доклад представителя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается ст. 7.17 "Уничтожение или повреждение чужого имущества" дополнить новым составом правонарушения - проезд по посевам или насаждениям на автомобиле, мототранспортном средстве, тракторе или ином самоходном средстве, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба и установить санкцию за это правонарушение в виде штрафа размером от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

№ 202188-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) (внесен 10.01.13). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новыми статьями, устанавливающими административную ответственность за реализацию лекарственных средств после истечения срока их годности (ст. 6.71)  и за реализацию некачественных и опасных пищевых продуктов (ст. 6.72) в виде административного приостановления деятельности на 30 суток.

"Час голосования" (17.00 – 18.00)